Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 44 След.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Искандер написал:
А смысл? Чем отправлять чёрт знает куда, за большие деньги всякий сброд, умирать... да ещё и за такие деньги, не проще и не гуманней ли эвтаназия?[/QUOTE]
Ну, как раз суть в том, что сброд этот хочет жить... и, как правило - сильно хочет.
Человек, который хочет жить, и по отношению к которому общество может применять высокие требования по труду и минимальные - в части обеспечения, в силу их прегрешений - интересный ресурс. Не всё же им валенки штопать, верно?
А я согласен с теми, кто говорит, что знакомство с марсианскими реалиями сильно поумерит пыл тех, кто считает, что на энтузиазме тут далеко уедешь. Даже у кого он есть сейчас (по недомыслию).
Тут можно организовать очень значимый поток людей. Которые отработают годы, по очень жёсткому контракту, с очень жёсткими условиями, и будут потихоньку строить-поддерживать базу.
Принудительно, да.
Человечеству нужна база? Если принципиально - нет, то вопросов нет.
Но если да - то вопрос человеческих ресурсов для нечеловеческих условий на первом этапе будет довольно острым.

Собственно, в НФ этот сценарий - когда осваивать Внеземелье человечество, живущее на прекрасной и обустроенной Земле уже не хочет (не не может, а уже просто не хочет), и туда начинают высылать - он не нов.
"Луна - суровая хозяйка" и прочая..
Возражения, что для того, чтобы эту базу строить и потом развивать - нужна неплохая квалификация и уровень знаний -  о ставим в стороне. Если пошерстить по "заколючке" Планеты, можно таких спецов найти, что закачаешься. Небольшой процент, но нам много и не нужно.
Конечно, повторюсь, для этого нужно сильное снижение стоимости доставки. И долговременное финансирование, с пониманием, что мы всё же хотим получить человеческое присутствие на Марсе. Чтобы предполагаемые "белые люди" (учёные, экстремалы, и прочая энтузиасты) пришли на Марс не на пустое место, там перед этим нужно лет 30 пахать вчёрную. Питаясь тем, что на Земле откажутся есть и собаки. И с соответствующими рисками.
Я считаю, что главным тут будет именно моральный запрет.
Человечество уже и к своим заключённым (даже самым поганым из них) относится так "нежно", что Марс будет неприемлем.
Изменено: Vlad_hm - 14.11.2019 15:05:14
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Старый написал:
Ответ на этот вопрос дан лично мню на этом форуме много лет назад и повторён много раз.
Повторяю очередной раз.
Полёты в космос включая Марс и их причины будут аналогичны поездкам в неблагоприятные места на Земле. Они будут временными, с последующим возвращением домой, на Землю.
И производиться с целью:
1. Научной и политической
2. Добычи ресурсов
3. Экстремального туризма.

Всё. Никаких освоений под постоянное место жительства, резервных планет и т.д.и т.п не будет никогда. НННШ.[/QUOTE]
Мне интересно,а  почему никто не рассматривает сценарий освоения на [B]принудительной[/B] основе? Тут же уже упоминали Астралию, вроде как.
К сожалению (увы моей морали, да) смертная казнь вышла из массового употребления, но если доступ на Марс станет приемлемо доступен по цене (не дешёв, аи менно приемлем), то можно рассмотреть сценарий для осуждённых на длительные сроки "год там - идёт за два тут". Минимальный "контракт" - на 10 лет. Вплоть до принудительной высылки тех же, кто идёт по пожизненному.
Разумеется, их тоже нужно будет снабжать, но уже совсем не так, как тех. кто вроде как "добровольно кладёт пузо на алтарь человечества". По минимуму возможного.
Хотя я не уверен, что в нынешних моральных координатах и тенденциях в обществе это прокатит.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE][QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/17513/]Alex Immortal[/URL] написал:
В этом есть отличие SpaceX от NASA - Элон не пытается решить все проблемы на перёд - только по мере их возникновения.[/QUOTE]
Боюсь что когда возникнет будет поздно. [/QUOTE]
[/QUOTE]
Поздно для чего?
Всё-таки заняться этим после и сделать?
Или кто-то их опередит, и сделает свою систему доставки на десятки человек "с СЖО и девочками" как положено, и загодя?
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Искандер написал:
Задержки в десятки минут это не вариант.[/QUOTE]
Это вполне себе вариант.
Более того, который по факту и реализуется в реальности.
И в результате реализации которого и мы имеем практически всю информацию о Марсе ныне.
Что происходит?, Проблемы космонавтики
 
Сталинские методы - это пресловутое "ручное управление".
И никаких совершенно чудес.
Россия снова хочет наступать на грабли прошлого? Чтобы авральные успехи "любой ценой", а потом, как поколение уходит, скатываемся в неизбежные системные провалы?..
Ядерный двигатель
 
[QUOTE]Not пишет:
[QUOTE] Alex_II пишет:
[QUOTE] Astro Cat пишет:
Это вы у нас куратор этой темы. Я вас и спрашиваю подробности. Что намулевано на этой новой мутной картинке Роскосмосом?
[/QUOTE]Сравни: корабль из "Аватара"
...

и аппарат Роскосмоса:
...
[/QUOTE]Аватар это далеко не оригинал! Ищите Звездолет Аннигиляционный Релятивистский Ядерный! :D
[/QUOTE]И причём тут вообще ЗАРЯ?
[IMG]http://interes-news.ru/wp-content/uploads/2016/09/9249256495649643967.jpg[/IMG]
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
Сами по себе батареи это технология и компоненты панасоник.
[/QUOTE]Неважно. Важно, чья продукция.
Тесла использует сугубо свои батареи. Производя их на своих мощностях.
С Гигафабрикой Тесла перестала зависеть от внешних поставщиков по аккумуляторам.
Да, огромную технологическую помощь им оказал Панас. И оказывает до сих пор.
И это замечательно. Потому что там-таки знают, как делать хорошие аккумуляторы. И статистика деградации батарей Тесла это только подтверждает.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
А сглаживание пиков имеет отношение к чему либо, кроме генерации? При чем тут электромобили?
[/QUOTE]Электромобили представляют собой по сути маневровую ёмкость.
Огромную по потенциалу.
Которую просто глупо не учитывать для решения стабилизации той же генерации.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
В чем враньё? Что Тесла просто производит разработки Панасоник?
[/QUOTE]Роль Панасоника там понятна всем, они напрямую обеспечивали производственные линии и оборудование на первом этапе (сейчас это уже не совсем так), но суть в том, что это не делает Панасоник при этом владельцем.
Владельцем Гигафабрики и её продукции была и есть Тесла.
Панас - технологический партнёр и инвестор.
Двусмысленностей в понятии "владелец" не стоит допускать. Это сугубо юридическое понятие.
Панасоник в рамках сотрудничества обеспечивает то, что оговорено договором, и даже создал для этого отдельное юр-лицо.
И да, то, что Маск сумел так договориться с Панасом (переложив на того по сути большинство проблем первого этапа Гигафабрики, да и многие из последующих) - это заслуга его, и его управленцев.
А Панасу это выгодно, прежде всего. Несмотря на все сложности.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
[QUOTE] Alex_II пишет:
А почему ты решил что через 10 лет её придется менять? Ну снизится её емкость процентов на 20, и чё? Работать-то она от этого не перестанет...
[/QUOTE]А ты предлагаешь изначально закладывать 20% плюс пик в расчете на деградацию? Все равно, любой аккумулятор имеет физический срок, после которого он сдыхает быстро и окончательно. Можно по аккумуляторам нотбуков смотреть, а они там не самые дешевые.
[/QUOTE]Уже давно можно смотреть не по абстрактным, а по реальным эксплуатационным характеристикам.
Некоторые Теслы уже проехали более 480 тысяч, очень многие перевалили за 100 тысяч, статистика накоплена, и, как раз по результатам реальных данных у батареи Теслы очень хорошие (малые) параметры деградации.
[IMG]https://i2.wp.com/electrek.co/wp-content/uploads/sites/3/2018/04/screen-shot-2018-04-14-at-2-54-02-pm.jpg[/IMG]
Сама Тесла писала, что по итогам моделирования они предполагают на пробеге до 800 тысяч среднюю деградацию батарей до уровня в 80%.
Посмотрим...
Надо сказать,ч то электромобили других производителей демонстрируют намного худшую "выживаемость". У того же Ниссана Лифа по статистике - всё намного хуже.
Видимо, у Теслы за счёт объёма батарей и "встроенного резерва", терморегуляции батарейного блока, умной распределённой зарядки, распространённости зарядных станций и множества других "мелочей" - получилось на практике обеспечивать очень комфортные циклы для батареи.
И прямое сотрудничество с Панасоником и специализированная сугубо под эелектромобили Гигафабрика - тоже правильное решение.

У Теслы объективно - сейчас лучший серийный электромобиль в мире. Есть модели дешевле, и намного (в том же Китае), но лучшее и уже в серии, а не в прототипах, для которых бабушка надвое по воде вилами пишет - только у них.
Все прочие - в догоняющих.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Павел73 пишет:
А на производство?
[/QUOTE]Найдите - толковое.
Я не видел.
Потому что производство сильнее территориально-контекстно зависимо. И его сложно оценивать независимо. Большинство крупных производств частные, и получить допуск ко всем технологическим процессам - это вообще-то кто даст-то?... Есть общие нормы по экологии, и инспекторам будут давать минимум, показывающий, что эти нормы не превышаются.
Для толковой сравнительной и масштабируемой оценки по всему циклу - это ничто.
Кроме того, сильная зависимость будет от масштаба производства и прочая...
В общем, непросто это, на основе юридически доступных открытых данных - посчитать такое.
А вот данные уже "за воротами предприятия" - к этим данным регуляторы имеют намного более полный доступ.
Потому там есть и хорошие отчёты (и не самих производителей).
[QUOTE]Павел73 пишет:
Цена-то ведь не зря в полтора-два раза выше.[/QUOTE]

Ценообразование EV вообще отдельная песня.
Новый Тесла родстер дороже тройки не потому, что в несколько раз экологичнее.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]sychbird пишет:
Сравнивать надо не по объему выбросов. а по величине знергопотребления на утилизацию отходов с плюсом электроэнергии потребляемой электрокарами
[/QUOTE]Надо.
Только не абстрактно, а по каким-то исследованиям. Неужели у производителей бензиновых автомобилей нет денег на это? А мешает то, что они понимают, что вольно рассуждать можно-то всяко, но объективных предпосылок для запредельной грязи по сравнению со всем циклом (и на сервисное тоже) у EV нет. Потому они тихо-мирно готовятся к переходу на EV. Практически все. Просто каждый "спешит" в своём темпе.
[QUOTE]sychbird пишет:
Надо заместить огромную долю мирового баланса электроэнергии.
[/QUOTE]Надо.
И это тоже постепенно делается. Просто энергобаланс - он большой, и получать неадекватные убытки никто не хочет, потому процесс будет растянут на десятилетия. Но - будет. И смотреть тут нужно именно на процентное распределение [B]новых энергетических мощностей по роду генерации[/B]. И там всё как на ладони.
[QUOTE]sychbird пишет:
Да плюс потери в инфраструктуре сетевой.
[/QUOTE]Существующая сетевая архитектура также устарела.
И ровно также модернизируется (даже не просто модернизируются, а полностью трансформируются под другой ландшафт генераторных мощностей).
И процесс точно также - на десятилетия.
Собственно, вопрос-то в чём?
Темпы модернизации энергосистем вполне комфортные, каждая страна выбирает свой темп сама, и те из стран, кто не желает присоединятся к этому тренду - никто, собственно, не неволит.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
А она стоит как раз, как в 2 раза дешевле.
[/QUOTE]Она стоит дешевле до тех пор, пока вы не включаете в комплексную стоимость транспорта экологические характеристики.
Это удобно, конечно, и можно бесконечно не учитывать в стоимости экологические параметры вовсе, но как раз в странах, которые задумываются о здоровье - недаром EV субсидируются, и им даются разнообразные плюшки на дорогах... возможность парковки, заезжать туда, куда коптелкам путь заказан.
А буквально недавно в Австрии правительство начало разделять, например, максимально допустимую скорость в зависимости от типа автомобиля.
Почему? Потому что дороги позволяют многое, но ДВС с увеличением скорости начинает генерировать БОЛЬШЕ грязи, чем то же увеличение скорости на EV. И это, уж простите - объективнее некуда. Оптимальный диапазон для ДВС по полноте сгорания рассчитан на средний диапазон.
Грязь (особенно выше расчётной) в месте эксплуатации - нежелательна, вот и ограничение.
Так что если ты на бензиновой коптелке? Занимай правые ряды, чуть левее гужевого транспорта. Скорость - не для тебя.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Павел73 пишет:
Это весь мир надо перевернуть, чтоб на электротягу перевести.
[/QUOTE]А в чём проблема? Уже начали. И весьма стабильно идут. Мир "переворачивается" стабильно и постоянно. Скорее сложно найти период, когда он лежит себе на боку, и отдыхает...

Вопрос достаточно простой.
Да, электромобили дороже. Пока. Первые самобеглые коляски тоже были дороже лошадей.
Да, у них плохо с инфраструктурой. Тоже - пока (во многих областях мира уже вполне нормально). С лошадьми тоже - раньше инфраструктура под них была - ого-го на каком уровне! И экологически чистая, кстати.
Но процесс идёт.
И миру нужен более чистый транспорт.
Абстрактно и голословно можно утверждать что угодно, но исследования, проводимые тем же ЕС, однозначно показывают, что EV даже с учётом всех сопутствующих - генерируют меньше грязи.
Просто они не так давно появились, и объективной статистики мало. Но она уже есть. И сравнение делать можно.
вот, например, сравнение выбросов по разным категориям:
https://iet.jrc.ec.europa.eu/about-jec/sites/iet.jrc.ec.europa.eu.about-jec/files/documents/wtw_app_1_v4a_march_2014_final.pdf

если нужно на русском, и уже в более удобном виде, то вот
[IMG]https://habrastorage.org/webt/0j/aj/ln/0jajlnqebh81izyow1kub7t0uko.jpeg[/IMG]

[IMG]https://habrastorage.org/webt/lx/9c/6z/lx9c6zctkrx3ral2d7qci-pnxhi.jpeg[/IMG]
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Max Andriyahov пишет:
из ДВС за срок службы "выходит"
[/QUOTE]Много больше с учётом косвенных затрат.
Я как-то смотрел на сервисе, как машина проходит ТО. Там была всего-то замена фильтров, сальников, промывка и замена масла.
Жидкостей в самом авто поменяли литра 2-3, не больше.
Но зато расход сопутствующих в процессе обслуживания жидкостей (промывка, замачивание, последующая очистка рабочего места) был раза в 2 больше.
И это была весьма ядрёная химия (солевые, масляные растворы, ПАВы и прочая). И всё это стекло в канализацию в итоге. А сколько стоила экологии производство этих "сопутствующих ремонту" продуктов?..

То, что батарейка EV не требует обслуживания в сервисе, и утилизируется самим производителем - это на самом деле огромный плюс.
Это опять же централизация, масштабирование, возможность адекватного контроля.
Контролировать на экологичность утилизации крупное производство реально.
А когда у вас на каждой улице по 2-3 автосервиса, и с каждого отходы такие льются, что соседи зачастую в суд подают (если не получают по-тихому отступные) - это принципиально другое. Это не проконтролируешь, да и затратность такого контроля выливается в неадекватные человеко-часы, и генерирует ту же низовую коррупцию.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Павел73 пишет:
Идти надо от накопителя. Сделай эффективный накопитель, тогда все остальное само приложится: и электромотор, и все другие прибамбасы.
[/QUOTE]Идите.
Изобретайте, делайте...
А Тесла и прочие автопроизводители, которые уже присутствуют на рынке EV - делают то, что могут сейчас. Развивают-строят инфраструктуру, развивают мощности, завоёвывают новые сегменты рынка, и так далее.
И, если в какой-то лаборатории и получится некое технологическое чудо с накопителями, то как раз они "...услышав шаги стихии огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени".
А те, кто будет ждать [S]у моря погоды[/S] накопителей - останутся как всегда ни с чем.
Изменено: Vlad_hm - 29.10.2018 14:16:25
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
электроэнергияв большинстве своем берется откуда-то, кроме углеводородов?
[/QUOTE]
Доля их уменьшается.
Особенно наглядно это проявляется для новых мощностей.
На общем фоне огромного энергобаланса человечества это пока слабо заметно, но тенденции будущего определяют именно новые мощности.
Что строится.
[IMG]https://enterprise.press/wp-content/uploads/2018/06/renewables-web.jpg[/IMG]
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Павел73 пишет:
метан Евро-6 обеспечивает
[/QUOTE]И этого уже мало. Нужны нулевые выбросы [B]в месте эксплуатации[/B] автомобиля.
[QUOTE]Павел73 пишет:
Здесь путь только один: делать не в Европе и портить экологию не Европы.
[/QUOTE]Если не-Европа на это согласится - то так тому и быть.
Тот же Китай уже давно это позволяет. Считает это допустимым для себя.
Его выбор...
Централизация, масштабирование вверх и локализация загрязнений - это единственный путь к кардинальному уменьшению выбросов. Потому что только это подразумевает адекватный контроль со стороны регуляторов, обеспечивает наилучший КПД преобразования и многое другое.
Когда у вас загрязнения нужно контролировать "у каждой выхлопной" - это обосновано становится невозможным на практике.
Независимо от страны.
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
[QUOTE] PIN пишет:
Он сейчас дороже. А когда автомобили с ДВС с ними начинали конкурировать, ситуация была совсем иной.

[/QUOTE]120 лет назад? Электромобили выигрывали. Но проиграли.
[/QUOTE]Они проиграли из-за низкой цены и доступности углеводородного топлива. Перспектив по запасам, которые (на тот момент) были обосновано восприняты как практически бесконечные.
И полного отсутствия экологического налога в цене автомобиля (в некоторых странах он инвертирован в понятие  субсидии).
В настоящее время первое уже совершенно не так, а вторая составляющая - постоянно растёт (и будет продолжать расти).
Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска, Чтобы не засорять тему SpaceX
 
[QUOTE]Not пишет:
стоят две одинаковых по классу машины
[/QUOTE]Нет одинаковых машин.
Класс авто - это очень широкий коридор. Цена моделей внутри одного класса может плавать очень сильно.
Покупают то, что [B]хотят[/B].
И особенно это касается автомобилей в сегментах выше самого нижнего.
Хотя скидка, разумеется, подстёгивает продажи.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 44 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги