Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 190 След.
Межпланетные планы
 
Энергия еще лет так 15 назад проводило анализ транспортной системы Земля-Луна-Земля для пилотируемых экспедиций, в том числе с перелётом в точки Лагранжа Л1 и Л2
С т.з. посадки на Луну это был не самый оптимальный вариант. В 2012 команда Брюханова в качестве reference mission для ПТК НП приняла выведение лунного орбитального корабля ПТК-Л и посадочно-взлетного лунного корабля (ПВЛК) на целевую орбиту ИСЛ (полярная круговая орбита Луны высотой 200 км). Позже РКК Энергия проводило баллистические расчеты по выведению ЛЭК на полярную орбиту высотой от 2,000 до 10,000 км - видимо планируя лунный "Паром" и корабли-заправщики.
КВСТК
 
В "зоопарке" криогенных ЖРД Воронежа 3 двигателя:  
Базовый РД-0146 (одноразовое влключение) - тяга 10 тонн, уд импульс 463 сек, ресурс 540 сек
РД-0146Д (многоразовое включение) тяга 7.5 тонн, уд. импульс 470 сек, ресурс 1350 сек (разработка под РБ КБСК и КВТК)
РД-0146Д1 (многоразовое включение) тяга 9 тонн, уд. импульс 467.5 сек, ресурс 1400 сек (разработка под РБ КВСТК)  
Кстати масса базового ЖРД  РД-0146 331.8 кг  
Мифического двигателя с тягой 10 тонн и с уд. импульсом 470 сек многоразового включения не СУЩЕСТВУЕТ!
КВСТК
 
У Анатолия Зака РЗТ КВСТК 54 тонны, по моим прикидкам по расходу компонентов топлива РЗТ 53.9 тонн - сошлось "как в аптеке" :)
Изменено: frigate - 18.01.2020 13:17:49
Ради всего человечества
 
[QUOTE]Alex_II написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/14074/]frigate[/URL] написал:
и что-то типа Альтаира из программы "Созвездие"[/QUOTE] Похожий кажется только при посадке базы мелькнул...[/QUOTE]Это базовый модуль лунной базы - на Альтаире герой летал на Лунную орбиту и забросил баллон с топливом на Аполлон-24
Ради всего человечества
 
Лунных модулей там было 2 вида - один стандартный ЛМ из программы Аполлон (почему то способный вместить 3х астронавтов) и что-то типа Альтаира из программы "Созвездие", оба многоразовые, причем взлетная ступень ЛМ умудрилась прилунится без посадочных опор. Жалко мы не увидели ни "Звезды" ни ЛК.
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Bell написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/14074/]frigate[/URL] написал:
либо их нужно в 3-х экземплярах[/QUOTE] наилучший вариант
лишние 300 кг погоды не сделают, а тяговооруженность станет нормальная[/QUOTE][B]436.4[/B] кг у РД-0146Д, чуть более 300 кг - это у РД-0146.
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Большой написал:
Выкладываю на обозрение картинку РН СТК "Енисей". Конструктивные особенности СТК по состоянию на январь 2020 г.  Обращает на себя внимание габариты КВСТК и ДМ-03. Диаметр КВСТК стал равен 4,4 м, длина 19 м.! Мрзт=54 т. (Ранее было Мрзт=43,3 т.) Также диаметр ДМ-03, вместо 3,7 м, стал 4,1 м! Двигательный отсек УРМов тоже изменился, диаметр 3,9 м. Исчезли стартовые опоры - фермы боковых блоков. Носовая часть боковых блоков тоже изменилась. Была оживальная форма, стала коническая. Первая ступень работает 155 сек. Это 4 боковых блока. И Мрзт каждого блока в пакете 395,3 т, что отличается от ранее заявленных 398-400 т. Это пока всё, что мне известно. Остальные параметры на картинке. Картинка РН СТК отражает мои фантазии, но надеюсь по конфигурации близка к оригиналу. Если есть несоответствия или косяки, сообщите в личку и не в личку, не стесняйтесь.  :)  ("А я что, я критику люблю..." из фильма "Верные друзья") :)
[/QUOTE]
По поводу РЗТ 54 тонн у КВСТК - при двух ЖРД РД-0146Д в МДУ тягой 7,500 кгс (каждый) и уд. импульсом в 470 сек ступень должна отработать 1692 сек, что превышает номинальное значение 1350 сек (данные с сайта КБХА).
Тут либо увеличен ресурс ЖРД, либо их нужно в 3-х экземплярах (время работы 1128 сек), либо нужны ЖРД с большей тягой (тяга 9,500 кгс, уд. импульс 467.5 сек, ресурс 1400 сек)
Изменено: frigate - 16.01.2020 14:29:43
НФ фильмы part2
 
Del
Изменено: frigate - 18.01.2020 09:02:39
А не поздравить ли нам Дмитрия В.
 
Happy birthday, Dmitry!
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
Книги по космонавтике ценные и полезные
 
Цитата
Андрей написал:
Парадоксы космонавтики
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/shternfeld/paradoksy/paradoksy-kosmonavtiki-91.htm
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
С Днём Рожденья, Petrovich!!!
 
Присоединяюсь
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
"Циклон" переезжает в Канаду
 
[QUOTE]Saul написал:
Понятно, раз освоенный диаметр 3,9м и движки на керосине, то и "Циклон 5" и "Маяк№" это наш "Зенит" - вид сбоку!
Но, как в старинном анекдоте, за сколько дней сделать ремонт повозки? Под каждую тему выделяются компьютеры, карандаши, резинки, пачки бумаги и т.д.[/QUOTE] Это не анекдот - это эпизод из х/ф Марка Захарова "Формула любви" из уст кузнеца Степана https://www.youtube.com/watch?v=nb22LqlGapo
Союз-1 ! Союз-2-1В
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE]развертывании на предприятии производства новых двигателей НК-33А для российских космических программ, а также для потенциальных зарубежных заказчиков, подчеркивается в сообщении. "В течение полутора месяцев Межведомственная комиссия вынесет решение о допуске к серийному производству НК-33А, а также к летным испытаниям. [/QUOTE] Вот это новость! А почему тишина? :o [/QUOTE]
Новость была опубликована  23 апреля [COLOR=#FF0000][B]2012[/B][/COLOR] г. Link http://www.kuznetsov-motors.ru/press-center/news/%C2%ABlunnyi%C2%BB-dvigatel-zavershil-mezhvedomstvennye-ispytaniya
"Федерация" готовится к полёту, ТПП, изготовление, испытания...
 
При удельном импульсе МДУ Орла 327 сек и требуемой ХС 1450 м/сек расклад по РЗТ такой:
- По ТЗ на Ангару-5П (масса корабля 19848 кг) - 7220 кг
- По данным 2012 года (масса корабля 23641 кг) - 10 тонн (там либо был менее эффективный ЖРД либо ХС в 1760 м/сек)  
- По неподтвержденным "свежим" данным РИА Новости (масса корабля 22343 кг ) - 8128 кг
В 2015 на Королевских чтениях на слайде В.А. Брюханова (с гидразиновым РБ для торможения у Луны и КВ РБ с РД-0150) масса ПТК была 24 тонн.
Дефицит массы видимо обусловлен переходом с композитного на алюмимиевый командный отсек ВА.
Изменено: frigate - 14.12.2019 12:12:02
"Федерация" готовится к полёту, ТПП, изготовление, испытания...
 
[QUOTE]Salo написал:
[URL=https://radiosputnik.ria.ru/20191213/1562328056.html]https://radiosputnik.ria.ru/20191213/1562328056.html[/URL]
[QUOTE] Российский "Орел" оказался слишком тяжелым для Луны
03:00 13.12.2019

МОСКВА, 13 декабря / Радио Sputnik. Разрабатываемый в России пилотируемый космический корабль "Орел", предназначенный для полетов к Луне, оказался на две тонны тяжелее, чем максимально допустимо, говорится в материалах РКК "Энергия" (разработчик и изготовитель корабля), которые приводит РИА Новости.
"Превышение массы пилотируемого транспортного корабля на 2,3 тонны [ограничение по массе утверждено "Роскосмосом"]", – говорится в документах.
Больше нужного весят практически все системы корабля. Например, кабельная сеть оказался тяжелее на 201 килограмм, система жизнеобеспечения – на 109, двигательная установка – на 107, система стыковки – на 90 килограммов.

НА ЧТО ЭТО ВЛИЯЕТ

По расчетам РКК "Энергия", при сохранении текущей массы оборудования корабль будет весить 22 тонны 343 килограмма. При этом в техническом проекте на разработку корабля – документе, утвержденном "Роскосмосом", – указано уложиться в 19 тонн 848 килограммов.
Именно от этих параметров отталкиваются разработчики ракеты "Ангара" и сверхтяжелой ракеты "Енисей", которые будут использоваться для летных испытаний корабля и его полетов к Луне.
Ранее представители "Роскосмоса" многократно указывали в своих презентациях, что ракета сверхтяжелого класса "Енисей" создается исходя из необходимости доставки к Луне 20-тонного корабля "Орел".
В этой связи РКК "Энергия" разработало меры по снижению массы корабля с более чем 22 тонн до 21 тонны 200 килограммов. Хотя и текущий перегруз на 2,3 тонны, как отмечается в материалах РКК "Энергия", не мешает провести летные испытания корабля на ракете "Ангара-А5П". Грузоподъемности носителя достаточно, чтобы вывести "Орла" на околоземную орбиту.

КАК ШЛА РАЗРАБОТКА

Разработка нового российского космического корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация") для полетов к Луне ведется уже десять лет. Изначально предполагалось, что у корабля будет несколько вариантов. Версия для полетов на околоземную орбиту должна была весить 12,5 тонны, "лунную" ограничивали массой в 16,5 тонны.
Первый испытательный запуск корабля в беспилотном варианте значился в планах на 2015 год, а первый пилотируемый полет назначили на 2018 год. Но затем планы многократно менялись. Было решено делать два варианта – для полета на орбиту и лунную модификацию.
При этом корабль "потяжелел" до 17 тонн в околоземном исполнении и 20 тонн в лунном. В последующем произошел отказ от разных версий корабля с целью создания унифицированного 20-тонного корабля.
Сейчас первый испытательный запуск корабля "Орел" планируется на 2023 год на ракете "Ангара-А5П" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году – первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м – высадка российских космонавтов на ее поверхность.

КАК "ОРЕЛ" СТАЛ "ОРЛОМ"

В настоящее время РКК "Энергия" изготавливает два экземпляра "Орла": первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5" в 2023 году и "Енисее" в 2028 году, а второй – полноценным многоразовым кораблем (10 полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.
В 2018-2019 годах глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя вместо женского "Федерация". Как сообщали РИА Новости в "Роскосмосе", одна из идей – назвать корабли типа "Федерации" по реестру первых кораблей, построенных Петром Первым: "Орел", "Флаг", "Аист". К этому решению и пришли.
Рогозин в итоге объявил, что первый серийный корабль получит название "Орел". Как будет называться второй корабль, пока неясно.[/QUOTE] [/QUOTE]

По поводу дефицита массы ПТК "Орел" для полетов на Луну - когда первый раз прочитал новость на ФБ воникло дежавю что уже я эту информацию где-то это видел. И вот нашел на сайте Анатолия Зака , из новостей 2012 года http://www.russianspaceweb.com/ptk_2012.html
[QUOTE]Consolidating and refining the design

Anticipating the latest direction of the Russian space policy and possible budget restrictions, RKK Energia quietly dropped its plans to develop several variants of PTK NP ships that would be available to perform a variety of missions, such as servicing the space station, autonomous flights in the Earth orbit or reaching into deep-space. On April 12, Roskosmos issued a formal request to RKK Energia to focus the project on the development of the lunar vehicle.

As a result, a single spacecraft with the primary goal of carrying a four-member crew to lunar orbit has emerged as the focus of the PTK NP project during 2012. RKK Energia analyzed various orbits around the Moon and concluded that it would consider the polar orbit as the primary destination for the future vehicle. Despite a highest propulsion expense for reaching the polar orbit, it also provided almost unlimited access to any point on the lunar surface. (632) The same ship would also be capable of reaching Lagrange points, Russian officials said in July.

Typically for any complex machine in the process of development, the PTK NP spacecraft was slowly "gaining weight," as engineers were refining its various components and functions. Even the most basic mass characteristics of the PTK vehicle were yet to be finalized, according to industry sources. The crucial mass parameter of the descent module was reportedly fluctuating between 8.5, 9.5 and 10.5 tons as late as the beginning of the year. Despite an apparent effort to "diet" the ship to 9.1 tons, designers had to eventually compromise at 9.5 tons in 2012. As a result, a fully fueled Moon-bound spacecraft would have a mass of 23,641 kilograms - a huge increase from 16.4 tons projected for such a vehicle in 2008. For missions limited to the low Earth orbit, the spacecraft would be launched only partially fueled, thus reducing its mass to 17 tons.

Another round of recalculations completed by November brought a two-section vehicle to 20.3 tons, including a nine-ton crew module. A mass of the crew module was reduced from a maximum of 10,435 kilograms and a mass of the propulsion module from 13,206 kilograms.

At the end of the same month, the flight and testing department at RKK Energia finalized key documents on PTK NP, including blueprints of its exterior and interior, as well as on the tasks and key specifications of the spacecraft. (618)[/QUOTE]
Ракета Носитель по темптике Феникс, Все что мы знаем об этой теме
 
А можно подкорректировать название темы?
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
История древнего мира это 5й класс :)
Артемида - лунная пилотируемая программа США
 
[QUOTE]Alex_II написал:
Draper[/QUOTE]Draper Laboratory is an American not-for-profit research and development organization, headquartered in Cambridge, Massachusetts; its official name is "The Charles Stark Draper Laboratory, Inc".The laboratory encompasses seven areas of technical expertise, including Space Systems: As "NASA’s technology development partner and transition agent for planetary exploration", development of GN&C and high-performance science instruments. Expertise also addresses the national security space sector.
Изменено: frigate - 24.10.2019 12:09:36
Юбилей первой лунной экспедиции, освещение полета "Луны-15" и "Аполлона-11" в газете "Правда"
 
GENE CRANZ "Failure is not an option"
https://bookscafe.net/book/kranz_gene-failure_is_not_an_option-230595.html
Артемида - лунная пилотируемая программа США
 
[IMG WIDTH=1200 HEIGHT=676]https://pbs.twimg.com/media/EDwET4kU8AINUrW.jpg[/IMG]
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 190 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги