Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 304 След.
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
Там же
Цитата
Обмен опытом
Специалисты железногорского косми­ческого предприятия постоянно на­ходятся в поиске новых технических решений, способных сделать космическую технику ещё более надёжной и кон­курентоспособной. Инженер-конструктор компании «ИСС» Михаил Волков предста­вил результаты одной из таких разрабо­ток, созданной коллективом специалистов Решетнёвской фирмы, на 15-й ежегодной Молодёжной конференции. Мероприятие, организованное при поддержке Госкорпорации «РОСКОСМОС», состоя­лось на базе Центра подготовки космо­навтов имени Ю. А. Гагарина в Звёздном городке. Программа конференции вклю­чала работу пяти секций.
В своём докладе в секции «Новые системы и устройства. Приборостроение и робототехника» решетнёвец, как один из авторов научного труда, рассказал о проекте «Инициирующее устройство с пониженным ударным воздействи­ем». Оно используется для удержания антенных систем и солнечных батарей в транспортировочном положении, про­ще говоря, это замки. Стоит отметить, что данной разработкой занимался коллек­тив сотрудников отдела конструирования механических устройств и механизмов космических аппаратов компании «ИСС». Благодаря ряду технических решений и исключению пиротехнических средств из конструкции инициирующего устрой­ства решетнёвцам удалось качественно снизить ударные воздействия при сра­батывании замков. В результате чего появилась возможность произвести уста­новку таких механизмов вблизи высоко­чувствительного оборудования. К слову, применить это изобретение планируется в антенной системе нового модуля Меж­дународной космической станции.
Участие в молодёжной конферен­ции приняли около 40 специалистов из предприятий и организаций аэрокосми­ческой отрасли. По словам решетнёвца, несмотря на молодой возраст участников, доклады были достаточно сильные. В них был представлен широкий спектр уже решённых задач по авиационной и ра­кетно-космической тематике. «Я считаю, что знакомство с талантливыми специа­листами и обмен опытом позволяют из­влечь максимальную пользу для работы на перспективу – поделился Михаил. – Особое впечатление, конечно, на меня произвело посещение некоторых площадок, таких как Центр подготов­ки космонавтов и Центральный музей Военно-воздушных сил Российской Федерации в посёлке Монино».
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
Там же
Цитата
Потенциал для сотрудничества
Поставщиком элементной базы для спутников «ИСС» может стать НПО «Молния».
Знакомство с ведущим в российской отрасли разработчиком и произ­водителем космических аппаратов стало целью приезда в Железногорск ге­нерального директора Научно-производ­ственного объединения «Молния» Ольги Соколовой. В ходе визита в «ИСС» гостья из г. Москвы встретилась со специалистами и руководителями подразделений Решетнёвской фирмы, работающими по тематике приборостроения и менеджмента качества, посетила производствен­ные цеха. Её интересовали продукция, технические возможности, а также на­сущные потребности сибирского кос­мического производства. «В компании «ИСС» мы видим своего потенциально­го заказчика, и в свою очередь готовы стать для него надёжным поставщиком, – поясняет руководитель НПО «Молния». – Сегодня наша задача обсудить пер­спективы разработки и изготовления в интересах железногорского предприятия электронной компонентной базы, микросборок, соответствующих по техническим и эксплуатационным характеристи­кам высоким требованиям космического производства».
Как таковой истории взаимодействия компании «ИСС» с НПО «Молния» пока не существует, но в истории отечественной космонавтики есть знаковая связь между двумя предприятиями, каждое из кото­рых внесло в её развитие весомый вклад. В 1985 году был запущен на геостацио­нарную орбиту созданный в Решетнёвской фирме спутник-ретранслятор «Луч-1». С его помощью осуществлялась передача на Землю телеметрической информации с орбитального корабля «Буран» во вре­мя первого и единственного его полёта в 1988 году. А разработчиком космического челнока – аналога американского Шаттла, как раз и является НПО «Молния».
После того, как в 90-е годы прошло­го века программа «Буран» была закры­та, судьба НПО «Молния» складывалась непросто. Тем не менее, предприятие не сдало позиции, сегодня оно развивает научно-техническую базу, реализует про­екты, в том числе, в области космической индустрии. А значит, есть потенциал для сотрудничества московской «Молнии» с фирмой Решетнёва. И, как пояснил заместитель генерального директора по каче­ству «ИСС» Юрий Максимов, легендарная московская фирма ранее уже сделала в этом направлении первый шаг, предоставив презентационные материалы. «Мы получили представление о направлениях деятельности НПО «Молния», – говорит Юрий Викторович, – об уровне развития его технологий и производства, качестве продукции, а затем смогли и сами мно­гое увидеть, посетив московское пред­приятие, так что визит Ольги Михайлов­ны Соколовой к нам является ответным. Первые шаги сделаны, будем считать, что этим положено начало сотрудничества, и компания «ИСС» продолжит обеспечи­вать высокие технические характеристики и длительный срок службы космических аппаратов, опираясь на надёжную эле­ментную базу российского производства».
Перспективы системы ГЛОНАСС
 
[URL=https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-470.pdf]https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-470.pdf[/URL]
[QUOTE][SIZE=13pt]Правило «золотого часа»[/SIZE]
Растёт число автомобилей, зарегистрированных в системе экстренного реагирования при дорожных авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Российская государственная авто­матизированная информационная система, функционирующая на базе отечественной навигационной системы ГЛОНАСС, перешагнула рубеж в четыре миллиона зарегистрированных транспортных средств. Результат непло­хой, дальнейшие перспективы – тоже: по информации АО «ГЛОНАСС», компании-оператора системы, ежедневный прирост составляет порядка четырёх- пяти тысяч автомобилей.
По мере увеличения количества оборудованных аппаратурой «ЭРА-ГЛО­НАСС» транспортных средств растёт и количество экстренных вызовов. В на­стоящее время фильтрующий контакт­ный центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» об­рабатывает в среднем 11 600 вызовов в сутки. А всего за четыре с половиной года с момента ввода в промышленную эксплуатацию «ЭРА-ГЛОНАСС» уже при­няла свыше 3 424 100 вызовов, из кото­рых 40 550 потребовали реагирования экстренных оперативных служб. При этом 24 116 обращений были осуществлены в автоматическом режиме – в результа­те дорожно-транспортных происшествий с сильными повреждениями автомобиля.
Скрытый текст
По оценке специалистов операто­ра системы «ЭРА-ГЛОНАСС», при полном оснащении российского автомобильного парка система позволит сохранять жизни более четырёх тысяч человек ежегодно. И в то же время ожидаемый экономический эффект составит до восьми милли­ардов рублей в год за счёт сокращения смертности на дорогах.
На сегодняшнем этапе развития и состояния орбитальной группировки системы ГЛОНАСС коммерциализация услуг на её базе – приоритетное направ­ление политики в области применения результатов космической деятельности. Ведь система функционирует устойчиво, поэтому создание массового рынка на­вигационных услуг, а также разработка и реализация оборудования, работающе­го по сигналам ГЛОНАСС, являются необ­ходимым шагом на пути эффективного использования потенциала отечествен­ной системы и успешного решения соци­альных задач. [/QUOTE]
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
Там же
Цитата
Правило «золотого часа»
Растёт число автомобилей, зарегистрированных в системе экстренного реагирования при дорожных авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Российская государственная авто­матизированная информационная система, функционирующая на базе отечественной навигационной системы ГЛОНАСС, перешагнула рубеж в четыре миллиона зарегистрированных транспортных средств. Результат непло­хой, дальнейшие перспективы – тоже: по информации АО «ГЛОНАСС», компании-оператора системы, ежедневный прирост составляет порядка четырёх- пяти тысяч автомобилей.
По мере увеличения количества оборудованных аппаратурой «ЭРА-ГЛО­НАСС» транспортных средств растёт и количество экстренных вызовов. В на­стоящее время фильтрующий контакт­ный центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» об­рабатывает в среднем 11 600 вызовов в сутки. А всего за четыре с половиной года с момента ввода в промышленную эксплуатацию «ЭРА-ГЛОНАСС» уже при­няла свыше 3 424 100 вызовов, из кото­рых 40 550 потребовали реагирования экстренных оперативных служб. При этом 24 116 обращений были осуществлены в автоматическом режиме – в результа­те дорожно-транспортных происшествий с сильными повреждениями автомобиля.
Скрытый текст

По оценке специалистов операто­ра системы «ЭРА-ГЛОНАСС», при полном оснащении российского автомобильного парка система позволит сохранять жизни более четырёх тысяч человек ежегодно. И в то же время ожидаемый экономический эффект составит до восьми милли­ардов рублей в год за счёт сокращения смертности на дорогах.
На сегодняшнем этапе развития и состояния орбитальной группировки системы ГЛОНАСС коммерциализация услуг на её базе – приоритетное направ­ление политики в области применения результатов космической деятельности. Ведь система функционирует устойчиво, поэтому создание массового рынка на­вигационных услуг, а также разработка и реализация оборудования, работающе­го по сигналам ГЛОНАСС, являются необ­ходимым шагом на пути эффективного использования потенциала отечествен­ной системы и успешного решения соци­альных задач.
AEHF-5 - Atlas V 551 (AV-084) - CCAFS SLC-41 - 08.08.2019, 10:13 UTC
 
https://news.liga.net/world/video/dlya-armii-ssha-zapuskayut-v-kosmos-sputnik-za-11-mlrd-translyatsiya
[quote][size=5]Для армии США запускают в космос AEHF-5 за $1,1 млрд: трансляция[/size]
Связь, которую обеспечивают спутники серии AEHF, среди прочего используется военно-политическим руководством США для общения с войсками по всему миру
Сегодня, 8 августа в 12:44 дня по киевскому времени, со стартовой площадки SLC-41 базы ВВС США на мысе Канаверал планируется запуск ракеты Atlas V: она должна вывести на орбиту дорогостоящий военный спутник связи AEHF-5.
Стартовое окно — два часа.
В штате Флорида в это время будет ранее утро, зрелище при условии хорошей погоды должно быть ярким.
[size=1]Открыть в новом окне подробный таймлайн/инфографику этой миссии.[/size]
[size=4]Спутник[/size]
Созвездие спутников AEHF (Advanced Extremely High Frequency) призвано обеспечить защищенной по военному стандарту связью войска США, Британии, Канады и Нидерландов. Система будет считаться завершенной, когда в космосе одновременно окажется шесть таких аппаратов: тогда сигналами будет покрыт пояс планеты между 65-ми параллелями северной и южной широты.
AEHF на платформе A2100M обратно совместимы и постепенно заменят в космосе устаревшие аппараты Milstar. Данные они будут передавать на миллиметровых волнах частотой 44 ГГц, а получать — на сантиметровых (20 ГГц).
Инженеры утверждают, что AEHF — высокоскоростная и резистентная к взлому и глушению система.
Спутники разработаны и создаются компанией американского ОПК Lockheed Martin. Годы запуска четырех аппаратов — 2010, 2012, 2013 и 2018-й. Шестой и последний планируется к запуску в 2020 году.
AEHF-5 стартовым весом 6168 кг и стоимостью около $1,1 млрд в момент отделения от разгонного блока будет вращаться по орбите с такими параметрами: апогей — 35 299 км, перигей — 14 435 км, наклонение — 9,95 градусов, аргумент перигея — 180 градусов.
[url=http://uploads.ru/TtE3d.jpg][img]http://s3.uploads.ru/t/TtE3d.jpg[/img][/url]
Чтобы добраться до пункта назначения около Земли (примерно 100 суток), а также для корректировки траектории во время работы, на AEHF установлен японский гидразиновый двигатель BT-4 и четыре американских ионных двигателя XR-5, которые функционируют на эффекте Холла. К моменту, когда спутник достигнет плановой позиции, он "похудеет" до 4080 кг.
Аппарат выйдет на геосинхронную орбиту (период обращения равен периоду вращения Земли, то есть около 24 ч), где должен будет оставаться не менее 14 лет. Работу его систем обеспечат две пятисегментные солнечные панели, которые суммарно могут запитать 14 среднестатических американских домовладений.
[size=1]Смотрите видео: У возвращаемых ракет SpaceX появится мини-конкурент[/size]
United Launch Alliance также объявила, что перед отсоединением в космосе AEHF-5 будет осуществлено отделение экспериментального кубсата формата 12U, который используют для проверки технологий отслеживания орбитального мусора. Этот кубсат закрепят на второй ступени Centaur [url=https://www.ulalaunch.com/docs/default-source/rockets/abc_users_guide_2014.pdf]следующим образом[/url].
Ракета

[/quote]
Экспресс-80, Экспресс-103 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – сентябрь 2019, Парный пуск спутников связи производства ИСС
 
[URL=https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-470.pdf]https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-470.pdf[/URL]
[QUOTE][SIZE=14pt]Работы по проекту «Экспресс-103» [/SIZE]

В «ИСС» начались приёмо-сдаточ­ные испытания солнечной батареи спутника связи «Экспресс-103». В ходе испытаний специалисты с участием представителей заказчика проводят контроль сборки панелей, включая все интерфейсы, осуществля­ют замеры электрических параметров, а также проверяют чёткость раскрытия обоих крыльев на имитаторе корпуса космического аппарата.
Каждое крыло солнечной батареи имеет площадь 18 квадратных метров. Оснащённые высокоэффективными фотоэлементами крылья обеспечат электроэнергией спутник в течение всего срока службы на орбите – не ме­нее 15 лет. Положительный результат приёмо-сдаточных испытаний солнеч­ной батареи – это гарантия отличной работы аппарата на орбите.
Космический аппарат «Экс­пресс-103» в настоящее время нахо­дится на термовакуумных испытаниях. Его производство близится к заверше­нию. Спутник предназначен для пре­доставления широкого спектра теле­коммуникационных услуг в интересах России. [/QUOTE]
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
Там же
Цитата
Работы по проекту «Экспресс-103»

В «ИСС» начались приёмо-сдаточ­ные испытания солнечной батареи спутника связи «Экспресс-103». В ходе испытаний специалисты с участием представителей заказчика проводят контроль сборки панелей, включая все интерфейсы, осуществля­ют замеры электрических параметров, а также проверяют чёткость раскрытия обоих крыльев на имитаторе корпуса космического аппарата.
Каждое крыло солнечной батареи имеет площадь 18 квадратных метров. Оснащённые высокоэффективными фотоэлементами крылья обеспечат электроэнергией спутник в течение всего срока службы на орбите – не ме­нее 15 лет. Положительный результат приёмо-сдаточных испытаний солнеч­ной батареи – это гарантия отличной работы аппарата на орбите.
Космический аппарат «Экс­пресс-103» в настоящее время нахо­дится на термовакуумных испытаниях. Его производство близится к заверше­нию. Спутник предназначен для пре­доставления широкого спектра теле­коммуникационных услуг в интересах России.
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-470.pdf
Цитата
Для надёжной связи
Российская орбитальная группировка пополнилась ещё одним спутником производства «ИСС».
По сообщению Министерства обороны РФ, 30 июля в 8 часов 56 минут по москов­скому времени с Государственного испы­тательного космодрома «Плесецк» в Архангель­ской области был осуществлён успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с космическим аппаратом связи «Меридиан», созданным ком­панией «ИСС».
Через три минуты после старта ракета-носи­тель «Союз-2.1а» была принята на сопровожде­ние средствами наземного автоматизированного комплекса управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова.
В расчётное время космический аппарат «Меридиан» был выведен на целевую – высоко­эллиптическую – орбиту и принят на управление наземными средствами Воздушно-космических сил.
Со спутником установлена и поддер­живается устойчивая телеметрическая связь. Его бортовые системы функционируют нор­мально.
Космический аппарат связи «Меридиан» предназначен для обеспечения связью мор­ских судов и самолётов ледовой разведки в районе Северного морского пути с бере­говыми, наземными станциями, а также для расширения сети станций спутниковой связи в северных районах Сибири и Дальнего Вос­тока в интересах развития экономики Россий­ской Федерации.
Использование спутников «Меридиан», разработанных и изготовленных «ИСС», позволит повысить эксплуатационные и технико-экономические характеристики существую­щих средств связи за счёт расширения ис­пользуемых диапазонов частот, введения дополнительных стволов, увеличения срока активного существования на орбите и более высоких показателей надёжности.
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
Причём, по тексту сюжета говорят про 500 кв. метров площади и 700 тонн бетона под вибростенд. ;)

Придётся подождать: возможно, в следующем выпуске многотиражки прояснят, в позавчерашнем - не про это.
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
https://www.youtube.com/watch?v=72NEUdeILaA&t=184s
Цитата
2019.08.06 Компания «ИСС» запускает сквозную систему управления производством        
  Телеканал РАЗВИТИЕ
4:09
Опубликовано: 7 авг. 2019 г.
В производстве компании «ИСС» одновременно находится более 50 космических аппаратов. И это отнюдь не конвейер. Каждый спутник, создаваемый в компании «ИСС», уникален и призван решать индивидуальные задачи потребителей.
На создание одного аппарата уходит около двух с половиной лет. И эти сроки всё более ужесточаются, так как спрос на спутниковые услуги в мире растёт. Ускорить графики создания космической техники помогают цифровые технологии.
Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва
 
Цитата
Видео удалено пользователем, который его добавил

Залили обновлённый. См. #1268
Изменено: zandr - 09.08.2019 10:07:33
Перспективы системы ГЛОНАСС
 
[QUOTE]zandr написал:
Замолчал старейшина системы №717.[/QUOTE]Сутки спустя
[URL=https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/]https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/[/URL][QUOTE]037-190802
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 037-190802
ТЕМА: 10/-7 (717) ПЕРЕРЫВ 01.08/1553 МСК-НЕ ЗАКОНЧЕН
1.СОДЕРЖАНИЕ: 10/-7 (717) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 01.08/1553
МСК (UTC+0300) [B]ДО ОСОБОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ[/B]
[SIZE=6pt]2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ[/SIZE]

038-190802
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 038-190802
ТЕМА: ПЛАНОВЫЙ ПЕРЕРЫВ 10/-7 (717) 01.08/1553-10.08/0000 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 10/-7 (717) ПЛАНИРУЕТСЯ ПЕРЕРЫВ
[B]C 01.08/1553 ДО 10.08/0000[/B]
МСК (UTC+0300) ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
[SIZE=6pt]2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ[/SIZE][/QUOTE]
Перспективы системы ГЛОНАСС
 
Замолчал старейшина системы №717. Статус - "Временно выведен". Сообщения ИАЦ пока нет.
Однако в орбитальном резерве его "единоутробный" брат-близнец - № 716.
Китайский космос
 
http://russian.news.cn/2019-08/01/c_138275950.htm
Цитата
Китай приступает к строительству платформы морского базирования для ракетных запусков
Пекин, 1 августа /Синьхуа/ -- Китай планирует начать строительство базы для запуска ракет с моря в этом году в портовом городе Яньтай восточнокитайской провинции Шаньдун. Об этом заявила Китайская аэрокосмическая научно-технологическая корпорация /CASC/.

Проект нацелен на увеличение частоты ракетных запусков с платформы морского базирования, согласно заявлению CASC.

Благодаря благоприятному географическому положению Яньтая, проект будет включать в себя строительство ракетных научно-исследовательских и производственных центров, площадок для морских запусков, а также центра использования и разработки спутниковых данных.

Помимо этого, проект также призван стимулировать развитие интеллектуального машиностроения, логистики, новых материалов аэрокосмической промышленности и аэрокосмического туризма.

Напомним, что 5 июня текущего года Китай совершил успешный запуск ракеты-носителя "Чанчжэн-11" с передвижной платформы на Желтом море вблизи провинции Шаньдун. Это был первый космический запуск ракеты с платформы морского базирования в Китае.

Эксперты убеждены, что запуск ракеты-носителя с моря выгоднее, чем с суши, по ряду преимуществ, включая гибкость определения места для запуска, меньшую опасность от возможного падения ракеты и относительно низкие издержки запуска.

Председатель правления CASC У Яньшэн и заместитель председателя народного правительства провинции Шаньдун Лин Вэнь на недавней встрече выразили надежду на углубление сотрудничества двух сторон в целях содействия развитию космической промышленности.
4 КА МО РФ - Союз-2.1в+БВ Волга - Плесецк 43/4 - 10.07.2019, 17:14 UTC
 
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=514038&lang=RU
[quote]
анонс пуска Протон-М

      Ранее сообщалось, что 10 июля с космодрома Плесецк ракетой "Союз-2.1В" были запущены четыре спутника в интересах Минобороны РФ. После выхода на орбиту специалисты Центра контроля космического пространства Космических войск Воздушно-космических сил внесли в главный каталог космических объектов российской системы контроля космического пространства информацию о блоке выведения "Волга" и космических аппаратах "Космос-2535", "Космос-2536", "Космос-2537" и "Космос-2538".
      В четверг в Минобороны РФ сообщили, что спутники "Космос-2535" и "Космос-2536" предназначены для исследования воздействия на российскую орбитальную группировку искусственных и естественных факторов космоса.
     "Минобороны России продолжает летные испытания космических аппаратов (КА) "Космос-2535" и "Космос-2536", предназначенных для исследования воздействия на космические аппараты российской орбитальной группировки искусственных и естественных факторов космического пространства, а также отработки технологий их защиты и орбитального обслуживания", - сказали в министерстве.
      Там сообщили также, что также в четверг в соответствии с программой испытаний космического аппарата (КА) -регистратора и КА-инспектора проведены сбор и обработка их орбитальных параметров, проверка режимов функционирования, оценка параметров целевой аппаратуры.
     "Была проведена инспекция состояния и орбитальное обслуживание КА-регистратора с использованием КА-инспектора, а также передача целевой и телеметрической информации о состоянии КА-регистратора" - сообщили также в Минобороны.
      Там уточнили, что аппаратура спутников регистрирует воздействия на КА-регистратор космического мусора, электронного и протонного излучения внешнего естественного радиационного пояса Земли, протонов и тяжелых заряженных частиц, солнечных и галактических космических лучей.
      Под инспекционной возможностью космического аппарата подразумевается его способность маневрировать в космосе с целью сближения с другими космическими объектами. Инспекции могут проводиться в мирных целях - внешний осмотр объектов, дозаправка и ремонт спутников, а также в военных целях - для некоего воздействия на космические аппараты потенциального или реального противника.
      В СССР школа разработки и производства спутников -инспекторов была создана в "фирме" Челомея, ныне - реутовское НПО машиностроения, входит в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение". [/quote]
Космос (Меридиан-М №18Л) - Союз-2-1А/Фрегат - Плесецк 43/4 – 30.07.2019, 05:00 - 08:00 UTC
 
Из Википедии. Чтобы далеко не лазить. Выборочно.
[URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BD_(%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82)]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BD_(%D0%BA%D0%BE%D1%81%D...[/URL]
[QUOTE]«[B]Меридиан[/B]» (индекс ГУКОС — 14Ф112) — серия российских спутников связи двойного назначения, разработанных «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва по заказу Министерства обороны России...
...
Предназначение
КА «Меридиан» является спутником двойного назначения, то есть развёртывается для использования как в военных, так и в гражданских целях. С одной стороны, группировка КА «Меридиан» заменит два различных типа военных спутников связи: КА серии «Молния» («Молния-3» и «Молния-3К») и КА серии «Парус». С другой стороны, спутники должны обеспечить ретрансляцию сигналов для связи морских судов и самолётов ледовой разведки в районе Северного морского пути с береговыми наземными станциями и расширить сеть спутниковой связи северных районов Сибири и Дальнего Востока в интересах развития экономики России.
Группировка КА «Меридиан» на ВЭО предназначена для работы в составе Интегрированной Системы Спутниковой Связи (ИССС) вместе с КА «Радуга-1М», работающими на ГСО.

Платформа
«Меридиан» изготавливается на платформе, частично унифицированной с платформой навигационных КА «Глонасс-М». Поэтому некоторые системы «Меридиана» и «Глонасс-М», такие как бортовой компьютер, система управления движением и двигатели ориентации, общие. Для установки полезной нагрузки, спутник имеет в своем составе герметичный приборно-агрегатный отсек.
КА «Меридиан» имеет трёхосную систему ориентации: продольная ось аппарата направлена к центру Земли, а две трёх-секционные панели солнечных батарей мощностью 3 кВт имеют одноосную ориентацию на Солнце. Такая система облегчает наведение крупногабаритных антенн спутника, а также позволила разместить радиатор системы терморегулирования на его теневой стороне. Ориентация в пространстве обеспечивается маховиками и электромагнитными исполнительными органами и двигателями малой тяги на гидразине (масса заправки — 25 кг.).

Полезная нагрузка
На борту КА «Меридиан» установлены три ретранслятора, работающие в разных частотных диапазонах. По имеющейся информации, один из ретрансляторов отечественного производства изготавливается в Ижевске. Другой ретранслятор спутника с полной обработкой и коммутацией сигналов на борту для системы спутниковой связи «Корунд-М» был разработан в НПЦ «Спурт» (Зеленоград).

Орбита
Выведение КА «Меридиан» осуществляется ракетой-носителем «Союз-2.1а» или «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» на орбиты наклонением 62,8°.
КА «Меридиан» используются вместо КА «Молния» на 12-и часовых высокоэллиптических орбитах «Молния» с апогеем в Северном полушарии (высота апогея около 40 000 км, а перигея около 1000 км). КА разделены на пары, в каждой из которых спутники двигаются вдоль одной наземной трассы с интервалом в 6 часов друг за другом. В период связи аппараты находятся очень высоко над территорией России и, таким образом, являются весьма слабо перемещающимися объектами относительно наземных станций. Это упрощает процесс наведения и удержания их антенн...
[/QUOTE]
Фрегат, - разгонный блок "Фрегат"
 
https://ria.ru/20190730/1556998124.html
[quote][SIZE=12pt]Блок "Фрегат" вывели на орбиту захоронения[/SIZE]
МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Доставивший на расчетную орбиту спутник связи "Меридиан" разгонный блок "Фрегат" уведен на орбиту захоронения, сообщили журналистам в пресс-службе российского Минобороны.
"После выведения на орбиту космического аппарата "Меридиан" специалисты Главного испытательного космического центра имени Г. С. Титова провели операции по уводу разгонного блока "Фрегат" с орбиты космического аппарата", - рассказали в министерстве.
В ведомстве уточнили, что на "Фрегате" была включена двигательная установка, которая придала блоку импульс для увода на орбиту захоронения.
Запуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с разгонным блоком "Фрегат" и "Меридианом" был выполнен во вторник с космодрома Плесецк (Архангельская область) в 08.56 мск. Головная часть отделилась от третьей ступени ракеты в 09.05 мск, после чего разгонный блок нескольких часов продолжал выведение аппарата на расчетную орбиту.
[SIZE=5pt]Спутник "Меридиан" предназначен для обеспечения связью морских судов и самолетов ледовой разведки в районе Северного морского пути с береговыми, наземными станциями. Также аппарат нужен для расширения возможностей сети станций спутниковой связи северных районов Сибири и Дальнего Востока в интересах развития экономики РФ.[/SIZE]
[/quote]
Китайский космос
 
http://russian.news.cn/2019-07/29/c_138266917.htm
Цитата
Китай успешно протестировал технологию точного контроля места падения ступеней ракеты-носителя  

Пекин, 29 июля /Синьхуа/ -- Китай успешно протестировал технологию, которая позволяет точно контролировать место падения фрагментов отделяющихся частей ракеты-носителя /РН/, сделав очередной шаг к многоразовому использованию РН. Об этом сообщила Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация /CASC/.

Как рассказали корр. Синьхуа в CASC в воскресенье, тест проводился после запуска ракеты-носителя Long March-2C /"Чанчжэн-2С"/ в пятницу и был сфокусирован на использовании решетчатых пластин, напоминающих крылья на основной части ракеты-носителя для повышения точности определения места падения ступени.

По словам экспертов CASC, траекторию полета РН проектируют так, чтобы по возможности избегать густонаселенных районов. Однако после завершения миссии падение фрагментов РН не поддается контролю, и поскольку диапазон мест приземления сравнительно широк, то иногда оказываются затронутыми населенные районы.

В целях обеспечения личной и имущественной безопасности в настоящее время практикуется эвакуация людей в безопасную зону перед проведением каждой миссии, что не только неудобно для местного населения, но и увеличивает затраты и трудности с выполнением задач.

Успех прошедшего теста имеет большое значение для повышения безопасности посадки китайских ракет-носителей, минимизации неудобств для людей, а также содействия последующему достижению управляемого возвращения, мягкой посадки и повторного использования РН, заявил эксперт CASC Хэ Вэй.

"Качающиеся решетчатые пластины были использованы для контроля направления и положения фрагментов ракеты, и очень похожи на их крылья", - рассказал заместитель главного конструктора ракеты Long March-2C Цуй Чжаоюнь. Контроль места посадки в отношении крупных и средних ракет гораздо сложнее, чем у малых, добавил он.

Перспективы системы ГЛОНАСС
 
https://www.roscosmos.ru/26611/
[QUOTE][SIZE=12pt]Закон о ратификации соглашения по применению систем ГЛОНАСС и Бэйдоу[/SIZE]
На заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 26 июля 2019 года одобрен Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и Бэйдоу в мирных целях».
Межправительственное Соглашение подписано 7 ноября 2018 года в Пекине в ходе 23-й регулярной встречи глав правительств России и Китая.
Соглашение создает организационно-правовую основу для сотрудничества по разработке и производству гражданского навигационного оборудования, использующего системы ГЛОНАСС и Бэйдоу, а также разработке российско-китайских стандартов по применению навигационных технологий, использующих обе системы, в частности, стандартов по контролю и управлению транспортными потоками, пересекающими российско-китайскую границу.
В частности, в рамках Соглашения предполагается размещение на взаимной основе измерительных станций системы ГЛОНАСС и Бэйдоу на территориях Китайской Народной Республики и Российской Федерации.[/QUOTE]
Chandrayan 2 -- GSLV Mk.III -- Шрихарикота -- 22.07.2019, 09:13 UTC, Индийская экспедиция на Луну
 
https://tass.ru/kosmos/6708467
[QUOTE][SIZE=13pt]Индийская лунная станция "Чандраян-2" успешно вышла на вторую земную орбиту[/SIZE]
Все параметры станции в норме, отметили в Индийской организации космических исследований
НЬЮ-ДЕЛИ, 27 июля. /ТАСС/. Индийская автоматическая лунная станция "Чандраян-2" благополучно вышла на вторую, более высокую земную орбиту. Об этом сообщила Индийская организация космических исследований (ISRO) на своей странице в Twitter.
"Второй маневр подъема орбиты космического корабля "Чандраян-2" был выполнен успешно 26 июля 2019 года. Все параметры станции в норме. Третий маневр подъема орбиты намечен на 29 июля 2019 года", - сообщает ISRO.
После этого станция выполнит еще ряд подобных маневров - 2 августа и 6 августа - и уже 14 августа пойдет на сближение с Луной. Вскоре аппарат будет подхвачен лунным притяжением и выйдет на орбиту спутника Земли, оказавшись на высоте около 100 км над его поверхностью.
Ожидается, что "Чандраян-2" приблизится к Луне 20 августа, после чего станция начнет выбирать площадку для посадки спускаемого модуля в районе Южного полюса спутника Земли. Прилунение ожидается 7 сентября.
ранее

[/QUOTE]
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 304 След.
Журнал Новости Форум Фото Условия и правила