Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 359 След.
Большие интервью о пилотируемых полётах
 
https://ria.ru/20190411/1552575394.html
[quote][size=4]Сергей Крикалев: ОАЭ планируют купить космический корабль "Союз"[/size]
11.04.2019
[i]58 лет назад, 12 апреля 1961 года, с космодрома Байконур на ракете "Восток" в космос отправился первый человек – Юрий Гагарин. Он положил начало целой череде космических побед нашей страны в области пилотируемой космонавтики. О международном сотрудничестве и перспективах российской космонавтики в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу в преддверии Дня космонавтики рассказал исполнительный директор госкорпорации "Роскосмос" по пилотируемым космическим программам, Герой Советского Союза и Герой России Сергей Крикалев.[/i]
— Некоторое время назад Индия провела испытания противоспутникового оружия. Глава НАСА заявил, что некоторые из обломков угрожают МКС. Следит ли Роскосмос за ситуацией, насколько считает ее опасной для станции?
— Любой неконтролируемый объект в космосе это плохо: будь то потерявшая управление ступень или спутник. Сейчас идет разработка правовых механизмов, чтобы уменьшить количество таких неконтролируемых объектов в космосе вплоть до того, что введено правило не отрабатывать до конца топливо в космической технике, а остатки использовать для ее увода на орбиту захоронения или сведения в атмосферу Земли.
Что касается индийского спутника, то высота, на которой он был сбит, ниже МКС, но поскольку осколки разлетались в разные стороны, потенциально опасность для станции есть, и это не очень хорошо. Не все эти осколки можно отследить. Мелкие, у которых маленькая отражательная способность, наверное, нельзя. Пусть вероятности столкновения и небольшие, но лучше их иметь в виду при обеспечении безопасности станции.

— Продолжая индийскую тему, какую помощь Роскосмос окажет в формировании отряда космонавтов и создании пилотируемой космической системы Индии?
— При переговорах с Индией с самого начала обговаривалось, что пока не планируется полета индийского космонавта на российском корабле на МКС. Может быть, в будущем такое станет возможно. Сейчас же они делают свой пилотируемый корабль, поэтому обратились к нам для взаимодействия, оказания помощи. Обсуждается, как мы им будем помогать — отдельными элементами или целыми системами. Также будем делиться опытом в отборе и формировании отряда космонавтов. Пока идет обсуждение направлений сотрудничества, документы еще не подписаны.

— Осенью планируется полет на МКС на российском корабле "Союз" космонавта из ОАЭ. Планируется ли дальнейшее сотрудничество?
— ОАЭ хочет совершить не просто одиночный полет, а реализовать долгосрочную космическую программу. У них уже создан свой Центр управления полетами, строятся спутники. В части пилотируемых программ они намерены создать свой отряд космонавтов и с какого-то момента, может быть, заниматься самостоятельными запусками космонавтов, а может, как Европа, летать на чьих-то кораблях. В рамках перспективной программы полетов ОАЭ планируют организовать специализированную пилотируемую миссию, для которой потребуется корабль. Речь идет о закупке у нас корабля "Союз", то есть двух мест в нем, поскольку по закону командиром корабля "Союз" должен быть гражданин России. Полет возможен не ранее, чем через два года. Переговоры идут, но пока контрактом оформлен только короткий полет в этом году.

— Специализированная миссия будет долгосрочной?
— Будет ли этот полет две недели или месяц — это вопрос обсуждения, ведь корабль никак не будет привязан к нашей программе полетов.

— Также сообщалось о возможном полете двух туристов на "Союзе" до 2021 года. Определено ли, кто это будут?
— Пока не определено. Создание специализированного корабля — это долгий процесс, идет заключение контрактов на производство корабля, в нем зарезервировано два места, но кто полетит, пока не известно. Это скорее потенциальная возможность.

— Производство "Союза" оплачивает Space Adventures или Роскосмос?
— Контракт с исполнителями заключает Роскосмос, который, в свою очередь, по графику получает деньги от заказчика. В конечном итоге эти деньги идут на производство корабля, пусковые услуги и в прибыль госкорпорации.

— На сайте американских госзакупок, а затем в проекте бюджета НАСА на 2020-й финансовый год сообщалось, что США планируют закупить два места в кораблях "Союз" для доставки своих астронавтов на МКС в 2019 и 2020 годах. В каком состоянии переговоры?
— С нами разговоры велись, идет процедура согласования документов.

— Если американцы продолжат летать на наших кораблях, соответственно, мы будем летать на их. Когда первый российский космонавт полетит на американском частном космическом корабле Dragon-2 или Starliner?
— Когда это будет безопасно. Для того чтобы мы допустили нашего человека в их корабль, должно быть доказано, что полеты в них безопасны. Пока вопросов к компаниям Boeing и SpaceX много даже со стороны НАСА. Недавно SpaceX провела беспилотный испытательный полет своего корабля, но еще требуются испытания системы аварийного спасения. После этого результаты тестовых испытаний будут рассматриваться в НАСА, потом НАСА поделится с нами. Самый вероятный сценарий такой: состоятся тестовые полеты, в которых будут принимать участие американские астронавты, потом начнутся длительные миссии с подтверждением работоспособности кораблей и когда станет понятно, что они надежны, мы пойдем на такой обмен членами экипажа – они будут летать на наших кораблях, мы — на их.

— Насколько американская сторона охотно делится с нами информацией о частных космических кораблях, ведь там их ноу-хау?
— Конечно, имеются свои ограничения, и не только между нами и американцами, но и между частными компаниями и НАСА. Действительно, это дополнительная трудность, но НАСА постепенно решает возникающие вопросы.
Напомню, что такая ситуация возникает не в первый раз. Когда я в 1990-х годах приехал на подготовку в США для полета на шаттле, многие американцы, с которыми у меня сложились дружеские отношения и которые родились еще во время холодной войны, говорили, что для них было очень странно видеть российских специалистов там, куда без пропуска не пускали даже американских граждан. Для многих подобное сотрудничество тогда было культурным шоком. Мы его преодолели, и уверен, справимся с новыми трудностями.

— Ранее Роскосмос сообщал, что ведутся переговоры с Бахрейном по пилотируемой тематике. Когда возможен полет в космос гражданина этой страны?
— С ними обсуждался вопрос об участии в специализированной миссии ОАЭ. Бахрейн рассматривался как один из возможных заказчиков второго места в корабле "Союз" вместе с ОАЭ. Принципиально выражена заинтересованность в этом проекте, но они ждут результата полета гражданина ОАЭ в 2019 году, прежде чем приступать к следующему этапу переговоров.

— В Роскосмосе идет подготовка документов перед началом нового отбора в отряд космонавтов. Когда о нем будет объявлено официально?
— Сейчас Центр подготовки космонавтов готовится запустить процедуру отбора. Требуется оформление необходимых документов. Если раньше от нас требовали выбрать кандидатов в короткие сроки, из-за чего в 2012 году и в 2017-м пришлось продлевать отбор, поскольку мы не укладывались в отведенные сроки, то в этот раз, чтобы не устраивать спешки, чтобы люди могли собрать необходимые документы, а комиссия их обработать, мы решили начать отбор раньше и продлить его по срокам, дать возможность принять участие более широкому кругу людей. Планируем, что отбор начнется весной. К тренировкам отобранные кандидаты приступят через два года.

— Сколько человек планируется набрать в этот раз?
— Мы не оценивали точно, поскольку цифры уточняются к концу набора и связаны как с перспективами пилотируемой программы, так и с фактическим выбытием действующих космонавтов из отряда. Резонная группа для набора, как я думаю, 4-6 человек.

— Почему так часто начали проводить наборы в отряд? Предыдущий был в 2018 году, до этого в 2012 году.
— Мы сейчас говорим, что отбор продлится два, а может быть, три года. Нет смысла проводить отбор редко, но набирать много людей, часть из которых начнет летать раньше, часть позже, ожидая своей очереди. Чтобы такого не было, лучше взять группу поменьше, а потом отобрать следующую группу.

— Сейчас российский экипаж на МКС работает в сокращенном с трех до двух человек составе. Когда его увеличат?
— С приходом многофункционального лабораторного модуля "Наука".

— Его запуск планируется в 2020 году, но в экипажах кораблей "Союз", которые назначены на подготовку для полетов в следующем году, только по два россиянина.
— Программа полетов будет корректироваться. Пока утверждена пилотируемая программа на 2019 год. Если сейчас у нас по одному человеку в экипаже каждого "Союза", то со следующего года по два. В определенный момент перейдем на трех космонавтов. Два члена экипажа "Союза" при определенном графике пересменки экипажей позволяют нам с начала следующего года начать переходить на троих членов экипажа. Не сразу, конечно, со временем.

— Из-за сокращения российских членов экипажа научная отдача снизилась в пять раз. Это так?
— Нет. Научная отдача снизилась не из-за того, что сократилось количество людей, а из-за отсутствия МЛМ возникла необходимость сокращения российского экипажа на станции. Да, времени, которое используется для научных экспериментов, стало меньше, но оборудование не прилетело, которое должно было прилететь. Сейчас промышленность прилагает серьезные усилия, чтобы МЛМ все-таки улетел. Это многострадальный модуль. У меня душа болит за него.

— Действительно ли техническое состояние МКС таково, что уже через год-два, если не увеличить количество членов российского экипажа до трех, два российских космонавта будут тратить на обслуживание систем практически все свое рабочее время?
— Системы станции обновляются. Каким-нибудь насосам, которые там стоят, не нужно каждый день подкручивать гайки. После выхода старого оборудования из строя оно заменяется на новое, просто старой модели. Неправильно говорить, что катастрофически увеличивается время работы космонавтов по обслуживанию систем станции. Да, действительно такая тенденция есть, но она не такая катастрофическая.

— Что с МЛМ? В связи с заменой старых баков, в которых не удается убрать загрязнение, его придется как-то по-другому запускать к МКС?
— Решение о замене баков еще не принято, оно обсуждается. Это один из рассматриваемых вариантов.

— Сейчас эксплуатация МКС рассчитана до 2024 года. Что дальше? Мы будем выступать за продление работы станции?
— Рассматриваются варианты дальнейшего использования станции, за продление выступают наши международные партнеры, это обсуждается у нас. Мы видим много положительного в том, чтобы продолжить эксплуатацию станции, потому что в создание орбитальной инфраструктуры было вложено многое. К тому же наши новые модули задерживаются, поэтому, потратив столько сил и времени, бросать все и создавать новую станцию не очень целесообразно.

— Когда Роскосмос выйдет в правительство с предложением продлить работу российского сегмента?
— Срок я не скажу. Такие предложения формируются, они требуют определенного обоснования, в том числе и технического плана, что станция работоспособна.

— В августе к МКС планируется запуск беспилотного "Союза" с роботом "Федором" внутри. Какие задачи стоят перед этим запуском?
— Перед беспилотным запуском стоит задача проверки связки ракеты "Союз-2.1а" и системы аварийного спасения с пилотируемым кораблем. С грузовым кораблем ракета уже летала.
Что касается "Федора", то это будет космический эксперимент. За него отвечает РКК "Энергия. Пока обоснование целесообразности эксперимента не завершено. У нас существует координационный научно-технический совет, который должен утвердить или не утвердить этот эксперимент. Если ученые скажут, что полет "Федора" целесообразен, то он полетит. Программа полета сейчас формируется, специалисты РКК "Энергия" смотрят, какие задачи может выполнить робот во время эксперимента.

— Учитывая, что к МКС отправляется целый корабль без экипажа, планируется ли его использовать для доставки грузов? Что он вернет со станции?
— Он будет использован как обычный транспортный корабль для доставки грузов на станцию. На Землю он вернет то, что потребуется программой полета. Специалисты определят, что конкретно. Появление возможности возвращения большого количества грузов со станции имеет две стороны медали. С одной стороны, мы всегда страдали от ограничений по возвращению полезного груза, с другой стороны, система построена так, чтобы минимизировать этот возврат. Мы и так возвращаем каждый раз около 70 килограммов груза в "Союзе", если появилась возможность вернуть 270 килограммов, то это хорошо.

— Ранее РКК "Энергия" предлагала создать специальный грузовозвращаемый "Союз" для возвращения большого количества грузов на Землю. Появится ли такой корабль?
— Предложения делали, но обоснований под них нет. Сейчас, с развитием технологий, необходимость возврата грузов становится меньше. Если раньше мы проводили эксперименты и по их завершении возвращали большие кассеты с результатами на Землю, пленку, записи, то сейчас результаты исследований обрабатываются на борту и информация передается на Землю в цифровом виде.

— Кстати, о цифровой связи. В ближайшее время должна заработать круглосуточная система связи с МКС через спутники системы "Луч". Когда это произойдет?
— В ближайшее время. Систему мы ждем давно. Тесты оборудования уже проведены.

— Если говорить о перспективах, будет ли Россия участвовать в создании окололунной станции Gateway?
— О своем участии мы заявили в Австралии два года назад. Свое участие мы продолжаем, но какие формы примет участие, будет определяться позже.

— Много раз Роскосмос заявлял, что участвовать в создании этой станции не очень целесообразно.
— Есть понимание, что на разных этапах исследования и освоения Луны есть смысл двигаться вместе с США. Но раньше мы говорили, что имеет смысл сотрудничество по Gateway, если сохраняется консенсус как в проекте МКС, насколько удастся сохранить этот процесс сейчас, не понятно.

— Экс-директор РКК "Энергия" Сергей Романов ранее заявлял, что космический корабль "Федерация" будет готов к доставке на Байконур в 2024 году, хотя предприятие старается выполнить все работы к установленному сроку запуска – в 2022 году. Насколько серьезна ситуация с "Федерацией"?
— Пока нам РКК "Энергия" подтверждает, что в 2022 году они обеспечат нам беспилотный запуск.

— Это будет полноценный корабль или макет?
— Есть отдельные люди, которые говорят о запуске макетов, но у нас РКК "Энергия" все-таки не макетостроительная фирма, она создает космические корабли. Деревянный макет в космос не запустишь. В космос отправится полноценный корабль. Может быть, у него будет ограниченный функционал, что вполне естественно для беспилотного полета, когда нам не нужны все системы жизнеобеспечения, но все, что требует испытаний, на нем будет установлено.

— Что будет с "Федерацией" с 2024 года, когда в рамках летных испытаний планируется пилотируемый полет к МКС с экипажем для завершения летных испытаний, по 2028 год, когда должна появиться ракета для отправки корабля к Луне? Он будет стоять в ангаре и покрываться пылью?
— Программа, которая у нас сейчас утверждена, предусматривает беспилотный полет в 2022 году, затем беспилотный полет к МКС, пилотируемый полет к МКС в 2024 году. Этой отработкой заканчивается существующая федеральная космическая программа. Испытания могут продолжаться и дальше. Надо убедиться, что по итогам испытаний не потребуются доработки, которые потребуют новых полетов. Корабль не предназначен для регулярных полетов на низкую околоземную орбиту, хотя туда он может летать тоже, но скорее в рамках испытаний, потому что ее полет более дорогой, чем полет корабля "Союз".
Кроме того, если помните, изначально "Федерация" планировалась для полета на "Ангаре", а не "Союзе-5". Не исключено, что в будущем и "Ангара" все же будет адаптирована для запуска этого пилотируемого корабля.

— Если "Федерация" предназначена для полетов к Луне и в дальний космос, будет ли в этой связи создаваться лунная модификация корабля "Союз"?
— Обсуждения идут. Вопрос о целесообразности стоит в полный рост. Есть соображения за, есть – против.

— И когда можно ожидать результатов? Ведь разработка такой модификации требует дополнительного финансирования, внесения изменений в федеральную космическую программу.
— Если появится допфинансирование, тут варианты: направить его на создание нового корабля или модификацию старого. Мнение за модификацию заключается в том, что мы повышаем надежность, мнение за разработку нового, что мы не стоим на месте.

— С точки зрения повышения надежности старой техники, какие меры, помимо установки камер наблюдения, предпримут на Байконуре, чтобы предотвратить повреждение датчика при сборке ракет "Союз", как в случае с ситуацией, приведшей к аварии ракеты "Союз-ФГ" в октябре 2018 года?
— Комиссия разработала перечень мероприятий, которые должны предотвратить повреждение механического штыря. Кроме того, на будущее планируется формирование дублирующей команды отделения бокового блока. То есть если не пройдет команда с датчика, чтобы она выдавалась через другие каналы.

— Виновного нашли?
— Конкретного человека не искали. Виновного бы искали, если бы это было сделано по разгильдяйству или намеренно. Здесь никакого умысла не видно, сборщику было не очень удобно проводить работы. Сейчас комиссия изменила методику сборки таким образом, чтобы не допустить повторения возникшей ситуации, ввела дополнительный контроль, чтобы один сотрудник выполнял работу, второй помогал, третий контролировал.

— Что с расследованием отверстия в корабле "Союз МС-09"?
— У меня новой информации нет. Был проведен выход космонавтов в открытый космос, взяты образцы герметика на анализ.

— Что дали пробы?
— Новых результатов не появилось. Комиссия работает.

— Недавно сообщалось, что на МКС в рамках расследования проведут эксперимент по сверлению бруска металла в том месте, где находилось отверстие, чтобы понять, как распределяется металлическая пыль по кораблю.
— Пока это на уровне разговоров. Обсуждаются возможные варианты. Но нужно обоснование такого эксперимента.[/quote]
SpaceX, Все о SpaceX
 
Первым переврал РИА в заголовке:
https://ria.ru/20191228/1562981095.html
Цитата
"Роскосмос" осуществит около 50 космических пусков в 2020 году
МОСКВА, 28 дек - РИА Новости. Роскосмос планирует выполнить почти в два раза больше космических пусков в следующем году, чем было осуществлено в 2019 году.
В 2019 году Россия провела 25 космических пусков: 13 с космодрома Байконур, восемь - с Плесецка, один - с Восточного и три - с Куру.
"В честь праздника немного приоткроем космические карты - на следующий год намечено почти в два раза больше космических пусков, чем было в 2019 году", - сказал ведущий Василий Кучушев в ходе трансляции на YouTube-канале "Роскосмос-ТВ"...

Первоисточник: https://www.youtube.com/watch?v=EMXOin5r-48
SpaceX, Все о SpaceX
 
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/40816/
Цитата
Пусковой манифест компании SpaceX
Компания SpaceX обнародовала пусковой манифест на 2020 год. Если планы удастся реализовать, то следующий год будет рекордным для “детища” Илона Маска.

В манифесте заявлены старты 36 ракет Falcon-9 и Falcon Heavy.

В наступающем году компания SpaceX намерена активно заниматься развертываем своей системы Starlink. Две трети заявленных пусков (24 старта) будут проведены именно с этой целью. В ходе каждого из них на орбиту будут доставляться по 60 спутников. То есть только эта спутниковая группировка должна пополниться 1440 космическими аппаратами.

От 3 до 5 стартов планируется провести по программам запуска пилотируемого и грузового кораблей Dragon.

Остальные пуски будут проведены в интересах правительственных ведомств США и коммерческих заказчиков. Правда, в манифесте отмечается, что рынок геостационарных коммуникационных спутников в настоящее время стагнирует. Поэтому и количество заказчиков у SpaceX, как и у других поставщиков пусковых услуг, в настоящее время упало.

Маловероятно, что компании SpaceX удастся выдержать такой напряженный график. Но даже если удастся сделать это частично, для Илона Маска это будет существенный шаг вперед.
А.Ж.
Роскосмос при Д. О. Рогозине, Роскосмос после 24.05.2018
 
https://ria.ru/20191230/1563026165.html
[quote][SIZE=12pt]Рогозин рассказал космонавтам на МКС об успехах отрасли в 2019 году[/SIZE]
МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин поздравил космонавтов Александра Скворцова и Олега Скрипочку, находящихся на борту Международной космической станции (МКС), с наступающим Новым годом, а также поделился успехами ракетно-космической отрасли в 2019 году и планами на будущий год.
Трансляция переговоров Рогозина с космонавтами вело НАСА.
Рогозин сообщил Скворцову и Скрипочке, что Россия в этом году выполнила 25 пусков ракет космического назначения, все из которых были полностью успешными. Он добавил, что все этому очень рады.
Гендиректор Роскосмоса отметил, что в 2020 году планируется продолжить этот успешный тренд, причем следующий год в этом смысле будет ещё более интенсивным. В частности, по его словам, на космодром Восточный доставлены пять ракет-носителей, запуск которых запланирован на 2020 г.
Рогозин также рассказал о возведении на Восточном стартового комплекса для ракеты "Ангара". В 2022 году его строительство предполагается завершить, а с 2023 года начать запускать тяжелую ракету "Ангара-А5". Он подчеркнул, что первый старт будет осуществляться с новым пилотируемым кораблем.
Кроме того, гендиректор Роскосмоса сообщил космонавтам, что в самарском РКЦ "Прогресс" собирают ракету "Союз-5" с двигателем РД-171МВ, предназначенную для коммерческого рынка пусковых услуг. Также, по его словам, планируется создание ракеты "Союз-6" с двигателем РД-180, который хорошо известен в США. С его помощью, сказал Рогозин, на ракете Atlas-5 был запущен беспилотный корабль Starliner, который не долетел до МКС.
Он отметил, что в России также ведутся работы над ракетным двигателем на сжиженном природном газе.
В настоящее время на МКС совершают полет россияне Александр Скворцов и Олег Скрипочка, американцы Кристина Кук, Эндрю Морган и Джессика Меир, а также итальянец Лука Пармитано. [/quote] ;)
Новости МКС
 
https://ria.ru/20191230/1563026165.html
[quote][SIZE=12pt]Рогозин рассказал космонавтам на МКС об успехах отрасли в 2019 году[/SIZE]
МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин поздравил космонавтов Александра Скворцова и Олега Скрипочку, находящихся на борту Международной космической станции (МКС), с наступающим Новым годом, а также поделился успехами ракетно-космической отрасли в 2019 году и планами на будущий год.
Трансляция переговоров Рогозина с космонавтами вело НАСА.
Рогозин сообщил Скворцову и Скрипочке, что Россия в этом году выполнила 25 пусков ракет космического назначения, все из которых были полностью успешными. Он добавил, что все этому очень рады.
Гендиректор Роскосмоса отметил, что в 2020 году планируется продолжить этот успешный тренд, причем следующий год в этом смысле будет ещё более интенсивным. В частности, по его словам, на космодром Восточный доставлены пять ракет-носителей, запуск которых запланирован на 2020 г.
Рогозин также рассказал о возведении на Восточном стартового комплекса для ракеты "Ангара". В 2022 году его строительство предполагается завершить, а с 2023 года начать запускать тяжелую ракету "Ангара-А5". Он подчеркнул, что первый старт будет осуществляться с новым пилотируемым кораблем.
Кроме того, гендиректор Роскосмоса сообщил космонавтам, что в самарском РКЦ "Прогресс" собирают ракету "Союз-5" с двигателем РД-171МВ, предназначенную для коммерческого рынка пусковых услуг. Также, по его словам, планируется создание ракеты "Союз-6" с двигателем РД-180, который хорошо известен в США. С его помощью, сказал Рогозин, на ракете Atlas-5 был запущен беспилотный корабль Starliner, который не долетел до МКС.
Он отметил, что в России также ведутся работы над ракетным двигателем на сжиженном природном газе.
[SIZE=6pt]В настоящее время на МКС совершают полет россияне Александр Скворцов и Олег Скрипочка, американцы Кристина Кук, Эндрю Морган и Джессика Меир, а также итальянец Лука Пармитано.[/SIZE] [/quote]
Новости МКС
 
https://ria.ru/20191231/1563037468.html
[quote]МОСКВА, 31 дек - РИА Новости. [SIZE=12pt]Два "женских" выхода в открытый космос [/SIZE]планируется выполнить с борта Международной космической станции [SIZE=12pt]в январе[/SIZE], сообщил РИА Новости представитель НАСА.
Первый в истории выход двух женщин в открытый космос состоялся в октябре с участием американок Кристины Кук и Джессики Меир.
По словам представителя НАСА, на 15 и 20 января намечаются выходы Кук и Меир для завершения работ по замене аккумуляторных батарей снаружи станции. Ранее сообщалось, что эти выходы были отложены с октября из-за проблем с одним из блоков зарядки-разрядки батареи.
Кроме того, представитель НАСА сказал, что 25 января в открытый космос предстоит выйти итальянцу Луке Пармитано и американцу Эндрю Моргану для окончания ремонта системы охлаждения магнитного альфа-спектрометра AMS-02.
В начале декабря руководитель по интеграции операций на МКС в НАСА Кенни Тодд сообщил, что агентство намерено успеть совершить три выхода до того, как экипаж МКС сократится с шести до трех человек в феврале. На 6 февраля запланировано приземление пилотируемого корабля "Союз МС-13" с россиянином Александром Скворцовым, Пармитано и Кук. Тодд объяснил это нежеланием НАСА проводить выходы при наличии только трех человек на станции...[/quote]
План операций на МКС
 
https://ria.ru/20191231/1563037468.html
[quote]МОСКВА, 31 дек - РИА Новости. Два "женских" выхода в открытый космос планируется выполнить с борта Международной космической станции в январе, сообщил РИА Новости представитель НАСА.
Первый в истории выход двух женщин в открытый космос состоялся в октябре с участием американок Кристины Кук и Джессики Меир.
По словам представителя НАСА, на 15 и 20 января намечаются выходы Кук и Меир для завершения работ по замене аккумуляторных батарей снаружи станции. Ранее сообщалось, что эти выходы были отложены с октября из-за проблем с одним из блоков зарядки-разрядки батареи.
Кроме того, представитель НАСА сказал, что 25 января в открытый космос предстоит выйти итальянцу Луке Пармитано и американцу Эндрю Моргану для окончания ремонта системы охлаждения магнитного альфа-спектрометра AMS-02.
В начале декабря руководитель по интеграции операций на МКС в НАСА Кенни Тодд сообщил, что агентство намерено успеть совершить три выхода до того, как экипаж МКС сократится с шести до трех человек в феврале. На 6 февраля запланировано приземление пилотируемого корабля "Союз МС-13" с россиянином Александром Скворцовым, Пармитано и Кук. Тодд объяснил это нежеланием НАСА проводить выходы при наличии только трех человек на станции...[/quote]
Перспективы системы ГЛОНАСС
 
Как-то мы пропустили здесь сообщение о запуске вставшего в 4-ю позицию аппарата.
https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-121219-1
[quote][SIZE=13pt]Запуск спутника «Глонасс-М»[/SIZE]
11 декабря запущен навигационный космический аппарат «Глонасс-М», созданный компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».
Старт ракеты-носителя «Союз-2» с разгонным блоком «Фрегат» и спутником «Глонасс-М» состоялся с космодрома «Плесецк» в 11 часов 54 минуты по московскому времени. Спустя три с половиной часа космический аппарат отделился от разгонного блока и был принят на управление расчётами Космических войск России.
К настоящему времени механические системы спутника «Глонасс-М» раскрылись, ориентация на Солнце и Землю произведена в штатном режиме. Специалисты начали проверки систем аппарата на функционирование.
Космический аппарат «Глонасс-М» выведен на орбиту для пополнения орбитальной группировки Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
12.12.2019[/quote]
Повторюсь, на данный момент статус: "На этапе ввода в эксплуатацию".
Изменено: zandr - 31.12.2019 10:00:35
Перспективы системы ГЛОНАСС
 
Глонасс-К (№702, 9-я позиция) снова в строю после трёхсуточного таймаута.

https://www.glonass-iac.ru/

А официальные сообщения сайт ИАЦ совсем перестал публиковать. Устал?  :oops:  ;)
С Новым годом и Рождеством, поздравления, подарки, мероприятия
 
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=524612&lang=RU
Цитата
Экипаж МКС встретит Новый год 15 раз
      Москва. 31 декабря. ИНТЕРФАКС - Экипаж Международной космической станции (МКС) встретит Новый год 15 раз, сообщили "Интерфаксу" в "Роскосмосе".
     "1 января 2020 года космонавты пролетят за сутки 15 полных суточных витков. По московскому времени они встретят Новый год над Тихим океаном, по Гринвичу - над Сибирью в районе озера Байкал, по времени Хьюстона - над Атлантическим океаном", - сказали в пресс-службе госкорпорации.
      В отличие от остальных россиян, которые начнут отдыхать вечером 31 декабря, а выйдут на работу лишь 9 января, российский экипаж МКС получит лишь два выходных: Александр Скворцов и Олег Скрипочка смогут отдохнуть только в первый день нового года и на православное Рождество.
     "Выходные 1 и 7 января, в остальные дни космонавты работают по штатному расписанию", - сообщили в "Роскосмосе".
      Накануне российские космонавты пожелали землянам в 2020 году укреплять дружбу и развивать отношения между странами, несмотря на политическую конъюнктуру.
      К Новому году станцию украсили: на стенах разместили новогодние украшения, искусственные снежинки, кроме того, экипаж с недавно прибывшим космическим грузовиком получил новогодние подарки и угощение, в частности цитрусовые: апельсины и мандарины.
Новости МКС
 
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=524612&lang=RU
[quote][SIZE=13pt]Экипаж МКС встретит Новый год 15 раз[/SIZE]
      Москва. 31 декабря. ИНТЕРФАКС - Экипаж Международной космической станции (МКС) встретит Новый год 15 раз, сообщили "Интерфаксу" в "Роскосмосе".
     "1 января 2020 года космонавты пролетят за сутки 15 полных суточных витков. По московскому времени они встретят Новый год над Тихим океаном, по Гринвичу - над Сибирью в районе озера Байкал, по времени Хьюстона - над Атлантическим океаном", - сказали в пресс-службе госкорпорации.
      В отличие от остальных россиян, которые начнут отдыхать вечером 31 декабря, а выйдут на работу лишь 9 января, российский экипаж МКС получит лишь два выходных: Александр Скворцов и Олег Скрипочка смогут отдохнуть только в первый день нового года и на православное Рождество.
     "Выходные 1 и 7 января, в остальные дни космонавты работают по штатному расписанию", - сообщили в "Роскосмосе".
      Накануне российские космонавты пожелали землянам в 2020 году укреплять дружбу и развивать отношения между странами, несмотря на политическую конъюнктуру.
      К Новому году станцию украсили: на стенах разместили новогодние украшения, искусственные снежинки, кроме того, экипаж с недавно прибывшим космическим грузовиком получил новогодние подарки и угощение, в частности цитрусовые: апельсины и мандарины. [/quote]
Перебои в работе форума. Пишите о неисправностях и глюках
 
Юрий Темников, если так сделают - неплохо (однако, нигде такого не видел).
Но и сейчас перехожу на любую страницу без проблем.
Сначала надо открыть какую-либо страницу (не сообщение) темы, а затем в адресной строке поменять текущий номер на требуемый. И - вперёд.

Несколько сложнее со страницами с перечнем тем в подфорумах. Там нумерация страниц обратная, но - просчитывается.

P.S. Мечтаю, чтобы поиск сделали с возможностью сканирования в отдельной теме!
Изменено: zandr - 31.12.2019 00:21:35
РКК "Энергия", новости
 
https://www.energia.ru/ru/news/news-2019/news_12-30.html
Цитата
В РКК «Энергия» прошло итоговое собрание
27 декабря в РКК «Энергия» состоялось торжественное собрание, на котором были подведены итоги работы Корпорации в 2019 году.
С докладом об основных результатах деятельности предприятия в уходящем году и планах на ближайшие годы выступил генеральный директор – генеральный конструктор РКК «Энергия» Н.Н. Севастьянов.
В начале выступления Н.Н. Севастьянов передал поздравление с наступающим Новым годом и слова благодарности коллективу за проделанную работу от генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Д.О. Рогозина.
«Важным итогом работы всей отрасли стало то, что этот год впервые за 16 лет оказался безаварийным. Осуществлено 25 пусков, 11 из которых прошли при непосредственном участии РКК «Энергия», – отметил Н.Н. Севастьянов. В этом году было запущено четыре корабля «Союз-МС» и три корабля «Прогресс-МС», а также спутник EgyptSat-A и спутник в интересах госзаказчика. Кроме того, после значительного перерыва с помощью разгонных блоков ДМ-03 разработки и производства РКК «Энергия» успешно выведены на орбиту космические аппараты «Спектр-РГ» и «Электро-Л».
Говоря о планах на будущее, руководитель предприятия отметил, что впереди у Корпорации очень большая работа по перспективным проектам, в числе которых пилотируемый транспортный корабль нового поколения, космический ракетный комплекс среднего класса «Союз-5» и космический ракетный комплекс сверхтяжелого класса.
Об итогах работы по своим направлениям рассказали руководители – члены нового состава Правления РКК «Энергия», недавно утвержденного Советом директоров Корпорации.
Завершилось мероприятие награждением сотрудников Корпорации государственными наградами и наградами городского округа Королёв.
Фото
ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО
 
[URL=https://www.youtube.com/watch?v=iUDAm5d7aLc]https://www.youtube.com/watch?v=iUDAm5d7aLc[/URL]
[QUOTE][SIZE=13pt]Астрономия: итоги 2019 года[/SIZE]
[URL=https://www.youtube.com/user/tvroscosmos][IMG WIDTH=48 HEIGHT=48]https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_gSu2tAeqeujxDRYE-ZdrEaVeY71KutBZp8A=s48-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo[/IMG] [/URL] [URL=https://www.youtube.com/channel/UCOcpUgXosMCIlOsreUfNFiA]Роскосмос ТВ[/URL]
[VIDEO WIDTH=540 HEIGHT=300]https://www.youtube.com/watch?v=iUDAm5d7aLc[/VIDEO]27:35
Опубликовано: 30 дек. 2019 г.
Итоги 2019 года в мировой астрономии и астрофизике. Первый снимок чёрной дыры, звезды-рекорды, изменчивая константа Хаббла, экзотические планеты, межзвездная комета. Главные инструменты астрономов – Спектр-РГ, FAST, Cheops, Gaia. Какие данные могут быть получены в ближайшие годы? Об этом и многом другом рассказывает Сергей Борисович Попов – доктор физико-математических наук, профессор РАН, ведущий научный сотрудник Государственного астрономического института МГУ[/QUOTE]
Госкорпорация "Роскосмос" новости, Госкорпорация "Роскосмос" новости
 
https://www.youtube.com/watch?v=iUDAm5d7aLc
Цитата
Астрономия: итоги 2019 года          
  Роскосмос ТВ
27:35
Опубликовано: 30 дек. 2019 г.
Итоги 2019 года в мировой астрономии и астрофизике. Первый снимок чёрной дыры, звезды-рекорды, изменчивая константа Хаббла, экзотические планеты, межзвездная комета. Главные инструменты астрономов – Спектр-РГ, FAST, Cheops, Gaia. Какие данные могут быть получены в ближайшие годы? Об этом и многом другом рассказывает Сергей Борисович Попов – доктор физико-математических наук, профессор РАН, ведущий научный сотрудник Государственного астрономического института МГУ
Госкорпорация "Роскосмос" новости, Госкорпорация "Роскосмос" новости
 
https://www.youtube.com/watch?v=YtmPuz0WXhA
Цитата
НПО Энергомаш: главные события 2019 года          
  НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко
5:02
Опубликовано: 29 дек. 2019 г.
Новости Энергомаша
 
[URL=https://www.youtube.com/watch?v=YtmPuz0WXhA]https://www.youtube.com/watch?v=YtmPuz0WXhA[/URL]
[QUOTE][SIZE=13pt]НПО Энергомаш: главные события 2019 года[/SIZE]
[URL=https://www.youtube.com/channel/UCTqoS1m5BqZdhA05Q_5E8dA][IMG WIDTH=48 HEIGHT=48]https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-Gh_rhBAsigHXbJIb_7kvGmQ7yrW8qbpVpCw=s48-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo[/IMG] [/URL] [URL=https://www.youtube.com/channel/UCTqoS1m5BqZdhA05Q_5E8dA]НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко[/URL]
[VIDEO WIDTH=540 HEIGHT=300]https://www.youtube.com/watch?v=YtmPuz0WXhA[/VIDEO]5:02
Опубликовано: 29 дек. 2019 г.[/QUOTE]
Международная лунная посещаемая платформа
 
[QUOTE]hlynin написал:
насчёт организмов - есть некоторые препятствия. Например, врачебная тайна и вообще нежелание организмов, чтоб в них лазили кому не лень.[/QUOTE]

Ну, раз они такие капризные, пусть про Марс - забудут!
GPS - навигационная система США
 
https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2382
[quote][size=3]Пути развития на 2020 год: повышение эксплуатационных характеристик GPS[/size]
[i][size=1]Полковник Джон Клэкстон
Руководитель по интеграции программ КВНО, Центр космических и ракетных систем ВВС США[/size][/i]
На протяжении последних 40 лет глобальная навигационная спутниковая система GPS является «золотым стандартом» в области КВНО как для жителей США, так и для всего мира. В настоящее время система GPS полностью интегрировалась в нашу повседневную жизнь таким образом, что мы этого даже не замечаем. Более того, большинство из нас предполагает постоянную доступность системы GPS таким же естественным образом, как и доступность электрического освещения или водопровода.
Тем не менее, все это достигается за счет невероятной проделанной работы как Управлением программы GPS, так и партнерскими предприятиями. В течение ближайших 18-24 месяцев ожидается постепенное наращивание функциональных возможностей всех сегментов модернизованной системы GPS III, которые создавались в течение последних 8-10 лет. С учетом происходящих структурных изменений в Центре аэрокосмических и ракетных систем (переход к SMC 2.0), можно отметить, что программа GPS переживает сейчас захватывающие времена. Ниже представлены последние данные по каждому из компонентов программы.

Информация о ходе реализации программ
GPS III
В рамках космического сегмента модернизированной системы GPS были достигнуты все цели, поставленные в 2018 году. КА SV01 «Веспуччи» был выведен на орбиту 23 декабря 2018 года в интересах всего GPS сообщества. Команде, работающей над созданием системы GPS III выпала честь работать над этим проектом с лидерами отрасли. Орбитальная проверка SV01 завершилась в июле 2019 года, подтверждая и превосходя заявленные характеристики. До конца года SMC передаст контроль и управление КА SV01 14-ой воздушной армии ВВС США. Затем SV01 пройдет летные испытания и будет введен в эксплуатацию в апреле 2020 года.
КА SV02 «Магеллан» был запущен 22 августа 2019 года на борту ракеты-носителя Delta IV Medium компании United Launch Alliance – последней из данной конфигурации ракет-носителей. Мы успешно вывели SV02 на расчетную орбиту и провели орбитальные проверки в начале сентября. Ожидается, что «Магеллан» станет следующим введенным в эксплуатацию КА в 2020 году.
Мы осуществили приемку КА SV03 и SV04 у компании Lockheed Martin 16 мая и 10 сентября соответственно. Их запуски намечены на март и июль 2020 года.
Трудности остаются – данная сфера деятельности очень непроста – однако команда по созданию GPS III нацелена на достижение всех поставленных целей: улучшение и оптимизацию крупнейшего производства спутников в Министерстве обороны, а также успешное проведение пусковой кампании с целью повышения эксплуатационных характеристик и производительности системы, а также обеспечения доступа потребителей к «международному» гражданскому сигналу L1C.

GPS IIIF
Началась разработка первых двух КА серии GPS IIIF, которая обещает стать столь же успешной, как и GPS III. Программа по изготовлению КА GPS IIIF уже год находится на этапе рассмотрения проектных решений, который завершится в марте 2020 года. Поскольку компания Lockheed Martin является изготовителем сразу двух серий КА GPS, стоит отметить, что GPS IIIF будет иметь преимущество в виде существенного снижения времени сборки, установки и тестирования, благодаря модернизации серийного производства на основе опыта производства GPS III.
Также, программа GPS IIIF лежит в основе инициативы SMC по унификации совместных продуктов и процессов для различных программ с целью повышения качества, сокращения сроков поставок и снижения затрат. Учитывая планы по закупке 22-х КА и сроки поставки на протяжении 15 лет, для программы была утверждена стратегия по внедрению перспективных технологий, а также обеспечено сотрудничество с Исследовательской лабораторией ВВС США для обеспечения своевременного перехода к новым возможностям, соответствующим перспективным потребностям ВС США. Замечательно видеть прогресс, достигнутый GPS IIIF, на пути к улучшению базовых эксплуатационных характеристик и будущим запускам. Выведение на орбиту первого КА серии GPS IIIF планируется в 2026 году.

Наземный комплекс управления нового поколения GPS OCX
На протяжении последнего года мы использовали элементы наземного комплекса управления (НКУ) нового поколения OCX Block 0 для обеспечения управления системой в ходе запусков и летных испытаний обоих КА GPS III SV01 и SV02, которые в настоящее время проходят орбитальные проверки до момента включения в штатную группировку. В то же время завершилась разработка программного обеспечения для OCX Block 1, тем самым обеспечивая переход программы со стадии разработки на стадию интеграции, тестирования, а затем и ввода системы в эксплуатацию. Финансовые вложения в программу за последние два года, направленные на её развитие и модернизацию производственных процессов, приносят результат и позволяют осуществлять измерения в реальном времени, чтобы принимать решения на основе полученных данных и быстрее получить более качественный программный код. В результате, OCX больше не испытывает трудностей и становится крупной, сложной программной системой, которая неизбежно столкнется с определенными сложностями и рисками. К счастью, имеются все необходимые средства для обеспечения бесперебойности ее работы.

Поддержание текущего НКУ GPS
Мы продолжаем развивать существующую инфраструктуру НКУ GPS OCS с целью поддержания «золотого стандарта» системы GPS в области КВНО, обеспечивая непрерывное функционирование системы до внедрения технологий следующего поколения. Мы осуществили крупнейшую модернизацию НКУ в истории GPS, известную как Версия 7.5. Она подразумевает виртуализацию сети, применение двухфакторной аутентификации, безопасную связь с глобально распределенными наземными станциями и улучшенное шифрование полетных данных.
В связи с необходимостью снижения рисков и повышения уровня кибербезопасности, в качестве платформы мониторинга GPS OCS была внедрена система кибербезопасности Red Dragon (RDCSS) с целью объединения данных, их анализа и информирования об угрозах на всех уровнях. Все это привело к созданию эффективной и успешной системы для обнаружения, расследования и предоставления отчетов об инцидентах, связанных с безопасностью.
Кроме того, в августе 2019 года мы объединили систему RDCSS с системой по обеспечению защиты киберпространства для предприятий космической отрасли (DCO), что позволило создать надежную многоуровневую систему безопасности для поддержания работы системы GPS.

Навигационная аппаратура потребителя (НАП)
За последний год наши солдаты, моряки и пилоты проводили испытания навигационных плат GPS нового поколения, которые обеспечивают лучшее и более надежное решение задачи определения местоположения и времени. Первая плата для военной НАП была сертифицирована в этом году. В настоящее время используются ключевые технологии для разработки других типов плат для GPS-приемников, использующихся различными системами вооружения Министерства обороны. Эта невероятная проделанная работа стала кульминацией почти двадцатилетних работ по модернизации военной НАП. В ближайшее время мы начнем использовать платформы, которые могут работать с новым военным сигналом M-Code – бомбардировщик Б-2 ВВС, многоцелевой бронеавтомобиль JLTV Корпуса морской пехоты, эскадренный миноносец типа «Арли Бёрк» ВМС, боевая бронированная машина Stryker – для валидации этих технологий.
В рамках второго этапа развития НАП нового поколения, находящегося в стадии реализации, будет уделено особое внимание разработке требований для высокоточных вооружений, модульного носимого устройства, а также плат и компонентов с пониженными массово-габаритными характеристиками и энергопотреблением. С военной НАП нового поколения Минобороны и все группы войск получат возможность на долгое время в будущем качественно и бесперебойно решать навигационные задачи.

Планы
Интеграция возможностей модернизированных средств GPS III в рамках наших основных проектов – ключевая цель Управления программы GPS, предоставляющего услуги КВНО ВС США и гражданским пользователям. Продолжается доработка планов, а также дальнейшая интеграция наших проектов и развитие взаимодействия между проектными командами в целях обеспечения беспрепятственной модернизации и непрерывности предоставления услуг высокого качества.

План по подготовке к запуску
Проектная команда, ответственная за запуск КА на орбиту, достигла результатов исторического значения в декабре 2018 года. Это была победа первопроходцев. Был успешно запущен КА SV01 GPS III, первый спутник нового поколения. Центр аэрокосмических и ракетных систем сотрудничал с компанией SpaceX для выведения на орбиту КА SV01 с помощью ракеты-носителя Falcon 9, что стало для этой компании первым запуском КА в интересах национальной безопасности. Спутник был выведен на орбиту под управлением OCX Block 0, первым введенным в эксплуатацию элементом инфраструктуры НКУ нового поколения.
Такой грандиозный успех стал возможен благодаря исключительно тесному взаимодействию, целеустремленности и совместным усилиям проектных команд, ответственных за все аспекты – КА, полезную нагрузку, запуск, управление, мониторинг сигналов, закупки, эксплуатацию, контрольные испытания и многое другое. Теперь управление полетом КА SV01 перешло к команде подготовки к эксплуатации, но это не значит, что у команды подготовки к запуску стало меньше работы.
Так, в августе совместные усилия команд, ответственных за полетную программу, подготовку к запуску и эксплуатацию на орбите обеспечили вывод на орбиту КА SV02 с необыкновенной точностью, и теперь команда подготовки к запуску корректирует процесс на основе полученного опыта, поскольку готовятся три новых запуска в 2020 году. Кроме того, наращиваются усилия по разработке программы запуска КА GPS IIIF.

План по подготовке к эксплуатации
Поскольку два спутника GPS III уже выведены на орбиту, пришло время для выполнения плана по интеграции, разработанного и согласованного в рамках программы развития GPS III в прошлом году. К настоящему моменту завершилась модернизация текущего НКУ (COps) для обеспечения управления первым КА GPS III. Предполагается, что его летные испытания будут завершены в январе 2020 года, а ввод в эксплуатацию состоится в апреле того же года. Все задействованные в процессе команды и организации готовы, и, раз модернизация текущего НКУ завершена, пора вводить эти спутники в эксплуатацию и реализовать их новые возможности для потребителей. Ожидается, что в течение следующих нескольких месяцев эти возможности будут проверены в рабочих условиях и готовы к использованию.

План по внедрению военного сигнала M-Code
Поскольку модернизация текущего НКУ завершилась, полноценное внедрение сигнала M-Code теперь зависит от запуска системы ранней эксплуатации военного сигнала M-Сode GPS в НКУ, развертывания на глобально распределенных станциях аппаратуры мониторинга сигналов, модификации программного обеспечения целевого планирования, разработки военной НАП первого этапа, интеграции военных платформ и операционализации НАП для космических применений. Наша конечная цель – повышение способности Объединенного центра космических операций реагировать на быстро возникающие и меняющиеся потребности военных потребителей, сталкивающимися все с более изощренными противниками. Мы продолжаем поддерживать тесное сотрудничество с нашими коллегами из Стратегического командования, Космического командования и пользователями системы GPS как в ВС США, так и во всем мире.

Заключение
Сейчас самое интересное время быть частью проекта GPS. Правительство и подрядчики проделали огромный объем работы для обеспечения интеграции и взаимодействия в целях эффективного и бесперебойного КВНО военных и гражданских пользователей, благодаря возможностям средств GPS III. Мы живем в прекрасном мире, и GPS делает его еще лучше.
[i]Источник: https://www.gpsworld.com/directions-2020-delivering-gps-capabilities/[/i] [/quote]
Перспективы системы ГЛОНАСС
 
https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2383
[QUOTE][SIZE=13pt]Пути развития на 2020 год: ГЛОНАСС лицом к потребителям[/SIZE]
[SIZE=8pt][I]Юрий УРЛИЧИЧ, первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос»
Сергей КАРУТИН, генеральный конструктор системы ГЛОНАСС
Николай ТЕСТОЕДОВ, генеральный директор АО «ИСС им. академика М.Ф. Решетнёва» [/I][/SIZE]
Как и в предыдущие годы мы неизменно сосредоточены на удовлетворении потребностей наших потребителей, в первую очередь для нас важно гарантировать непрерывность навигационного обеспечения и стабильность эксплуатационных характеристик. В этом году мы завершили работу по выпуску стандарта эксплуатационных характеристик ГЛОНАСС, в 2020 году свет увидит новая редакция интерфейсного контрольного документа (ИКД).
Стандарт эксплуатационных характеристик открытого сервиса (СТЭХОС) системы ГЛОНАСС является основополагающим документом высокого уровня, устанавливающим значения достигнутых навигационных характеристик системы ГЛОНАСС с существенным гарантированным запасом, которые в сочетании с условиями приема сигналов и априорными оценками характеристик НАП могут позволить потребителю оценить для себя конечные характеристики, которые он может получить при решении своей конкретной задачи. Стандарт является основой для проведения сертификации услуг системы ГЛОНАСС, а также для разработки стандартов более низкого уровня на конкретные образцы НАП, системы на основе ГЛОНАСС, для разработки международных стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Международной морской организации (ИМО) и др.
Использование унифицированной номенклатуры эксплуатационных параметров и методик их расчета всеми ГНСС, включая ГЛОНАСС, GPS, Galileo и BDS является общепринятой мировой практикой. Аналогичный стандарты уже опубликованы для GPS, Galileo и BDS и постоянно обновляются.
Фактически, данный стандарт является вторым после Интерфейсного контрольного документа (ИКД) основополагающим интерфейсом между системой ГЛОНАСС и разработчиками НАП и системы на основе ГЛОНАСС, в СТЭХОС определяются предельные характеристики, на которые может рассчитывать потребитель с высокой степенью доверия, основанной на долгосрочной статистической истории.
Данный Стандарт ОС системы ГЛОНАСС (СТЭХОС ГЛОНАСС) устанавливает значения эксплуатационных характеристик ОС ГЛОНАСС при отсутствии погрешностей НАП, погрешностей за счет условий распространения и приема НС (только за счет космического сегмента, т.е. подсистемы НКА и подсистемы наземной космической инфраструктуры системы ГЛОНАСС). Стандарт является основой для проведения сертификации услуг системы ГЛОНАСС и НАП, используемой авиационными и другими потребителями.
В Стандарте приведено общее описание системы ГЛОНАСС и используемых НС; установлены значения эксплуатационных характеристик КСТ системы ГЛОНАСС; перечислены использовавшиеся при составлении Стандарта нормативные документы.
Одним из важнейших задач 2020 года является гармонизация потребительского интерфейса ГЛОНАСС в части новых радиосигналов в кодовым разделением в диапазоне L3. Параметры интерфейса взаимодействия между подсистемой КА системы ГЛОНАСС и навигационной аппаратурой потребителей определяются интерфейсным контрольным документом (ИКД) ГЛОНАСС.
В 2016 году опубликована новая версия ИКД для сигналов с кодовым разделением в частотных диапазонах L1, L2, L3, реализуемая на разрабатываемых КА «Глонасс-К2».
КА «Глонасс-М» (№№ 755-758) и КА «Глонасс-К» дополнительно излучают радионавигационный сигнал в диапазоне L3 в соответствии с версией ИКД «Навигационный радиосигнал в диапазоне L3 с открытым доступом и кодовым разделением» (редакция 1) 2011 года.
В целях устранения указанных расхождений подготовлены к выпуску 7 ИКД (5 открытого доступа и 2 санкционированного) и проведение летных экспериментов для подтверждения результатов использования внедряемых моделей задержек сигналов КА в ионосфере и тропосфере.
Цель проведения модернизации ИКД сигналов открытого и санкционированного доступа системы ГЛОНАСС состоит в обеспечении возможностей повышения точности ГЛОНАСС за счет введения в резервные разряды кадров навигационных сообщений дополнительной информации, использование которой в НАП позволяет повысить точность навигационных определений.
В ходе модернизации ИКД будут введены:
1.математическая модель вычисления ионосферных задержек и включение в состав навигационного сообщения параметров этой математической модели.
2.математическая модель вычисления тропосферных задержек, не требующей передачи в составе навигационных сообщений каких-либо параметров и использующих данные только о широте расположения навигационного приемника и сезоне года (т. е. зима, весна, лето, осень).
3.признак, информирующего потребителя о прохождении спутником участка упреждающего разворота, на котором движение фазового центра навигационной антенны спутника, отличается от движения этого центра в режиме ориентации солнечных батарей в направлении на Солнце.
4.информации о типах излучаемых сигналов с КА в диапазонах L1, L2 и L3; 5-ти битовое поле, первые три бита должны обозначить наличие сигналов с кодовым разделением в диапазонах L1, L2 ,L3, соответственно, 4-й и 5-й биты должны обозначить наличие сигналов с частотным разделением в диапазонах L1 и L2, соответственно.
5.5-ти разрядного поля, в котором передается возраст ЧВП в дополнение к такому же полю, в котором передается возраст эфемерид.
Изменения ИКД для сигналов с частотным и кодовым разделением для передачи дополнительной информации обеспечат обратную совместимость для бессбойной работы существующего парка навигационной аппаратуры потребителя и передачу параметров тропосферы и ионосферы в дополнительных разрядах.
Орбитальная группировка планово обновляется, начиная с 2013 года мы проводим не более 2 запусков в год, и 2019 год не стал исключением – запуск 27 мая и планируемый декабрьский обеспечат поддержание необходимого количества КА на орбите. КА «Глонасс-М» показывают хорошую динамику роста среднего срока активного существования – 2 КА преодолели 12 летний срок работы на орбите. По мере взросления КА данного поколения демонстрируют повышение характеристик относительной суточной нестабильности цезиевых стандартов частоты (рис. 1).

Рис.1. Вариация Алана БСУ КА ГЛОНАСС для времени 10-5
В 2020 году планово завершается пусковая программа КА «Глонасс-М» и одновременно входит в активную фазу работа по запуску КА «Глонасс-К». Сразу после нового года запланирован запуск КА № 15, который, и мы в этом абсолютно уверены, не разочарует потребителей.
[I]Источник: https://www.gpsworld.com/directions-2020-glonass-focuses-on-users/[/I] [/QUOTE]
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 359 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги