Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 32 След.
Инцидент в Нёноксе
 
[QUOTE]Старый написал:
Кстати, направление пусковой установки - на запад. В Карелию-Финляндию.  [/QUOTE]

т.е. тогда  всё равно через Белое море. И далее над вполне  населенными местами. И никакой тундры по дороге.  Конечно, если считать, что больше 100 км оно  пролететь не должно, то тогда на Онежском п-ове упадет, где сплошные болота. Но с другой стороны оно, вроде, уметь маневрировать должно, так что направление рельсов само по себе может ни о чем не говорить :-).

Всё  равно все эти "версии" -  сплошное тыкание пальцем в потолок и  ковыряние в носу. Единственно, в меру моего разумения сдается мне,  что  "изотопный генератор" (не обязательно, кстати, РИТЭГ, возможно без Э -  просто как источник тепловой энергии) на борту изделия с ЖРД - это  какая-то фигня и, наверное, наведение тени на плетень. А тогда и  остальная информация может иметь любую степень (не)достоверности и  гадать можно до бесконечности.
Изменено: mik73 - 15.08.2019 16:49:06
Инцидент в Нёноксе
 
[QUOTE]Старый написал:
Возможно в этот раз трассу решили проложить над тундрой чтобы потом можно было по обломкам понять что случилось.  [/QUOTE]
Для справки: от места аварии (катастрофы) до начала тундры, если по кратчайшему пути  - километров 300-350. Либо  вдоль берега в сторону устья Мезени, либо через Белое моря и половину Кольского, в сторону Гремихи примерно. Граница тундры, конечно, понятие весьма условное, но где-то так.

Кстати, к слову для илюстрации, на Кольском в ту сторону изрядная часть местности в это время года выглядит примерно так (это еще не тундра, тундра по ту сторону Кейв, которые на картинке на горизонте маячат, но там примерно тоже самое минус лес на островках между болотами):

[IMG WIDTH=1280 HEIGHT=853]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3a/%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0.jpg/1280px-%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0.jpg[/IMG]

На карте это обозначено как "болота глубже 2 метров" (насколько глубже - никто за ненадобностью не измерял).

А в Архангельской области и НАО в ту сторону твёрдой земли еще меньше.
Изменено: mik73 - 15.08.2019 11:26:09
Благовест №14Л – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 05.08.2019, 21:56 UTC
 
[QUOTE]Штуцер написал:
Интересно, из сообщения в сообщение проводится мысль, что ВКС управляет уводом Бриза на орбиту захоронения.[/QUOTE]
а как можно иначе?

оно испокон веку так - всякие там жрецы и шаманы и дождями-засухами управляли, и какими-нибудь солнечными затмениями. без управления никак нельзя.

возможно,  на самом деле существуют некие процедуры, определяемые как "операции по уводу" и состоящие, например,  в слежении за телеметрией на этапе увода (в нужный момент включился, в нужный выключился и т.п.).
Изменено: mik73 - 08.08.2019 15:29:31
Спутник электронной почты "Гонец-М"
 
[QUOTE]petr-2000 написал:
На данный момент основные проблемы Гонца это - конский прайс на оборудование, т.к. нет массовости, а массовость может обеспечить на первых порах только государство[/QUOTE]
Звучит красиво, и можно было бы поверить, если бы речь шла про  свеженародившуюся систему, пытающаюся завоевать место под солнцем. И вот государство поможет, а дальше она ка-а-а-к попрёт... Наверное, бывает и такое.

Но в данном случае речь о системе, которой уже почти четверть века, на минуточку.  И всё это время государство ей помогает, а  результаты, мягко говоря не впечатляют. Например, по состоянию на пару лет назад (данных новее у меня нет):

[QUOTE] Согласно ФКП-2025 планируется запустить 23 КА “Гонец-М” (первый запуск состоялся в 2005 г.) и один вновь разрабатываемый КА “Гонец-М1” (запуск планируется в 2023 г.). Орбитальный флот системы на ноябрь 2016 г. насчитывает 12 спутников “Гонец-М”, и она обслуживает менее 300 абонентов. Отсюда следует, что до 2025 г. система принципиально не изменится. Коммерческого потенциала у системы нет. На развитие системы из бюджета страны потрачено не менее $600 млн, еще столько же будет выделено в рамках ФКП-2025.

[URL=http://lib.tssonline.ru/articles2/sputnik/federalnoy-kosmicheskoy-programmy-rf-do-2026-g]http://lib.tssonline.ru/articles2/sputnik/federalnoy-kosmicheskoy-programmy-rf-do-2026-g[/URL] [/QUOTE]

за прошедшие пару лет что-то принципиально изменилось? Кроме попыток как-то оправдать вбухиваение денег в эту систему путем навязывания ее рыбакам и проч? Есть данные?
(к слову,  те рыбаки, которые нынче в арктических широтах - севернее 75 град. - обязаны использовать именно гонец - оборудование, которое их обязали использовать, приобрести не могут, месяцами ждут поставки. Это уже из недавнего опыта общения).

в целом да, даже система с  вполне невпечатляющими в наше время параметрами может быть востребована и даже успешна. Цитирую тот же источник:
[QUOTE] в мире уже 20 лет работает аналог системы “Гонец” – система Orbcomm. Система Orbcomm по состоянию на 30.09.2016 г. имела 1 687 000 абонентов и доход только за 3-й квартал 2016 г. $46,3 млн.
[/QUOTE]

Однако, что-то к Гонцу это не относится. Всё не относится, и не относится, и так уже четверть века скоро.  Надо, видимо,  что-то в консерватории править. Включение этой, судя по результатам за четверть века, мертворождённой  штуки во всё новые и новые ФКП - это явно не для того, чтобы для кого-то от неё была пользы. Ну если только для тех, кто в рамках ФКП средства получает.
Изменено: mik73 - 04.08.2019 21:14:17
"Скиф" - система связи для труднодоступных регионов, Инициативная разработка компании «ИСС» им. Решетнёва»
 
[QUOTE]ZOOR написал:
Уж не упомню, с какого нашего КА, но оборудование ЕМНИП ~150 и аренда канала ~40 в месяц - и все дела.[/QUOTE]

Это лет так 10 тому, наверное? Или в какой валюте?

типовая цена за комплект нынче - в районе 30 тыс. руб., по всяким акциям бывает и заметно меньше.

а стоимость трафика  колеблется в широких пределах, от 1000 и даже менее руб/мес (с кучей ограничений на скорость канала и характер трафика, но без ограничений на объем) до самых разных величин, но тут уж от аппетитов зависит.  например, в районе 10-15 тыс./мес -  это за 50-100 и более гигов включенного трафика.

по сравнению с тем, что "проводные" провайдеры, особенно в крупных городах,  предлагают это, конечно, безумно дорого, да.

но протянуть оптику в какой-нибудь Захребетинск ради пары-тройки (ну хорошо пары-тройки десятков) возможных там абонентов  - обойдется несколько дороже...
Изменено: mik73 - 29.07.2019 23:56:56
"Скиф" - система связи для труднодоступных регионов, Инициативная разработка компании «ИСС» им. Решетнёва»
 
[QUOTE]Alex_II написал:
да инмарсатовским модемом (BGAN)... Любопытно, как он до стационара добивает, при своих-то мелких размерах?[/QUOTE]
так там и скорость 400 кбит/с максимум...  причем избыточность кодирования громадная, поэтому энергетика линии может быть очень фиговой (какой и является).
Расплачиваться за это приходится эффективностью использования полосы (количеством Гц полосы, требуемым на передачу 1 бит/с). А поскольку оплачивается всё это в конечном итоге арендой той самой полосы - то и стоимость передачи этих самых битов у BGAN выходит запредельная - доллары за мегабайт. Против десятков копеек, максимум рубля за мегабайт в ГСО-системах, при том, что скорости через ГСО возможны  наоборот на порядок и более выше.
"Скиф" - система связи для труднодоступных регионов, Инициативная разработка компании «ИСС» им. Решетнёва»
 
[QUOTE]ааа написал:
А спутники каких операторов предоставляют такой доступ?Есть ли среди них отечественные?[/QUOTE]
э-э-э-... даже не знаю, что сказать.
"а какого цвета небо, бывает ли оно синим?" - примерно так ваш вопрос звучит...

Посмотрите на зоны покрытия аппаратов ГПКС и ГКС - на их сайтах все подробно отражено.
Изменено: mik73 - 28.07.2019 13:25:56
"Скиф" - система связи для труднодоступных регионов, Инициативная разработка компании «ИСС» им. Решетнёва»
 
[QUOTE]Alex_II написал:
Сам пользовался Глобаловским телефоном на пол-дороги от Надыма к Салехарду...[/QUOTE]
Ну какое ж это Заполярье. Это Приполярье тогда уж - Надым на 65-й с половиной широте, Салехард -  считается, что ровно на круге (66 град 33 мин). У Глобалстара наклонение 52, худо-бедно до круга дотягивается. Не, я совсем не хочу  "понизить статус" этих районов, просто   как по мне - Заполярье (в смысле спутниковой связи, а не географии даже) - начинается где-то за 70-м градусом. Ниже - просто говорить не о чем :-).
"Скиф" - система связи для труднодоступных регионов, Инициативная разработка компании «ИСС» им. Решетнёва»
 
[QUOTE]ZOOR написал:
Вот прям-таки Глобалстар за полярным кругом работать будет? И ЦиХ доход получает как оператор Иридиума в России? И они ШПД обеспечивают?
Читай обоснование - "обеспечение НП ШПД вместо оптики"Т.е. там индивидуальных терминалов не планируется ИМХО - станция в поселке, которая уже раздает Инет по ВайМах, к примеру.[/QUOTE]
Дался вам этот Полярный круг. Всего 66-й с третью градус с.ш.
Во-первых, Глобалстар там не работает, а вот Иридиум - вполне там работает. У его спутников наклонение 86.4 градуса.  
Во-вторых дохода от системы, ориентированной на работу исключительно за Полярным кругом получать в любом случае не сможет и не  будет никто. Слишком там мало абонентов.  Если только не иметь в виду  к очередной бюджетной кормушке присасываться. Мне так кажется.
В третьих, да, ШПД в нонешнем понимании Иридиум обеспечивает так себе (про Глобалстар промолчу)  - хотя  NEXT 2 Мбит/с обещает, а это формально уже ШПД. Но вообще-то, конечно, Иридиум не для этого, а для мобильной связи, с которой в том Заполярье (и не только в  нем) в самом деле, мягко говоря, не очень... Но строить спутниковую систему ради получения дохода от мобильной связи в Заполярье - это, как мне кажется, уже совсем за пределами добра и зла... Тогда надо просто замахиваться на конкурента Иридиуму. В масштабах всего шарика. А Заполярье - само собой туда включенным окажется.

Ну а что касается ШПД для стационарных точек (населенных пунктов) - то по моему скромному опыту (несколько тысяч станций VSAT в эксплуатации, из которых навскидку процентов 10, если не больше, в Заполярье) до 70 градуса с.ш. с работой через ГСО проблем нет. Просто нет. Например, самые северные станции  у меня сейчас - на  74-м - 76-м градусах. И ничего, без особенностей. А случалось работать и выше по широте. И тут городить низко- или средне- орбитальную систему связи смысла как-то совсем мало - станция в заполярном НП со стационарной антенной, способная обеспечить очень даже ШПД куче народу,   будет всяко дешевле, чем со следящей антенной, даже сильно меньшего размера. А народу там живет не так много, чтобы потребовалась громадная суммарная полоса на всех, достойная развёртывания отдельной группировки а-ля О3B. Эта О3B, как известно, рассчитана на обеспечение связью областей, где проживают 3 млрд. человек - что даже в её названии отражено. А севернее полярного круга живет куда меньше, за 75-м градусом же, где реально начинаются некоторые проблемы со связью через ГСО, так просто уже никого почти не живет, тем более, кто мог бы "доход" приносить.
И имеющаяся емкость на ГСО вполне способна желающих в Заполярье обеспечить этим самым ШПД. Другое дело, что платить  за нее желающих в том Заполярье почему-то не сильно много. Но кто сказал, что Скиф или еще что-то будет сильно дешевле?  
Конечно,  еще и "геостационарная" задержка, может считаться минусом, но тоже не так страшен черт, как им пугают, как показывает практика, и опять же вопрос цены... Совсем неочевидно, что   устранение этого минуса резко повысит привлекательность новой услуги по сравнению с уже доступной. Так что обоснование как-то слабовато, на мой телекоммуникационный взгляд.
Изменено: mik73 - 28.07.2019 01:51:25
Хватит ли топлива для межзвездного полета?
 
А... Что-то такое  я и подозревал. Для фантастического романа в стиле Лю Цысиня сойдёт. А так - нет.
Хватит ли топлива для межзвездного полета?
 
[QUOTE]vasanov написал:
. Выход то есть, релятивистские адроны обеспечат энергией для межзвёздных перелётов[/QUOTE]
С этого места поподробнее, пожалуйста. Оччень интересно...
Отечественные спутники связи
 
[QUOTE]AKr пишет:
Не могу понять государство, которое в случае потери аппарата вынуждено будет делать новый взамен утерянного, но при этом еще накормит дармоедов.
[/QUOTE]
Космическая связь - оно хотя и ФГУП, но дела ведет весьма коммерческим образом. И ресурс продает, и аппарата само заказывает на свои (кредиты и проч), а не только бюджетные.
В данном случае речь о страховании уже выведенных и работающих аппаратов. Которые там наверху должны 15 лет проболтаться и все это время денежку ГПКСу приносить. Риск, что  аппарат там наверху  умрет раньше, чем расчетный срок существования - это в чистом виде коммерческий риск. Его и страхуют. Такой же, как потеря зубов фотомоделью.
Спутник электронной почты "Гонец-М"
 
[QUOTE]Старый пишет:
Ты понял и согласен что система "Гонец" создана и включена в ФКП с целью передачи данных о местоположении? Согласен или нет?
[/QUOTE]
Гипотеза интересная. Но данных для того, чтобы ее доказать ее или опровергнуть  - недостаточно.
Собственно,неоднократно открытым текстом писалось, что одна из задач, которую должна она должна решать, это (цитирую)
[QUOTE]
контроль состояния и местоположения подвижных транспортных средств и грузов;

[I]см., например, " Низкоорбитальная космическая система персональной связи и передачи данных" под редакцией А.И.Галькевича, из-во "Юлис", 2011 год, ISBN 978-5-98662-099-2[/I]
[/QUOTE]
наряду с этой у "Гонца" есть еще несколько задач, как-то:
[QUOTE] — экологический, промышленный и научный мониторинг;
— связь в удаленных регионах с неразвитой инфраструктурой;
— связь в чрезвычайных ситуациях;
— организация глобальных ведомственных и корпоративных сетей передачи данных;
— создание пейджинговых систем. [/QUOTE]

Полагаю, что ровно эти задачи  прописаны и в ТТЗ на систему.
Насколько вторая часть первой задачи являлась основным (а то и единственным) аргументом для включения ее в ФКП - не знаю, свечку не держал. Предположение, конечно,  смелое.

[QUOTE]Старый пишет:
Тебе всего лишь не нравится термин "обратный канал для "слежения через Глонасс""? Правильно?
Но какогото иного названия официального или неофициального ты для этого процесса предложить не можешь. И к чему свёлся весь пафос твоих выступлений? К попытке докопаться до слов?
[/QUOTE]С терминами надо обращаться аккуратно. Как [url=http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=2123&page=23]писал инженер Треухов[/url]

[QUOTE] болты можно называть трансмиссией, но делают это люди, ничего не смыслящие в строительном деле. И потом я хотел бы заметить тов. Маховику, что стропила гудят только тогда, когда постройкасобирается развалиться. Говорить так о стропилах - все равно, что утверждать, будто бы виолончель рожает детей. [/QUOTE]

"Обратный канал ГЛОНАСС" - это сапоги всмятку. А то, что "Гонец" может использоваться для передачи информации о местоположении, полученном на основании сигналов ГЛОНАСС - это самоочевидно... Как и любая другая система связи, впрочем может. Зачем тут какой-то отедльный "термин"? Сотовая сеть, VSAT-сети, наземный Интернет и т.п. - они тоже "обратные каналы ГЛОНАСС" (или какой-то другой термин?)

Ну то, что Гонец каким-то особо сугубо образом должен быть связан с ГЛОНАССом (и поэтому хочется отдельного термина) - это твоя гипотеза. Как по мне - слишком смелая.
Спутник электронной почты "Гонец-М"
 
[QUOTE]Старый пишет:
"Прямым каналом" является излучение спутником навигационного сигнала.
[/QUOTE]Термины "прямой канал" (forwrd link, forward channel) и "обратный канал" (return link, return channel) применимы только к очень определенной топологии сети передачи данных. ГЛОНАСС сетью передачи данных не является вообще, никакой "информации о координатах" абонентам он не передает. Поэтому использование тут термина "прямой канал" - это очень сильное натягивание совы на глобус. Соответственно, и "обратному каналу" взяться неоткуда. Я об этом.
[QUOTE]Старый пишет:
Придумай более удачное название, с удовольствием буду его использовать.
[/QUOTE]Зачем что-то придумывать? Передача навигационного сигнала (ГЛОНСС, GPS) отдельно, передача данных о местоположении - отдельно. Единственное место, где они существуют вдвоем - прикладные средства (оконечные устройства и программы). А на уровне передачи данных - ничего общего у них нет, и одно "обратным каналом" другого никак не является.
Спутник электронной почты "Гонец-М"
 
[QUOTE]petr-2000 пишет:
В 2010 Сергей Иванов [url=https://www.autonews.ru/news/5825a7889a7947474312c7d2?ruid=NaN]предлагал[/url] российские мусоровозы оснащать навигационной системой ГЛОНАСС. Где-то в то время им же и был рожден мем про "слежение через Глонасс".
[/QUOTE]
который мем прямо содержится в заголовке статьи по ссылке и прямо следует из текста (многократно растиражированного дословно в разных СМИ)

[QUOTE]Вице-премьер РФ Сергей Иванов предлагает оснащать мусоровозы навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, позволяющей контролировать маршруты перемещения автомобилей.

[/QUOTE]
тут одно из двух - либо журналисты недопоняли тов. Иванова (прямой текст от собственно Иванова что-то не находится), либо сам тов. Иванов недопонял, что сказал...

В обоих случаях, по хорошему, должно бы было последовать разъяснение на тему, "что, собственно, имелось в виду". Сам тов. Иванов, конечно, не обязан досконально понимать, как что работает и что позволяет система ГЛОНАСС, а что не очень. Но на то есть специально обученные люди, которые готовят ему темы и тексты выступлений, и если эти люди не сильно понимают, что готовят... то имеем то, что имеем.

Если такое высказывание от имени чиновника, имеющего отношение к отрасли,  возникло, так это все равно как руководитель транспортного цеха перепутал бы самосвалы с самокатами. Может человек оговриться, да. Но тогда, если он действительно оговорился, а не просто сказал абы что, говоря непонятно о чем,  дальше надо сказать "извините, ошибся, имелось в виду, что..."
Спутник электронной почты "Гонец-М"
 
[QUOTE]Старый пишет:
Ты же читать не умеешь и поэтому споришь не с тем что написано а сам с собой.
Гонец это не обратный канал Глонасса, а обратный канал для " слежения через Глонасс".
Именно так, в кавычках.
[/QUOTE]
Тогда что является (или должно являться) "прямым каналом для слежения через Глонасс"?, если "Гонец" - обратный? [QUOTE]Старый пишет:
А этот канал передачи координат условно стали называть "обратный канал слежения через Глонасс"
[/QUOTE]
Это только какие-нибудь безграмотные журналисты могли такой "термин" родить... Не надо уподобляться.
Изменено: mik73 - 23.12.2018 17:21:24
Спутник электронной почты "Гонец-М"
 
[QUOTE]ZOOR пишет:
А что, задача обратного канала уже решена и снята?
[/QUOTE]
Какого "обратного канала"? К ГЛОНАСС (как и к GPS) это понятие, по моему, никак не применимо.
ГЛОНАСС - отдельная система, передает сигнал, используемый приемниками для определения местоположеия (и всего, что с этим связано - точного времени и проч). Ну да, можно натянуть сову на глобус и сказать, что там есть канал "широковещательной передачи данных" и обозвать его "прямым каналом" (Forward channel или Forward link). Но это только если сову на глобус... Никакого "обратного канала" там нет и быть не может.

Можно в рамках одного абонентского устройства объединить функции определения координат с помощью ГЛОНАСС (и/или GPS) и функции передачи этих координат по какой-то (любой) системе связи. Так эта задача решается миллионов способов. В любом планшете или навигаторе, например. Ну да, одной из систем связи, используемых для этого может (существенно, что "может", но совсем не "обязан") быть "Гонец". Но от этого он "обратным каналом ГЛОНАСС" не становистя. Как не становится любая другая мобильная (назменая или спутниковая) или  стационарная (наземная или спутниковая) сеть, используемая для той же цели.

[QUOTE]Старый пишет:
Чувствую что этот "интернет вещей" это какойто совершенно особый интернет.
[/QUOTE]Этот "интернет вещей" - в основном маркетингово-журналисткий термин. Ничего особого в нем, естественно, нет. Даже требований к нему никаких нет, кроме общих соображений. Если посмотреть с другой стороны - то для "интернета вещей" (т.е. передачи небольших объемов информации между устройствами) тот "Гонец" каким-то боком годится (в отличие от многих других задач, для которых он не годится). С той же силой, что всякие Globalsatr'ы (который в нынешнем состоянии тоже ни для чего другого в общем-то не годится), Иридиумы (которые годятся еще много для чего) и т.п. Не говоря про прочие сети, от наземных до спутниковых.

Т.е. как по мне - это в далекие уже 90-е придумали попробовать коммерчески использовать наработки по уже существующей для  узких военных задач системе, выбили на это какое-то гос. финансирование и на него начали  систему строить... Пока придумывали, пока начинали - время ушло... Оправдывающей свое существование системы не получилось. Но в ФКП ее с тех пор с достойным лучшего применения упорством включают и продолжают тянуть.

Так-то вещь вполне себе разумная для многих применений, но на тех аппаратах, что она разворачивается и при том наземном оборудовании и его стоимости, которое имеется и при той цене трафика - кроме как за гос. счет и путем принудительного навязывания потребителям - она существовать не может... А с другой стороны делать из нее что-то более человеческое - тоже никакого стимула нет, уже уплочено...
Спутник электронной почты "Гонец-М"
 
[QUOTE]ZOOR пишет:
Экономику данного решения я понять не могу.
[/QUOTE]

Какая такая экономика? Средства выделены - надо осваивать. Вот и вся экономика.
А кто и про какую экономику думал, когда включал в это дело в ФКП   - это совсем другая тема.
Спутник электронной почты "Гонец-М"
 
[QUOTE]Старый пишет:
Гонец-М это случайно не совсем другой Гонец?
[/QUOTE]
Не случайно не другой.
https://www.gonets.ru/rus/uslugi/sistema-gonets/

Другой (Гонец-Д1) последний раз был запущен в 2001 году.
Благовест №13Л (Космос-2533) – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 21.12.2018, 00:20 UTC
 
[QUOTE]Новый пишет:
А что это еще за "услуги"? Кто-то кому-то что-то будет продавать или это аппараты МО РФ для обеспечения себя связью?

[/QUOTE]
Когда это дело придумывали - проскакивала информация (в прессе), что оно будет еще военные городки Интернетом обеспечивать (в Ka как раз, видимо)... Продавать или так давать - дело второе, но вполне услуги :-). Где этот воз сегодня - непонятно (как и вообще с наземкой для них в Ka).
С другой стороны МО - оно большое, так что можно, наверное, сказать, что одна часть МО оказывает услуги связи другим частям МО... Просто привычные нынче формулировки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 32 След.
Журнал Новости Форум Фото Условия и правила