Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
MexSat-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 16.05.2015 08:47:39 ДМВ, (авария РН)
 
[QUOTE]anik пишет:
РОСКОСМОС: УТВЕРЖДЕН СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
[url]http://www.federalspace.ru/21492/[/url]

Сегодня, 17 мая 2015 года, РОСКОСМОС утвердил состав межведомственной комиссии, расследующей аварийный запуск 16 мая 2015 года с космодрома Байконур РН 'ПРОТОН-М' со спутником 'МекСат-1'.
Председатель комиссии: руководитель РОСКОСМОСа Игорь КОМАРОВ.
Заместитель Председателя комиссии: замгендиректора ГКНПЦ им.М.В.Хруничева Александр МЕДВЕДЕВ.
[/QUOTE]
Изменено: NikS - 18.05.2015 11:43:59
Розетта!
 
[QUOTE]Pavel пишет:
Проведите, пожалуйста. Заморозьте в криостате литий-ионные аккумуляторы. Полгода не надо. Только на две недели.

Обещали провести этот эксперимент еще здесь

[url]http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum11/topic10130/message527771/#message527771[/url]
[/QUOTE]Обещать сами знаете- это еще не значит жениться.
В криостат заправляется 20л жидкого азота,  его хватает на 3-4 дня работы криостата
Просто бросить электронику в ЖА- это термоудар. Захолаживать нужно постепенно, не быстрее 1-2 градС \мин. Размораживать также, причем изолировать от конденсата.
Криостат имеется. Хотите продолжения экспериментов- везите электронику и жидкий азот.
Розетта!
 
[QUOTE]Pavel пишет:
Насколько я помню отчет, они все это разморозили сразу после заморозки. Я несколько раз просил их повторить эксперимент оставив все замороженным на две недели, но они так его не повторили.
[/QUOTE]Замораживали на несколько часов.
Обеспечьте  жидким азотом, можем повторить, Хоть на полгода. Криостат имеется. Хотя я смысла большого не вижу, с понижением температуры скорость химических реакций замедляется экспоненциально.
Розетта!
 
По заморозке-разморозке. В рамках экспериментов по Селеноходу замораживали различную электронику до -180С. В число остальных попал мобильник с литий-ионным аккумулятором. После аккуратной разморозки телефон прослужил еще несколько лет. Заряд аккумулятора и данные на флешке не пропали.
Чанъэ-3 -- CZ-3B -- Сичан -- 01.12.2013 21:30 ЛМВ
 
[QUOTE]Alex-DX пишет:
Хочется провести заочную параллель с X призом:
1. – высокого качества фотографий лунной поверхности нет,
2. - видео в качестве HD нет,
3. - 500 метров пока не проехал.

[/QUOTE]-Себя сфотографировал
-Посадочный модуль сфотографировал
-рекламу спонсоров на кузове продемонстрировал (флаг)
-Пережить ночь готов
-до артефактов не доедет
Насчет остального- сомнений практически нет, но финансируется на 100% государством.
Изменено: NikS - 25.12.2013 00:30:12
Бион-М №1, АИСТ – Союз-2.1А – Байконур 31/6 – 19.04.2013
 
В какие институты и какие кабинеты ломиться с предложением по постановке эксперимента? Есть ли люди, могущие описать суть и цель эксперимента на правильном и понятном для биологов языке? Я уже упоминал, что готов принять участие в инженерной и производственной части.
Бион-М №1, АИСТ – Союз-2.1А – Байконур 31/6 – 19.04.2013
 
Для эксперимента с дрозофилами не нужно мощной и тяжелой системы обеспечения. Установка может быть весьма легкой и очень бюджетной. Не знаю точно, минимальных объемов отсека.Но если принять некоторые допущения как::
1. Кратковременная остановка раз в сутки для обслуживания контейнеров на 2-5 минут
2. Использование всего двух контейнеров из поликарбоната размером 300х300х600мм
3, Ограничиться диаметром 3-4 метра
То полный вес установки врядли превысит 100 кг, потребление 1-2 квт (потери на аэродинамику). Привод- мотор-редкутор типа NMRV с частотным преобразователем для плавного пуска и регулировки.  
Не понятно, почему такого до сих пор не делали.
Для грызунов- все немного посерьезнее.
Бион-М №1, АИСТ – Союз-2.1А – Байконур 31/6 – 19.04.2013
 
[QUOTE]Theoristos пишет:
Не пойму какая проблема в кормлении/эвакуации образцов через ось вращения.
[/QUOTE]Нормальная решаемая инженерная проблема
Бион-М №1, АИСТ – Союз-2.1А – Байконур 31/6 – 19.04.2013
 
Отвечу с точки зрения инженерии.
1. Разумный срок для техники 1-3 года. С несколькими разовыми остановками несколько часов на ППР и дооборудование.  
2. Разумный размер- диаметр до 5 метров. Дальше будут проблемы с транспортировкой, установкой, стоимостью и пр. Исходя из этого, можно прикинуть количество групп на 15 метрах окружности.
3. Какие бесконтактные методы анализа существуют и необходимы? Как часто нужно делать анализы? В отсеках можно организовать от видеонаблюдения до пневмопочты. Для остального- придется наверное, останавливать.
4. Естественно, изменения в организмах, причем следующее поколение интереснее предыдущего.
5,6. К сожалению, за пределами моей компетенции.
N1. Тонна-две подвижной части и 15 метров окружности- разумная граница, чтобы вписаться.
N2. Наверное, на первом этапе ограничиться 2g ИМХО
N3. Сделаем дно отсека частью сферы- приспособятся сами :)

... Лично моя цель эксперимента- участие в интересной работе и решение нетривиальных инженерных задач. Научные результаты работы имели бы ценность, если бы ставился не просто вопрос выживания в условиях повышенной гравитации, а имели бы выход в виде некого объема экспериментальных данных (не знаю какой подборки анализов и пр), трендов развития, некоей теории, подтвержденной экспериментом.
Бион-М №1, АИСТ – Союз-2.1А – Байконур 31/6 – 19.04.2013
 
[QUOTE][QUOTE]raputor пишет:Ни специалистов, ни инженеров. А выкупить помещение, забив его какой-то там аппаратурой, заставив людей (у которых нет представления о предмете) заниматься непонятно чем... Без правильной постановки задачи, методологии и т.д., значит, не только выкинуть кучу бумаги, но и получить потом нулевые результаты.[/QUOTE][/QUOTE] У меня команда инженеров и собственное производство. Спроектировать и изготовить установку -по силам. Другое дело, я не биолог. А тема исследований- интересная.
Изменено: NikS - 01.08.2013 23:30:30
Бион-М №1, АИСТ – Союз-2.1А – Байконур 31/6 – 19.04.2013
 
Честно, я удивлен. Неужели, даже в ИМБП РАН не занимались этим направлением?
Я бы не считал, что лаборатория была бы архизатратной- 3-4 комнаты по 50 кв. м, 6-10 сотрудников, 2-3 лабораторных установки. Проблема действительно фундаментальная. Исследование искусственной силы тяжести при длительных перелетах и адаптация организмов при другой силе тяжести.
Изменено: NikS - 31.07.2013 01:48:16
Бион-М №1, АИСТ – Союз-2.1А – Байконур 31/6 – 19.04.2013
 
Спасибо за ссылку. Был бы признателен, за контакты, если кто планирует исследования по теме выживаемости и эволюции в условиях 2-5g. Было бы интересно поучаствовать в проектировании и изготовлении центрифуги
Изменено: NikS - 30.07.2013 11:50:39
Бион-М №1, АИСТ – Союз-2.1А – Байконур 31/6 – 19.04.2013
 
Встречались ли кому ссылки на опыты по анти-биону: выращивание нескольких поколений организмов (мышей и т.п.) в центрифуге при 2,3,5G ?
Российский "Селеноход" победит!!!
 
[quote:380d78fb40="Pavel"]Так, начнем с Кагуи.

[color=orange][b]Kaguya (SELENE)[/b][/color]
Общая информация, напимер, здесь:
http://nssdc.gsfc.nasa.gov/nmc/spacecraftDisplay.do?id=2007-039A

[quote:380d78fb40]
...
A 1.3 meter high-gain antenna is mounted on one side 90 degrees from the solar panel
...
Power is supplied by the solar array, consisting of 22 square meters of GaAs/Ge cells which can generate up to 3486 W and charges four NiH2 batteries of 50 V, 35 Ah capacity. Communications are via S- and X-band through the high-gain antenna with a data rate up to 10 Mbps downlink to a 60 m ground dish in X-band, and 40 or 2 kbps S-band downlink. Four S-band omnidirectional antennas are used for command uplink at 1 kbps. Onboard data recording capacity is 10 Gbytes. Thermal control is achieved by radiators, louvers, and heaters. [/quote:380d78fb40]
[/quote:380d78fb40]

Оценочный расчет для Кагуи:
Мощность передатчика 10Вт
Частота 8.5ГГц
Чувствительность приемника -82дБмВт(10Мбит)

Общий запас 8 дБ

Чудес нет- частота чуть ниже, скорость в 50 раз больше. Поэтому такой размер приемной антенны. Кстати, ширина ее ДН 0.06 градуса.
Российский "Селеноход" победит!!!
 
[quote:095cf8855f="Pavel"]Все таки, что-то то я не понимаю в этом мире.. :([/quote:095cf8855f]

Вот некоторые ссылки для понимания

Одно из лучших пособий по параболическим и рупорным антеннам, где просто и понятно рассказано "на червячках" http://www.w1ghz.org/antbook/contents.htm
(на английском)

о EME на 144МГц
http://uu2jj.nm.ru/eme_jj.htm

кое-что про радиосвязь соджорнера с лэндером
http://mars.jpl.nasa.gov/MPF/rovercom/rovcom.html

У кого в России есть 6+++ антенны
http://www.vhfdx.ru/eme/dva-goda-eme-na-santimetrovyih-diapazonah/Page-2

Справочник по основам радиолокации (распространение радиоволн, и.т.д)
http://www.booksgid.com/other/27642-spravochnik-po-radiolokacii.-tom-2.html



Взамен прошу дать ссылки на эти данные: (есть подозрение, что здесь чего-то не договаривают)

[quote:095cf8855f="Pavel"]
Клементина.  Масса 227 кг. Частота 2 Гц, диаметр передающей антенны 1.1 м, прием на земные антенны диаметром 34 и 70 метров, мощность передатчика по косвенным данным 10 Вт. Максимально возможная скорость всего 128 Кбит.

Китайский Чанж-1 2350 кг Опять антенна более метра. Мощность передатчика 20 Вт, частота 2.2 ГЦ, прием на 40 и 50 метровую антенну. Максимальная скорость передачи 3 Мбита.

Кагуя. 2914 Частота 8.5 Гц. Скорость как бы до 10 Мбит (казалось бы в 40 раз больше Селенохода), но опять такая скорость только при приеме на 60 метровую антенну (в 100 раз большей плошади), антенна на Кагуе 1.3 м. Если по каким то причинам не удавалась задействовать 60 метровую антенну, то скорость передачи составляла максимум 4 кбит. Мощность на передатчике нигде не нашел, но , учитывая общую электрическую мощность борта в 3.5Квт, вряд ли она мала.

[/quote:095cf8855f]

Из личной практики (чувствительность радиоканалов):
радиоканалы с GMSK (экспериментальные и мелкосерийные образцы)
5Мбит, пакетный (кодирование БЧХ) -86дБм
4Мбит (БЧХ) -88дБм
1Мбит (БЧХ-ШПС-FSK) -96дБм
90кБит (Рид-Соломон) -110дБм
128кБит (ШПС-FSK) -108дБм
1.2кБит пакетный -124дБм
50-10 бит/с (DTMF) -127..-132дБм

Данные для комнатной температуры приемников

С QPSK не работал, но по прикидкам должно быть лучше примерно на 3дБ
Российский "Селеноход" победит!!!
 
Напоминаю варианты расчета радиоканала
Лэндер: антенна 1м(39дБ@12ГГц), 3Вт(35дБмвт)
Потери на трассе 226дБ
Земля: антенна 6 метров (54дБ)
Потери на Ки зеркал 6дБ
Мощность на выходе облучателя -104дБм
Достаточно для 256кБит

Для приемной антенны в виде РТ-70 в идеале достаточно иметь на ровере передатчик 1.5Вт и направленную вверх антенну с ДН 50град(12дБ,панель 12х12см) на частоте 2.4ГГц для 30кБит линка.
Или для РТ-70:
Ровер 2Вт@12ГГц, антенна 10х10см (20дБ) с наведением, линк 256кБит
Более подробно есть на упавшей Авиабазе.
Российский "Селеноход" победит!!!
 
[quote:037595b0b5="avmich"]150 грамм одно колесо, без мотора? Триста грамм камера? Полегче не получается или не нужно?[/quote:037595b0b5]
Диаметр колеса 200мм, ширина 50мм. Грунтозацепы присутствуют. Диапазон температур известен.
Ваши предложения?
Российский "Селеноход" победит!!!
 
Примерная развесовка ровера(кГ)
________________________масса_________кол_________итог______­_
1.колесо без мотора                     0.15 х4                      0.6
2.привод  колеса                         0.15 х4                      0.6
3.рессора                                    0.1х 4                      0.2
4.корпус                                                                               1
5.солнечная батарея                                                             0.3
6.аккумулятор                                                                      0.3
7.система электропитания                                                     0.1
8.камеры пилотажные                 0.04х2                       0.08
9.стереокамера                                                                       0.3
10.длиннофокусная камера                                                   0.2
11.компьютер                                                                           0.4
12. связь                                                                         0.12
13.система терморегуляции                                                   0.3

                        ровер без научного оборудования                 4.5
Российский "Селеноход" победит!!!
 
[quote:efa7afd785="zOOm"]Сейчас воздействию сверхнизких температур подвергались лишь отдельные детали, в том числе мотор-привод камеры, а также несколько моделей аккумуляторов.
  [/quote:efa7afd785]

[quote:efa7afd785="hcube"]А как себя при этом электроника чувствует? Блоки управления двигателя в жидкий азот не макали?[/quote:efa7afd785]

Когда же вы начнете читать внимательно?


[quote:efa7afd785="zOOm"]Есть ли в планах проведение подобных экспериментов с другими узлами электроники и конструкции "Селенохода"?[/quote:efa7afd785]
По мере изготовления макетов. К сожалению, в настоящий момент мы также ограничены габаритами криокамеры- Ф150х120
Российский "Селеноход" победит!!!
 
[quote:ebfb09e48d="zOOm"]
Вопрос: будут ли проводиться подобные эксперименты с аккумуляторами? Мотор-привод - это конечно хорошо, но питаться апарат все же будет за счет АБ. Какому типу отдается прдпочтение?  Да, и какой диапазон температур был при экспериментах?[/quote:ebfb09e48d]
Эксперименты были также проведены с литий-ионными призматическими аккумуляторами. При однократном термоциклировании заряд сохранился полностью. Минимальная температура, которая была достигнута -175С. Время охлаждения два часа, время выдержки при минимальной температуре полтора часа. Время нагрева до Н.У. около получаса.
Читайте внимательнее свои же цитаты, там все написано.
Страницы: 1 2 След.
Журнал Новости Форум Фото