Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
вопросы по истории-3, некоторые вопросы приоритетов
 
с Фотоном, почти всё понятно
УР-500МК: 11К98 и 11К99
 
[QUOTE][JUSTIFY]Одним из последних по времени проектом ракеты-носителя, разрабатываемых под руководством В.Н. Челомея, по всей видимости, был проект УР-530 — универсальной всеазимутальной сверхтяжёлой ракеты со стартовым весом порядка 1200 тонн для выведения на низкую околоземную орбиту тяжёлых спутников весом до 36 тонн. В качестве первой ступени на эту ракету вместо аналогов УР-100 должны были ставиться аналоги гораздо более мощной ракеты УР-100Н.[/JUSTIFY][JUSTIFY]По согласованному с военными замыслу этот носитель должен был решать задачи, аналогичные решаемым американской программой «Спейс-Шаттл». Также эту ракету Владимир Николаевич предполагал использовать в качестве ракеты-носителя для своих любимых ракетопланов.[/JUSTIFY][JUSTIFY]«Так получилась ракета с шифром УР-530. На неё у нас на Филях был разработан эскизный проект, который составил около 30-ти томов. Один том был посвящен экологии», — писал начальник отдела Филиала № 1 ЦКБМ Е.С. Кулага [64].[/JUSTIFY][JUSTIFY]При разработке этой ракеты конструкторы предусмотрели систему дожигания токсичных компонентов топлива, полностью исключавшую загрязнение окружающей среды вредными элементами, что для своего времени было новым прогрессивным шагом в ракетостроении.[/JUSTIFY][JUSTIFY]«Челомей высоко оценил эти работы, и они послужили частичному восстановлению наших отношений… Вместе с тем меня посылали докладывать об этой работе в ЦК КПСС, министерство и ряд НИИ, поскольку экологическая тематика ещё только формулировалась и везде её оценивали должным образом. Проект УР-530 “рассматривали” на всех уровнях очень долго и в конце концов “зарубили” и не дали его реализовать. К тому времени у меня восстановились на почве детоксикации нормальные деловые отношения с Челомеем и при одном из посещений его, после обмена мнениями о проекте УР-530, он начал меня успокаивать, чтобы я не расстраивался из-за того, что завалили проект УР-530. Как будто я был главный конструктор этого проекта. А я действительно переживал из-за этого, — вспоминает Е.С. Кулага. — …Если бы нам в своё время дали возможность осуществить проект УР-530, то не нужно было бы разрабатывать утопическую “Энергию”. И боевые ракеты СС-19 (УР-100Н. — [I]И. Б.), [/I]снятые с боевого дежурства, мы только сейчас начинаем модифицировать в ракету-носитель малого класса “Рокот” для запуска мелких спутников. Всё это делается с задержкой на четверть века. Насколько далеко смотрел Челомей!» [64].[/JUSTIFY][JUSTIFY]Проектными работами по созданию УР-530 руководил В.К. Карраск, проектированием двигательных установок занимался Д.А. Полухин с группой разработчиков, систему управления отрабатывал О.С. Малышев, систему заправки В.И. Зубарев…[/JUSTIFY][JUSTIFY]Ракета-носитель разрабатывалась как двухступенчатая, с несущими топливными баками, с тандемной схемой расположения ступеней.[/JUSTIFY][JUSTIFY]Использование в конструировании блоков, подобных блокам ракет УР-500К и УР-100Н, позволило обеспечить высокую технологичность конструирования и достаточно высокое весовое совершенство ракеты.[/JUSTIFY][JUSTIFY]Ускоритель первой ступени был выполнен по пакетной схеме и состоял из центрального блока, вокруг которого были симметрично расположены шесть боковых блоков. На каждом боковом блоке было установлено по четыре двигателя 15Д95, созданных под руководством С.А. Косберга. Ускоритель второй ступени был аналогичен второй ступени УР-500К, но отличался наличием приборного отсека и увеличенной ёмкостью баков. На нём были установлены три двигателя 8Д411Киодин-8Д412К.[/JUSTIFY][JUSTIFY]Предполагалось, что УР-530 будет и исключительно «чистой» ракетой. Во-первых, при выведении корабля или станции на орбиты с различными наклонениями предусматривалась возможность разворота плоскости траектории по азимуту на участке полёта второй ступени, что значительно ограничивало вероятностное поле падения ускорителя первой ступени. Во-вторых, был разработан комплекс наземных мероприятий, исключающий загрязнение окружающей среды токсичными компонентами топлива. При этом считалось, что продукты сгорания компонентов топлива не содержат в своём составе токсичных составляющих. В-третьих, предусматривалась закольцовка баков трубопроводами увеличенного диаметра, что способствовало более полной выработке топлива в баках. Выброс токсичных составляющих газогенераторных газов наддува баков полностью исключался выбором настройки предохранительных клапанов. В-четвёртых, на этапе пассивного полёта в конструкции ступеней ракеты предусматривалось использование устройств для полного удаления из баков остатков топлива и окислителя [38].
[/JUSTIFY][JUSTIFY]Мероприятия по детоксикации ракеты УР-530 полностью соответствовали международным соглашениям, что было большой заслугой руководителя разработки Генерального конструктора В.Н. Челомея.[/JUSTIFY][JUSTIFY]Проект ракеты УР-530 не нашёл своего воплощения в металле, но был новым словом в ракетной технике, во многих аспектах не превзойдённым и сейчас, явился важным творческим этапом в деятельности прославленного авторского коллектива.[/JUSTIFY][JUSTIFY]В 1975–1976 годах под руководством В.Н. Челомея на основании приказа министра общего машиностроения СССР были разработаны аванпроекты ещё двух ракет: УР-500МК и УР-530М.[/JUSTIFY][JUSTIFY]Ракета УР-530М была естественным развитием ракеты-носителя УР-530. Это была сверхтяжёлая трёхступенчатая ракета со стартовым весом в 1400 тонн, экологическая чистота которой достигалась дожигом невыработанных остатков топлива. Предполагалось, что ракета будет способна выводить на низкую околоземную орбиту (около 200 километров) с наклонением 51,6 градуса космические аппараты массой до 42 тонн.[/JUSTIFY][JUSTIFY]Ракета УР-530М могла выводить на орбиту космические аппараты с весом вдвое большим, чем выводила УР-500К, со всеми далеко идущими возможностями, вроде полёта к Марсу.[/JUSTIFY][JUSTIFY]Кроме того, эта ракета-носитель могла явиться примером давно задуманной В.Н. Челомеем унификации ракет: ведь в качестве первой ступени этой ракеты использовался блок из шести хорошо отработанных мощных ракет УР-100Н, что приводило к резкому снижению стоимости ракеты.[/JUSTIFY][JUSTIFY]Двухступенчатая ракета УР-500МК (11К99) отличалась кислородно-керосиновыми двигателями, собранными в пакетную схему с блочной первой ступенью (6 блоков) вокруг второй ступени, с одновременным запуском двигательных установок первой и второй ступеней и переливом топлива.[/JUSTIFY][JUSTIFY]Эта экологически чистая тяжёлая ракета-носитель со стартовым весом 1000 тонн должна была выводить на низкую околоземную (опорную) орбиту (около 200 километров) с наклонением 51,6 градуса космические аппараты массой до 30 тонн, а на синхронно-солнечную орбиту — до 25,5 тонны.[/JUSTIFY][JUSTIFY]«Применение пакетной схемы позволяло на основе ракеты тяжёлого класса создать ракету среднего класса, образованную из ускорителя II ступени (центрального блока) и трёх боковых блоков вместо шести» [75].[/JUSTIFY][JUSTIFY]Под руководством Владимира Николаевича были выполнены и другие проекты, говорить о которых ещё не пришло время.[/JUSTIFY][JUSTIFY]Можно сожалеть, что последние разработки, сделанные под его руководством, по субъективным причинам (прежде всего из-за резких возражений руководства НПО «Энергия») так и не стали «изделиями», а ведь всё, что выходило из стен его КБ, находило надёжное и долгоживущее воплощение. Часть вооружений, отслужив свои сроки, уступила место более современным, другая часть до сих пор является основой боевой мощи Российской армии.[/JUSTIFY][JUSTIFY]В то же время, «новое — это хорошо забытое старое», — гласит поговорка. Так и забытые в своё время разработки вспомнили относительно недавно, в вовсе не космические 1990-е годы. Конкурс на проектирование и создание КРК (космического ракетного комплекса) тяжёлого класса выиграл в 1994 году ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. КРК «Ангара», предложенный названным Центром, представляет собой семейство разрабатываемых ракет-носителей модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов — от лёгкого до тяжёлого — в диапазоне грузоподъёмности от 1,5 тонны («Ангара 1.1») до 35 тонн («Ангара А7») на низкой околоземной орбите (при старте с космодрома Плесецк). Правда, на текущий момент запуск ракеты-носителя «Ангара» переносился уже девять раз и запланирован на май 2014 года.[/JUSTIFY][/QUOTE]
Легкий космический самолет
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
А что-то более подробное по УР-500МК и УР-530 есть?
[/QUOTE]всё что есть, найденное в сети, по ракетам не искал, у Бодрихина читали?
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
Россия отправит на орбиту двух космических туристов в 2021 г.
Цитата


Роскосмос подписал соглашение с американской компанией, предоставляющей услуги в сфере космического туризма, под названием Space Adventure, согласно которому агентство отправит двух пассажиров к Международной космической станции в 2021 г. И в отличие от всех предыдущих космических туристов в этот раз оба пассажира полетят вместе.

Представители Роскосмоса объявили во вторник, 19 февраля, что агентство подписало контракт с компанией Space Adventures, согласно которому обязуется отправить двух космических туристов на одном корабле «Союз» к Международной космической станции, где те проведут непродолжительное время в качестве гостей, после чего будут возвращены обратно на Землю. Третьим на борту трехместного «Союза», вероятно, полетит опытный космонавт, однако решение по этому вопросу еще не принято окончательно, сообщили представители Роскосмоса.

Эта миссия станет первым туристическим полетом к космической станции за последние 12 лет, после полета, совершенного основателем цирка Cirque du Soleil Ги Лалиберте. Полет Лалиберте, стоимость которого, как сообщается, составила около 35 миллионов USD, был заказан фирмой Space Adventures.

Компания Space Adventures помогала организовать полеты в космос нескольким чрезвычайно богатым туристам на протяжении последних 18 лет. Стоимость каждого из этих полетов составляла десятки миллионов USD. Компания также организовывает полеты на самолетах с пребыванием в состоянии невесомости, организует космические туры и другие развлекательные мероприятия, связанные с космической сферой.

Роскосмос пока не раскрывал никаких подробностей о том, кто именно полетит на борту «Союза» в 2021 г. или сколько будет стоить место на борту корабля. Фирма Space Adventures пока также хранит молчание.
Легкий космический самолет
 
[JUSTIFY][B][IMG WIDTH=350 HEIGHT=265]http://www.npomash.ru/press/images/tribuna2014/first_cosmos.jpg[/IMG]ПЕРВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ[/B]
[B]Космоплан с ядерно-плазменными двигателями – величайший ракетно-космический проект В.Н. Челомея[/B][/JUSTIFY][JUSTIFY][B][I]Проработки по космической тематике в ОКБ-52 начались после того, как В.Н. Челомей добился объединения коллектива предприятия с коллегами из многопрофильного ГС НИИ-642 в марте 1958 года. В это время в ОКБ-52 успешно продолжались летные испытания стратегической крылатой ракеты П-5 для вооружения отечественных подводных ракетоносцев. Ракеты на них размещались в герметичных цилиндрических контейнерах со сложенными крыльями, которые после старта раскрывались при выходе ракеты из контейнера.
Одновременно шла разработка проектов противокорабельных крылатых ракет (ПКР) для борьбы с все более возрастающей мощью военно-морских сил США.
Но В.Н. Челомей знал, что эти ракеты пока не могут в полной мере противостоять мощи наземных ракетных комплексов и плавучих военно-морских баз в виде многочисленных ударных авианосных соединений вероятного противника.
Нужна была более «длинная рука» глобального масштаба, оснащенная не только мощными средствами поражения, но и обеспеченная информацией о местонахождении потенциальных подвижных надводных и малоразмерных наземных целей. [/I][/B]
[B][I]Такой рукой могли быть только баллистические ракеты, а глобальное информационное сопровождение по целевой обстановке могли гарантированно обеспечивать только орбитальные космические средства.[/I][/B][/JUSTIFY][JUSTIFY]4 октября 1957 года человечество сделало первый шаг в космос. В.Н. Челомей не хотел отставать - возможности коллектива его КБ многократно возросли за счет сотрудников присоединенного ГС НИИ 642 и С.Н. Хрущева, пришедшего на фирму В.Н. Челомея после окончания Московского энергетического института.
В.Н. Челомей понимал, что очередной импульс развитию предприятия, его научно-производственного потенциала может дать только выход на новые направления разработок в части создания космических систем и ракет-носителей для них. В то время в СССР все это являлось монополией ОКБ-1 Госкомитета по оборонной технике во главе с главным конструктором С.П. Королевым. Но входить в космос «с пустыми руками» было нельзя.
Владимир Николаевич решил всемерно активизировать развитие работ по космической тематике максимально используя накопленный опыт по крылатым ракетам для подводных лодок. В то время все «конкуренты» из известных авиационных КБ видели вход в атмосферу с орбиты только на аппаратах крылатой схемы, наружная поверхность которых от воздействия высоких температур покрывалась специальными теплостойкими материалами, что было сложно реализовать для таких аэродинамических форм.
В.Н. Челомей предложил защищать крылатый возвращаемый космический летательный аппарат от воздействия тепла, размещая его внутри простейшего цилиндрического контейнера, складывая крылья и аэродинамические органы управления, т.е. позаимствовав техническое решение, проверенное на крылатых ракетах для подводных лодок.
К концу 1958 года в Реутове была начата работа над первой в ОКБ-52 космической темой «Космоплан с ядерно-плазменными двигателями».
Результатом работы стала обширнейшая космическая программа, открывающаяся полетом, в том числе с участием человека, к планетам Солнечной системы, в первую очередь к Марсу, на специальной исследовательской космической станции с возвращением крылатых экспедиционных кораблей на советские аэродромы.
В программе рассматривалась система ракет-носителей грузоподъемностью от 7 до 85 тонн под разные задачи.
В проект входил раздел «Военное применение».
В этом разделе содержались материалы по созданию и размещению на околоземных орбитах космических систем различного назначения.
К ним относилась, например, система управляемых спутников-разведчиков, работающих в различных диапазонах электромагнитного спектра излучения для обеспечения целеуказанием боевых ударных космопланов на базе высокоточных маневренных самонаводящихся крылатых ракет.
В этом же разделе определялся облик управляемого маневрирующего космического аппарата наземного базирования - истребителя вражеских спутников-разведчиков.
Завершалась программа проектом системы дальнобойного высокоточного оружия на базе баллистических ракет-носителей с самонаводящейся головной частью, создаваемой на базе технологий аэробаллистических возвращаемых аппаратов-космопланов. В проектных материалах были показаны схемы боевого применения космопланов по морским и малоразмерным наземным целям. На одном из рисунков было четко видно, что уже тогда в качестве малоразмерных целей выступали МБР в шахтах!
Апофеозом проекта был завершающий плакат с картой СССР, на которой условной линией, отстоящей на 4000 километров от границ страны, была очерчена зона, куда ни один вражеский корабль не мог заходить без опасения быть потопленным с помощью этого нового вида оружия на базе ракеты, стартующей с территории СССР.
Масштабы проекта поражали воображение, а достигаемые цели, от решаемых научных проблем до предлагаемых боевых возможностей, впечатляли. Вырисовывалась законченная концепция развития советской космической науки и техники и обеспечения национальной безопасности на многие годы вперед.
Все предложения В.Н. Челомея, изложенные в проекте «Космоплан с ядерно-плазменными двигателями», базировались на самых последних достижениях отечественной науки, техники и технологии того времени. Особенно эффектно выглядело использование им не только ЭЯРД, но и недавно созданного А.И. Морозовым в ИАЭ АН СССР плазменного ракетного двигателя.
К середине 1959 года проектные материалы в виде комплекта плакатов были готовы. В июле месяце этого же года они были доложены В.Н. Челомеем в его кабинете в Реутове Н.С. Хрущеву. Это произошло во время посещения им ОКБ-52 при награждении предприятия орденом Ленина по случаю сдачи на вооружение Флота крылатой ракеты П-5.
Н.С. Хрущев проникся идеей В.Н. Челомея. Он предложил автору еще поработать над деталями проекта и обсудить его с руководителями привлекаемых к реализации государственных структур для дальнейшего рассмотрения и принятия решения.
В ноябре 1959 года В.Н. Челомеем проводятся консультации со специалистами ЦАГИ, НИИ-1 по схемам построения космических аппаратов-космопланов, двигательным установкам для них, схемам спуска с орбиты и торможения в атмосфере. Эти аппараты служили стержнем проекта, так как обеспечивали спуск в атмосфере внутри специального контейнера маневрирующей посадочной ступени и посадку ее на аэродром после завершения исследовательской миссии, а в варианте боевого применения - высокоточное наведение ее на цель на заключительном этапе атаки.
Комиссия Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам рассмотрела проектные материалы ОКБ-52 по теме «Космоплан» и проект постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по этому вопросу.
Проект постановления представлялся не только Государственным комитетом Совета Министров СССР по авиационной технике (тт. Дементьев, Челомей), но и еще пятью профильными комитетами, Министерством обороны и Академией наук СССР.
Рассмотренные документы были одобрены.
23 июня 1960 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании управляемых ракетопланов, космопланов, спутников-разведчиков и баллистических ракет с самонаведением.
В Постановлении единый проект «Космоплан с ядерно-плазменными двигателями» был разделен на самостоятельные темы: «Р», «К», «УС» и «УБ».
Тема «Р» - ракетоплан для осуществления орбитальных полетов вокруг Земли с маневрированием на орбите и посадкой на заданном аэродроме. Этот космический аппарат должен был разрабатываться в беспилотном и пилотируемом вариантах под различные задачи.
Тема «К» - управляемый автоматический беспилотный космоплан для исследования космического пространства и полетов к Луне, Марсу, Венере с возращением на Землю и посадкой на заданном аэродроме.
Аппарат задавался к разработке в двух размерностях орбитального веса: 10-12 и 25 тонн, что стало основой для разработки будущей ракеты-носителя «Протон».
Тема «УС» - управляемый спутник-разведчик для осуществления морской разведки в Постановлении структурно входил в тему «К», но был выделен в отдельную тему, так как создавался применительно к системе реактивного вооружения П-6.
Тема «УБ» - баллистическая ракета с системой самонаведения на последней ступени для поражения кораблей и малоразмерных наземных целей. Для старта использовались существующие типы баллистических ракет в зависимости от требуемой дальности.
Постановление определило основными головными исполнителями работ по комплексу космического аппарата, космоплану, ракетоплану, управляемой баллистической ракете, управляемым спутникам, разведчикам и РН для них – ОКБ-52 Государственного комитета Совета Министров СССР по авиационной технике (ГКАТ) (генеральный конструктор т. Челомей).
Для обеспечения работ, предусмотренных Постановлением, в нем отдельным пунктом было разрешено ГКАТ строительство в ОКБ-52 (г. Реутово, Московской области) комплекса лабораторно-исследовательских, производственных и испытательных корпусов: лабораторного (автоматики, телемеханики, электрорадио), приборостроения, общей сборки объектов, лабораторно-конструкторского, двигателей, аэродинамической лаборатории, теплопрочностных испытаний и вспомогательных цехов.
Постановление обязало Мосгорисполком выделить для осуществления предусмотренного строительства земельный участок в г. Реутове Московской области, прилегающий к территории ОКБ-52 ГКАТ с северной и юго-западной стороны, площадью 30 гектаров.
Выход постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР активизировал работу ОКБ-52 с участием широкой привлеченной кооперации по созданию космических систем, ракет-носителей для них и ударных средств с обеспечивающими системами военного назначения.
Можно предположить, что широкое развертывание работ в ОКБ-52 по новой тематике не прошло незамеченным. Особенно это касалось той ее части, которая обеспечивала разработку средств для формирования удаленных рубежей перехвата ударных авианосных соединений - основы агрессивной мощи США.
Над военно-морской армадой, господствующей по всему мировому океану, благодаря предложению В.Н. Челомея, нависла реальная угроза сковывания ранее безграничных возможностей. Ответить симметрично они не могли по той причине, что СССР, как великая континентальная держава, не нуждался в таком количестве военных кораблей, тем более такого ранга.
Ответным ходом американцев, с целью срыва намеченной в СССР программы создания новых эффективных средств противодействия усилению экспансии США на море, стало объявление в 1962 году о немедленном массовом развертывании легких МБР шахтного базирования типа «Минитмен-1», разработка которых в США шла в с 1958 года. Было объявлено, что с 1962 по 1964 год будет поставлено на боевое дежурство 700 ракет с доведением в будущем их числа до 800.
СССР принял этот вызов, и к 1967 году догнал и перегнал Америку по количеству ракет. В этой гигантской по масштабам гонке ведущую роль взял на себя В.Н. Челомей, создав уникальную по своим параметрам ракету УР-100 шахтного базирования.
К сожалению, при этом некоторые направления темы «Космоплан» были закрыты в самом начале проектных работ с целью концентрации сил и средств страны на направлении главного удара – создании отечественных МБР, достойно противостоящих до настоящего времени «Минитменам» различных модификаций.
Однако идея создания «челомеевской линии» сдерживания амбиций ВМС США на расстоянии нескольких тысяч километров от границ России с помощью высокоточных средств наземного базирования, в том числе конвенциального типа, может быть востребована в обозримом будущем наряду с осуществлением полета россиян на Марс.
[B]По материалам мемориального кабинета-музея В.Н. Челомея подготовил Анатолий БЛАГОВ, главный специалист отдела 01-09[/B][/JUSTIFY]
Роль Челомея в космонавтике
 
а иллюминаторы в углублении сделаны специально, чтоб видеть ход посадки
Роль Челомея в космонавтике
 
весёлые картинки
Легкий космический самолет
 
Легкий космический самолет
 
ударный вариант
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
.
Изменено: Бальзам Космический - 05.01.2019 19:35:36
Роль Челомея в космонавтике
 
[url=http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna021118.htm?l=0]МАШИНЫ С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШОЙ - Многоразовый возвращаемый аппарат[/url]
[QUOTE]

В мае 2006 г. по Приказу Г.А. Ефремова были начаты работы по современной версии ВА по проекту «Эстафета». Тема получила название МВА (многоразовый возвращаемый аппарат). В этой работе опыт и творческие наработки коллектива снова были активно востребованы, хотя практической реализации проект «Эстафета» и не получил, но это другая, особая история …
Для получения высоких характеристик БВК и автоматизированной СУ ВА «Алмаза» широко применялись методы математического и полунатурного моделирования с использованием штатных элементов исследуемых систем и двухмашинных комплексов, включающих БЦВМ и универсальные ЭВМ. В этих работах коллектив, специализировавшийся на разработке систем управления летающими объектами, получил первый опыт использования универсальных ЭВМ не только на уровне пользователя, но также на уровне разработчика моделирующих и управляющих комплексов, где ЭВМ включается в систему в качестве одного из звеньев.
Этот опыт в дальнейшем был использован в разработке и выпуске эскизного проекта (руководитель работы – к.т.н. Н. Балабуха) бортовой информационно-вычислительной системы сбора, хранения, преобразования и передачи информации от различных радиотехнических, оптических и других источников. Система отличалась высокими скоростями приема, обработки и передачи данных и емкостью бортовых накопителей информации, в то время не имеющей аналогов.
В 80-е годы коллективом совместно с другими подразделениями предприятия выполнен большой объем работ по созданию автоматизированных систем управления (АСУ), системы автоматизированного проектирования (САПР) и автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУТП). В результате была создана Интегрированная система сквозного автоматизированного проектирования и производства изделий, связавшая воедино производственную деятельность основных проектных, конструкторских, технологических подразделений и цехов ОЗМ нашего предприятия. Система, включающая центр автоматизированного проектирования и систему управления производственными процессами – «Диалог-1» и ее локальные участки (автоматизированное производство презентационной, проектно-конструкторской и технологической документации на твердых носителях, проектирование и производство печатных плат и т.д.), успешно эксплуатировалась в подразделениях предприятия. В работах по созданию этой Системы следует отметить организаторскую роль и творческий вклад К.Б. Яцкова, С.П. Поликарова, В.Н. Трифонова и многих других.
Творческий опыт коллектива в создании автоматизированных систем управления оказался востребованным не только в масштабе АО «ВПК «НПО машиностроения», но также в проектах системной информатизации федеральных ведомств Российской Федерации. Специалисты отдела, используя квалификацию и накопленный опыт работы в этой области, приняли участие в состоявшемся в 1991 году конкурсе проектов по республиканской научно-технической программе «Информатизации РСФСР». Оригинальные решения проекта №408/1-20гс «Комплексная информатизация г. Реутова» Реутовского городского совета вошли составной частью в итоговый Проект информатизации Московской области. Авторы проекта В.В. Сапронов и автор этих строк получили премии Оргкомитета республиканского конкурса.
Широкий спектр выполняемых отделом работ в области информационных технологий в начале 90-х годов потребовал организации и развития в коллективе службы сервисного технического обслуживания и ремонта оборудования вычислительной техники (ВТ), оргтехники и периферийного оборудования ВТ, а также сервисного обслуживания системных, инструментальных и специализированных программных средств.

[/QUOTE]
Китайский космос
 
http://www.unoosa.org/documents/pdf/hlf/HLF2017/presentations/Day2/Session_7a/­2._NGRS-2017-DUBAI.pdf
Роль Челомея в космонавтике
 
[QUOTE]Старый пишет:
[QUOTE] Бальзам Космический пишет:
заинтересовал вопрос - а КСИ только на Салютах типа ОПС стояли, и ни одного на запущенных кораблях типа ТКС? например из тех что стыковались со станциями
[/QUOTE]Ни один ТКС не стыковался с Алмазами, а на Салютах не было шлюзовой камеры для запуска КСИ.
[/QUOTE]но ШК были на станциях типа ОПС, как и КСИ на них
Роль Челомея в космонавтике
 

мне казалось что иллюминаторы не выпирают а наоборот вовнутрь, и люк другого типа, с лестницей не под ним а слева сбоку
Изменено: Бальзам Космический - 04.12.2018 22:38:40
Space Tango, Орбитальный автономный завод
 
[url=https://www.techcult.ru/robots/6031-space-tango-planiruet-postroit-avtonomnuyu-fabriku]Компания Space Tango планирует построить на орбите автономную фабрику[/url]
[QUOTE]

Компания Space Tango планирует построить на орбите автономную фабрику
сегодня в 08:45, [URL=https://www.techcult.ru/profile/485]Александр Мартыненко[/URL],
[URL=https://www.techcult.ru/robots/6031-space-tango-planiruet-postroit-avtonomnuyu-fabriku#comments]0[/URL]

[CENTER][IMG WIDTH=660 HEIGHT=392]https://www.techcult.ru/content/2018/6031/stanciya.jpg[/IMG][/CENTER]
Уже в начале следующего десятилетия человечество может сделать эпохальный скачок вперед и освоить новый вид космической деятельности – промышленное производство в условиях невесомости. Объект с индексом «ST-42» от компании Space Tango — это роботизированная космическая мини-фабрика, может быть построена и запущена на околоземную орбиту в течение нескольких ближайших лет.


На сегодня 15 ведущих государственных организаций, которые курируют работу МКС, подготовили и провели изрядное количество экспериментов по организации в космосе производственных процессов. Мы знаем, как можно обрабатывать сырье, создавать заготовки, собирать из частей механизмы, проводить химические и биологические реакции в условиях микрогравитации. Следующий этап – построить небольшую станцию, где все это можно будет делать серийно, и запустить ее в работу.

[CENTER][IMG WIDTH=660 HEIGHT=229]https://www.techcult.ru/content/2018/6031/st-42.jpg[/IMG]Концепт ST-42[/CENTER]
Ученые хотят разработать такие технологии, в которых ставка будет делаться на использование невесомости, на новые способы контроля среды и инструментов. Предполагается, что миссия ST-42 будет состоять из череды опытов, от простых к сложным, во время которых на орбите будут созданы по нескольку образцов разной продукции, после чего корабль с ними вернется на Землю. И тут их будут тщательно изучать, чтобы подтвердить или опровергнуть преимущества космического производства.
В Space Tango настроены очень оптимистично, но осторожно. Основной объект инвестиций – сама орбитальная станция, ее системы, автономные станки, технологии контроля и т.д. Эти технологии, даже без привязки к космосу, действительно станут крайне востребованными уже в ближайшем будущем.


[/QUOTE]
Китайский ПТК НП, или Chinese New-Generation Multi-Purpose Manned Spacecraft
 
Грузовозвращаемый Тяньчжоу оказывается
Зоопарк китайских спутников
 
[url=http://www.unoosa.org/documents/pdf/hlf/HLF2017/presentations/Day2/Session_7a/2._NGRS-2017-DUBAI.pdf]China’s New Generation of Recoverable Satellite[/url]
Роль Челомея в космонавтике
 
[QUOTE]Штуцер пишет:
[QUOTE] Бальзам Космический пишет:
заинтересовал вопрос - а КСИ только на Салютах типа ОПС стояли, и ни одного на запущенных кораблях типа ТКС? например из тех что стыковались со станциями
[/QUOTE]КСИ мог возить ТКС , как полезную нагрузку. Но никогда не возил.
[/QUOTE]понятно, спасибо за инфу, читал где-то что до 8 или 9 штук мог нести
Роль Челомея в космонавтике
 
заинтересовал вопрос - а КСИ только на Салютах типа ОПС стояли, и ни одного на запущенных кораблях типа ТКС? например из тех что стыковались со станциями
вопросы по истории-3, некоторые вопросы приоритетов
 

судя по картинке у Фотона имелся ДМП в стиле Восхода, интересно, только у него был (и был ли вообще) или на других аппаратах вроде Биона и Ресурсов тоже стояли ДМП, может даже на Эфире и Энергии, хотя где-то попадалось что на ожном из двух последних СА был не отделяемым т.е. не возвращаемым
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги