Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Постеры экспедиций на МКС
 
К началу очередной экспедиции на МКС в подразделении PR NASA делают постер с коллективным портретом космонавтов (астронавтов).
Эта традиция существует давно, еще с самых первых пилотируемых полетов. Но недавно стали появляться нестандартные постеры, где члены экспедиции изображены в виде героев известных фильмов-блокбастеров.
Как мне удалось выяснить, первый такой постер был сделан для МКС-16, где используется образы "Матрицы"
[img]http://getfile6.posterous.com/getfile/files.posterous.com/temp-2011-05-01/AfjsiauJwckCysfApwxgnfCwtejkEgiAzhwbzbIjvvsbBjhwdHmpAIjEjcfp/exp16alt.jpg.scaled980.jpg[/img]
МКС-21 нарядили в костюмы из "Стартрек"
[img]http://getfile3.posterous.com/getfile/files.posterous.com/temp-2011-05-01/BGczdHEfcvxysGomGtvugqAEzbwfkmvsfpwbbBmxkhdeshnIvakjbHBIDmBi/exp21alt.jpg.scaled980.jpg[/img]
МКС-26 изображен как Биттлз на обложке альбома Abbey Road
[img]http://getfile6.posterous.com/getfile/files.posterous.com/temp-2011-05-01/byfejDubxdGqckEcJafJeFiHoCgzbBioqxoeBpkGqyqywgancDkmqrredAba/exp26alt.jpg.scaled1000.jpg[/img]
Члены МКС-30, обитающие сейчас на МКС, выступили в роли пиратов Карибского моря
[img]http://www.spaceflight101.com/uploads/6/4/0/6/6406961/1498681.jpg[/img]
Следующая экспедиция будет ассоциироваться с боевиками "Транспортер", то есть "Перевозчик"
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/16/Expedition_31_TRANSPORTERS_crew_poster.jpg/451px-Expedition_31_TRANSPORTERS_crew_poster.jpg[/img]
В ЦПК решили не отставать:
12 ноября 2011, Байконур
После того, как Государственная комиссия утвердила составы  основного и дублирующего экипажей 29/30-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию, космонавты за чашкой чая пообщались с руководством Роскосмоса. Члены основного экипажа заверили, что несмотря на то. что эта экспедиция не совсем стандартна. В заключение встречи космонавты подарили руководителю Федерального космического агентства В.Поповкину шуточный постер, на котором экипаж изображен в виде героев известного фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Передавая коллаж , командир корабля "Союз ТМА-22" А.Шкаплеров озвучил идею постера "Как бы сложилась жизнь, никто уж не узнает... Но экипаж профессию не меняет!"
[img]http://www.gctc.ru/media/images/news/2011/baikonur/caepitie/chaepitie3.jpg[/img]
Что касается Российского космического агентства и РКК Энергия, то они подобной ерундой не занимаются.
[i]Информация в основном взята с сайтов[/i]
http://sfa.nasa.gov/products.cfm
http://missionposters.posterous.com/
Голос Королёва
 
В 1966, вскоре после кончины С.П.Королёва, вышел выпуск звукового (с пластинками) журнала "Кругозор", посвященный 5-й годовщине полёта Гагарина. В этом журнале имеется запись выступления Королёва.
История создания этого выпуска журнала на днях опубликована в газете "Калининградская провда"
http://www.gazetakoroleva.ru/?arhivyear=2011&month=9&number=2011101&st=208
Журнал "Кругозор" слушайте здесь:
http://www.krugozor-kolobok.ru/66/04/66-04-01cov.html
Интервью С.П.Королева
 
Разбираясь в бумагах покойного отца я нашел вырезку из газеты "Правда" за 6 января 1989г., это была статья В.Пикуля. Я не поклонник этого писателя, но зато на обороте вырезки оказалось интервью, взятое у С.П.Королева в 1963 году обозревателем ТАСС А.Романовым. К сожалению, левая колонка на вырезке оказалась наполовину отрезанной, но то, что сохранилось, представляет определенный интерес.
Я предлагаю здесь несколько отрывков.
Вначале будет предисловие к интервью (левая часть отрезана, к сожалению, но основные вещи можно понять
http://s60.radikal.ru/i170/1107/c6/d035305e61ae.jpg

вот заголовок публикации
http://s42.radikal.ru/i095/1107/3a/114e0f58452b.jpg

Тут Королев намекает на репрессии, которым подверглись ракетчики в 37-38 годах
http://s014.radikal.ru/i326/1107/fa/e15094f7f61b.jpg

Воспоминание Королева о личной встрече со Сталиным
http://s014.radikal.ru/i329/1107/a8/0a677d24e6c5.jpg

В этом интервью Королев прямо говорит, что у него была личная встреча с Циолковским (По мнению Я.Голованова такой встречи не было). Однако эта "встреча" могла быть и виртуальной, доверять на 100% журналистам я не могу.
http://s57.radikal.ru/i155/1107/51/fc6ac318e85e.jpg
http://s007.radikal.ru/i300/1107/81/311721f2281c.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1107/e6/e277ae0a2919.jpg

И, наконец, большая цитата о перспективах.
Много, конечно, с нынешней точки зрения наивного, но посмотрите какая убежденность, какая широта мысли. Никакого сравнения с тем, что декларируют его наследники.
Многое из этого уже сбылось.
http://s003.radikal.ru/i204/1107/53/92d1d2edf9bd.jpg
Олег Иванович Козюпа
 
Вчера похоронили О.И.Козюпу (1929-2011)
Окончив в 1952 году МАИ поступил на работу в ОКБ-1,
был одним из ведущих разработчиков корабля "Восток", автором ряда инструкций для космонавта.
Входил в поисковую группу корабля "Восток-1", оставил реперную точку (забил в землю лом) на месте посадки КА "Восток" 12 апреля 1961 года
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/stati/kozupa.html
Умер В.К.Безвербый
 
На 82-м году жизни умер В.К.Безвербый, профессор МАИ, лауреат ленинской премии.
Свою карьеру он начал в ОКБ-1 Королёва в 1953 году и проработал там больше 20 лет.
Был начальником проектного отдела 17, а в конце - начальником проектного комплекса.
Вот что пишет Б.Е.Черток про него в своей книге:
Цитата
Е-6 № 10, получившая в сообщении ТАСС вечером 9 мая наименование «Луна-5», при первой попытке коррекции орбиты потеряла стабилизацию. С трудом удалось успокоить «Луну-5» и разобраться в причинах «кувыркания» на орбите. Оказалось, что поплавковым гироскопам в закладываемых уставках отвели слишком мало времени на прогрев. Гироскопы при включении двигателя для коррекции еще не обеспечивали режима стабилизации.
При вторичной попытке не удалось провести коррекцию по вине баллистиков. Они допустили ошибку в расчете уставок. Королев «отправил по шпалам» нашего ответственного за расчеты Безвербого и потребовал, чтобы такие же санкции Келдыш применил к сотруднику своего ОПМ Лидову. Два будущих профессора и доктора наук ушли с глаз подальше, но ни на одну «шпалу» их ноги так и не ступали.
Цитата
Еще при Королеве в ОКБ-1 начала разрабатываться идея многоцелевой космической базы-станции (МКБС). Мишин, став главным конструктором, поручил руководство этой работой проектанту-баллистику Виталию Безвербому. МКБС должна была служить космическим портом, в который заходили бы другие космические аппараты, главным образом разведчики, для сдачи своих фотоматериалов, перезарядки, заправки топливом, профилактики и ремонта. Такое сервисное обслуживание должно было проводиться на МКБС хорошо подготовленным экипажем. Наличие на околоземной орбите подобной базы-станции позволило бы продлить работоспособность космических аппаратов, которые в настоящее время после израсходования своих запасов или при отказах вынуждены спускать на Землю или топить в океане.
Причины, по которой Безвербый покинул ЦКБЭМ, я не знаю, возможно, ушёл вместе с Мишиным.
Про ЦУП
 
Может быть вас это развлечет
http://poruchik-sr.livejournal.com/965374.html
"На излете" или Укрощение огня - 4
 
Случайно наткнулся на еще одно произведение, которое (условно конечно) можно было бы озаглавить УО-4.
Итак:
Анатолий Зарецкий "НА ИЗЛЕТЕ, или в брызгах космической струи"
http://www.lgz.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=194

Это хорошо написанная беллетристика, читается с интересом. Повествование ведется от первого лица, имя которого совпадает с именем автора (отсюда я заключил, что это скорее всего псевдоним).
Герой после непродолжительной службы на Байконуре, где он принимал участие в пусках Н1, демобилизуется и начинает работать в НПО "Энергия".
Он работает в отделе Э.Б.Бродского в секторе Мазо. (И если о Бродском автор отзывается по-разному, сообщая его плюсы и минусы, то Мазо - чисто отрицательный герой). Время действия - начинается с 1974 или 1975 года. Идет разработка темы Буран.
Много реальных действующих лиц с настоящими фамилиями, реальных фактов. Попадаются и очевидные ляпы. Я так и не определился во мнении: автор или сам когда-то тут работал и просто уже забыл ряд подробностей, или ему  рассказали подробно про это время, место и людей, а ляпы он добавил уже от себя.
Я потратил вечер и прочитал около четверти этого произведения и буду читать дальше. А также я рекомендую почитать сей опус всем обитателям Черной дыры
Уходят ветераны
 
18 апреля на 84 году жизни скончался бывший ведущий конструктор, заместитель главного конструктора (Семёнова Ю.П.), заместитель генерального директора НПО "Энергия", участник ВОВ Иннелаур Виктор Томасович.

У макета "Клиппера". Иннелаур справа.
фото отсюда
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_032/pages/IMG_4335.html
Ровесник Иннелаура Г.Г.Халов умер в 2007 году
Сергей Павлович ?
 
В журнале "Техника-молодежи" № 1 1960 год опубликована статья С.Павлова. Уж не Сергей Павлович ли автор?

Cкончался В.И.Вишняков
 
31 января скоропостижно скончался Валерий Иванович Вишняков, ведущий конструктор кораблей "Союз" РКК "Энергия".
Ему было 62 года.
Похороны состоятся 4 февраля на кладбище в Новой Деревне Пушкинского района Моск.обл.
Новости космонавтики 1960 года
 
Недавно на работе я вторично откопал (я сам же давным-давно и закопал ;) подшивку информационных выпусков ГОНТИ (головной отдел научно-технической информации) за 1960 год, всего там штук шесть выпусков.
В лучших традициях тех лет эти книжки выполнены на синьке, на обложке надпись: выносить с территории предприятия запрещается.
Материалы исключительно из зарубежных источников.
Буду выкладывать понемножку эти новости-старости пока не надоест: или вам, или мне.
Для начала короткая заметка, которая давно и сразу почему-то врезалась мне в память.
[quote:4e9a99286c]О ПОДБОРЕ АСТРОНАВТОВ

     Американский журнал "Сайенс ньюс леттер" /23
июля 1960 года стр.51/ поместил заметку, в которой говорится,
что полковник Джон Стэпп, руководитель аэромедицинской
лаборатории военно-воздушной базы Райт-Паттерсон /Дейтон,
штат Огайо/, высказал мысль о возможности и целесообразности
использования для космических полетов безногих людей, здоровых
во всех прочих отношениях. Он отмечает, что в условиях
невесомости ноги человеку для передвижения не нужны. Если
астронавту не потребуются ноги для управления космическим
кораблем, то использование в космическом полете квалифи-
цированного безногого человека позволило бы сэкономить не
только на пище и поглощении кислорода, но также позволило бы
уменьшить вес и объем кабины. По проекту "Меркурий" астро-
навту для управления требуются только руки, а ноги не
используются как по причине недостатка места, так и потому,
что в этом нет надобности.
     В условиях длительного нахождения в условиях неве-
сомости, указывает полковник Стэпп, для передвижения по
кабине и поддержания равновесия требуется только верхняя часть
тела, а не ноги. Лица с ампутированными нижними конечностями,
продолжает он, постоянно находятся в состоянии напряженности,
их повседневная жизнь требует от них постоянного приспособления
к условиям. Это, возможно, делает их более способными
приспособиться к напряжениям космического полета, чем людей,
не обладающих таким физическим недостатком.
     Д-р Стэпп указывает, что лиц с ампутированными ногами,
имеющих опыт полетов на самолетах, можно подготовить
к космическим полетам.
     Для обучения квалифицированных пилотов реактивных
самолетов управлению космическим кораблем и для ознакомле-
ния их с медицинскими особенностями, связанными с космическим
полетом, требуется от одного до полутора лет. Для подготовки
лиц с ампутированными конечностями потребуется более
длительный срок.
Из "Бюллетеня научно-технической информации
ТАСС". №70/544/. 1 сентября 1960 г.[/quote:4e9a99286c]
Павильон "Космос" на ВДНХ
 
Наткнулся на пост в ЖЖ.
Предлагаю желающим поучаствовать
http://olster28.livejournal.com/53090.html
Страницы: 1
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги