Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 След.
О скафандрах
 
Кто сможет подсказать
1) длину ложемента Союза
[IMG WIDTH=650 HEIGHT=433]http://gctc.ru/media/images/news/2018/new/DSC_12911.jpg[/IMG]


2) скафандры обжимного действия - неработоспособная концепция даже если давление снизить до 0,2-0,18 атм. (чистый кислород) ?
[IMG WIDTH=262 HEIGHT=410]http://gigantino.tv/weblog/wp-content/uploads/2016/09/12.jpg[/IMG]
Национальная космическая компания, National Space Company
 
Ленин и Партия -
                     близнецы-братья
кто более
                     микрокосмонавтике ценен?

[IMG WIDTH=1020 HEIGHT=649]https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20190627/5082729.png[/IMG]
Системы наддува баков РН
 
[QUOTE]Митиков Ю. А., Соловьева Н. М., Крысько Б. А.
АММИАЧНЫЕ СИСТЕМЫ НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ
[URL=http://nti.khai.edu:57772/csp/nauchportal/Arhiv/AKTT/2018/AKTT118/Mitikov.pdf]http://nti.khai.edu:57772/csp/nauchportal/Arhiv/AKTT/2018/AKTT118/Mitikov.pdf[/URL] [/QUOTE]
Восхищаюсь этими ребятами! Это самые что ни на есть "bold- and crazy Russians". Вот это школа!
Пара цитат:
" Для ДУ на компонентах топлива АТ и НДМГ...на  последних  поколениях  днепропетровских МБР был внедрен ряд эффективных СН. Среди них надо особо отметить химнаддув (впрыск одного са-мовоспламеняющегося топлива в бак с другим), высокотемпературный  (ввод  генераторного  газа  в алюминиевый бак с температурой ~ 1300К)и др."

"...интенсивно ведутся работы по нахождению высокоэффективных способов над-дува баков с керосином.  К ним следует отнести...наддув  распыленным жидким  кислородом  с  соблюдением  требований пожаровзрывобезопасности"

"Учитывая  то,  что  температура  самовоспламенения  водорода  в  воздухе  составляет 783К, охлажденными  продуктами  разложения  аммиака* нижеуказанной  температуры  можно  наддувать  и бак  с  кислородом."
(*прим. смесь азота и водорода)
РД на метане
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
[QUOTE]Странно. что приходится объяснять элементарные вещи.[/QUOTE][/QUOTE]Спасибо тебе, уважаемый Дмитрий В за разъяснения!
Я-то что, селянин простой, аграрий, науке космической не обучен, какой с меня спрос. И энто, так понимаю, 10200 метров у секунду скорость потребна. А бывает так, что раз на ступени верхней водород, то и с такой скоростью мюпн процента эдак три? И ежели так, и многоразовость простая тут, выгодно по схеме такой летать? Или, хучь, опять чего не понимаю...
РД на метане
 
Старый, может ты и мои идеи прокоментируешь?
Дмитрий что-то не считает нужным объяснить, почему потери на управление у большой водородной ступени, которая делает dV 7,8 км/с сильно выше, чем у обычной ступени.
Что, потери накапливаются со временем работы? Или зависят от dV ? Так у Фалкона вторая тоже делает около 7км/с и усё пашеть!
Изменено: Копатыч - 16.08.2018 17:29:07
РД на метане
 
[QUOTE]Плейшнер пишет:
Сразу после разделения вторая ступень начнет падать, до тех пор пока не наберет орбитальную скорость. Успеет?
[/QUOTE]Она при разделении (как и бустер) будет иметь вертикальную скорость 1,6 км/с. И падать начнёт не сразу, а только после того как вертикальная скорость уменьшится до 0. Это где-то 160 секунд подъёма вверх, по инерции.
РД на метане
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
Плохо получится. Слишком велики потери на управление. Проверено. Если строго вертикальный подъем, то стартовая ступень должна быть совсем маленькой - забросить основную на высоту километров 30.
[/QUOTE]Про потери на управление - охотно верю, но почему именно они выше?
И бустер на 30 км, это, получается, на остальные 170 км (до высоты 200 км) вторая ступень должна себя забрасывать сама. Разумно ли это - обременять ступень гравпотерями, когда их можно полностью отдать бустеру? Он разгонит вторую до 1,6 км/с, отделится на высоте километров 70, а дальше вторая ступень по инерции долетит до высоты 200 км. И как раз к этому моменту она наберёт горизонтальную скорость. Вуаля, выход на орбиту совершён, высота 200 км.
РД на метане
 
[QUOTE]Subrogator пишет:
Трасса от старта до отделения первой ступени крымского СК проходит по достаточно густонаселённый суше, в отличии от Дагестана, трасса которого идёт по Каспию.
Страховка по гражданской ответственности у крымского СК в разы дороже будет.
...первая ступень садится, а вторая - выходит на орбиту и сводится в любой удобной точке. Собственно, как это сегодня происходит у флакона
[/QUOTE]
Самый простой вариант - коротенький метановый бустер и длинная водородная вторая ступень. Бустер весело пыхтит вертикально вверх, скорость разделения около 1,5-1,6 км/с, наивысшая точка траектории где-то 250 км.
Вторая ступень после разделения ускоряется строго горизонтально. Ей надо набрать 7,8-7,9 км/с для выхода на орбиту.
Преимущества очевидны:
- бустер просто сажать, его скорость невелика, и он никуда не улетает с точки старта.
- головной обтекатель, если его отделять при разделении ступеней, упадёт (приземлится) туда же куда и бустер - на точку старта.
- нет полей падения, а космодром можно строить в любом месте, потому что вторая ступень почти сразу начинает лететь на высоте выше 100 км, за пределами воздушного пространства государства.
- т.к. вторая ступень выходит на орбиту, она может сделать 1 оборот и приземлиться в точке старта. Полна многоразовость
Ну и недостатки: второй ступени нужна очень высокая тяговооружённость, тяга её двигателей должна быть процентов 80 от тяги двигателей первой ступени. Неоптимальное распределение по скоростям снижает мю ПН, но т.к. это водород, то процента 3-3,5 сделать можно.
Изменено: Копатыч - 12.08.2018 18:19:54
Холивар Raptor vs РД0164, Мюллер vs Рачук, Быстрее, выше, сильнее.
 
[QUOTE]Seerndv пишет:
- чиво-чиво ?!  :o  
[/QUOTE]Этот скептицизм...по поводу излишне экспрессивной манеры изложения, или вы апологет сажи в метановом ГГ?
Если второе, то боюсь это весьма ренегатское видение. Испытатели-кабэхаэмцы подтверждают, что сажи в метановом ГГ нет совсем. Более того, сам Клепиков (!) гарантирует, что и на пропане её тоже исчезающе мало. Клепиков - величина  :| .
UPD.

Слава метанам, иссиня-синим!
Мюллерам-Джефам мы славу возносим
Но тянет в пучину славу России
Тот, кто назначен сверху - Рогозин  :cry:
Изменено: Копатыч - 23.07.2018 02:53:47
Холивар Raptor vs РД0164, Мюллер vs Рачук, Быстрее, выше, сильнее.
 
Копатыч здесь! Я вышел из стазиса.
За время моего отсутствия был испытан РД-1062. РД-1062Д2. Это хорошо, хорошо...но в своём уединении я много размышлял. И понял, что РД-1062 переусложнён. Даже гений Клепикова не смог воссиять сквозь завесу, что создали вокруг него обстоятельства. Даже он!
Вот эта фотография на которой поток газа из сопла F1, и есть судьба таких изобретений. Идеи - великолепны, но воплощаясь в материи они скрываются под гнётом вынужденных компромиссов, как сверкающий поток скрыт под грязным, чёрным, отвратительным выхлопом газогенератора.

[IMG]https://3dprint.com/wp-content/uploads/2015/09/3dp_nasatest_f1_original.jpg[/IMG]

Я не зря вспомнил F-1. Именно он и мог бы стать квинтэссенцией тех идей, что ныне обретают актуальность. Огромный, мощный, внушающий благоговейный страх! Но также и с низким давлением, ненапряжённый, простой и невероятно надёжный.
Но F-1 в его оригинальном виде - грубая глыба кимберлитовой породы. И как потоки метана проявляют рельеф ледяных скал на далёком Титане, так же метан и позволит высечь Magnum opus двигателестроения из наследия F-1.
Метановая копия великого двигателя, но с газификацией обоих компонентов - вот тот достижимый идеал.
Огромный колокол вновь извергнет пламя, но то будет кристально чистое пламя, не осквернённое, ведь газогенератор на метане не даст сажи. Удлиннённая камера даст испарить всё топливо. Пусть это будет холодный газ, 200- 250 Кельвин, но газ! Газ, сгорающий с высокой полнотой, с максимальным УИ. Я считал в RPA, 290/340 секунд, вот каков результат!
Понадобятся ли антипульсационные перегородки? Время покажет. Но даже если и понадобятся, под катом перегородки оригинального F-1 поднятые со дна океана. Они в отличном состоянии, не сгорели. Многоразовость не станет проблемой для него.
Скрытый текст
Что же ракета? 666 тонн, один такой двигатель на первой ступени, водородная вторая и 40 тонн ПН. Хватит для модулей Бигелоу, хватит (со стыковкой) для Луны, хватит и на любой тяжёлый спутник ГСО. А больше и не надо.
Бережно храним мы мудрость предков и с верою смотрим в будущее. Разумным прагматизмом смиряем как губительную гигантоманию, так и порочную тягу к чрезмерному совершенству. Аминь!
Изменено: Копатыч - 10.07.2018 23:50:40
РН Electron от новозеландской Rocket Lab, ракета для наноспутников
 
[QUOTE]Комодский Варан пишет:

Массовое совершенство второй ступени: 250/(250+2150) = 0.104.
Массовое совершенство второй ступени Фалькона-1 (вытесниловка, та-же топливная пара): 360/(360+3385) = 0.096

Так что, ваши электронасосы вместо ТНА - полная фигня.
[/QUOTE]Массовое совершенство...массовое совершенство...
Масса Falcon-1 вдвое больше. Диаметр больше в 1,4 раза. Мне продолжать?
КосмоКурс: Многоразовый суборбитальный комплекс для космических туристов, Наш ответ Virgin Galactic
 
[QUOTE]Salo пишет:
Оно и отличается:сравните вакуумную тягу двигателей САС с земной тягой двигателей первой ступени.
[/QUOTE]Думаете, горшки одинаковые, но на капсуле они дефорсированы на 20% по тяге? Хорошая версия!
КосмоКурс: Многоразовый суборбитальный комплекс для космических туристов, Наш ответ Virgin Galactic
 
[QUOTE]SOE пишет:
[QUOTE] Павел73 пишет:
Сделать на базе Союза транспортный КК с увеличенным многоразовым СА на 3...4 человека и запускать его на орбиту на РН Союз.
[/QUOTE]Так сделайте...
[/QUOTE]SOE, коллега, приветствую! Как там наши, как Лосяш?

А вот что думаете, двигатели у них с насосной подачей? Насосов, что-то, не видно на картинках.
UPD: Заметил, есть насосы-то! Но только на "толкаче". А на капсуле моторы голые, камера одна. Странно: приземный УИ у моторов "толкача" и капулы почти одинаков,  но давление ведь должно отличаться, если на вытесниловке работают?
Изменено: Копатыч - 20.03.2017 00:04:47
Экономически эффективная многоразовая РН, как сделать Маска!
 
[QUOTE]sychbird пишет:
А никто не пробовал считать вариант далекий от классики.: первая ступень работает только на вертикальном участке траектории с выходом за плотную атмосфкеру; высота подъема определяется из оптимизационной задачи с варьируемыми переменными: оптимальное распределение характеристической скорости по ступеням; расход топлива на гашение скорости и противодействие гравитационному ускорению:приемлемая скорость вхождения в атмосферу при вертикальном спуске  :?:  

Для нашей географии расходы на запуск с повторным использованием первой ступени могут оказаться и приемлемыми.
[/QUOTE]
У такой ракеты(назовём её Сыч - по аналогии с Falcon) будет такое распределение скоростей: 1 ступень даёт где-то 2500 м/с, а вторая (с учётом потерь ХС на управление) около 8000 м/с. В сумме - 10500 м/с, что, насколько помню, соизмеримо с ХС израильских ракет, которые, по политическим причинам ,пускают "против шерсти".

Вижу сразу такой плюс: если разделение будет происходить на высоте более 100 км, то (если память не изменяет), вторая ступень сможет лететь над любым государством, и это не потребует согласований, т.к. выше 100 км это уже не воздушное просртанство страны, а общий для всех космос.
Ну и, конечно, проще делать многоразовость. Первая ступень-то движется строго по вертикали, как бустер у Blue Origin.
РН Electron от новозеландской Rocket Lab, ракета для наноспутников
 
[QUOTE]октоген пишет:
Дай Бог пустят. Это Лина и компанию подстегнет.
[/QUOTE]Ну как-то, если честно, мало на Лина надежд. Наблюдаю метания непонятные, в результат веры не прибавляющие. Делали бы вытесниловку, что ли, на водороде...наняли бы ребят с криогенной кафеды Бауманки...ну ладно водород, но с жидким кислородом уж точно можно было бы научиться работать. И сделать бак керосина композитный (из "яхтенной мачты", диаметром 500 мм, раз Лин так уж хочет использовать возможности своего знакомого-директора завода).А бак ЖК - из металла, большего диаметра. И скомпоновать по схеме первой ступени Протона.
Короче, к чему я это. Не верится, что Лин сможет сделать насосный движок с электроприводом.
"Нормальная" программа и освоение Луны, без влаговтыка на фрегатах, без супергиппертяжей 200т, без рельстронов и прочей нереальной экзотики
 
Респект Леонару! Много хороших идей (да тот же wet workshop!) и всё проиллюстрировано. Многие слышали про Луну-7. А что Луна-7?  Это тоже набор картинок и общих фраз. Расчетов там немного. А "работали"  ;)  над Луной-7 человек 10, не меньше.
Короче, и один человек (в данном случае - Леонар) тоже может многое сделать. Продолжай, Галактика тебя не забудет.

P.S. А от себя добавлю, что я размышлял над тем, как бы попроще [U] частнику влезть в большую космонавтику[/U]. И набросал некую ракету грузоподъемностью 60 тон на НОО (такой минимум для Луны наверное). Самое интересное, что достаточно оснастки на [B]1,8 метра[/B] под баки и [B]камеры[/B] двигателя[B] РД-107[/B]. Всё! Двигателей там всего 16 (не так и много), баков тоже 16. Все баки одного размера. Большое количество однотипных баков (как, впрочем и "горшков" двигателя) даёт сразу высокую серийность что, конечно, неплохо. Ракета компактная, при ПН больше масковской высота всего 55 м (с обтекателем). Да, самое главное, своеобразная схема выведения, при которой первая ступень летит строго по вертикали. Это лёгкий путь к многоразовости. И ещё одна хитрость: на второй ступени баки без теплоизоляции, чтобы чуть сэкономить массу.

Что у нас в итоге: высокая серийность, простая многоразовость, дешёвая оснастка для баков и использование старых глушковских наработок в виде камеры РД-107. А ещё возможность начать с лёгкой ракеты-моноблока (или даже с суборбитального обрубка) диаметром 1,8 м и потом на уже имеющейся оснастке и двигателях сразу перейти к супертяжу. Интересно? Могу рассказать подробнее.
Merlin-1
 
[QUOTE]Старый пишет:
Да. А что не понятно?
Поэтому в Америке и делают Мерлин а не НК-33 и РД-180
[/QUOTE]Ну ладно, отпишусь ещё разок. Условие такое: носитель [B]КОММЕРЧЕСКИЙ[/B]. То есть кто-то (назовём его Заказчик) решил купить услугу по выводу своего груза на орбиту. Этот самый Заказчик смотрит, у кого бы купить эту услугу. И ему совершенно неважно, что было бы если бы американский Атлас делали китайцы. Он берёт и платит ту цену, которая есть [B]НА РЫНКЕ[/B]. Так вот я и предлагаю сравнивать некую русскую ракету, которую делают русские и на которой стоят двигатели НК-33. В этом случае, цена ракеты [B]НА РЫНКЕ [/B]будет зависеть от стоимости в рублях и курса доллар/рубль.
Изменено: Копатыч - 12.05.2016 21:41:35
Merlin-1
 
[QUOTE]Старый пишет:
Какая будет стоимость у НК-33 изготовленного сегодня в Америке я боюсь даже подумать. Явно больше чем у Мерлина.
[/QUOTE]Ога :D . А уж РД-180, изготовленный [B]в Америке[/B] так и вовсе - бесценен.
[QUOTE]Apollo13 пишет:
НК-33 для Фалкона не имеет смысла, потому что четыре проигрывают девяти Мерлинам, а пять вряд-ли реально поместить.
[/QUOTE]Ну, на сайте Spacex говорилось ровно одно: "Merlin - самый лучший двигатель для первой ступени". Не "самый лучший двигатель для Falcon 9".

Вообще, конечно, всё это пустое. Всё равно Маск не прикажет удалить неправду и написать всю правду :D . Я, скорее, для себя хотел выяснить: лучше НК-33 или уже хуже.
Изменено: Копатыч - 12.05.2016 21:36:27
Merlin-1
 
[QUOTE]Apollo13 пишет:
Это соответствует первой версии Мерлин-1Д. Тягу обновили, а остальное нет.
[/QUOTE]Возможно, работник, ответственный за "апдейт", не знал какой у движка УИ. Может быть, может быть...
[QUOTE]vlad7308 пишет:
почему Вы считаете доллар по 65р, а не по 30?
[/QUOTE] Я считаю, что запуск коммерческий. А другой случай рассматривать нет никакого смысла.
Merlin-1
 
[QUOTE]Старый пишет:
А разве они написали "с самым высоким УИ"? Нет, они написали просто "лучший". То есть лучший по комплексу показателей, например стоимость/эффективность.
[/QUOTE]Ну да. И я о том же. Какая у НК-33 стоимость? 2,5 млн. $ (данные по стоимости - 160 млн. руб. вот [url=http://picxxx.info/get_content.php?SID=df0328f38769ac85ee2c81938060b469]отсюда[/url]) А тяга какая? В 1,8 раза выше, чем у Мерлина. При этом Мерлин стоит около милиона (или уже больше?). Тяговооружённость НК-33 137, Мерлина 150. А разница в УИ весьма и весьма значительна!
Так что тут считать надо, вот я и спрашиваю кто и что думает на этот счёт.
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
Откуда дровишки? Пока видел оценки от 311 до 316 с. Попадались, правда и более высокие - до 321 с.
[/QUOTE]С сайта SpaceX, [url=http://www.spacex.com/news/2013/04/12/falcon-heavy-merlin-engines]прямиком[/url] . Данные, правда, не очень свежие, но тяга указана "сегодняшняя". Так что, похоже, УИ тоже сегодняшний.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги