Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 195 След.
1-й пуск А5 и перспективы Ангары из Плесецка
 
Да, кстати.
Схема, предлагаемая КБХА, приведёт к появлению в составе двигуна дополнительных связей между процессами, ранее никак не связанными. Очевидно, например - между процессами охлаждения и располагаемой мощностью на на валу ТНА.
Появление этих связей не только усложнит регулирование двигуна, но и его отработку.
Что касается регулирования. В случае открытой схемы процессы в ГГ и КС не связаны и управлять ЖРД проще, чем в случае с замкнутой схемой. Если же в ПГС вводятся два ТНА (как в схеме газ-газ), это значительно усложняет проблемы регулирования. Говорят, во время отработки 8Д420 ряд аварий был из-за того, что не получалось согласовать работу двух ТНА - требовались быстродействующая ЭВМ и быстродействующие исполнительные органы.
Что касается отработки. Потребуется показать устойчивую работу двигателя во всех диапазонах изменения рабочих параметров и их возможных сочетаниях. Учитывая, что появляются новые параметры, влияющие на работу двигателя (например, температура и давление газа на выходе из тракта охлаждения), то это приведёт к потребности большего количества испытаний, которые придётся заложить в КПЭО.
В общем, ничего невозможного нет. Но смысла усложнять двигатель, когда вполне можно обойтись старой доброй замкнутой схемой, я не вижу. Кстати, 160 атм вполне можно достичь и используя восстановительный газ - у метана низкая молекулярная масса; так надёжность повысится и уйдёт проблема возгораний в газовом тракте.
П. С. ну и на последок. Скорее всего, настройка двигателя перед поставкой в товар тоже усложнится по всё той же причине - углублению связей между агрегатами двигателя. Но это пока так, догадки. :)
1-й пуск А5 и перспективы Ангары из Плесецка
 
Основная мысль в проекте КБХА - использовать энергию, запасённую в нагретом метане. И, таким образом, либо понизить потребную температуру кислого газа на турбине, либо располагать запасом мощности в ТНА (которую использовать для форсирования ЖРД на 30% по тяге в случае отказа одного из 4-х двигунов). Идея в теоретическом плане хорошая, но ведёт к дальнейшему удорожанию двигателя. :(
1-й пуск А5 и перспективы Ангары из Плесецка
 
Цитата
Alex_II пишет:
Какого именно двигателя? А то ведь есть РД-171, а есть РД-107 или пусть даже Мерлин... Ценники разные...
РД-170 :)
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Да, ладно! Там появляется всего лишь ещё одна турбина на холодном метане из рубашки охлаждения.
+коллектор на КС, газовод до турбины и газовод от турбины до КС. В газоводах опционально - гибке элементы для обеспечения качания ЖРД.
Насос метана должен будет в такой схеме обеспечить гораздо больший напор: к потребному напору добавятся потери на коллекторах и газоводах, и перепад на турбине.
1-й пуск А5 и перспективы Ангары из Плесецка
 
Цитата
Сергей пишет:
Решение КБХА комплексное. Газ-газ позволяет благодаря более высокому УИ понизить давление в КС до 160 ата, при этом УИземной выше чем у РД-180 на 16-18 сек. Метан имеет лучшую охлаждающую способность, не дает осадков на стенки при нагреве, газообразный метан из рубашки охлаждения дает дополнительную мощность ТНА. На керосине такая схема работать не будет. Так что возможная многоразовость не основная причина для использования метана.
В целом такая схема будет гораздо сложнее двигателя кислород-керосин. И, соответственно, дороже.
Дополнительные элементы приведут к удорожанию двигателя и к увеличению номенклатуры испытаний.
1-й пуск А5 и перспективы Ангары из Плесецка
 
Цитата
Raul пишет:
Это было тогда, а теперь НАСА требует довести вероятность потери экипажа до 1:500 и вряд ли это это можно сделать без длительной программы тестирования.
Длительное тестирование - это, конечно, правильно. Хотя приводит к большим затратам времени и денег.
1-й пуск А5 и перспективы Ангары из Плесецка
 
Цитата
Старый пишет:
Лучше всего конечно керосин, закрытая схема, умеренное давление.
А что такое умеренное давление?..
И не надо забывать, что если в 11Д520 понизить давление атмосфер до 150, то возрастут его габариты. В ЖД габарит он тогда банально не влезет. Или же придётся делать камеры съёмными, с фланцевыми соединениями. Не беда, конечно.
1-й пуск А5 и перспективы Ангары из Плесецка
 
Цитата
Raul пишет:
В США 17 лет испытывали Атлас-5, прежде чем допустить его до пилотируемых полетов, а новому Вулкану прямо так сразу и поверят?
Первое ЛКИ Спейс Шаттла было сразу пилотируемым :oops:
Пилотируемый полет на Плутон в кратчайшее время
 
Цитата
pkl пишет:
Я тебе скажу, что пока что ни один крупный космический проект без человеческих жертв не обходился. Кроме "Меркурия" и МКС.
Восток, Восход, Джеминай не считаются? :oops:
Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).
 
Коллеги!
В связи с тем, что мой вопрос оказался на предыдущей странице (и, скорее всего, многими незамеченный) повторю его :)
Нет ли у кого таблиц зависимости плотности и вязкости водных растворов дихромата калия от процентного содержания в воде и температуры?
Буду весьма благодарен за ответ.
Изменено: Александр Хороших - 05.04.2019 19:15:19
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
Цитата
ааа пишет:
Бедный Байконур.
Цитата

Президент России Владимир Путин помог студенту Московского авиационного института (МАИ) Сергею Горобцу посмотреть на пуск ракеты с космической станции Байконур.

Об этом молодой человек рассказал РИА Новости .
Хм... У кого-то в голове видимо всплыла в памяти "станция ВВС США Мыс Канаверал"...
Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).
 
Коллеги! Нет ли у кого таблиц зависимости плотности и вязкости водных растворов дихромата калия от процентного содержания в воде и температуры?
Vector Wolverine от Vector Space
 
Цитата
Евгений Кравченко пишет:
Ахереть, ракета из пробки...
Что не так?..
Древесная промышленность - давний друг ракетостроения! На память:
1) Попытка сделать баки Р-1 из древесных панелей.
2) Деревянные перегородки в отсеке системы управления 8К71.
3) ТЗП китаёзского спускаемого аппарата-фоторазведчика.
4) Обтекатель из шпона у Трайдента-1.
Мог чего и забыть/не знать :oops:
РД на метане
 
Цитата
Сергей пишет:
Что касается Раптора - посмотрите на срез сопла и угол выхода газа на срезе - похоже на срезе давление больше атмосферного, а давление в КС по словам Маска практически штатное, тогда для штатного сопла давление на срезе должно быть порядка 0,7-0,8 ата.
А что не так? Газ из атмосферного двигуна всегда расширяется наружу, по инерции. Потом сужается - так рождаются "диски Маха".
РД на метане
 
Цитата
Сергей пишет:
Все логично, нет никаких возражений.
Спасибо :) Поэтому я считаю: либо сопло у двигуна укороченное (с имитатором гидросопротивления), либо штатное. Иного не дано.
И в случае данного фото, где можно увидеть излом образующей. Пока рано судить - разрешение видео, фото всё ж слишком мало.
Подобные приёмы работают именно для вакуумных двигунов, позволяя за счёт течения Прандтля-Майера сократить длину сопла.
РД на метане
 
Цитата
Сергей пишет:
а так конечно , возмущение с СЗЧ сопла в КС не передается.
Именно.
Цитата
Сергей пишет:
Расход на завесное охлаждение влияет на ВЧК ( так пишут ),
А знаете, что ещё влияет на ВЧК?.. Само сверхзвуковое сопло.
Чем больше площадь тракта охлаждения - тем больше подогрев продукта, чем больше подогрев продукта - тем больше его температура на входе в форсунки, тем меньше его вязкость и, соответственно, лучше продукт распыляется и дробится. А значит - тем больше источников ВЧК в камере.
История пройденная при отработке маршевого ЖРД для второй ступени изделия 8К67.
SpaceX семейство метановых двигателей Raptor
 
А почему "сам коппер" не "ваппорайзд" на других двигателях?..
ИМХО, логичнее другое объяснение: газовый поток уносит шероховатости с бронзовой газовой стенки.
Просто для того, чтобы начался процесс испарения (!) стенки со стороны газа всё должно быть совсем плохо в плане охлаждения.
РД на метане
 
Цитата
Сергей пишет:
Если предполагается завесное охлаждение хотя бы части СЗЧ, то очко не проходит.
Если вы говорите об отработке камеры на предмет ВЧК, то очко проходит.
РД на метане
 
Цитата
Плейшнер пишет:
А еслиим это и требуется - уменьшить тягу?
А если им и надо уменьшить тягу, чтобы задросселировать двигун, то это - не вариант. Потому что бету не зря называют "главной составляющей тяги". :)
РД на метане
 
Цитата
Сергей пишет:
главная задача - обеспечить устойчивое горение топлива с ограниченными амплитудами ВЧК в заданном диапазоне давлений в КС
Очевидно, что сверхзвуковая часть сопла на процессы в цилиндре КС непосредственно влияния не оказывает.
В СССР (не знаю, как в США) двигуны испытывали на "очковых" камерах - без СЗЧ.
Цитата
Сергей пишет:
И ставить штатное сопло рановато и дороговато.
Ну, может. Хотя по этой логике вообще его лучше не ставить :) А испытания проводить с КС из цилиндра и дозвуковой части.
П. С. хардкор - испытания вообще на "шапке". :)
РД на метане
 
Цитата
Сергей пишет:
Профиль сверхзвуковой части сопла оптимизируется одновременно по нескольким параметрам, в числе которых
могут быть и потери на трение, на радиальную скорость, на массу сопла, на завесное охлаждение, массу переходных отсеков, оптимизация степени расширения и т.д.
Это всё понятно и широко известно :)
Цитата
Сергей пишет:
На спуске при торможении двигателем благодаря дросселированию, воздушному встречному скоростному напору планируется оторвать газовый поток на участке от точки излома до среза сопла - получается как бы земное сопло.
И так задавить эжектирование, приблизив течение газа в таком хитромудром сопле к расчётному (=давление на срезе = атмосферному)?.. Ну, может быть... Тут газодинамику я не представляю.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 195 След.
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты