Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 1269 След.
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Asteroid пишет:
Да ладно, всего 11-12 метров при плотности воды (или пары керосин/кислород).
[/QUOTE]
Ага... А обтекатель? И что это в результате получается? Разгонный блок для МЭКа? Керосиновый???

Между прочим, Скайлэб имел длину 24,5 м при диаметре 6,5 м и массу только 77 т, то есть в двое меньше.


Нет, скорее это все из области "догнать и перегнать" американский СЛС. Ну и вообще изобразить перспективность и маштабируемость. И просто закладка основы для Энергии/Вулкана-2.
Тем более, что размерность 1-й ступени Союза-5 практически соответствует размеру вулкановских ББ...
Изменено: Bell - 07.02.2019 23:13:46
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Astro Cat пишет:
[QUOTE] Bell пишет:
3. 140 т на опорной орбиту - это что вообще такое???
[/QUOTE]Это нормальная орбитальная станция. С нормальными условиями проживания. Без кучи запусков для сборки.
Это нормальный корабль для полетов на Луну с посадочным лэндером или модулями базы
[/QUOTE]Перед тем как отвечать, внимательно прочитайте ПРОДОЛЖЕНИЕ фразы.
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Tomacco пишет:
[QUOTE] Bell пишет:
Я думаю главный вопрос - что же там за цифра ПН заложена в ТЗ?
[/QUOTE]Это известно:
[QUOTE]2.1 Целями выполнения СЧ ОКР являются:
2.1.1 Комплексное обоснование облика, основных характеристик,
технических и технологических решений по созданию космического ракетного
комплекса сверхтяжелого класса, предназначенного для выведения полезных
нагрузок массой не менее 80 т на околоземную орбиту (Нкр=200 км)
и не менее 20 т на полярную ОИСЛ (Н1ф=200 км), с началом летных испытаний
в 2028 г., его отдельных составных частей, систем, агрегатов (приборов),
не стандартизированных средств измерения и контроля, учебно-тренировочных
средств и других изделий КРК СТК, а также обоснование технико­
экономических показателей КРК СТК и его изделий.
Примечание: при разработке эскизного проекта должны быть рассмотрены схемные
и технические решения по РКН СТК, способные обеспечить увеличение ее энергетических
возможностей по выведению ПГ массой до 140 т на околоземную орбиту (Нкр” 200 км),
с оценкой возможности выведения ПГ массой 27 т и более на полярную ОИСЛ (Нкр^200 км).

[/QUOTE]
[/QUOTE]
А, ну да, слона-то я и не приметил. Забыл, честно говоря.

Тут есть определенная логическая нестыковка.
1. 20 т на ОЛО не обязательно равно 80 т на ЛЕО. И уж тем более 27 т на ОЛО не равно 140 т на ЛЕО. Главная разница в ступенях между пакетом больших УРМов на базе РД-171 и собственно ПН. За счет варьирование водорода, керосина и числа ступеней можно получать ПГ в большой диапазоне и для разных целевых орбит и траекторий. А тут смешали в кучу коней, людей и пр. орудия.

2. Вообще постановка вопроса о выведении 20 или сколько угодно тонн на окололунную орбиту не относится к техзаданию на РН. Носитель должен вывести на опорную орбиту некую массу ПГ, которая уже сама как-то там должна долетать туда, куда ей положено. Выход на окололунную орбиту происходит примерно через 3 суток после запуска и соответствующий импульс придется делать либо собственной ДУ корабля, либо отдельным РБ (весьма скромных размеров, например для ПГ 20 т масса РБ порядка 8-9 т всего-то). Так что эта операция вообще никакого отношения к РН не имеет.


3. 140 т на опорной орбиту - это что вообще такое??? Такого моногруза нет даже в теоретически обозримой перспективе, ни то что в планах. В реальности такая нагрузка может быть только составной - из конкретно ПГ и некоей высокоэнергетичного разгонного блока. Но даже в таком виде эта нагрузка будет при разумной плотности иметь громадные геометрические размеры и вообще не может быть водружена на РН с основным диаметром 3,9-4,1 м. То есть постановка вопроса о такой тяжелой и БОЛЬШОЙ ПН приводит к необходимости либо делать некий ЦБ большого, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО диаметра, либо переходить к боковому размещению ПН, как на "Энергии". Короче, выбранная схема построения сверхтяжелого варианта РН совершенно не подходит под ТЗ. Единственным оправданием может быть то, что предельные компоновки никто не собирается делать и в лучшем случае когда-то там через ...надцать лет дело дойдет до большого водородного ЦБ.
Изменено: Bell - 07.02.2019 21:19:46
Доступный для России супертяж
 
Слушайте, заведите себе отдельную тему про ТТУ и там флудите, сколько влезет. Зачем другие темы замусоривать?
Международная лунная посещаемая платформа
 
[QUOTE]pnetmon пишет:
вот только где у американцев официально (как у нас) говорится о создании лунной базы?
[/QUOTE]Там типа другая схема - кратковременные экспедиции в любую точку Луны с орбитальной платформы. Ну тоже есть своя логика...
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Asteroid пишет:
[QUOTE] Bell пишет:
[QUOTE] Андрей Иванов пишет:
[url=http://russianspaceweb.com/insider-content.html]Roskosmos picks final architecture
for super rocket[/url]

[/QUOTE]
Чо-то я не пойму, как оно будет работать...
[/QUOTE]Это фантазии Зака, как я понял. Судя по сообщениям в новостях, будет первая ступень 6 боковых блоков, вторая - центральный.
[/QUOTE]
Зак практически прямо говорит, что это инсайд "оттуда".
Просто 6 блоков в качестве первой ступени - это бессмысленно и неэффективно. Где-то уже в середине АУТ придется начинать дросселировать, а к концу снижать тягу до уровня ниже, чем доступно для РД-171. Иначе перегрузки будут просто запредельные.
Отсюда появляется схема последовательной выработки ББ и "дополнительная ступенчатость", которая нарисована у Зака.


[B]Я думаю главный вопрос - что же там за цифра ПН заложена в ТЗ? [/B]

Похоже, что с какого-то бодуна там что-то не менее 100 т. И вот под это значение пытаются скомпоновать полиблочный носитель на базе единственно имеющегося РД-171.

Отсюда все эти дикие схемы с пятью ББ, с последовательным делением пакета и т.п.

А с другой стороны, похоже, что пытаются уйти от водорода в составе РН (в РБ - отдельная тема). Соответственно при заданной целевой массе ПН это приводит к росту стартовой массы и тянет за собой все остальное...
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Сергей пишет:
Сплошь личные домыслы, проблемы, которых нет или они преувеличены. Дальше не развиваю, поскольку денег все равно не дадут.
[/QUOTE]
По большому счету вопрос о применении ТТУ вообще не стоит.
Просто потому, что в наличие есть ЖРД большой тяги с большим УИ. Одновременно.
Это взаимоисключающие технологии для первой ступени сверхтяжа - либо ТТУ, либо РД-171 и никак иначе. Но РД-171 уже есть, а ТТУ такой размерности - НЕТ. После этого выбор очевиден...

Похожая, но обратная по условиям и результату, история была с шаттлом - туда тоже предлагали F-1, но там ТТУ сразу существенно выигрывали и по  тяге, и по УИ. Да к тому же и производство было, см. титановские бустеры.

Поэтому отвлеченно можно трепать языком что угодно, а при здравом размышлении и учете реальных фактов все становится четко и понятно.

Короче, эта вся болтовня абсолютно бессмысленна и только зафлуживает тему на форуме. Тут уже вопрос о модерировании.
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Андрей Иванов пишет:
[url=http://russianspaceweb.com/insider-content.html]Roskosmos picks final architecture
for super rocket[/url]

[/QUOTE]
Чо-то я не пойму, как оно будет работать...
4 РД-171 имеют тягу 740*4=2960 тс. Ну допустим тяговооруженность 1,3, меньше некуда, значит Мст 2280 т примерно.

Если у Союза-5 первая ступень заправленная весит порядка 435 т, то 6 штук будут уже 2610 т. Плюс верхняя ступень, плюс КГЧ - уже Мст порядка 2800 т получается.
Значит 4 двигателей двух параблоков не хватает для старта.

Но блоки все одинаковые по объему, как и двигатели ББ. Хотят дросселировать двигатели двух оставшихся боковушек? Но 171 дросселируется только до 50%, тогда вторая ступень совсем куцая получается.

И вообще все это ОТРАГом попахивает... :(
Перелив топлива
 
[QUOTE]Юрий Темников пишет:
Пускай себе мелют:ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ!!  ;)
[/QUOTE]
Из пустого в порожнее ПЕРЕЛИВАЮТ.
А мелят в другой поговорке.

Не пользуйтесь выражениями, которых не понимаете или не помните точно.
Союз-6
 
[QUOTE]Asteroid пишет:
[QUOTE] Дмитрий В. пишет:
Отчего же?
[/QUOTE]Насколько я понимаю, центральный блок Енисея будет отличаться от боковых только двигателем: РД-180 вместо РД-171. Разве тяги РД-180 хватит, чтобы оторвать полностью заправленный блок? Или недозаправленным его пускать?
[/QUOTE]
Сделают вот так и "оторвет" :) :
[IMG]http://s013.radikal.ru/i325/1012/22/c09d8e9eff92.jpg[/IMG]
"Федерация" готовится к полёту, ТПП, изготовление, испытания...
 
[QUOTE]Старый пишет:
А корабль у них женского рода потому что происходит от слова "ёмкость", "сосуд": [url=https://translate.google.ru/#view=home&op=translate&sl=en&tl=ru&text=vessel]https://translate.google.ru/#view=home&op=translate&sl=en&tl=ru&text=vessel[/url] А уж так как он женщина то их и украшали женскими фигурами. Кстати, русское слово "корабль" по форме женского рода, примерно как "мать", "дочь", "царевна-лебедь".
[/QUOTE]В "Военном-морском словаре для юношества", точно помню, было написано, что суда - гражданские, к военные - это корабли :)
Перелив топлива
 
[QUOTE]Старый пишет:
Вот одна из самых первых публикаций, ещё в НК конца 90-х:
[/QUOTE]
Ну только это не из НК. Это чья-то самодеятельная компиляция.
Крайняя справа Ангара-7 - это вообще отсебятническая моделька, нарисованная как бы не СерБом :)

Более того, мне почему-то помниться, что конкретно эта сборная картинка впервые появилась на сайте у Прохожего :) Да, того самого опровергателя.
Перелив топлива
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
[QUOTE] mihalchuk пишет:
[QUOTE] Дмитрий В. пишет:
[QUOTE] fagot пишет: Для всех двигателей семейства РД-170 огневые испытания каждого двигателя проводятся на полную длительность работы в составе ступени и без последующей переборки, это такая фишка семейства.[/QUOTE]Там после прожига есть операция отрезки модуля зажигания и приварки нового. Это один из возможных источников 2"посторонних частиц". Если бы удалось избавиться от этого, была бы красота.[/QUOTE]Что-то я пропустил. И где их прожигают в составе ступени?[/QUOTE]Энергомаш проводит контрольные ОСИ на отдельных ЖРД, ессно, на своем стенде в Химках.
[/QUOTE]
Кстати, кстати...
А на УКСС случайно не прожигали все целиком?  :oops:
Анализ и перспективы КК Союз, если Союз будет летать ещё долго...
 
https://ria.ru/20190118/1549587216.html

[QUOTE]
РКК "Энергия" подтвердила, что может создать новый космический корабль "Федерация" параллельно с модернизацией корабля "Союз" для полетов к Луне, заявил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

По его словам, [B]до последнего времени "Энергия" ставила госкорпорацию перед фактом[/B]: либо новый транспортный пилотируемый корабль, либо глубокая модернизацию "Союза" для облета Луны.
[/QUOTE]То есть теперь Энергия перестанет ...пать мозги заказчику и сделает как надо? :)
И опять про Ангару (вторая часть)
 
[QUOTE]Штуцер пишет:
[QUOTE] Bell пишет:
Ранее А. ОХЛОПКОВ занимал должность Директора дирекции по координации производства на АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» где, в том числе, курировал создание новой ракеты-носителя «Ангара».
[/QUOTE]Это хорошо. Наш человек.
[/QUOTE]ну все,пропал калабуховский дом
НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 
Цитата
ааа пишет:
Прочитал на Авиабазе, что Балансер попал в реанимацию с инсультом в тяжелом состоянии. (
Пожелаем, чтобы всё закончилось хорошо.
да, еще 30-го декабря...
хреново, что тут скажешь...

http://www.balancer.ru/g/p7024237
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
И опять про Ангару (вторая часть)
 
[QUOTE]Старый пишет:
[QUOTE] ХВ. пишет:
"Ангара", которую мы будем ставить на Восточном, отличается от той "Ангары", которая есть на севере. Это другая, новая, и даже машина, сама ракета, будет благодаря ученым, конструкторам, мощнее, более энергоемкой, более дешевой, эта машина будет однозначно конкурентоспособна на мировом рынке. Это будет лучшая из ракет , которые мы имеем сейчас в мировой космонавтике ", - сказал Охлопков в видеоролике, размещенном на YouTube-канале Роскосмоса.
[/QUOTE]Обоже! Это ещё что за поток сознания? :o Кто этот Охлопков?
[/QUOTE]
http://www.russian.space/1453/

[QUOTE]
Андрей ОХЛОПКОВ назначен и.о. генерального директора ФГУП «ЦЭНКИ».

[B]Ранее А. ОХЛОПКОВ занимал должность Директора дирекции по координации производства на АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» где, в том числе, курировал создание новой ракеты-носителя «Ангара».[/B]

Во главе ФГУП «ЦЭНКИ» А.ОХЛОПКОВ сосредоточит усилия на строительстве второй очереди космодрома «Восточный».
А.ОХЛОПКОВ родился в 1961 г. Окончил Казанское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск и Военную академию Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого. Кандидат технических наук.
[/QUOTE]
Союз-5
 
[QUOTE]zandr пишет:
"динамический макет"
[/QUOTE]Макет, который дергается, как настоящий двигатель :)
"Скиф" - система связи для труднодоступных регионов, Инициативная разработка компании «ИСС» им. Решетнёва»
 
[QUOTE]mik73 пишет:
В той числе в эксплуатируемой мной сети с вполне обычными размерами антенн от 0.9 до 1.8 метра.
[/QUOTE]Так вот не в этом ли кроется причина вашей неприязни новой спутниковой системы?
Ничего личного, просто бизнес (с, Аль Капоне)
Одноразовый 10-тонник
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
[QUOTE] Bell пишет:
Поэтому для 10-тонника достаточно 3900, в таком диаметре он поместится в ж/д габарита по ширине/высоте, и по длине вагона.
[/QUOTE]Вопрос - насколько опция "3900" (а в Союзе-5", грубо говоря только одна секция обечайки бака "Г" имеет такой диаметр) будет доступна в реальности. Для Восточного, как я понимаю, переход с диаметра 4100 на 3900 не актуален.
[/QUOTE]На Восточный 4100 просто не проедет. Во всяком случае - без серьезной реконструкции сооружений Транссиба.
Этот Союз-5 - пока чисто бумажные проекты. Нужна заданная ПН - вот под нее и нарисовали теоретическую РН с максимально большой 1-й ступенью. ПН-то получили, а в реальный ж/д габарит не лезет.
Ничего, переделают на 3900, если на самом деле соберутся строить.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 1269 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи