Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 134 След.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
Помню Каманин сетовал, мол с причиной катастрофы ничего не понятно а Мишин уже говорит что всё ясно, устранено и предлагает возобновлять полёты.  [/QUOTE]
Было дело. Вот только первым парашютную версию высказал Каманин, а уже потом Мишин стал ее усиленно проталкивать. И понятно почему: парашютный отсек проектировался и изготавливался ЦКБЭМ (ОКБ-1), а парашюты - НИЭИ ПДС.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13449/]ЧСВ[/URL] написал:
1. Суть то в чём? Комиссия должна найти причину как можно быстрее. [/QUOTE]
А те кому прийдётся отвечать должны найти причину ещё быстрее чем комиссия.  [/QUOTE]
Ну, так Каманин "на глазок" еще на месте катастрофы предположил и доложил наверх, что причина - парашюты.
Версии гибели Владимира Комарова
 
Попарная сборка кораблей "Союз" на заводе-изготовителе. Вот тут, на своей территории, можно экспериментировать. Но "тайну" сохранить не удастся - будут знать и смежники (НИЭИ ПДС) и КГБ ;-)
Изменено: ЧСВ - 25.07.2019 13:35:58
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/16327/]Штуцер[/URL] написал:
Интересно все таки - в сборе или по отсекам? Есть какие то данные. Естественно, если он пришел в сборе, то в сборе и уйдет.[/QUOTE]
Случай экстраординарный. Ничего нельзя сказать.
1. Суть то в чём? Комиссия должна найти причину как можно быстрее. Везти до Москвы с погрузками-разгрузками неделю. Логично предположить, что разборку сделали на полигоне.И более не разбирали. Не забывайте - не один парашют подвёл. Аварийно было всё.Начиная с нераскрытия батареи
2. Совсем не обязательно (хотя и желательно) экспериментировать на КК-близнеце. Мишин наверняка не стал дожидаться и начал на том что есть с продолжением[/QUOTE]
1. Все рассмотрения правительственная комиссия проводила, в основном, на территории ЦКБЭМ. Для доработки весь и целиком корабль 7К-ОК №5 был возвращен на завод-изготовитель, где вновь был разобран и доработан, а потом собран и отправлен на космодром.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Штуцер написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13449/]ЧСВ[/URL] написал:
2. После катастрофы 24 апреля 1967 года корабль 7К-ОК №5(П) был отправлен обратно в Подмосковье.[/QUOTE]

Интересно все таки - в сборе или по отсекам? Есть какие то данные. Естественно, если он пришел в сборе, то в сборе и уйдет.[/QUOTE]
Черток писал, что "Объект 11Ф615 был отключен и передан на «укладку и сборку» для отправки на полигон" после операций в заводском КИСе. На космодром "Союзы" транспортировались в ж/д вагоне 11Т715М
Изменено: ЧСВ - 25.07.2019 13:09:41
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
А уж КК, который не только парашют не раскрыл, но устроил ещё ряд аварий, надо было разбирать оперативно - именно по свежим следам. Для этого на полигоне условия были[/QUOTE]
1. Никакие работы без привлечения военных специалистов
гражданскими специалистами на космодроме даже в принципе не могли состояться.
Только по совместному решению и с обязательным уведомлением вышестоящего
руководства и по его – опять же совместному - решению. Следовательно, об
«эксперименте на полигоне» стало бы сразу известно очень широкому кругу людей –
и военных, и гражданских. В том числе и правительственной комиссии. В том числе
и Комитету государственной безопасности, поскольку все работы в МИК 1 и 1А
контролируются, в частности, особыми отделами в/ч и соответствующими отделами с
гражданских фирм.

2. После катастрофы 24 апреля 1967 года корабль 7К-ОК №5(П) был отправлен обратно в Подмосковье.

3. Принимать партизанские решения о разборке корабля на полигоне было некому: практически все руководство ЦКБЭМ работало в Москве по анализу останков корабля 7К-ОК, а заместитель главного конструктора П.В.Цыбин вместе с С.Н.Анохиным и другими специалистами собирал остатки корабля под Орском. Ответственные решения «экспериментального уровня» принимать на космодроме было некому.

4. Любые «эксперименты» на корабле 7К-ОК №5(П) совершенно бессмысленны и не имеют отношения к кораблю 7К-ОК №4(А) («Союз-1»), поскольку корабль 7К-ОК №4(А) («Союз-1») проходил подготовку к полету в паре с кораблем 7К-ОК №3(П) («Космос-140»). Только после катастрофы 14 декабря 1966 года было принято решение (9 января 1967 года) корабли распаровать: 7К-ОК №3(П) готовить к полету в автоматическом режиме, а в пару к кораблю 7К-ОК №4(А) («Союз-1») взять корабль 7К-ОК №5(П) из третьей пары первой партии кораблей 7К-ОК.

Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Serge V Iz написал:
В "Космических аппаратах"
[URL=http://12apr.su/books/item/f00/s00/z0000023/st058.shtml]http://12apr.su/books/item/f00/s00/z0000023/st058.shtml[/URL]
приводятся описания систем посадки и Востока и Восхода. На таком уровне детализации они похожи. Кроме того, система посадки универсальной спасаемой капсулы для беспилотных КА описывает примерно ту же схему. Вероятно, современное описание, все же, достаточно точно отражает ход и характер процессов и в тех первых Союзах.[/QUOTE]
Радикальных изменений не вносили. Менялась парашютная автоматика, добавлялись кое-какие элементы, но в целом парашютная система осталась все той же.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Штуцер написал:
Итак, итожим. Скрытная подвеска СА на полигоне невозможна.
1. Для этого необходима разборка Союза на составляющие. Трудоемко, ДОЛГО, спецов нет.
2. Крановое хозяйство в ведении ВЧ. Никто не будет проводить ответственные работы по устному указанию представителей промышленности.
3. Необходимо вскрытие люка и демонтаж пиросредств. Без документации и записей в бортжурнале такие работы не проводятся. Специалистов тоже нет.
4. За какую точку вытягивать парашют ответсвенно могут сообщить только спецы по парашютам. Но они по определению исключены. Кроме того необходима приспрсоба, между крюком и парашютом.
5. После работ необходима сборка всего для возврата на завод.
Все это в совокупности несколько дней, следовательно нереально сделать скрытно.[/QUOTE]
Совершенно верно. Все эти работы вполне возможны, но уже не на космодроме, а в ЦКБЭМ. Об этом, кстати, и пишут в книге "Мировая пилотируемая космонавтика". А Мишин конкретизирует, что эксперимент с перепадом давления был проведен в Люберцах. К сожалению, описания эксперимента в Люберцах я пока не нашел.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13449/]ЧСВ[/URL] написал:
Генерал Фролов и инженер-полковник В. А. Смирнов доложили о результатах совещания в МАП по парашютной системе «Союза». 5 марта главный конструктор парашютной системы вместе с Мишиным утвердили акт о ее доработках, а 7 марта на совещании в МАП Ткачев заявил: «Парашютной системы для «Союзов» нет - она перетяжелена и ненадежна».[/QUOTE]
Стой! 24 апреля происходит катастрофа а 5 марта уже утверждается акт о доработках???
И если виноват контейнер то почему кается Ткачёв???
Что это значит???[/QUOTE]
Там же дата указана - 1968 год. 5 марта 1968 года, после года "доработок" парашютной системы руководитель НИЭИ ПДС Федор Дмитриевич Ткачев сказал на совещании в Министерстве авиационной промышленности: "Парашютной системы для "Союзов" нет..." Это почти через год после гибели Комарова.
Это "покаяние" Ткачева означало, что после года испытаний и доработок надежная работа парашютной системы не гарантируется. Было много аварий, объекты довольно часто разбивались. Были замечены и проблемы при совместной работе основной и парашютной систем. Поэтому Ткачева и сняли с должности уже в том же 1968 году.
Изменено: ЧСВ - 25.07.2019 07:33:42
Версии гибели Владимира Комарова
 

И еще о надежности парашютных систем 7К-ОК - в том числе и после доработок:

Генерал Николай Каманин, который присутствовал и на этом совещании, записывает в свой дневник:

«28 апреля.

Лучше других сохранилась от пожара парашютная система. Вытяжной, тормозной и запасной парашюты в исправном состоянии. Основной парашют почти полностью сгорел, но все детали его автоматики сохранились. Есть надежда, что причину отказа парашютной системы мы сможем выяснить» [7.4].

«9 марта (1968 года – С.Ч.).

Генерал Фролов и инженер-полковник В. А. Смирнов доложили о результатах совещания в МАП по парашютной системе «Союза». 5 марта главный конструктор парашютной системы вместе с Мишиным утвердили акт о ее доработках, а 7 марта на совещании в МАП Ткачев заявил: «Парашютной системы для «Союзов» нет - она перетяжелена и ненадежна». (Раньше в течение двух лет на всех заседаниях Госкомиссии Ткачев утверждал, что его система имеет надежность «три девятки».) Казаков, Литвинов и Цыбин приняли решение о продолжении доработок и испытаний парашютной системы, испытания могут быть закончены в конце мая. Таким образом, в апреле мы не сможем запустить в космос технологические «Союзы», а пилотируемые полеты на «Союзах» будут возможны только во второй половине года. Все это - результат неоднократных безответственных заявлений Мишина и Ткачева о высокой надежности корабля и его систем» [7.4].

«8 августа (1968 года – С.Ч.).

3 августа при сбросе с самолета макета «Союза» в Феодосии произошла авария: не отстрелился люк корабля, парашютная система не сработала, и корабль разбился. Согласно последней договоренности по испытаниям парашютной системы «Союза» Афанасьев, Мишин, Дементьев, Ткачев и Пономарев решили провести 3-5 зачетных сбросов макета. Первый сброс прошел удачно, а второй закончился аварией - это новая большая неприятность для Мишина и для всей нашей космической программы» [7.4].

Версии гибели Владимира Комарова
 
Осмотр парашютной системы после катастрофы 24 апреля 1967 года:

После катастрофы корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») всю картину полета спускаемого аппарата в атмосфере
попытались восстановить по возможности максимально полно. С этой целью был проведен, в частности, тщательный осмотр окружающей место катастрофы местности. Об итогах этого осмотра Главный конструктор Василий Мишин делает запись в своем рабочем дневнике 26 апреля 1967 года. Крышки парашютных контейнеров найдены: основного парашюта – на расстоянии 1500 метров на запад, запасного – на расстоянии 800 метров на запад от места падения корабля. Были найдены и вытяжные парашюты – вытяжной парашют ОСП (основной системы парашютирования) найден на расстоянии 15 километров, вытяжной парашют ЗСП (запасной системы парашютирования) найден на расстоянии 10 километров от места катастрофы корабля 7К-ОК(А) («Союз-1»)
[6.35].

Внешний осмотр крышек показал, что они сильно деформированы и на них есть следы термического воздействия.

Недалеко от места катастрофы был найден и лобовой теплозащитный экран, который при штатном приземлении должен был отделиться на высоте примерно три километра, а при падении корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») отделился только у самой земли. Экран имел сильные повреждения с внешней части, которые могли быть получены и при взрыве топливных баков неотделившегося своевременно приборно-агрегатного отсека, и при взрыве корабля уже на земле. К сожалению, экспертиза повреждений лобового теплозащитного экрана не производилась. Не удалось, как и в случае с крышками парашютных контейнеров, даже сравнить его техническое состояние с техническим состоянием лобового теплозащитного экрана корабля 7К-ОК(П) № 3 («Космос-140»), поскольку при посадке автоматического корабля в феврале 1967 года на лед Аральского моря были найдены только обломки  теплозащитного экрана спускаемого аппарата.

Факт плотного скручивания тормозного и запасного парашютов подтвердил их осмотр на месте падения корабля. Спускаемый аппарат 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») очень быстро вращался во время выхода из контейнера запасного парашюта, что и стало причиной их столь плотного спутывания.

Инженер-испытатель Ольга Павловна Чечина много позже вспоминала:

«В 1967 году, когда погиб при посадке космонавт Владимир Комаров, через наши руки прошло неимоверное количество парашютов. Мы смотрели опаленности. В глазах долго стоял огненный такой, оранжевый цвет. Объект входит в плотные слои атмосферы. Потом парашют вытягивается. И парашютная ткань опаляется, в ней появляются дырки. А когда начинает парашют работать, наполняться воздухом, то эти дырки могут быть причиной концентрации напряжений и порывов ткани парашюта» [6.40].  

Внешний осмотр останков корабля Владимира Комарова показал, что часть строп тормозного парашюта разорвана и обожжена, что тоже может быть косвенным доказательством версии прогара, но не бесспорным: вполне вероятно, что стропы порвало во время взрыва корабля после удара о землю, а обожгло уже при наземном пожаре. Увы, экспертиза, которая могла бы подтвердить или опровергнуть этот факт, так и не была проведена.

Версии гибели Владимира Комарова
 
О парашютной системе:

На четвертом этапе для
дальнейшего снижения скорости корабля в атмосфере используется парашютная
система. Она вводится в действие на высоте примерно десять километров.
Автоматически по команде барометрического прибора, расположенного в спускаемом
аппарате, выдается команда на ввод парашюта. Происходит отстрел крышки
парашютного контейнера с основным парашютом. В набегающий воздушный поток
выводятся два вытяжных парашюта. Вытяжной парашют с меньшей площадью работает
при больших скоростях спускаемого аппарата во время спуска с орбиты. Вытяжной
парашют с большей площадью - при относительно малых скоростях (например, в
случае работы системы аварийного спасения перед стартом, при старте или в
первые минуты после старта ракеты-носителя с космическим кораблем с
космодрома). При штатном спуске с орбиты (то есть при большой скорости
спускаемого аппарата) вытяжной парашют с большей площадью купола обрывает
тарированную по прочности связь и отделяется. Второй вытяжной парашют – с
меньшей площадью – вытягивает тормозной парашют, который имеет площадь купола
четырнадцать квадратных метров.

Пятый этап спуска начинается после гашения скорости спускаемого аппарата до 85-90 метров в секунду. Тормозной парашют вытягивает из контейнера купол основного парашюта, который находится в зарифованном состоянии (то есть частично собран специальным шнуром). Сначала основной парашют наполняется не полностью, чтобы не была превышена заданная на него нагрузка. Происходит отделение тормозного парашюта. Основной парашют вводится на высоте около семи километров над поверхностью земли. При этом за 4-5 секунд скорость спускаемого аппарата падает до 35 метров в секунду. Основной парашют разрифовывается: специальные резаки рассекают рифовочный шнур на части. Купол раскрывается и полностью наполняется воздухом. Основной парашют постепенно снижает скорость движения спускаемого аппарата до 5-6 метров в секунду.

На шестом этапе спуска от донной части спускаемого аппарата отделяется теплозащитный экран, перекрывающий сопла двигателей мягкой посадки. Внутри спускаемого аппарата взводится пружинная система амортизации кресел космонавтов. Парашют автоматически перецепляется на симметричную подвеску относительно спускаемого аппарата – теперь спускаемый аппарат опускается не в наклонном, а в вертикальном положении, которое наиболее благоприятно для мягкого приземления.

Если на корабле 7К-ОК («Союз») по какой-то причине произойдет отказ основной парашютной системы, предусмотрено задействование запасной парашютной системы. Она находится внутри спускаемого аппарата в контейнере меньшего объема. Запасная система парашютирования начинает работу только в случае несрабатывания основной системы: например, если на заданной высоте не отстрелилась крышка парашютного контейнера основной системы, и основной парашют остался внутри своего контейнера. При этом на высоте около пяти километров бортовая автоматика выдает команду на отстрел крышки контейнера запасного парашюта. В составе запасной парашютной системы нет тормозного парашюта. Вытяжной парашют сразу вытаскивает из контейнера запасной парашют, который находится в зарифованном состоянии. Примерно через четыре секунды после выхода запасной парашют разрифовывается и полностью раскрывается. Площадь запасного парашюта почти в половину меньше площади основного парашюта - 574 квадратных метра. Это означает, что к моменту включения двигателей мягкой посадки скорость спускаемого аппарата снизится только до 8-10 метров в секунду. Но и это «жесткое приземление» будет совершенно безопасно для находящегося внутри спускаемого аппарата экипажа космонавтов.

Версии гибели Владимира Комарова
 
О теплозащитном покрытии на 7К-ОК:

На заводе-изготовителе, когда шло изготовление корабля 7К-ОК № 4 («Союз-1»), по технологии
теплозащитное полимерное покрытие, увеличивающее адгезию теплоизоляции, наносилось
на металлическую поверхность корпуса полностью собранного спускаемого аппарата.
Затем спускаемый аппарат помещали для полимеризации в автоклав, где при высокой
температуре собственно и происходил сам процесс полимеризации. Эта процедура
нужна была для того, чтобы при высокой температуре укрепить на поверхности
спускаемого аппарата теплозащиту из синтетических смол (в СССР применяли
фенолформальдегидные смолы на тканевой основе – С.Ч.).

(Отметим, что эти абляционные материалы применялись и для лобового теплозащитного экрана, и на боковой поверхности спускаемого аппарата космического корабля 7К-ОК («Союз»). Лобовой теплозащитный экран был выполнен из абляционного материала с наполнителем в виде асбестовой ткани. Боковая тепловая защита спускаемого аппарата представляла собой трехслойный пакет: сублимирующий материал типа фторопласта, плотный абляционный материал типа стеклотекстолита, который создает прочную оболочку, и теплоизолятор в виде волокнистого материала с легкой связующей пропиткой. Все поперечные срезы тепловой защиты (входной и парашютные люки, стыки и т. д.) также закрывались окантовками из плотного абляционного материала. Вся эта довольно сложная система тепловой изоляции, похожая на многослойный пирог, требовалась для надежной защиты спускаемого аппарата корабля 7К-ОК («Союз») на этапе спуска в атмосфере при возвращении на Землю).

Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
Но Черток  не врёт, эксперимент был. Но вульгарный, оттого сообщать не стали[/QUOTE]
Я и не утверждаю, что Черток врет. Просто в свое время, в мае 1967 года, был проведен эксперимент с вытаскиванием парашюта из контейнера с перепадом давления. Об этом писали и Мишин, и Каманин. Об этом знала и правительственная комиссия. Черток при этом эксперименте не присутствовал, поскольку занимался системами управления, но знал о нем, поскольку был заместителем Мишина. А потом через четверть века память сыграла злую "шутку", когда эксперимент наложился на родившуюся спустя два десятка лет спустя версию о загрязнении контейнеров в автоклаве. Ведь даже в перестроечные годы, даже в 1987-1990 годах, когда стали уже обо всем открыто писать, "автоклавная версия" не всплыла нигде. Потому что ее еще просто не было. Если в 1987 году это были лишь шутки при обсуждении причин гибели Комарова во время разговоров в "курилках" и просто инженерного трёпа, то только через несколько лет слухи сделали из них "версию", которая делала конструкторов "белыми и пушистыми". Кстати, когда книга Чертока была опубликована, технологи НПО "Энергия" сильно возражали против этой версии. Они ведь знали, что контейнеры шли на полимеризацию с крышками, поскольку и №3, и №4 были пилотируемыми кораблями, их готовили с особой тщательностью.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
А что за бульварная газетка?
[/QUOTE]
Газета "НЛО", ее фотография с текстом есть на первой странице этой темы.  Кстати, "анонимный сотрудник" НПО "Энергия", с которым беседовал журналист из "НЛО" вполне мог оказаться и самим Б.Е.Чертоком ;-)
Версии гибели Владимира Комарова
 

Ну, а теперь о главном…

«Эксперимент» с вытаскиванием (точнее – невытаскиванием) основного парашюта из парашютного контейнера вовсе ничего не доказывает. Где бы он не проводился – хоть на Луне, хоть на Марсе.

Очень надеюсь, что при «эксперименте» силы, приложенные к СА, и его расположение в пространстве точно соответствовали тому, что было и в реальном полете. Но и этот вопрос пока отложим.

Отложим и вопрос, почему все-таки вышел запасной парашют из точно такого же «просмоленного» парашютного контейнера запасной парашютной системы.

При проведении «эксперимента» обязательно должны были присутствовать представители НИЭИ ПДС – потому что сам парашют их изделие, и все работы по его монтажу и демонтажу обязательно должны производиться совместно. Тем более в условиях, когда идет расследование и работает специальная правительственная комиссия. Но вопрос об их присутствии и загадочном молчании в течении десятилетий тоже пока не будем комментировать. Может быть, вместе с «бригадой из ЦКБЭМ» они дали клятву молчания прямо над парашютным контейнером изделия 7К-ОК №5.

Главное же в том, что при невыходе парашюта из парашютного контейнера при «эксперименте» проводившая его группа товарищей сразу же должна была задать себе вопрос: а почему же парашют не выходит? А задав такой вопрос, сразу же определить набор версий, объясняющих застревание парашюта. Например:

1. Слишком узкий контейнер.

2. Слишком большой парашют.

3. Материал, из которого изготовлен контейнер, имеет завышенную шероховатость.

4. Парашют изготовлен из нетипичного материала и стал в сложенном состоянии более «толстым».

5. Стенки контейнера чем-то испачканы (пары смол или просто тетя Маня опрокинула в контейнер бутылку канцелярского клея).

6. Материал, из которого изготовлен контейнер, имеет недостаточную прочность и даже при нормальном атмосферном давлении из-за визуально незаметных дефектов в структуре выгнулся и заблокировал парашют.

7. Другая версия (электромагнитная, шпионско-диверсионная и т.д.).

Но Б.Е.Черток почему-то не пишет об этих догадках и предположениях группы товарищей и их попытках установить истину. И только через четверть века вдруг всплывает «автоклавная» версия в бульварной газетке, а потом и в мемуарах академика. Странно, правда?

И еще замечу. Парашюты с космических кораблей №4 (чуть обгоревшие тормозной и запасной и обугленный основной) были тщательно изучены и осмотрены как правительственной комиссией, так и специалистами НИЭИ ПДС – и никаких остатков паров смол на них не нашли.

Поэтому «парашютный эксперимент» без перепада давления в парашютном отсеке и в самом СА вообще ничего не доказывает. В том числе и факт загрязнения парашютных контейнеров во время полимеризации СА в автоклаве.

Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
Ну значит выделили им крановщика на подготовку корабля к транспортировке.  [/QUOTE]
Плюс еще "выделили" минимум одного офицера из второй группы В\Ч 25741 и управленца из В/Ч 44275. Которые просто бы не позволили использовать кран для любых не предусмотренных технической документацией "экспериментов". Иначе - никак.
Версии гибели Владимира Комарова
 
А в 1967 году очень часто при проведении работ с кораблями 7К-ОК в МИК 1 и 1А присутствовали еще и командир в/ч 25741 полковник Александр Николаевич Тимошин и его заместитель майор Виктор Емельянович Меняйло.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Штуцер написал:[QUOTE][URL=/forum/user/13420/]Старый[/URL] написал:
Никто из посторонних лиц не привлекался и рядом не стоял.[/QUOTE]
А на кране кто был?[/QUOTE]
В МИКе 1 и 1А крановщиками всегда были военнослужащие В\Ч 25741 - мостовые краны это их техника. Все работы с краном проводило 221 отделение второй группы В/Ч 25741. При этом обязательным было присутствие управленцев В/Ч 44275 и гражданских специалистов ЦКБЭМ (НПО "Энергия").
Версии гибели Владимира Комарова
 
А вот и у Б.Е.Чертока написано о попарной подготовке именно кораблей №3 и №4:

«В первой половине февраля с состоянием работ по «Союзам» решил разобраться партийный комитет ОКБ-1. Секретарь парткома Анатолий Тишкин получил необходимые указания в аппарате ЦК, образовал комиссию по подготовке решения и предложил Туркову и мне отчитаться о ходе работ.

Партийный комитет постановил:

«... считать работы по объекту 11Ф615 одними из наиболее важных и ответственных, обратить внимание партийных организаций цехов и отделов на необходимость максимальной мобилизации коллективов...

Предупредить тт. Туркова Р.А., Ключарева В.М., Цыбина П.В., Калашникова В.А., Семенова Г.Я., Хазанова И.Б., Вачнадзе В.Д., что если они не обеспечат ликвидацию задолженности до 15 февраля по изготовлению экспериментальных объектов и установок в соответствии с графиком, утвержденным министром, то они будут привлечены к партийной ответственности...

Обязать тт. Чертока Б.Е., Цыбина П.В., Трегуба Я.И., Калашникова В.А., Бушуева К.Д. принять меры, обеспечивающие проведение необходимых экспериментальных работ до выезда на испытания по объектам №№ 1,2 и №№ 3,4...» [6.6].

То есть из текста этого документа тоже очевидно, что космические корабли 7К-ОК («Союз») готовились попарно, и что пара кораблей 7К-ОК № 5 и 7К-ОК № 6 существенно отставала по срокам изготовления от первых двух пар.

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 134 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги