Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Репортаж Сергея Доли про КНААПО
 
Наверное, многим должно быть интересно, как выглядит завод, где делают Сухой Суперджет. Не все же про грустное...

Репортаж Сергея Доли. Часть 1.

[url]http://sergeydolya.livejournal.com/394740.html[/url]
Блог Уэйна Хейла
 
Мне кажется, что недельные блоги Уэйна Хейла заслуживают отдельной темы. Вот ссылка на заметку от 10 сентября. Там классно написано, как он работал с нашими по подготовке первой стыковки шаттла с МКС, и как ему наши объяснили правильный стиль написания удобных космических документов. Постараюсь в ближайшее время перевести. Как правильно по русски называются latches и hooks, которые в стыковочном механизме?

http://blogs.nasa.gov/cm/blog/waynehalesblog.blog/posts/post_1221084024118.html
Проблемы с Аресами
 
Не нашел отдельной темы по Аресам, извините, если что-то пропустил.

Прочитал статьи Бергина на NSF касательно серьезных проблем в проектировании Ареса I в части резонансных колебаний тверрдотопливного двигателя первой ступени Ареса.

[url]http://www.nasaspaceflight.com/content/?cid=5474[/url] - последнее.

[url]http://www.nasaspaceflight.com/content/?cid=5394[/url] - первоначальное.

Проблема получила статус 5 x 4 в их шкале измерялки рисков, при этом говорят, что хотели присвоить и 5 x 5 (максимально возможная оценка риска), но начальники не позволили. В качестве мер противодействия рассматриваются жидкотопливные маленькие двигатели на нижней юбке носителя, которые будут направлены и вверх, и вниз, а также некая схема демпфера за счет массы парашютного отсека.

Извините, если я перепутал в терминах, я ничего в ракетном проектировании не понимаю. :oops:

Вопрос к специалистам - такая конструкция (твердотопливный двигатель с маленькими движками в самом низу, направленными вверх и вниз (немаленькой массы) на ракете, которая должна соответствовать стандартам полета с человеком, является бредом и какой-то фантасмагорией или имеет право на инженерное изучение. Люди из Direct пишут, что неизличимо, нерешаемо, опасно. Но ведь кучу денег (почти весь резерв бюджета на этот год) НАСА тратит на такие изыскания. Технически такие идеи проходимы, или это просто упрямство чиновников и лоббизм Тиокола? В общем, излечим ли Арес 1?
На СМ накрылись компьютеры
 
Просто поразило, что никакой официальной информации о проблемах с компьютерами на МКС в России не было в течение 3-4 дней. Только американцы все объясняют и комментируют! И наши информагенства явно оттуда же черпают информацию. А комментарии представителей Роскосмоса предельно чудны (пресс-секретарь Ракетно-космической корпорации "Энергия" Ирина Гоменюк. "В системе электроснабжения (СЭС) появился новый мощный источник тока, который начал вносить помехи в работу чувствительных элементов различных систем" - но никакого нового ИСТОЧНИКА тока нет пока).

Старая советская традиция умалчивать о проблемах и неисправностях? Но ведь если стоит задача привлекать внимание к космонавтике, то даже негативный информационный повод - это же прекрасно. Рассказывать про угрозы возвращения на Землю, про героическую борьбу с европейскими даймлер-крайслеровскими электронными машинами, про победу российких программеров потом, надеюсь, в конце концов!

Зачем давали команду замалчивать в течение 3 суток? :evil:
Новый контракт с НАСА по Союзам - плюс или минус
 
НАСА сообщило о подписании дополнения ценой в 719 млн. долларов к текущему контракту с ФКА по доставке экипажа и грузов на МКС до 2011 года. Контракт с фиксированной ценой предусматривает доставку и возвращение 15 членов экипажа (6 человек в 2009 году, 6 человек в 2010 и 3 в 2011), а также доставку и возвращение 5.6 тонн грузов, из них 1.4 тонны в стыковочном модуле, запуск которого планируется в 2010 году. Также к дополнение включена оплата полета Союза в 2009 году для выполнения ранее взятого США обязательства доставить на станцию астронавта из страны-партнера проекта. (Spaceflightnow.com)

Вроде классная новость, давно ожидаемая и по приличной цене.

Но одновременно в space.com публикуется мнение Игоря Маринина, главного редактора НК, высказанное Associated Press, где цитируются следующие слова: "Строительство новых кораблей отвлекает ресурсы от других проектов. Кроме этого, возможность направления космических туристов стимулирует власти снова и снова посылать маленькие Союзы на орбиту. Американцы, европейцы, японцы работают над разработкой технологий будущего, пока Россия просто проедает время".

А почему противопоставляется возможность пока за деньги запускать Союзы разработке новых технологий. Ведь по логике это высвободит (а не использует) государственные деньги на новые проекты. Плюс разработчики, которые должны трудиться над новыми системами, и люди, которые строят Союзы, это одни и те же люди. Правильна ли такая постановка, что этот контракт замедляет, а не ускоряет развитие российской космонавтики. Или выдерганы отдельные цитаты (тогда хотелось бы все интервью прочитать).
Китайская навигация
 
Простите, если вопросы глупые, не специалисты мы...

Китайцы недавно запустили четвертый спутник Бейдоу для своей навигационной системы. Он тоже как GPS и Глонасс сигналы точного времени передавать будет? И почему написано, что на геостационарную орбиту, все похожие же работают не на ГСО?
Страницы: 1
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты