Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 ... 330 След.
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[url=http://www.roscosmos.ru/23051/]ЭКЗОМАРС. ПОДГОТОВКА К ОПЕРАЦИИ АТМОСФЕРНОГО ТОРМОЖЕНИЯ[/url]

[QUOTE]
Специалисты миссии «ЭкзоМарс» продолжают подготовку орбитального модуля TGO (Trace Gas Orbiter) к маневру атмосферного торможения, во время которого аппарат должен выйти на практически круговую орбиту с высотой примерно в 400 км над поверхностью Марса и периодом обращения около 2 часов. Сейчас космический аппарат находится на высокоэллиптической орбите с перигеем в 250 км и апогеем в 98 000 км, с периодом обращения около 4 земных дней.
[JUSTIFY] [/JUSTIFY][CENTER][/CENTER][CENTER]Первый год на орбите, © ESA[/CENTER][JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY]Начало операции по выводу TGO на целевую орбиту планируется на 15 марта 2017 года. Во время маневра аппарат будет проходить в перигее по верхнему краю атмосферы Марса, тем самым постепенно уменьшая апогей и меняя наклонение орбиты. Предполагается, что маневр атмосферного продлится около 13 месяцев. Специалисты Центра управления полетами в Дармштадте (Германия) будут отслеживать текущую орбиту и состояние космического аппарата с целью недопущения негативного влияния излишних вибраций, давления и перегрева на орбитальный модуль.[/JUSTIFY][JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY]В настоящее время специалисты проводят планирование операции, подготовку космического аппарата и наземной инфраструктуры для будущего маневра. 19 января 2017 года запланирована корректировка угла наклона орбиты и вывод аппарата на орбиту с наклонением 74 градуса. На следующем этапе предполагается уменьшить перигей и апогей орбиты до 200 км и 33 475 км соответственно за счет маневров 3 и 9 февраля 2017 года.[/JUSTIFY][JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY]Несмотря на то, что у ESA (Европейское космическое агентство) уже был опыт проведения маневра атмосферного торможения аппарата Венера-Экспресс, специалисты начали готовится к операции заранее, чтобы удостовериться, что все этапы тщательно проработаны и никаких нештатных ситуаций не возникнет.[/JUSTIFY][JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY]«ЭкзоМарс» - совместный проект РОСКОСМОСА и Европейского космического агентства по исследованию Марса, его поверхности, атмосферы и климата с орбиты и на поверхности планеты. Он откроет новый этап исследования космоса для Европы и России.
[/JUSTIFY][/QUOTE]
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]Штуцер пишет:
[QUOTE] mihalchuk пишет:
[QUOTE] Кубик пишет:
Однако же в третий раз: А от ступени должно что-то долететь?
[/QUOTE]Непременно! И обгоревшая ДУ, и лопнувшие баки.
[/QUOTE]Возможно, что то и долетело. Вероятность, что найдут - ничтожная.
А уж помощь аварийной комиссии от этих частей - вообще БМВ.
[/QUOTE]
От самих, "частей" - возможно, а район их падения, расстояние и направление от района падения частей ТГК, может дать информацию к размышлениюю
(Между прочим, в теме "Список и расшифровка ракетно-космических аббревиатур..." не нашёл "БМВ". Не поделитесь?  ;)   )
Изменено: zandr - 17.12.2016 14:19:38
Российско-европейская реинкарнация "ЭкзоМарса"
 
Роскосмос:
[url=http://www.roscosmos.ru/23050/]ЭКЗОМАРС. ГОТОВНОСТЬ К МИССИИ «ЭКЗОМАРС-2020»[/url]
[QUOTE]Миссия «ЭкзоМарс-2016» достигла Красной планеты в октябре этого года, и уже получено подтверждение, что, как и планировалось, подготовка к запуску второй миссии будет завершена к 2020 году.
ЕSA и Thales Alenia Space сегодня подписали контракт, который предусматривает создание европейских элементов следующей миссии к Марсу. Контракт подписан в Риме (Италия) и предполагает создание европейских элементов миссии 2020 года и проведение их предпусковых испытаний. Это прежде всего марсоход, который будет размещаться на российском спускаемом модуле, и космический аппарат для полета и доставки на Марс.
На российской посадочной платформе будут установлены приборы для анализа атмосферы и окружающей среды красной планеты. ESA также установит на российский спускаемый модуль парашют, радар, измерительный блок, блок УКВ-связи и бортовой компьютер с программным обеспечением. Научная аппаратура для марсохода и посадочной платформы будет предоставлена РОСКОСМОСОМ, национальными агентствами государств-членов ESA и NASA. Модели будут представлены в январе-феврале 2017 года.
Основная цель программы «ЭкзоМарс» - решение одного из самых глобальных научных вопросов современности: существует ли, была ли вообще когда-либо жизнь на Марсе?
«Миссия «ЭкзоМарс» - краеугольный камень исследовательских программ ЕSА», - говорит Дэвид ПАРКЕР, директор ЕSА по пилотируемым и робототехническим исследованиям. - «Используя мини-лабораторию по поиску жизни и передовую робототехнику, миссия постарается ответить на вопросы, которые давно волнуют человечество. Возобновление поддержки со стороны государств-членов ЕSА позволяет нам выполнить полетные модели европейских элементов миссии и открывает путь к запуску в июле 2020 года».
«Прочность отношений европейского и итальянского космических агентств повлияла на всех партнеров программы и позволила  продолжить нашу совместную работу. И мы можем продолжать эту очень сложную миссию», - говорит Донато АМОРОЗО, заместитель генерального директора компании Thales Alenia Space.
Космический модуль TGO, на котором установлены российские приборы ACS и FREND (они уже приступили к работе) скоро приступит к исследованию этого вопроса с орбиты Марса – первые испытания научных инструментов TGO были  недавно успешно завершены. Задачи TGO: изучение примесей в газах (таких как метан, например), что может показать на наличие биологических или геологических процессов на Красной планете. Также TGO будет использоваться как передатчик для получения данных, в частности, в 2020 году с марсохода и посадочной платформы.
Место для будущей посадки миссии пока обсуждается, скорее всего им окажется Oxia Planum. Эта область Марса предположительно свидетельствует о существовании там водной среды в прошлом, пригодной для сохранения биосигнатур. РОСКОСМОС и ЕSА утвердят место посадки за 6 месяцев до старта второй миссии.[/QUOTE]
Перспективы системы ГЛОНАСС
 
Что с группировкой?  :o    
[IMG]http://s020.radikal.ru/i722/1612/d5/f4ca4ad06b5b.gif[/IMG]

[IMG]http://s019.radikal.ru/i610/1612/60/5d6a83f3d9c5.gif[/IMG]
Изменено: zandr - 16.12.2016 23:52:30
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
... и содержимое консервной банки - тоже  ;)
Розетта!
 
[url=https://ria.ru/science/20161216/1483822824.html]Ученые из ЕКА рассказали о том, как погибла "Розетта"[/url]
[QUOTE]
МОСКВА, 16 дек – РИА Новости. Участники миссии "Розетта" рассказали о последних секундах жизни зонда перед его падением на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко и раскрыли последние тайны кометы, которые смог изучить европейский зонд, сообщает пресс-служба ЕКА.

"Хорошо, что мы смогли получить эти первые сведения из последнего набора данных, которые передала нам "Розетта". Ее жизнь закончилась уже больше двух месяцев назад, и все научные команды, которые работали с ее инструментами, сейчас полностью сфокусированы на анализе данных, собранных за два с лишним года работы "Розетты", — заявил Мэтт Тэйлор (Matt Taylor), руководитель миссии.

Последний вдох "Розетты"
После успешной посадки "Филы" на поверхность кометы в ноябре 2014 года и реализации всех основных задач миссии "Розетта", руководство ЕКА приняло решение продлить миссию до сентября 2016 года и завершить ее посадкой "Розетты" на поверхность кометы. Эта операция была успешно осуществлена 30 сентября этого года, во время которой зонд смог передать фотографии и данные, полученные с рекордно малой высоты – всего 20 метров от поверхности кометы.
Используя эти снимки и данные, Мэтт Тэйлор и его научная команда смогли восстановить траекторию движения "Розетты" на последних секундах ее жизни, и определить, где она приземлилась и над какими регионами она пролетала.
Последней "мыслью" в жизни "Розетты" стал сигнал опасности, которые выдала система звездной навигации зонда, посчитавшая поверхность кометы и ее горизонт "крупным объектом", столкновение с которым было неминуемым для космического аппарата ЕКА.
Анализ фотографий с "Розетты", переданных на Землю, показывает, что она села на поверхность кометы почти в той точке, где ее планировали разбить Тейлор и его коллеги – всего  в 30 метрах от нее. Ученые назвали эту точку, место вечного упокоения "Розетты", словом "Сайс" в честь города, где был найден Розеттский камень, помогший историкам расшифровать письменность древних египтян.

Бесконечная преданность науке
Снимки поверхности Сайса, которые зонд получил в последние моменты перед своей гибелью, как надеются ученые, помогут нам понять, как устроена комета и как происходит испарение ее материи при сближении с Солнцем. Эту задачу должен был решить посадочный модуль "Фила", однако из-за неудачи при его приземлении ее пришлось решать в последние моменты жизни "Розетты".
Одним из главных открытий "Розетты" во время ее падения, по словам ученых, стало то, что инструментам зонда удалось измерить температуру поверхности и недр кометы Чурюмова-Герасименко на глубину в несколько сантиметров. Она оказалась необычно "размашистой" – в некоторых точках температура достигала минус 110 градусов, а в других – минус 190 градусов. Как полагают ученые, это связано с тем, что солнечный свет неравномерно освещает ямы и выступы на поверхности кометы.
Вдобавок, "Розетта" обнаружила, что даже на таком большом расстоянии от Солнца комета продолжала выбрасывать газы, что было неожиданностью для ученых.
Кроме того, "Розетте" удалось доказать, что выбросы кометы состоят из одинаковых молекул на большом и близком расстоянии от ее поверхности, найти различия в размерах и количестве частиц пыли, и доказать, что магнитного поля у кометы нет. Дальнейший анализ данных, собранных в последние мгновения жизни зонда, как надеется Тейлор, помогут нам раскрыть и другие тайны кометы Чурюмова-Герасименко и того, как подобные "косматые чудовища" повлияли на зарождение жизни на Земле.
[/QUOTE]
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2016/newspaper-415.pdf
Цитата
Руководитель компании «ИСС» провёл встречу с профактивом.
Ежегодная встреча генерального директора Решетнёвской фирмы Николая Тестоедова с пред-ставителями профсоюза предприятия прошла в традиционном формате вопрос-ответ. На ней говорили об итогах работы коллектива и перспективах на будущее. Обсуждали и вполне конкретные проблемы, как говорится, на злобу дня. За полтора часа руководитель «ИСС» ответил почти на полсотни вопросов, подготовленных сотрудниками компании.
Говоря о планах на будущее, Николай Тестоедов отметил, что к 2020 году ожидается увеличение как общего объёма производства, так и собственных работ «ИСС» на 40-50%. И это очень хороший поступательный рост на фоне общей ситуации в стране.
Предприятие имеет уверенные перспективы на будущее, которые базируются на уже заключённых контрактах, а также на работах, запланированных по ключевым госпрограммам, таким как ФЦП «ГЛОНАСС», принятая Федеральная космическая программа и подготавливаемая Программа вооружений на 2018-25 годы.
Деятельность предприятия законтрактована на 90% по 2020-й год, также в ближайшие три-четыре года ожидается ещё несколько контрактов, отметил Николай Тестоедов: «Это, в первую очередь, два серийных аппарата «Меридиан», потому что у нас контракт подписан пока только на опытно-конструкторские. Три космических аппарата «Луч» – контракт на эту тему сейчас готовится с «РОСКОСМОСом». Начало перенесено на следующий год. И точно также появилось серийное изготовление КА «Гонец», неважно в варианте «Гонец-М» или «Гонец-М1». Почему я так уверенно говорю, потому что это всё базируется на уже существующих группировках, которые выполняют боевые и гражданские задачи, и поддержание их просто необходимо».
Большая часть вопросов, поступивших от сотрудников «ИСС», касалась финансового и социального благополучия коллектива. Руководителя фирмы вновь спросили о темпах роста зарплаты. В 2017 году они сохранятся, заверил Николай Тестоедов...
...
Обеспечение достойных условий жизни для решетнёвцев – это приоритетная задача для предприятия. Но нельзя забывать, что главным условием для роста уровня жизни всегда остаётся повышение эффективности производственной деятельности. Эта тема лейтмотивом проходит на всех встречах руководителя с коллективом. Руководствоваться этим принципом, в частности, предприятие будет и в вопросе наполнения персоналом новых производственных площадок. Уже в 2017 году планируется сдать в эксплуатацию новый корпус 1Г на АФУ, а в 2018-2019 годах – ввести в строй Монтажно-испытательный корпус. И пополняться специалистами они будут за счёт перераспределения и, если потребуется, переподготовки уже имеющегося персонала. Численность коллектива «ИСС», которая на сегодня составляет 8609 человек, увеличивать не планируется...
...  
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
Ах вот как надо новости цитировать: целиком газетный разворот - в пост  ;)
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[url=https://ria.ru/science/20161216/1483758610.html]Роскосмос призвал тувинцев сообщать о находках фрагментов "Прогресса"[/url]
[QUOTE]КРАСНОЯРСК, 16 дек — РИА Новости. Специалисты Роскосмоса, проводившие работы по поиску в Туве потерпевшего крушение космического аппарата "Прогресс-МС-04", поблагодарили власти республики за оказанную помощь и призвали жителей в случае обнаружения новых обломков после схода снега сразу же сообщать об этом в оперативные службы, сообщила РИА Новости пресс-секретарь главы республики Долаана Салчак...
Грузовой космический корабль "Прогресс" потерпел крушение над территорией Тувы 1 декабря. Специалисты Роскосмоса начали работу в республике 6 декабря. Были найдены четыре обломка. По данным специалистов, они не представляют никакой угрозы для населения и окружающей среды.
По словам специалистов, были найдены "два бака воды с космического корабля "Прогресс". Также нашли электромотор и еще один жестяной фрагмент, это кусок банки от пайка космонавтов".
"И еще один момент. Коли зашел разговор об упавших фрагментах, естественно вы понимаете, что настанет весна, растает снег, и те фрагменты, которые мы по той или иной причине не обнаружили, будут найдены охотниками, чабанами, туристами – теми, кто в этих безлюдных местах окажется. Убедительная просьба информировать об их нахождении МЧС. Затем правительство РТ (республики) примет решение через Роскосмос, что делать с ними дальше… Большое спасибо правительству Тувы за то, что они оказали всяческое содействие в проведении работ, которые мы выполняли", — цитирует Ляховенко собеседница агентства...[/QUOTE]
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[url=https://ria.ru/space/20161215/1483712696.html]Выбор РИА Новости: "горячая десятка" событий 2016 года в сфере космонавтики[/url]

На 6-ом месте - авария Прогресс МС-04. Более-менее аккуратно изложены известные факты:
[QUOTE]Космический грузовик "Прогресс-МС-04" потерпел аварию вечером 1 декабря над безлюдной гористой местностью в Туве. Большинство его фрагментов сгорели в атмосфере, однако некоторые обломки упали в 60-70 километрах западнее столицы Тувы города Кызыл. Данные телеметрии подтверждают, что космический грузовик отделился от третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У", однако пока экспертам не понятно, почему он затем вышел из штатного режима и через некоторое время разрушился.

Ранее специалисты полагали, что авария могла произойти в результате нештатной работы двигателей третьей ступени "Союза-У". Выдвигались версии о некачественной сборке, прогаре камер сгорания, повреждениях сварного шва. Но после обработки телеметрических данных до 383-й секунды полета предварительно можно говорить, что отделение произошло, и уже после этого на самом "Прогрессе" произошла нештатная ситуация, приведшая к его разрушению и последующему падению.

Кроме того, выдвигались версии, согласно которым система управления ракеты "Союз-У" могла выдать команду на аварийное выключение двигателей третьей ступени, после чего грузовик "Прогресс МС-04" преждевременно отделился, затем вышел из штатного режима полета и разрушился.

Вместе с тем, согласно циклограмме полета, на грузовике раскрылись навигационные антенны, но не успели раскрыться солнечные батареи, что подтверждается словами комментатора НАСА в подмосковном Центре управления полетами. Затем "Прогресс" еще примерно полторы минуты передавал телеметрию, после чего начался его сход с орбиты...
[/QUOTE]
Перспективы системы ГЛОНАСС
 
https://www.glonass-iac.ru/
[QUOTE]14.12.2016
По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС КА Глонасс-М №730 (1 рабочая точка) выведен на плановое техническое обслуживание с 12.12.2016 15:00(МСК) по 15.12.2016 12:00(МСК)
15.12.2016
По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС техническое обслуживание КА Глонасс-М №730 (1 рабочая точка) успешно завершено, аппарат используется по целевому назначению с 09:30(МСК) 15.12.16г.
15.12.2016
По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС КА Глонасс-М № 737 c 00:00(МСК) 15.12.2016г. находится на исследовании Гл. конструктора системы
15.12.2016
По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС КА Глонасс-М № 723 выведен из орбитального резерва и с 00:00(МСК) 15.12.16г. находится на этапе ввода в состав ОГ (12 орбитальная точка, литера минус 1)[/QUOTE]
Мировая орбитальная группировка: сколько их?
 
[QUOTE]SOE пишет:
Пример поиска:
"СОБЫТИЯ В ОКОЛОЗЕМНОМ КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ май 2016 года" Потом выбираете "сохраненная копия", а там [url=http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:_ibG4Ka1FxMJ:www.aspos.mcc.rsa.ru/pls/apex/aspos_okp_portal.wvp_publications_doc.download%3Fp_publication_id%3D750+&cd=2&hl=ru&ct=clnk&gl=ru]http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:_ibG4Ka1FxMJ:www.aspos.mcc.rsa.ru/pls/apex/aspos_okp_portal.wvp_publications_doc.download%3Fp_publication_id%3D750+&cd=2&hl=ru&ct=clnk&gl=ru[/url]
[/QUOTE]

Похоже, только май и сохранился  :cry:  

Попытки найти за февраль, март, апрель, июнь, сентябрь привели к одному результату:
[B]404.[/B] [COLOR=#777777]That’s an error.[/COLOR]
А за май - действительно находится.
Сохранил файлом на компе "на память"
Изменено: zandr - 11.12.2016 20:57:29
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]ОАЯ пишет:
из-за медленного сбора кадра ТМИ со всех датчиков. За секунду все устаканилось и получилась полная иллюзия правильного срабатывания.
[/QUOTE]
Вам уже отвечали:
[QUOTE]LRV_75 пишет:
[QUOTE] ОАЯ пишет:
Как не упоминул - от 1 секунды до 5 мс период опроса датчиков.
[/QUOTE]Имел ввиду, что датчики разноопросные - от 1ГЦ до 200ГЦ и вроде выше, но они все формируются в один единый телеметрический кадр с частотой 12,5Гц....
[/QUOTE]
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]ХВ. пишет:
Отсутствие обломков 3-й ступени (деталей двигателя) в районе падения останков корабля может свидетельствоватьо том, что третья ступень какое-то время продолжала полёт с работающим двигателем после того, как свалил Прогресс. Поэтому районы падения 3-й ступени и Прогресса могут отличать сотнями километров.
[/QUOTE]
Ранее:
[QUOTE]АниКей пишет:
[QUOTE]
ЕКАТЕРИНБУРГ, 2 декабря. /ТАСС/. Подразделение противовоздушной обороны (ПВО) Центрального военного округа, дислоцированное в Западной Сибири, зафиксировало два объекта в зоне своей ответственности, которые могут быть фрагментами космического корабля "Прогресс МС-04". Об этом ТАСС в пятницу сообщил официальный представитель ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.
"Радиотехнические средства ПВО Центрального военного округа 1 декабря в 17:56 и 17:57 московского времени зафиксировали на индикаторах кругового обзора полет двух объектов. После анализа траектории полета специалисты пришли к выводу, что с вероятностью, близкой к 100%, это фрагменты космического корабля "Прогресс" , - сказал Рощупкин.
По данным ЦВО, военнослужащие не принимают участия в поисковых мероприятиях.
Он также сообщил, что подразделение может определить предположительный район падения фрагментов космического корабля.
"Траектория и курс засеченных объектов позволяют определить район для работы поисковых групп", - сказал Рощупкин.
Подробнее на ТАСС:
[url]http://tass.ru/kosmos/3836229[/url] [/QUOTE]
[/QUOTE]
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]mihalchuk пишет:
Присоединяюсь к вопросу.
[/QUOTE]

Ответ пятью постами выше:[QUOTE]Плейшнер пишет:

3., 4. Выделение водорода если и возможно, то только при заряде, то есть не в нашем случае[/QUOTE]
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]uncle_jew пишет:
После отделения от 3 ступени скорость корабля - примерно первая космическая. От удара ракетой в зад корабль в Сибири, вроде, никак упасть не может.
[/QUOTE]"Первая космическая" это если 3-я ступень отработала до конца. А в момент пропадания телеметрии ей предстояло работать ещё около 150 секунд и додать ПН около 2км/с скорости. Если грузовик и сумел оттолкнуться от ступени, то догнала она его очень скоро и "пинок" не мог быть столь сильным, чтобы существенно добавить скорости.
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]Штуцер пишет:

На ТКСах динамику можно было получить по коссвенным параметрам - там бакидлинные. На ТГК - вряд ли, [/QUOTE]

В списке аббревиатур
[QUOTE]AleMark пишет:
...
ТГК  – транспортный грузовой корабль
...
ТКС – транспортный корабль снабжения
... [/QUOTE]
в чём разница?
Изменено: zandr - 10.12.2016 09:13:45
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]-AVK- пишет:
[QUOTE] Плейшнер пишет:
Специалист, можешь показать на картинке, через какую антенну корабль передает телеметрию?
[/QUOTE]На участке выведения у корабля есть еще одна антенна в межбак 3 ступени РН.
[/QUOTE]
Правильно я понимаю, что это та же самая антенна ТМИ 3-ей ступени, что была видна на фотографиях в этой теме ранее?
[QUOTE]anik пишет:
Смотрите вторую фотографию на [url]http://www.energia.ru/ru/iss/iss50/progress_ms-04/photo_11-28.html[/url] на правом краю внизу ступени серая торчит.
[/QUOTE]
и
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic15584/message1595772/#message1595772
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]Плейшнер пишет:
[QUOTE] zandr пишет:
[QUOTE] Плейшнер пишет:
с горлышком в районе крепления бака горючего
[/QUOTE]Вверху - бак окислителя.
[/QUOTE]Горючего
[/QUOTE]Да, Вы правы. Нашёл схемы на которых показано, что компановка 3-ей ступени Союз-2 отличается от первой и второй.
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
Объяснил не я - anik. И если он напишет, что в 3-ей ступени РН Союз сверху бак горючего, в отличии, например, от РН Протон  и многих других - скорее поверю ему, чем Вам.
Изменено: zandr - 09.12.2016 21:22:25
Страницы: Пред. 1 ... 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 ... 330 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги