Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
У Planetary Resources появился конкурент Deep Space Industries, частная добыча ресурсов в космосе
 
[url=http://ria.ru/science/20160505/1427121763.html]Deep Space Industries и Люксембург будут добывать минералы в космосе[/url]
[QUOTE]
[B]МОСКВА, 5 мая – РИА Новости.[/B] Космический стартап Deep Space Industries объявил о начале совместного проекта по "космической" горнодобыче с правительством Люксембурга, в рамках которого инженеры компании построят зонд Prospector-X, прототип будущих зондов-"шахтеров" и отправят его на орбиту Земли в ближайшее время, сообщает [URL=https://deepspaceindustries.com/prospector-x-an-international-mission-to-test-technologies-for-asteroid-mining/]сайт[/URL] DSI.
"Наше перспективное сотрудничество с DSI показывает то, что Люксембург серьезно относится к возможности использования ресурсов космоса. Помимо Deep Space Industries, мы близки к завершению переговоров с другими компаниями в этой области", — заявил Этьен Шнайдер (Etienne Schneider), заместитель премьер-министра и министр экономики Люксембурга.
Два американских космических стартапа – Planetary Resources и Deep Space Industries – являются сегодня главными участниками в гонке по коммерческому освоению космоса и извлечению полезных ископаемых из астероидов и других малых небесных тел. В последние два года Planetary Resources уже успел запустить несколько зондов, на которых инженеры компании отработали часть технологий, необходимых для поиска, захвата и добычи ресурсов на астероидах.







В начале февраля деятельность этих компаний привлекла внимание правительства Люксембурга, которое выразило свое желание об участии в подобных проектах по освоению ресурсов ближнего космоса. В качестве потенциальных партнеров Шнайдер называл и Deep Space Industries, и Planetary Resources.
Сегодня, как сообщает сайт DSI и министерство экономики Люксембурга, правительство этой страны и руководство Deep Space Industries подписали меморандум о взаимопонимании, в рамках которого инженеры компании, в сотрудничестве с учеными и сотрудниками университета Люксембурга, построят ряд приборов для зонда Prospector-X.
Данный космический аппарат, представляющий собой микроспутник системы CubeSat, проверит работу трех ключевых технологий, разрабатываемых в DSI. Первым из них является двигательная система Comet-1, представляющая собой особый подвид плазменного двигателя, использующего воду в качестве рабочего тела.
Две других системы играют вспомогательную роль – на борту Prospector-X инженеры DSI проверят на прочность и стойкость к космическим лучам электронную начинку будущих зондов-"шахтеров", а также систему оптической навигации, которая позволит им искать астероиды и возвращаться на Землю. В разработке последней системы, как отмечает DSI, будет принимать активное участие университет Люксембурга.
Представители DSI связывают свою небольшую, но победу в гонке с Planetary Resources с тем, что в июле прошлого года компания подписала два контракта с НАСА, в рамках которого ученые и инженеры Deep Space Industries будут работать над коммерциализацией изучения астероидов, а также поиску возможностей по удешевлению полета на Марс с использованием астероидных ресурсов. Это, как считает руководство компании, заставило многих игроков рынка, в том числе правительство Люксембурга, серьезнее относиться к идее добычи ресурсов на астероидах.

[/QUOTE]
Китайская космическая станция
 
не знал куда закинуть, поэтому сюда
[url=https://rns.online/military/Kitai-planiruet-osuschestvit-pilotiruemii-polet-na-Lunu-k-2036-godu-2016-04-29/]Китай планирует осуществить пилотируемый полет на Луну к 2036 году[/url]
Новости Энергомаша
 
[url=http://ria.ru/world/20160428/1422797553.html]Эксперты объяснили, почему отказ от российских двигателей опасен для США[/url]
[QUOTE]Специалисты аналитического центра Lexington Institute назвали четыре главные причины, по которым США не стоит отказываться от закупок российских ракетных двигателей.

[B]МОСКВА, 28 апр — РИА Новости.[/B] Несмотря на явное желание Конгресса США перестать зависеть от российских ракетных двигаелей RD-180, отказ от их закупок может привести к гораздо более серьезным последствиям, чем предполагают чиновники, пишет [url=http://www.nationalinterest.org/blog/the-buzz/4-reasons-it-would-be-dangerous-ban-russian-rocket-engines-15971]National Interest[/url] со ссылкой на аналитиков [url=http://lexingtoninstitute.org/four-fast-reasons-it-would-be-foolish-to-ban-russian-rocket-engines/]Lexington Institute[/url].

Дело не только в том, что это решение ляжет финансовым бременем на плечи налогоплательщиков: отказ от российских двигателей может быть небезопасен, считают эксперты.
Поэтому есть четыре основные причины, чтобы не стремиться как можно скорее избавиться от RD-180.

Во-первых, стоимость запуска ключевых спутников вырастет в разы. Российские двигатели используются на ракетах-носителях семейства "Атлас" – главных "рабочих лошадках" американской космической программы. Альтернативой могла бы стать "Дельта", но запуск одной ракеты этого семейства обходится в три раза дороже, чем пуск "Атласа", а это означает миллиарды долларов дополнительного финансирования.

Во-вторых, возникнет проблема с доставкой спутников на ключевые точки орбиты. Это, прежде всего, коснется спутников, которые используются для предупреждения о ракетных атаках, слежки и других военных нужд. Такие спутники обычно тяжелые, и ракеты компании SpaceX, которые сейчас имеются в распоряжении у США, не смогут доставить их на высокие орбиты.

В-третьих, для строительства новых ракет требуется немало времени. Отказавшись от "Атласа", Пентагон будет вынужден строить новые "Дельты", которые изначально не были запланированы. Это потребует не только новых финансовых ресурсов, но и терпения: никто не знает, когда новые ракеты будут готовы. В итоге у США может просто не оказаться возможности провести пуски ракет именно тогда, когда они будут необходимы.
Наконец, в-четвертых, запрет на российские двигатели, как это ни парадоксально, может привести к тому, что Пентагон окажется не в состоянии следить за военной активностью со стороны России. "Любые проблемы с ”Дельтой” – и у США не будет возможности разместить на орбите спутники, предупреждающие о ракетной атаке, и спутники-шпионы", — пишет издание.

"Так почему же Конгресс хочет сделать именно то, чего, как опасаются критики, хочет Путин: отказаться от двигателей, жизненно важных для доступа США в космос?” – недоумевают аналитики.

Ранее глава Пентагона Эштон Картер назвал "неприятной" необходимость покупать у России ракетные двигатели РД-180 — по его словам, американские военные намерены "зажать нос" и [url=http://ria.ru/world/20160409/1405848032.html]купить еще[/url] до 18 двигателей у России в отсутствие приемлемой альтернативы.

По инициативе сенатора Джона Маккейна в 2014 году конгресс постановил отказаться от российских двигателей и ускорить разработку американских аналогов, но этот запрет был снят в бюджетном законе, который вступил в силу в декабре и действует до октября 2016 года. Пентагон заверяет, что по-прежнему готов отказаться от российских двигателей, но это может потребовать больше времени, чем планировалось.

[/QUOTE]
Low Density Supersonic Deccelerator, Еще один девайс для лендера от NASA
 
[url=http://ria.ru/science/20160428/1422526900.html]НАСА сокращает финансирование проекта марсианской "летающей тарелки[/url]
[QUOTE]
[B]МОСКВА, 28 апр – РИА Новости. [/B]Руководство НАСА заявило о резком сокращении расходов на создание необычной "летающей" LDSD, которая должна была посадить следующей ровер НАСА на поверхность Марса, и фактическом приостановлении ее разработки, сообщает Space.com
Первые упоминания о проекте LDSD появились на сайте НАСА в июне 2012 года, за два месяца до посадки марсохода Curiosity в кратере Гейл. Тогда никто не называл этот посадочный модуль "летающей тарелкой" — инженеры и конструкторы из Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL) в Пасадене, занимавшейся этим проектом, еще не успели собрать аппарат целиком и занимались разработкой отдельных его компонентов.
В конце июня 2014 года состоялись первые испытания "летающей тарелки", в ходе которых инженеры НАСА проверили работоспособность ее двигателей и парашютов, запустив LDSD в верхние слои атмосферы на гигантском воздушном шаре. В июне прошлого года в НАСА провели повторные испытания LDSD, которые завершились с лишь частичным успехом из-за повреждения сверхзвукового парашюта.







Сегодня представители НАСА рассказали о парадоксальной ситуации, сложившейся вокруг этого посадочного модуля – несмотря на повышение общего бюджета НАСА на 1,6 миллиарда долларов, бюджет программ по развитию космических технологий был урезан на 40 миллионов долларов из-за переноса ряда программ из одного департамента НАСА в другой.
В результате этого под нож попали два проекта –"летающая тарелка", чей бюджет сократился с текущих 20 миллионов до трех миллионов, и один из компонентов будущего тяжелого ракетоносителя SLS.
Что означает это 85% сокращение бюджета? Пока НАСА не называет конкретных шагов, касающихся LDSD, однако вполне вероятно, что третий запуск "летающей тарелки" будет отменен, и вместо этого ученые и инженеры займутся поиском причин того, почему парашют разорвался при открытии.
В будущем, по словам представителей агентства, LDSD и другие перспективные проекты НАСА будут ожидать еще большие проблемы, так как финансирование программ развития космических технологий может быть еще сильнее сокращено в 2017 году. Это может поставить высадку пятого ровера НАСА на поверхность Марса в 2020 году под угрозу.
[/QUOTE]
Cygnus OA-5 - Antares-230 - MARS LP-0A - 17.10.2016 23:40 UTC
 
[url=https://rns.online/military/V-SSHa-perenesen-zapusk-raketi-Antares-s-rossiiskimi-dvigatelyami-2016-04-26/]В США перенесен запуск ракеты Antares с российскими двигателями[/url]
[QUOTE]

Запуск американской ракеты-носителя Antares, оснащенной российскими двигателями РД-180, перенесен, сообщается на портале Spaceflight Now.
О причинах переноса старта не сообщается.
Antares — одноразовая ракета-носитель, предназначена для запуска грузов массой до 5,5 тонны на низкую опорную орбиту.

[/QUOTE]
Венера-Д - тема жива?
 
[url=http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8452]Российско-американская миссия на Венеру может состояться в 2025-2028 годах[/url]
[QUOTE]
По прогнозам директора ИКИ РАН Льва Зеленого Россия и США могут отправить совместную миссию для исследования поверхности и атмосферы Венеры. Обсуждение такой возможности со специалистами NASA в формате рабочей группы ведется уже порядка двух лет. Возможная отправка экспедиции намечается на 2025-2028 гг.

Целью миссии ставится отправка на длительный срок станции на планету для исследования ее атмосферы, динамики ветров и поверхности. Участие американской стороны может выражаться как в разработке и поставке дополнительного научного оборудования для исследования атмосферы Венеры, так и в изучении взаимодействия ее с потоками плазмы Солнца с ее орбиты. Эти вопросы сейчас обсуждаются.

Сейчас рабочая группа занимается формулированием задач в научных интересах и прорабатыванием возможностей их технической реализации. Бюджет проекта будет обсуждаться позже.

По словам Льва Зеленого, пилотируемую экспедицию на Венеру вряд ли когда-либо получится осуществить. Давление на планете выше земного в 100 крат, а средняя температура равняется 700 градусам по шкале Цельсия, атмосфера наполнена облаками серной кислоты.

В пока еще эскизных планах российско-американского проекта "Венера-Д" создание орбитального, а также посадочного аппаратов. Группа по проекту, сформированная в 2013 году с представительством научных организаций из США и России, возобновила прерванную на некоторое время работу осенью 2015-го.
[/QUOTE]
"Чанчжэн-5" (CZ-5, Long March-5)
 
[url=http://ria.ru/world/20160422/1416970847.html]Китай в рамках 13-й пятилетки запустит в космос 150 ракет "Чанчжэн"[/url]
[QUOTE]Около 30 запусков будут проводиться ежегодно. Китай также планирует провести тестовые полеты разрабатываемых ракет-носителей Long March-5 и Long March-7.
[B]ПЕКИН, 22 апр — РИА Новости, Иван Булатов.[/B] Китай в течение 13-й пятилетки (2016-2020 годы) запустит в космос около 150 ракет "Чанчжэн" (Long March, кит. Changzhen).
"Во время 13-й пятилетки у нас будет около 30 запусков ежегодно", — заявил агентству Синьхуа помощник президента Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC) Чэнь Сюэчуань.

В начале марта НПКСК и бывший секретарь парткома Китайской академии технологий ракетостроения Лян Сяохун заявил, что Китай в течение ближайших пяти лет произведет запуск в космос 110 ракет "Чанчжэн". По его словам, в период с 2011 по 2015 год было запущено 86 ракет "Чанчжэн", а с 2006 по 2010 год их количество составило 48. Лян Сяохун также отметил, что ведутся разработки новых моделей ракет. Он подчеркнул, что рост запусков говорит о возможностях Китая в проектировании и производстве ракет.





В "космических" планах Пекина на текущий год также тестовые полеты разрабатываемых в Китае ракет-носителей Long March-5 (кит. Changzhen "Великий поход") и Long March-7.
Ранее госкорпорация China Aerospace Science and Technology Corp. сообщила, что Китай в 2016 году планирует осуществить рекордное за один год количество запусков в космос — более 20, в том числе и запуск пилотируемого космического корабля.

[/QUOTE]
И опять про Ангару (вторая часть)
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:

Классный темп пусков - 1 раз в три года. Сатурн-5 регулярнее летал.[/QUOTE]Сатурн-5 под конкретные цели изначально создавали, а Ангару видать неведомо зачем :D
И опять про Ангару (вторая часть)
 
[url=http://tass.ru/kosmos/3229199]Источник: пуск "Ангары" не состоится в начале 2017 года из-за ее неготовности Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kosmos/3229199[/url]
[QUOTE]
МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Первый коммерческий запуск тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5" с телекоммуникационным космическим аппаратом Анголы Angosat-1 не состоится в начале 2017 года, поскольку ракета, скорее всего, не будет готова к пуску в этот срок. Об этом сообщил журналистам источник в ракетно-космической отрасли.
"Российская сторона убеждает заказчика, что пуск "Ангары" состоится в конце этого года. Это нереально. Ракета, к сожалению, не будет готова к старту до конца этого года, и сомневаюсь, что она будет готова к пуску в начале следующего года", - сказал он.
Как отметил источник, по космическому аппарату в интересах Анголы, который изготавливает РКК "Энергия", вопросов нет. "Все основные вопросы с ракетой-носителем", - сказал он.
По его словам, неготовность тяжелой "Ангары" к первому коммерческому пуску заставляет также рассматривать вариант возможного использования ракеты-носителя "Зенит". Как сообщалось ранее, единственная готовая ракета "Зенит" хранится на космодроме Байконур и предназначена для запуска в 2017 году космической обсерватории "Спектр-РГ".
Как отметил источник, Ангола заинтересована в скорейшем запуске своего космического аппарата, поскольку брала на него кредит у пула российских банков - ВТБ, ВЭБ и других. "Ангола реализует проект за кредитные деньги, и для нее важно скорее начать получать отдачу, а не нести расходы по кредитам", - пояснил он.
В 2014 году в министерстве телекоммуникаций и информационных технологий Анголы заявляли, что первый ангольский космический аппарат Angosat, создаваемый с помощью России, планируется запустить в сентябре 2016 года, "самое позднее - к концу первого квартала 2017 года".
Проект реализуется с 2012 года. Он предусматривает создание спутника связи с ретранслятором, запуск его на геостационарную орбиту и создание наземной инфраструктуры связи и телевизионного вещания. С российской стороны головным исполнителем работ выступает ракетно-космическая корпорация "Энергия".


[/QUOTE]
КК "Союз" 50 лет, История, достижения, перспективы, гордость, полеты
 
собственно статья про эту компанию  - [url=https://en.wikipedia.org/wiki/ARCA_Space_Corporation#Haas_2B]ARCA Space Corporation[/url]
КК "Союз" 50 лет, История, достижения, перспективы, гордость, полеты
 
[QUOTE]Практик пишет:
[QUOTE] Коля Наумов пишет:
кстати форма капсулы, разрабатываемой в Румынии для суборбитальных полётов, напоминает отчасти "Союзовскую" [url=http://www.arcaspace.com/en/haas2b.htm]Haas 2B[/url]

[/QUOTE]А откуда они своё чудо запускать хотят? :)
[/QUOTE]если верить англоязычной Вики, то -
[QUOTE]Haas 2B[[url=https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=ARCA_Space_Corporation&action=edit§ion=8]edit[/url]]
Haas 2B is a single stage suborbital rocket intended for space tourism. It can transport a crew capsule and service module into suborbital flight. The crew capsule and service module are the same used for the larger multi-stage Super Haas orbital rocket.[url=https://en.wikipedia.org/wiki/ARCA_Space_Corporation#cite_note-25][25][/url] At NASA DC-X conference Alamogordo, New Mexico in August 2013 ARCA presented an updated version of Haas 2B rocket with a capsule capable of carrying a crew of five into space. There were discussions with [url=https://en.wikipedia.org/wiki/Spaceport_America]Spaceport America[/url]representatives to operate Haas 2B rocket from New Mexico.[url=https://en.wikipedia.org/wiki/ARCA_Space_Corporation#cite_note-26][26][/url]
[/QUOTE]
КК "Союз" 50 лет, История, достижения, перспективы, гордость, полеты
 
кстати форма капсулы, разрабатываемой в Румынии для суборбитальных полётов, напоминает отчасти "Союзовскую" [url=http://www.arcaspace.com/en/haas2b.htm]Haas 2B[/url]
[IMG]http://www.arcaspace.com/images/Haas_2B.png[/IMG]
[IMG]http://www.arcaspace.com/images/Haas_2B_capsule_drawing.png[/IMG]
[ Закрыто] План российских космических пусков (2016–2017)
 
Роскосмос в 2015 году заключил рекордное количество контрактов по пускам
Цитата

Роскосмос в 2015 году заключил рекордное количество контрактов по пускам, сообщил гендиректор государственной корпорации «Роскосмос» Игорь Комаров.

«По доле на рынке пусковых услуг мы бесспорно занимаем первое место… В прошлом году мы заключили рекордное количество контрактов по пускам. Мы также продлили контракты с НАСА по пилотируемым программам. И загрузку до 2018 года по пилотируемым программам, пускам мы обеспечим, и надеемся, что эти программы будут еще и продлены», – передает РИА «Новости» слова Комарова в эфире телеканала «Россия-24».
«На ближайшие десять лет нам предстоит по Федеральной космической программе вывести на орбиту 155 аппаратов – грузовых и пилотируемых», – сказал гендиректор Роскосмоса.
«К концу года мы выработаем принципиальные направления, на которых мы будем сосредотачиваться», – сказал Комаров.
«То, что мы придем к возвращаемым ступеням и в перспективе они будут использоваться, я в этом уверен. Просто когда это будет, на каком уровне научно-технического развития и при каком уровне совершенства наших технологий, это вопрос», – передает ТАСС слова Комарова.
Он также отметил, что Роскосмос будет вести работы по возвращаемым ступеням ракет-носителей и снижению себестоимости космических пусков.
Накануне генеральный директор Роскосмоса Игорь Комаров заявил, что при возникновении определенных обстоятельств Россия готова создать национальную космическую станцию.
Кроме того, в понедельник Роскосмос заявил о планах создания молодежной космической лаборатории.
Новости МКС
 
[url=http://www.interfax.ru/russia/503268]Роскосмос выразил надежду на продление контрактов с НАСА[/url]
[QUOTE]

Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU - Роскосмос рассчитывает на продление контрактов с НАСА после 2018 года, сообщил глава госкорпорации Игорь Комаров в интервью телеканалу "Россия 24" (ВГТРК).
"В прошлом году мы заключили рекордное количество контрактов по пускам, также продлили контракты с НАСА по пилотируемым программам, и загрузка по пилотируемым программам и пускам до 2018 года обеспечена. Мы надеемся, что эти программы будут еще и продлены", - сказал Комаров.
По его словам, более 30 пусков будет обеспечено в этом году, на 2018-19 годы количество пусков будет существенно увеличено, так как на эти годы будет приходиться пик коммерческих контрактов.
"К 2019-20 году мы также увеличиваем количество производимых космических выводимых аппаратов, потому что на ближайшие десять лет нам предстоит вывести 155 по федеральной космической программе", - отметил глава Роскосмоса.

[/QUOTE]
Зачем люди летят в космос?, Я хочу получит ответ, зачем Человечеству лететь в Космос? И мне интересен аргументированный ответ.
 
[IMG]http://historicspacecraft.com/Diagrams/S/ISS_Visiting_Vehicles_10Apr2016_RK2016.jpg[/IMG]
[IMG]http://historicspacecraft.com/Diagrams/S/ISS_Visiting_Vehicles_1200x700_RK2016.jpg[/IMG]
ПТК НП2
 
[url=http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201604111304-fefc.htm]В РКК «Энергия» рассказали, когда российский корабль полетит на Луну[/url]
[QUOTE]
11 апреля 2016, 13:04
[JUSTIFY]Работы по реализации лунной программы, включая облет Луны и высадку на Луну, будут проведены после 2025 года, рассказал генконструктор ракетно-космической корпорации «Энергия» Евгений Микрин.[/JUSTIFY][JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY]«Все запуски будут проводиться с космодрома Восточный», - цитирует Микрина ТАСС.[/JUSTIFY][JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY]Генконструктор напомнил, первый запуск корабля «Федерация» в беспилотным режиме намечен на 2021 год, в пилотируемом режиме к МКС - в 2023 году.[/JUSTIFY]

[JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY]Он также сообщил, что планируется создать пилотируемый лунный корабль, создать средства выведения повышенной грузоподъемности, разгонный блок и межорбитальный буксир, а также создать лунную инфраструктуру.[/JUSTIFY][JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY]Он отметил, что запуски российских космических кораблей в рамках программы по исследованию Луны будут проводиться с космодрома Восточный в Амурской области, космодром Байконур задействован не будет.[/JUSTIFY]
[/QUOTE]
РН Рокот
 
[url=https://news.rambler.ru/33277462/]Поставки ракет «Рокот» Министерству обороны были сорваны из-за халатности[/url]
[QUOTE]

Главной причиной срыва Космическим центром имени Хруничева сроков поставки в 2015 году трех ракет «Рокот» была неправильная организация работ, сказал в четверг гендиректор космического центра имени Хруничева Андрей Калиновский на заседании Коллегии Военно-промышленной комиссии, которая прошла в Минобороны РФ.
«Вскрыты халатность, низкий контроль за ходом производства, отсутствие планирования», — сообщил Калиновский, отвечая на вопрос вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, почему допущен срыв поставок «Рокотов».
Он отметил, что были приняты организационные меры, уволен ряд руководящих работников, «организован тотальный контроль».
Калиновский сообщил, что первая ракета «Рокот» из «долгов» 2015 года уже передана заказчику и в мае выведет с космодрома Плесецк космический аппарат. Еще две ракеты будут сданы в мае и в июле.

[/QUOTE]
МРКС
 
информации по этому испытанию маловато, даже в англоязычных источниках, несмотря на то что "о пуске рассказали многие научно-технические журналы мира". Нашёл кое-что по этим интересным испытаниям - [url=https://books.google.ru/books?id=EZJzG4ZVq3AC&pg=PA24&lpg=PA24&dq=HIMES#v=onepage&q=HIMES&f=false]HIMES[/url], [url=https://books.google.ru/books?id=XD1ZaYbiWwMC&pg=PA124&lpg=PA124&dq=HIMES#v=onepage&q=HIMES&f=false]Japan: Kito and the Space Station[/url], [url=https://books.google.ru/books?id=1hmUjQxxXn8C&pg=PA153&lpg=PA153&dq=HIMES#v=onepage&q=HIMES&f=false]H-II Orbiting Plane - Experimental[/url], собственно пуски - [url=http://space.skyrocket.de/doc_lau/himes.htm]HIMES RFT-1[/url], и разнообразная по японской и не только многоразовой программе - [url=http://www.gao.gov/assets/160/151126.pdf]NSIAD-92-5 Aerospace Plane Technology: Research and Development Efforts in Japan and Australia[/url]
МРКС
 
[RIGHT][COLOR=#ff0000]«Техника-молодежи» 1993 г. №2, с.2-5[/COLOR][/RIGHT]
Алексей КУЗНЕЦОВ
[CENTER][B]НАСЛЕДНИКИ ГРОХОВСКОГО[/B][/CENTER]
Аэрокосмический беспилотный самолет стартовал без разбега и бесшумно. Ни вырывающейся из сопла огненной струи, ни перегрузок, связанных с ускорением, ни аэродинамического нагрева не было до 22-километровой высоты, куда его вывела первая ступень.
Там она отделилась, заработал реактивный двигатель, и аппарат поднялся еще на 55 км. Затем двигатель отстыковался, самолет по-планерному заскользил вниз, разогнавшись почти до четырехкратной скорости звука. Собственно, его поведение в плотных слоях атмосферы и приводнение составили главную цель запуска.
В общем, ничего сенсационного в этом эксперименте не было — просто японцы испытывали 2-метровый прототип перспективного аэрокосмического самолета. И все же о пуске рассказали многие научно-технические журналы мира. Причиной тому, как вы уже поняли, послужила бесшумная первая ступень. Однако новым здесь оказалось хорошо забытое старое.


[TABLE][TR][TD][I]Прототип японского аэрокосмического самолета.[/I]

[IMG WIDTH=634 HEIGHT=284]http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/1993/2/43.jpg[/IMG][/TD][/TR][/TABLE]
В 30-х годах известный конструктор воздушно-десантной и авиационной техники Павел Игнатьевич Гроховский (см. «ТМ» №10 за 1983 г.) для изучения аэродинамических качеств будущего стратосферного самолета предложил поднимать его модель-планер на воздушном шаре. Снижаясь, планер развивал бы скорость, недоступную в те времена для двигателей. Другой проект Гроховского — аэролет, также отцепляющийся от стратостата: при пикировании у него включались бы двигатели, на подходе к плотным слоям тропосферы он выходил бы из пике и за счет набранной скорости взмывал на 50-километровую высоту — по сути, это был бы первый шаг в космос. Наконец, конструктор предлагал подвешивать к стратостатам истребители-перехватчики — они бы подолгу дежурили на высоте, не расходуя горючего.
...Браво, наследники Гроховского из Страны восходящего солнца!
Семейство КА Зенит
 
у меня два вопроса, один относительно спутника под условным именем Космос-720 он же Зенит-4МТ (Орион), у Гюнтера в списке запусков оного есть такой вариант - [TABLE][TR][TD]Kosmos 720 (Zenit-4MT #8, Orion #8) & [COLOR=#ff0000][U]Yantar Test[/U][/COLOR][/TD][TD]1975-019A[/TD][TD]21.03.1975[/TD][TD]Pl LC-43/3[/TD][TD][/TD][TD][URL=http://space.skyrocket.de/doc_lau_det/soyuz-u.htm]Soyuz-U[/URL]

[/TD][/TR][/TABLE]
что это за Янтарь тест?

и насчёт запусков Янтаря-4К2 (Кобальт), на Википедии, как русскоязычной -
[TABLE][TR][TH][COLOR=#ff0000][U]Всего построено[/U][/COLOR][/TH][TD]
[COLOR=#ff0000][U]82[/U][/COLOR]
[/TD][/TR][TR][TH][COLOR=#ff0000][U]Потеряны[/U][/COLOR][/TH][TD]
[COLOR=#ff0000][U]4[/U][/COLOR]
[/TD][/TR][/TABLE]так и англоязычной -

[FONT=sans-serif]Yantar-4K2[/FONT]
[FONT=sans-serif]Kobalt [/FONT]
[FONT=sans-serif]Kosmos 1298 Kosmos 1347 [U][COLOR=#ff0000]Unknown[/COLOR][/U] Kosmos 1504 Kosmos 1532 Kosmos 1539 Kosmos 1548 Kosmos 1558 Kosmos 1576 Kosmos 1585 Kosmos 1599 Kosmos 1611 Kosmos 1616 Kosmos 1630 Kosmos 1647 Kosmos 1654 Kosmos 1676 Kosmos 1679 Kosmos 1699 Kosmos 1706 Kosmos 1724 Kosmos 1734 Kosmos 1739 Kosmos 1756 Kosmos 1764 Kosmos 1773 Kosmos 1792 Kosmos 1807 Kosmos 1811 Kosmos 1824 Kosmos 1835 Kosmos 1847 Kosmos 1866 Kosmos 1886 Kosmos 1893 Kosmos 1901 Kosmos 1916 Kosmos 1935 Kosmos 1942 Kosmos 1955 Kosmos 1963 Kosmos 1969 Kosmos 1984 Kosmos 1993 Kosmos 2005 Kosmos 2018 Kosmos 2020 Kosmos 2030 Kosmos 2047 Kosmos 2052 Kosmos 2057 [U][COLOR=#ff0000]Unknown[/COLOR][/U] Kosmos 2077 [U][COLOR=#ff0000]Unknown[/COLOR][/U] Kosmos 2089 Kosmos 2102 Kosmos 2108 Kosmos 2124 Kosmos 2138 Kosmos 2149 Kosmos 2156 Kosmos 2171 Kosmos 2175 Kosmos 2182 Kosmos 2186 Kosmos 2203 Kosmos 2210 Kosmos 2220 Kosmos 2231 Kosmos 2240 Kosmos 2259 Kosmos 2274 Kosmos 2283 Kosmos 2311 Kosmos 2314 Kosmos 2331 [U][COLOR=#ff0000]Unknown[/COLOR][/U] Kosmos 2348 Kosmos 2358 Kosmos 2365 Kosmos 2377 Kosmos 2387[/FONT]

при том что на других сайтах, в т.ч. и у Гюнтера и прочих это Зенит-6, запущенный 12.06.1982, и до недавних пор в списке запусков за 1982 год на русскоязычной Википедии, он и значился как Кобальт, сейчас это уже всё-таки Зенит-6
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги