Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 299 След.
Лунный посадочный модуль, Существуют ли сейчас такие проекты?
 
[QUOTE]avmich пишет:
хочется запаса надёжности - Аполлон-13 обошёлся без жертв потому, что хватило запасов на непредвиденное событие.
[/QUOTE]Вообще-то "запасы" там появились благодаря отказу от высадки и использованию ресурсов ЛК.
А всего предусмотреть, увы, невозможно...
Резерв в виде возможности вернуть экипаж на Землю должен конечно быть, на любой участок полёта.

Когда-то размышлял на тему, какой могла бы быть "[B]лунная САС[/B]" для случаев аварии при спуске с ОЛО и возвращении назад к КК. Тяжеловато получалось, масса груза (экипаж в скафандрах, "кресла") из-за этого возрастала минимум вдвое. Но ведь если будут проблемы, к примеру, с баками, то второй движок не спасёт...
Лунный посадочный модуль, Существуют ли сейчас такие проекты?
 
[QUOTE]avmich пишет:
...любая неэкваториальная орбита - которая нужна, если мы садимся не на экваторе - при достаточно долгих экспедициях на поверхность будет "уходить". Что делать, если нужно срочно покинуть Луну?

Вижу такие варианты. 1) - иметь топлива до точки либрации, где висит станция. Туда лететь - нужен одинаковый импульс с любой точки. Этот вариант, конечно, требуем уймы топлива. 2) - менять плоскость орбиты для стыковки с окололунным КК. Этот вариант тоже требует уймы топлива . 3) - иметь кучу окололунных КК, которые находятся на орбитах в разных плоскостях. Этот вариант требует кучи КК, которые нужно пополнять, которые не будут использоваться... Ну и какие-то промежуточные варианты.

Может, МОБ нужен для этого? 14-дневная экспедиция на Луну - это как раз полоборота, какие-то орбиты могут оказаться снова доступными, а вот 7-дневные экспедиции...
[/QUOTE]Зачем так сложно? Можно ведь гораздо проще: ЛБ - на полюсе, орбита КК полярная, старт на любом витке. А на средних широтах работать роболуноходами.
Ну или если уж совсем приспичит людей туда отправлять - ограничить их пребывание в среднеширотной точке 2-3 сутками, тогда плоскости не успеют ощутимо разойтись.
[ Закрыто] Стенка на стенку или головой об стенку., За сохранение чистоты форума НК.
 
Люди, это ужас...
ЗАПРЕДЕЛЬНЫЙ УЖАС
Пропал автор идеи "космического лифта"
 
Юрию Николаевичу долгих лет и крепкого здоровья!
Уникальный человечище :)
Протон.
 
[QUOTE]октоген пишет:
Бездефектный РД-171 горит от посторонних частиц.[/QUOTE]У бездефектного двигателя фильтр на входе, поэтому - не горит. Причём фильтр там прочный и вроде бы даже многосеточный.
РД-180 ни разу не горел.
Кванмёнсон-3 #2 -- Ынха-3 -- 12.12.2012 00:49 UTC -- Сохэ
 
[B]Lanista[/B]
На 260-й секунде на экране показали взрывающуюся планету Земля... :o

Кстати, по сигналам от КА никаких новостей? Никто из внешнего мира их не услышал?
Протон.
 
Кстати, а есть ли у кого-нибудь уверенность, что на ЖРД семейства РД-253/276 НЕТ защитных покрытий в окислительном тракте?

"[I]Я сам его видел[/I]" не катит, можно принять само покрытие за "голую" поверхность тракта. Ну, за исключением эмалирования, конечно.
Углеводородные горючие омар, боктан, соктан и ацетам
 
Тема вообщето о горючих. Причём способных заменить керосин, т.е. использоваться в паре с ЖК.
Тут же тема об окислителях отдельная была. Или она тоже пала жертвой "мора"?
"Энергия" создаст ракету-носитель тяжелого класса
 
Теоретически, наверное, можно выполнить ДУ САС и в виде тора, но количество минусов имхо не убавится, наоборот их станет больше.
"Кузнечик" от Маска.
 
[B][url=http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/14022/]Дмитрий В.[/url][/B]
Так тут не из-за плеча... ;)
См. http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic12202/message1021382/#message1021382 , последний абзац.
Хотя это только гипотеза.
Изменено: SpaceR - 13.01.2013 17:49:14
Союз-1 ! Союз-2-1В
 
Интересно, у меня одного вставка картинок в Файрфоксе (16.0) наглухо не пашет?
:(
Изменено: SpaceR - 13.01.2013 16:51:59 (ох уж эти ламеры...)
Союз-1 ! Союз-2-1В
 
[QUOTE]Salo пишет:
[/QUOTE]Ну да, почти все цифры в целом совпадают (при заправке на 550 кг и РЗТ 528кг), но вот не получается суммарный=1702...
Только 1635 выходит. Где могли нахимичить?
Углеводородные горючие омар, боктан, соктан и ацетам
 
[QUOTE]Salo пишет:
Двойка?
[/QUOTE]Да я и РГ-2, откровенно говоря, не встречал нигде ни разу...

Хотя в принципе циклин (он же синтин) под эту трактовку подошёл бы.
"Энергия" создаст ракету-носитель тяжелого класса
 
Хотя, конечно, лучше было бы уместиться в однопуск на 70-тоннике.
Теоретически это возможно, с применением двухступенчатого РБ. 32-тонного водородного (РЗТ 27-28 т, как раз близко к КВТК-А7 с сайта ГКНПЦ), и 18-тонного (полная масса) на базе "стандартного" ДМ, который как раз разрабатывают сейчас для "Морского" и "Наземного" стартов.

У такой схемы обеспечивается минимум затрат и технического риска на создание ракетно-бустерного сегмента.
Прототипы обоих блоков на момент создания лунных будут уже облётаны (надеюсь ;) ).
Изменено: SpaceR - 13.01.2013 15:40:44
"Энергия" создаст ракету-носитель тяжелого класса
 
Мне самой логичной представляется такая схема: 20-тонный ПТК - на специализированной РН под пилотируемые пуски, возможно что и на базе Ангары-5.2, а двухступенчатый РБ для него - на сверхтяжёлой РН 60-тонного класса. Такой себе относительно простой "бустеровоз".

Водородный РБ может быть сделан с высокой долей заимствования из КВТК, и никакой мороки с длинным перелётом - всё его топливо расходуется в ещё перигее. А второй РБ - на базе ДМ-03 с новым движком.

Кроме того, не придётся проводить сертификацию под ПК этого здорового бустеровоза и его наземки.
Изменено: SpaceR - 13.01.2013 15:33:28
"Энергия" создаст ракету-носитель тяжелого класса
 
[QUOTE]Большой пишет:
Если имеется водородный РБ то указанные операции выполняются 20 и 50 тонниками: Ангара-5.2 и Ангара-7.2В.[/QUOTE]А вот такой схеме как раз ХС может и не хватить, по крайней мере исходя из существующих оценок по массовому совершенству водородных РБ. Кроме того, неясно, сможет ли он сохранить настолько малый остаток топлива (20% от полного) при нужной температуре все требуемые 5-6 суток. На бумаге-то оно всё гладко...

Кроме того, есть реально сомнения, что Ангара 5.2 вытолкнет на замкнутую орбиту 20-тонный ПТК, учитывая всю его обвязку в виде тяжёлого двухступенчатого ДУ САС и прочих сбрасываемых элементов. Это всё дополнительной энергетики потребует - грубо "на глаз" порядка двух тонн.
Если летать к МКС, то недобор скорости можно, в принципе, компенсировать за счёт запаса топлива ПТК, для лунных миссий такой финт не пройдёт.
"Кузнечик" от Маска.
 
[QUOTE]fagot пишет:
Можно еще отметить, что в первом полете было по 2 баллона с каждой стороны, а в последующих - по 3, что так же говорит в пользу версии об РСУ на сжатом газе.
И на фото наверху ступени что-то похожее на сопла видно:
[url]http://www.flickr.com/photos/jurvetson/7971310054/sizes/o/in/set-5956/[/url] [/QUOTE]Да, тоже сразу обратил на них внимание.
Стоят на максимальном удалении от Ц.М., расположены с углом 90 град., как раз идеально под эту задачу.
У меня, в общем-то, наличие ДУ ориентации сомнений не вызывает, вопрос только - есть ли пояс сопел внизу, либо же они только сверху?
"Энергия" создаст ракету-носитель тяжелого класса
 
[QUOTE]Salo пишет:
Там два пятиблочника с ПН по 64 т каждый. 8) [/QUOTE]У меня было такое подозрение, но засомневался. Потому как требуемые операции (перелёт на ОЛО или L1/L2 и возвращение назад на Землю) обеспечиваются и с двумя РН по 40-44 т, при наличии водородного РБ (первый пуск), доработанного ДМ-03 (с РД-58МФ, УИ=372 с) и 20-тонного "лунного" ПТК, у которого ХС=1300-1400 м/с.
Изменено: SpaceR - 13.01.2013 14:42:58
Гонка космических лифтов завершится в 2010 году
 
Не идёт, и не будет идти ещё довольно долго. Но монолитная не так уж и нужна. вопрос только в том, сколько прочности теряет свитая по сравнению с монолитной. Если в пределах 20-25% и даже 30%, то это вполне приемлемо.
Тем более что её и нельзя делать цельной, при такой длине и металлической теплопроводности перегорит в момент от всяких наводок. Придётся делать кусками, с изолирующим соединительным элементом, а это тоже масса.

А идея в целом малореализуема прежде всего из-за обилия околоземного орбитального мусора. Даже если делать блоки из 4 канатов (как у Кларка), да по 7 тросов в каждом (чтобы уверенно гарантировать исключение обрыва), замахаешься это всё чинить...
Вот если подметут орбиты лазером - другое дело. )
Изменено: SpaceR - 13.01.2013 13:23:32
Углеводородные горючие омар, боктан, соктан и ацетам
 
Вот уж забавно - что это за чудо-топливо РГ-7 уже второй раз всплывает?
У кого-то из журноламов файнридер цифру перекосил? ))
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 299 След.
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты