Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
Союз MC-14 (№743) беспилотный – Союз-2-1А – Байконур 31/6 - 22.08.2019, 03:38:32 UTC, Беспилотный Союз с роботом Федором и Марусей
 
[QUOTE]Unispace написал:
Ну, разработчикам этого Курса виднее, я не знаю деталей. Потому для меня выглядит странным измерение скорости, равной одной миллиардной от с,  допплером. Есть много методов, которые куда более свободны от проблем интерференций и помех. Может быть, эта система древняя и полностью аналоговая, тогда понятно. Сейчас нет никаких проблем генерировать пачки ПШС, QAM и подобного с манипуляцией несущей ПСП и с обеспечением синхронизации.[/QUOTE]
Проблем формировать и правда нет, только зачем? Для измерения доплеровской добавки выгоднее собрать всю энергию в наиболее узкий участок спектра, тогда ошибки измерения будут минимальны.

Доплеровский метод очень хорош. Казалось бы, добавки для наших скоростей мизерные, но радиотехника хорошо измеряет частоты или временные интервалы, все определяется бортовыми часами. Обычные кварцы имеют точность порядка 10 ppm, термостатированные уже дают порядка 0,1 ppm, а рубидиевые стандарты частоты - это 0.0005 ppm. Вот и миллиардная часть от c покорилась.

А если применить некоторые специальные методы, еще несколько порядков точности выиграть можно (и окажется, что Курсу хватает термостатированного кварца).

И да, Курс-НА уже не аналоговый, но принципы измерения там такие же, как в оригинальном Курсе. Это продиктовано требованием совместимости с Курсом-П на станции.


[QUOTE]Unispace написал:
Да и проблема интерференций остается.[/QUOTE]
Не такая уж и страшная проблема. На ближнем участке, где работают антенны около стыковочного узла, переотражений вообще не должно быть, по-моему. А на дальних неблагоприятные части траектории быстро пролететь можно.


[QUOTE]hlynin написал:
Я читал объяснения разработчиков.Курс-НА - практически украинский Курс, даже в чём-то похуже (дальность меньше), но масса поменьше. Применить нечто новое невозможно по причине того, что на МКС стоит старое оборудование, те же Курсы, они должны быть кооперированы с Курсами КК.[/QUOTE]

Давайте все же внесем ясность. Все поколения Курса российские, т.к. их разработали в России, в Москве, в НИИ Точных приборов. А изготавливали долгое время на киевском радиозаводе (который и поныне есть, называется ПАО «ЕЛМІ3»), вот ссылка [URL=http://www.elmiz.com/ru/product/navigacionnyj-kompleks-kurs/]http://www.elmiz.com/ru/product/navigacionnyj-kompleks-kurs/[/URL] .

Курс-НА изготавливается на Ижевском радиозаводе. Он отличается некоторыми характеристиками от предыдущего поколения Курс, но не потому, что не смогли, а потому, что такое ТЗ.


[QUOTE]hlynin написал:
А мы продолжали платить Украине по миллиону.А как  пришёл Майдан,так  КурсНП сделали мигом и в 2015 он уже летал.[/QUOTE]
Курса-НП не существует. Если речь про МКП, то куда это он летал?


[QUOTE]Дмитрий Виницкий написал:

Можно пальцем показать, где тут эти страшные воронки и рассеиватели?[/QUOTE]

А их в любом случае не видно было бы, антенна обшивается материей.
Вот например есть очень похожая антенна АО-753А, можно посмотреть [URL=http://russianspacesystems.ru/dt_gallery/50-let-stykovke-lica-i-oborudovanie/%20]здесь[/URL] или [URL=http://russianspacesystems.ru/wp-content/uploads/2017/10/RSS_Kurs-NA_antenna-AO-753A.jpg]здесь[/URL],
А вот [URL=https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2019/01/03/980559/sz2.jpg]тут[/URL] видно, где она устанавливается (наверху белый кружок, из-под белого материала немного выпирают рупоры).


[QUOTE]Not написал:
Виницкий, я жду ссылочку на откровения разработчиков Курс-НА, где говорится что новый Курс - практически копия старого. Я жду ее, поскольку знаю что ты нагло брешешь, но оставляю тебе шанс  :D
[/QUOTE]
Это вопрос, кто из вас обоих прав. Конечно, не копия, в Курс-НА введена цифровая обработка сигнала, например. Мощность передатчика стала меньше. Масса/габариты приятнее. Но физика измерений абсолютно та же.

Про Курс-ММ спрашивали выше. Думаю, что его прикрыли по экономическим причинам. СВЧ-узлы для этого диапазона очень дорогие. Также есть проблема с затуханием в фидерах (в мм-диапазоне затухание очень большое). В спутниковом телевидении ее решают конвертором, установленным прямо на антенне. А в случае Курса-ММ это открытый космос, а значит дополнительная головная боль.
Союз MC-14 (№743) беспилотный – Союз-2-1А – Байконур 31/6 - 22.08.2019, 03:38:32 UTC, Беспилотный Союз с роботом Федором и Марусей
 
[QUOTE]Виктор Левашов написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/15610/]Рома78[/URL] написал:
Самое смешное, даже американцы тогда возили использованные Курсы чуть ли не бесплатно на Шаттлах.[/QUOTE]
В смысле "использованные"? Они что, в СА размещаются?
Таки что ж мешало нам самим их ещё раз использовать?[/QUOTE]
В том смысле, что Курс демонтировали и спускали с орбиты, а затем передавали России. А там его еще раз использовали.
Союз MC-14 (№743) беспилотный – Союз-2-1А – Байконур 31/6 - 22.08.2019, 03:38:32 UTC, Беспилотный Союз с роботом Федором и Марусей
 
[QUOTE]Unispace написал:
Мне тоже стало интересно, какой физ канал у этого Курса, в связи с обсуждением пучносте и нулей. Почему не псевдошумовой спектр, ортогональные коды (если нужен информканал, а не просто триангуляция-трилатерация), манипуляция несущей от синхронизированной ПСП ? Все это не знает никаких пучностей-нулей, и заглушить не так просто.[/QUOTE]
Может быть как раз потому, что нужно не символы передавать, а измерять параметры? Скорость допплером измеряется, что может быть лучше монохроматического сигнала для этого? Кроме того, на орбите прекрасный эфир, практически свободный от помех.
Что касается интерференции, то такая проблема иной раз возникает при неудачной конфигурации радиаторов и солнечных батарей. Так ее можно решить, устанавливая их по-другому.
Союз MC-14 (№743) беспилотный – Союз-2-1А – Байконур 31/6 - 22.08.2019, 03:38:32 UTC, Беспилотный Союз с роботом Федором и Марусей
 
[QUOTE]Рома78 написал:
У меня вопрос к радиотехникам:

Реально было заглушить "Курс" джаммером, навроде китайских глушилок для мобильной связи, который втихаря провезли на борт МКС скажем на том же Драконе?

cui prodest как говорили римляне....

Уж очень "вовремя" эта нештатка случилась, прям в ближней зоне.
Почему станционный курс не сбойнул раньше?[/QUOTE]
Заглушить можно что угодно, но не там ищите заговор. В ближнй зоне Курс переключает антенны, вот и все объяснение.
Союз MC-14 (№743) беспилотный – Союз-2-1А – Байконур 31/6 - 22.08.2019, 03:38:32 UTC, Беспилотный Союз с роботом Федором и Марусей
 
[QUOTE]ОАЯ написал:
Нет. Как только "курс-на" корабля переходит в режим захват, ему требуется параметры трассы подхода. Получить он их не может, т.к. находится в нулевой зоне стоячей волны. Начинает выдавать то бесконечность, то предельные значения. Для него станции уже не существует. Автоматическая система командует или снова облет станции, или увод корабля, если до сбоя было слишком близко по показаниям "Курса". В чем я не прав?[/QUOTE]
Откуда вы эту, извините, чепуху взяли? Курсу никаких "параметров трасс подхода" не нужно, он просто измеряет углы визирования, скорость, дальность.
Союз MC-14 (№743) беспилотный – Союз-2-1А – Байконур 31/6 - 22.08.2019, 03:38:32 UTC, Беспилотный Союз с роботом Федором и Марусей
 
[QUOTE]Старый написал:
Таран Циблиева это уже второй таран. А там космонавты нечаянно ломали антенну но никому не сказали. Прогресс стыковался автоматически.  [/QUOTE]
Это когда было? 87й год и еще на "Игле"?
Союз MC-14 (№743) беспилотный – Союз-2-1А – Байконур 31/6 - 22.08.2019, 03:38:32 UTC, Беспилотный Союз с роботом Федором и Марусей
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/33435/]Rudolf Sikorsky[/URL] написал:
В цитате сказано, что ремонт вышедшего из строя компонента Курс-П будет отложен на более позднее время, после ручной стыковки Союз-13 на узел МИМ-2.[/QUOTE]
Судя по всему так и не разобрались что же отказало. Попытаются проверить с помощью СМС-13.  [/QUOTE]
[URL=https://news.mail.ru/society/38450826/]https://news.mail.ru/society/38450826/[/URL]
Судя по всему, разобрались, но сделают тест в кольце на МИМ-2, чтобы подтвердить версию с усилителем.
Союз MC-14 (№743) беспилотный – Союз-2-1А – Байконур 31/6 - 22.08.2019, 03:38:32 UTC, Беспилотный Союз с роботом Федором и Марусей
 
[QUOTE]pnetmon написал:
Работало при стыковке Союза-13. Но тут Not поднял что некие системы у Союза-13 и Союза-14 разные. Вот разные они или нет?
[/QUOTE]
"Курс" на Союз-13 и Союз-14 одинаковый.


[QUOTE]pnetmon написал:[QUOTE]According to the new plan, the replacement of the failed component of the Kurs-P system aboard MIM2 module was postponed until after the manual re-docking of the Soyuz MS-13 spacecraft. The latest plan would provide plenty of time to test both the suspected mulfunctioned configuration of Kurs-P and the repaired system.[/QUOTE]
Они будут проверять работу системы на МИМ на автомате, ручная резервная, об этом писали ранее.[/QUOTE]

В цитате сказано, что ремонт вышедшего из строя компонента Курс-П будет отложен на более позднее время, после ручной стыковки Союз-13 на узел МИМ-2.
Союз MC-14 (№743) беспилотный – Союз-2-1А – Байконур 31/6 - 22.08.2019, 03:38:32 UTC, Беспилотный Союз с роботом Федором и Марусей
 
[QUOTE]testest написал:
По-моему, это штатное поведение "Курса" - в случае любых ошибок от прекращает сближение. А Соловьеву ничего не остается. Не оставлять же корабль на орбите.[/QUOTE]

Прекращает сближение система управления корабля, "Курс" всего лишь измеряет параметры движения.
Союз MC-14 (№743) беспилотный – Союз-2-1А – Байконур 31/6 - 22.08.2019, 03:38:32 UTC, Беспилотный Союз с роботом Федором и Марусей
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/17082/]testest[/URL] написал:
По-моему, это штатное поведение "Курса" - в случае любых ошибок от прекращает сближение. А Соловьеву ничего не остается. Не оставлять же корабль на орбите.[/QUOTE]
Ой, я уже забыл номер Прогресса-М который первый раз таранил Мир. Курс показывал что всё нормально и только космонавты глядя в телевизор офигели но успели нажать кнопку "Увод". Уйти он уже не успел но зацепил Квант только по касательной.  [/QUOTE]
Ребят, научитесь гуглить, сколько можно. Прогресс М-34 протаранил "Мир", будучи под управлением космонавта посредством ТОРУ. Курс, если и работал, то только в индикаторном режиме.
Союз ТМА-19М (№719) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 15.12.2015, МКС-46/47: Юрий Маленченко, Тимоти Копра, Тимоти Пик
 
[QUOTE]ХВ. пишет:
Похоже, что при второй попытке стыковки Маленченко не переходил на ручное управление, а задействовал автоматический режим. Поэтому корабль вёл себя неадекватно, если предполагать, что стыковка проводилась в ручном режиме.
[/QUOTE]В трансляции четко видно, что при первом сигнала об аварии сразу перешли на ручное.
Вторая попытка уже на нем.
И ничего удивительного в том, что промахнулись с этой попытки, если ДПО действительно работали нештатно.
Прогресс М-21М (№421) – Союз-У - 26.11.2013 – Байконур
 
[QUOTE]Pyhesty пишет:
притензии к тому, что теория, математика и практика известны, моделирования, макетирования и испытания проводились, опыт в идее огромный, вопрос, что же не так??? почему после стольких лет работы в космосе нельзя создать систему, которая бы сработала без отказа? Вот Драгон или HTV, ATV добрались до станции с первого раза при этом у них [/QUOTE]Кстати! Любопытный факт, на ATV тоже стоял Курс. Но он использовался только для контроля родной измерительной системы.
Прогресс М-21М (№421) – Союз-У - 26.11.2013 – Байконур
 
[QUOTE]Dude пишет:
Таки, раз пять срыв был. Всё началось в T=01:21:05 С0.30001, гамма обнулилась, тильдочки у ψΠ, ϑΠ появились.
Дальше пошло-поехало.

статус поменялся на С1.70001


[/QUOTE]
А что значат эти тильды? Что параметр из допуска вышел? И как расшифровать статусы?


[QUOTE]
Pyhesty пишет:
притензии к тому, что теория, математика и практика известны, моделирования, макетирования и испытания проводились, опыт в идее огромный, вопрос, что же не так??? почему после стольких лет работы в космосе нельзя создать систему, которая бы сработала без отказа? Вот Драгон или HTV, ATV добрались до станции с первого раза при этом у них опыта было на порядок меньше, конечно можно говорить, что привод в ближнюю зону и причаливания разные по сложности задачи, но идея очень близка и космос тот же...
кстати, если КУРС-НА совсем новое изделие без использования задела предыдущего, то и назвали бы по другому.
[/QUOTE]Курс-НА полноправный приемник Курса, в нем те же принципы, только теперь в цифре.
Видимо не учли какой-то нюанс. Неприятно конечно, но помните как говорил Леонов А.А.: "Можно отработать 3000 ситуаций на земле, но в космосе возникнет 3001я".
Прогресс М-21М (№421) – Союз-У - 26.11.2013 – Байконур
 
[QUOTE]cross-track пишет:
Если дешевле без человека, то почему бы и не освободить человека от рутины? Но я что-то не слышал, чтобы водителей легковушек и грузовиков стали менять на автоматы. Непорядок!
[/QUOTE]
Просто еще не пришло время, но тенденция уже есть. Посмотрите, как обстоят дела в автопроме. Во многих автомобилях автоматика стоит в контуре управления: ABS, ESP и т.д. И много ли случаев, когда эти системы являлись причиной аварии? В основном всегда виноват именно водитель.
А в авто топ-класса еще хлеще, там автоматика сама может тормозить или крутить рулём, т.н. активная безопасность.
А еще многие компании работают над автопилотом.
Вобщем, несколько десятилей, и водителя в грузовике не будет.

А вы говорите, чтобы в космосе, в передовой области, отказаться от автоматики!

[QUOTE]Старый пишет:
Вот и получается - отказов и ошибок техники милион, а как тяжёлая авария или катастрофа - виноват человек.
[/QUOTE]
Если взглянуть в корень, то и в отказах техники виноват человек, не так ли?
Прогресс М-21М (№421) – Союз-У - 26.11.2013 – Байконур
 
[QUOTE]Старый пишет:
[QUOTE]cross-track пишет:
[QUOTE]
1. Наиболее вероятной причиной столкновения ТКГ "Прогресс М-34" с ОК "Мир" явилось изменение массово-инерционных характеристик и смещения центра масс ТКГ, что привело к значительному усилению перекрестных связей боковых и продольных каналов, росту скорости сближения и снижению эффективности торможения при обеспечении условий безопасности.
[/QUOTE][/QUOTE]Это версия-отмазка.
[/QUOTE]
Вот-вот. Даже звучит дико, "смещение центра масс", ха. Там что, все пассажиры из бизнес-класса встали и перешли в эконом?
Официальные версии всегда вранье, а уж эта...

[QUOTE]
cross-track пишет:
И причем здесь ручная стыковка ? Вы думаете, что автомат справился бы лучше?
[/QUOTE]Ну, пока автомат станцию не таранил...
Изменено: Rudolf Sikorsky - 01.12.2013 18:56:35
Прогресс М-21М (№421) – Союз-У - 26.11.2013 – Байконур
 
[QUOTE]cross-track пишет:
Кстати, машины с ручной коробкой передач обычно более экономны, чем автоматы
[/QUOTE]
Это некорректное сравнение, классическая коробка-автомат именно большие механические потери мощности из-за своего устройства.
А вот если сравнивать роботизированную коробку типа DSG от Volkswagen, то при прочих равных у авто с роботом расход меньше.
Прогресс М-21М (№421) – Союз-У - 26.11.2013 – Байконур
 
[QUOTE]Pyhesty пишет: Это утверждение многократно опровергалось, что очевидно, тк допуски удержания атоматом выше допуска удержания человеком, человек совершает на порядок меньшее, но более прогнозируемые по последствиям, воздействия на контуры управления
[/QUOTE]
Ой, да бросьте, чем там многократно опровергалось? В конкретном случае может быть что угодно, а в общем случае человек по реакции и точности воздействия проигрывает. Это же очевидно. Ну не может человек отрабатывать с частотой хотя бы в 1 кГц, ведь так?
Прогресс М-21М (№421) – Союз-У - 26.11.2013 – Байконур
 
[QUOTE]cross-track пишет:

Так человек не менее надежен. Американцы не только шаттлы на Землю сажали в ручном режиме, но и Аполлоны на Луну. Думаете, автомат сделал бы лучше?[/QUOTE]
Да, на современном уровне развития техники автомат делает лучше.
Сейчас в некоторых городах мира даже метро без машиниста. Догадываетесь почему?
Изменено: Rudolf Sikorsky - 01.12.2013 18:19:49
Прогресс М-21М (№421) – Союз-У - 26.11.2013 – Байконур
 
[QUOTE]Тогда попробую ответить так. А Вы знаете что у шаттлов была система автоматической посадки? Что в последние годы можно было дистанционно выпускать шасси и тд?
[/QUOTE]
В том и дело, что у шаттлов не автоматическая посадка, а дистанционно управляемая из цупа. Это совсем другое.
Прогресс М-21М (№421) – Союз-У - 26.11.2013 – Байконур
 
[QUOTE]cross-track пишет:
[QUOTE]SFN пишет:
Может быть, потому что у американцев первые опыты стыковки прошли удачно - основной у них "ручной". А у нас - неудачно, поэтому у нас основной - "автомат"
[/QUOTE]Я не сомневаюсь, что сейчас подготовка космонавтов находится на таком высоком уровне, что автоматическую стыковку можно безболезненно убрать. Другой вопрос, нужно ли это делать по "политическим" соображениям...
[/QUOTE]

Напомню случай с Прогрессом-М34 как пример того, к чему может привести ручная стыковка.
Страницы: 1 2 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги