Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 21 След.
Инцидент в Нёноксе
 
[QUOTE]Theoristos написал:
В ответ спрошу только - "увеличение количества труб" из фольги микронной толщины - это сколько по весу-то и каковы зазоры между оными?[/QUOTE]
У итальянцев камера диметром 4 метра, в нее вставлено 37 труб диаметром 40 см. Сколько труб влезет если их диаметр, например 4 см? Посчитайте площадь внутренней поверхности труб в обеих вариантах и сравните. Небольшие зазоры там конечно есть, заполнены литием.
А в случае бескаркасного топлива, никаких зазоров быть не может. Сотовая конструкция.

[QUOTE]Вопрос НЕ про энергию. Вопрос про количество запаздывающих нейтронов. Знаете чем оно важно?[/QUOTE]
Оно может и важно, но в случае с Am242m нейтронов хватает и без запаздывающих. Хотите сказать, что без них нельзя управлять активностью подобного реактора?
Инцидент в Нёноксе
 
[QUOTE]Theoristos написал:
"Критичность"  - это нейтроны. Б-г в помощь отклонять их магнитным полем. "Осколки" -  это просто вопрос улучшения теплопередачи.Кстати, если осколки массово  вылетают, то что у нас с процентом запаздывающих?[/QUOTE]
Спасибо  Кэп, а вы про критическую массу слышали? Специально для вас: увеличение количества труб в активной зоне = увеличению количества делящегося материала.


[QUOTE]"Осколки" - это просто вопрос улучшения [B]теплопередачи[/B]. [/QUOTE]
Вообще-то  осколки, это основной носитель энергии распада ядра. Их энергия под  сотню МэВ, что на шесть порядков выше тепловой энергии.  Теплопередача от нагретой поверхности к газу здесь отсутствует, так как  газ гараздо горячее топлива. Если вы не читали статью в сообщении KBOB,  9600К - это температура водорода перед соплом.



[QUOTE]Кстати, если осколки массово вылетают, то что у нас с процентом запаздывающих?[/QUOTE]
Осколки сбрасывают  часть энергии начального возбуждения чуть позднее, в виде  бета, гамма и нейтронов. С одной стороны, эта энергия может потеряться,  но ее не так много 5-10%. Есть и плюс - меньше излучения вернется на  топливо.
Инцидент в Нёноксе
 
[QUOTE][COLOR=#2067b0]KBOB[/COLOR] написал:
Лучше покрывать волокнистую матрицу алюминатом америция AmAlO3, он гораздо более термостоек.

Про лазер еще итальянцы писали  [URL=https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/41/1/015/pdf]https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/41/1/015/pdf[/URL] Но, что интересно в статье - зависимость сечения реакции Am-241 с нейтронами от температуры имеет резкий резонанс выше 0.2 Эв (2400 С), то-есть положительный температурный коэффициент реактивности. В случае саморазгона такой реактор должен очень знатно епнуть даже в компактном виде (температура остановки СЦР будет выше 2400С - весь америций вылетит "в трубу".[/QUOTE]
Как указано в статье, у этой конструкции один из  недостатков, это низкая критичность, котороая возникает по двум  причинам. Первая и неустранимая - это толщина слоя. Вторая - это длина  пробега осколков в газе. В конструкции итальянцев даметр труб 40 см при  давлении водорода 6 бар. Если применить магнитное поле, можно изменять  траекторию осколков и образующихся инов газа так, чтобы они двигались  вдоль труб и тогда можно уменьшить их диаметр, а значит увеличить  количество труб и соответсвенно критичность реактора. Может быть, тогда и  на плутонии заработает.
Можно применить магнитное поле и для  ускорения образующейся плазмы. Для этого, трубы лучше сделать с плавным  увеличением диаметра, а вместо обычного сопла применить магнитное. Если  же использовать бескаркасный вариант топлива, тогда вместо труб нужны  соты.


[QUOTE]PS Станции ДВЗЯИ нужно СРОЧНО отключать после такого инцидента, иначе придется такой выброс америция объяснять на фоне полного отсутствия изотопов U и Pu.[/QUOTE]
А где-то был зарегистрирован выброс Am?
Инцидент в Нёноксе
 
[QUOTE]KBOB написал:
Нанося тонкий слой Am на внутреннюю поверхность трубки из замедлителя нейтронов можно добиться почти 50% выхода осколков деления в протекающий газ, это кардинально решает проблему теплопередачи.[/QUOTE]
Идея такой активной зоны взята от советского лазера ОКУЯН.
50% неплохо, но я бы не сказал, что это решает проблему кардинально.
Можно пойти дальше и изготовить тонкую ленту несколько мкм из карбида или нитрида америция, тогда выход осколков будет под 100%.  Правда, все это вряд ли имеет отношение к теме ветки.
Ядерный двигатель
 
[QUOTE]роторного магнитоплазмодинамического двигателя[/QUOTE]

Кто-нибудь слышал о таком? Причем тут ротор  :o
Прямоточный ЭРД
 
Двигатель содержит корпус, диффузор, расположенный в передней части корпуса, камеру нагрева с высокочастотными электродами и сопло, соединенное каналом с камерой нагрева. Он снабжен высокочастотной обмоткой, которая подключена к высокочастотному генератору и расположена вокруг указанной камеры нагрева, а также анодом, катодом и катушкой в виде соленоида, предназначенной для создания в указанном канале асимметричного магнитного поля для дополнительного ускорения выходящего из сопла воздуха. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств для создания тяги. 1 ил.
Изобретение относится к использованию плазмы для получения реактивной тяги.
Прототипом является прямоточный электрический воздушно-реактивных двигатель (ПВЭРД), содержащий размещенные в корпусе диффузор, камеру нагрева воздуха с высокочастотными электродами и сопло (патент США N 3032978, НКИ 60-202, 1962). Предложенный двигатель отличается тем, что высокочастотные электроды расположены в передней части и соединены через камеру нагрева, окруженной высокочастотной обмоткой с центральным каналом торцового двигателя Холла, содержащего катод и анод, окруженные соленоидной катушкой и заканчивается соплом. На чертеже изображен продольный разрез ПВЭРД. Двигатель содержит корпус 1, диффузор 2, который повышает статическое давление воздуха при его торможении, высокочастотные электроды 3 и 6, которые нагревают воздух в камере нагрева 5. Высокочастотная обмотка 4 вокруг камеры нагрева 5 предназначена для нагрева высокочастотным магнитным полем протекающего воздуха, при этом создается резонанс на высокой частоте, что позволяет нагревать до более высокой температуры. Высокочастотный электрод 6, кольцевидный анод 10 создают в центральном канале 9 асимметричное магнитное поле. Высокотемпературный воздух ускоряется под действием силы Ампера. Сопло 11 создает тяговую силу. Высокочастотный генератор 12 работает на частоте 3[IMG]http://img.findpatent.ru/chr/183.gif[/IMG]10 Гц, равной длине волны азота. В передней части корпуса 1 расположены диффузор 2 и высокочастотные электроды 3 и 6. Высокочастотная обмотка 4 расположена вокруг камеры нагрева 5, за которой установлены кольцевидный катод 7, соленоидная катушка 8 вокруг центрального канала 9, кольцевидный анод 10 и сопло 11, предусмотрены электропровода для соединения с высокочастотным генератором 12. Работа. При запуске двигателя подключаются высокочастотные электроды 3 и 6 и высокочастотная обмотка вокруг камеры нагрева 5, за которой установлены кольцевидный катод 7, соленоидная катушка 8. Между током высокой частоты и высокочастотным магнитным полем создается резонанс, дающий возможность нагрева воздуха до состояния высокотемпературной плазмы в центральном канале 9, окруженного соленоидной катушкой 8. Между кольцевидным катодом 7 и кольцевидным анодом 10 создается асимметричное магнитное поле. Под действием силы Ампера происходит ускорение низкотемпературной плазмы. Выходя из сопла 11 создает тяговую силу. Удельный импульс до 1[IMG]http://img.findpatent.ru/chr/183.gif[/IMG]104 м/с.
Формула изобретения
Прямоточный воздушно-электрический реактивный двигатель, содержащий корпус, диффузор, расположенный в передней части корпуса, камеру нагрева с высокочастотными электродами и сопло, соединенное каналом с камерой нагрева, отличающийся тем, что он снабжен высокочастотной обмоткой, которая подключена к высокочастотному генератору и расположена вокруг указанной камеры нагрева, а также анодом, катодом и катушкой в виде соленоида, предназначенной для создания в указанном канале асимметричного магнитного поля для дополнительного ускорения выходящего из сопла воздуха.
[B]РИСУНКИ[/B]
[url=http://img.findpatent.ru/img_data/11/115083.gif]Рисунок 1[/url]

[url]http://www.findpatent.ru/patent/212/2122651.html[/url]
© FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2018
Прямоточный ЭРД
 
[QUOTE]А воздух там типа был взят не из атмосферы?[/QUOTE] Воздух был из емкости с воздухом, разве это не очевидно?
Или статью не читали  ;)
Прямоточный ЭРД
 
[QUOTE]Alex_II пишет:
Я смотрю вернулись к работам 60-х...
[url]https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnye-rezultaty-poleta-avtomaticheskoy-ionosfernoy-laboratorii-yantar-4[/url]
Пробовали тогда ионные двигатели на атмосферном воздухе, ионосферная лаборатория Янтарь-3 это называлось...
[/QUOTE]Про атмосферный воздух это вы сами придумали. В статье указано что были использованы три варианта азот, аргон и воздух. Никаких прямоточников летающих с первой космической скоростью там нет.
Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы
 
[QUOTE]Zveruga пишет:
инициирует поджиг
[/QUOTE]Масло маслянное. Опять описАлся? Впрочем, даже если исправить все равно не верно. ;)
Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы
 
[QUOTE]При этом ударная волна поддерживается этой самой химической реакцией. [/QUOTE] Детонационную волну вообще нельзя называть ударной волной. Это почти такая же ахинея как и ядерная детонация.
Сжатие в ней возникает благодаря инициированию реакции в слое достачно большой толщины. Так что соотношение скорости рассеивания энергии и скорости звука, при такой толшине слоя приводят к накоплению энергии. А к тому же скорость волны сгорания при внешнем инициировании реакции может быть бесконечной (принцип солнечного зайчика).
Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы
 
[QUOTE]Zveruga пишет:
Даже уголь не детонирует.
[/QUOTE]Угольно воздушная смесь может детонировать. Учебник читай.
Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы
 
[QUOTE]Maks пишет:
диссертация есть, а детонационного двигателя нет.
[/QUOTE]

https://russian.rt.com/russia/article/422319-istrebitel-iskusstvennyi-intellekt
[QUOTE]Новый истребитель МиГ-41, который должен прийти на смену перехватчику МиГ-31, [B]сможет работать в космосе[/B]. Об этом на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» заявил гендиректор Российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко. МиГ-41 снабдят элементами искусственного интеллекта, который будет помогать пилоту управлять самолётом на скоростях, в четыре — [B]шесть раз превышающих скорость звука[/B].[/QUOTE]


http://vpk-news.ru/articles/38497
[QUOTE]Второе направление – управляемый продолжительный полет в атмосфере на гиперзвуковых скоростях. Решить эту задачу даже при низких гиперзвуковых скоростях (6–7 Махов) тоже крайне сложно. Требуются прорывные решения по всем направлениям ракетостроения ([B]двигатель[/B], материалы, системы наведения, бортовая аппаратура). [B]Но такие решения уже появились. [/B]

[/QUOTE]
Ядерный двигатель
 
Вопрос к завсегдатаям этой темы. Какой проект принят роскосмосом, аналог топаза или нормальный реактор с турбиной?
Капельные холодильники, по ним что-нибудь известно?
Изменено: Alexandr_A - 18.08.2017 14:55:11
Ангара-А5В
 
[B]Рогозин: начата разработка водородного двигателя для "Ангары-А5В" и сверхтяжелой ракеты

[/B]

БИШКЕК, 8 июня. /ТАСС/. Началась разработка водородного двигателя для ракеты-носителя повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В", который впоследствии будет использован на сверхтяжелой ракете-носителе. Об этом вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил ТАСС.
"Принято решение по ускорению работ по ракете сверхтяжелого класса. В этой связи уже развернуты научно-исследовательские работы, будут открыты опытно-конструкторские работы по водородному двигателю РД-0150", - сказал он.
По словам Рогозина, этот двигатель в составе третьей ступени поднимет грузоподъемность ракеты "Ангара-А5" версии "Ангара-А5В" до 37 тонн, а в последующем двигатель будет использован в третьей ступени сверхтяжелой ракеты-носителя.
Вице-премьер сравнил модернизацию "Ангары-А5" до версии "Ангара-А5В" с переходом автомобиля в другой класс. "Это, если перейти на автомобильный язык, тяжелый грузовик", - сказал он.
Ранее Рогозин заявлял, что президентом страны перед Роскосмосом поставлена задача обеспечить ускорение работ по созданию сверхтяжелой ракеты за счет разработки необходимых технологий.
Ранее глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров сообщил, что стартовый комплекс для сверхтяжелой ракеты на космодроме Восточный планируется создать до 2030 года. При этом первой ступенью сверхтяжелой ракеты станет новая ракета среднего класса "Союз-5.1", создающаяся в рамках опытно-конструкторской работы "Феникс". В представленной Роскосмосом стратегии развития корпорации старт ракеты "Союз-5" с космодрома Восточный планировался на 2034 год, а сверхтяжелой ракеты - на 2035 год.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4323053
Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы
 
[QUOTE]Zveruga пишет:
На лабораторных моделях уже достигли непрерывной циклической детонации в десятки минут.
[/QUOTE] Рано еще на стабильность прожигать. Обычно все, что нужно получают за секунды, именно в лабораторных установках, а других вроде и не существует.
Тем более концепции лепят одна за другой. Есть большая вероятность, что кольцевой камеры никода не будет в реальном двигателе, т.к она из двумерной мат модели вышла, а вот такая труба уже похожа на что-то.

[IMG]https://ovrload.ru/f/72954_%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.png[/IMG]

Отсюда: https://ovrload.ru/f/72955_stoddard2016.pdf
Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы
 
[QUOTE]mihalchuk пишет:
Да ни причём тут полнота сгорания! В нормальных ЖРД в чистом кислороде всё сгорает, неполное сгорание там, где есть пристеночная топливная завеса. Но это немного. Профит можно извлечь за счёт стехиометрического соотношения компонентов и уменьшения потерь на диссоциацию. Но это реально большие давления, за 1000 атмосфер. И действительно температура будет под 6000 градусов. Но без мощного ТНА таких давлений не достичь.
[/QUOTE]Основной механизм потерь в классическом RDE примерно такой: Поскольку смесь подается непрерывно, после прохода волны, спустя несколько градусов, начинается дефлаграционное горение новой порции, затем когда вона делает оборот смесь уже успевает разбросать. Часть смеси так и не попадает под детонационное горение.

Самое лучше решение этой проблемы походу предложено китайцами.
https://ovrload.ru/f/72914_10.1016@j.applthermaleng.2016.07.166_(1).pdf

При наличии восьми волн двигающихся с примерно той же скоростью и в той же окружности, требуется большая скорость подачи смеси, и в таких условиях дефлаграция не успевает развиться.
Хотя во всех прошлых исследованиях отмечалось, что появление второй, третьей волн уменьшает стабильность горения. Но полюбому будет проверка и в других лабах, там видно будет.
Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы
 
370 секунд, для метана это нормально?

[IMG]https://ovrload.ru/f/72912_%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.png[/IMG]
Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы
 
[QUOTE]Bell пишет:
да пусть там камера хоть треугольная [IMG]

[/QUOTE]
Не треугольная но тож прикол. [IMG]

" Since the detonation can pass the corners of right, acute and obtuse angles, it may be concluded that a detonation combustor of any convex polygon section is feasible. Thus, the study helps to design many new structures for rotating detonation engines, such as rectangle, rhombus, or trapezoid cross section."

Перевод:  "Поскольку детонация может пройти углам право, острых и тупых углов, можно сделать вывод, что детонационная камера сгорания любого сечения выпуклого многоугольника вполне осуществимо. Таким образом, исследование позволяет разрабатывать много новых конструкций для ротационных детонационных двигателей, таких, как прямоугольник, ромб или трапециевидным поперечным сечением."


Отсюда:  Rotating detonation in a combustor o f trapezoidal
cross section for the hydrogeneair mixture

Southwest University of Science and Technology
Изменено: Alexandr_A - 04.09.2016 09:19:14
Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы
 
[QUOTE]Bell пишет:
1. Детонационное горение происходит чрезвычайно быстро и почти совсем полностью, почти совсем без побочных продуктов реакции и максимально приближенно к идеалу. Т.е. химический КПД процесса стремится к 100%1. Детонационное горение происходит чрезвычайно быстро и почти совсем полностью, почти совсем без побочных продуктов реакции и максимально приближенно к идеалу. Т.е. химический КПД процесса стремится к 100%
2. По причине скоротечности процесса сгорания, с точки зрения физики имеет место специфический термодинамический цикл с повышенной эффективностью. Типа круче Карно.
3. Физика процесса накладывает отпечаток на конструкцию двигателя и сулит ее упрощение, облегчение и удешевление, очень существенно.
это если кратко.
[/QUOTE]Не все так гладко как хотелось бы. В той же работе П. Булата & сотоварищи, сказано буквально цитата:

"Несмотря на более чем 40- летнюю историю исследований RDE, результаты фактически остались на
уровне 1964 г. Доля детонационного горения не превышает 15% от объема камеры сгорания . Осталь-ное – медленное горение в условиях , далеких от оптимальных . В результате удельный расход топлива
на единицу тяги оказывается на 30–40% выше, чем у двигателей традиционных схем. Выходом из
данного положения являет ся использование для организации непрерывной детонации оптимальных
тройных ударно - волновых структур . "

Хотя, откуда он взял эти 15% и причем тут объем, что он считает камерой сгорания в этом цилиндре - непонятно нифига.
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Seerndv пишет:
- битва за два абсолютно не нужных и баблопильных проекта.
[/QUOTE]
Надеюсь это такая военная хитрость. На самом деле после возвращения Мрии к законным владельцам будет обнародован реальный проект супертяжа. )) И конечно это будут ракеты диаметром больше 4.1 метра.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 21 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи