Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Российский конкурент Безоса?
 
[QUOTE][JUSTIFY]Частная компания «КосмоКурс» первой в России получила от госкорпорации «Роскосмос» допуск к разработке проекта многоразовой системы для полетов космических туристов. Техническое задание на разработку комплекса согласовано с отраслевым институтом ЦНИИмаш и Центром имени Келдыша. Многоразовый суборбитальный аппарат будет вмещать шесть космических туристов плюс пилота-инструктора. Первые полеты намечено начать к 2020 г.[/JUSTIFY][JUSTIFY] Ныне, по словам гендиректора компании Пушкина, выходца из Центра имени Хруничева, где он работал в свое время над созданием ракеты-носителя «Ангара», многоразовый суборбитальный космический комплекс (МСКК) находится на стадии аванпроекта. Это значит, что конструкторы прикинули размеры, способ запуска и приземления ракеты-носителя и пассажирской беспилотной капсулы. Речь идет вовсе не о полноценном полете на орбиту, а о своего рода кратковременном аттракционе. Туристов всего лишь на 10-15 мин. доставят на 200-километровую высоту и после этого вновь опустят на землю.[/JUSTIFY][JUSTIFY]По своей схеме МСКК похож на американский проект Blue Origin. Это сходство, как объяснил конструктор, обусловлено выбором схемы полета с вертикальным взлетом и посадкой. Требования безопасности обуславливают раздельный спуск капсулы и ракеты. При этом капсула приземляется с помощью парашютно-реактивной системы.[/JUSTIFY][JUSTIFY]Подобные конструкторские решения уже успешно применялись для суборбитальных пусков по программе «Вертикаль», которая использовалась в 1974-1983 гг. для запуска высотных космических зондов с космодрома «Капустин Яр» в Астраханской области. Будущие запуски тоже собираются осуществлять с астраханской земли. Разница лишь в том, что проектируемая система должна быть многоразовой.[/JUSTIFY][JUSTIFY]В какой-то мере при проектировании будет использоваться и опыты Ричарда Брэнсона и Джеффа Безоса, у которых уже имеются летные образцы ракет и кораблей. По мнению Пушкина, наибольший успех ожидает Blue Origin, так как у них наиболее безопасная и удобная для туристов схема полета. «Но по сравнению с ними у нас имеется преимущество в большей высоте полета (200 км против 100) и большем времени пребывания туристов в невесомости (5-6 мин. против 3-4), - отметил конструктор. - Поэтому думаю, что в случае успешных полетов Blue Origin, часть туристов обязательно захочет слетать на нашем аппарате выше и дольше»...[/JUSTIFY][JUSTIFY]В штатном полете при выведении на туриста будет действовать перегрузка 4g, а при спуске 5g. Это достаточно мягкие перегрузки, учитывая их кратковременность. По статистике практически любой человек без серьезных проблем со здоровьем спокойно выдерживает их. Для сравнения, на некоторых парковых аттракционах перегрузки могут достигать 6g и туда пускают всех без проведения обследований. В данном же случае предполагается, что перед заключением контракта каждый потенциальный турист должен будет пройти медицинское обследование, включающее повторение профиля перегрузки в центрифуге. И только в случае положительных результатов он полетит.[/JUSTIFY][JUSTIFY]К сказанному остается добавить, что по мнению директора Исследовательско-аналитического центра Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Дмитрия Пайсона, проект Пушкина и его коллег - вполне реальный конкурент американcкой компании Blue Origin Джеффа Безоса. Павел Пушкин на ранних этапах старается все делать так, чтобы потом не переделывать, отметил Пайсон. Но надо понимать, что сейчас проект делается на бумаге. Потом, когда дело дойдет до «железа», все станет намного сложнее и затратнее. Нужны будут довольно значительные инвестиции на испытания, отработку и подтверждение надежности ракеты.[/JUSTIFY][JUSTIFY]У американцев все, что касается коммерческих услуг, сертифицирует не NASA, а FAА (Федеральная авиационная администрация). Там свои требования. И недавно, кстати, в отношении космического туризма они ужесточились. У того же Безоса появились, если не проблемы, то дополнительные задачи. И ему теперь точно будет не легче, чем нашему Павлу Пушкину. Единственное преимущество западных частных компаний-разработчиков космической техники в том, что они давно сотрудничают с госаппаратом, выработаны схемы взаимодействия, все адаптировано для нормальной работы. А мы только привыкаем к такому режиму. И все делается достаточно долго. Вон до сих пор толком не отрегулированы проблемы полетов частной авиации. Недавно ужесточены и правила полетов беспилотной авиации. Дело в том, что на дрон или даже на игрушечный самолет с радиуправлением можно нагрузить 200-300 гр взрывчатки и если все это свалится кому-то на головы, мало не покажется…[/JUSTIFY][/QUOTE]
[IMG]http://technicamolodezhi.ru/upload/medialibrary/220/03.jpg[/IMG]
Страницы: 1
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги