Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
[QUOTE]Старый пишет:
Я имел в виду какраз довыведение. Там было почти так же как на Экспрессах: с помощью бортового ЖРД спутники переводились на орбиту примерно 35000х37000 с обнулением наклонения, а потом она медленно скруглялась двигателями малой тяги. Не там ли впервые была применена схема Спитцера?
[/QUOTE]Когда такое было, напомните.
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
[QUOTE]Практикующий баллистик пишет:
[QUOTE] Плейшнер пишет:
Паре Боингов-702СП посвящена отдельная тема. Почитайте
Как то всё прошло тихо и буднично
[/QUOTE]Зная, что это к нашим платформам это неприменимо, большого интереса к Вашей ссылке нет.
[/QUOTE]Вот совершенно зря. Вас спрашивают про платформы Боинга с довыведением на ионных двигателях с орбиты 400*63000 с наклонением 24,7 за полгода. А Вы, судя по всему, думаете про платформу с жидкостным апогейником. Это разные платформы.
ОТГАДАЙКА
 
"Замуровали, демоны!"
ПРАЙС :)
 
[QUOTE]
Aleks1961 пишет:

;0)

[/QUOTE]Уболтал. Наливай!
ПРАЙС :)
 
[QUOTE]
Aleks1961 пишет:
Пускает коммерческие Протоны не Хруничев ;0)

[/QUOTE]
Но ракеты для ILS продаёт он.

уПС. Пожалуйста, прекратите мне подмигивать, а то уже тянет начать озираться в поисках третьего, который будет.
ПРАЙС :)
 
[QUOTE]
Aleks1961 пишет:  

Прочитайте отчеты
...
Удачи ;0)

[/QUOTE]Спасибо, удача мне не помешает. Навскидку: нет цены на Вегу, которая использовалась для запуска казахского спутника. Нет цены на китайские ракеты, при этом китайцы в 14-м году обслуживали и международные запуски. А самое главное - цена Протона расходится с данными Хруничева. И как верить после этого FAA?
ПРАЙС :)
 
[QUOTE]Aleks1961 пишет:

Тогда с потолка берут стоимости те кто продает пусковые услуги и зарегистрирован в FAA для ... предоставления финансовых отчетов о коммерческих пусках ;0)
[/QUOTE]
Я допускаю, что Вы, в отличие от меня, информированы в вопросах лицензирования коммерческих запусков. Но на основании анализа открытых материалов (в частности, [url=http://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/ast/media/faa_2013_compendium.pdf]этого[/url] отчёта FAA) я могу сделать вывод о необязательности раскрытия стоимости запуска для получения лицензии. Например, в отчёте, на который я ссылаюсь, нет данных о стоимости пуска Протона, Атласа и Минотавра, и тем не менее, пуски этих РН были осуществлены и, наверное, лицензированы.
ПРАЙС :)
 
[QUOTE]
Aleks1961 пишет:

Ваши цены не совпадают с отчетами FAA за 2013 и 2014 гг ;0)

[/QUOTE]FAA некоторые цены с потолка берёт, так что несовпадение - это норма :)
На ГСО с облетом Луны и довыведением на ЭРД спутника
 
[QUOTE]
Олигарх пишет:

Неточно сформулировал вопрос
При запусках из Куру нужен ли высокий апогей для суперсинхронной или еще не суперсинхронной орбиты?

В декабре 2013 Протоном на суперсинхронную орбиту с апогеем 65000 км и апогеем 4000 км и наклонением 26 градусов был запущен гибридный intesat 5 F1. очевидно, в апогее импульс ЖРД перевел эту орбиту в плоскость ГСО, и затем с применением ЭРД орбита была скруглена. Не смог найти планируемую/фактическую схему довыведения этого спутника. если кто знает, pls, ссылку.
примерно в это же время состоялись первые пуски spaceX на ГСО. точнее, спутники выводились на суперсинхронные с апогеем на 80000 и 90000 км. Далее, очевидно, как с intelsat 5 F!. понятно, почему в этих случаях нужен высокий апогей - для минимизации расхода топлива на изменение плоскости орбиты.
высокий апогей, чевидно, нужен по этой же причине и электросатам. Верно?

В случае КУру изменять орбиту нужно только на 5 градусов и, наверное, это можно сделать попутно с круглением орбиты, как это сделали с Э АМ-6. но из Куру, как я понимаю, электросаты пойдут в обычных парных запусках. то есть, они из обычной ГПО будут делать сначала суперсинхронную и , наверное, еще на этом этапе, изменят наклонение в плоскость ГСО.


[/QUOTE]
Орбита с апогеем 65000 и перигеем 4000 не является супер[COLOR=#ff0000]синхронной[/COLOR], поскольку период обращения КА на такой орбите составляет около 22,7 часов, то есть меньше суток.

В принципе, да, при выведении на орбиты с апогеем выше ГСО и наклонением больше, условно, 20 градусов, суммарное приращение скорости оказывается существенно ниже, чем для стандартной переходной орбиты. Поэтому КА с химическим апогейником удобно запускать на такие орбиты, при условии достаточности энергетических возможностей РН.

Что касается ЭРД малой тяги, то не надо забывать о длительности набора скорости при помощи двигателей малой тяги и связанной с этим длительностью и частотой "окунания" в радиационный пояс высоких энергий. Схема Спитцера позволяет сократить продолжительность выведения, но она требует именно [COLOR=#ff0000]синхронной[/COLOR] орбиты.

Насчёт наклонения Вы правы - при малом наклонении апогей выше 36000 не несёт существенных преимуществ по суммарному приращению скорости. Однако с увеличением апогея растёт время нахождения КА на участке орбиты в окрестности апогея, что позволяет увеличить время работы двигателей малой тяги на каждом витке и сократить суммарное время выведения КА.
Eutelsat 115 West B (Satmex 7), ABS 3A - Falcon 9 v1.1 - Канаверал SLC-40 - 02.03.2015 03:50 UTC
 
[QUOTE]Apollo13 пишет:
[QUOTE]
Peter B. de Selding ‏@pbdes
Launch mass for sats on Falcon 9 tonight: Eutelsat 115 West B was 2,200kg, ABS-3A 1,900 kg. Inaugural flight of Boeing 702SP all-electric.
[/QUOTE]Странно что для вывода 4100 кг понадобился апгрейд двигателей. Электросаты требуют более высокую орбиту?
[/QUOTE]
Теоретически, электросаты могут летать с любой орбиты, но чем ближе она к суточной - тем быстрее можно долететь до ГСО.
На ГСО с облетом Луны и довыведением на ЭРД спутника
 
[QUOTE]Олигарх пишет:
[COLOR=#ffffff] а при запусках из Куру нужна ли суперсинхронная орбита?[/COLOR]
[/QUOTE]

Суперсинхронная орбита нужна, чтобы применить схему Спитцера - схему, минимизирующую время довыведения на малой тяге. Она работает только на "скругление" орбиты, не меняя большой полуоси (или периода обращения - как кому нравится) [B]и не затрагивает наклонение[/B]. Для ГСО нужен период обращения, равный суткам, то есть начальная орбита должна быть геосинхронной. Геосинхронная с апогеем выше 36000 называется суперсинхронной.
Поэтому нет разницы, с какого космодрома пускать - если хочешь лететь на ГСО по Спитцеру, нужна суперсинхронная орбита. Только если наклонение этой орбиты будет отлично от нуля, итоговая круговая орбита будет наклонной круговой геосинхронной, а не геостационарной.
На ГСО с облетом Луны и довыведением на ЭРД спутника
 
[QUOTE]Олигарх пишет:
 
Насчет толстых стекол - [SIZE=4]это[/SIZE] хохма?
[/QUOTE]
Может и хохма, но достаточно официальная. Цитирую: "[COLOR=#ffffff] Radiation hardened components, shielded harnesses, increased solar array coverglass thickness and the choice of electronics with robust radiation tolerance are all key design considerations in the face of this obstacle. A robust radiation approach has been incorporated, using a variety of components and design philosophies developed for previous LEO and GEO missions as well as some modifications specifically for the 702SP application."
[/COLOR][COLOR=#000000][COLOR=#ffffff]Источник - [/COLOR][url=http://arc.aiaa.org/doi/abs/10.2514/6.2013-4126]Feuerborn, S. A., Neary, D. A., and Perkins, J. M. «Finding a way: Boeing’s «All Electric Propulsion Satellite», AIAA-2013-4126, 49nd Joint Propulsion Conference, 2013[/url][/COLOR]
Изменено: Денеб - 02.03.2015 06:56:41
Статистика характеристик спутников на ГСО
 
Цитата
hecata пишет:

Уважаемые коллеги, мне для одной работы в этом году нужна будет как можно более полная статистика по спутникам связи на ГСО за последние 15 лет: обязательно массы спутника на ГСО...
Вы просите почти невозможного. В дополнение к Вестнику Глонасс рекомендую использовать сайт satbeams.com.
Изменено: Денеб - 15.02.2015 18:00:32
Стыковочные агрегаты автоматический космических аппаратов
 
[QUOTE]Lunatik-k пишет:

Вот хотелось бы узнать есть ли унификация стыковочных агрегатов для автоматических космических станций.
Типа:
стыковочный агрегат дозаправщиков.
стыковочный агрегат для присоединения буксира.
и т.п.
[/QUOTE]Имея в виду реплики предыдущих ораторов, хотелось бы уточнить: стыковочные агрегаты каких конкретно из существующих автоматических космических станций Вас интересуют?
На ГСО с облетом Луны и довыведением на ЭРД спутника
 
[QUOTE]Плейшнер пишет:
[QUOTE] Олигарх пишет:
сообщалось, что масса каждого из этих спутников около двух тонн.

На какой орбите их оставит РН? Интуитивно кажется, на суперпереходной ГПО ...
[/QUOTE]У Гюнтера в описании платформы написано 4000 фунтов= 1816 кг.
Немного смущает, что при низком перигее спутник в течении нескольких месяцев будет пересекать радиационные пояса, а не задумано ли третьего включения верхней ступени Фалкона в апогее?
[/QUOTE]Боинг заявляет, что они используют в платформе 702SP очень-очень радиационно стойкое оборудование, а также толстое защитное стекло на солнечных батареях.
Изменено: Денеб - 27.01.2015 08:44:04
На ГСО с облетом Луны и довыведением на ЭРД спутника
 
[QUOTE]
Олигарх пишет:

- почему прощальный импульс РБ выдается в перигее?
...
...
Если я правильно понимаю Левантовского про использлвание пролетов небесных тел для разгонов/торможений, то соответствующие импульсы надо выдавать как можно ближе к этому телу. То есть, в данном случае прощальный импульс выдавать сразу же после облета, как только спутник окажется в плоскости ГСО.
Апогей благодаря этому и более раннему включению ЭРД спутника на торможение должен оказаться меньше ...
[/QUOTE]Если на пальцах, то основной принцип управления орбитами звучит так: "Условная точка приложения корректирующего импульса всегда лежит одновременно и на начальной, и на конечной орбитах". То есть, если, в Вашем случае, тормозящие импульсы выдавать в окрестностях Луны, на следующем витке спутник опять прилетит в окрестность Луны. А надо, чтобы он остался в окрестности Земли. Поэтому тормозящий "прощальный" импульс следует выдавать именно в перигее, чтобы ЭРД осталось меньше работы по опусканию апогея.

[QUOTE]
Олигарх пишет:

Мне кажется, Союз 2.1б+фрегат может вывести спутник, очент похожий на генпрокурора ... то есть на Экспресс АМ8 с применением АЭРДУ и облета Луны.
начальная масса такого спутника будет около 3-х тонн и Союз+Фрегат не сможет его вывести к Луне.
Ничего, пусть выведет сколько получится, например на орбиту 500-150000 км. За несколько недель спутник доразгонит себя до облета Луны...
[/QUOTE]

А Вы прикиньте, опять же, на пальцах, сколько времени спутник будет находиться в окрестности перигея на каждом витке орбиты 500-150000. Вангую, что меньше часа. Этого времени ЭРД может банально не хватить на подъём апогея до Луны до того, как спутник затормозится об атмосферу и упадёт. Поэтому жизненно необходимо либо лететь на облёт Луны с первого витка, либо сразу поднимать перигей хотя бы до 1000 км, а лучше до 10000 км.


P.S. Союз с Фрегатом дают переходную орбиту с перигеем 250 км и, согласно [url=http://www.arianespace.com/launch-services-soyuz/Soyuz-Users-Manual-March-2012.pdf]Руководству пользователя[/url], на апогей 150000 км тащат далеко не три тонны...

Изменено: Денеб - 07.01.2015 17:23:51
На ГСО с облетом Луны и довыведением на ЭРД спутника
 
[QUOTE]Плейшнер пишет:

Интересно, возможен ли вариант использования вместо второго импульса только ЭРРД спутника
[/QUOTE]Вместо второго - скорее всего возможен. А вот вместо третьего...
Лин, блин!
 
[QUOTE]Lin пишет:



Патент на РН "Адлер". На первой ступени серийный двигатель - на второй - камера от серийного двигателя. И это только начало – собираюсь запатентовать лунную базу
[/QUOTE]Патент на промышленный образец? Что-то слишком быстро для полноценного изобретения принято решение о выдаче патента .
Ямал-401 – Протон-М/Бриз-М - Байконур – 15.12.2014 03:16 ДМВ - 400-й пуск "Протона", (успешно)
 
[QUOTE]anik пишет:
[QUOTE] Bender_a пишет:
Улыбаемся и машем!
[/QUOTE]
Ура!

[/QUOTE]На третьем снизу изображении - не Ямал-401 :)
Ямал-401 – Протон-М/Бриз-М - Байконур – 15.12.2014 03:16 ДМВ - 400-й пуск "Протона", (успешно)
 
В настоящих реалиях просто шикарно!



Изменено: Денеб - 15.12.2014 13:18:03
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Журнал Новости Форум Фото Правила и условия