Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 44 След.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
Посадка на Луну осуществлялась совершенно в другой развесовке, центровке, на другом движке, другой силе тяжести, откуда вытекают совершенно другие силы и нагрузки, и другие требуемые времена реакции, с возможностью зависания (неоднократного!), с возможностью человеку взять управления посадкой на себя. Чего у SpaceX нет и в помине.
О какой схожести задач тут можно говорить? Другая задача.
Собственно, их долгий путь на пути к успешным посадкам наглядно демонстрирует как и сложность задачи, так и то, что некому им было помогать.
Хотя умничать с упором в конспирологию, конечно, могли многие... Что и продолжают делать до сих пор.
Вступительные и повторные экзамены при регистрации на форуме.
 
[QUOTE]vlad7308 написал:
Факторов тьма, и более чем вероятно, что неизвестных факторов больше, чем известных.[/QUOTE]
"Имя, сестра, имя!"(с)
Как раз последние годы человечество (во многих областях просто параноидально) начало учитывать "экологический след" очень многих процессов. И естественных тоже. И новых "подозреваемых", перекрывающих совокупный вклад человечества - пока не появляется.
Вулканы - на виду. Подводные вообще мало co2 выбрасывают. А наземные учитываются. Емнип, чтобы сравниться с человечеством по выбросам co2, должны "заработать" на постоянной основе не одна сотня новых вулканов. И это в результате приведёт скорее к охлаждению Планеты, а не потеплению, т.к. вулканы "сорят" не только парниковыми газами.
[IMG WIDTH=443 HEIGHT=286]https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/60743/pub_5c82ef860c935f00b3af9a66_5c8314ed504ce800b16a8746/scale_1200[/IMG]
[QUOTE]vlad7308 написал:
а сколько лет детям, если не секрет?[/QUOTE]
Да уже большенькие. Скоро высшее будем выбирать.
Вступительные и повторные экзамены при регистрации на форуме.
 
[QUOTE]vlad7308 написал:
ИМХО нормальное объяснение состоит в том, что вечны только перемены.[/QUOTE]
Нет, это не нормальное, а "философское" объяснение, к которым можно свести что угодно и когда угодно.
Я детей старался научить проходить мимо таких "объяснений", не задерживаясь надолго...
Объяснения климатологов, "обвиняющих" человека в глобальном воздействии на климат, вполне конкретны, опираются на модели, и не сводятся к вечному "ну кто же ещё, давайте всё привычно валить на разумное двуногое прямоходящее". Если уж фаза Луны надоела.
Вступительные и повторные экзамены при регистрации на форуме.
 
[QUOTE]vlad7308 написал:
А это точно именно так? Или Вам так кажется, потому что это популярное мнение - типа "это все знают"?[/QUOTE]
Что есть консенсус? По этому консенсусу, емнип, уже даже есть вторичные работы (которые перепроверяют актуальность его из года в год)
[URL=https://climate.nasa.gov/faq/17/do-scientists-agree-on-climate-change/]https://climate.nasa.gov/faq/17/do-scientists-agree-on-climate-change/[/URL]
Я читаю и противоположные мнения (где уверяется, что климатологи уверены, что человек не виновен ни в чём, а это всё естественные процессы, от человека не зависящие).
Но как раз они в большинстве своём сводятся к частным мнениям. Либо крайне некрасивым передёргиваниям (как раз играми с выборками по нерецензируемым источникам, статьям в СМИ, например).
Вступительные и повторные экзамены при регистрации на форуме.
 
[QUOTE]Сергей Хижняк написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13436/]hlynin[/URL] написал:
В данном случае это демагогия.[/QUOTE]
Нет, демагогия - это
1. Произвольно определить климатическую норму. У планеты Земля климатической нормы нет от слова "совсем", достаточно посмотреть историю климата.
2. Произвольно определить точку отсчёта потепления на рубеже 19-20 в.в. (а почему не взять за точку отсчёта пик последнего оледенения? или голоценовый оптимум? или эоцен? или римский климатический оптимум? или средневековый минимум? или средневековый максимум? ...).
3. Выстроить тренды на основе исчезающео малого и произвольно выбранного отрезка времени.
4. Утверждать, что потепление - это плохо.
5. Убедившись на практике, что антропогенно-парниковые модели безбожно врут - продолжать толкать про антропогенный парниковый эффект.
6. Чувствуя хлипкость (1-5), подключить тяжёлую артиллерию в виде психически нездоровой девочки-прогульщицы.
7. И за всё это надо платить снижением производства продовольствия.  [/QUOTE]
Я не специалист, но после определённых событий климатологией начал интересоваться.
1. Климатической нормы нет у Планеты Земля, но тут есть люди, которые могут выстраивать эти "рамки" по отношению к себе, своим условиям и своим желаниям видеть эти рамки именно тут. Когда они согласуются с другими людьми - эти рамки становятся общими для многих. Наука в целом, разумеется, может оперировать какими угодно временными и пространственными рамками, но удивляться тому, что ей задают вопросы с упором на человеческие времена и дистанции - не стоит ведь?
2. Потому что рубеж 19-20 века - это начало массовых, точных климатических измерений по всей Планете. У климатологов есть косвенные данные на на глубину в тысячелетия и более, но до границы 19-20 века они не были прямыми, массовыми и настолько точными. Кроме этого (и это намного важнее, считаю) для человека субъективная глубина времени за границей 100-120 лет становится неактуальной. Это максимум времени жизни + возможность узнать из прямых пересказов старшего поколения.
4. Не обязательно. Плохо/хорошо - это каждый решит для себя. Но объяснения будут требовать. И в выбранных временных и пространственных рамках. Мне мои дети, знакомясь с семейным альбомом, задают вопросы по местному климату, и времени жизни как раз того, который они помнят (десятилетие-другое). И я, разумеется, могу им поднять в общих цифрах климатическую историю нашей местности хоть до эоцена, но их интересует, почему у них молодой отец на фото в шапке ходит в ноябре на фото (ноябрь - это же так тепло!), а сейчас у нас на улице февраль, и уже фиалки отходят. А снег они за всю свою жизнь (чтобы лежал недели две хотя бы, и не таял) зимой в городе видели только пару раз. В этом году "снег" суммарно было 1-2 дня. В максимум сантиметр толщиной. В то время как у меня в семейном альбоме, что ни зимнее фото - так всё белое. Хотя город, на минуточку - с места не двигался.
И им это объяснение нужно дать.
Т.е. "довлеет дневи злоба его" - это определяющее.
Я понимаю отлично, что есть места, где за последние годы-десятилетия зимы наоборот, стали жёстче, но вот по тем местам, где я жил (2-3 точки бывшего СССР, я не особо перекати-поле) климат последние десятилетия поменялся кардинально именно в сторону потепления.

По поводу же более объективных данных, и уже вне рамок ста лет и нескольких мест - этим занимаются климатологи. И, не умаляя понимание никого из присутствующих, я предпочитаю доверять мнению специалистов за рамками своей компетенции. Которые не обсуждают частные мнения на форумах,а  печатают свои исследования в рецензируемых журналах. И большинство из них определяют текущий тренд как потепление и сходятся в антропогенном факторе как определяющем оное. А в такой сложной области, как климатология, требовать от науки что-то большее, чем консенсус  специалистов - вряд ли стоит.
Роскосмос при Д. О. Рогозине, Роскосмос после 24.05.2018
 
[QUOTE]ОАЯ написал:
Представте себе, что в 8 часов 30 минут по мск раздается звонок в аппарате ГКЧП и секретарь дрожащим голосом сообщает - с вами хочет поговорить президент США! И голос через переводчика: "Если с Ельциным и его окружением что - нибудь случитьься, то мы начинаем ядерную.[/QUOTE]
Тема для низкопробной фантастики - возможно, но лично мне поверить в такую конспирологию сложно.
[QUOTE]ОАЯ написал:
проявление высокой дисциплины и ответственности перед страной[/QUOTE]
Проявлением дисциплины, ответственности перед страной и элементарного разумного поведения было бы отсутствие ГКЧП как такового.
[QUOTE]Сергей Хижняк написал:
просто озвучу результаты личных наблюдений. СССР всех достал. Граждан РСФСР - в том числе.[/QUOTE]
Ну, не всех, если уж быть точным. Большинство - да.
Я наблюдал эту ситуацию (и на память не жалуюсь) из Грузии на тот момент, и, могу сказать, что нежизнеспособность, фантомность СССР чувствовалась уже с начала 80-х.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Not написал:
Это не Маск подмял, а правительство США, запретившее запуск спутников с ам. комплектующими российскими носителями. Сколько раз нужно повторить, чтобы ты всосал и понял?[/QUOTE]
Если это было бы верно, то не было нужды ни в каком Маске. Вообще.
Можно было просто всё отдать Боингу, Локхиду и прочая.
А Маск поставил на уши прежде всего не внешних операторов пусков, а своих, внутренних. Наглядно продемонстрировав (прежде всего самим американцам) неадекватность, неконкурентность и зажратость "старичков" отрасли. Своих, а не наших.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]vlad7308 написал:
Если бы ФХ действительно был бы хорош, сделали бы быстро обтекатель и пускали бы старлинки на нем. До летающего Старшипа еще годы, а обтекатель - не настолько сложная вещь.Вывод - ФХ НЕ хорош.[/QUOTE]
FH - проект без значимых перспектив. Пере-9-ка, недо-Старшип.
Потому развивать его они не видят особого смысла. Это деньги, время, и инженерные ресурсы.
Его, может, и можно вылизать до очень хорошего состояния, поднять выводимую массу, сделать для него оптимальный обтекатель, степень возврата, отладить всю логистику, как для 9-ки.
Но они препочитают идти в Старшип.
FH есть как есть.
Запуски Старлинков на F9 по 60 за раз (5-6 запусков, а то и больше в год) вполне позволят наполнить созвездие до рабочего в первом приближении варианта, и поддерживать его.
Это как раз - те самые годы...
А там уже и Старшип подтянется.
Starlink v1.0 (x60) flight 3 - Falcon 9 - CCAFS SLC-40 - 29.01.2020, 14:06 UTC
 
[QUOTE]Новый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/18282/]tnt22[/URL] написал:
Компания SpaceX отложила запуск ракеты с 60 микроспутниками системы Starlink[/QUOTE]
Как-то у меня 250-килограммовая чушка не ассоциируется с приставкой "микро-"[/QUOTE]
Ну надо-же как-то Маска принизить. Не нано- обзывают, и то ладно.
Crew Dragon In-Flight Abort Test - Falcon 9 - KSC LC-39A - NET 18.01.2020
 
В этом испытании вообще-то собирались очень многое проверять. От прерывания, до работы парашютов, и самого приводнения, вплоть до максимально возможного сбора остатков самой первой ступени для последующего изучения.
А на почти 3-х метровой волне это будет малость затруднительно...
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Искандер написал:
А смысл? Чем отправлять чёрт знает куда, за большие деньги всякий сброд, умирать... да ещё и за такие деньги, не проще и не гуманней ли эвтаназия?[/QUOTE]
Ну, как раз суть в том, что сброд этот хочет жить... и, как правило - сильно хочет.
Человек, который хочет жить, и по отношению к которому общество может применять высокие требования по труду и минимальные - в части обеспечения, в силу их прегрешений - интересный ресурс. Не всё же им валенки штопать, верно?
А я согласен с теми, кто говорит, что знакомство с марсианскими реалиями сильно поумерит пыл тех, кто считает, что на энтузиазме тут далеко уедешь. Даже у кого он есть сейчас (по недомыслию).
Тут можно организовать очень значимый поток людей. Которые отработают годы, по очень жёсткому контракту, с очень жёсткими условиями, и будут потихоньку строить-поддерживать базу.
Принудительно, да.
Человечеству нужна база? Если принципиально - нет, то вопросов нет.
Но если да - то вопрос человеческих ресурсов для нечеловеческих условий на первом этапе будет довольно острым.

Собственно, в НФ этот сценарий - когда осваивать Внеземелье человечество, живущее на прекрасной и обустроенной Земле уже не хочет (не не может, а уже просто не хочет), и туда начинают высылать - он не нов.
"Луна - суровая хозяйка" и прочая..
Возражения, что для того, чтобы эту базу строить и потом развивать - нужна неплохая квалификация и уровень знаний -  о ставим в стороне. Если пошерстить по "заколючке" Планеты, можно таких спецов найти, что закачаешься. Небольшой процент, но нам много и не нужно.
Конечно, повторюсь, для этого нужно сильное снижение стоимости доставки. И долговременное финансирование, с пониманием, что мы всё же хотим получить человеческое присутствие на Марсе. Чтобы предполагаемые "белые люди" (учёные, экстремалы, и прочая энтузиасты) пришли на Марс не на пустое место, там перед этим нужно лет 30 пахать вчёрную. Питаясь тем, что на Земле откажутся есть и собаки. И с соответствующими рисками.
Я считаю, что главным тут будет именно моральный запрет.
Человечество уже и к своим заключённым (даже самым поганым из них) относится так "нежно", что Марс будет неприемлем.
Изменено: Vlad_hm - 14.11.2019 15:05:14
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Старый написал:
Ответ на этот вопрос дан лично мню на этом форуме много лет назад и повторён много раз.
Повторяю очередной раз.
Полёты в космос включая Марс и их причины будут аналогичны поездкам в неблагоприятные места на Земле. Они будут временными, с последующим возвращением домой, на Землю.
И производиться с целью:
1. Научной и политической
2. Добычи ресурсов
3. Экстремального туризма.

Всё. Никаких освоений под постоянное место жительства, резервных планет и т.д.и т.п не будет никогда. НННШ.[/QUOTE]
Мне интересно,а  почему никто не рассматривает сценарий освоения на [B]принудительной[/B] основе? Тут же уже упоминали Астралию, вроде как.
К сожалению (увы моей морали, да) смертная казнь вышла из массового употребления, но если доступ на Марс станет приемлемо доступен по цене (не дешёв, аи менно приемлем), то можно рассмотреть сценарий для осуждённых на длительные сроки "год там - идёт за два тут". Минимальный "контракт" - на 10 лет. Вплоть до принудительной высылки тех же, кто идёт по пожизненному.
Разумеется, их тоже нужно будет снабжать, но уже совсем не так, как тех. кто вроде как "добровольно кладёт пузо на алтарь человечества". По минимуму возможного.
Хотя я не уверен, что в нынешних моральных координатах и тенденциях в обществе это прокатит.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE][QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/17513/]Alex Immortal[/URL] написал:
В этом есть отличие SpaceX от NASA - Элон не пытается решить все проблемы на перёд - только по мере их возникновения.[/QUOTE]
Боюсь что когда возникнет будет поздно. [/QUOTE]
[/QUOTE]
Поздно для чего?
Всё-таки заняться этим после и сделать?
Или кто-то их опередит, и сделает свою систему доставки на десятки человек "с СЖО и девочками" как положено, и загодя?
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Искандер написал:
Задержки в десятки минут это не вариант.[/QUOTE]
Это вполне себе вариант.
Более того, который по факту и реализуется в реальности.
И в результате реализации которого и мы имеем практически всю информацию о Марсе ныне.
Что происходит?, Проблемы космонавтики
 
Сталинские методы - это пресловутое "ручное управление".
И никаких совершенно чудес.
Россия снова хочет наступать на грабли прошлого? Чтобы авральные успехи "любой ценой", а потом, как поколение уходит, скатываемся в неизбежные системные провалы?..
Ядерный двигатель
 
[QUOTE]Not пишет:
[QUOTE] Alex_II пишет:
[QUOTE] Astro Cat пишет:
Это вы у нас куратор этой темы. Я вас и спрашиваю подробности. Что намулевано на этой новой мутной картинке Роскосмосом?
[/QUOTE]Сравни: корабль из "Аватара"
...

и аппарат Роскосмоса:
...
[/QUOTE]Аватар это далеко не оригинал! Ищите Звездолет Аннигиляционный Релятивистский Ядерный! :D
[/QUOTE]И причём тут вообще ЗАРЯ?
[IMG]http://interes-news.ru/wp-content/uploads/2016/09/9249256495649643967.jpg[/IMG]
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
Сами по себе батареи это технология и компоненты панасоник.
[/QUOTE]Неважно. Важно, чья продукция.
Тесла использует сугубо свои батареи. Производя их на своих мощностях.
С Гигафабрикой Тесла перестала зависеть от внешних поставщиков по аккумуляторам.
Да, огромную технологическую помощь им оказал Панас. И оказывает до сих пор.
И это замечательно. Потому что там-таки знают, как делать хорошие аккумуляторы. И статистика деградации батарей Тесла это только подтверждает.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
А сглаживание пиков имеет отношение к чему либо, кроме генерации? При чем тут электромобили?
[/QUOTE]Электромобили представляют собой по сути маневровую ёмкость.
Огромную по потенциалу.
Которую просто глупо не учитывать для решения стабилизации той же генерации.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
В чем враньё? Что Тесла просто производит разработки Панасоник?
[/QUOTE]Роль Панасоника там понятна всем, они напрямую обеспечивали производственные линии и оборудование на первом этапе (сейчас это уже не совсем так), но суть в том, что это не делает Панасоник при этом владельцем.
Владельцем Гигафабрики и её продукции была и есть Тесла.
Панас - технологический партнёр и инвестор.
Двусмысленностей в понятии "владелец" не стоит допускать. Это сугубо юридическое понятие.
Панасоник в рамках сотрудничества обеспечивает то, что оговорено договором, и даже создал для этого отдельное юр-лицо.
И да, то, что Маск сумел так договориться с Панасом (переложив на того по сути большинство проблем первого этапа Гигафабрики, да и многие из последующих) - это заслуга его, и его управленцев.
А Панасу это выгодно, прежде всего. Несмотря на все сложности.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
[QUOTE] Alex_II пишет:
А почему ты решил что через 10 лет её придется менять? Ну снизится её емкость процентов на 20, и чё? Работать-то она от этого не перестанет...
[/QUOTE]А ты предлагаешь изначально закладывать 20% плюс пик в расчете на деградацию? Все равно, любой аккумулятор имеет физический срок, после которого он сдыхает быстро и окончательно. Можно по аккумуляторам нотбуков смотреть, а они там не самые дешевые.
[/QUOTE]Уже давно можно смотреть не по абстрактным, а по реальным эксплуатационным характеристикам.
Некоторые Теслы уже проехали более 480 тысяч, очень многие перевалили за 100 тысяч, статистика накоплена, и, как раз по результатам реальных данных у батареи Теслы очень хорошие (малые) параметры деградации.
[IMG]https://i2.wp.com/electrek.co/wp-content/uploads/sites/3/2018/04/screen-shot-2018-04-14-at-2-54-02-pm.jpg[/IMG]
Сама Тесла писала, что по итогам моделирования они предполагают на пробеге до 800 тысяч среднюю деградацию батарей до уровня в 80%.
Посмотрим...
Надо сказать,ч то электромобили других производителей демонстрируют намного худшую "выживаемость". У того же Ниссана Лифа по статистике - всё намного хуже.
Видимо, у Теслы за счёт объёма батарей и "встроенного резерва", терморегуляции батарейного блока, умной распределённой зарядки, распространённости зарядных станций и множества других "мелочей" - получилось на практике обеспечивать очень комфортные циклы для батареи.
И прямое сотрудничество с Панасоником и специализированная сугубо под эелектромобили Гигафабрика - тоже правильное решение.

У Теслы объективно - сейчас лучший серийный электромобиль в мире. Есть модели дешевле, и намного (в том же Китае), но лучшее и уже в серии, а не в прототипах, для которых бабушка надвое по воде вилами пишет - только у них.
Все прочие - в догоняющих.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 44 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги