Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 16 След.
Отечественные спутники связи
 
Реально смешно :), хорошая версия, о таком варианте я не подумал.
Отечественные спутники связи
 
01 ИМ, 1.08 БКУ, 02АФУ, 03 КИ, 04 Н, 05 ДИ, 06 СТИ, 07 ТВИ, 08 РТИ, НОК. И того 10 на земле. Ушел из космоса, а еще помню ;)
Отечественные спутники связи
 
Странная мысль. Ударение не там ставите.
БлАговест. Благая весть.
Спутник электронной почты "Гонец-М"
 
[QUOTE]opinion пишет:
Я тоже думал, что это форум. Поэтому, если участник YAV написал сообщение, в котором доказывал, что 20 млрд. холодильников могут быть гениальным маркетинговым предвидением
[/QUOTE]

Бог с Вами! Где я такое написал? Я вообще не имею отношение к СИСТЕМЕ "Гонец".
Кроме того, я не имею отношение и к холодильникам, это не мой бизнес.
Но если Вам интересно мое мнение на этом форуме, то:
1 Рынок сам определится делать ему холодильники с заказом продуктов или нет, к нам это новшество придет после того как насытятся другие рынки;
2 Если говорить об умных домах сегодня, то те кто имеет деньги, предпочитают ставить автоматические котлы отопления с возможностью управления через сотовый телефон;
3 Сотовый телефон является неотъемлемой частью 10% современного человечества, в которые входят и россияне, поэтому для личного пользования считаю целесообразным управление и контроль "умных вещей" вести через сотовые телефоны;
4 Для контроля промышленными объектами нужны специализированные системы, не зависящие от сотовых систем связи, но и их не отрицающие в качестве дополнения;
5 Если говорить о "Гонце" для "умных домов" и, если бы это был мой бизнес, то я бы думал о создании центральной системы, которая бы объединяла информацию с различных приборов и пересылала её в нужные организации (магазины, вневедомственная охрана и т.д.) и в том числе хозяину на сотовый телефон через шлюзовую станцию. Можно это делать и с помощью сотовой связи и с помощью системы "Гонец". Мне, простому обывателю все равно, как я увижу информацию о своем доме, главное без перерыва и дешево.
6 Как я понял Николая Алексеевича, то он согласился с предложением Роскосмоса делать спутники максимально дешевыми. Передеча телеметрии не сложная задача и спутник должен получиться простой и нацеленный на конкретную задачу. Интернет или мобилка потребуют от спутника больших ресурсов и он станет дороже, а следовательно и вся система станет дороже;
7 Каким быть "Гонцу" должен определять не производитель спутников, а потребители. Производитель может сделать спутник и в 100 кг, и в 4000 кг. Каким быть Ванвебу придумал не Аэрбас, он выполняет требования спецификации, которая возникла на базе бизнес-плана.
Спутник электронной почты "Гонец-М"
 
[COLOR=#ffffff]Около 12 лет назад я был в одной компании на обсуждении проекта спутника связи на ГСО и один пожилой сотрудник этой организации весьма рьяно и агрессивно заявлял, - «в Мире не найдется ни одного ИДИОТА, который бы захотел смотреть фильм через маленький экран с устройства на руке». Он обвинял нас в попытке предложить технологии, которые не нужны. Так как я был тогда совсем юн, то не стал спорить с гуру отечественной связи, но мой коллега преклонного возраста сказал, - «какое Вы имеете право судить за все человечество и даже за своего соседа, что ему нужно, а что нет, именно из-за таких как Вы мы теряем фору в наших технологиях». Я думаю будет лишним говорить кто оказался прав в этом споре.

Что касается «агонии и интеллектуальной деградации в космической отрасли», этого нет в отрасли. Есть работа большого числа Специалистов, которые хотят честно сделать свое дело и накормить свои семьи за счет того ремесла, которым они владеют на протяжении многих лет, а то и десятков лет. Агония есть в умах некоторых людей из разных отраслей, которые придерживаются агрессивной риторики, считают себя знатоками во всех областях, пытаются навязать свою точку зрения каждому и презрительно относятся ко всему, что делают их соотечественники.

На прошлой неделе я был в одной зарубежной компании и мне понравилось две мысли, высказанные талантливым инженером и менеджером этого предприятия. Первая, - «хорошо быть фантазером и удачным бизнесменом в космической отрасли за деньги НАСА». Вторая, - «низкоорбитальные системы типа ВанВеба при правильном системном построении способны создать нешуточную конкуренцию спутниковой группировке на ГСО и наземным системам связи, так как они будут способны передавать информацию глобально, мобильно и без задержки для тех, кто любит играть». Далее он пояснил, что сам любит играть на бирже где оперативная информация стоит дорого и еще дороже стоит оперативность принятия решения и возможность - это решение реализовать в действия. Таких как он много среди среднего класса международного общества.

[SIZE=3][FONT=Calibri]Что касается передачи телематической информации, то все чаще и чаще появляются идеи о беспилотных машинах, самолетах, поездах, кораблях и даже тракторах. Очередной русский Ваня может сказать, только ИДИОТ сядет в автомобиль без водителя и для наших дорог он будет прав [/FONT]J[FONT=Calibri]! А во всем цивилизованном мире все идет к этому, но там, где появляются автоматические системы, которые могут в случае выхода из строя автоматики привести к гибели человека принято дублировать средства управления. Можно положиться на наземные средства передачи информации, но что-то подсказывает мне о нелишнем наличии орбитальных средств навигации и передачи информации в глобальном и оперативном масштабе с этих средств, будь то автомобиль или датчик газопровода. К тому же глобальность означает охват широкого круга потребителей, с каждого по копеечке в мировом масштабе, глядишь и окупил затраты. Конечно, если рассчитывать на получение прибыли от сдачи в аренду холодильника на южном полюсе, то тут бизнес лопнет.[/FONT][/SIZE]

Полностью соглашусь с Магаданом о необходимости расчетов экономической эффективности всего проекта, но тут надо придерживаться ценовой стратегии. Необходимо задать производителю спутников максимальную цену КА с учетом выведения для окупаемости всего проекта, а далее смотреть можно ли в принципе сделать такой спутник.

То, что делать российскую систему глобальной низкоорбитальной связи надо, вопросов быть не может – это стратегическое будущее любой державы, которая проявляет космические амбиции. Вопрос в том, что делать, для кого делать и как делать? А на это должны ответить не разработчики КА, а сообщество граждан, ведомств Государственного управления и бизнеса. Пусть поработают, проявят фантазию и выразят пожелания, чтобы не обвинять потом изготовителя КА, не то мол сделали опять.[/COLOR]
Изменено: YAV - 06.05.2016 22:23:09
Отечественные спутники связи
 
[QUOTE]Магадан пишет:
Означает ли это, что ИСС твердо взял интеграцию ПН на себя и для коммерческих заказчиков, ГПКС и ГКС?
[/QUOTE]Мы готовы взяться за это при условии, что заказчик согласится с нашим предложением.
Отечественные спутники связи
 
[QUOTE]itwik пишет:
а у вас получается, что исс все изготавливают.
[/QUOTE]

Фандер об этом не говорил, он говорил, что ИСС является разработчиком и изготовителем ретрансляторов и антенных систем для этого КА.
Создание ретранслятора, ранее было следующим:
1 Разработку ретранслятора (определение составных частей, схемотехника, расчет его характеристик и т.д.) делал Талес;
2 Закупку составных частей на мировом рынке (усилителей, кабелей, волноводов, омуксов, переключателей и т.д.) делал Талес;
3 Монтаж всего этого оборудования на конструкцию ИСС делал Талес;
4 Настройки и проверки оборудования в составе ретрансляторов делал Талес;
5 Проведение различных квалификационных испытаний (электрика, тепло и т.д.) делал Талес;
6 Создание антенных систем (изготовление рефлекторов, облучателей, волноводов и т.д.) делал Талес;
7 Испытания ретрансляторов и антенных систем в составе спутника делал Талес.

На этом аппарате, все 7 пунктов делает ИСС, а это и называется разработка и изготовление ретранслятора и антенных систем.
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
[QUOTE]oby1 пишет:
А может,лучше по 1 шт. реальным Протоном с реального Байка? Ангаризм очень дороги долог.
[/QUOTE]

Согласен, на сегодня это идеальный вариант.
Но надо всегда помнить про "клюнуть в зад", как предостерегал мудрый Старый :)
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
[QUOTE]Старый пишет:
Да, блин! Полторы тонны. Пять тонн на геостационаре как с куста!
Где YAV, где все эти изобретатели? Надо делать!
[/QUOTE]

С детства меня учили, что Старость надо уважать  ;) !
Уважать Вас, Старый, я готов. И спутник на 5т сделать можно. Вопрос только, а зачем?
Чем плох тот спутник, который уже разработан и может тиражироваться?
Я про: [url]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81_%D0%90%D0%9C5[/url]

Все решения готовы и квалифицированы, при этом 84 физических транспондера или 151 эквивалентных.
Довыведение при запуске Протоном с Бризом с Байконура всего 3 месяца. Сухая масса около 3х тонн.
Реализован модный Ка-диапазон.

Будущее я вижу в открытии космодрома Восточный и в создании Ангары, которая будет способна вывести с Восточного одновременно два спутника типа Экспресс-АМ5 с довыведением не более 3-х - 6-ти месяцев. Это будет круто, на мой взгляд.
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
Itwik, Вы не правы. Мы не с одного предприятия и даже из разных городов, просто хорошо и давно знаем друг друга. А по поводу производственных совещаний я написал, что на форуме и даже в привате технические детали ни с кем не обсуждаю. И на вопросы не отвечаю, для этого есть официальная почта предприятия.
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
Извините, но я на форуме работу не хочу обсуждать ;)! Только исторический экскурс к дням минувшим. Поговорим в более располагающей обстановке и я Вам расскажу все подробно. Кстати, сделал презентацию по студенческому марсианскому кораблю, скину для критического обсуждения, надеюсь на советы.
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
Ну Вы же знаете мое мнение о том какой двигатель ставить лучше. Сегодня обсуждали с Гарри Алексеевичем. Его в перспективе и будем ставить, а пока то, что есть и квалифицированно.
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
[COLOR=#ffffff]А я буду читать этот форум, мне нравится. Тут много интересных вещей обсуждается.[/COLOR]

[COLOR=#ffffff]По поводу выдумывания платформы типа Боинг-SP. Скажу собственное мнение, которое не надо расценивать, как мнение предприятия.[/COLOR]

[COLOR=#ffffff]Так вот, если погрузиться в историю, то аналог сегодняшней SP платформы выдуман в НПО ПМ еще в 1982 году.[/COLOR]

[COLOR=#ffffff]Что такое SP по большому счету? Это платформа, у которой нет апогейной двигательной установки. У наших платформ его и не было. Это платформа с электрореактивной двигательной установкой для решения задач коррекции и приведения. В первые НПО ПМ применило эту установку в 1982 году, двигатели же, которые использовались для разгрузки маховиков и ориентации были на газе, а потом и на топливе, которое под действием электрического тока, проходящего через нагреватели, разлагается на газ. Пока все совпадает.[/COLOR]

[COLOR=#ffffff]Дальнейшие совершенствование разработанной платформы НПО ПМ позволило использовать её ксеноновые двигатели для решения задач коррекции наклонения, долготы и для приведения спутника на рабочую орбиту за счет компенсации погрешностей выведения, которые есть всегда и у всех. Все это было в начале 90-х. Что же было не так? Все было отлично, в СССР показывали два телевизионных канала и всем их хватало. О коммерческой составляющей мало кто думал и всех все устраивало. НПО ПМ делало спутники на базе гермоконтейнера, который обеспечивал комнатные условия для советских радиоэлектронных приборов. ГП КС реализовывало свои проекты и получало Государственные премии, НПО ПМ свои, а Хруничево с кооперацией делало отличные ракеты и разгонные блоки, которые с Байконура выводили наши безапогейные электрические спутники. И всем было счастье.[/COLOR]

[COLOR=#ffffff]Далее настало, сами знаете что, и Евтелсат предложил НПО ПМ сделать на нашей электрической безапогейной платформе коммерческий аппарат. В то время деваться было некуда и все с радостью согласились, тогда оказалось, что импортные блоки ретранслятора можно ставить просто на панели и в открытом космосе, чудо-чудное, и их можно ставить много таких и каждый приносит коммерческую прибыль и чем их больше, тем оказывается лучше! И тут бывшие советские граждане стали задумываться о коммерческой прибыли, а оказывается (опять же, чудо-чудное) в «бочку» много ретрансляторов и не поставишь, да и массовые показатели не те. [/COLOR]

[COLOR=#ffffff]Делать то что? Ну давайте сделаем негерметичную полезную нагрузку, пусть и зарубежную, коммерция же! Партия хочет, комсомол ответил есть! Сделали, но аппетит приходит во время еды. Надо еще больше стволов, надо еще больше срок их эксплуатации, надо снижать массу и стоимость платформы, которая в спутнике вообще не нужный элемент, главное стволы![/COLOR]

[COLOR=#ffffff]Будут вам стволы, расчеты показали, убирать надо контейнер вообще, как на зарубежных аппаратах, они давно коммерцию делают, знают, что и к чему. Давайте, убирать так убирать, а мимоходом, чтобы быть хорошими для нашего Заказчика, давайте еще и подумаем, как вообще снизить стоимость проектов, что у нас там дорогое? Ракета оказывается не дешевая, она оказывается уже не для всех бесплатная и еще оказывается Хруничево тоже деньги любит и коммерческую прибыль извлекают. Контейнер убрали, но! Хруничево деньги то любит и ракета у нас самая мощная, только вот спильд и сильд нет, делать то что? А бывшие сотрудники из НПО ПМ, с коллегами из Энергии, которые занялись коммерцией в рамках Газпрома раньше, уже решили эту проблему. Ставить надо аппарат на аппарат и не фантазировать. Верное решение, но ставили то они на фермы, которые внутри корпуса, а ИСС (переименовались уже) все думало, как опыт контейнера не потерять, да апогейную установку при необходимости вставить? Думало оно думало и трубу с диаметром под апогейник все же оставило, а спутники придумали ставить трубой на трубу. И так 10 лет назад тихо переродилась наша платформа для негерметичного коммерческого спутника с электрической двигательной установкой, без апогейника и с возможностью двойного одновременного запуска двух КА одним Протоном. И показали мы это чудо нашим зарубежным товарищам и сказали они, что это хорошо! Я помню эксперт из фирмы Боинг, который был на презентации, сказал, что это очень хорошо! И даже спросил, что за труба такая и каким мы образом стык производим чтоб спутник на спутник ставить.[/COLOR]

[COLOR=#ffffff]Но это пол истории, история впереди. И решили мы, что с такой платформой, а особо с двойным пуском на мощной и относительно дешевой ракете теперь можем бед не знать. 3650 выводил Протон по трассе южной, то что надо! А Заказчик наш лютует пуще прежнего! Больше транспондеров надо, неэффективная платформа, за рубежом вон огромные спутники есть, где платформа мизер, а стволов много! Так из 1000 появилась 2000. Действительно, чем больше спутник, тем он эффективнее, не поспоришь.[/COLOR]

[COLOR=#ffffff]А потом пришел корочун и в очередной раз кончилось счастье. Нет вам больше трассы южной нет вам 3650, а есть только 3250, сказали наши братья Казахи (как покажет история дальше, спасибо им за это). А это значит, нет вам 2000, нет вам и двойного пуска 1000. Вот тут мы заерзали ненашутку. Я аж впервые вспотел на работе. Тут и апогейный ДУ все вспомнили добрым словом и наше положение полигонов запуска «благоприятное» для полета на ГСО и в общем много еще чего вспомнили, кто про себя, а люди неинтеллигентные и вслух. И вот тут, в минуту всеобщего ликования, настал катарсис и озарение! Вспомнился отчет, лежащий в сейфе с 1982 года, где была описана русской рукой идея по выведению спутников с электрореактивной установкой с переходной орбиты на ГСО в связи с неудачным расположением советских космодромов для полетов в плоскость экватора. А платформа то такая уже есть! И пришло всем счастье. И обратились мы по месту написания отчета, то есть в МАИ и сделали бак на 350 кг ксенона под нашу трубу и запустили АМ5 и АМ6 на базе нашей безапогейной, электрореактивной, негерметичной, коммерческой платформы, прадедушка которой родился в 1982 году.[/COLOR]

[COLOR=#ffffff]Да и предложение о запуске двух 1000 на Протоне, Ангаре, Фальконе и т.д. теперь снова реальность. И даже энергетику и массу полезной нагрузки подняли не хуже чем у SP и даже лучше. И лететь на стационар теперь хоть с Плесецка готовы (подумаешь, Маск с приэкваториальных космодромов летает, был бы у нас островок на экваторе, мы бы тоже летали, а сейчас только завидуем). А может кто еще придумает летать на экватор с северного полюса? Уже и этому не удивимся и не испугаемся. Лишь бы заказчик был сыт, весел и не бранился. [/COLOR]

[COLOR=#ffffff]Как то так [/COLOR]
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
:)
Родился замечательный тост!
За проектантов, которые готовы выслушать каждого из Специалистов и достичь компромис!
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
Старый, пока Вы ведете в счете :), подтверждаю. Схема же нарисована в журнале.
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
Я в ваших баталиях участвовать не хочу! Злые вы, а я добродушный :)
Пусть будет так, что вы оба правы. В зонах между перигеем и апогеем двигатель можно и выключить. Где, для каких целей и насколько времени говорить не буду, с этим как раз и связано мастерство управления. Это уже маленькие тайны сибирских пивоваров :).
Ну и это, не ссорьтесь, что ли, не стоит оно того.
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
[COLOR=#ffffff]Тяга двигателя направлялась перпендикулярно большой оси орбиты КА в ее плоскости таким образом, чтобы действующее на КА реактивное ускорение для скругления орбиты было направлено против вектора орбитальной скорости КА в перигее и вдоль этого вектора в апогее. Требуемая ориентация вектора тяги достигается необходимой ориентацией КА в инерциальном пространстве и поддерживается в процессе всего довыведения.[/COLOR]
Изменено: YAV - 01.03.2016 20:21:07
Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013, (успешно)
 
[QUOTE]Плейшнер пишет:
Так "Молнии" и не держали. Поэтому у них две антенны, одна работала на восходящей части витка, другая на нисходящей
[/QUOTE]Две антенны для резервирования. Хватило бы и одной антенной платформы.
Ядерные реакторы на космических аппаратах
 
Да, Старый, благодарю! Чтото я туплю, ночь у нас :)! Окей гугл помог. Нашел отличную статью с формулами и характеристиками. В качестве аналога для диплома взял компактную японскую установку на 10 лет. Она нам подходит. Спасибо еще раз.
Ядерные реакторы на космических аппаратах
 
А где можно почитать об основных характеристиках современных 25-50 кВт, не обязательно отечественных?
Масса, срок работы, габариты, стадия реализации и т.д.
Очень нужно для дипломной работы. Звездолет в кружке конструячим.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 16 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги