Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 278 След.
SpaceX Falcon 9
 
[quote:ce1a74ce3a="Старый"][quote:ce1a74ce3a="Lamort"] Если до вас ещё не дошло, что разговор идёт о первой ступени, это довольно забавно. :)[/quote:ce1a74ce3a] Не, не дошло. А где это было оговорено?[/quote:ce1a74ce3a]
Знаете, все, кроме вас, вроде бы поняли о чём речь, так что... ;) :lol:
SpaceX Falcon 9
 
[quote:8d4eac4dce="Старый"] Я начал заговариваться под ником "Бродяга"? :shock:

Атлас-Аджена и Атлас-Центавр при почти одинаковой стартовой массе имеют ПН различающуюся вдвое. Это изобретатели Атлас-Центавра заговорились.[/quote:8d4eac4dce]
Если до вас ещё не дошло, что разговор идёт о первой ступени, это довольно забавно. :)
SpaceX Falcon 9
 
[quote:25cab1626e="Salo"]Т.е. Дельта 4 неправильная ракета. :wink:[/quote:25cab1626e]
Если хотите, она непропорционально дорогая.
SpaceX Falcon 9
 
[quote:328ec29d1c="Старый"][quote:328ec29d1c="Дмитрий В."]Применение водорода на верхних ступенях никак не связано с потерями ХС (УИ водородного ЖРД кроет эти потери как бык рвцу). Это решение имеет в основном экономические причины.[/quote:328ec29d1c] Он успел ляпнуть что применение высокоимпульсных двигателей не приводит к снижению массы РН. А теперь не знает как выкрутиться. :)[/quote:328ec29d1c]
Да, применение высокоимпульсных двигателей не приводит к снижению массы ПН.
Заговариваться начали? ;)

( Исправил, со Старым немудрено запутаться. ) :)
SpaceX Falcon 9
 
[quote:924d3f9fd5="Старый"][quote:924d3f9fd5="Lamort"][quote:924d3f9fd5="Старый"] Нет, [color=yellow]вы скажите в явном виде: Водород применяют для того чтобы[/color]: Увеличить УИ и соответственно увеличить потери, увеличить массу ракеты, снизить ПН...[/quote:924d3f9fd5] Его почти никогда не применяют там, где потери велики.[/quote:924d3f9fd5] Не вижу ответа. В чём дело? ;)[/quote:924d3f9fd5]
До "несильного в математике" ефрейтора автоматической линии никак не допрёт, что увеличивается и ПН и потери ХС. :lol:
SpaceX Falcon 9
 
[quote:b39287b1fd="Дмитрий В."] Применение водорода на верхних ступенях никак не связано с потерями ХС (УИ водородного ЖРД кроет эти потери как бык рвцу). Это решение имеет в основном экономические причины.[/quote:b39287b1fd]
Да, если бы водород имел все остальные характеристики как, например, керосин, его бы применяли, разумеется.

Высокий УИ всегда "кроет", но потери тоже растут, вы тратите деньги на увеличение потерь первой ступени.
SpaceX Falcon 9
 
[quote:060fd22293="Старый"] Нет, вы скажите в явном виде: Водород применяют для того чтобы: Увеличить УИ и соответственно увеличить потери, увеличить массу ракеты, снизить ПН...[/quote:060fd22293]
Его почти никогда не применяют там, где потери велики.

Я перепишу формулу в более явном виде.

Vк = УИ*ln(Mотн) - g*УИ*Mотн/k

Mотн = M0/Mк - относительное уменьшение массы ракеты.

k - тяговооруженность на старте.
SpaceX Falcon 9
 
[quote:7e48e3538e="SFN"]Так написал же человек "УМЕНЬШИТЬ ракету". Самая маленькая (в футах и метрах) получается твердотопливная, а самая большая водородная ))))[/quote:7e48e3538e]
То, что она геометрически большая имеет определённое значение, это влияет на аэродинамические потери, но я имел в виду массу. :)
SpaceX Falcon 9
 
[quote:76a6486929="Старый"][quote:76a6486929="Lamort"] Fed "додумался" до "гениальной идеи", - если увеличить удельный импульс и [b]УМЕНЬШИТЬ[/b] ракету тяговооруженность увеличится и потери уменьшатся.
Однако, полезная нагрузка тоже уменьшится,[/quote:76a6486929] Так, стоп, Бродяга. Контрольный вопрос в голову: а зачем по вашему вообще на ракетах применяют водород?[/quote:76a6486929]
Старый, я там выше формулу приводил, из неё прямо следует, что увеличение удельного импульса тем выгоднее, чем меньше относительная доля потерь.

По этой причине и применяют водород в основном на верхних ступенях.
SpaceX Falcon 9
 
[quote:fe5953fc17="Salo"][quote:fe5953fc17="Lamort"]Fed, поразмыслите на досуге, почему на многие ракеты ставят ТТУ с низким удельным импульсом и довольно обыкновенной массой, они не какие-то сверхлёгкие, в том числе на Шаттл ставили, аж с массой 15% от массы ТТУ с топливом, однако доля массы на орбите у него была побольше, чем у всех. :)[/quote:fe5953fc17]А их ставят в качестве первых ступеней на жидкостные тандемы? :wink:[/quote:fe5953fc17]
Простите, а Дельты и Атласы это что, по-вашему? :)

Да и для Зенита рисуют такую схему, а вы благосклонно смотрите. ;)
SpaceX Falcon 9
 
[quote:5014f41b09="SFN"]И какое отношение ТТУ имеет к Фалькону9 ? ))))))))) :lol: :lol: :lol:[/quote:5014f41b09]
Пока никакого не имеют, а там видно будет. ;)

Fed "додумался" до "гениальной идеи", - если увеличить удельный импульс и [b]УМЕНЬШИТЬ[/b] ракету тяговооруженность увеличится и потери уменьшатся.
Однако, полезная нагрузка тоже уменьшится, потому так никто не делает, а наоборот, увеличивают ракету навешивая ТТУ.
SpaceX Falcon 9
 
Fed, поразмыслите на досуге, почему на многие ракеты ставят ТТУ с низким удельным импульсом и довольно обыкновенной массой, они не какие-то сверхлёгкие, в том числе на Шаттл ставили, аж с массой 15% от массы ТТУ с топливом, однако доля массы на орбите у него была побольше, чем у всех. :)
SpaceX Falcon 9
 
[quote:36734595d9="Fed"] так вот, при повышении УИ на 6% и соответсвенно меньшей потребной начальной массе ступени тяговооруженность вырастет на 16%, а если импульс выше на 10%, то тяговооруженность вырастет уже на 28%. [/quote:36734595d9]
Fed, я тут подсчитал, - гоните вы. :)

УИ = 300 сек; Vк = УИ*ln(M0/Mк) = 3000 м/с

M/Mк = exp ( Vк/УИ) = exp ( 3000/300*9.8) = 2.774 - конечная масса после окончания участка первой ступени 1/2,774.

То же самое для УИ = 330 сек.

M/Mк= exp (3000/330*9.8) = 2.529

2.774/2.529 = 1.097 - конечная масса ракеты уменьшилась менее, чем на 10%, это не учитывая потерь. :)

Остальную вашу трепотню мне обсуждать уже как-то неинтересно. :)
Летающие
 
В разделе "Средства выведения ..." есть примеры более рациональных конструкций с использованием гелия. ;)
SpaceX Falcon 9
 
[quote:be72239d48="Старый"][quote:be72239d48="Lamort"] Ясно, сделали, значит, РД-170 по ошибке длинное сопло, хотели урезать, - не, так сойдёт, и не урезали. :)[/quote:be72239d48] Жалко. :( Очень жалко. :cry: Невероятно, сказочно жалко выглядят попытки тупого острить. :([/quote:be72239d48]
По моим наблюдениям вы так бормочете когда видите, что явно облажались, наверно под градусом писали, да? ;) :lol:
SpaceX Falcon 9
 
[quote:d1b385913e="Старый"][quote:d1b385913e="Lamort"] А почему же не урезали, - вас не спросили наверно? ;)[/quote:d1b385913e] Потому что хотели максимальный УИ не у земли а средний по траектории. А какой надо хотеть у вас забыли спросить.[/quote:d1b385913e]
Да, я знаю, но в вакууме у него 337 секунд, так что на всей первой ступени "Энергии" потеряно было бы около 100 м/с за счёт вакуумного удельного импульса на 7 секунд больше.
А вот у земли, - если "сопло резануть", был бы удельный импульс аж на 20 секунд больше и, соответственно, тяга больше.

Так почему сопло не резанули? ;)
SpaceX Falcon 9
 
[quote:9ac0444cbf="LG"][quote:9ac0444cbf="Lamort"][quote:9ac0444cbf="Старый"][quote:9ac0444cbf="Lamort"] А какое давление должно быть в РД-170 чтобы его удельный импульс был 330 секунд у земли? ;)[/quote:9ac0444cbf] Такое же. Надо только урезать сопло.
А чтоб сделать УИ у земли как у РД-107 надо сопло удлинить.[/quote:9ac0444cbf]
А почему же не урезали, - вас не спросили наверно? ;)[/quote:9ac0444cbf] Потому что не надо.[/quote:9ac0444cbf]
Ясно, сделали, значит, РД-170 по ошибке длинное сопло, хотели урезать, - не, так сойдёт, и не урезали. :)
SpaceX Falcon 9
 
[quote:53df91c426="Старый"][quote:53df91c426="Lamort"] А какое давление должно быть в РД-170 чтобы его удельный импульс был 330 секунд у земли? ;)[/quote:53df91c426] Такое же. Надо только урезать сопло.
А чтоб сделать УИ у земли как у РД-107 надо сопло удлинить.[/quote:53df91c426]
А почему же не урезали, - вас не спросили наверно? ;)
SpaceX Falcon 9
 
[quote:ecc0a306ef="Старый"][quote:ecc0a306ef="Lamort"]Кстати, по поводу роста удельного импульса с высотой тоже "бабушка на двое сказала", - удельный импульс 330 секунд особо уже не вырастет, [color=yellow]а удельный импульс 300 секунд может подняться до 330 и при этом ещё и тяга будет увеличиваться[/color].[/quote:ecc0a306ef]
Идёт както волк, смотрит: идёт заяц и тащит на себе клетку.
Волк: мол ты чего?
Заяц говорит: а вот погонится за мной лиса, станет догонять, я в клетку запрыгну, запрусь, она меня и не достанет!
Через некоторое время идёт лиса, смотрит: идёт волк и тащит на себе борону.
Лиса:  :shock:  :shock:  :shock:  ???
Волк: а вот пойду я в деревню овец воровать, собаки за мной погонятся, я побегу, они станут меня догонять - я борону брошу и быстрее побегу![/quote:ecc0a306ef]
Поучительно, очень поучительно. :)

А какое давление должно быть в РД-170 чтобы его удельный импульс был 330 секунд у земли? ;)
SpaceX Falcon 9
 
[quote:56edd13ca7="Salo"]Добавка зависит от давления в КС и геометрической степени расширения сопла.

А язык будете показывать своему участковому врачу, да и то, когда он Вас об этом попросит. :lol:[/quote:56edd13ca7]
Расскажите об этом всем окружающим, - они этого не знают, пусть ваше Великое Знание не умрёт в веках. ;) :lol:

Вы согласны что тяга РД-107 будет расти в большей степени, чем тяга РД-170? ;)
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 278 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги