Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Eutelsat 5 West B, MEV-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 30.09.2019
 
Пусть с опозданием, но поздравляю причастных с успешным запуском.

MEV штука жутко интересная, одна логика разворотов солнечных батарей чего стоит, жутко любопытно, каким при такой логике получается энергобюджет.

Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию, по какому патенту они тандемную схему построили? У Боинга купить, конечно, можно, но Боинг только на США патентовал. А в России они патент ИСС как обошли?
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
[QUOTE]Старый пишет:
Я имел в виду какраз довыведение. Там было почти так же как на Экспрессах: с помощью бортового ЖРД спутники переводились на орбиту примерно 35000х37000 с обнулением наклонения, а потом она медленно скруглялась двигателями малой тяги. Не там ли впервые была применена схема Спитцера?
[/QUOTE]Когда такое было, напомните.
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
[QUOTE]Практикующий баллистик пишет:
[QUOTE] Плейшнер пишет:
Паре Боингов-702СП посвящена отдельная тема. Почитайте
Как то всё прошло тихо и буднично
[/QUOTE]Зная, что это к нашим платформам это неприменимо, большого интереса к Вашей ссылке нет.
[/QUOTE]Вот совершенно зря. Вас спрашивают про платформы Боинга с довыведением на ионных двигателях с орбиты 400*63000 с наклонением 24,7 за полгода. А Вы, судя по всему, думаете про платформу с жидкостным апогейником. Это разные платформы.
ОТГАДАЙКА
 
"Замуровали, демоны!"
ПРАЙС :)
 
[QUOTE]
Aleks1961 пишет:

;0)

[/QUOTE]Уболтал. Наливай!
ПРАЙС :)
 
[QUOTE]
Aleks1961 пишет:
Пускает коммерческие Протоны не Хруничев ;0)

[/QUOTE]
Но ракеты для ILS продаёт он.

уПС. Пожалуйста, прекратите мне подмигивать, а то уже тянет начать озираться в поисках третьего, который будет.
ПРАЙС :)
 
[QUOTE]
Aleks1961 пишет:  

Прочитайте отчеты
...
Удачи ;0)

[/QUOTE]Спасибо, удача мне не помешает. Навскидку: нет цены на Вегу, которая использовалась для запуска казахского спутника. Нет цены на китайские ракеты, при этом китайцы в 14-м году обслуживали и международные запуски. А самое главное - цена Протона расходится с данными Хруничева. И как верить после этого FAA?
ПРАЙС :)
 
[QUOTE]Aleks1961 пишет:

Тогда с потолка берут стоимости те кто продает пусковые услуги и зарегистрирован в FAA для ... предоставления финансовых отчетов о коммерческих пусках ;0)
[/QUOTE]
Я допускаю, что Вы, в отличие от меня, информированы в вопросах лицензирования коммерческих запусков. Но на основании анализа открытых материалов (в частности, [url=http://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/ast/media/faa_2013_compendium.pdf]этого[/url] отчёта FAA) я могу сделать вывод о необязательности раскрытия стоимости запуска для получения лицензии. Например, в отчёте, на который я ссылаюсь, нет данных о стоимости пуска Протона, Атласа и Минотавра, и тем не менее, пуски этих РН были осуществлены и, наверное, лицензированы.
ПРАЙС :)
 
[QUOTE]
Aleks1961 пишет:

Ваши цены не совпадают с отчетами FAA за 2013 и 2014 гг ;0)

[/QUOTE]FAA некоторые цены с потолка берёт, так что несовпадение - это норма :)
На ГСО с облетом Луны и довыведением на ЭРД спутника
 
[QUOTE]
Олигарх пишет:

Неточно сформулировал вопрос
При запусках из Куру нужен ли высокий апогей для суперсинхронной или еще не суперсинхронной орбиты?

В декабре 2013 Протоном на суперсинхронную орбиту с апогеем 65000 км и апогеем 4000 км и наклонением 26 градусов был запущен гибридный intesat 5 F1. очевидно, в апогее импульс ЖРД перевел эту орбиту в плоскость ГСО, и затем с применением ЭРД орбита была скруглена. Не смог найти планируемую/фактическую схему довыведения этого спутника. если кто знает, pls, ссылку.
примерно в это же время состоялись первые пуски spaceX на ГСО. точнее, спутники выводились на суперсинхронные с апогеем на 80000 и 90000 км. Далее, очевидно, как с intelsat 5 F!. понятно, почему в этих случаях нужен высокий апогей - для минимизации расхода топлива на изменение плоскости орбиты.
высокий апогей, чевидно, нужен по этой же причине и электросатам. Верно?

В случае КУру изменять орбиту нужно только на 5 градусов и, наверное, это можно сделать попутно с круглением орбиты, как это сделали с Э АМ-6. но из Куру, как я понимаю, электросаты пойдут в обычных парных запусках. то есть, они из обычной ГПО будут делать сначала суперсинхронную и , наверное, еще на этом этапе, изменят наклонение в плоскость ГСО.


[/QUOTE]
Орбита с апогеем 65000 и перигеем 4000 не является супер[COLOR=#ff0000]синхронной[/COLOR], поскольку период обращения КА на такой орбите составляет около 22,7 часов, то есть меньше суток.

В принципе, да, при выведении на орбиты с апогеем выше ГСО и наклонением больше, условно, 20 градусов, суммарное приращение скорости оказывается существенно ниже, чем для стандартной переходной орбиты. Поэтому КА с химическим апогейником удобно запускать на такие орбиты, при условии достаточности энергетических возможностей РН.

Что касается ЭРД малой тяги, то не надо забывать о длительности набора скорости при помощи двигателей малой тяги и связанной с этим длительностью и частотой "окунания" в радиационный пояс высоких энергий. Схема Спитцера позволяет сократить продолжительность выведения, но она требует именно [COLOR=#ff0000]синхронной[/COLOR] орбиты.

Насчёт наклонения Вы правы - при малом наклонении апогей выше 36000 не несёт существенных преимуществ по суммарному приращению скорости. Однако с увеличением апогея растёт время нахождения КА на участке орбиты в окрестности апогея, что позволяет увеличить время работы двигателей малой тяги на каждом витке и сократить суммарное время выведения КА.
Eutelsat 115 West B (Satmex 7), ABS 3A - Falcon 9 v1.1 - Канаверал SLC-40 - 02.03.2015 03:50 UTC
 
[QUOTE]Apollo13 пишет:
[QUOTE]
Peter B. de Selding ‏@pbdes
Launch mass for sats on Falcon 9 tonight: Eutelsat 115 West B was 2,200kg, ABS-3A 1,900 kg. Inaugural flight of Boeing 702SP all-electric.
[/QUOTE]Странно что для вывода 4100 кг понадобился апгрейд двигателей. Электросаты требуют более высокую орбиту?
[/QUOTE]
Теоретически, электросаты могут летать с любой орбиты, но чем ближе она к суточной - тем быстрее можно долететь до ГСО.
На ГСО с облетом Луны и довыведением на ЭРД спутника
 
[QUOTE]Олигарх пишет:
[COLOR=#ffffff] а при запусках из Куру нужна ли суперсинхронная орбита?[/COLOR]
[/QUOTE]

Суперсинхронная орбита нужна, чтобы применить схему Спитцера - схему, минимизирующую время довыведения на малой тяге. Она работает только на "скругление" орбиты, не меняя большой полуоси (или периода обращения - как кому нравится) [B]и не затрагивает наклонение[/B]. Для ГСО нужен период обращения, равный суткам, то есть начальная орбита должна быть геосинхронной. Геосинхронная с апогеем выше 36000 называется суперсинхронной.
Поэтому нет разницы, с какого космодрома пускать - если хочешь лететь на ГСО по Спитцеру, нужна суперсинхронная орбита. Только если наклонение этой орбиты будет отлично от нуля, итоговая круговая орбита будет наклонной круговой геосинхронной, а не геостационарной.
На ГСО с облетом Луны и довыведением на ЭРД спутника
 
[QUOTE]Олигарх пишет:
 
Насчет толстых стекол - [SIZE=4]это[/SIZE] хохма?
[/QUOTE]
Может и хохма, но достаточно официальная. Цитирую: "[COLOR=#ffffff] Radiation hardened components, shielded harnesses, increased solar array coverglass thickness and the choice of electronics with robust radiation tolerance are all key design considerations in the face of this obstacle. A robust radiation approach has been incorporated, using a variety of components and design philosophies developed for previous LEO and GEO missions as well as some modifications specifically for the 702SP application."
[/COLOR][COLOR=#000000][COLOR=#ffffff]Источник - [/COLOR][url=http://arc.aiaa.org/doi/abs/10.2514/6.2013-4126]Feuerborn, S. A., Neary, D. A., and Perkins, J. M. «Finding a way: Boeing’s «All Electric Propulsion Satellite», AIAA-2013-4126, 49nd Joint Propulsion Conference, 2013[/url][/COLOR]
Изменено: Денеб - 02.03.2015 06:56:41
Статистика характеристик спутников на ГСО
 
Цитата
hecata пишет:

Уважаемые коллеги, мне для одной работы в этом году нужна будет как можно более полная статистика по спутникам связи на ГСО за последние 15 лет: обязательно массы спутника на ГСО...
Вы просите почти невозможного. В дополнение к Вестнику Глонасс рекомендую использовать сайт satbeams.com.
Изменено: Денеб - 15.02.2015 18:00:32
Стыковочные агрегаты автоматический космических аппаратов
 
[QUOTE]Lunatik-k пишет:

Вот хотелось бы узнать есть ли унификация стыковочных агрегатов для автоматических космических станций.
Типа:
стыковочный агрегат дозаправщиков.
стыковочный агрегат для присоединения буксира.
и т.п.
[/QUOTE]Имея в виду реплики предыдущих ораторов, хотелось бы уточнить: стыковочные агрегаты каких конкретно из существующих автоматических космических станций Вас интересуют?
На ГСО с облетом Луны и довыведением на ЭРД спутника
 
[QUOTE]Плейшнер пишет:
[QUOTE] Олигарх пишет:
сообщалось, что масса каждого из этих спутников около двух тонн.

На какой орбите их оставит РН? Интуитивно кажется, на суперпереходной ГПО ...
[/QUOTE]У Гюнтера в описании платформы написано 4000 фунтов= 1816 кг.
Немного смущает, что при низком перигее спутник в течении нескольких месяцев будет пересекать радиационные пояса, а не задумано ли третьего включения верхней ступени Фалкона в апогее?
[/QUOTE]Боинг заявляет, что они используют в платформе 702SP очень-очень радиационно стойкое оборудование, а также толстое защитное стекло на солнечных батареях.
Изменено: Денеб - 27.01.2015 08:44:04
На ГСО с облетом Луны и довыведением на ЭРД спутника
 
[QUOTE]
Олигарх пишет:

- почему прощальный импульс РБ выдается в перигее?
...
...
Если я правильно понимаю Левантовского про использлвание пролетов небесных тел для разгонов/торможений, то соответствующие импульсы надо выдавать как можно ближе к этому телу. То есть, в данном случае прощальный импульс выдавать сразу же после облета, как только спутник окажется в плоскости ГСО.
Апогей благодаря этому и более раннему включению ЭРД спутника на торможение должен оказаться меньше ...
[/QUOTE]Если на пальцах, то основной принцип управления орбитами звучит так: "Условная точка приложения корректирующего импульса всегда лежит одновременно и на начальной, и на конечной орбитах". То есть, если, в Вашем случае, тормозящие импульсы выдавать в окрестностях Луны, на следующем витке спутник опять прилетит в окрестность Луны. А надо, чтобы он остался в окрестности Земли. Поэтому тормозящий "прощальный" импульс следует выдавать именно в перигее, чтобы ЭРД осталось меньше работы по опусканию апогея.

[QUOTE]
Олигарх пишет:

Мне кажется, Союз 2.1б+фрегат может вывести спутник, очент похожий на генпрокурора ... то есть на Экспресс АМ8 с применением АЭРДУ и облета Луны.
начальная масса такого спутника будет около 3-х тонн и Союз+Фрегат не сможет его вывести к Луне.
Ничего, пусть выведет сколько получится, например на орбиту 500-150000 км. За несколько недель спутник доразгонит себя до облета Луны...
[/QUOTE]

А Вы прикиньте, опять же, на пальцах, сколько времени спутник будет находиться в окрестности перигея на каждом витке орбиты 500-150000. Вангую, что меньше часа. Этого времени ЭРД может банально не хватить на подъём апогея до Луны до того, как спутник затормозится об атмосферу и упадёт. Поэтому жизненно необходимо либо лететь на облёт Луны с первого витка, либо сразу поднимать перигей хотя бы до 1000 км, а лучше до 10000 км.


P.S. Союз с Фрегатом дают переходную орбиту с перигеем 250 км и, согласно [url=http://www.arianespace.com/launch-services-soyuz/Soyuz-Users-Manual-March-2012.pdf]Руководству пользователя[/url], на апогей 150000 км тащат далеко не три тонны...

Изменено: Денеб - 07.01.2015 17:23:51
На ГСО с облетом Луны и довыведением на ЭРД спутника
 
[QUOTE]Плейшнер пишет:

Интересно, возможен ли вариант использования вместо второго импульса только ЭРРД спутника
[/QUOTE]Вместо второго - скорее всего возможен. А вот вместо третьего...
Лин, блин!
 
[QUOTE]Lin пишет:



Патент на РН "Адлер". На первой ступени серийный двигатель - на второй - камера от серийного двигателя. И это только начало – собираюсь запатентовать лунную базу
[/QUOTE]Патент на промышленный образец? Что-то слишком быстро для полноценного изобретения принято решение о выдаче патента .
Ямал-401 – Протон-М/Бриз-М - Байконур – 15.12.2014 03:16 ДМВ - 400-й пуск "Протона", (успешно)
 
[QUOTE]anik пишет:
[QUOTE] Bender_a пишет:
Улыбаемся и машем!
[/QUOTE]
Ура!

[/QUOTE]На третьем снизу изображении - не Ямал-401 :)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги