Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 След.
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
А как объяснить крепкое семикратное встряхивание экипажа?
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
А замёрзшая смазка могла ещё и шток концевика прихватить...
Ракеты и макеты, Памятники и памятные знаки в виде реальных ракет или макетов
 
Вот случайно наткнулся. Антипамятник.
http://stalkers.info/kladbishhe-spuskaemyh-apparatov/

Кто знает, что это за кошмар и где это? Похоже, всё настоящее. С автографами летавших!
Венероход
 
[url]https://kerry.ru/products/smazka-vysokotemperaturnaya-mednaya-aerozol/[/url]
Смазка высокотемпературная медная. Профессиональный продукт для обработки резьбовых соединений, штифтов, фланцев, подвергающихся воздействию высоких температур и давлений. Надежно смазывает и разделяет трущиеся детали. Защищает металлические поверхности (сталь и ее сплавы, чугун, медь, латунь) от износа, окисления и прикипания в температурном диапазоне от –40°С до +1100°С. Устойчив к воздействиям кислот, солей, атмосферных влияний. Устраняет скрип тормозных механизмов. Обеспечивает надежную защиту от коррозии, заедания частей механизмов. Применяется для обработки нерабочих поверхностей тормозных колодок, соединительных деталей выхлопной системы, свечей зажигания, винтов, шарниров, фланцев полуосей с тормозами барабанного типа и т.д. Медный цвет смазки, распылительная головка с носиком позволяют точно дозировать и наносить смазку только в необходимые места.
Прогресс МC-05 (№435) – Союз-У – Байконур 1/5 – 21.02.2017
 
Рокиткамы расположены так, что они имеют шанс разглядеть неприятности (не приведи господи, конечно) с двигателем. Если же (опять же не приведи!) будет в межбаковом или сверху на баке О, то могут и не углядеть. Впрочем, сам-то двигатель они тоже не видят.
Изменено: Дилетант2 - 20.02.2017 23:58:44
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
[QUOTE]ZOOR пишет:
[url=http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/download/download.html?id=4843274]План закупки от 19.01.2017.xlsx[/url]


Для Восточного много что интересного планируют закупить.
[/QUOTE]Вот к примеру:[TABLE][TR][TD]"Поставка бумаги для офисной техники для обеспечения нужд Госкорпорации «Роскосмос» в 2017 году"
[/TD][/TR][/TABLE]Встречается в таблице четырежды (строки №№ 25, 172, 248, 293) на общую сумму 9200000 рублей. При цене 150 рэ за пачку в 500 листов получается 61333 пачек или 30666666 листов. Пусть каждый документ распечатывается в среднем в 5-и экземплярах. Тогда эффективным роскосмовским менеджерам придется за год сочинить 6133333 листов. Если чесать репу над каждым листом по 30 минут, то на этот титанический труд уйдет 3066666 часов или 383333 рабочих дней. В 2017 году 247 таких рабочих дней. Значит понадобится 1552 менеджера, каждый из которых целый год непрерывно строчит свою галиматью. Добавим для полноты картины, что если сложить всю эту бумагу в стопочку, то при толщине пачки 5 см высота этой стопочки составит 3066 метров. А если все 30666666 листов разложить на земле в один слой, то получится квадрат со стороной 1378 метров, отлично видимый из космоса не вооруженным глазом!
Изменено: Дилетант2 - 03.02.2017 11:57:50
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
Не сочтите за занудство, но хочу вернуться к моей давнишней версии[QUOTE]Дилетант2 пишет:
А что если поискать причину возможного разрушения межбакового отсека не на небе, а на земле? При вывозе ТГК на старт корабль закреплён на ступени консольно
[/QUOTE]Попалась мне картинка вывоза ТПК "Союз" одной из ранних версий:

Это кадр из фильма "Марсианский дневник Королева". Тут видно, что при вывозе корабль закреплён на ступени консольно, также, как теперь крепится "Прогресс", т.е. без носовой опоры. На современных "Союзах" используется другая САС и появилась опора в носовой части. Для чего добавлена носовая опора, если не для разгрузки третьей ступени? Новая САС имеет бОльшую длину, чем старая. Поэтому центр масс корабля в связке с новой САС мог переместиться вперёд. Из-за этого увеличился момент, приложенный к стыковочному шпангоуту ступени, вот и понадобилось облегчить ей жизнь при вывозе. Может быть и впрямь было бы невредно и "Прогресс" подпереть в носовой части?
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]Denis Voronin пишет:
Я реально не понимаю об чём речь.
[/QUOTE]Это я Вас запутал. Разумеется, подрыв пироболтов никакие массы не смещает. Я имел ввиду, что если подорвать пироболты, то после этого корабль, не будучи закреплённым на ступени, может свалиться, если ступень надумает вильнуть с достаточно большим поперечным ускорением.
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]Итого в момент аварии масса третьей ступени прибл. 11 тонн. Скорость 5738,57 м/с. Общая масса 18347 кг [/QUOTE]При тяге двигателя 300000 н получаем ускорение связки ступени и корабля в момент аварии: a = 300000/18347 = 16.3 м/с2. Сила, ускоряющая корабль и приложенная к нему со стороны ступени: F = 7290 * 16.3 = 118820 н (остальные 300000 - 118820 = 181180 н ускоряют с тем же ускорением ступень). Однако усилие толкателей, разделяющих ступень и корабль, равняется 30000 н, что значительно меньше силы, с которой корабль прижат к ступени, т.е. 181180 н. Следовательно, при работающем на всю катушку двигателе ступени при подрыве пироболтов разделения не будет. Другое дело, если после подрыва пироболтов ступень слегка вильнёт, корректируя направление полёта. Тогда у корабля будет шанс просто опрокинуться и слететь со ступени.
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
А что если поискать причину возможного разрушения межбакового отсека не на небе, а на земле? При вывозе ТГК на старт корабль закреплён на ступени консольно. При движении транспортно-установочное устройство слегка подпрыгивает на стыках рельсов. До поры-до времени всё проходит благополучно, т.к. тряска не выходит за допустимые пределы. Но со временем из-за износа верхнего строения пути тряска может усилиться. (Кстати: проверяется ли качество пути?) Усиление колебаний ТГК увеличивает нагрузку на ступень и в частности на межбаковый отсек. Начинают появляться микродеформации. В полёте они под нагрузкой постепенно развиваются. Телеметрия это не фиксирует. И в какой-то момент наступает быстрый кирдык.
     ПК, в отличие от ТГК, закреплён ещё и вблизи САС, благодаря чему при вывозе ступень с кораблём не так чувствительна к тряске.


ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
https://ria.ru/science/20161123/1482021197.html:

... На высоте в 7,8 километра был корректно сброшен тепловой экран. Через некоторое время после этого произошло то, что погубило зонд.

Оказалось, что фатальная ошибка в работе ПО "Скиапарелли" произошла не из-за сбоя высотометра, а из-за проблем в работе другого навигационного прибора – так называемого "измерителя инерции" (IMU), устройства, измеряющего скорость вращения модуля вокруг своей оси.
Данные с этого прибора, как объясняют инженеры, учитывались при обработке данных по высоте полета, поступающих с радаров "Скиапарелли". В один момент в работе IMU произошел сбой, в результате чего он "измерил" аномально высокую скорость вращения лендера, которая выходила за пределы допустимых значений. Подобные сбои являются нормой в работе инерциальных датчиков, и обычно для их подавления ученые "сглаживают" сигнал и сравнивают данные за текущий момент с результатами, полученными в прошлые моменты времени.
Но в данном случае IMU передавал данные на главный компьютер "Скиапарелли" неожиданно долго, на протяжении секунды, что "обмануло" ПО модуля  и заставило его считать эти измерения реальными данными, а не аномалией. Неправильные значения были учтены при расчете высоты модуля, в результате чего бортовой компьютер "Скиапарелли" получил отрицательные значения высоты...  Эта ошибка, как отмечают ученые, носит чисто программный характер и ее можно легко воспроизвести в компьютерных симуляциях приземления "Скиапарелли".
Розетта!
 
Кто скажет, а почему "Розетту" просто уронили,  а не попробовали полетать на минимальной высоте, соответствующей возможностям оптики камер. Снимки позволили бы получить статистику размеров неровностей, что было бы полезно при отработке способов и средств посадки будущих "Филь".
Изменено: Дилетант2 - 30.09.2016 21:12:31
Jason-3 – Falcon 9 v1.1 – Vandenberg SLC-4E - 17.01.2016, 18:42 UTC
 
Там вроде не замок, а нижний шарнир виноват. Опора не складывается, а отгибается вбок, вращаясь вокруг вертикальной оси ступени и сохраняя вместе с подкосом форму треугольника.
Изменено: Дилетант2 - 18.01.2016 08:35:39
[ Закрыто] Новости авиации. Часть 2
 
Касательно прочности печатных плат с микросхемами. Лет эдак 30 тому назад держал в руках плату отечественного производства, выдерживающую ускорение при выстреле из пушки (10000g). Направление ускорения - перпендикулярно плоскости этой самой платы.
Розетта!
 
[url]http://www.bbc.com/news/science-environment-33126885[/url]

[B]Philae comet lander wakes up[/B]

[B]The European Space Agency (Esa) says its comet lander, Philae, has woken up and contacted Earth.[/B]
Philae, the first spacecraft to land on a comet, was dropped on to the surface of Comet 67P by its mothership, Rosetta, last November.
It worked for 60 hours before its solar-powered battery ran flat.
The comet has since moved nearer to the sun and Philae has enough power to work again, says the BBC's science correspondent Jonathan Amos.
The probe [url=https://twitter.com/Philae2014/status/610047412036595712][B]tweeted the message, "Hello Earth! Can you hear me?"[/B][/url]
[url=http://blogs.esa.int/rosetta/2015/06/14/rosettas-lander-philae-wakes-up-from-hibernation/][B]On its blog[/B][/url], Esa said that Philae contacted Earth, via Rosetta, for 85 seconds in the first contact since going into hibernation in November.
"Philae is doing very well. It has an operating temperature of -35ºC and has 24 watts available," said Philae project manager Stephan Ulamec.
Scientists say they now waiting for the next contact.
SpaceX Falcon 9
 
Вот рассмотрел с замедлением видео http://www.wired.com/2015/04/analysis-falcon-9-crash-landing/
и по-моему двигатель всё-таки раскачивал ступень.
О скафандрах
 
Для чего тут земные подошвы, да ещё с каблуком?[IMG]http://naked-science.ru/sites/default/files/images/11_38.jpg[/IMG]
Розетта!
 
А каким вам видится Philae-2, если бы такой проект начали реализовывать?
Для затравки:
-система картографирования и топопривязки для тел произвольной формы;
-система точного автономного маневрирования и зависания в условиях малой гравитации и гравитационного поля сложной структуры;
-автоматический выбор места посадки (вспомним китайского Зайца);
-закрепление на поверхности или возможность работы без закрепления;
-возможность перемещения с целью исследования ядра кометы в различных точках её поверхности и многократное закрепление на поверхности
и т.д. и т.п. ...
[ Закрыто] Новости авиации. Часть 2
 
А кто-нибудь знает (сверх того, что выгугливается из интернета) об аппарате ЭКИП?
Вот кое-какая информация:

http://www.ekip-aviation-concern.com/journal/str4.html
http://www.ekip.pro/news/news032011.shtml
Розетта!
 
А вот моя Филя давно отработала посадку и закрепление анкерами:
Страницы: 1 2 3 4 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги