Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 121 След.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]BlackMokona написал:
[URL=https://www.popmech.ru/vehicles/news-508162-tesla-poprobuet-uluchshit-rezultat-na-nyurburgringe/]https://www.popmech.ru/vehicles/news-508162-tesla-poprobuet-uluchshit-rezultat-na-nyurburgringe/[/URL]
Тесла официально теперь побила Порше на 22 секунды, и планирует через месяц ещё раз вернутся и побить ещё больше  [/QUOTE]
Да, с Маском тягаться опасно, даже если это Порше)
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]cross-track написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13558/]ronatu[/URL] написал:[/QUOTE]
 [IMG WIDTH=450 HEIGHT=273]http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=101563&width=500&height=500[/IMG]


А что по правой оси? Подъемная сила в гиперзвуковом режиме? А по левой оси - подъемная сила при дозвуковых скоростях[/QUOTE]
Нашел [URL=https://forum.kerbalspaceprogram.com/index.php?/topic/124380-wing-lift-amp-wing-lift-to-drag-ratio-charts/]первоисточник[/URL]

Как я и предполагал, по правой оси - подъемная сила в гиперзвуковом режиме. Как видим, максимальное значение - 0.4 кН. Если эти данные справедливы для Шаттла (для оценок возьмем с запасом - не 0.4 кН, а 1 кН), то при массе 100 тонн боковая сила 1 кН дает ускорение 0.01 м/с2. Значит, за 1000 секунд приращение боковой скорости будет 10 м/с. Маловато будет...
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/21497/]cross-track[/URL] написал:
Я ничего не забыл. Я не рассматривал задачу  с возвращением на орбиту с заданной высотой , а пытался перевести боковое отклонение в градусы наклонения для орбиты  с "почти нулевой" высотой. [/QUOTE]
Не высотой а скоростью. Ты рассмотрел "задачу" с возвращением на  орбиту с нулевой скоростью.
Неслабая такая "орбита".  
[/QUOTE]
Я всего лишь оценил верхнюю границу изменения наклонения при аэродинамическом маневре. Меньше может быть, а больше - ни при каких условиях.
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Georgea написал:
[QUOTE]Простой пример: для ракетного изменения направления на 180 градусов нужно затратить две начальных скорости. Но это если прикладывать силу строго против движения. Если же мы ракетно повернем сначала на 90 градусов, а потом еще на 90, то общие затраты скорости, в соответствии с формулой dV = 2*Sin(a/2), составят 2,83 начальных скорости (2 * 1,414).[/QUOTE]
[/QUOTE]
А как направлена сила в случае поворота на  90 градусов?
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]ronatu написал:
[/QUOTE]
[IMG WIDTH=450 HEIGHT=273]http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=101563&width=500&height=500[/IMG]


А что по правой оси? Подъемная сила в гиперзвуковом режиме? А по левой оси - подъемная сила при дозвуковых скоростях?
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Serge V Iz написал:
[QUOTE]Я имею ввиду того, который считал, ошибочным мнение, что аэродинамик - человек фактов, а не воображения )[/QUOTE]
[/QUOTE]
, А, так это Дитрих Кюхеман?!
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Serge V Iz написал:
[QUOTE]Получается, что для Шаттла на гиперзвуке при малых углах атаки подъемная сила в 5 раз больше силы сопротивления?[/QUOTE]
Да, при  таком  гиперзвуке может быть. Это все еще не нарушает заветов дедушки Кюхемана )[/QUOTE]
Вы имеете в виду Пожилого Дедушки?
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]ronatu написал:
И еще
[IMG WIDTH=450 HEIGHT=278]http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=101565&width=500&height=500[/IMG]
[/QUOTE]
Получается, что для Шаттла на гиперзвуке при малых углах атаки подъемная сила в 5 раз больше силы сопротивления?
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Плейшнер написал:
А Вы не уходите в оборону-то  
На самом деле интересно что будет в цифрах.

Вы же предполагали назначение аппарата развоз по разным орбитам,
ну и посчитайте ( тем более что вы умеете это делать) а потом сравним
"классический" метод развоза и через атмосферу

пс Может и реята с РЕН-ТВ тоже почитают.[/QUOTE]
я не буду это считать. Тем более, что понятно: аэродинамический способ коррекции наклонения выгоден при больших значениях ХС, а при малых его применять не следует.
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Плейшнер написал:
Для перевода с помощью РБ:
- С орбиты 530х530х97,5 на 580х580х97,7
 2 импульса 13 м/с и 19 м/с
- С орбиты 580х580х97,7 на 830х830х98,6
2 импульса 66м/с и 82 м/с

Итого 180 м/с

Теперь ваш ход с расчетами двух нырков Х-37 в атмосферу[/QUOTE]
Вы обратились не по адресу. Я не считал дельта V для нырков Х-37, я просто пытался оценить боковое отклонение в километрах в боковое отклонение в градусах. Я же об этом уже писал.
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Leonar написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/21497/]cross-track[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/16591/]Плейшнер[/URL] написал:
  [QUOTE] [URL=/forum/user/21497/]cross-track[/URL] написал:
Такая задача уже решалась, и "автобус" развозил спутники по крайней мере на три плоскости.[/QUOTE]
А что за история такая?
На какие наклонения развозили?[/QUOTE]
На бликие ССО, но все же разные. См.   [URL=https://www.fontanka.ru/2019/07/05/071/]Разгонный блок «Фрегат» вывел на орбиты 32 европейских и российских мини-спутника[/URL] [/QUOTE]
Тык там практически одна плоскость. И одна орбита.[/QUOTE]
830, 580 и 530 км - это одна орбита? Напоминаю, что речь идет о ССО, а для таких орбит высота и наклонение жестко связаны. Поэтому это близкие, но принципиально разные наклонения, соответствующие разным высотам.
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Плейшнер написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/21497/]cross-track[/URL] написал:
Такая задача уже решалась, и "автобус" развозил спутники по крайней мере на три плоскости.[/QUOTE]
А что за история такая?
На какие наклонения развозили?[/QUOTE]
На бликие ССО, но все же разные. См. [URL=https://www.fontanka.ru/2019/07/05/071/]Разгонный блок «Фрегат» вывел на орбиты 32 европейских и российских мини-спутника[/URL]
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Плейшнер написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/45314/]Georgea[/URL] написал:
По итогам дискуссии вырисовывается, что если АК аппарата значительно больше 1, то, действительно, самолетное изменение наклонения может иметь смысл. Но способно ли АК на почти орбитальной скорости быть значительно больше 1 - лично мне пока неясно.[/QUOTE]
А смысл менять наклонение? Хоть по-самолетному, хоть по-ракетному.[/QUOTE]
Например, для создании констелляции спутников на разных плоскостях. Такая задача уже решалась, и "автобус" развозил спутники по крайней мере на три плоскости.
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Плейшнер написал:
[QUOTE]Как и Дмитрий В., в грубых и приблизительных расчетах, забыли учесть СЛОНА - затрты на восстановление скорости до орбитальной.
Боковой маневр с последующей посадкой и боковой маневр с последующим возвращением на орбиту - почувствуйте разницу[/QUOTE]
[/QUOTE]
Я ничего не забыл. Я не рассматривал задачу с возвращением на орбиту с заданной высотой, а пытался перевести боковое отклонение в градусы наклонения для орбиты с "почти нулевой" высотой.
Астрономический вопрос
 
[QUOTE]Sellin написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/45314/]Georgea[/URL] написал:
Не хочу заводить новую тему; оффтопный вопрос: если спутник на ГСО вдруг затормозить - сколько времени он будет падать до Земли?[/QUOTE]
Физика 9й класс: S = (a*t^2)/2[/QUOTE]
А чему равно a?
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]cross-track написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/14022/]Дмитрий В.[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/21497/]cross-track[/URL] написал:
  [QUOTE] [URL=/forum/user/14022/]Дмитрий В.[/URL] написал:
Согласно "Проектированию самолётов" под ред Егера (М., Машиностроение, 1983 г., стр. 332) величина боковой дальности связана с КГ следующим соотношением:
Lбок=1400*(Кг)^1.5.[/QUOTE]
 А чему равна "прямая дальность", т.е. дальность при спуске без бокового маневра?[/QUOTE]
 Оттуда же:
L пл= 13800*Кг. Если бы удалось обеспечить Кг около 3, аппарат мог бы облететь Землю вокруг.[/QUOTE]
Если гипер-качество близко к 1, то боковая дальность в 10 раз меньше прямой. Т.е. боковое отклонение будет в районе 0.1 радиана, или 6 градусов?
Хотя здесь лучше применять формулы сферической тригонометрии, ведь 13800 км - это треть  экватора Земли.[/QUOTE]
Наверное, оценки лучше делать по-другому, не используя прямую дальность, а только боковую дальность. Если считать боковую дальность максимальным отклонением между разными орбитами с одинаковым восходящим узлом, то это есть не что иное, как разница максимальных географических широт подспутниковых точек, т.е. разница наклонений орбит. Один градус географической широты пересчитывается в 110 км вдоль меридиана, т.е. в формуле Lбок=1400*(Кг)^1.5 [км]  число 1400 км можно заменить на 1400:110 = 13 градусов, и формула будет иметь тогда такой вид:

Lбок=13*(Кг)^1.5 [градусов]

Это, конечно, грубая оценка, имейте в виду!)
Астрономический вопрос
 
[QUOTE]Georgea написал:
Не хочу заводить новую тему; оффтопный вопрос: если спутник на ГСО вдруг затормозить - сколько времени он будет падать до Земли?[/QUOTE]
Можно считать, что круговая орбита выродилась в эллиптическую с е=1. Тогда большая полуось уменьшилась вдвое, а период уменьшился в корень из 8 раз, т.е. примерно в 3 раза, и станет около 8 часов. Соответственно, время падения до центра Земли будет пол-периода, т.е. немного меньше 4 часов.
ICEYE, Фейк или реальность?
 
[QUOTE]PIN написал:
Если 3 минуты, то это очень круто.[/QUOTE]
Да, я понимаю, для меня тоже это антиинтуитивно.
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Дмитрий В. написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/21497/]cross-track[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/14022/]Дмитрий В.[/URL] написал:
Согласно "Проектированию самолётов" под ред Егера (М., Машиностроение, 1983 г., стр. 332) величина боковой дальности связана с КГ следующим соотношением:
Lбок=1400*(Кг)^1.5.[/QUOTE]
А чему равна "прямая дальность", т.е. дальность при спуске без бокового маневра?[/QUOTE]
Оттуда же:
L пл= 13800*Кг. Если бы удалось обеспечить Кг около 3, аппарат мог бы облететь Землю вокруг.[/QUOTE]
Если гипер-качество близко к 1, то боковая дальность в 10 раз меньше прямой. Т.е. боковое отклонение будет в районе 0.1 радиана, или 6 градусов?
Хотя здесь лучше применять формулы сферической тригонометрии, ведь 13800 км - это треть  экватора Земли.
Изменено: cross-track - 16.09.2019 21:03:27
ICEYE, Фейк или реальность?
 
[QUOTE]PIN написал:
Интересно, сколько они могут снимать за виток? Ставлю на менее 1%, то есть в 10-20 раз меньше, чем наиболее производительные "большие" аппараты. Не говоря уже swath, здесь отличие скорее всего больше чем на порядок.[/QUOTE]
Что-то мне помнится 3 минуты, но могу и ошибаться.
Насчет сравнения мелочи с большими КА, можете посмотреть pdf [URL=http://golkar.scripts.mit.edu/fss/wp-content/uploads/2017/10/Paper-6.pdf] Giancarlo Filippazzo Ségolène Dinand The Potential Impact Of Small Satellite Radar Constellations On Traditional Space Systems[/URL]
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 121 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи