Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Легкий космический самолет
 
[JUSTIFY][B][IMG WIDTH=350 HEIGHT=265]http://www.npomash.ru/press/images/tribuna2014/first_cosmos.jpg[/IMG]ПЕРВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ[/B]
[B]Космоплан с ядерно-плазменными двигателями – величайший ракетно-космический проект В.Н. Челомея[/B][/JUSTIFY][JUSTIFY][B][I]Проработки по космической тематике в ОКБ-52 начались после того, как В.Н. Челомей добился объединения коллектива предприятия с коллегами из многопрофильного ГС НИИ-642 в марте 1958 года. В это время в ОКБ-52 успешно продолжались летные испытания стратегической крылатой ракеты П-5 для вооружения отечественных подводных ракетоносцев. Ракеты на них размещались в герметичных цилиндрических контейнерах со сложенными крыльями, которые после старта раскрывались при выходе ракеты из контейнера.
Одновременно шла разработка проектов противокорабельных крылатых ракет (ПКР) для борьбы с все более возрастающей мощью военно-морских сил США.
Но В.Н. Челомей знал, что эти ракеты пока не могут в полной мере противостоять мощи наземных ракетных комплексов и плавучих военно-морских баз в виде многочисленных ударных авианосных соединений вероятного противника.
Нужна была более «длинная рука» глобального масштаба, оснащенная не только мощными средствами поражения, но и обеспеченная информацией о местонахождении потенциальных подвижных надводных и малоразмерных наземных целей. [/I][/B]
[B][I]Такой рукой могли быть только баллистические ракеты, а глобальное информационное сопровождение по целевой обстановке могли гарантированно обеспечивать только орбитальные космические средства.[/I][/B][/JUSTIFY][JUSTIFY]4 октября 1957 года человечество сделало первый шаг в космос. В.Н. Челомей не хотел отставать - возможности коллектива его КБ многократно возросли за счет сотрудников присоединенного ГС НИИ 642 и С.Н. Хрущева, пришедшего на фирму В.Н. Челомея после окончания Московского энергетического института.
В.Н. Челомей понимал, что очередной импульс развитию предприятия, его научно-производственного потенциала может дать только выход на новые направления разработок в части создания космических систем и ракет-носителей для них. В то время в СССР все это являлось монополией ОКБ-1 Госкомитета по оборонной технике во главе с главным конструктором С.П. Королевым. Но входить в космос «с пустыми руками» было нельзя.
Владимир Николаевич решил всемерно активизировать развитие работ по космической тематике максимально используя накопленный опыт по крылатым ракетам для подводных лодок. В то время все «конкуренты» из известных авиационных КБ видели вход в атмосферу с орбиты только на аппаратах крылатой схемы, наружная поверхность которых от воздействия высоких температур покрывалась специальными теплостойкими материалами, что было сложно реализовать для таких аэродинамических форм.
В.Н. Челомей предложил защищать крылатый возвращаемый космический летательный аппарат от воздействия тепла, размещая его внутри простейшего цилиндрического контейнера, складывая крылья и аэродинамические органы управления, т.е. позаимствовав техническое решение, проверенное на крылатых ракетах для подводных лодок.
К концу 1958 года в Реутове была начата работа над первой в ОКБ-52 космической темой «Космоплан с ядерно-плазменными двигателями».
Результатом работы стала обширнейшая космическая программа, открывающаяся полетом, в том числе с участием человека, к планетам Солнечной системы, в первую очередь к Марсу, на специальной исследовательской космической станции с возвращением крылатых экспедиционных кораблей на советские аэродромы.
В программе рассматривалась система ракет-носителей грузоподъемностью от 7 до 85 тонн под разные задачи.
В проект входил раздел «Военное применение».
В этом разделе содержались материалы по созданию и размещению на околоземных орбитах космических систем различного назначения.
К ним относилась, например, система управляемых спутников-разведчиков, работающих в различных диапазонах электромагнитного спектра излучения для обеспечения целеуказанием боевых ударных космопланов на базе высокоточных маневренных самонаводящихся крылатых ракет.
В этом же разделе определялся облик управляемого маневрирующего космического аппарата наземного базирования - истребителя вражеских спутников-разведчиков.
Завершалась программа проектом системы дальнобойного высокоточного оружия на базе баллистических ракет-носителей с самонаводящейся головной частью, создаваемой на базе технологий аэробаллистических возвращаемых аппаратов-космопланов. В проектных материалах были показаны схемы боевого применения космопланов по морским и малоразмерным наземным целям. На одном из рисунков было четко видно, что уже тогда в качестве малоразмерных целей выступали МБР в шахтах!
Апофеозом проекта был завершающий плакат с картой СССР, на которой условной линией, отстоящей на 4000 километров от границ страны, была очерчена зона, куда ни один вражеский корабль не мог заходить без опасения быть потопленным с помощью этого нового вида оружия на базе ракеты, стартующей с территории СССР.
Масштабы проекта поражали воображение, а достигаемые цели, от решаемых научных проблем до предлагаемых боевых возможностей, впечатляли. Вырисовывалась законченная концепция развития советской космической науки и техники и обеспечения национальной безопасности на многие годы вперед.
Все предложения В.Н. Челомея, изложенные в проекте «Космоплан с ядерно-плазменными двигателями», базировались на самых последних достижениях отечественной науки, техники и технологии того времени. Особенно эффектно выглядело использование им не только ЭЯРД, но и недавно созданного А.И. Морозовым в ИАЭ АН СССР плазменного ракетного двигателя.
К середине 1959 года проектные материалы в виде комплекта плакатов были готовы. В июле месяце этого же года они были доложены В.Н. Челомеем в его кабинете в Реутове Н.С. Хрущеву. Это произошло во время посещения им ОКБ-52 при награждении предприятия орденом Ленина по случаю сдачи на вооружение Флота крылатой ракеты П-5.
Н.С. Хрущев проникся идеей В.Н. Челомея. Он предложил автору еще поработать над деталями проекта и обсудить его с руководителями привлекаемых к реализации государственных структур для дальнейшего рассмотрения и принятия решения.
В ноябре 1959 года В.Н. Челомеем проводятся консультации со специалистами ЦАГИ, НИИ-1 по схемам построения космических аппаратов-космопланов, двигательным установкам для них, схемам спуска с орбиты и торможения в атмосфере. Эти аппараты служили стержнем проекта, так как обеспечивали спуск в атмосфере внутри специального контейнера маневрирующей посадочной ступени и посадку ее на аэродром после завершения исследовательской миссии, а в варианте боевого применения - высокоточное наведение ее на цель на заключительном этапе атаки.
Комиссия Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам рассмотрела проектные материалы ОКБ-52 по теме «Космоплан» и проект постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по этому вопросу.
Проект постановления представлялся не только Государственным комитетом Совета Министров СССР по авиационной технике (тт. Дементьев, Челомей), но и еще пятью профильными комитетами, Министерством обороны и Академией наук СССР.
Рассмотренные документы были одобрены.
23 июня 1960 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании управляемых ракетопланов, космопланов, спутников-разведчиков и баллистических ракет с самонаведением.
В Постановлении единый проект «Космоплан с ядерно-плазменными двигателями» был разделен на самостоятельные темы: «Р», «К», «УС» и «УБ».
Тема «Р» - ракетоплан для осуществления орбитальных полетов вокруг Земли с маневрированием на орбите и посадкой на заданном аэродроме. Этот космический аппарат должен был разрабатываться в беспилотном и пилотируемом вариантах под различные задачи.
Тема «К» - управляемый автоматический беспилотный космоплан для исследования космического пространства и полетов к Луне, Марсу, Венере с возращением на Землю и посадкой на заданном аэродроме.
Аппарат задавался к разработке в двух размерностях орбитального веса: 10-12 и 25 тонн, что стало основой для разработки будущей ракеты-носителя «Протон».
Тема «УС» - управляемый спутник-разведчик для осуществления морской разведки в Постановлении структурно входил в тему «К», но был выделен в отдельную тему, так как создавался применительно к системе реактивного вооружения П-6.
Тема «УБ» - баллистическая ракета с системой самонаведения на последней ступени для поражения кораблей и малоразмерных наземных целей. Для старта использовались существующие типы баллистических ракет в зависимости от требуемой дальности.
Постановление определило основными головными исполнителями работ по комплексу космического аппарата, космоплану, ракетоплану, управляемой баллистической ракете, управляемым спутникам, разведчикам и РН для них – ОКБ-52 Государственного комитета Совета Министров СССР по авиационной технике (ГКАТ) (генеральный конструктор т. Челомей).
Для обеспечения работ, предусмотренных Постановлением, в нем отдельным пунктом было разрешено ГКАТ строительство в ОКБ-52 (г. Реутово, Московской области) комплекса лабораторно-исследовательских, производственных и испытательных корпусов: лабораторного (автоматики, телемеханики, электрорадио), приборостроения, общей сборки объектов, лабораторно-конструкторского, двигателей, аэродинамической лаборатории, теплопрочностных испытаний и вспомогательных цехов.
Постановление обязало Мосгорисполком выделить для осуществления предусмотренного строительства земельный участок в г. Реутове Московской области, прилегающий к территории ОКБ-52 ГКАТ с северной и юго-западной стороны, площадью 30 гектаров.
Выход постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР активизировал работу ОКБ-52 с участием широкой привлеченной кооперации по созданию космических систем, ракет-носителей для них и ударных средств с обеспечивающими системами военного назначения.
Можно предположить, что широкое развертывание работ в ОКБ-52 по новой тематике не прошло незамеченным. Особенно это касалось той ее части, которая обеспечивала разработку средств для формирования удаленных рубежей перехвата ударных авианосных соединений - основы агрессивной мощи США.
Над военно-морской армадой, господствующей по всему мировому океану, благодаря предложению В.Н. Челомея, нависла реальная угроза сковывания ранее безграничных возможностей. Ответить симметрично они не могли по той причине, что СССР, как великая континентальная держава, не нуждался в таком количестве военных кораблей, тем более такого ранга.
Ответным ходом американцев, с целью срыва намеченной в СССР программы создания новых эффективных средств противодействия усилению экспансии США на море, стало объявление в 1962 году о немедленном массовом развертывании легких МБР шахтного базирования типа «Минитмен-1», разработка которых в США шла в с 1958 года. Было объявлено, что с 1962 по 1964 год будет поставлено на боевое дежурство 700 ракет с доведением в будущем их числа до 800.
СССР принял этот вызов, и к 1967 году догнал и перегнал Америку по количеству ракет. В этой гигантской по масштабам гонке ведущую роль взял на себя В.Н. Челомей, создав уникальную по своим параметрам ракету УР-100 шахтного базирования.
К сожалению, при этом некоторые направления темы «Космоплан» были закрыты в самом начале проектных работ с целью концентрации сил и средств страны на направлении главного удара – создании отечественных МБР, достойно противостоящих до настоящего времени «Минитменам» различных модификаций.
Однако идея создания «челомеевской линии» сдерживания амбиций ВМС США на расстоянии нескольких тысяч километров от границ России с помощью высокоточных средств наземного базирования, в том числе конвенциального типа, может быть востребована в обозримом будущем наряду с осуществлением полета россиян на Марс.
[B]По материалам мемориального кабинета-музея В.Н. Челомея подготовил Анатолий БЛАГОВ, главный специалист отдела 01-09[/B][/JUSTIFY]
Роль Челомея в космонавтике
 
а иллюминаторы в углублении сделаны специально, чтоб видеть ход посадки
Роль Челомея в космонавтике
 
весёлые картинки
Легкий космический самолет
 
Легкий космический самолет
 
ударный вариант
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
.
Изменено: Бальзам Космический - 05.01.2019 19:35:36
Роль Челомея в космонавтике
 
[url=http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna021118.htm?l=0]МАШИНЫ С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШОЙ - Многоразовый возвращаемый аппарат[/url]
[QUOTE]

В мае 2006 г. по Приказу Г.А. Ефремова были начаты работы по современной версии ВА по проекту «Эстафета». Тема получила название МВА (многоразовый возвращаемый аппарат). В этой работе опыт и творческие наработки коллектива снова были активно востребованы, хотя практической реализации проект «Эстафета» и не получил, но это другая, особая история …
Для получения высоких характеристик БВК и автоматизированной СУ ВА «Алмаза» широко применялись методы математического и полунатурного моделирования с использованием штатных элементов исследуемых систем и двухмашинных комплексов, включающих БЦВМ и универсальные ЭВМ. В этих работах коллектив, специализировавшийся на разработке систем управления летающими объектами, получил первый опыт использования универсальных ЭВМ не только на уровне пользователя, но также на уровне разработчика моделирующих и управляющих комплексов, где ЭВМ включается в систему в качестве одного из звеньев.
Этот опыт в дальнейшем был использован в разработке и выпуске эскизного проекта (руководитель работы – к.т.н. Н. Балабуха) бортовой информационно-вычислительной системы сбора, хранения, преобразования и передачи информации от различных радиотехнических, оптических и других источников. Система отличалась высокими скоростями приема, обработки и передачи данных и емкостью бортовых накопителей информации, в то время не имеющей аналогов.
В 80-е годы коллективом совместно с другими подразделениями предприятия выполнен большой объем работ по созданию автоматизированных систем управления (АСУ), системы автоматизированного проектирования (САПР) и автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУТП). В результате была создана Интегрированная система сквозного автоматизированного проектирования и производства изделий, связавшая воедино производственную деятельность основных проектных, конструкторских, технологических подразделений и цехов ОЗМ нашего предприятия. Система, включающая центр автоматизированного проектирования и систему управления производственными процессами – «Диалог-1» и ее локальные участки (автоматизированное производство презентационной, проектно-конструкторской и технологической документации на твердых носителях, проектирование и производство печатных плат и т.д.), успешно эксплуатировалась в подразделениях предприятия. В работах по созданию этой Системы следует отметить организаторскую роль и творческий вклад К.Б. Яцкова, С.П. Поликарова, В.Н. Трифонова и многих других.
Творческий опыт коллектива в создании автоматизированных систем управления оказался востребованным не только в масштабе АО «ВПК «НПО машиностроения», но также в проектах системной информатизации федеральных ведомств Российской Федерации. Специалисты отдела, используя квалификацию и накопленный опыт работы в этой области, приняли участие в состоявшемся в 1991 году конкурсе проектов по республиканской научно-технической программе «Информатизации РСФСР». Оригинальные решения проекта №408/1-20гс «Комплексная информатизация г. Реутова» Реутовского городского совета вошли составной частью в итоговый Проект информатизации Московской области. Авторы проекта В.В. Сапронов и автор этих строк получили премии Оргкомитета республиканского конкурса.
Широкий спектр выполняемых отделом работ в области информационных технологий в начале 90-х годов потребовал организации и развития в коллективе службы сервисного технического обслуживания и ремонта оборудования вычислительной техники (ВТ), оргтехники и периферийного оборудования ВТ, а также сервисного обслуживания системных, инструментальных и специализированных программных средств.

[/QUOTE]
Китайский космос
 
http://www.unoosa.org/documents/pdf/hlf/HLF2017/presentations/Day2/Session_7a/­2._NGRS-2017-DUBAI.pdf
Роль Челомея в космонавтике
 
[QUOTE]Старый пишет:
[QUOTE] Бальзам Космический пишет:
заинтересовал вопрос - а КСИ только на Салютах типа ОПС стояли, и ни одного на запущенных кораблях типа ТКС? например из тех что стыковались со станциями
[/QUOTE]Ни один ТКС не стыковался с Алмазами, а на Салютах не было шлюзовой камеры для запуска КСИ.
[/QUOTE]но ШК были на станциях типа ОПС, как и КСИ на них
Роль Челомея в космонавтике
 

мне казалось что иллюминаторы не выпирают а наоборот вовнутрь, и люк другого типа, с лестницей не под ним а слева сбоку
Изменено: Бальзам Космический - 04.12.2018 22:38:40
Space Tango, Орбитальный автономный завод
 
[url=https://www.techcult.ru/robots/6031-space-tango-planiruet-postroit-avtonomnuyu-fabriku]Компания Space Tango планирует построить на орбите автономную фабрику[/url]
[QUOTE]

Компания Space Tango планирует построить на орбите автономную фабрику
сегодня в 08:45, [URL=https://www.techcult.ru/profile/485]Александр Мартыненко[/URL],
[URL=https://www.techcult.ru/robots/6031-space-tango-planiruet-postroit-avtonomnuyu-fabriku#comments]0[/URL]

[CENTER][IMG WIDTH=660 HEIGHT=392]https://www.techcult.ru/content/2018/6031/stanciya.jpg[/IMG][/CENTER]
Уже в начале следующего десятилетия человечество может сделать эпохальный скачок вперед и освоить новый вид космической деятельности – промышленное производство в условиях невесомости. Объект с индексом «ST-42» от компании Space Tango — это роботизированная космическая мини-фабрика, может быть построена и запущена на околоземную орбиту в течение нескольких ближайших лет.


На сегодня 15 ведущих государственных организаций, которые курируют работу МКС, подготовили и провели изрядное количество экспериментов по организации в космосе производственных процессов. Мы знаем, как можно обрабатывать сырье, создавать заготовки, собирать из частей механизмы, проводить химические и биологические реакции в условиях микрогравитации. Следующий этап – построить небольшую станцию, где все это можно будет делать серийно, и запустить ее в работу.

[CENTER][IMG WIDTH=660 HEIGHT=229]https://www.techcult.ru/content/2018/6031/st-42.jpg[/IMG]Концепт ST-42[/CENTER]
Ученые хотят разработать такие технологии, в которых ставка будет делаться на использование невесомости, на новые способы контроля среды и инструментов. Предполагается, что миссия ST-42 будет состоять из череды опытов, от простых к сложным, во время которых на орбите будут созданы по нескольку образцов разной продукции, после чего корабль с ними вернется на Землю. И тут их будут тщательно изучать, чтобы подтвердить или опровергнуть преимущества космического производства.
В Space Tango настроены очень оптимистично, но осторожно. Основной объект инвестиций – сама орбитальная станция, ее системы, автономные станки, технологии контроля и т.д. Эти технологии, даже без привязки к космосу, действительно станут крайне востребованными уже в ближайшем будущем.


[/QUOTE]
Китайский ПТК НП, или Chinese New-Generation Multi-Purpose Manned Spacecraft
 
Грузовозвращаемый Тяньчжоу оказывается
Зоопарк китайских спутников
 
[url=http://www.unoosa.org/documents/pdf/hlf/HLF2017/presentations/Day2/Session_7a/2._NGRS-2017-DUBAI.pdf]China’s New Generation of Recoverable Satellite[/url]
Роль Челомея в космонавтике
 
[QUOTE]Штуцер пишет:
[QUOTE] Бальзам Космический пишет:
заинтересовал вопрос - а КСИ только на Салютах типа ОПС стояли, и ни одного на запущенных кораблях типа ТКС? например из тех что стыковались со станциями
[/QUOTE]КСИ мог возить ТКС , как полезную нагрузку. Но никогда не возил.
[/QUOTE]понятно, спасибо за инфу, читал где-то что до 8 или 9 штук мог нести
Роль Челомея в космонавтике
 
заинтересовал вопрос - а КСИ только на Салютах типа ОПС стояли, и ни одного на запущенных кораблях типа ТКС? например из тех что стыковались со станциями
вопросы по истории-3, некоторые вопросы приоритетов
 

судя по картинке у Фотона имелся ДМП в стиле Восхода, интересно, только у него был (и был ли вообще) или на других аппаратах вроде Биона и Ресурсов тоже стояли ДМП, может даже на Эфире и Энергии, хотя где-то попадалось что на ожном из двух последних СА был не отделяемым т.е. не возвращаемым
Пакистанский пилотируемый космос, Есть ли информация?
 
"Индийские СМИ предполагают, что Исламабад может попытаться опередить в космосе Нью-Дели." а Индийские СМИ когда-нибудь слышали о Ракеше Шарме?
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Space1 пишет:
[QUOTE] Бальзам Космический пишет:
[QUOTE] Amilo пишет:
[QUOTE] Бальзам Космический пишет:
за этим не слетавшим в космос Союзом МС по-видимому закрепили номер 10, нарушена т.с. традиция не присваивать номер не долетевшему корабля
[/QUOTE]Никто же не знал-что теперь отменять? Откуда такие традиции?
[/QUOTE]«Союз-18-1» или «Союз-18А» — пилотируемый космический корабль. Ввиду аварии носителя корабль вынужденно выполнил суборбитальный полёт. В источниках стал упоминаться как «18-1» или «18А» много позже, после предания аварии гласности. Номер 18 был присвоен следующей успешной миссии.
«Союз Т-10-1» (также упоминающийся как «Союз Т-10А») — советский пилотируемый космический корабль серии «Союз». Целью полёта была стыковка с орбитальной станцией «Салют-7». Из-за пожара носителя на старте полёт не состоялся. Номер 10 перешёл к следующей миссии.
откуда-то отсюда
[/QUOTE]Вы прочему-то излишнюю советскую секретность принимаете за традицию.
[/QUOTE]в те времена это по сути традиция была, интересно как бы поступили если второй космонавт не был советским гражданином
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Amilo пишет:
[QUOTE] Бальзам Космический пишет:
за этим не слетавшим в космос Союзом МС по-видимому закрепили номер 10, нарушена т.с. традиция не присваивать номер не долетевшему корабля
[/QUOTE]Никто же не знал-что теперь отменять? Откуда такие традиции?
[/QUOTE]«Союз-18-1» или «Союз-18А» — пилотируемый космический корабль. Ввиду аварии носителя корабль вынужденно выполнил суборбитальный полёт. В источниках стал упоминаться как «18-1» или «18А» много позже, после предания аварии гласности. Номер 18 был присвоен следующей успешной миссии.
«Союз Т-10-1» (также упоминающийся как «Союз Т-10А») — советский пилотируемый космический корабль серии «Союз». Целью полёта была стыковка с орбитальной станцией «Салют-7». Из-за пожара носителя на старте полёт не состоялся. Номер 10 перешёл к следующей миссии.
откуда-то отсюда
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
за этим не слетавшим в космос Союзом МС по-видимому закрепили номер 10, нарушена т.с. традиция не присваивать номер не долетевшему кораблю
Изменено: Бальзам Космический - 14.10.2018 16:17:40
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги