Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Семейство КА Зенит
 
вопрос - в каком году передали производство Зенитов в Куйбышев, и какие аппараты стали первыми куйбышевскими?
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
извините за может рекламу, космонавта Леонова за"бальзам"ировали :D
НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 
Космические масштабы. Бывший замминистра финансов хочет заняться космическими грузоперевозками
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 

отсюда - https://news.rambler.ru/scitech/36693150-tyanchzhou-1-sgorel-v-plotnyh-sloyah-atmosfery/?updated=news
ХУДОжники
Сайт www.buran.ru могут закрыть решением суда
 
зашёл сегодня на этот сайт, работает ещё, заметил кстати интересную вещь, есть темы про Спираль, Клипер, но вот ни слова про проекты Челомея, ладно ракетопланы и космопланы, но даже про ЛКС, интересно почему так?
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
5 секретных суперпроектов СССР
Цитата
Колонизация Марса
Космическая гонка СССР и США вошла в историю: мы запустили в космос первого человека, зато американцы вроде как сумели попасть на Луну. Но мало кто знаком с другим секретным проектом Советского Союза — колонизацией Марса. Причем эти разработки ОКБ-1 не остались только на бумаге. На орбите лунного посадочного модуля были проведены успешные испытания специального ракетного блока, способного разогнать межпланетный корабль до нужной скорости. Однако правительство страны решило сосредоточиться на лунной программе, и полет на Марс отложили до лучших времен.
Цитата
Космический истребитель
Космический истребитель разрабатывал главный конструктор ОКБ-9 Глеб Лозино-Лозинский. Проект «Спираль» мог стать первым в мире боевым космическим кораблем, но все погубила бюрократия.  По замыслу Лозино-Лозинского, истребитель строился из трех основных частей: самолета-разгонщика, ракетного ускорителя и орбитального самолета. Орбитальный самолет выводил истребитель на высоту в тридцать километров, а затем ракетный ускоритель поднимал «Спираль» на околоземную орбиту. Бомбардировка «космос-Земля», как вам? Опытный аппарат был построен уже в конце 70-х годов, однако проект зарубил лично министр обороны СССР Андрей Гречко. Уж неизвестно, почему именно.
Изменено: Бальзам Космический - 01.09.2017 21:44:11
Сделано в СССР. Восход Луны.
 
опять же - мог быть, но не был, и не рассматривался, это взыгравшая фантазия некоторых современников, опять же - альтернативная история, где время смешивается, когда были - Н1, ЛКС, Корвет и т.д.
создать тему - Фантазии и там фантазировать, если такой ещё нет :D
Изменено: Бальзам Космический - 30.06.2017 01:28:47
Сделано в СССР. Восход Луны.
 
само название сайта - alternathistory, явно указывает на тематику сайта - альтернативную историю, т.е. что было бы если... а это уже из области фантазии людской
Space Rider - потомок IXV
 
[url=http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=9935]ЕКА планирует коммерциализировать автоматизированный космоплан к 2025 г.[/url]
[QUOTE]

Хотя европейский многоразовый космоплан Space Rider будет построен в лучшем случае через три года, тем не менее Европейское космическое агентство (ЕКА) уже готовит программу коммерциализации беспилотного орбитального аппарата.

К 2025 г., как сказали чиновники ЕКА, аппарат Space Rider может начать совершать коммерческие рейсы, доставляя полезную нагрузку в космос и обратно на Землю по цене примерно 9200 USD за один килограмм.

Компания Arianespace со штаб-квартирой во Франции, предоставляющая в настоящее время услуги запусков космических аппаратов, вероятно, будет осуществлять управление космопланом, предоставляя промышленным и правительственным покупателям возможность использовать грузовой отсек корабля вместимостью 800 килограммов для размещения научных экспериментов, экспериментов с материалами, а также экспериментов, демонстрирующих возможности технологий связи и автоматизации.

Аппарат Space Rider разрабатывается компаниями Thales Alenia Space и Lockheed Martin под руководством Итальянского центра аэрокосмических исследований. Финансирование этапа конструирования было одобрено в декабре 22 членами ЕКА.

В 2020 г. аппарат Space Rider совершит испытательный полет, будучи сброшенным с борта ракеты Vega-C (дебютирующей в 2019 г.), и приземлится на взлетно-посадочной полосе одного из Азорских островов (Атлантический океан), острова Санта Мария.

После того как Space Rider совершит свой первый коммерческий рейс в 2020 г., он выполнит еще 5 миссий с интервалом 6-12 месяцев между двумя последовательными полетами. В течение этих первых лет работы корабля компания Arianespace примет решение о количестве экземпляров этой модели, которое необходимо построить для создания флотилии определяемых конъюнктурой рынка размеров.

[/QUOTE]
"Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
 
вопрос про ДМП на "Союзе-1", они успели сработать?
КК "Союз" 50 лет, История, достижения, перспективы, гордость, полеты
 
у "Зонда" как и у "Звезды" отсутствовала запасная парашютная система, вместо которой был посадочный люк, если в первом случае из-за отсутствия БО, то во втором БО стоял "под" СА, правда "Звезда" предназначалась для полётов на земной орбите, плюс люк в днище СА для перехода в БО (аналогично ВА ТКС), и управляемый спуск заменён на баллистический для снижения массы теплозащитного покрытия, и вероятно не в последнюю очередь для минимизации рисков прогара ТЗП в районе этого люка. а вместо запасного парашюта предлагалось снабдить космонавтов "Звезды" спасательными парашютами летчика (2х10 кг) с заменой крышки люка запасной парашютной системы на аварийный люк с дублированной системой отделения
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
отсюда - Техника. Все ракеты-носители.
Великий поход 5A18000Ракета-носители
167Великий поход 5B25000Ракета-носители
168Великий поход 5C10000Ракета-носители
169Великий поход 5D10000Ракета-носители
170Великий поход 5E14000Ракета-носители
171Великий поход 5F6000Ракета-носители
172Великий поход 5А YZ2
5F для пилотируемых видать полётов
Изменено: Бальзам Космический - 06.11.2016 21:27:53
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
Случай в Роскосмосе
Роль Челомея в космонавтике
 
[url=http://www.e-reading.club/chapter.php/1033468/48/Pervushin_-_Zvezdnye_voyny._SSSR_protiv_SShA.html]БОЕВЫЕ КОСМОПЛАНЫ ВЛАДИМИРА ЧЕЛОМЕЯ[/url]
[QUOTE]

Когда глава советского государства Никита Хрущев узнал о том, что американцы предполагают запускать спутники-шпионы, он импульсивно пообещал, что эти аппараты постигнет та же участь, что и пилота Фрэнсиса Пауэрса, самолет-разведчик "U-2" которого был сбит 1 мая 1960 года над СССР. Самое интересное, что к тому времени проект системы уничтожения вражеских спутников был не только утвержден на высочайшем уровне, но и обрел исполнителя — ОКБ-52, возглавляемое Владимиром Челомеем.

Первоначально Челомей пошел по пути Сергея Королева и Дмитрия Козлова, то есть вознамерился построить орбитальный корабль, способный решать не только задачу противодействия спутникам, но и служить интересам разведки. Больше того, Челомей предлагал использовать свои суда для изучения других планет!

Союзное опытно-конструкторское бюро № 52 (ОКБ-52) было образовано (точнее говоря, воссоздано) в 1954 году с основной целью — проектирование крылатых ракет для военно-морского флота. В 1959 году по инициативе Владимира Челомея бюро стало расширять исследования, вторгнувшись в доселе невиданную область ракетно-космической техники. Челомей понимал, что выход на создание орбитальных систем придаст импульс развитию предприятия. Не в последнюю очередь в его решении могли сыграть опасения конструктора относительно будущего подчиненной ему организации, которая проектировала хоть и беспилотные, но вполне "самолетоподобные" конструкции, а самолеты в то время оказались не в чести у политического руководства страны. И еще одно — в марте 1958 года в ОКБ-52 устроился на работу сын главы государства Сергей Хрущев, выпускник МВТУ имени Баумана, посему "маневр" Челомея имел и политическое значение.

В июле 1959 года Владимир Челомей доложил о космических разработках ОКБ-52 на заседании Совета обороны, а в ноябре 1959 года провел консультации с профильными специалистами по схемам построения космического аппарата, траекториям спуска с орбиты и торможения в атмосфере. В феврале 1960 года он пришел к выводу, что оптимальным для пилотируемых полетов на орбиту является схема крылатого ракетоплана. Были налажены контакты с ОКБ-1: в частности, Сергей Крюков, который возглавлял проектный отдел у Королева, подробно ознакомил специалистов ОКБ-52 с новой ракетой "Восток", включая возможности третьей ступени.

Одновременно с работами по ракетопланам отдел Владимира Челомея начал заниматься баллистическими ракетами, ракетами-носителями и космическими аппаратами. К апрелю 1960 года уже были подготовлены проекты носителей и аппаратов нескольких модификаций, с которыми главный конструктор решил идти в правительство, намереваясь добиться выпуска постановления об их разработке. Прежде всего предлагалось целое семейство ракет ("А-300", "А-300-1", "А-300-2", "А-2000", "А-1750") с разной грузоподъемностью (от 8 до 85 т на "опорной" орбите) и разным количеством ступеней (от двух до четырех). Что касается полезной нагрузки, то Челомей подготовил развернутые планы работ по космоплану, ракетоплану, управляемому спутнику "УС" и управляемой боеголовке "УБ".

К космопланам главный конструктор ОКБ-52 относил беспилотные космические аппараты, построенные по модульному принципу и предназначенные для изучения верхних слоев атмосферы, для задач связи, метеорологии, фото- и радиоразведки, навигации подводных лодок, а также для перехвата и уничтожения спутников противника. Кроме того, в ОКБ-52 рассматривались проекты космопланов для полетов к Луне, Марсу и Венере. Для всех подобных аппаратов предусматривалось возвращение на Землю. При входе в атмосферу должен был использоваться конический тормозной экран, который защищал космоплан от тепловых нагрузок и позволял маневрировать с гиперзвуковой скоростью на расстояниях до 3000 км. Согласно предложенной схеме, после снижения скорости от гиперзвуковой до высокой сверхзвуковой экран отбрасывался, космоплан раскрывал крылья и по радиомаяку садился на аэродром.

Ракетопланы, согласно Владимиру Челомею, представляли собой пилотируемые воздушно-космические самолеты многоразового использования. По сравнению с баллистическими кораблями "Восток", которые разрабатывались в тот период в ОКБ-1 Сергея Королева, ракетопланы ОКБ-52 должны были обладать способностью к маневрированию на орбите для сближения с другими космическими судами, их инспекции, а в случае необходимости — захвата.

Конструктивно ракетопланы подразделялись на три основные группы.

Первая группа — устройства типа "Капсула"; они имели форму конуса с затупленным носом, что позволяло снизить перегрузки и обеспечить более высокую теплозащищенность, но при этом лишало аппарат маневренности, исключая выбор места посадки. Посему предполагалось использовать комбинированную систему, получившую название "Кожух": капсула становилась теплозащитной оболочкой, внутри которой размещался аппарат самолетного типа со сложенными крыльями и оперением. После прохождения зоны максимального нагрева кожух сбрасывался, а крылатый аппарат с летчиком на борту осуществлял маневр и посадку на аэродром.

Вторая группа — ракетопланы типа "Конус", предназначавшиеся для перехвата вражеских спутников; они также имели форму конуса, но слабо затупленного и снабженного хвостовыми стреловидными рулями. Приземление на ракетоплане "Конус" могло осуществляться по нескольким схемам: например, парашютирование отделяемой кабины и катапультирование пилота.

Третья группа — ракетопланы типа "Крылатые"; они выглядели как классические самолеты и позволяли осуществлять посадку в заданном районе в любое время дня и ночи. Однако главной проблемой при их проектировании была теплозащита, поскольку крыло и заостренный нос подвергались высоким тепловым нагрузкам в плотных слоях атмосферы. "Крылатые" должны были стать космическими бомбардировщиками, истребителями спутников, разведчиками и возвращаемыми космическими станциями.

Двадцать первого мая 1960 года идеи Владимира Челомея обсуждались на научно-техническом совете Государственного комитета по авиационной технике (ГКАТ). Главный конструктор рассказал о межпланетном космоплане, о ракетоплане в варианте истребителя спутников, о крылато-баллистической ракете с самонаведением для поражения надводных и наземных целей, об управляемом спутнике-разведчике для целеуказания противокорабельным крылатым ракетам, о носителях с массой полезного груза 10–12 т, а также о дальнейших разработках в области проникновения человека в космос. Доклад был встречен с одобрением.

Четвертого июня состоялось заседание у заместителя Председателя Совета Министров Дмитрия Устинова с рассмотрением космических проектов ОКБ-52, на котором Сергей Королев высказал свою точку зрения на развитие ракетной техники, поддержав начинания Владимира Челомея. С учетом благосклонного отношения к предложениям ОКБ-52 во всех инстанциях 23 июня 1960 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров "О производстве различных типов ракет-носителей, спутников, космических кораблей для военного применения в космосе в 1960–1967 годах", в котором бюро Челомея поручалось заняться конструкторскими работами по темам "ракетоплан", "космоплан", "управляемый спутник" и "управляемая боеголовка".

Специалисты в Реутове немедленно принялись за дело. Коллектив был усилен сотрудниками авиационных конструкторских бюро Владимира Мясищева и Семена Лавочкина. И прежде всего инженеры взялись за разработку универсальной ракеты "УР-200", способной забросить боеголовку на межконтинентальную дальность или вывести груз на низкую околоземную орбиту. Без такого инструмента Владимир Челомей не мог рассчитывать на реализацию своих амбициозных планов.

Следующим приоритетным направлением стали ракетопланы "Р-1" и "Р-2", запускаемые на орбиту носителем "УР-200". Беспилотный ракетоплан "Р-1" создавался для проверки всех агрегатов и систем в "боевых" условиях на орбите. На пилотируемом ракетоплане "Р-2" помимо испытательных задач предполагалась отработка космонавтом процедур контроля за оборудованием и наблюдения из космоса. Полная масса ракетопланов "Р-1" и "Р-2", оснащенных складным крылом переменной стреловидности, составляла по 6,3 т для каждого. Штатная траектория полета включала эллиптическую орбиту с перигеем 160 км и апогеем 290 км; полное время полета не должно было превышать 24 часов. Интересно, что с самого начала Челомей ставил перед своими подчиненными задачу создания космического аппарата, которым мог бы управлять рядовой летчик военной авиации, посему даже схема полета ракетопланов оптимизировалась таким образом, чтобы перегрузки на всех этапах не превышали привычные для таких пилотов.

Первым серьезным шагом ОКБ-52 в космос можно считать создание в начале 1960-х годов экспериментального аппарата "МП-1", проект которого был "узаконен" Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров от 13 мая 1961 года "О разработке пилотируемых ракетопланов". Владимир Челомей вполне резонно полагал, что основными проблемами на пути создания ракетопланов и космопланов являются обеспечение управляемости и устойчивости летательных аппаратов при входе в атмосферу и создание эффективной теплозащиты. Данных о воздействии воздушной среды на летательный аппарат при скоростях выше трех звуковых попросту не было, как и стендов, позволявших провести моделирование этих непредсказуемых процессов в большом масштабе. Единственным способом проверки расчетно-теоретических исследований мог быть только натурный эксперимент. Первым таким испытанием и стал запуск экспериментального гиперзвукового летательного аппарата "МП-1". Изделие (длиной 1,8 м и массой 1,75 т) состояло из контейнера и заднего тормозного зонта. Контейнер представлял собой конус с большим удлинением, заканчивавшийся цилиндрической частью, на которой спереди устанавливались графитовые рули. В задней части располагался тормозной зонт, отдельные лепестки которого могли отклоняться при помощи пневмоприводов. На космическом участке полета стабилизация обеспечивалась соплами на сжатом воздухе, который подавался из баллона высокого давления, занимавшего носовую часть аппарата. Приземление производилось по трехступенчатой парашютной системе, что давало возможность изучить теплозащитные покрытия после полета. В процессе самого полета данные о состоянии "МП-1" передавались радиотелеметрической системой и фиксировались запоминающими устройствами.

Владимир Челомей всячески форсировал процесс, поскольку в условиях ожесточенной конкуренции различных бюро за космические заказы он должен был показать товар лицом. Инженеры в Реутово перешли на работу в три смены. В октябре 1961 года "МП-1" был собран и готов к отправке на испытательный полигон Капустин Яр.

Запуск экспериментального аппарата с помощью модифицированной одноступенчатой ракеты "Р-12" был произведен 27 декабря 1961 года. "МП-1" пролетел расстояние 1760 км с максимальной скоростью 3,8 км/с, поднявшись на высоту 405 км и совершив управляемый спуск в атмосфере. Задачи полета были выполнены полностью — причем впервые в мире был осуществлен спуск из космоса крылатого судна! К сожалению, этот выдающийся по тем временам прорыв был надолго засекречен.

Работы ОКБ-52 не исчерпывалась вышеописанными проектами. В течение 1961 года бюро Владимира Челомея проектировало пилотируемые космические самолеты "АК-3" и "АК-4", спускаемые с орбиты в контейнере, а также прорабатывало суборбиталь-ный ракетоплан "СР" и проводило анализ бомбардировочного ракетоплана "СП". Грандиозные космические успехи побуждали конструкторов рассматривать совершенно фантастические проекты: так, в космоплане "АК-3" предлагалось использовать ядерный ракетный двигатель с водородом в качестве рабочего тела. Чтобы предотвратить падение реактора на Землю, было решено снабдить его двигателем и уводить реактор на орбиту "захоронения" за счет его собственной тяги.

В 1962 году значительной практической разработкой ОКБ-52 стал аппарат "М-12" ("МП-2") — натурная модель маневрирующей головной части "АБ-200", создававшейся для "глобального" варианта ракеты "УР-200А" ("8К83"). Кроме того, "М-12" имитировал собой коническую капсулу, в которой предполагалось спускать с орбиты боевые ракетопланы. Для стабилизации и управления на атмосферном участке полета аппарат был снабжен четырьмя титановыми рулями в хвостовой части. На космическом участке управление обеспечивали жидкостные микродвигатели.

Пуск "М-12" на ракете "Р-12" был произведен 21 марта 1963 года. Аппарат массой 1750 кг разогнался по баллистической кривой с максимальной высотой полета 408 км и вошел в атмосферу на расстоянии 1760 км от старта. Однако при этом "М-12" развалился на части — причиной, по-видимому, стало отслоение теплозащитного покрытия.

К 1963 году была завершена эскизная проработка четырех вариантов пилотируемых ракетопланов: одноместного орбитального истребителя спутников, одноместного орбитального бомбардировщика наземных целей, семиместного транспортного ракетоплана межконтинентальной дальности и двухместного научно-исследовательского ракетоплана для облета Луны. Первый, второй и четвертый ракетопланы предполагалось запускать в космос на ракете "УР-500", третий — выводить на баллистическую траекторию ракетой "УР-200".

Впрочем, как отмечалось выше, амбиции Владимира Челомея простирались намного дальше решения узкоспециальных задач. В течение 1963 года ОКБ-52 выпустило эскизный проект по беспилотному космоплану "К" для исследования дальнего космоса, полетов к Луне, Марсу и Венере с возвращением на земной аэродром. Кроме того, был подготовлен аванпроект ракетоплана-истребителя "П-2И" с гарантированной высотой боевого применения до 3000 км (!). Этот последний ракетоплан выполнялся по описанной выше схеме "Кожух", то есть представлял собой крылатый сверхзвуковой аппарат со сложенными крыльями и оперением, оснащенный маршевым двигателем для посадки и заключенный в теплозащитный кокон. Для испытаний и полетов на орбитах малой высоты аппарат предполагалось выводить с помощью трехступенчатого варианта ракеты "Молния" ("8К78") из семейства носителей, созданных на основе "Р-7", а на высокие орбиты — носителем "УР-500", разрабатываемым ОКБ-52. На борту размещалось восемь снарядов "космос-космос".

Еще один вариант орбитального истребителя проектировался по схеме "Конус". Космический корабль состоял из возвращаемого на Землю планирующего аппарата конической формы и сбрасываемого боевого отсека. В кабине космоплана, снабженной двумя боковыми иллюминаторами, размещалась двухканальная оптическая система для селекции цели и ориентации, пульт управления и другие служебные системы. В боевом отсеке находились 12 снарядов "космос-космос", двигательная установка, антенна и аппаратура радиолокатора. Интересно, что снаряды были размещены в кормовой части, поэтому пилот осуществлял наведение на цель посредством специальной оптической системы, позволявшей смотреть "за спину".

Однако политические перестановки в руководстве СССР спутали Владимиру Челомею все карты, а его остроумный политический ход с принятием Хрущева-младшего на работу в бюро оказался битым козырем. Семнадцатого октября 1964 года, сразу после снятия Никиты Хрущева со всех постов, была создана комиссия по расследованию деятельности ОКБ-52, а еще через два дня маршал Константин Вершинин уведомил Владимира Челомея о прекращении работ и передаче материалов по ракетопланам в ОКБ-155 Артема Микояна. Туда же позднее ушла и часть специалистов, занятых проектами "Р-1" и "Р-2". Попытки обращения в высшие инстанции ни к чему не привели: новое руководство страны не благоволило к конструктору.

Вся перспективная ракетно-космическая тематика вновь перешла под руководство Сергея Королева, которого поддерживал Дмитрий Устинов, возвысившийся в то время до кандидата в члены Президиума ЦК КПСС. Проект ракеты "УР-200" был остановлен на этапе летных испытаний, а из всех носителей Владимиру Челомею позволили довести до серийного образца только ракету "УР-500" ("А-600" по первоначальной классификации бюро), известную ныне под названием "Протон".

[/QUOTE]интересные подробности
Новый российский ТГК, Вместо "Прогресса"
 
интересные разработки велись однако в РККЭ, о чём написано в  книге "Ракетно-космическая корпорация Энергия имени С.П. Королёва в первом десятилетии XXI века  - 2011"
тут и варианты "Клипера", "Парома" и "Союзы " серии К -КТ, КЛ, КГ;  и переход на ПТК НП с его версиями, всё тут - [url]https://yadi.sk/d/8GJ0VQDixqQmd[/url]
Тяньгун-2 – CZ-2F №T2 – Цзюцюань – 15.09.2016, 14:04 UTC, Вторая китайская посещаемая космическая лаборатория
 
[QUOTE]
[VIDEO WIDTH=400 HEIGHT=300]https://youtu.be/KaYqYxk7ov4[/VIDEO]

[/QUOTE]кстати что Тяньгун, что Тяньчжоу, оба довольно таки похожи на ТГК ПГ внешне, правда примерно похожие ТГК в РФ уже проектировались ранее, но меня лично не это заинтересовало, а капсула на видео с 2:47 по 2:54

понятно что от КК типа "Шэньчжоу", и понятно что судя по всему для испытаний (только?) парашютной системы, и то ли мне кажется или на самом деле она масштабно уменьшенная модель?
о таких испытаниях не слыхал, правда и об испытаниях СА "Союза" тоже
Гиперзвук
 
[url=http://svpressa.ru/war21/article/157088/?rss=1&utm_medium=source&utm_source=rnews]США гонятся за российской ракетой «Циркон»[/url]

[QUOTE][QUOTE]Министерство обороны США объявило о заключении контракта с американской компанией Lockheed Martin на проведение исследований в рамках прототипа гиперзвукового носителя, сообщили РИА Новости 20 сентября.[/QUOTE] [QUOTE]Согласно сообщению ведомства, проект Mach 5 Tactical Boost Glide (TBG) оценен в 147,3 миллиона долларов. Исследования проводит Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) в интересах ВВС США.[/QUOTE] [QUOTE]Напомним, в США гиперзвуковые проекты в рамках реализации утвержденной еще Джорджем Бушем-младшим концепции «Быстрого глобального удара» разрабатывали различные ведомства: самолет X-43A — NASA, ракету X-51A — ВВС, аппарат AHW — Сухопутные войска, ракету ArcLight — DARPA и ВМС, планер Falcon HTV-2 — DARPA и ВВС. Причем сроки их появления назывались разные: ракет — к 2018−2020 годам, разведывательных самолетов — к 2030-ому. В июне DARPA официально объявила о том, что в 2017 должна начаться сборка перспективного многоразового гиперзвукового космического беспилотника XS-1, который может выполнять функции ракеты-носителя для доставки полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту, а также — разведчика, перехватчика и даже бомбардировщика. Разработки гиперзвуковых носителей активно ведутся также в России и Китае (читайте об этом в материалах «Вашингтон испугался российского объекта „4202“» и «Атомные крейсера переводят на гиперзвук»).[/QUOTE] [QUOTE]В открытой печати можно встретить сведения о том, что первоначально программой TBG занималась компания Raytheon. В 2015 году сумма контракта оценивалась в 19 млн. долларов, но затем к работе подключился концерн Lockheed Martin, после чего цена контракта возросла до 25 млн.[/QUOTE] [QUOTE]Сроки и спецификация работ по проекту Tactical Boost Glide не уточняются, но известно, что в данной программе используются технологии, которые отрабатывались на проекте Hypersonic Technology Vehicle 2 (HTV-2), а также — что TBG предполагает создание гиперзвукового средства доставки полезной нагрузки не только воздушного, но и наземного базирования. По некоторым данным дальность поражения такого блока — 1,5 тысяч км.[/QUOTE] [QUOTE]Отметим, что испытания аппарата HTV-2 проводились три раза. Первый полет состоялся 20 апреля 2010 года: HTV-2 стартовал с базы ВВС США «Ванденберг» с помощью ракеты-носителя Minotaur IV. Согласно официальным данным, тогда ракета-носитель разогнала аппарат до скорости 20 чисел Маха (число Маха — 1,1−1,2 тыс. км/час), но затем связь с ним была утеряна, предположительно нарушилась стабилизация аппарата, и он разрушился в более плотных слоях атмосферы. Второй полет — 11 августа 2011 года: аппарат перешел к планированию в штатном режиме, но затем начался разогрев оболочки с последующей потерей стабильности полета. Однако 17 ноября 2011 года прошли еще одни испытания, где были совмещены наработки по HTV-2 и проекту AHW (Advanced Hypersonic Weapon), и на сей раз успешные — цель на полигоне Reagan Test Site на атолле Кваджалейн была поражена (расстояние от полигона Pacific Missile Range на Гавайях до полигона Reagan Test Site — 3,7 тысяч км). Боевой блок после отделения от ракеты-носителя, а затем — от ракетного ускорителя AHW, как и хотел Пентагон, скользил в атмосфере на гиперзвуке.[/QUOTE] [QUOTE]Однако программа Tactical Boost Glide, судя по всему, предполагает запуск боевого блока не с помощью ракеты-носителя, а с самолета. А, как известно, испытания ракеты Х-51А с бомбардировщика B-52 в 2010 и 2011 годах сложно назвать удачными — из-за проблем с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Но, возможно, американцам удалось за эти годы его «перебрать». Скажем, в России уже анонсировали принятие на вооружение к 2020 году гиперзвуковых крылатых ракет «Циркон», испытания которых уже проводятся на наземном стартовом комплексе. По некоторым данным, дальность действия ракеты — до 1 тысячи км.[/QUOTE] [QUOTE]Американская программа по созданию гиперзвуковых средств воздушного базирования — это, прежде всего, проект отработки технологий, которые затем могут быть использованы и в средствах наземного базирования, и в средствах управления боеголовками носителей различного класса, отмечает член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.[/QUOTE] [QUOTE]— Надо сказать, что таких проектов в Соединенных Штатах достаточно много — AHW (Advanced Hypersonic Weapon, боевой блок), FALCON (Force Application and Launch from the CONtinental US: в рамках программы дважды испытывался аппарат HTV-2 с использованием ракеты-носителя Minotaur IV — «СП»), бумажный проект по созданию гиперзвукового двухдвигательного самолета-разведчика SR-72 и др. Но на самом деле пока разработки воздушного или наземного базирования, которую можно было бы назвать предсерийным образцом, нет ни у кого, и у американцев в том числе.[/QUOTE] [QUOTE]«СП»: — Одно дело блоки, развивающие гиперзвуковую скорость, другое — крылатые ракеты с такими скоростями. Однако, например, было объявлено о намерениях сделать российско-индийскую крылатую «БраМос» в гиперзвуком варианте, и это при том, что сейчас она развивает скорость в 3 М…[/QUOTE] [QUOTE]— Считается, что гиперзвуковые системы оружия должны достигать скорости 4−5, а лучше — 5−6 Махов, однако это никакими документами официально не установлено. Но надо понимать, что и в настоящее время у нас достаточно средств, развивающих гиперзвуковую скорость — бронебойные подкалиберные снаряды, боевые части МБР на конечном участке полета и т. д.[/QUOTE] [QUOTE]Другое дело, что есть желание сделать полет с такой скоростью управляемым и на достаточно большие дальности. Некоторые технологии проработки потенциальных гиперзвуковых средств существуют. Например, технология термостойкого покрытия практически опробована на боевых частях МБР и на спускаемых космических аппаратах. Вроде бы она работает. Дальше — вопрос с двигателем, который смог бы разогнать тот или иной аппарат до гиперзвука. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель — одна из конструкций, которая может это делать, но и здесь много вопросов, поскольку ПВРД работает только на глубоко сверхзвуковых скоростях. Сейчас вроде бы в России создали прорывную технологию, но вполне возможно, что и за рубежом идут по этому пути (американские Х-51А ракеты в рамках программы NAI WaveRider (США) оснащены как раз ГПВРД — «СП»).[/QUOTE] [QUOTE]Если говорить о ракетном двигателе без использования внешнего воздуха, то сразу же возникает вопрос дальности. Еще один из ключевых моментов — это управление, а как показывает практика, аэродинамическими поверхностями весьма проблематично управлять на высоких скоростях. Есть и более «мелкие» проблемы — поддержание связи на таких скоростях, когда аппарат идет, по сути, в плазменном коконе и т. п.[/QUOTE][/QUOTE]
Пуски МБР, БРПЛ и ПРО
 
[url=http://svpressa.ru/war21/article/157088/?rss=1&utm_medium=source&utm_source=rnews]США гонятся за российской ракетой «Циркон»[/url]
[QUOTE]

Министерство обороны США объявило о заключении контракта с американской компанией Lockheed Martin на проведение исследований в рамках прототипа гиперзвукового носителя, сообщили РИА Новости 20 сентября.

Согласно сообщению ведомства, проект Mach 5 Tactical Boost Glide (TBG) оценен в 147,3 миллиона долларов. Исследования проводит Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) в интересах ВВС США.

Напомним, в США гиперзвуковые проекты в рамках реализации утвержденной еще Джорджем Бушем-младшим концепции «Быстрого глобального удара» разрабатывали различные ведомства: самолет X-43A — NASA, ракету X-51A — ВВС, аппарат AHW — Сухопутные войска, ракету ArcLight — DARPA и ВМС, планер Falcon HTV-2 — DARPA и ВВС. Причем сроки их появления назывались разные: ракет — к 2018−2020 годам, разведывательных самолетов — к 2030-ому. В июне DARPA официально объявила о том, что в 2017 должна начаться сборка перспективного многоразового гиперзвукового космического беспилотника XS-1, который может выполнять функции ракеты-носителя для доставки полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту, а также — разведчика, перехватчика и даже бомбардировщика. Разработки гиперзвуковых носителей активно ведутся также в России и Китае (читайте об этом в материалах «Вашингтон испугался российского объекта „4202“» и «Атомные крейсера переводят на гиперзвук»).

В открытой печати можно встретить сведения о том, что первоначально программой TBG занималась компания Raytheon. В 2015 году сумма контракта оценивалась в 19 млн. долларов, но затем к работе подключился концерн Lockheed Martin, после чего цена контракта возросла до 25 млн.

Сроки и спецификация работ по проекту Tactical Boost Glide не уточняются, но известно, что в данной программе используются технологии, которые отрабатывались на проекте Hypersonic Technology Vehicle 2 (HTV-2), а также — что TBG предполагает создание гиперзвукового средства доставки полезной нагрузки не только воздушного, но и наземного базирования. По некоторым данным дальность поражения такого блока — 1,5 тысяч км.

Отметим, что испытания аппарата HTV-2 проводились три раза. Первый полет состоялся 20 апреля 2010 года: HTV-2 стартовал с базы ВВС США «Ванденберг» с помощью ракеты-носителя Minotaur IV. Согласно официальным данным, тогда ракета-носитель разогнала аппарат до скорости 20 чисел Маха (число Маха — 1,1−1,2 тыс. км/час), но затем связь с ним была утеряна, предположительно нарушилась стабилизация аппарата, и он разрушился в более плотных слоях атмосферы. Второй полет — 11 августа 2011 года: аппарат перешел к планированию в штатном режиме, но затем начался разогрев оболочки с последующей потерей стабильности полета. Однако 17 ноября 2011 года прошли еще одни испытания, где были совмещены наработки по HTV-2 и проекту AHW (Advanced Hypersonic Weapon), и на сей раз успешные — цель на полигоне Reagan Test Site на атолле Кваджалейн была поражена (расстояние от полигона Pacific Missile Range на Гавайях до полигона Reagan Test Site — 3,7 тысяч км). Боевой блок после отделения от ракеты-носителя, а затем — от ракетного ускорителя AHW, как и хотел Пентагон, скользил в атмосфере на гиперзвуке.

Однако программа Tactical Boost Glide, судя по всему, предполагает запуск боевого блока не с помощью ракеты-носителя, а с самолета. А, как известно, испытания ракеты Х-51А с бомбардировщика B-52 в 2010 и 2011 годах сложно назвать удачными — из-за проблем с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Но, возможно, американцам удалось за эти годы его «перебрать». Скажем, в России уже анонсировали принятие на вооружение к 2020 году гиперзвуковых крылатых ракет «Циркон», испытания которых уже проводятся на наземном стартовом комплексе. По некоторым данным, дальность действия ракеты — до 1 тысячи км.


Американская программа по созданию гиперзвуковых средств воздушного базирования — это, прежде всего, проект отработки технологий, которые затем могут быть использованы и в средствах наземного базирования, и в средствах управления боеголовками носителей различного класса, отмечает член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

— Надо сказать, что таких проектов в Соединенных Штатах достаточно много — AHW (Advanced Hypersonic Weapon, боевой блок), FALCON (Force Application and Launch from the CONtinental US: в рамках программы дважды испытывался аппарат HTV-2 с использованием ракеты-носителя Minotaur IV — «СП»), бумажный проект по созданию гиперзвукового двухдвигательного самолета-разведчика SR-72 и др. Но на самом деле пока разработки воздушного или наземного базирования, которую можно было бы назвать предсерийным образцом, нет ни у кого, и у американцев в том числе.

«СП»: — Одно дело блоки, развивающие гиперзвуковую скорость, другое — крылатые ракеты с такими скоростями. Однако, например, было объявлено о намерениях сделать российско-индийскую крылатую «БраМос» в гиперзвуком варианте, и это при том, что сейчас она развивает скорость в 3 М…

— Считается, что гиперзвуковые системы оружия должны достигать скорости 4−5, а лучше — 5−6 Махов, однако это никакими документами официально не установлено. Но надо понимать, что и в настоящее время у нас достаточно средств, развивающих гиперзвуковую скорость — бронебойные подкалиберные снаряды, боевые части МБР на конечном участке полета и т. д.

Другое дело, что есть желание сделать полет с такой скоростью управляемым и на достаточно большие дальности. Некоторые технологии проработки потенциальных гиперзвуковых средств существуют. Например, технология термостойкого покрытия практически опробована на боевых частях МБР и на спускаемых космических аппаратах. Вроде бы она работает. Дальше — вопрос с двигателем, который смог бы разогнать тот или иной аппарат до гиперзвука. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель — одна из конструкций, которая может это делать, но и здесь много вопросов, поскольку ПВРД работает только на глубоко сверхзвуковых скоростях. Сейчас вроде бы в России создали прорывную технологию, но вполне возможно, что и за рубежом идут по этому пути (американские Х-51А ракеты в рамках программы NAI WaveRider (США) оснащены как раз ГПВРД — «СП»).

Если говорить о ракетном двигателе без использования внешнего воздуха, то сразу же возникает вопрос дальности. Еще один из ключевых моментов — это управление, а как показывает практика, аэродинамическими поверхностями весьма проблематично управлять на высоких скоростях. Есть и более «мелкие» проблемы — поддержание связи на таких скоростях, когда аппарат идет, по сути, в плазменном коконе и т. п.

[/QUOTE]
Новый российский ТГК, Вместо "Прогресса"
 
Тема перекликает по сути с этой - [url=http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic7840/]Новый Прогресс[/url]
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги