Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 147 След.
Лин, блин!
 
[QUOTE]Как я понял по крайней мере из 4 человек - трое: 2 студента и один уже инженер - это Бауманцы?
Я закончил тот же факультет 35 лет назад. Но еще в1999г. заезжал к друзьям на "базу" в поселке Орево. Ребята должны знать. Там были стенды для ЖРД, вполне работоспособные, Но не каф.М1, а Э1. И были даже заброшенные. [/QUOTE]Зная специфику ведения договорных работ на Э1 я рискну предположить (честное имхо), что руководство посмотрело бы на реакцию "старших братьев" на Линовцев, после чего выставило бы им счет с 5ю нулями просто за возможность заехать со своим оборудованием на территорию.
Это не палки в колеса, конечно - проблем боятся все. И уж точно не повод жечь в черте города.

Просто немного потеряли связь с реальностью. Недопустимо, но объяснимо. Сам сто раз так делал )
Желаю команде обделаться легким испугом и деньгами.
Изменено: RadioactiveRainbow - 15.12.2016 09:43:40
Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).
 
samuraijack85@rambler.ru
Спасибо =)
Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).
 
Норот, есть у кого чертеж общего вида ТНА РД-170/180/190? На lpre не слать - там нет. Или пниту у кого поспрошать. Лютые подробности не нужны, но нужно четко разглядеть конструктив. Спасибо.
Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).
 
Можно, если поглощенной (металлом) энергии не хватит даже на нагрев до температуры плавления =)

Ок, тогда разделим воздействие на поток материи с высокой скоростью, и излучение.
Материя пусть неупруго тормозится, о плиту... С околосветовых скоростей? Или там существенно меньше? Тут по сохранению импульса можно грубо оценить.

А переизлучение как посмотреть? Можно ли из общефизических соображений оценить сколько переизлучается, сколько поглощается? Исходя из переизлученной энергии как импульс прикинуть?


Кстати о направленных ядерных устройствах (тоже совсем недавно о них узнал) - в них направление придается всему спектру продуктов, или преимущественно излучению?

Может какая литературка по теме есть?
Изменено: RadioactiveRainbow - 26.12.2014 15:56:05
Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).
 
Доброго времени суток.
Может ли кто пояснить на пальцах (или хотя бы послать верным курсом) принцип работы ядерного взрыволета типа того же Ориона.
То есть сам принцип работы понятен, непонятен принцип преобразования энергии ядерного взрыва (излучения по сути) в кинетическую. Раньше я думал, что взаимодействие идет по абляционному принципу: нагрев-испарение-нагрев-расширение поверхностного слоя плиты, но изучение немногочисленных источников показывает, что в проектах плита была неразрушаемой.

Пытаюсь посчитать различные элементы подобного корабля, и вот на оценке удельного импульса и механизма преобразования энергии забуксовал, а без этого не выбрать материал плиты, не оценить предельную падающую на единицу площади энергию и т.п.
SpaceX Falcon 9
 
Разрешите уточнить, интересно вдруг стало:
цены 10го и 13го годов сравниваются, ткскзть, "в лоб", или все таки с учетом инфляции?

P.S.
Опаньки. Вернулся после перерывчика - счетчик сообщений обнулили =)
Изменено: RadioactiveRainbow - 10.07.2013 17:33:59
Тепловая машина без охладителя
 
[quote:d5a206116c]В вашем случае не могу точно сказать где у вас ошибка, но, по-моему, расширившееся вещество не превратится в твёрдое тело, а останется газом и при сжатии надо будет отводить тепло, чтобы оно стало твёрдым телом.[/quote:d5a206116c] плюсадин

От порождения подобных чудовищ разума надежно спасает одно верное средство - аналитический или, если (как у меня, например) недостаточно мозгов, численный расчет.

Ставлю рубль на то, что сконденсировать рабочее тело одним только механическим расширением невозможно. По крайней мере, существенную его часть.
космические компьютерные игры
 
Выходишь на круговую вокруг Керза высотой километров 200. Выравниваешь плоскости орбит, если требуется.
Разгоняешься в точке, противолежащей точке прицеливания. С упреждением примерно градусов 60-90. То есть не напротив Муны, а в точку напротив её положения через 1/6-1/4 периода. Поднимаешь апогей чуть выше орбиты Муны и ждешь (ускорение времени рулит, но с ним надо поаккуратнее).
Если все правильно сделано - вблизи Муны траектория переключится с эллиптической вокруг Керза на гиперболическую мимо Муны. Ждешь перигея, ориентируешься против вектора скорости и тормозишь, пока траектория не свернется в эллипс.
Дальше смотря что тебе надо )
космические компьютерные игры
 
Отута описание первого полета к Муне за авторством вашего покорного меня =)
Основано на реальных событиях.
http://la2.balancer.ru/forum/2011/11/t83403,2--ksp-polety.html#p2613774
космические компьютерные игры
 
Нну... скажем так:

www.kerbalspaceprogram.com

Суть:
Имеется планета Керз (условно земля).
Имеются три жертвы зеленого цвета. То есть кербонавта.
Имеется сборочный цех и туева хуча кусков ракет различного назначения (двигатели, баки, продольные и поперечные разделители, твердотопливные бустеры, модули управления и т.п.).
В последней версии имеется канонiчная Муна (Mun).

Самый смак - имеется реальная физика (понятное дело - свой мир, свои радиусы, массы и прочие переменные константы).

Все. Остальное - на ваше услотрение. Цели как таковой нет - каждый выдумывает в меру своей испорченности. Мое пиковое достижение - старт, выход на орбиту планеты, перелет на орбиту Муны, посадка, взлет, перелет обратно на орбиту Керза и посадка на космодроме на ракетной тяге. Без наклона плоскости орбиты не обошлось, как и без аддонов.

Здесь много впечатлений, факов и прочего контента различной степени небесполезности:
http://la2.balancer.ru/forum/2011/10/t83319--kerbal-space-program.html
http://la2.balancer.ru/forum/2011/11/t83403--ksp-polety.html
http://la2.balancer.ru/forum/2011/11/t83408--ksp-add-ony.4846.html

Развлекайтесь.

P.S.
Если графику (кроме разрешения) выкрутить на минимум - игра поползет значительно быстрее, не сильно потеряв в визуальной составляющей.
Инженерные вопросы межзвездных перелетов
 
Если я еще не совсем пропил мозги, мощность пропорциональна удельному импульсу и тяге в первой степени, а не в квадрате.
Инженерные вопросы межзвездных перелетов
 
[quote:9f6e314d5d]Конечно есть - фотонный. Фонарик включаете, и почти c получаете. Very Happy[/quote:9f6e314d5d] Ну зачем же в крайности кидаться? =)

Мне бы чего-нить с УИ в диапазоне 200 000 - 1000 000 м/с. =)
Из более или менее существующих, имеется в виду, посикоку требуется еще удельная тяга, а её, в отличие от УИ, прикинуть на пальцах несколько сложнее..
Инженерные вопросы межзвездных перелетов
 
Граждане, поделитесь, пожалуйста, коллективным разумом.
Нацарапал методику расчета удельной тяги (ускорения) корабля, состоящего из условного источника энергии, условного двигателя, и запаса пассивного рабочего тела.
Исходные параметры:
удельная тяга двигателя (тяга килограмма массы двигателя), удельный импульс двигателя, КПД двигателя,
удельная полная (тепловая) мощность источника энергии, КПД источника энергии,
отношение начальной и конечной масс корабля (условно - относительная масса рабочего тела).

Соответственно, для обсчета возможных вариантов требуется инфа по существующим и перспективным двигателям и источникам.

Пока насобирал вот такой информации. В этой области я не спец, посему информация ну очень приблизительная и обобщенная.
Помогите исправить и дополнить, если не сложно?
[img]http://s017.radikal.ru/i420/1112/e7/303456e594ff.gif[/img]

Есть что-нибудь более высокоимпульсное чем существующие ЭРД и ПРД?
Максимум что я нашел - 300 000 м/с у VASIMR
Инженерные вопросы межзвездных перелетов
 
Не могу полностью согласиться.
КПД преобразователей не является прямым ограничителем УИ двигателей. Точнее, является - но только при фиксированной массе и тяге последних.

Вы можете закачивать сколько угодно мощности в двигатель потребного вам УИ - и инженеры смогут реализовать такой агрегат.  Только масса будет расти с УИ, мощностью и количеством преобразований энергии =)


Актуальность этого ограничителя растет с ростом УИ и сокращением длины маршрута. То есть для фотонного двигателя в пределах солнечной системы - да, еще какой ограничитель. А для межзвездного полета на ЭРД - вообще ни разу.
Что делать после Фобоса?
 
[quote:7364611307]Пока мы научимся делать платформу, нам придётся по науке соперничать уже не с Индией, а с Гондурасом.[/quote:7364611307] А если не научимся - даже с Гондурасом соперничать не сможем.
Инженерные вопросы межзвездных перелетов
 
Я тут задался идеей оценить (с точностью до порядка-двух) уровень развития источников и преобразователей энергии, потребный для выполнения трех типов миссий:
- полеты внутри солнечной системы (вплоть до пояса Койпера с характерным временем до единиц лет для наиболее удаленных объектов)
- полеты внутри облака Оорта (характерное время миссии - единицы..десятки лет)
- полеты к ближайшим звездам (характерное время - десятки..сотни лет на сторону)

Оцените, пожалуйста, насколько адекватны следующего допущения:
- средняя скорость корабля много больше орбитальной скорости целевого объекта, ввиду чего траекторию полета условно можно принять прямолинейной, с длиной, равной текущему радиусу орбиты целевого объекта (средний радиус целевой зоны конкретного типа миссии)
Инженерные вопросы межзвездных перелетов
 
А думать надо.
Если посмотреть на многообразие ракетных двигателей - их понаделано в широком диапазоне удельных импульсов очень немало. Да, при больших УИ удельная мощность падает до неприемлемых величин, но это, я уверен, инженерно решаемая задача, как и воздание любого преобразователя энергии.

С источниками все куда печальнее.

Час гуглил энергосодержание автономных унитарных источников энергии. Резульат - околонулевой.
Может кто подскажет, сколько мДж/кг можно вытянуть из топлива (!) современных ядерных и ожидаемых термоядерных источников энергии?
Инженерные вопросы межзвездных перелетов
 
Мне вот любопытно..
везде обсуждаются двигатели, и очень скромно обсуждаются источники энергии.

Между тем, двигатель - всего лишь инженерная реализация преобразователя энергии, обладающая удельным импульсом, тягой и потребляемой мощностью.
При достаточно большом УИ (а иные варианты в срезе дальних миссий с разумным временем полета неактуальны) - массой рабочего тела можно в нулевом приближении принебречь - таким образом, достижимая скорость упирается в источник энергии.
Точнее - в удельную мощность источника энергии, и удельную энергоемкость корабля в целом.

Что у нас есть из источником энергии? Какова удельная энергоемкость [Дж/кг] современных автономных источников энергии? Обращаю внимание - источников энергии, а не энергоносителей (впрочем, первый можно приблизить к последнему, нагрузив корабль массой энергоносителя, многократно превышающей массу ИЭ и ДУ)
Упрощение схем - топливный насос и автоматика на 2-3 ступень
 
Я позволю себе высказать, как я полагаю, мнение большинства:

- э?  :|
Можно ли собрать теплоизоляцию из доступных материалов?
 
[quote:5cabb5db7e]Фигня-с. Это - оценка сверху. Если материал интенсивно испаряется, то на границе среда-газ температура будет равна температуре испарения. Тут надо осторожнее с теплопотоком - одно дело, поток на стенку ЖРД, другое - на абляционную поверхность. При тех же самых параметрах газа.[/quote:5cabb5db7e] Ну в смысле да. То есть это - максимально возможная скорость при температуре стенки равной температуре испарения/разложения.
"снизу" - имелось в виду что речь идет о наихудшем случае.

Понятно что темлопоток будет поменьше, часть тепла будут отбирать газообразные продукты разложения, средняя температура разложения будет выше номинальной..
Кстати, а температура разложения от давления не зависит?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 147 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги