Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
"Федерация" готовится к полёту, ТПП, изготовление, испытания...
 
Дык тогда - может, просто "Фантом"?
Символично, технологично, на ту же букву Ф, два слога,
и энное количество лет будет соответствовать действительности...
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]SOE пишет:
Ставлю на полезную нагрузку
[/QUOTE] А почему именно на неё?
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]SOE пишет:
А что, "блок телеметрии" не имеет собственного независимого питания?
[/QUOTE]

Не знаю, это просто предположение, не более.
Попытка объединить два факта, что нормальная телеметрия мгновенно пропала, и что ракета не долетела до орбиты...
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
А если такой сценарий (ни на чём не основанная фантазия):
- короткое замыкание (или что-то аналогичное) в каком-то "важном" месте, которое мгновенно выводит из строя блок телеметрии и все остальные блоки системы управления РН;
- мгновенно пропадает до того нормальная телеметрия,
- так же мгновенно на борту пропадает всё, что относится к управлению РН,
- а что будет с двигателями РН в этом случае - продолжают работать в прежнем режиме или отключаются?
- и как поведёт себя корабль?
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]Astro Cat пишет:
Источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что на 382-й секунде произошло аварийное выключение двигателей
[/QUOTE]

Но... тогда или это выявлено по телеметрии РН, и она [B][I]не была[/I][/B] нормальной хотя бы на последней секунде,
или - это просто одна из гипотез,
или - откуда вообще это взяли? Косвенно - по телеметрии корабля?
И даже если так - а почему [B][I]одновременно[/I][/B] с выключением исчезла телеметрия РН? Значит - опять же - отключение двигателей в свою очередь должно быть следствием чего-то общего с потерей телеметрии...
Или - крамольная мысль - так и хочется переспросить то, что принято за аксиому "с первых строк" - а она точно была нормальной до самого конца?
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]Лаврененко Игорь пишет:
Было: КО, наддув, работа системы терморегулирования.
[/QUOTE]
О, сколько нам открытий ч[B]у[/B]дных готовит точное время "КО" относительно 382,3 с...
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]ОАЯ пишет:
Если скорость разлета деталей турбонасоса принять около 1000 м/с (скорость пули), то 5 метров деталь или осколок пролетит за 5/1000=5 мс. " частота 19,995 и 19,990 МГц, скорость передачи информации 1 опрос /с"
[/QUOTE]

Вы имеете ввиду турбонасос двигателя корабля? Но ведь тогда получается, что при разлёте осколков РН была практически мгновенно и фатально поражена, а корабль, в котором это произошло, ещё 4 минуты передавал телеметрию (по крайней мере, как упоминалось выше на форуме)...
Возможно ли такое? Конечно, всё будет зависеть от траектории осколков, что они повредили, где вызвали вторичные взрывы, разрывы коммуникаций, но насколько вероятно такое сочетание?

А в общем, перефразируя Л.Толстого, "Все счастливые запуски похожи друг на друга, каждый несчастливый запуск несчастлив по-своему"... Остаётся ждать четвёртый том с выводами...
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
Спасибо!
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]Kotofan пишет:
По мне ступень взорвалась, прогресс механически отвалился и полуповрежденный взрывом полетел куда ему хотелось.
[/QUOTE]
А интересно, есть ли какие-то аргументы, объективно опровергающие эту версию?
Ведь это первое, что приходит на ум, если придерживаться версии, что телеметрия с РН была идеальная, а потом вдруг мгновенно пропала. Т.е. что-то произошло с РН именно мгновенно.
А из вариантов "что-то в самой системе телеметрии", "обесточивание всех систем", "взрыв" последнее всё-таки происходит чаще.
Если бы первично нештатно повёл себя корабль - наверное, хотя бы секунды, или доли секунды, но остались бы, чтобы телеметрия РН как-то зафиксировала что-то "неправильное", перед тем как исчезнуть...
По крайней мере, чтобы обвинить корабль, нужно иметь какие-то конкретные указания в его телеметрии на нештатную активацию систем, двигателей, причём это всяко должно было начаться на уровне команд [B]до 382 с.,[/B] когда была телеметрия с обоих объектов, причём "[I]нормальная[/I]". По-моему, таких данных никто пока не привёл.
Иначе - как корабль мог [B][U]мгновенно[/U][/B] вызвать прекращение [B]нормальной[/B] телеметрии с РН?

Только не "[I]куда ему хотелось[/I]", а куда позволила имевшаяся на тот момент скорость (явно меньше орбитальной)... т.е. по дуге вниз.
Кстати, а какая скорость должна быть по циклограмме в районе 382 сек. полёта, может, кто-то знает?
И можно ли по месту падения найденных обломков предположить, что корабль действительно как-то пытался своими двигателями компенсировать ситуацию?
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]Лаврененко Игорь пишет:
Телеметрию КА принимали еще примерно 4 мин.
[/QUOTE]

Как-то всё это по крохам информации и их противоречивости в деталях напоминает ситуацию первых дней со "Скиапарелли"...

Наверное, 4 минуты - это время, когда он падал, пока не сжёг антенны в атмосфере.
Но ведь 4 минуты телеметрии (если она действительно была и принималась) - это должна быть бездна детальной информации о работе его систем, высоте, скорости, работе двигателей (???), раскрытии элементов и т.д.  Или что тогда вообще содержится в телеметрии?
И кто кого ударил - корабль ракету (нештатное включение двигателей - с чего бы это?) или ракета - корабль (взрыв)? Если ещё 4 минуты была телеметрия с корабля, то, наверное, в ней должна быть точная информация о включении его двигателей или отсутствии такового.  Если оторвался "с мясом" - так это опять скорее за взрыв... Как и то, что телеметрия резко пропала с ракеты, а не с корабля.
И уж точно он никуда не летит (он же около 140 секунд не добрал на активном участке), а лежит в виде несгоревших обломков где-то в тайге.
Всё это ИМХО, конечно...
Космические оранжереи - история, настоящее, будущее, Всё о космическом растениеводстве - первые опыты, современное состояние, выполненные и планируемые эксперименты, проблемы, перспективы для орбитальных станций и планетарных баз
 
Да уж - ни раньше, ни позже... :( Очень жаль.
Космические оранжереи - история, настоящее, будущее, Всё о космическом растениеводстве - первые опыты, современное состояние, выполненные и планируемые эксперименты, проблемы, перспективы для орбитальных станций и планетарных баз
 
[URL=http://tass.ru/kosmos/3828409][COLOR=#ff9900]http://tass.ru/kosmos/3828409[/COLOR][/URL]

[B]...[/B]
[B]Новая оранжерея[/B]
Среди грузов на борту корабля  "Прогресс МС-04" находится новая оранжерея "Лада-2", в которой космонавты начнут выращивать сладкий перец. После сбора урожая оранжерею планируется засеять пшеницей, а затем салатом, сообщили ранее в Институте медико-биологических проблем.
Эксперименты с высшими растениями проводились на борту всех отечественных орбитальных станций. Еще в 1979 году на станции "Салют-6" появились первые "космические" цветы - за 30 суток ростки луковиц тюльпанов достигли 50 см. Подобные исследования также проходили на борту орбитального комплекса "Мир", где была создана первая в мире автоматическая оранжерея "Свет".
С 2002 по 2011 год в оранжерее "Лада" на МКС российские космонавты провели 17 экспериментов по выращиванию гороха, пшеницы, ячменя, редиса и салатных культур.
Нашествие на Луну !
 
[QUOTE]
Ранее планировался также проект "Луна-Грунт" по доставке реголита.
[/QUOTE]

А ещё ранее планировался и новый Луноход...  :(
А почему вдруг ДВА орбитальных?
Вроде раньше второй рассматривался только как резерв?
Изменено: lev53 - 29.11.2016 12:42:38
Нашествие на Луну !
 
[COLOR=#ffffff]Относительно ЛОС как магистрального направления развития космонавтики и международного сотрудничества в ней:

Моё мнение - бессмысленно начинать столь дорогой проект, не имея чёткой программы освоения Луны (лунной поверхности и недр), как по задачам, так и по ресурсам, и по срокам.

В этом случае от ЛОС останется только строчка в истории космонавтики, типа «Мы это сделали!».

И вздохи о нереализованных альтернативных проектах, потраченных средствах, времени, усилиях и т.д.

Да, это новый проект, новый шаг, возвращение некого романтизма и внимания к освоению космоса.  И с этой субъективной точки зрения – очень хочется дожить хотя бы до него.   Но ЛОС - слишком дорогой проект, чтобы  это могло быть единственным серьёзным обоснованием.



Опять же – философский вопрос – не являлся ли «Аполлон-10» первой «экспериментальной» ЛОС? Прилетели – вышли на орбиту – отстыковали модуль – провели наблюдения – состыковались – ещё покружились – полетели на Землю? Или даже «Аполлон-8»…



Можно было бы обосновать её создание отработкой элементов технологий, поскольку ЛОС значительно дешевле относительно создания «Лунного полигона», «Лунной деревни», вообще – любой лунной базы на поверхности. Но опыт «Аполлонов» - «Сатурна-5», «Энергии» - «Бурана», того же «Шаттла», да и многих других проектов говорит о том, что наработанные технологии с годами оказываются утраченными, и не являются мостиком для продолжения и развития работ, что было бы логично.

С другой стороны, для далёкого будущего периода развитой лунной инфраструктуры (если, конечно, таковой когда-то наступит) ЛОС будет необходима, прежде всего – как перевалочная база трассы «Земля – Луна – Земля».



Но если предположить, что технологии, апробированные на ЛОС, не будут утрачены, появляется некая призрачная целесообразность её создания для отработки каких-то перспективных элементов той, будущей, загоризонтной инфраструктуры.

Тогда это должна быть относительно небольшая модульная станция – максимум 2-3 блока. Что-то типа «Салюта-7» или базового модуля «Мира» с некоторым избытком стыковочных узлов и шлюзом. Шлюз – для размещения/снятия образцов, инспекционных и ремонтных работ на поверхности ЛОС – как в отношении самой станции, так, воможно, и других аппаратов.

Блоки/зоны – управления/бытовой, научный, заправочный, агрегатный, стыковочный.

Срок службы в автоматическом режиме с редкими ремонтными работами – около 15 лет.

Экспедиции посещения – от одной до трёх в год, с продолжительностью от 2 недель до 1 -3 месяцев – по задачам. Т.е. она больше автоматическая, чем пилотируемая.



Что отрабатывать (т.е. задачи ЛОС)?

1) систему радиационной защиты для лунных модулей с периодическим доставкой образцов в земные лаборатории.

2) вообще, испытания любых перспективных материалов для лунных станций и дальнего космоса в условиях окололунного пространства, т.е. реальная проверка «на долговечность» выбранных материалов, узлов, аппаратуры, микросхем, двигателей, компонентов топлива и т.д. Всё-таки это немного другой космос, чем на низкой околоземной орбите…

3) астрономические наблюдения, опять же в условиях более «чистого» космоса, чем на околоземной орбите. Во всех тех ситуациях, когда у телескопа нужен человек, а не фотоаппарат.

4) картографические наблюдения Луны, прежде всего - «точечная» съёмка – техногенных объектов, оставленных землянами, включая действующие, луноходов (когда они опять появятся), контроль процесса посадок АМС, выбор мест посадок, визуальный контроль строительства базы, съёмка любых «аномальных лунных явлений» и интересных объектов (ведь в широком смысле - есть же такие?) – в т.ч. с запуском с борта ЛОС «летающих видеокамер» на сверхнизкие орбиты и подбором их для повторного использования.

И выборочное картографирование поверхности приборами в самых разных диапазонах энергий и частот (прежде всего - опять же - одних и тех же наиболее интересных для науки и практики мест).

5) медико-биологические эксперименты (любые, которые необходимы для будущих лунных станций) – от диеты до тренажёров, противорадиационных препаратов, психологической устойчивости в условиях дальнего космоса, физиологических аспектов отсутствия магнитного поля, телемедицины, экспериментов с растениями и другими биологическими объектами для лунных баз.

6) промежуточный склад горючего для трассы «Земля - Луна - Земля» - для тяжёлых посадочных АМС и луноходов, модулей базы, пилотируемых кораблей, многоразовых элементов и т.д. - может быть, окажется, что это весьма важная функция. Т.е. создание запасов топлива на орбите Луны за счёт автоматических танкеров, что позволит оперировать более массивной полезной нагрузкой.

7) орбитальный центр управления и телекоммуникаций – окололунной орбитальной группировкой связи, луноходами, оперативной связи (радио-, лазерной, мобильной, интернетовской и т.д., вплоть до световой «если что-то пошло не так») с экспедициями посещения Луны, АМС на обратной стороне Луны, затем – площадкой строительства лунной базы.

 8)  ремонтная база для орбитальных окололунных АМС с буксировкой их к ЛОС. Может быть, с небольшими буксирами и «надувным» ангаром или наоборот – с инспекционными посещениями (аля Хаббл…)

[SIZE=3]9) своего рода база для комплексного «имитационного эксперимента» в условиях, наиболее приближённых к реальным, при подготовке экипажей будущих планетарных станций – типа – комплексная зачётная тренировка J[/SIZE]

[SIZE=3]10) орбитальный «спасательный пункт» для экипажей, которые по каким-то причинам не могут вернуться на Землю в штатном режиме, но до окололунной орбиты дотянули (с Земли или с Луны) - вспомните тот же «Аполлон-13»… [/SIZE]

А может – даже и некий медицинский реабилитационный пункт перед возвращением на Землю длительных лунных экспедиций, как ни парадоксально это выглядит на первый взгляд.



При этом перечисленные задачи (и конечно, какие-то другие – ни в коей мере не претендую на законченный перечень), а значит – и необходимые ресурсы, и модули ЛОС, и частота/длительность пилотируемых экспедиций на ЛОС будут нарастать по мере реализации «посадочной» лунной программы.

[SIZE=3]…При её наличии, конечно J[/SIZE]



Если и эти пункты не выдерживают критики – апеллирую к профессионалам, к которым, к сожалению, не отношусь – наверное, ЛОС просто не нужна.[/COLOR]
Изменено: lev53 - 13.11.2016 14:30:47
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[IMG]

А марсиане иск за ущерб экологии ещё не предъявили?  :)
Типа "Никогда такого не было, и вот опять!..."
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
Извините за оф топ, но, пока пауза в информации по Скиапарелли и орбитеру и с учётом содержания последних страниц темы...

Мне кажется, историческое значение "Марса-3" в том, что он впервые в мире доказал возможность мягкой посадки на Марс по выбранной схеме и подтвердил этот факт переданным сигналом с поверхности. Сам сигнал, кроме факта его получения, никакой другой реально полезной информации в любом случае не принёс, хотя, возможно, и был её фрагментом. (Поскольку за все эти годы так и не удалось не удалось получить однозначной общепризнанной интерпретации "данных", дальше можно дискутировать сколько угодно). Даже если в дискуссии победит та или иная точка зрения на "освещённость", "панораму", причину обрыва связи и т.д. -  это всё равно останется на уровне версии и главное - непринципиально, потому что уже ничего не добавит и не убавит к факту первой подтверждённой мягкой посадки на Марс, имевшей место 45 лет назад. Как и возможные повреждения части оборудования СА, полученные при этом.
Первый ИСЗ просто передавал "бип-бип", но от этого не стал менее значимым событием, чем остался в истории.
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]
А.Фарафонов пишет:

С ленты новостей:
...разобраться в природе загадочной черной линии...

[/QUOTE]Какой-то из двигателей СА при ударе отскочил, самозапустился и прочертил по поверхности след от себя и реактивной струи? Или просто горящий осколок отлетел параллельно поверхности (а в середине немного отрикошетил от булыжника)? Явно первая половина следа идёт от эпицентра взрыва, странно, что потом заворачивает... Выброс струи горящего топлива?
Изменено: lev53 - 28.10.2016 00:21:22 (добавил.)
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
А вдруг что-то похожее, только быстрее, и проявившееся в критический момент спуска?
Местами прямо пророчески звучит...

«Spirit». 18-й сол. Аномалия
[I]Рассказывает Марк Адлер. 22 сентября 2006 г. Архивные материалы Планетарного Сообщества. [/I]
"...Вы, наверно, гадаете, что же было основной причиной сбоя на 18-й сол. В конечном счете, мы поняли, что это была просто ошибка в программном обеспечении ровера, [COLOR=#ff0000]которую мы не отловили на стадии тестирования[/COLOR]. По мере сбора нами информации [COLOR=#ff0000]объем занятой памяти все больше и больше увеличивался[/COLOR]. На 18-й сол блок памяти заполнился, и процесс перезагрузки прекращался из-за невозможности прочитать файловую систему. Вообще-то, мы задумывались над возможными проблемами после многочисленных отработанных солов. Чтобы рассеять эти подозрения, мы провели 10-солный тест перед посадкой. Но мы не проводили 18-солный тест. [COLOR=#ff0000]Пока «Спирит» не провел его за нас на Марсе, да.
[/COLOR]
Наверняка, еще не раз нам встретятся серьезные [COLOR=#ff0000]ошибки программного обеспечения на других космических кораблях[/COLOR]. Но я гарантирую, подобная ошибка больше не застанет нас врасплох".
[URL=https://habrahabr.ru/company/edison/blog/310312/]https://habrahabr.ru/company/edison/blog/310312/[/URL]
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
А если так:  имеются два как бы независимых сбоя -
1) отстрел парашюта произошёл за 35-42 сек. до расчётного времени.
2) отсечка двигателей произошла за 30-40 (?) сек. до расчётного времени.
С учётом допусков можно предположить, что интервал по времени отклонения был одинаков.
Поискать [COLOR=#ff0000]единую[/COLOR] причину, которая могла вызвать оба эти события (ошибочные первичные данные радиолокатора или какое-то программное решение, управляющий алгоритм, по неким критериям (скорость? высота? положение аппарата? ...?) способный сказать UPS! и вмешаться в циклограмму).
Если такое - единое - отыщется - это оно и есть. Исправить и спокойно лететь в 2020.
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]Старый пишет:
Интересно: взрыв топлива добавил красок в картину соударения?
[/QUOTE]
Мне кажется - чёрная зона - примерно 40 х 20 м - непосредственные следы взрыва, а серая - вокруг неё, чуть [B]у[/B]же - сдутый грунт. 300 км/ч - не такая уж космическая сверхскорость, 600 кг - маленький автомобиль... Наверное - это со взрывом топлива. Опять же - чёрный цвет. Хотя - кто знает, как у них принято на Марсе...
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи