Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 305 След.
Китайский космос
 
http://russian.news.cn/2019-08/01/c_138275950.htm
Цитата
Китай приступает к строительству платформы морского базирования для ракетных запусков
Пекин, 1 августа /Синьхуа/ -- Китай планирует начать строительство базы для запуска ракет с моря в этом году в портовом городе Яньтай восточнокитайской провинции Шаньдун. Об этом заявила Китайская аэрокосмическая научно-технологическая корпорация /CASC/.

Проект нацелен на увеличение частоты ракетных запусков с платформы морского базирования, согласно заявлению CASC.

Благодаря благоприятному географическому положению Яньтая, проект будет включать в себя строительство ракетных научно-исследовательских и производственных центров, площадок для морских запусков, а также центра использования и разработки спутниковых данных.

Помимо этого, проект также призван стимулировать развитие интеллектуального машиностроения, логистики, новых материалов аэрокосмической промышленности и аэрокосмического туризма.

Напомним, что 5 июня текущего года Китай совершил успешный запуск ракеты-носителя "Чанчжэн-11" с передвижной платформы на Желтом море вблизи провинции Шаньдун. Это был первый космический запуск ракеты с платформы морского базирования в Китае.

Эксперты убеждены, что запуск ракеты-носителя с моря выгоднее, чем с суши, по ряду преимуществ, включая гибкость определения места для запуска, меньшую опасность от возможного падения ракеты и относительно низкие издержки запуска.

Председатель правления CASC У Яньшэн и заместитель председателя народного правительства провинции Шаньдун Лин Вэнь на недавней встрече выразили надежду на углубление сотрудничества двух сторон в целях содействия развитию космической промышленности.
4 КА МО РФ - Союз-2.1в+БВ Волга - Плесецк 43/4 - 10.07.2019, 17:14 UTC
 
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=514038&lang=RU
[quote]
анонс пуска Протон-М

      Ранее сообщалось, что 10 июля с космодрома Плесецк ракетой "Союз-2.1В" были запущены четыре спутника в интересах Минобороны РФ. После выхода на орбиту специалисты Центра контроля космического пространства Космических войск Воздушно-космических сил внесли в главный каталог космических объектов российской системы контроля космического пространства информацию о блоке выведения "Волга" и космических аппаратах "Космос-2535", "Космос-2536", "Космос-2537" и "Космос-2538".
      В четверг в Минобороны РФ сообщили, что спутники "Космос-2535" и "Космос-2536" предназначены для исследования воздействия на российскую орбитальную группировку искусственных и естественных факторов космоса.
     "Минобороны России продолжает летные испытания космических аппаратов (КА) "Космос-2535" и "Космос-2536", предназначенных для исследования воздействия на космические аппараты российской орбитальной группировки искусственных и естественных факторов космического пространства, а также отработки технологий их защиты и орбитального обслуживания", - сказали в министерстве.
      Там сообщили также, что также в четверг в соответствии с программой испытаний космического аппарата (КА) -регистратора и КА-инспектора проведены сбор и обработка их орбитальных параметров, проверка режимов функционирования, оценка параметров целевой аппаратуры.
     "Была проведена инспекция состояния и орбитальное обслуживание КА-регистратора с использованием КА-инспектора, а также передача целевой и телеметрической информации о состоянии КА-регистратора" - сообщили также в Минобороны.
      Там уточнили, что аппаратура спутников регистрирует воздействия на КА-регистратор космического мусора, электронного и протонного излучения внешнего естественного радиационного пояса Земли, протонов и тяжелых заряженных частиц, солнечных и галактических космических лучей.
      Под инспекционной возможностью космического аппарата подразумевается его способность маневрировать в космосе с целью сближения с другими космическими объектами. Инспекции могут проводиться в мирных целях - внешний осмотр объектов, дозаправка и ремонт спутников, а также в военных целях - для некоего воздействия на космические аппараты потенциального или реального противника.
      В СССР школа разработки и производства спутников -инспекторов была создана в "фирме" Челомея, ныне - реутовское НПО машиностроения, входит в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение". [/quote]
Космос (Меридиан-М №18Л) - Союз-2-1А/Фрегат - Плесецк 43/4 – 30.07.2019, 05:00 - 08:00 UTC
 
Из Википедии. Чтобы далеко не лазить. Выборочно.
[URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BD_(%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82)]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BD_(%D0%BA%D0%BE%D1%81%D...[/URL]
[QUOTE]«[B]Меридиан[/B]» (индекс ГУКОС — 14Ф112) — серия российских спутников связи двойного назначения, разработанных «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва по заказу Министерства обороны России...
...
Предназначение
КА «Меридиан» является спутником двойного назначения, то есть развёртывается для использования как в военных, так и в гражданских целях. С одной стороны, группировка КА «Меридиан» заменит два различных типа военных спутников связи: КА серии «Молния» («Молния-3» и «Молния-3К») и КА серии «Парус». С другой стороны, спутники должны обеспечить ретрансляцию сигналов для связи морских судов и самолётов ледовой разведки в районе Северного морского пути с береговыми наземными станциями и расширить сеть спутниковой связи северных районов Сибири и Дальнего Востока в интересах развития экономики России.
Группировка КА «Меридиан» на ВЭО предназначена для работы в составе Интегрированной Системы Спутниковой Связи (ИССС) вместе с КА «Радуга-1М», работающими на ГСО.

Платформа
«Меридиан» изготавливается на платформе, частично унифицированной с платформой навигационных КА «Глонасс-М». Поэтому некоторые системы «Меридиана» и «Глонасс-М», такие как бортовой компьютер, система управления движением и двигатели ориентации, общие. Для установки полезной нагрузки, спутник имеет в своем составе герметичный приборно-агрегатный отсек.
КА «Меридиан» имеет трёхосную систему ориентации: продольная ось аппарата направлена к центру Земли, а две трёх-секционные панели солнечных батарей мощностью 3 кВт имеют одноосную ориентацию на Солнце. Такая система облегчает наведение крупногабаритных антенн спутника, а также позволила разместить радиатор системы терморегулирования на его теневой стороне. Ориентация в пространстве обеспечивается маховиками и электромагнитными исполнительными органами и двигателями малой тяги на гидразине (масса заправки — 25 кг.).

Полезная нагрузка
На борту КА «Меридиан» установлены три ретранслятора, работающие в разных частотных диапазонах. По имеющейся информации, один из ретрансляторов отечественного производства изготавливается в Ижевске. Другой ретранслятор спутника с полной обработкой и коммутацией сигналов на борту для системы спутниковой связи «Корунд-М» был разработан в НПЦ «Спурт» (Зеленоград).

Орбита
Выведение КА «Меридиан» осуществляется ракетой-носителем «Союз-2.1а» или «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» на орбиты наклонением 62,8°.
КА «Меридиан» используются вместо КА «Молния» на 12-и часовых высокоэллиптических орбитах «Молния» с апогеем в Северном полушарии (высота апогея около 40 000 км, а перигея около 1000 км). КА разделены на пары, в каждой из которых спутники двигаются вдоль одной наземной трассы с интервалом в 6 часов друг за другом. В период связи аппараты находятся очень высоко над территорией России и, таким образом, являются весьма слабо перемещающимися объектами относительно наземных станций. Это упрощает процесс наведения и удержания их антенн...
[/QUOTE]
Фрегат, - разгонный блок "Фрегат"
 
https://ria.ru/20190730/1556998124.html
[quote][SIZE=12pt]Блок "Фрегат" вывели на орбиту захоронения[/SIZE]
МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Доставивший на расчетную орбиту спутник связи "Меридиан" разгонный блок "Фрегат" уведен на орбиту захоронения, сообщили журналистам в пресс-службе российского Минобороны.
"После выведения на орбиту космического аппарата "Меридиан" специалисты Главного испытательного космического центра имени Г. С. Титова провели операции по уводу разгонного блока "Фрегат" с орбиты космического аппарата", - рассказали в министерстве.
В ведомстве уточнили, что на "Фрегате" была включена двигательная установка, которая придала блоку импульс для увода на орбиту захоронения.
Запуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с разгонным блоком "Фрегат" и "Меридианом" был выполнен во вторник с космодрома Плесецк (Архангельская область) в 08.56 мск. Головная часть отделилась от третьей ступени ракеты в 09.05 мск, после чего разгонный блок нескольких часов продолжал выведение аппарата на расчетную орбиту.
[SIZE=5pt]Спутник "Меридиан" предназначен для обеспечения связью морских судов и самолетов ледовой разведки в районе Северного морского пути с береговыми, наземными станциями. Также аппарат нужен для расширения возможностей сети станций спутниковой связи северных районов Сибири и Дальнего Востока в интересах развития экономики РФ.[/SIZE]
[/quote]
Китайский космос
 
http://russian.news.cn/2019-07/29/c_138266917.htm
Цитата
Китай успешно протестировал технологию точного контроля места падения ступеней ракеты-носителя  

Пекин, 29 июля /Синьхуа/ -- Китай успешно протестировал технологию, которая позволяет точно контролировать место падения фрагментов отделяющихся частей ракеты-носителя /РН/, сделав очередной шаг к многоразовому использованию РН. Об этом сообщила Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация /CASC/.

Как рассказали корр. Синьхуа в CASC в воскресенье, тест проводился после запуска ракеты-носителя Long March-2C /"Чанчжэн-2С"/ в пятницу и был сфокусирован на использовании решетчатых пластин, напоминающих крылья на основной части ракеты-носителя для повышения точности определения места падения ступени.

По словам экспертов CASC, траекторию полета РН проектируют так, чтобы по возможности избегать густонаселенных районов. Однако после завершения миссии падение фрагментов РН не поддается контролю, и поскольку диапазон мест приземления сравнительно широк, то иногда оказываются затронутыми населенные районы.

В целях обеспечения личной и имущественной безопасности в настоящее время практикуется эвакуация людей в безопасную зону перед проведением каждой миссии, что не только неудобно для местного населения, но и увеличивает затраты и трудности с выполнением задач.

Успех прошедшего теста имеет большое значение для повышения безопасности посадки китайских ракет-носителей, минимизации неудобств для людей, а также содействия последующему достижению управляемого возвращения, мягкой посадки и повторного использования РН, заявил эксперт CASC Хэ Вэй.

"Качающиеся решетчатые пластины были использованы для контроля направления и положения фрагментов ракеты, и очень похожи на их крылья", - рассказал заместитель главного конструктора ракеты Long March-2C Цуй Чжаоюнь. Контроль места посадки в отношении крупных и средних ракет гораздо сложнее, чем у малых, добавил он.

Перспективы системы ГЛОНАСС
 
https://www.roscosmos.ru/26611/
[QUOTE][SIZE=12pt]Закон о ратификации соглашения по применению систем ГЛОНАСС и Бэйдоу[/SIZE]
На заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 26 июля 2019 года одобрен Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и Бэйдоу в мирных целях».
Межправительственное Соглашение подписано 7 ноября 2018 года в Пекине в ходе 23-й регулярной встречи глав правительств России и Китая.
Соглашение создает организационно-правовую основу для сотрудничества по разработке и производству гражданского навигационного оборудования, использующего системы ГЛОНАСС и Бэйдоу, а также разработке российско-китайских стандартов по применению навигационных технологий, использующих обе системы, в частности, стандартов по контролю и управлению транспортными потоками, пересекающими российско-китайскую границу.
В частности, в рамках Соглашения предполагается размещение на взаимной основе измерительных станций системы ГЛОНАСС и Бэйдоу на территориях Китайской Народной Республики и Российской Федерации.[/QUOTE]
Chandrayan 2 -- GSLV Mk.III -- Шрихарикота -- 22.07.2019, 09:13 UTC, Индийская экспедиция на Луну
 
https://tass.ru/kosmos/6708467
[QUOTE][SIZE=13pt]Индийская лунная станция "Чандраян-2" успешно вышла на вторую земную орбиту[/SIZE]
Все параметры станции в норме, отметили в Индийской организации космических исследований
НЬЮ-ДЕЛИ, 27 июля. /ТАСС/. Индийская автоматическая лунная станция "Чандраян-2" благополучно вышла на вторую, более высокую земную орбиту. Об этом сообщила Индийская организация космических исследований (ISRO) на своей странице в Twitter.
"Второй маневр подъема орбиты космического корабля "Чандраян-2" был выполнен успешно 26 июля 2019 года. Все параметры станции в норме. Третий маневр подъема орбиты намечен на 29 июля 2019 года", - сообщает ISRO.
После этого станция выполнит еще ряд подобных маневров - 2 августа и 6 августа - и уже 14 августа пойдет на сближение с Луной. Вскоре аппарат будет подхвачен лунным притяжением и выйдет на орбиту спутника Земли, оказавшись на высоте около 100 км над его поверхностью.
Ожидается, что "Чандраян-2" приблизится к Луне 20 августа, после чего станция начнет выбирать площадку для посадки спускаемого модуля в районе Южного полюса спутника Земли. Прилунение ожидается 7 сентября.
ранее

[/QUOTE]
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
Там же
Цитата
Высокая скорость
«На входе в главный корпус «ИСС» транслируется ролик по системе «СКИФ». Какие работы выполнила компания для системы «СКИФ»?
Как рассказал начальник управления разработок систем связи и ретрансляции информации Пётр Сёмкин, система спут­никовой связи «СКИФ» предназначена для предоставления высокоскоростного доступа в интернет пользователям с мало­габаритными абонентскими терминалами на всей территории России, включая рай­оны Крайнего Севера. Это инициативная разработка «ИСС» совместно с операто­ром связи ЗАО «Зонд-Холдинг».
В ходе разработки системы решетнёвцы провели анализ построения орби­тальной группировки, расчёт покрытия и глобальной зоны обслуживания в зави­симости от количества космических ап­паратов на орбите. Было определено, что оптимально иметь пять спутников на средней круговой орбите высотой 8000 км. Эта орбита наиболее полно обеспечивает обслуживание полярных областей. Поскольку в нашей стране большую долю территории занимают районы Крайнего Севера, а в Антарктиде работают несколько российских станций, обеспечение их свя­зью – задача государственной важности.
Высота орбиты также оптимальна с точки зрения минимального воздействия факторов космического пространства (та­ких как радиация и тяжёлые заряженные частицы) на спутники, что позволит обеспечить срок их службы 10 лет.
Решетнёвцы проработали несколько вариантов облика аппарата. За основу брались как существующие, так и перспективные платформы с различным составом полезной нагрузки. Масса спутни­ков от 300 до 1000 кг даёт возможность запускать их группой. Проработан также и наземный комплекс управления системой. Одну из станций планируются разместить в Железногорске.
Реализация этого проекта позволит обеспечить современным интернетом 13800 удалённых и труднодоступных на­селённых пунктов России. По предвари­тельным оценкам, использование системы «СКИФ» поможет сэкономить 20-30 млрд. рублей по сравнению с прокладкой воло­конно-оптических линий. При этом стоит учесть, что в некоторые населённые пункты прокладка наземных линий связи с применением существующих технологий практически невозможна.
Сегодня «Зонд-Холдинг» ведёт ра­боту по привлечению финансирования и поиску потенциальных инвесторов для реализации проекта.
"Скиф" - система связи для труднодоступных регионов, Инициативная разработка компании «ИСС» им. Решетнёва»
 
[URL=https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-469.pdf]https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-469.pdf[/URL]
[QUOTE][SIZE=13pt]Высокая скорость [/SIZE]
[I]«На входе в главный корпус «ИСС» транслируется ролик по системе «СКИФ». Какие работы выполнила компания для системы «СКИФ»? [/I]
Как рассказал начальник управления разработок систем связи и ретрансляции информации Пётр Сёмкин, система спут­никовой связи «СКИФ» предназначена для предоставления высокоскоростного доступа в интернет пользователям с мало­габаритными абонентскими терминалами на всей территории России, включая рай­оны Крайнего Севера. Это инициативная разработка «ИСС» совместно с операто­ром связи ЗАО «Зонд-Холдинг».
В ходе разработки системы решетнёвцы провели анализ построения орби­тальной группировки, расчёт покрытия и глобальной зоны обслуживания в зави­симости от количества космических ап­паратов на орбите. Было определено, что оптимально иметь пять спутников на сред- ней круговой орбите высотой 8000 км. Эта орбита наиболее полно обеспечивает обслуживание полярных областей. Поскольку в нашей стране большую долю территории занимают районы Крайнего Севера, а в Антарктиде работают несколько российских станций, обеспечение их свя­зью – задача государственной важности.
Высота орбиты также оптимальна с точки зрения минимального воздействия факторов космического пространства (та­ких как радиация и тяжёлые заряженные частицы) на спутники, что позволит обеспечить срок их службы 10 лет.
Решетнёвцы проработали несколько вариантов облика аппарата. За основу брались как существующие, так и перспективные платформы с различным составом полезной нагрузки. Масса спутни­ков от 300 до 1000 кг даёт возможность запускать их группой. Проработан также и наземный комплекс управления системой. Одну из станций планируются разместить в Железногорске.
Реализация этого проекта позволит обеспечить современным интернетом 13800 удалённых и труднодоступных на­селённых пунктов России. По предвари­тельным оценкам, использование системы «СКИФ» поможет сэкономить 20-30 млрд. рублей по сравнению с прокладкой воло­конно-оптических линий. При этом стоит учесть, что в некоторые населённые пункты прокладка наземных линий связи с применением существующих технологий практически невозможна.
Сегодня «Зонд-Холдинг» ведёт ра­боту по привлечению финансирования и поиску потенциальных инвесторов для реализации проекта.[/QUOTE]
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
Там же
Цитата
Йод не мёд
«Известно, что в корпорации «Энергия» ведётся отработка опытных образцов двигатель­ных установок, работающих на йоде (вместо ксенона). Интересно, планирует­ся ли в перспективе внедрение данного типа двигателей на космических аппара­тах АО «ИСС»?
За ответом мы обратились к на­чальнику отделения проектирования и испытаний систем коррекции косми­ческих аппаратов Евгению Якимову. По его словам, интерес к йоду обуслов­лен, в первую очередь, существенно бо­лее низкой ценой по сравнению с ксено­ном. Но не всё так просто. Преимущества двигателей на йоде перед двигателями на ксеноне не доказаны: работы ведут­ся на уровне опытных образцов, срав­нительных испытаний не проводилось. По оценкам специалистов характерис- тики двигателей на йоде вряд ли будут лучше, чем на ксеноне.
Стоимость заправки ксеноном ти­пового геостационарного спутника достаточно мала. При внедрении более эко­номичных двигателей она станет ещё меньше. Поэтому экономическое пре­имущество применения йода с учётом дополнительных затрат на разработку новых систем хранения и подачи, скорее всего, будет близким к нулю или отрица­тельным.
Система хранения и подачи йода в составе спутника усложнится по срав­нению с уже имеющейся аналогичной системой на ксеноне, поскольку потре­буется дополнительный нагрев баков для возгонки йода и нагрев трубопроводов, а также понадобится отработка новых элементов автоматики.
У йода есть и другие отличия от ксе­нона, затрудняющие его использование. Во-первых, он является ядовитым веще­ством. Во-вторых, выброшенный из дви­гателя йод может оседать на поверхности космического аппарата с образованием плёнок. При этом оптические коэффи­циенты терморегулирующих покрытий могут существенно измениться, что при­ведёт к нарушению теплового режима спутника.
Таким образом, становится очевид­ным, что переход на йод в качестве ра­бочего тела для двигателей космического аппарата может быть целесообразен при условии решения отмеченных проблем и только при очень больших масштабах заправок. Например, при полётах на даль­ние расстояния космического аппарата очень большой массы. Такого рода задачи перед «ИСС» в настоящее время не стоят.
Электрореактивные двигатели
 
[URL=https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-469.pdf]https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-469.pdf[/URL]
[QUOTE][SIZE=13pt]Йод не мёд[/SIZE]
[I]«Известно, что в корпорации «Энергия» ведётся отработка опытных образцов двигатель­ных установок, работающих на йоде (вместо ксенона). Интересно, планирует­ся ли в перспективе внедрение данного типа двигателей на космических аппара­тах АО «ИСС»? [/I]
За ответом мы обратились к на­чальнику отделения проектирования и испытаний систем коррекции косми­ческих аппаратов Евгению Якимову. По его словам, интерес к йоду обуслов­лен, в первую очередь, существенно бо­лее низкой ценой по сравнению с ксено­ном. Но не всё так просто. Преимущества двигателей на йоде перед двигателями на ксеноне не доказаны: работы ведут­ся на уровне опытных образцов, срав­нительных испытаний не проводилось. По оценкам специалистов характеристики двигателей на йоде вряд ли будут лучше, чем на ксеноне.
Стоимость заправки ксеноном ти­пового геостационарного спутника достаточно мала. При внедрении более эко­номичных двигателей она станет ещё меньше. Поэтому экономическое пре­имущество применения йода с учётом дополнительных затрат на разработку новых систем хранения и подачи, скорее всего, будет близким к нулю или отрица­тельным.
Система хранения и подачи йода в составе спутника усложнится по срав­нению с уже имеющейся аналогичной системой на ксеноне, поскольку потре­буется дополнительный нагрев баков для возгонки йода и нагрев трубопроводов, а также понадобится отработка новых элементов автоматики.
У йода есть и другие отличия от ксе­нона, затрудняющие его использование. Во-первых, он является ядовитым веще­ством. Во-вторых, выброшенный из дви­гателя йод может оседать на поверхности космического аппарата с образованием плёнок. При этом оптические коэффи­циенты терморегулирующих покрытий могут существенно измениться, что при­ведёт к нарушению теплового режима спутника.
Таким образом, становится очевид­ным, что переход на йод в качестве ра­бочего тела для двигателей космического аппарата может быть целесообразен при условии решения отмеченных проблем и только при очень больших масштабах заправок. Например, при полётах на даль­ние расстояния космического аппарата очень большой массы. Такого рода задачи перед «ИСС» в настоящее время не стоят.[/QUOTE]
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
Там же
Цитата
Орбита для Севера
«Неоднократно слышал про многофункциональную спутниковую систему «Арктика». Каково участие «ИСС» в этом проекте? Что из себя представляет эта система, и какую роль она должна выполнять для Арктического региона?»
Разъяснения мы получили от началь­ника управления разработок систем связи и ретрансляции информации Петра Сём­кина: «Разработки по системе «Арктика» были завершены нашей компанией в 2012 году. В её состав должны входить четыре спутника, работающих на высокой эллиптической орбите. Её отличает устой­чивое обслуживание районов Крайнего Севера и Арктики, в отличие от тради­ционных геостационарных космических аппаратов. Назначение разработанных «ИСС» спутников – фиксированная связь для стационарных абонентов с обеспече­нием широкополосного доступа в интер­нет, а также подвижная связь и органи­зация управления полётами воздушных судов на кросс-полярных маршрутах.
Однако в процессе формирования Федеральной космической программы на 2016-2025 годы система «Арктика» получила другое развитие и из связной превратилась в метеорологическую, в связи с чем участие в этом проекте «ИСС» прекратилось.
При этом наш опыт в создании кос­мических аппаратов связи, действующих на высокой эллиптической орбите, оста­ётся востребованным. Поскольку эта ор­бита важна для России, имеющей в своём составе большие территории Крайнего Севера и Арктики, сейчас ведётся прора­ботка создания двух систем на высоком эллипсе. Это многофункциональная те­лекоммуникационная система в рамках темы «Экспресс-РВ» (ГПКС совместно с «ИСС») и система спутниковой конфи­денциальной мобильной связи, для ко­торой наше предприятие выполняет тех­нический проект. Обе работы включены в Федеральную космическую программу на 2016-2025 годы».
Отечественные спутники связи
 
[URL=https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-469.pdf]https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-469.pdf[/URL][QUOTE][SIZE=13pt]Орбита для Севера[/SIZE]
[I]«Неоднократно слышал про многофункциональную спутниковую систему «Арктика». Каково участие «ИСС» в этом проекте? Что из себя представляет эта система, и какую роль она должна выполнять для Арктического региона?» [/I]
Разъяснения мы получили от началь­ника управления разработок систем связи и ретрансляции информации Петра Сём­кина: «Разработки по системе «Арктика» были завершены нашей компанией в 2012 году. В её состав должны входить четыре спутника, работающих на высокой эллиптической орбите. Её отличает устой­чивое обслуживание районов Крайнего Севера и Арктики, в отличие от тради­ционных геостационарных космических аппаратов. Назначение разработанных «ИСС» спутников – фиксированная связь для стационарных абонентов с обеспече­нием широкополосного доступа в интер­нет, а также подвижная связь и органи­зация управления полётами воздушных судов на кросс-полярных маршрутах.
Однако в процессе формирования Федеральной космической программы на 2016-2025 годы система «Арктика» получила другое развитие и из связной превратилась в метеорологическую, в связи с чем участие в этом проекте «ИСС» прекратилось.
При этом наш опыт в создании кос­мических аппаратов связи, действующих на высокой эллиптической орбите, оста­ётся востребованным. Поскольку эта ор­бита важна для России, имеющей в своём составе большие территории Крайнего Севера и Арктики, сейчас ведётся прора­ботка создания двух систем на высоком эллипсе. Это многофункциональная те­лекоммуникационная система в рамках темы «Экспресс-РВ» (ГПКС совместно с «ИСС») и система спутниковой конфи­денциальной мобильной связи, для ко­торой наше предприятие выполняет тех­нический проект. Обе работы включены в Федеральную космическую программу на 2016-2025 годы». [/QUOTE]
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
Там же
Цитата
Кто не рискует?
В Решетнёвской фирме организовано обучение по управлению рисками.
Решать проблемы по мере их поступления или предугадать возможные накладки заранее? В деле создания космической техники возможен только второй вариант. Система управления рисками работает в Решетнёвской фирме с 2016 года. В ней задействованы специ­алисты самых разных специальностей – от проектировщиков до технологов и про­изводственников. Каждый из них должен уметь идентифицировать и предупреж­дать риски в своей сфере, а также консо­лидировать их со всего проекта в целом. Команда должна работать по одним прин­ципам, говорить на одном языке.
Для этого в компании «ИСС» впервые было организовано масштабное обучение по теме «Управление рисками проекта». На протяжении недели две группы по 15 человек осваивали программу, раз­работанную специально для нашего предприятия. Разделение было условное, но очень удобное: если кто-то не успе­вал на занятие со своей группой по про­изводственным причинам, он всегда мог наверстать упущенное с другим потоком. Обучала решетнёвцев опытный препо­даватель из Санкт-Петербурга, директор центра бизнес-образования проектно­го менеджмента Людмила Малютина. На примере спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103» с использованием дей­ствующей в «ИСС» документации группы выявляли возможные риски и пытались их проработать. Тридцать процентов тео­рии и семьдесят практики, коллективный разбор заданий и интенсивное общение. «Сейчас пришло новое понимание – как нужно работать в этой сфере, – поделил­ся Валерий Кириллов, начальник отдела общего проектирования космических ап­паратов и систем. – С полученными зна­ниями будет проще поставить процесс на системную основу. Безусловно, это было необходимо». По мнению Павла Птухи, руководителя рабочей группы по управ­лению рисками проекта, эффективность подобных курсов можно будет оценить только в процессе работы. «По этой теме обучение в своё время проводил и я, и представитель заказчика по проектам «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7», – рассказал он. – Но этого оказалось недостаточно. А во время курсов моим коллегам ответили на все возможные вопросы».
Все слушатели курсов по итогам обучения получили сертификаты между­народного образца. Сейчас, когда прак­тика по управлению рисками является обязательной и важной для всех внешних заказчиков, документ, подтверждающий квалификацию, действительно необхо­дим. Поэтому тот факт, что сотрудники «ИСС» уже умеют «говорить» на между­народном языке рисков, в будущем, несо­мненно, станет дополнительным бонусом.
Российская ЭКБ класса space, часть 2
 
Не туда  :oops:
Изменено: zandr - 27.07.2019 01:22:19
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-469.pdf
Цитата
Протолётные модели
Изделия разработки «ИСС» станут частью европейской спутниковой платформы.
Маленькие, да удаленькие. Так можно охарактеризовать элемен­ты системы терморегулирования, созданные специалистами компании «ИСС» имени академика Решетнёва» по заказу давнего партнёра – компа­нии Thales Alenia Space. Два вида вен­тилей, разработанных и изготовленных решетнёвцами, планируется применять в составе новой спутниковой платформы NEOSAT для европейских спутников.
К этой продукции предъявляются высокие требования по целому ряду па­раметров, таких как точность геометри­ческих размеров, чистота внутренних полостей, герметичность по клапану и ра­бочий ресурс. Созданные «ИСС» элементы системы терморегулирования способны работать в агрессивной среде аммиака при высоком рабочем давлении, в широ­ком диапазоне температур. Кроме того, они рассчитаны на большее количество циклов открытия–закрытия, чем обычно требуется на спутниках.
Для подтверждения за­данных технических харак­теристик вентили прошли многоступенчатую программу испытаний. Они служат га­рантией функционирования изделий после воздействия стартовых нагрузок и факторов космического пространства.
Ранее Решетнёвская фирма поставила в TAS инже­нерные модели вентилей. К настоящему времени изготов­лены и отправлены протолёт­ные образцы. То есть те, которые впервые будут применяться в составе нового спутника, которому предстоит запуск.
Участие «ИСС» в этом от­ветственном проекте символи­зирует расширение диапазо­на работ на международном рынке создания космической техники.
Российская ЭКБ класса space, часть 2
 
[URL=https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-469.pdf]https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-469.pdf[/URL][QUOTE][SIZE=13pt]Протолётные модели[/SIZE]
[B][SIZE=11pt]Изделия разработки «ИСС» станут частью европейской спутниковой платформы.[/SIZE][/B]
Маленькие, да удаленькие. Так можно охарактеризовать элемен­ты системы терморегулирования, созданные специалистами компании «ИСС» имени академика Решетнёва» по заказу давнего партнёра – компа­нии Thales Alenia Space. Два вида вен­тилей, разработанных и изготовленных решетнёвцами, планируется применять в составе новой спутниковой платформы NEOSAT для европейских спутников.
К этой продукции предъявляются высокие требования по целому ряду па­раметров, таких как точность геометри­ческих размеров, чистота внутренних полостей, герметичность по клапану и ра­бочий ресурс. Созданные «ИСС» элементы системы терморегулирования способны работать в агрессивной среде аммиака при высоком рабочем давлении, в широ­ком диапазоне температур. Кроме того, они рассчитаны на большее количество циклов открытия–закрытия, чем обычно требуется на спутниках.
Для подтверждения за­данных технических харак­теристик вентили прошли многоступенчатую программу испытаний. Они служат га­рантией функционирования изделий после воздействия стартовых нагрузок и факторов космического пространства.
Ранее Решетнёвская фирма поставила в TAS инже­нерные модели вентилей. К настоящему времени изготов­лены и отправлены протолёт­ные образцы. То есть те, которые впервые будут применяться в составе нового спутника, которому предстоит запуск.
Участие «ИСС» в этом от­ветственном проекте символи­зирует расширение диапазо­на работ на международном рынке создания космической техники. [/QUOTE]
План китайских космических пусков
 
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=5060.msg1970902#msg1970902
Цитата
Satori пишет:
China launches in 2019 (times in UTC)

01 - January 10 (17:11:04.838) - CZ-3B/G3 (Y56) - XSLC (07-99), LC2 - ZX-2D Zhongxing-2D
02 - January 21 (05:42:20.984) - CZ-11 (Y20011806/Y6) - JSLC - Jilin-1 Hyperspectral 01 'Jilin Lincao-1'; Jilin-1 Hyperspectral 02 'Wenchang Chaosuan-1'; Xiaoxiang-1 (03); Lingque-1A
03 - March 9 (16:28:04.5408) - CZ-3B/G2 (Y54) - XSLC (07-100), LC3 - ZX-6C Zhongxing-6C
04 - March 27 (09:39) - OS-M1 Chongqing - JSLC - Lingque-1B - (Launch failure)
05 - March 31 (15:51:04.434) - CZ-3B/G2 (Y44) - XSLC (07-101), LC2 - TL-2 Tianlian-2-01
06 - April 20 (14:41:04.210) - CZ-3B/G2 (Y59) - XSLC (07-102), LC3 - Beidou-3 IGSO-1 (Beidou-44)
07 - April 29 (22:52:05.017) - CZ-4B (Y36) - Taiyuan (05-63), LC9 - Tianhui-2 Group-01A; Tianhui-2 Group-01B
08 - May 17 (15:48:05.333) - CZ-3C/G2 (Y16) - XSLC (07-103), LC2 - Beideou-2G8 (Beidou-45)
09 - May 22 (22:49) - CZ-4C(Y22) - TSLC (05-64), LC9 - YG-33 Yaogan Weixing-33 - (Launch failure)
10 - June 5 (04:06:01) - CZ-11H - Yellow Sea - Jilin-1 Gaofen-3A; Bufeng-1A; Bufeng-1B; Xiaoxiang-1 (04); Tianqi-3 'Tao Xingzhi'; Zhongdianwangtong-1A; Zhongdianwangtong-1B
11 - June 24 (18:09:04.518) - CZ-3B/G2 (Y60) - XSLC (07-104), LC3 - Beidou-3 IGSO-2 (Beidou-46)
12 - July 25 (05:00:00.278) - SQX-1 (Y1) - JSLC - Beiligong-1 CAS-7B/BP-1B; Unknown Sat; (several payloads attached to the forth stage)
13 - July 26 (03:57:35.195) - CZ-2C (Y37) - XSLC, LC3 - Yaogan Weixing-30 Group-05 'Chuangxin-5 (13/15)'
14 - August 17 (04:11:40) - JL-1 Jielong-1 - JSLC (01-105), LC43/95 - Qiancheng-01; Tianqi-2; Xingshidai-5
15 - August 19 (12:03) - CZ-3B/G2 (Y58) - XSLC (07-106), LC2 - ZX-18 Zhongxing-18


China launch schedule

2019


August 29 (?) - KZ-1A (Y10) - JSLC - KX-09
August (?) - KZ-1A (Y4) - JSLC - ??
September - CZ-11 - JSLC - Zhuhai-1 Group 03
September / October - CZ-6 - TSLC, LC16 - 13 Satellogic Sats
October - CZ-3B/YZ-1 - XSLC - Beidou-3M19; Beidou-3M20
October - KZ-1A (Y7) - JSLC - ??
November - CZ-2D - JSLC, LC43/94 - ETRSS-1
November / February 2020 - CZ-5 (Y3) - WSLC, LC101 - Shijian-20
December - CZ-3B/YZ-1 - XSLC - Beidou-3M21; Beidou-3M22
Late - CZ-3B/G2 - XSLC - ZX-18 Zhongxing-18
Second half - KZ-1A - ?? - Hainan-1 (1); Hainan-1 (2); Hainan-1 (3)
Second half - CZ-4B - TSLC, LC9 - CBERS-4A
End - CZ-2D - JSLC, LC43/94 - GF-7 Gaofen-7
End - ?? - ?? - Tianqin (3 sats)
?? - KZ-1A (Y2) - JSLC (?) - Jilin 1-09
?? - KZ-1A (Y6) - JSLC - ??
?? - KZ-1A - JSLC (?) - Jilin 1-10
?? - KZ-1A - JSLC (?) - Jilin 1-11
?? - KZ-1A - JSLC (?) - Jilin 1-12
?? - ?? - JSLC - CAS-5A, CAS-5B and others
?? - ?? - JSLC - CAS-7A, CAS-7B and others
?? - KZ-11 - JSLC - (Two small comsats from Wuhan)
?? - KZ-11 - JSLC (?) - Xingyun-1 (01); Xingyun-1 (02)
?? - KZ-11 - JSLC - Jilin-1 (2A), gamma ray burst detection micro satellite (?), Xiaoxiang-4 (?), Yinhe (?), Xianrikui-1A (?), Xianrikui-1B (?), Yijian Duoxing (?)
?? - CZ-11 - JSLC - OVS-2; OHS-2s; OKW-2; TY-1(04); TY-7(01)
?? - CZ-11 - JSLC - Lingque (2 test sats)
?? - CZ-3B/G2 - XSLC, LC3 - Beidou-3G2Q
?? - CZ-3A - XSLC - Beidou-3I3Q
?? - CZ-3B - XSLC - FY-4B Fengyun-4B
?? - CZ-4C - TSLC - FY-3E Fengyun-3E
?? - CZ-2C - TSLC, LC9 - HY-1D Haiyang-1D
?? - CZ-4B - TSLC, LC9 - HY-2C Haiyang-2C
?? - CZ-4B - TSLC, LC9 - ZY-3 Ziyuan-3 (3)
?? August 22 (?) - CZ-4B (Y39) - TSLC, LC9 - ZY-2D Ziyuan-2D, Tianyi MV-1, BNU-1
?? - ?? - ?? - ÑuSat-6, ÑuSat-7, ÑuSat-8
?? - ?? - ?? - CAS-6
?? - ?? - ?? - Luojia-1 (02)
?? - CZ-6 - ?? - HY-3A Haiyang-3A

2020

February - CZ-3B/G2 - XSLC - Beidou-3G2Q
April - CZ-3B/YZ-1 - XSLC - Beidou-3M23; Beidou-3M24
April - CZ-5B - WSLC, LC101 - Test flight
June - CZ-3B/G2 - XSLC - Beidou-3G3Q
July 23 / August 8 - CZ-5 - WSLC, LC101 - HX-1 Huoxing-1 (Mars mission)
September - ?? - TSLC - CBERS-6
October - CZ-5B (Y1) - WSLC, LC201 - New generation manned spacecraft first flight
December 4 / 8 - CZ-5 (Y5) - WSLC, LC101 - Chang'e-5 (Sample return)
?? - CZ-2D - JSLC - SJ-19 Shijian-19 (New Generation Recoverable Satellite)
?? - CZ-8 - WSLC (?) - ??
?? - CZ-4C - TSLC - FY-3 Fengyun-3RM-1
?? - CZ-3B - XSLC - FY-4C Fengyun-4C
?? - CZ-3B/G2 - XSLC - Palapa-N1 (Nusantara-2)
?? - CZ-3B/G2 - XSLC - Jianyang-1
?? - CZ-4B - TSLC, LC9 - HY-2D Haiyang-2D
?? - CZ-4B - TSLC, LC9 - HY-2D Haiyang-2E
?? - CZ-6 - TSLC, LC16 - Satellogic Sats
?? - CZ-6 - TSLC, LC16 - Satellogic Sats
?? - CZ-6 - TSLC, LC16 - Satellogic Sats
?? - CZ-6A - TSLC, LC16 - ??
?? - ?? - ?? - HY-3B Haiyang-3B
?? -?? - ?? - ZX-?? Zhongxing-?? (full electric propulsion satellite)
?? - ?? - ?? - Two Meter Space Telescope
?? - ?? - TSLC - CBERS-5
?? - KZ-1A - ?? - Hainan-1 (4)
?? - KZ-1A - ?? - Hainan-1 (5)
?? - KZ-1A - ?? - Hainan-1 (6)
?? - ?? - ?? - Sanya-1 (1)
?? - ?? - ?? - Sanya-1 (2)
?? - ?? - ?? - Gravitational wave high-energy Electromagnetic Counterpart All-sky Monitor (GECAM)

2021

First quarter - CZ-5B (Y2) - WSLC, LC101 - Tianhe-1
?? - CZ-2F/G - JSLC, LC43/91 - SZ-12 Shenzhou-12
?? - CZ-2F/G - JSLC, LC43/91 - SZ-13 Shenzhou-13
?? - CZ-3B/G2 - XSLC - FY-4M Fengyun-4M
?? - CZ-3B/G2 - XSLC - TECHO-1 (Qingwang-1)
?? - CZ-3B/G2 - XSLC - TCSTAR-1 (Thaicom)
?? - CZ-2C - XSLC - SVOM (Space-based multi-band astronomical Variable Objects Monitor)
?? - CZ-4C - TSLC - FY-3F Fengyun-3F
?? - CZ-7 - WSLC, LC201 - TZ-2 Tianzhou-2
?? - CZ-7 - WSLC, LC201 - TZ-3 Tianzhou-3
??- CZ-5B - WSLC, LC101 - WT Wentian Space Station Laboratory
?? - ?? - ?? - MisrSat-2
?? - ?? - ?? - Sansha-1 (1)
?? - ?? - ?? - Sansha-1 (2)
?? - ?? - ?? - Infante

2022

April - CZ-3B/G2 - XSLC - LSTSAT-1 (was Nicasat-1)
End - ?? - ?? - Einstein Probe
?? - ?? - ?? - El Guaicaipuro (Venezuela)
?? - CZ-5B - WSLC, LC101 - MT Mengtian Space Station Laboratory
?? - CZ-5B - WSLC, LC101 - XT Xuntian Space Station Laboratory
?? - CZ-5 - WSLC, LC101 - Zhenghe (Near-Earth Asteroid Multi-Target Detection)
?? - CZ-7 - WSLC, LC201 - TZ-4 Tianzhou-4
?? - CZ-4C - TSLC - FY-3G Fengyun-3G
?? - CZ-4B - TSLC, LC9 - HY-2D Haiyang-2F
?? - CZ-4B - TSLC, LC9 - HY-2D Haiyang-2G
?? - ?? - ?? - Advanced Space-borne Solar Observatory (ASO-S)

2023

?? - CZ-5 - WSLC, LC101 - Mars Lander and Rover
?? - CZ-5 - WSLC, LC101 - Chang'e-6 (Sample return)
?? - CZ-4B - TSLC, LC9 - HY-2D Haiyang-2H
?? - ?? - ?? - FY-4D Fengyun-4D
?? - ?? - ?? - FY-3RM2 Fengyun-3RM2
?? - ?? - ?? - HY-3C Haiyang-3C

2024

?? - CZ-4C - TSLC - FY-3H Fengyun-3H
?? - CZ-5 - WSLC, LC101 - Sun Fixed Point Observation
?? - CZ-5 - WSLC, LC101 - Venus Exploration Orbiter
?? - ?? - ?? - HY-3D Haiyang-3D

2025

?? -?? - ?? - Proposed Moon Landing
?? - CZ-5 - WSLC, LC101 - Main-Belt Asteroid (Ceres) Sample Return
?? - CZ-5 - WSLC, LC101 - South Pole Landing & Cruise
?? - ?? - ?? - enhanced X-ray Timing and Polarimetry mission(eXTP)

2027

?? - CZ-5 - WSLC, LC101 - Solar Polar Orbit Observer
?? - CZ-5 - WSLC, LC101 - North Pole Landing & isru
?? - ?? - ?? - FY-4E Fengyun-4E

2028

?? - CZ-5 - WSLC, LC101 - Jupiter Orbiter
?? - CZ-9 - WSLC - ??

2030

?? - ?? - ?? - FY-4F Fengyun-4F

2033

?? - ?? - ?? - FY-4G Fengyun-4G

Undefined

?? - ?? - TSLC - Taurus-1
?? - ?? - ?? - Shenzhen-1
?? - CZ-2D - JSLC, LC43/94 - JL-2 Jilin-2
?? - CZ-2D - JSLC, LC43/94 - JL-3 Jilin-3
?? - ?? - ?? - ZDPS-3 Zheda Pixing-3
?? - ?? - ?? - Huaizong-1
?? - CZ-3B/G2 - XSLC - CongoSat-1
?? - ?? - ?? - Water Cycle Observation Mission(WCOM)
?? - ?? - ?? - Magnetosphere-Ionosphere/Thermosphere Coupling Exploration (MIT)

Statistics:

Orbital launches from Chinese launch centers - 330 (Jiuquan - 118, Xichang - 133, Taiyuan - 74, Wenchang - 4, Yellow Sea - 1)

July 26
July 29
August 6
August 9
August 19
Изменено: zandr - 19.08.2019 22:53:59
Новости МКС
 
[QUOTE]tnt22 написал:
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=513542&lang=RU
[QUOTE]…
Ориентировочно в 01:11 мск космический корабль [COLOR=#FF0000]Crew[/COLOR] Dragon... [/QUOTE]Дисклэймер: все претензии по тексту - к агентству Интерфакс-АВН
[/QUOTE];)
Dragon SpX-18 (CRS-18 ), IDA-3, RFTSat - Falcon 9-074 (B1056.2) - CCAFS SLC-40 - 21.07.2019, 23:35 UTC
 
[QUOTE]tnt22 написал:
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=513542&lang=RU
[QUOTE]…
Ориентировочно в 01:11 мск космический корабль [COLOR=#FF0000]Crew[/COLOR] Dragon... [/QUOTE][/QUOTE];)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 305 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи