Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 44 След.
Что происходит?, Проблемы космонавтики
 
Сталинские методы - это пресловутое "ручное управление".
И никаких совершенно чудес.
Россия снова хочет наступать на грабли прошлого? Чтобы авральные успехи "любой ценой", а потом, как поколение уходит, скатываемся в неизбежные системные провалы?..
Ядерный двигатель
 
[QUOTE]Not пишет:
[QUOTE] Alex_II пишет:
[QUOTE] Astro Cat пишет:
Это вы у нас куратор этой темы. Я вас и спрашиваю подробности. Что намулевано на этой новой мутной картинке Роскосмосом?
[/QUOTE]Сравни: корабль из "Аватара"
...

и аппарат Роскосмоса:
...
[/QUOTE]Аватар это далеко не оригинал! Ищите Звездолет Аннигиляционный Релятивистский Ядерный! :D
[/QUOTE]И причём тут вообще ЗАРЯ?
[IMG]http://interes-news.ru/wp-content/uploads/2016/09/9249256495649643967.jpg[/IMG]
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
Сами по себе батареи это технология и компоненты панасоник.
[/QUOTE]Неважно. Важно, чья продукция.
Тесла использует сугубо свои батареи. Производя их на своих мощностях.
С Гигафабрикой Тесла перестала зависеть от внешних поставщиков по аккумуляторам.
Да, огромную технологическую помощь им оказал Панас. И оказывает до сих пор.
И это замечательно. Потому что там-таки знают, как делать хорошие аккумуляторы. И статистика деградации батарей Тесла это только подтверждает.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
А сглаживание пиков имеет отношение к чему либо, кроме генерации? При чем тут электромобили?
[/QUOTE]Электромобили представляют собой по сути маневровую ёмкость.
Огромную по потенциалу.
Которую просто глупо не учитывать для решения стабилизации той же генерации.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
В чем враньё? Что Тесла просто производит разработки Панасоник?
[/QUOTE]Роль Панасоника там понятна всем, они напрямую обеспечивали производственные линии и оборудование на первом этапе (сейчас это уже не совсем так), но суть в том, что это не делает Панасоник при этом владельцем.
Владельцем Гигафабрики и её продукции была и есть Тесла.
Панас - технологический партнёр и инвестор.
Двусмысленностей в понятии "владелец" не стоит допускать. Это сугубо юридическое понятие.
Панасоник в рамках сотрудничества обеспечивает то, что оговорено договором, и даже создал для этого отдельное юр-лицо.
И да, то, что Маск сумел так договориться с Панасом (переложив на того по сути большинство проблем первого этапа Гигафабрики, да и многие из последующих) - это заслуга его, и его управленцев.
А Панасу это выгодно, прежде всего. Несмотря на все сложности.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
[QUOTE] Alex_II пишет:
А почему ты решил что через 10 лет её придется менять? Ну снизится её емкость процентов на 20, и чё? Работать-то она от этого не перестанет...
[/QUOTE]А ты предлагаешь изначально закладывать 20% плюс пик в расчете на деградацию? Все равно, любой аккумулятор имеет физический срок, после которого он сдыхает быстро и окончательно. Можно по аккумуляторам нотбуков смотреть, а они там не самые дешевые.
[/QUOTE]Уже давно можно смотреть не по абстрактным, а по реальным эксплуатационным характеристикам.
Некоторые Теслы уже проехали более 480 тысяч, очень многие перевалили за 100 тысяч, статистика накоплена, и, как раз по результатам реальных данных у батареи Теслы очень хорошие (малые) параметры деградации.
[IMG]https://i2.wp.com/electrek.co/wp-content/uploads/sites/3/2018/04/screen-shot-2018-04-14-at-2-54-02-pm.jpg[/IMG]
Сама Тесла писала, что по итогам моделирования они предполагают на пробеге до 800 тысяч среднюю деградацию батарей до уровня в 80%.
Посмотрим...
Надо сказать,ч то электромобили других производителей демонстрируют намного худшую "выживаемость". У того же Ниссана Лифа по статистике - всё намного хуже.
Видимо, у Теслы за счёт объёма батарей и "встроенного резерва", терморегуляции батарейного блока, умной распределённой зарядки, распространённости зарядных станций и множества других "мелочей" - получилось на практике обеспечивать очень комфортные циклы для батареи.
И прямое сотрудничество с Панасоником и специализированная сугубо под эелектромобили Гигафабрика - тоже правильное решение.

У Теслы объективно - сейчас лучший серийный электромобиль в мире. Есть модели дешевле, и намного (в том же Китае), но лучшее и уже в серии, а не в прототипах, для которых бабушка надвое по воде вилами пишет - только у них.
Все прочие - в догоняющих.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Павел73 пишет:
А на производство?
[/QUOTE]Найдите - толковое.
Я не видел.
Потому что производство сильнее территориально-контекстно зависимо. И его сложно оценивать независимо. Большинство крупных производств частные, и получить допуск ко всем технологическим процессам - это вообще-то кто даст-то?... Есть общие нормы по экологии, и инспекторам будут давать минимум, показывающий, что эти нормы не превышаются.
Для толковой сравнительной и масштабируемой оценки по всему циклу - это ничто.
Кроме того, сильная зависимость будет от масштаба производства и прочая...
В общем, непросто это, на основе юридически доступных открытых данных - посчитать такое.
А вот данные уже "за воротами предприятия" - к этим данным регуляторы имеют намного более полный доступ.
Потому там есть и хорошие отчёты (и не самих производителей).
[QUOTE]Павел73 пишет:
Цена-то ведь не зря в полтора-два раза выше.[/QUOTE]

Ценообразование EV вообще отдельная песня.
Новый Тесла родстер дороже тройки не потому, что в несколько раз экологичнее.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]sychbird пишет:
Сравнивать надо не по объему выбросов. а по величине знергопотребления на утилизацию отходов с плюсом электроэнергии потребляемой электрокарами
[/QUOTE]Надо.
Только не абстрактно, а по каким-то исследованиям. Неужели у производителей бензиновых автомобилей нет денег на это? А мешает то, что они понимают, что вольно рассуждать можно-то всяко, но объективных предпосылок для запредельной грязи по сравнению со всем циклом (и на сервисное тоже) у EV нет. Потому они тихо-мирно готовятся к переходу на EV. Практически все. Просто каждый "спешит" в своём темпе.
[QUOTE]sychbird пишет:
Надо заместить огромную долю мирового баланса электроэнергии.
[/QUOTE]Надо.
И это тоже постепенно делается. Просто энергобаланс - он большой, и получать неадекватные убытки никто не хочет, потому процесс будет растянут на десятилетия. Но - будет. И смотреть тут нужно именно на процентное распределение [B]новых энергетических мощностей по роду генерации[/B]. И там всё как на ладони.
[QUOTE]sychbird пишет:
Да плюс потери в инфраструктуре сетевой.
[/QUOTE]Существующая сетевая архитектура также устарела.
И ровно также модернизируется (даже не просто модернизируются, а полностью трансформируются под другой ландшафт генераторных мощностей).
И процесс точно также - на десятилетия.
Собственно, вопрос-то в чём?
Темпы модернизации энергосистем вполне комфортные, каждая страна выбирает свой темп сама, и те из стран, кто не желает присоединятся к этому тренду - никто, собственно, не неволит.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
А она стоит как раз, как в 2 раза дешевле.
[/QUOTE]Она стоит дешевле до тех пор, пока вы не включаете в комплексную стоимость транспорта экологические характеристики.
Это удобно, конечно, и можно бесконечно не учитывать в стоимости экологические параметры вовсе, но как раз в странах, которые задумываются о здоровье - недаром EV субсидируются, и им даются разнообразные плюшки на дорогах... возможность парковки, заезжать туда, куда коптелкам путь заказан.
А буквально недавно в Австрии правительство начало разделять, например, максимально допустимую скорость в зависимости от типа автомобиля.
Почему? Потому что дороги позволяют многое, но ДВС с увеличением скорости начинает генерировать БОЛЬШЕ грязи, чем то же увеличение скорости на EV. И это, уж простите - объективнее некуда. Оптимальный диапазон для ДВС по полноте сгорания рассчитан на средний диапазон.
Грязь (особенно выше расчётной) в месте эксплуатации - нежелательна, вот и ограничение.
Так что если ты на бензиновой коптелке? Занимай правые ряды, чуть левее гужевого транспорта. Скорость - не для тебя.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Павел73 пишет:
Это весь мир надо перевернуть, чтоб на электротягу перевести.
[/QUOTE]А в чём проблема? Уже начали. И весьма стабильно идут. Мир "переворачивается" стабильно и постоянно. Скорее сложно найти период, когда он лежит себе на боку, и отдыхает...

Вопрос достаточно простой.
Да, электромобили дороже. Пока. Первые самобеглые коляски тоже были дороже лошадей.
Да, у них плохо с инфраструктурой. Тоже - пока (во многих областях мира уже вполне нормально). С лошадьми тоже - раньше инфраструктура под них была - ого-го на каком уровне! И экологически чистая, кстати.
Но процесс идёт.
И миру нужен более чистый транспорт.
Абстрактно и голословно можно утверждать что угодно, но исследования, проводимые тем же ЕС, однозначно показывают, что EV даже с учётом всех сопутствующих - генерируют меньше грязи.
Просто они не так давно появились, и объективной статистики мало. Но она уже есть. И сравнение делать можно.
вот, например, сравнение выбросов по разным категориям:
https://iet.jrc.ec.europa.eu/about-jec/sites/iet.jrc.ec.europa.eu.about-jec/files/documents/wtw_app_1_v4a_march_2014_final.pdf

если нужно на русском, и уже в более удобном виде, то вот
[IMG]https://habrastorage.org/webt/0j/aj/ln/0jajlnqebh81izyow1kub7t0uko.jpeg[/IMG]

[IMG]https://habrastorage.org/webt/lx/9c/6z/lx9c6zctkrx3ral2d7qci-pnxhi.jpeg[/IMG]
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Max Andriyahov пишет:
из ДВС за срок службы "выходит"
[/QUOTE]Много больше с учётом косвенных затрат.
Я как-то смотрел на сервисе, как машина проходит ТО. Там была всего-то замена фильтров, сальников, промывка и замена масла.
Жидкостей в самом авто поменяли литра 2-3, не больше.
Но зато расход сопутствующих в процессе обслуживания жидкостей (промывка, замачивание, последующая очистка рабочего места) был раза в 2 больше.
И это была весьма ядрёная химия (солевые, масляные растворы, ПАВы и прочая). И всё это стекло в канализацию в итоге. А сколько стоила экологии производство этих "сопутствующих ремонту" продуктов?..

То, что батарейка EV не требует обслуживания в сервисе, и утилизируется самим производителем - это на самом деле огромный плюс.
Это опять же централизация, масштабирование, возможность адекватного контроля.
Контролировать на экологичность утилизации крупное производство реально.
А когда у вас на каждой улице по 2-3 автосервиса, и с каждого отходы такие льются, что соседи зачастую в суд подают (если не получают по-тихому отступные) - это принципиально другое. Это не проконтролируешь, да и затратность такого контроля выливается в неадекватные человеко-часы, и генерирует ту же низовую коррупцию.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Павел73 пишет:
Идти надо от накопителя. Сделай эффективный накопитель, тогда все остальное само приложится: и электромотор, и все другие прибамбасы.
[/QUOTE]Идите.
Изобретайте, делайте...
А Тесла и прочие автопроизводители, которые уже присутствуют на рынке EV - делают то, что могут сейчас. Развивают-строят инфраструктуру, развивают мощности, завоёвывают новые сегменты рынка, и так далее.
И, если в какой-то лаборатории и получится некое технологическое чудо с накопителями, то как раз они "...услышав шаги стихии огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени".
А те, кто будет ждать [S]у моря погоды[/S] накопителей - останутся как всегда ни с чем.
Изменено: Vlad_hm - 29.10.2018 14:16:25
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
электроэнергияв большинстве своем берется откуда-то, кроме углеводородов?
[/QUOTE]
Доля их уменьшается.
Особенно наглядно это проявляется для новых мощностей.
На общем фоне огромного энергобаланса человечества это пока слабо заметно, но тенденции будущего определяют именно новые мощности.
Что строится.
[IMG]https://enterprise.press/wp-content/uploads/2018/06/renewables-web.jpg[/IMG]
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Павел73 пишет:
метан Евро-6 обеспечивает
[/QUOTE]И этого уже мало. Нужны нулевые выбросы [B]в месте эксплуатации[/B] автомобиля.
[QUOTE]Павел73 пишет:
Здесь путь только один: делать не в Европе и портить экологию не Европы.
[/QUOTE]Если не-Европа на это согласится - то так тому и быть.
Тот же Китай уже давно это позволяет. Считает это допустимым для себя.
Его выбор...
Централизация, масштабирование вверх и локализация загрязнений - это единственный путь к кардинальному уменьшению выбросов. Потому что только это подразумевает адекватный контроль со стороны регуляторов, обеспечивает наилучший КПД преобразования и многое другое.
Когда у вас загрязнения нужно контролировать "у каждой выхлопной" - это обосновано становится невозможным на практике.
Независимо от страны.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
[QUOTE] PIN пишет:
Он сейчас дороже. А когда автомобили с ДВС с ними начинали конкурировать, ситуация была совсем иной.

[/QUOTE]120 лет назад? Электромобили выигрывали. Но проиграли.
[/QUOTE]Они проиграли из-за низкой цены и доступности углеводородного топлива. Перспектив по запасам, которые (на тот момент) были обосновано восприняты как практически бесконечные.
И полного отсутствия экологического налога в цене автомобиля (в некоторых странах он инвертирован в понятие  субсидии).
В настоящее время первое уже совершенно не так, а вторая составляющая - постоянно растёт (и будет продолжать расти).
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Not пишет:
стоят две одинаковых по классу машины
[/QUOTE]Нет одинаковых машин.
Класс авто - это очень широкий коридор. Цена моделей внутри одного класса может плавать очень сильно.
Покупают то, что [B]хотят[/B].
И особенно это касается автомобилей в сегментах выше самого нижнего.
Хотя скидка, разумеется, подстёгивает продажи.
Рогозин призвал удешевить космические программы по примеру Илона Маска
 
[JUSTIFY]Индийское правительство на производство и запуск 15 PSLV ещё в 2015 году [url=http://spacenews.com/india-to-build-and-launch-15-pslv-rockets-by-2020/]выделило $484 млн[/url].[/JUSTIFY][JUSTIFY]
[/JUSTIFY]
Angosat – Байконур 45/1 – Зенит-3SLБФ – 26.12.2017 22:00 ДМВ, (успешно)
 
[QUOTE]Новый пишет:
на реализацию проекта выдан коммерческий кредит
[/QUOTE]Кредит выдан ВЭБ (государственый полностью), ВТБ (доля государства 60,9%), и Росэксимбанк (государственый полностью).
Кредит выдавался [B]под прямые госгарантии минфина РФ[/B]. Причём госгарантии на сумму (430 млн), превышающую выданный кредит.
http://eximbank.ru/about/press/news.php?page=500
Собственно, это неудивительно, и Ангола на погашение давно забила, вроде как?
Страховали "ВТБ Страхование" (доля ВТБ в ней - 100%) и "Согаз" - и, емнип, там меньше половины от суммы кредита под страховкой.
[QUOTE]Новый пишет:
Иностранные перестраховщики, а их там более чем на 2/3 ответственности
[/QUOTE]Перестрахование - это всегда отдельный пункт договора, откуда у вас такая информация?
В общем виде это нет, лимиты под перестрахование контролируются по целевому назначению для таких сумм.
Наши гос-компании и тот же СОГАЗ - под санкциями ныне, особенно по долгосрочным линиям.
Есть директива № 1 Минфина США о санкциях к финансовому сектору, она включает сейчас "ВТБ Страхование" и СОГАЗ явным указанием.
Как государственные или практически государственные структуры.
Причём "ВТБ Страхование" после внесения в список сразу заявила, что её это не коснётся, поскольку они и ранее почти не привлекали внешних кредитных линий. Могучие такие...
У вас есть данные, что они эту линию кредитную перестраховщики взяли на 2/3, которые не принимают во внимание санкции? Если несложно - укажите ссылки, интересно.
Tesla Roadster - Falcon Heavy - Kennedy LC-39A - 06.02.2018, 18:30 UTC
 
[QUOTE]axxenm пишет:
Это у SLS "экономически обоснованная производительность." ???
[/QUOTE]Не особо.
Но, во первых - это новый проект.
Несмотря на наследие - это не Арес-5 и не Спейс шаттл.
И это как раз отличный пример того, как наследие, желание по-максимуму использовать прошлое - в результате только удорожает результат, и делает его всё менее адекватным.
Но, несмотря на его результирующую цену - возвращение к тому же Сатурну-5 было бы ещё более затратно.
Изменено: Vlad_hm - 24.02.2018 13:07:57
Tesla Roadster - Falcon Heavy - Kennedy LC-39A - 06.02.2018, 18:30 UTC
 
[QUOTE]axxenm пишет:
они в стародавние времена были производительнее современных ЭВМ , то вполне понятна бы была попытка их повторить
[/QUOTE]Производительность "любой ценой", к счастью, ныне в прошлом.
Сейчас актуальна [B]экономически обоснованная[/B] производительность.
А с этим у проектов прошлого - полный швах (даже без учёта сложности восстановления технологических производств под их реализацию).
Так что и Сатурн-5, и Энергия - останутся в прошлом.
А делать (и летать впоследствии) будут новые проекты. С оглядкой на проекты прошлого, но не более того.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 44 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги