Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 23 След.
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/41030/]Sam Grey[/URL] написал:
не жалко столько железа выкидывать?[/QUOTE]
Ты предлагаешь из углепластика?      [/QUOTE]
да хер бы с ним, с корпусом. Я каждый раз как смотрю на все эти Енисеи и Доны, думаю - это
же сколько людского труда ушло из изготовление этих двигателей?
Я прикасался рукой к РД-170, видел живьем F-1, RS-25 и прочие шедевры, и вот это всегда было первой мыслью: "неужели все это великолепие просто сгорит в атмосфере?"  :cry:  
 
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Старый написал:
Если моноблок то на первой ступени девять РД-171 квадратом.  Но как в наших условиях это изготавливать и возить - ума не приложу.[/QUOTE]
не жалко столько железа выкидывать?
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/41030/]Sam Grey[/URL] написал:
У Энергии стартовая масса 2400т., на опорную должна была выводить 100т. Мю ПН =  4.1% [/QUOTE]
Вобщето 95 тонн.  [/QUOTE]
ну, я закладывался на то альтернативное будущее в котором после нескольких пробных спусков боковушек на парашютах и осмотра состояния того что выжило, богомерзкую многоразовость похерят, отсеки уберут, и пн немножко вырастет)
Правильный супертяж для России.
 
[QUOTE]Юрий Темников написал:
Нас в очередной раз, третий на этом веку подстрелили на взлёте.Но в этот раз руками собственного Одиота. [/QUOTE]
из [B]трех раз[/B] предыдущий, надо понимать, это Н-1, а первый-то какой?
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Дмитрий В. написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/41030/]Sam Grey[/URL] написал:
И еще: если у вас стартовая масса 1975т выводит "102-тонный груз", то у этой чудо-техники мю пн будет выше 5 процентов.[/QUOTE]

Так и должно быть.[/QUOTE]
У Н-1 стартовая масса 2,750т., на опорную должна была выводить 95 т.  Мю ПН = [B]3.4%[/B]
У Протона ровно столько же, [B]3.4%[/B]
У Энергии стартовая масса 2400т., на опорную должна была выводить 100т. Мю ПН =[B] 4.1%[/B]

Можно пример РН, имеющей Мю ПН в районе 5%?
Доступный для России супертяж
 
И еще: если у вас стартовая масса 1975т выводит "102-тонный груз", то у этой чудо-техники мю пн будет выше 5 процентов.
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Механик написал:

Масса ракеты на старте, с головным обтекателем и 100-тонным грузом- 1975т.

Так получается вывести аж 102 тонны на орбиту 135х0км, с курсом 60 с широты "Восточного". Аминь.[/QUOTE]

А что такое "орбита 135х0км"?  :o
Изменено: Sam Grey - 20.11.2019 21:23:31
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]еcort написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/41030/]Sam Grey[/URL] написал:
мы не выносим "утечки" из L2 наружу[/QUOTE]
А можно примеры трёх (для гарантии) "утечек" годичной и более давности, например?    [/QUOTE]
год назад еще не было подписки.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Alex Immortal написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/58125/]еcort[/URL] написал:
Кроме как из твиттера Маска - более нигде, IMHO[/QUOTE]
Это я видел. Думал, может где есть ресурс с обсуждением "инсайдов" и утечек.
Ок. Буду смотреть на Реддите и Спэйсафлайте.[/QUOTE]
на NSF в L2 иногда бывает интересное. У нас во внутреннем чате в vk.com/spacex есть подписка, но мы не выносим "утечки" из L2 наружу.  
Постучитесь ко мне в личку, если хотите, могу помочь организовать доступ
ГКНПЦ имени М.В.Хруничева, новости
 
Цитата
Старый написал:
так американцы выкинули нас с рынка впарив нам же за наши же деньги ставший ненужным ILS.

Корпорация Lockheed Martin вчера объявила о выходе с начала следующего года из российско-американского совместного предприятия, занимавшегося маркетингом российских ракет "Протон". Причиной демарша американской корпорации стал рост цен, запрашиваемых за ракеты "Протон" их производителем, Центром имени Хруничева, и невыполнение им ряда взятых на себя обязательств. За одиннадцать лет совместное предприятие ILS продало 37 ракет "Протон" на общую сумму около $2,5 млрд.

Вчера корпорация Lockheed Martin объявила о продаже до конца 2006 года своих долей в компаниях Lockheed Khrunichev Energia International, Inc. и International Launch Services, Inc. (ILS). Их покупателем, по утверждению Lockheed Martin, станет компания Space Transport Inc., зарегистрированная на Виргинских островах. Источник в российской космической промышленности уточнил: "Space Transport выступит в качестве временного владельца активов ILS, продаваемых Lockheed Martin. В дальнейшем их планирует выкупить Центр Хруничева, основным кредитором которого выступит, видимо, Внешторгбанк. Объем сделки оценивается примерно в $150 млн". Причем, по словам источника, брэнд ILS сохранится: компания, зарегистрированная в США, продолжит продавать "Протоны", а в будущем — новые хруничевские ракеты "Ангара". Lockheed Martin свои ракеты Atlas будет продавать самостоятельно через компанию Lockheed Martin Commercial Launch Services.

Коммерческие пуски "Протона" начались в апреле 1996 года. С того момента по линии ILS было выполнено 37 пусков на общую сумму около $2,5 млрд. На сегодня подписаны еще 11 контрактов на пуски на общую сумму около $0,5 млрд. В Центре Хруничева Ъ вчера заявили, что ожидают роста объема заказов. Это подтверждают и данные аналитической компании Forecast International, прогнозирующей рост ракетного рынка и оценивающей его объем в 2006-2015 годах в $45,9 млрд. По данным издания Satellite News, суммарный оборот индустрии пусковых услуг в 2005 году составил $3 млрд, из которых на долю ILS пришлось 55%. А замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов на прошлой неделе заявил, что "отечественные ракеты-носители обслуживают около 40% мирового рынка пусковых услуг".

Выход Lockheed Martin из совместных предприятий и перспективу самостоятельного маркетинга ракеты "Протон" вчера положительно оценили в Роскосмосе. "Это важный шаг в продвижении нашей техники на международный рынок,— сказал Ъ пресс-секретарь Роскосмоса Игорь Панарин.— Мы действовали согласованно с американскими коллегами, вели длительные консультации. Решение Lockheed Martin ни в малейшей степени не затронет российских интересов в области пусковых услуг, а наоборот, укрепит двусторонние отношения в космической сфере России и США". В свою очередь пресс-секретарь Центра Хруничева Александр Бобренев вчера заявил Ъ: "Работу по продолжению маркетинга ракет-носителей 'Протон' и 'Ангара' возьмет на себя российская сторона. Мы в состоянии выполнить свои обязательства перед нашими клиентами".

Совместное предприятие Lockheed Khrunichev Energia International, Inc. (LKEI) было создано в 1993 году для маркетинга пусковых услуг ракеты-носителя "Протон". Его организаторами стали американская корпорация Lockheed (51% акций), Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева (32%) и ракетно-космическая корпорация "Энергия" (17%). В 1995 году, после объединения компаний Lockheed и Martin Marietta в корпорацию Lockheed Martin, была образована компания International Launch Services, Inc., 50% ее акций получила Lockheed Martin, 50% — LKEI. ILS занималась маркетингом ракет "Протон" и Atlas (ранее их производила компания Martin Marietta).

Представитель Lockheed Martin Том Джурковски сказал Ъ, что окончание сотрудничества с ГКНПЦ является исключительно деловым шагом и никак не отразится на совместных проектах с другими российскими компаниями, в частности с НПО "Энергомаш". "Разрыв с 'Хруничевым' не свидетельствует об ухудшении отношений, напротив, наше сотрудничество с ними было очень плодотворным, и у нас остаются проекты, над которыми мы, возможно, будем совместно работать в будущем,— сообщил он.— Мы просто оценили рынок, поняли, что он стал более зрелым, на нем появилось большее количество игроков, и приняли решение закончить сотрудничество с 'Хруничевым'".

По информации Ъ, Lockheed Martin предварительно объявил о своем намерении выйти из совместного бизнеса в мае этого года. Официальным поводом стало изменение маркетинговой стратегии Lockheed Martin. "Анализируя положение на мировом рынке, мы решили сконцентрироваться на запуске спутников массой 4,5-6,5 тонны",— заявил в июне президент ILS Марк Альбрехт. По сути, Lockheed Martin решил уйти с коммерческого рынка пусковых услуг, сосредоточившись на более выгодных госзаказах, как это уже сделал в июле 2003-го Boeing. "Протон" же за последние три года лишь в 5 из 11 коммерческих пусков выводил на орбиту спутники тяжелее 4,5 тонны.

Как пояснил Ъ источник в Lockheed Martin, корпорация вышла из ILS и LKEI из-за ряда существенных претензий к российским партнерам и к тому, как они намеревались дальше вести свой бизнес. "Центр Хруничева намеревается поднять цены на 'Протоны' на 15%,— пояснил источник.— Продавая ракеты по таким ценам, мы бы остались без прибыли".

Стоит заметить, что в конце 90-х годов, когда спрос на носители был достаточно высок, "Протон" стоил $70-80 млн, но затем цены упали до $35-38 млн. Сейчас российская сторона планирует поднять их до $45-50 млн. "По нашим данным, это увеличение возникло из-за того, что Центр Хруничева решил заключать контракты с ILS через посредника — Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, входящий в структуру Роскосмоса. Нам непонятна необходимость работать через посредника",— заявил источник, напомнив, что ILS получала 15% от стоимости каждого контракта.

Кроме того, он сообщил о недовольстве расходованием Центром Хруничева средств, выделенных Lockheed Martin под конкретные программы. Так, в июле 1999 года было подписано соглашение о продаже Lockheed Martin за $68 млн права проводить маркетинг новой ракеты-носителя "Ангара", разработанной центром, который брал обязательство провести первый коммерческий пуск "Ангары" с космодрома Плесецк в конце 2003 года. Американцы перечислили оговоренную сумму, но ракета до сих пор не выполнила ни одного полета, ее первый старт планируется уже на 2010 год. "Продавая свою долю собственности, Lockheed Martin будет учитывать свой вклад в покупку прав на маркетинг 'Ангары', включив их в стоимость своего пакета ILS и LKEI",— сообщил источник Ъ.

КОНСТАНТИН ЛАНТРАТОВ, ИВАН САФРОНОВ, КОНСТАНТИН БЕНЮМОВ
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Bell написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/41030/]Sam Grey[/URL] написал:
7 метров Нью Гленна - это достаточно толстый диаметр? Я понимаю что ракета еще строится, но тем не менее - такой диаметр "автоматически делает всю ракету нерентабельной и неспособной зарабатывать деньги"? Как насчет 9 метров Старшипа/Суперхэви?[/QUOTE]
А много денег заработал НьюГленн и Старшип?[/QUOTE]
Может вы читаете невнимательно, но я специально оговорился что "[B]ракета еще строится[/B]".

У New Glenn, кстати, столько конктрактов, сколько Хруникам и не снилось: Eutelsat, mu Space Corp, SKY Perfect, OneWeb (сразу на пять запусков), Telesat (тоже на несколько запусков, но они не уточняли сколько именно), в мае этого года NASA дала конктракт Maxar Technologies на постройку Power and Propulsion Element для окололунной станции, и в контракте прописан вывод именно на New Glenn.
Достаточно?  
Изменено: Sam Grey - 14.11.2019 16:21:03
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Павел73 написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/42188/]Denis Voronin[/URL] написал:
Я вот что понять не могу: если всё равно возиться с водородом, то почему не сделать нормальный толстый центр? Ну да, повтор оригинальной Энергии, но концепция там была вполне сносная.[/QUOTE]
Потому что любой толстый центр, хоть на керосине, хоть на водороде, автоматически делает всю ракету нерентабельной и неспособной зарабатывать деньги. Ни целиком, ни по частям, никак. Доказано четырьмя ныне не существующими супертяжами. Блочная же ракета с тонким центром деньги зарабатывать может. По частям. См. семейство Фалконов.[/QUOTE]

7 метров Нью Гленна - это достаточно толстый диаметр? Я понимаю что ракета еще строится, но тем не менее - такой диаметр "автоматически делает всю ракету нерентабельной и неспособной зарабатывать деньги"?
Как насчет 9 метров Старшипа/Суперхэви?
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/17168/]benderr[/URL] написал:
сотый раз-по кругу...  
марс никогда,  даже отдаленно  не будет ни как америка Колумба,ни как Таймыр,ни как любой уголок Земли.[/QUOTE]
Даже Антарктида по равнению с Марсом это рай - тепло, светло, воздух и вода сколько хочешь и нахаляву.
Но увы, освоятелям космоса языком приходится постоянно об этом напоминать.[/QUOTE]
Все сравнивают Землю образца 2019 года с Марсом, и закономерно приходят к выводу что на Земле лучше.
Никто, включая Маска, с этим и не спорит.

Он же говорит совсем о другом: об организации колонии на Марсе на случай либо внезапного катаклизма (типа метеорита), либо ухудшения земной экологии до уровня, который вызовет массовые социальные волнения, вооруженные конфликты, резкий экономический спад, и т.д., либо рукотворную катастрофу, типа эпидемии, глобальную техногенную, и прочее - то есть, когда условия и "качество жизни" на Земле и Марсе уже вполне можно будет сравнивать.  :(
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Искандер написал:
Фантазирую... В пределе процесс 'варки' корпуса StarShip выродится в печать из нержавейки на гигантском 3D принтере. И никакой листовой стали. Исключительно приваривание отдельных сложных 3D деталей. 'Мячты' :-)[/QUOTE]


Реалистично (имхо) ожидать во втором поколении, лет через 7, когда возврат и бустера и корабля будет устойчивый, терморежимы до конца понятны, и будет смысл вкладываться в дорогие материалы и длинный цикл производства.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]V.B. написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/16359/]Дмитрий Инфан[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/41030/]Sam Grey[/URL] написал:
Дмитрий Рогозин заявил, что Starship Илона Маска реализовать невозможно[/QUOTE]
 Пальцем в небо.[/QUOTE]

Дмитрий Олегович ничего просто так не говорит. Очевидно, ему известны причины, по которым Старшип не реализуем.

Должен признать, что после длительных размышлений я пришел к тому же выводу. Главная причина - у Старшипа слишком тяжелый зад, из-за того, что тяжелый жидкий кислород расположен в нижнем баке. Это приведет к аэродинамической неустойчивости на атмосферном участке при взлете.

Поэтому объявляю свой прогноз.
Спэйсы сделают четыре прототипа с такой конфигурацией баков, и все четыре потерпят аварию в первом же полете. Конечно Спэйсы догадаются, что нужно менять расположение баков, но на пятый корабль Шотвелл Маску денег уже не даст. Да и сам Маск будет крайне деморализован этими неудачами, уйдет в запой и потеряет всякий интерес к космонавтике. Старшип постигнет та же участь, что и Н1 в СССР - закрытие программы после четырех неудачных пусков.

Добавлю еще, что та же самая причина приведет к авариям НьюГленнов Безоса, с последующим закрытием и этой программы тоже.[/QUOTE]
Хороший прогноз, четко и по делу. Можно будет потом сравнивать с реальностью.

Кстати, чтобы потом не было обвинений, давайте первоисточник о Рогозине сюда сейчас вставим:

[I]МОСКВА, 3 октября. /ТАСС/. Специалисты Роскосмоса считают проект корабля Starship американской компании SpaceX, представленный ее основателем Илоном Маском, малореализуемым. Об этом в четверг заявил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.[/I]

[I]"Смотрел презентацию. Не впечатлила, - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос корреспондента ТАСС. - Мы запросили мнение технических специалистов, они считают, что реализуемо из того, что было сказано, процентов 20. Все остальное - это обычный шум, белый шум, который сопровождает такого рода проекты, который тоже нужен для привлечения инвесторов".[/I]
[URL=https://tass.ru/kosmos/6959284]https://tass.ru/kosmos/6959284[/URL]

Как знать, может Дмитрий Олегович, говоря о том, что в Старшипе "реализуемо процентов 20" (проще говоря - что он нереализуем) имел ввиду то же что и вы: "тяжелый жидкий кислород в нижнем баке приведет к аэродинамической неустойчивости", "на пятый корабль Шотвелл Маску денег уже не даст", "Маск будет крайне деморализован этими неудачами, уйдет в запой и потеряет всякий интерес к космонавтике" и т.д.

Меня удивляет то, насколько неосмотрительно он подставляется, раздавая обещания (и обижаясь потом, что у "общества от Роскосмоса завышенные ожидания") и вынося суждения о проектах в других странах, при этом не получая взамен никаких политических дивидентов.
Ведь полети Старшип - ему же всё припомнят и будут тыкать его заявлениями под нос до самой отставки.

Вы же - частное лицо, и вольны нести любую пургу. Максимум, чего от вас можно ожидать, это что вы пожмете плечами, улыбнетесь и скажете "ну, ошибся, извините".  
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Leonar написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/41030/]Sam Grey[/URL] написал:
может многоразовость в средствах выведения, все эти богомерзкие метановые двигатели с дожиганием, возврат обтекателей, Старшипы, Старлинки и прочее России тоже не нужно. [/QUOTE]
мое ИМХО
нужна или не нужна многоразовость в средствах выведения покажет экономический расчет.
метановые двигатели нам будут нужны, если будем делать метановую РН. (а нужна она или нет не факт)
возврат обтекателей - опять же экономический расчет. (по тайге корабль плавать и сеточкой ловить наверное дешевле... чем новый сделать? или вертолетами ловить? или еще как?)
Старшипы - я за ядерный космоплан... (что, за зря у нас атомная энергетика развивается, заодно не понадобится обтекатели ловить)
Старлинк нужен.
а прочее - это что?[/QUOTE]
ок. Так когда можно ожидать экономический расчет?

прочее - #DearMoon, полеты на Луну, Марс, и дальняя перспектива.

Но не будем пока про это, сосредоточимся на том, подо что, надо понимать, Роскосмос уже пять лет делает [B]Экономические Расчеты[/B], с того памятного приземления ступени Falcon 9 от миссии Orbcomm OG2 в далеком 2015 году.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Дмитрий В. написал:
"В 2019 году Стив Шлотербек, бывший гендиректор EQT — крупнейшего производителя природного газа — признал, что для инвесторов в сланцевые проекты “революция” обернулась настоящей катастрофой. По его словам за десять лет 40 крупнейших представителей отрасли потратили почти на 200 млрд больше, чем заработали. По подсчетам норвежской консалтинговой компании Rystad Energy, из 40 изученных ею производителей лишь у четырех в первом квартале 2019 года положительное сальдо".  Так что, всё правильно Сечин "распинался". не нужно нам этого говнища.[/QUOTE]
Может и не нужно России "этого говнища".
Речь же про другое совсем - повлияла или нет добыча сланцевого газа (не важно, с убытками или с прибылью) на доходы, скажем, Газпрома? Да или нет?

По той же аналогии:  может многоразовость в средствах выведения, все эти богомерзкие метановые двигатели с дожиганием, возврат обтекателей, Старшипы, Старлинки и прочее России тоже не нужно.

Вопрос же совсем иначе нужно формулировать)
Изменено: Sam Grey - 09.11.2019 20:45:34
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
Собсно, по теме ветки) -

Дмитрий Рогозин заявил, что Starship Илона Маска реализовать невозможно

[URL=https://tass.ru/kosmos/6959284]https://tass.ru/kosmos/6959284[/URL]
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Leonar написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/41030/]Sam Grey[/URL] написал:
Вам подборочку из Рогозинких обещалок за последние пару лет сделать [/QUOTE]
А давайте.[/QUOTE]
Ракета-носитель сверхтяжелого класса, которую изготовит Россия, будет примерно в четыре раза дешевле американской Falcon Heavy компании Space X. Об этом заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин 20 августа.

"Мы не хотим ограничиваться каким-то разовым полетом. Нам важно создать технологию, которая позволит намного дешевле, чем у американцев, эксплуатировать дальний космос. Пока, по нашим расчетам, российская сверхтяжелая ракета будет примерно в четыре раза дешевле американской Falcon Heavy, что важно для страны."


Рогозин пообещал проверить, высаживались ли американцы на Луну


Рогозин пообещал, что Россия снова станет первой на рынке запусков в космос.
Глава Роскосмоса пояснил, что в 2019 году Россия проведет второй запуск тяжелой ракеты "Ангара", а с 2021 года выйдет на серийное производство этой ракеты-носителя.


В интервью «Комсомольской правде» в декабре 2016 года Рогозин объявил, что базу на Луне Россия планирует построить к 2030 году .По словам Рогозина, в 2029 году российские космонавты совершат облет вокруг Луны, годом позже планируется разместить на ней модули - и в том же году Россия совершит пилотируемый полет к Луне и высадку на нее.


Рогозин пообещал сделать центр Хруничева безубыточным через 4 года


Про обещания Рогозина "в кратчайшие сроки выяснить откуда в Союзе МС-09 появилась дырка, и кто именно из американских астронавтов ее просверлил надо отдельно упоминать?

"Дыру просверлили намеренно, заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в эфире программы «Большая игра» на Первом канале. «Скажу что-то лишнее, будет дыра в отношениях», —пояснил он, ссылаясь на договоренности с НАСА."

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил в среду, что в госкорпорации уже знают, откуда появилось отверстие в пилотируемом корабле "Союз МС-09", но не собираются раскрывать эту информацию общественности.


Дмитрий Рогозин заявил, что Россия в скором времени начнет работу над ракетой многоразового использования.


Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин пообещал навести порядок в ракетно-космической отрасли, без чего будет невозможен переход на новую технику.


Рогозин пообещал МКС вечную жизнь

... и так далее.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]TalamhSgeir написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/41030/]Sam Grey[/URL] написал:
Вам подборочку из Рогозинких обещалок [/QUOTE]
к чему все эти жалкие потуги перевести разговор с больной головы на чуть более здоровую? придерживайтесь основной темы  троллинга  обсуждения  [/QUOTE]
Согласен, действительно оффтоп.
Мне только реально непонятно, за что Маска гнобят со Старшипом (особенно в России). [B]Он же на аудиторию в РФ вообще не транслирует.[/B] Сидит себе с группой единомышленников-энтузиастов, что-то там мастерит.
Его в твиттере спрашивают, мол, "чо ты задумал, мужик?", он и отвечает, делится планами, и т.д.

Вы действительно не чувствуете разницу между заявлениями, скажем, Маска, Баса Лансдорпа из Mars One и Рогозина?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 23 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги