Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 221 След.
Старейший работающий спутник?
 
Может быть, похожие спутники имеют похожее построение
[URL=https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19760014165.pdf]https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19760014165.pdf[/URL]
С стр 9- 30
"... 28,5 Вт двухфазная 15-битная псевдослучайной последовательность, синхронизируемая со скоростью 100 кГц..."

(Странная скорость при множестве наземного оборудования на скоростях 600 бод.)
Вирус - космос, кто кого ...
 

Сейчас в США, в Германии и, видимо, в других странах созданы лабораторные образцы антивирусных препаратов. Уже испытывают на добровольцах. Но пройдут месяцы, прежде получат разрешение на боевое применение. Все из-за непредсказуемости последствий для человека.

 

Но известны примеры косвенного введения биологических препаратов для оздоровления среды обитания. Все знают как сбрасывают куриные головы с противобешенством с вертолетов в районах проживания лис, заражающихся друг от друга бешенством.  Здесь другое — скажете вы — болезнь передается через укусы и слюну. Но Covid-19 передается воздушно-капельным путем. Т.е. пройдя жизненный цикл, антивирус в ослабленной форме попадет к человеку через воздух. Поэтому, если ввести непроверенный антивирусный препарат домашним и полудомашним животным (кошкам, сабакам) в зоне эпидемии, то риск получить передозировку или прямую несовместимость антивирусного препарата с человеческим организмом минимален. Животные будут как бы сложным, высокотехнологичным буфером между опасными, непроверенными лекарствами и человеком.

Еще пример: В организме человека в пожилом возрасте не хватает селена. Селен ядовит. Т.е. небольшая передозировка приводит к побочным эффектам. И тут помогает естественный буфер — селен распыляют над пастбищами. Селен попадает в траву. Траву едят коровы. Мясо коров едят люди.

Вот так бы и поступить с уже готовыми антивирусным препаратами! Срок испытания получится совсем маленький — неделя, две.

BCE PABHO БУДЕТ НЕ ДО КОСМОНАВТИКИ 2, Посвящена проблемам стоящим перед человечеством и грозящим его исчезновением
 
Если все согласны с утверждениями:
- Коронавирус это недолго - не меньше года.
- Коронавирус имеет ощутимый процент нетрудоспособности и смертности
- Не обсуждать его - прятать голову в туалетную бумагу
- Много в космической отрасли имеют возраст в группе риска
- Коронавирус сильно влияет на экономику и промышленность

Тогда предлагаю выделить в отдельную тему Covid19 обсуждение.
BCE PABHO БУДЕТ НЕ ДО КОСМОНАВТИКИ 2, Посвящена проблемам стоящим перед человечеством и грозящим его исчезновением
 
Коронавирус. Город призрак.
[URL=https://video.repubblica.it/dossier/coronavirus-wuhan-2020/coronavirus-anche-in-provincia-di-brescia-barricati-in-casa-orzinuovi-e-una-citta-fantasma/355304/355869?ref=RHPPTP-BS-I250356965-C12-P13-S4.3-T1]https://video.repubblica.it/dossier/coronavirus-wuhan-2020/coronavirus-anche-in-provincia-di-brescia-barricati-in-casa-orzinuovi-e-una-citta-fantasma/355304/355869?ref=RHPPTP-BS-I250356965-C12-P13-S4.3-T1[/URL]
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
[QUOTE]thunder26 написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/14559/]ОАЯ[/URL] написал:
Даже в низковольтной и слаботочной техники на сотню обычных реле приходилось от силы десяток поляризованных - из личного опыта. Может быть из-за стоимости, может из-за низкой долговечности, надежности. [/QUOTE]
В бортовой аппаратуре наоборот сплошь РПСки. И ресурс 140 т.час.[/QUOTE]
М..м..м.. Согласен с небольшой оговоркой. Когда начинаешь анализировать схемы бортовых устройств и систем замечаешь, что часто встречается такая последовательность - срабатывает поляризованное реле, контакты которого далее включают несколько обычных реле. Например схема пожаротушения двигателей в самолете.
А так все верно. Я затупил - много блоков бортовой аппаратуры с поляризованными реле.
Геннадий Райкунов: "Астероидно-кометная опасность"
 
даже в виде порошка - вариант максимального хаоса, который не затронет Землю  :oops: .
Геннадий Райкунов: "Астероидно-кометная опасность"
 
Но этот астероид, надеюсь, не как сосиська? Есть надежда, что он не разломится при подлете к центру биологического заражения СС пополам или на каждый континент по кусочку? Или теперь все равно пролетит мимо даже в виде порошка?
Falcon Eye 2 – Soyuz-ST-A/Fregat-M (VS25) – Куру ELS – 06.03.2020, 01:33 UTC
 
Спасибо! Теперь ясно, что и здесь Старый виноват.  :D
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
А еще чаще - "у нас есть изделие образца 1970 года, его модернизация 1985  года и нет ни одного проектного КБ кто взялся бы сделать электрооборудование стартового стола под это изделие современным с твердотельными ключами, компьютерным управление бесплатно. Поэтому мы закажем КБ-"загнивай с нми, загнивай лучше нас" по прежнему транзисторную систему из 1995 года за небольшие деньги."
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
Поляризованное реле почему-то не прижилось в силовых модулях. Сам не знаю почему. Даже в низковольтной и слаботочной техники на сотню обычных реле приходилось от силы десяток поляризованных - из личного опыта. Может быть из-за стоимости, может из-за низкой долговечности, надежности. Не знаю. Иногда сам удивлялся - в блоке масса герконовых реле. Они греются, иногда при низком напряжении и большом нагрузочном сопротивлении не пробивается оксидная пленка контактов, работают 50% времени  под током и все равно применяют не поляризованные... Будем считать это экзотикой и боковой ветвью развития.

Наверное, основная проблема э/м реле в управляющем транзисторе. Его наличие тянет за собой массу рассеиваемой тепловой энергии на всех стадиях. От преобразования электроэнергии, до радиаторного окружения. Прибавим сюда дополнительные дискретные элементы проверки работы этого узла. Все это требует большого объема укрытий, про что и говорил Старый. Хотя распил здесь не самое главное - видимо, лучше технически не можем.
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
А можно расшифровать подробнее, без общих фраз. Например, на управлении тремя клапанами, двумя магнитами приводов и одним электродвигателем в 3 кВатта. Чем поможет новая идеология проектирвания только в этом случае? Как реле победят твердотельные ключи в этом случае?
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
[QUOTE]Serge V Iz[COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb] написал:[/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb] И нью-васюки становятся столицей... )[/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb]Так просто это не сработает. Прямая замена электромеханических реде на твердотельные сэкономит массу и немного вясоту модулей, но почти не изменит их объем. ..[/COLOR][/COLOR][/QUOTE]
[COLOR=#ebebeb][/COLOR][COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb]Все в одну кучу. И паровозы и управляющие токи. Переход в цифру и неубиваемость реле.[/COLOR][/COLOR]

[COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb]На такой хаос трудно отвечать коротко. [/COLOR][/COLOR]

[COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb]Про замену реле интегральными ключами — Для реле нужен управляющий ключ. Соответственно ненужный ток при включении реле идет постоянно. Вспомним, что реле находится в состоянии мощных аккустических и механических воздействий. Т.е. сила возвратной пружины должна быть скомпенсирована мощным током в обмотке. Это приводит к увеличению мощности источника питания. Весь процесс не больше 1...3 часов. Поэтому разумным решением вместе с конвертором (опять же с многочисленными конденсаторами фильтрации переменного тока) использовать батаею аккумуляторов. Итак — радиатор на транзисторе, питающий реле (и не один и десятка три), объемный блок питания с соотв-и радиаторами, отдельное помещение с аккумуляторами, резервное питание и блоки. И кондиционирование воздуха для сохранения нормальной температуры.[/COLOR][/COLOR]

[COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb]Ничего этого не нужно для интегральных схем силовых ключей. Ток уходит непосредственно в магниты клапанов, механических приводов, обмотку двигателей. Т.к. сопротивление 0,1...0,01 Ом — рассеиваемая мощность небольшая. Надежность обеспечивается внутрисхемными решениями интегрального ключа — защитой от перенапряжений, выбросов, температуры… Иногда даже гальванической развязкой внутри интегрального ключа.[/COLOR][/COLOR]

[COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb]О паровозах - Есть разница в электронике (сегодня уже небольшая) 220 вольт (максимум для блоков питания управления) и 600 Вольт у электровозов. В реальности в контактной сети напряжение в пиках достигает киловольта [/COLOR][/COLOR][COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb](«[/COLOR][/COLOR][COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb] [/COLOR][/COLOR][COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb]Перенапряжения, превышающие 1050 В макс, возникают в среднем 6 раз на 100 км пробега локомотива.» [/COLOR][/COLOR][COLOR=#333333][SIZE=16px][COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb]из [/COLOR][/COLOR][URL=https://www.dissercat.com/content/impulsnye-napryazheniya-v-silovykh-tsepyakh-magistralnykh-lokomotivov-i-elektropoezdov-issle][COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb]https://www.dissercat.com/content/impulsnye-napryazheniya-v-silovykh-tsepyakh-magistralnykh-lokomotivov-i-elektropoezdov-issle[/COLOR][/COLOR][/URL][/SIZE][/COLOR][COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb]) А мы помним, что старые биполярные транзисторы терпят высокое напряжение только при низком сопротивлении источника входного тока. Достаточно посмотреть схемы разверток телевизоров — у всех выходных транзисторов в базе низкоомные трансформаторы. Т.е. это дополнительный ток, объем масса и пр. Т.е. сравнение с паровозам и излишне.[/COLOR][/COLOR]

[COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb]Переход на цифру в понимании отказа от аналогого управления и контроля не отражается на силовых элементах. Они как включают ток в магниты, так и продолжают это делать. Какие бы они не были — реле, твердотельные ключи или робот Федор с механическим переключателем.[/COLOR][/COLOR]

[COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb]А вообще пост был [/COLOR][/COLOR][COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb]отчасти про объем помещений для управления и в основном [/COLOR][/COLOR][COLOR=#ebebeb][COLOR=#ebebeb]про комплексное состояние электроники в стране. Закупка за рубежем всего и вся привела к катастрофе с кадрами инженеров, способных создать промышленность. Потеря технологической базы привела к неспособности научить этому молодых, а финансирование бородатых мужиков в женских платьях, штанах с фольклерными лампасами вместо промышленности [/COLOR][/COLOR][COLOR=#ebebeb][COLOR=#fbad82][FONT="Times New Roman", Times][COLOR=#ebebeb]приводит к перекосу в сознании, что именно требуется для перехода в цивилизованный м[/COLOR][COLOR=#ebebeb]ир.[/COLOR][/FONT][/COLOR][/COLOR]

Изменено: ОАЯ - 06.03.2020 11:07:32
Perseverance (Mars 2020 rover) -- Atlas V 541 -- Canaveral -- июль 2020, очередной марсоход NASA
 
Т.е. ЗАНУДА
Falcon Eye 2 – Soyuz-ST-A/Fregat-M (VS25) – Куру ELS – 06.03.2020, 01:33 UTC
 
Для непосвященных можно расшифровать реплику про норм. тех. документацию, кабель фрегата и Старого. (Уж очень много в мире неясного и недоговоренного, что убить одну интригу долг каждого  :( ).
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
Попробую сравнить, что требуется для удаленного пункта. Представим 60-70 годы. Что требуется для передачи управляющих электрических сигналов на борт ракеты для включения и отключения бортовых блоков, клапанов, серводвигателей и прочей сильноточной электрики?
Реле, мощные транзисторные ключи управления и мощные баластные резисторы. Против помех не кодировка последовательных импульсов, а каждый провод в экране, хитрые схемы компенсации и балансировки. Для синхронизации многоконтактные реле и переключатели. Для питания обмоток реле и схем преобразователей -  мощные источники питания и т. д. Это все должно быть непосредственно у пускового стола. Каждый блок 50...200 кг.  Это упрощенно и коротко, но в целом реально. И нужны подземные помещения что бы укрыть все это.

Представим 2020 год. Сильноточные реле для включения заменяются на твердотельные MOSFET или подобные схемы, синхронизация платой с микропроцессором, экранировку проводов заменяются на помехоустойчивые коды и ЦАП. Для таких схем требуется менее сильный ток. И добавляются куча вкусных вещей как измерение, телеметрия, контроль… И соответственно не нужны подземные помещения. Да и ремонтопригодность и взаимозаменяемость сильно возрастают. Достаточно контейнера, шкафа, например, в бетонном колодце.

Видимо, второго варианта у нас нет. И не скоро будет.
Изменено: ОАЯ - 05.03.2020 21:21:53
Прекрасные комментарии к книге Аполлон-8, Научный редактор книги - Игорь Лисов
 
Под fb2 из zip открывается pdf. Все равно спасибо!
Граммарнацизм, (часто встречающиеся ошибки).
 
[QUOTE]aaa1 написал:
Не, это всё паллиатив и прокрастинация.
Язык должен быть совершенным.[/QUOTE]

[SIZE=11pt]"Впрочем Львов австрияки всегда называли Лембергом, а разницу между "Kiev" и "Kyiv", видят тока эти самые... из Лемберга...:-)"[/SIZE]

[SIZE=13px][SIZE=11pt] [/SIZE]:D[SIZE=11pt] [/SIZE]
[/SIZE]

Изменено: ОАЯ - 29.02.2020 14:01:20
Всяко-разно.
 
В статье про сбои навигационных спутниковых сигналов
[URL=https://fortune.com/longform/gps-outages-maritime-shipping-industry/]https://fortune.com/longform/gps-outages-maritime-shipping-industry/[/URL]
есть такие слова:
В действительности, когда в 2019 году между США и Ираном возникла напряженность, то, что казалось глушением и спуфингом, произошло в Ормузском проливе и вблизи него, являющемся дроссельной катушкой для транспортировки нефти между Ираном и государствами Персидского залива.
Indeed, as tensions mounted between the U.S. and Iran in 2019, what appeared to be jamming and spoofing occurred in and near the Strait of Hormuz, the oil-shipping choke point between Iran and the Persian Gulf states.

Что за дроссельная катушка, кто-нибудь может разъяснить?
Нашествие на Луну !
 
Я думаю, что на это способен и самолет братьев Райт. Конечно, после глубокой модернизации планера и двигателя. Но причем здесь высотность самолета (что обеспечивается в большей части двигателем) и вакуум? Скорее надо задать вопрос о тепловом режиме радиоэлектроники - много частей охлаждаются вентиляторами. Вот здесь хорошо бы доработать эти участки для вакуума.

Если бы дело обошлось картографической привязкой, было бы просто. Но за космическим аппаратом необходимо следить в лунных коардинатах от определенной точки (например места посадки) с предсказанием его движения за максимальный период.
Нашествие на Луну !
 
Эмоционально! На высоте в 25 км самолет давление приблизительно в 100 раз меньше аэродромного. Самолет многократно проходит эту разницу между регламентными работами. Тоже с температурами. Есть, наверное, еще две отрасли, где более надежная техника - ядерная энергетика и железнодорожный транспорт. Но там нет таких скоростей.
   Минус в том, что кривизна поверхности Луны действительно большая и радиус действия наземной аппаратуры как точек отсчета может оказаться небольшой.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 221 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги