Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 21 След.
Ядерный двигатель
 
[URL=https://www.sciencedaily.com/releases/2001/01/010103073253.htm]Сверхэффективное ядерное топливо может доставить на Марс за две недели[/URL]
На русском языке нашелся только сок мозга какого-то блоггера по мотивам этой новости.
[QUOTE]Применение ядерного ракетного двигателя принципиально нового типа позволит сократить время полета к Марсу до двух недель. Так считает израильский исследователь Югал Ронен (Yigal Ronen), физик-ядерщик из Университета имени Бен-Гурион, предлагающий использовать в качестве атомного топлива изотоп [URL=http://nature.web.ru/db/search.html?not_mid=1159336&words=%C1%CD%C5%D2%C9%C3%C9%CA-242]америций-242[/URL] (Am-242).
   Этот изотоп не очень широко распространен в природе, но  способен  дать необходимый эффект по  сравнению с традиционными химическими и уже  разработанными  ядерными двигателями на другом  ядерном топливе. Проводя  эксперименты, Ронен выяснил, что  деление атомного ядра у Am-242   происходит даже тогда, когда он сформирован в тонкие пленки  до 1 мм  толщиной. Выделившаяся при  делении атомных ядер энергия способна  нагреть газ, например,  водород, который будет помещен  между пластинами  и будет являться ракетным топливом, до 250  тысяч градусов и позволит   космическому аппарату развивать скорость до 80 км/с. По  расчету Ронена  такой двигатель будет  потреблять около 375 грамм Am-242 в сутки и для  полета на  Марс будет достаточно нескольких  килограммов ядерного  топлива. Am-242 в земных условиях  получается путем бомбардировки  [URL=http://nature.web.ru/db/search.html?not_mid=1159336&words=%ED%E5%E9%F2%F0%EE%ED%E0%EC%E8]нейтронами[/URL] другого [URL=http://nature.web.ru/db/search.html?not_mid=1159336&words=%E8%E7%EE%F2%EE%EF%E0%20Am-%20241]изотопа Am- 241[/URL] и пока еще довольно дорог в производстве, но производство достаточного его количества вполне достижимо.
   Ронен считает америций топливом будущего. Разрабатывая  двигатель,  Ронен не учитывал многие  аспекты как технического, так и экологического  характера.  Например, можно ожидать сильного  противодействия  антиядерных активистов, категорически  возражающих против любого  использования  двигателей на ядерном топливе для космических  исследований.  Но проект довольно интересен и  хотелось бы, чтобы он был  хотя бы опробован в обозримом  будущем.  [/QUOTE]

Ну и вариация на туже тему (спс KBOB за ссылку) [URL=https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/41/1/015/pdf]Americium 242m and its potential use in space applications [/URL]Journal of Physics: Conference Series 41 (2006) 161–168

О производстве Am-242m вроде бы что-то было, сейчас уже не найти. Есть данные о Am-241 [URL=https://zakupki.kontur.ru/31300265019]поставка концентрата америция-241 для нужд ФГУП «ГНЦ РФ–ФЭИ»[/URL]
Скайлон - поговорим о ... и с чем его едят?
 
[QUOTE][COLOR=#2067b0]vlad7308[/COLOR] написал:
Счас воздух просто охлаждают[B] для режима пврд[/B][/QUOTE]
Ага, причем капельным холодильником, а после 5 М летят на водянном двигателе чтобы капли зря не пропали.
Ядерный двигатель
 
[QUOTE]Космология не менее фундаментальна[/QUOTE]
Космология уже давно дала все, что потребуется для таких сугубо технических применений как станция на луне или ее тераформирование и большего не даст.
Теперь слово за другими областями науки. Зато позднее, на новом техническом уровне, можно будет построить в космосе мегаустановки, о которых сегодняшние космологи и не мечтают.
Ядерный двигатель
 
То что вы хотите - межпланетные станции, терраформирование и подобные чедеса, нельзя создать на существующем уровне развития. Предлагая вкладывать в существующую сейчас технику, вы предлагаете затормозить наступление того самого чего хотите достичь. Этож прописная истина, сто раз обмусолена.
Если хотите реально приблизить освоение космоса - пиарьте фундаментальные научные проекты. Приблизительно те, в которые огромные деньги вкладывают фарм корпорации. Именно они сейчас больше всех приближают наступление космической эры и всего такого прочего, так как вкладывают деньги в исследования квантовых свойств молекул и атомов, либо в то, что может быть использовано в дальнейшем для их исследования. Типичный пример мегаустановка XFEL.
Инцидент в Нёноксе
 
[URL=http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/13897/]KBOB[/URL], В любом случае если был выброс, его рано или поздно зарегистрируют, в таком случае зачем скрывать?
Реактор основанный на выходе осколков, будет оставлять след в атмосфере, который тоже зарегистрируют все кому не лень.
Даже если таки америций был, тогда вероятно это была совсем другая схема двигателя. Вспомним первоначальное заявление по ядерной ракете и подводному аппарату - реактор [B]мгновенно[/B] выходит на максималную мощность (не дословно, но смысл такой). Такое возможно, если использовать активную зону как теплообменник из твэлов, глубоко подкритический, совместно с внешним источником нейтронов. В такой схеме намного проще управлять реактивностью. Так вот, самый компактный источник нейтронов можно сделать на основе миниреактора на Am242m. В инете есть патент на такой источник нейтронов.
Инцидент в Нёноксе
 
[QUOTE]Theoristos написал:
В ответ спрошу только - "увеличение количества труб" из фольги микронной толщины - это сколько по весу-то и каковы зазоры между оными?[/QUOTE]
У итальянцев камера диметром 4 метра, в нее вставлено 37 труб диаметром 40 см. Сколько труб влезет если их диаметр, например 4 см? Посчитайте площадь внутренней поверхности труб в обеих вариантах и сравните. Небольшие зазоры там конечно есть, заполнены литием.
А в случае бескаркасного топлива, никаких зазоров быть не может. Сотовая конструкция.

[QUOTE]Вопрос НЕ про энергию. Вопрос про количество запаздывающих нейтронов. Знаете чем оно важно?[/QUOTE]
Оно может и важно, но в случае с Am242m нейтронов хватает и без запаздывающих. Хотите сказать, что без них нельзя управлять активностью подобного реактора?
Инцидент в Нёноксе
 
[QUOTE]Theoristos написал:
"Критичность"  - это нейтроны. Б-г в помощь отклонять их магнитным полем. "Осколки" -  это просто вопрос улучшения теплопередачи.Кстати, если осколки массово  вылетают, то что у нас с процентом запаздывающих?[/QUOTE]
Спасибо  Кэп, а вы про критическую массу слышали? Специально для вас: увеличение количества труб в активной зоне = увеличению количества делящегося материала.


[QUOTE]"Осколки" - это просто вопрос улучшения [B]теплопередачи[/B]. [/QUOTE]
Вообще-то  осколки, это основной носитель энергии распада ядра. Их энергия под  сотню МэВ, что на шесть порядков выше тепловой энергии.  Теплопередача от нагретой поверхности к газу здесь отсутствует, так как  газ гараздо горячее топлива. Если вы не читали статью в сообщении KBOB,  9600К - это температура водорода перед соплом.



[QUOTE]Кстати, если осколки массово вылетают, то что у нас с процентом запаздывающих?[/QUOTE]
Осколки сбрасывают  часть энергии начального возбуждения чуть позднее, в виде  бета, гамма и нейтронов. С одной стороны, эта энергия может потеряться,  но ее не так много 5-10%. Есть и плюс - меньше излучения вернется на  топливо.
Инцидент в Нёноксе
 
[QUOTE][COLOR=#2067b0]KBOB[/COLOR] написал:
Лучше покрывать волокнистую матрицу алюминатом америция AmAlO3, он гораздо более термостоек.

Про лазер еще итальянцы писали  [URL=https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/41/1/015/pdf]https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/41/1/015/pdf[/URL] Но, что интересно в статье - зависимость сечения реакции Am-241 с нейтронами от температуры имеет резкий резонанс выше 0.2 Эв (2400 С), то-есть положительный температурный коэффициент реактивности. В случае саморазгона такой реактор должен очень знатно епнуть даже в компактном виде (температура остановки СЦР будет выше 2400С - весь америций вылетит "в трубу".[/QUOTE]
Как указано в статье, у этой конструкции один из  недостатков, это низкая критичность, котороая возникает по двум  причинам. Первая и неустранимая - это толщина слоя. Вторая - это длина  пробега осколков в газе. В конструкции итальянцев даметр труб 40 см при  давлении водорода 6 бар. Если применить магнитное поле, можно изменять  траекторию осколков и образующихся инов газа так, чтобы они двигались  вдоль труб и тогда можно уменьшить их диаметр, а значит увеличить  количество труб и соответсвенно критичность реактора. Может быть, тогда и  на плутонии заработает.
Можно применить магнитное поле и для  ускорения образующейся плазмы. Для этого, трубы лучше сделать с плавным  увеличением диаметра, а вместо обычного сопла применить магнитное. Если  же использовать бескаркасный вариант топлива, тогда вместо труб нужны  соты.


[QUOTE]PS Станции ДВЗЯИ нужно СРОЧНО отключать после такого инцидента, иначе придется такой выброс америция объяснять на фоне полного отсутствия изотопов U и Pu.[/QUOTE]
А где-то был зарегистрирован выброс Am?
Инцидент в Нёноксе
 
[QUOTE]KBOB написал:
Нанося тонкий слой Am на внутреннюю поверхность трубки из замедлителя нейтронов можно добиться почти 50% выхода осколков деления в протекающий газ, это кардинально решает проблему теплопередачи.[/QUOTE]
Идея такой активной зоны взята от советского лазера ОКУЯН.
50% неплохо, но я бы не сказал, что это решает проблему кардинально.
Можно пойти дальше и изготовить тонкую ленту несколько мкм из карбида или нитрида америция, тогда выход осколков будет под 100%.  Правда, все это вряд ли имеет отношение к теме ветки.
Ядерный двигатель
 
[QUOTE]роторного магнитоплазмодинамического двигателя[/QUOTE]

Кто-нибудь слышал о таком? Причем тут ротор  :o
Прямоточный ЭРД
 
Двигатель содержит корпус, диффузор, расположенный в передней части корпуса, камеру нагрева с высокочастотными электродами и сопло, соединенное каналом с камерой нагрева. Он снабжен высокочастотной обмоткой, которая подключена к высокочастотному генератору и расположена вокруг указанной камеры нагрева, а также анодом, катодом и катушкой в виде соленоида, предназначенной для создания в указанном канале асимметричного магнитного поля для дополнительного ускорения выходящего из сопла воздуха. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств для создания тяги. 1 ил.
Изобретение относится к использованию плазмы для получения реактивной тяги.
Прототипом является прямоточный электрический воздушно-реактивных двигатель (ПВЭРД), содержащий размещенные в корпусе диффузор, камеру нагрева воздуха с высокочастотными электродами и сопло (патент США N 3032978, НКИ 60-202, 1962). Предложенный двигатель отличается тем, что высокочастотные электроды расположены в передней части и соединены через камеру нагрева, окруженной высокочастотной обмоткой с центральным каналом торцового двигателя Холла, содержащего катод и анод, окруженные соленоидной катушкой и заканчивается соплом. На чертеже изображен продольный разрез ПВЭРД. Двигатель содержит корпус 1, диффузор 2, который повышает статическое давление воздуха при его торможении, высокочастотные электроды 3 и 6, которые нагревают воздух в камере нагрева 5. Высокочастотная обмотка 4 вокруг камеры нагрева 5 предназначена для нагрева высокочастотным магнитным полем протекающего воздуха, при этом создается резонанс на высокой частоте, что позволяет нагревать до более высокой температуры. Высокочастотный электрод 6, кольцевидный анод 10 создают в центральном канале 9 асимметричное магнитное поле. Высокотемпературный воздух ускоряется под действием силы Ампера. Сопло 11 создает тяговую силу. Высокочастотный генератор 12 работает на частоте 3[IMG]http://img.findpatent.ru/chr/183.gif[/IMG]10 Гц, равной длине волны азота. В передней части корпуса 1 расположены диффузор 2 и высокочастотные электроды 3 и 6. Высокочастотная обмотка 4 расположена вокруг камеры нагрева 5, за которой установлены кольцевидный катод 7, соленоидная катушка 8 вокруг центрального канала 9, кольцевидный анод 10 и сопло 11, предусмотрены электропровода для соединения с высокочастотным генератором 12. Работа. При запуске двигателя подключаются высокочастотные электроды 3 и 6 и высокочастотная обмотка вокруг камеры нагрева 5, за которой установлены кольцевидный катод 7, соленоидная катушка 8. Между током высокой частоты и высокочастотным магнитным полем создается резонанс, дающий возможность нагрева воздуха до состояния высокотемпературной плазмы в центральном канале 9, окруженного соленоидной катушкой 8. Между кольцевидным катодом 7 и кольцевидным анодом 10 создается асимметричное магнитное поле. Под действием силы Ампера происходит ускорение низкотемпературной плазмы. Выходя из сопла 11 создает тяговую силу. Удельный импульс до 1[IMG]http://img.findpatent.ru/chr/183.gif[/IMG]104 м/с.
Формула изобретения
Прямоточный воздушно-электрический реактивный двигатель, содержащий корпус, диффузор, расположенный в передней части корпуса, камеру нагрева с высокочастотными электродами и сопло, соединенное каналом с камерой нагрева, отличающийся тем, что он снабжен высокочастотной обмоткой, которая подключена к высокочастотному генератору и расположена вокруг указанной камеры нагрева, а также анодом, катодом и катушкой в виде соленоида, предназначенной для создания в указанном канале асимметричного магнитного поля для дополнительного ускорения выходящего из сопла воздуха.
[B]РИСУНКИ[/B]
[url=http://img.findpatent.ru/img_data/11/115083.gif]Рисунок 1[/url]

[url]http://www.findpatent.ru/patent/212/2122651.html[/url]
© FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2018
Прямоточный ЭРД
 
[QUOTE]А воздух там типа был взят не из атмосферы?[/QUOTE] Воздух был из емкости с воздухом, разве это не очевидно?
Или статью не читали  ;)
Прямоточный ЭРД
 
[QUOTE]Alex_II пишет:
Я смотрю вернулись к работам 60-х...
[url]https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnye-rezultaty-poleta-avtomaticheskoy-ionosfernoy-laboratorii-yantar-4[/url]
Пробовали тогда ионные двигатели на атмосферном воздухе, ионосферная лаборатория Янтарь-3 это называлось...
[/QUOTE]Про атмосферный воздух это вы сами придумали. В статье указано что были использованы три варианта азот, аргон и воздух. Никаких прямоточников летающих с первой космической скоростью там нет.
Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы
 
[QUOTE]Zveruga пишет:
инициирует поджиг
[/QUOTE]Масло маслянное. Опять описАлся? Впрочем, даже если исправить все равно не верно. ;)
Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы
 
[QUOTE]При этом ударная волна поддерживается этой самой химической реакцией. [/QUOTE] Детонационную волну вообще нельзя называть ударной волной. Это почти такая же ахинея как и ядерная детонация.
Сжатие в ней возникает благодаря инициированию реакции в слое достачно большой толщины. Так что соотношение скорости рассеивания энергии и скорости звука, при такой толшине слоя приводят к накоплению энергии. А к тому же скорость волны сгорания при внешнем инициировании реакции может быть бесконечной (принцип солнечного зайчика).
Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы
 
[QUOTE]Zveruga пишет:
Даже уголь не детонирует.
[/QUOTE]Угольно воздушная смесь может детонировать. Учебник читай.
Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы
 
[QUOTE]Maks пишет:
диссертация есть, а детонационного двигателя нет.
[/QUOTE]

https://russian.rt.com/russia/article/422319-istrebitel-iskusstvennyi-intellekt
[QUOTE]Новый истребитель МиГ-41, который должен прийти на смену перехватчику МиГ-31, [B]сможет работать в космосе[/B]. Об этом на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» заявил гендиректор Российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко. МиГ-41 снабдят элементами искусственного интеллекта, который будет помогать пилоту управлять самолётом на скоростях, в четыре — [B]шесть раз превышающих скорость звука[/B].[/QUOTE]


http://vpk-news.ru/articles/38497
[QUOTE]Второе направление – управляемый продолжительный полет в атмосфере на гиперзвуковых скоростях. Решить эту задачу даже при низких гиперзвуковых скоростях (6–7 Махов) тоже крайне сложно. Требуются прорывные решения по всем направлениям ракетостроения ([B]двигатель[/B], материалы, системы наведения, бортовая аппаратура). [B]Но такие решения уже появились. [/B]

[/QUOTE]
Ядерный двигатель
 
Вопрос к завсегдатаям этой темы. Какой проект принят роскосмосом, аналог топаза или нормальный реактор с турбиной?
Капельные холодильники, по ним что-нибудь известно?
Изменено: Alexandr_A - 18.08.2017 14:55:11
Ангара-А5В
 
[B]Рогозин: начата разработка водородного двигателя для "Ангары-А5В" и сверхтяжелой ракеты

[/B]

БИШКЕК, 8 июня. /ТАСС/. Началась разработка водородного двигателя для ракеты-носителя повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В", который впоследствии будет использован на сверхтяжелой ракете-носителе. Об этом вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил ТАСС.
"Принято решение по ускорению работ по ракете сверхтяжелого класса. В этой связи уже развернуты научно-исследовательские работы, будут открыты опытно-конструкторские работы по водородному двигателю РД-0150", - сказал он.
По словам Рогозина, этот двигатель в составе третьей ступени поднимет грузоподъемность ракеты "Ангара-А5" версии "Ангара-А5В" до 37 тонн, а в последующем двигатель будет использован в третьей ступени сверхтяжелой ракеты-носителя.
Вице-премьер сравнил модернизацию "Ангары-А5" до версии "Ангара-А5В" с переходом автомобиля в другой класс. "Это, если перейти на автомобильный язык, тяжелый грузовик", - сказал он.
Ранее Рогозин заявлял, что президентом страны перед Роскосмосом поставлена задача обеспечить ускорение работ по созданию сверхтяжелой ракеты за счет разработки необходимых технологий.
Ранее глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров сообщил, что стартовый комплекс для сверхтяжелой ракеты на космодроме Восточный планируется создать до 2030 года. При этом первой ступенью сверхтяжелой ракеты станет новая ракета среднего класса "Союз-5.1", создающаяся в рамках опытно-конструкторской работы "Феникс". В представленной Роскосмосом стратегии развития корпорации старт ракеты "Союз-5" с космодрома Восточный планировался на 2034 год, а сверхтяжелой ракеты - на 2035 год.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4323053
Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы
 
[QUOTE]Zveruga пишет:
На лабораторных моделях уже достигли непрерывной циклической детонации в десятки минут.
[/QUOTE] Рано еще на стабильность прожигать. Обычно все, что нужно получают за секунды, именно в лабораторных установках, а других вроде и не существует.
Тем более концепции лепят одна за другой. Есть большая вероятность, что кольцевой камеры никода не будет в реальном двигателе, т.к она из двумерной мат модели вышла, а вот такая труба уже похожа на что-то.

[IMG]https://ovrload.ru/f/72954_%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.png[/IMG]

Отсюда: https://ovrload.ru/f/72955_stoddard2016.pdf
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 21 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги