Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 134 След.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
На объём это влияет мало. Зато намного уменьшается площадь соприкосновения со стенками. Короче - как по рельсам...[/QUOTE]
Беда, что "рельсы" получаются между стенкой шершавого контейнера и парашютом и гарантии, что их вытащат нет никакой. ;-)
Но это ладно. А вот почему шероховатость - следствие именно оседания смол? А вдруг это просто излишне шероховатый лист металла? Вдруг там просто застывший канцелярский клей, который уронила случайно бухгалтер Ерпылева, когда торопилась в заводскую столовую во время перерыва?
Ведь эти муки по впихуемости, которые якобы имели место в НИЭИ ПДС (хотя на самом деле в другом месте должны были иметь и при большом скоплении весьма заинтересованного народа), совершенно не доказывают автоклавную версию - в огороде бузина, а в Киеве дядька. ;-)
Почему никто не позвонил в ЦКБЭМ и не сказал: "Ребятушки, а чёй-то ваш контейнер заужен? А вот раньше заужен не был..."  Сплошные заговоры, сплошные таинственные безымянные сотрудники - прямо хоть сейчас сюжет на РЕН-ТВ выпускай! ;-) :-)
Изменено: ЧСВ - 28.07.2019 15:40:53
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
И что весьма печально (для Вас) - полностью отрицается скручивание сроп[/QUOTE]
Якобы имевшее место забитие парашюта кувалдами со скручиванием строп не связано никак. Стропы скрутились у тормозного и запасного парашютов. ;-) Я подожду печалиться. Я по-прежнему настаиваю на проведении дополнительных исследований и экспериментов по всем версиям - и по автоклавной в том числе :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
А в свете всего вышесказанного у меня есть куча вопросов к автору А.Борисову ;-) Или это чей-то псевдоним? ;-) И к безымянным "сотрудникам парашютостроения" тоже куча вопросов. Особенно интересно про кувалды, шпон, укладку парашютов на изделиях 7К-ОК №3, №5 и №6. И где до публикации в майском номере НК всплывали все эти жизнерадостные подробности? А.Борисов лично интервьюировал "сотрудников парашютостроения" или как? Когда состоялось интервью? Есть ли аудиозапись? Опрашивались ли "сотрудники парашютостроения" членами правительственной комиссии в 1967 году и представителями Комитета государственной безопасности? ;-) :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
Коллеги, а вот вам еще тема для размышлений:
"В некоторых вариациях на
тему «автоклавной» версии, которые появились уже после публикации версии Б.Е.Чертока,
«всплывают» даже кое-какие «подробности» наземной упаковки парашютов в якобы
загрязненные налетом смол контейнеры:

«Сотрудники НИИ парашютостроения, снаряжавшие «Союз-1», обратили внимание, что основной парашют шел в контейнер с большим трудом - не помогало даже то, что его забивали деревянными молотками. Заполнить укладку удалось только тогда, когда в контейнер были вложены тонкие пластины березового шпона, по которым и втолкнули парашют (опять-таки с помощью киянок!). Трение укладки о стенки контейнера было гораздо выше, чем обычно».

При прочтении очередной «вариации на автоклавную тему» возникает масса вопросов.

Во-первых, когда эти неназванные «сотрудники НИИ парашютостроения, снаряжавшие «Союз-1», «вспомнили» все эти детали, связанные с упаковкой парашютов в «загрязненные» контейнеры: в 1967 году, во время работы правительственной комиссии по расследованию гибели Владимира Комарова или тридцать лет спустя? Судя по всему, в 1967 году, когда правительственная комиссия «лупила из всех стволов» по НИИ парашютостроения, доказывая его виновность в случившейся катастрофе, эти сотрудники предпочли ничего не вспоминать и молчали, хотя их «правда» полностью снимала всю вину с «парашютистов» и называла подлинных виновников катастрофы – технологов с предприятия-изготовителя корабля 7К-ОК («Союз»). Почему молчали сотрудники НИИ парашютостроения? Потому что в 1967 году никакой «автоклавной версии» не было – она родилась только на рубеже 80-х и 90-х годов минувшего столетия.

Во-вторых, почему эти безымянные сотрудники не заинтересовались при снаряжении парашютами корабля в чем причина того, что «основной парашют шел в контейнер с большим трудом», - не помогло «даже то, что его забивали деревянными молотками»? Почему парашют на предыдущем корабле 7К-ОК №3 («Космос-140») вошел в контейнер нормально, а тут вдруг такая аномалия? Неужели парашютный отсек перед снаряжением его парашютами этими «сотрудниками» не осматривался? Неужели его не чистили, не обезжиривали, не ощупывали руками? Ведь уже на ощупь обнаружилась бы излишняя шероховатость и клейкость внутренней поверхности отсека! А что в момент «забивания парашюта молотками» делали представитель фирмы изготовителя контейнера и военный представитель-приемщик, которые обязаны быть на всех процедурах снаряжения корабля в полет и которые своими подписями скрепляют акт о правильном выполнении работ? Они отвернулись и закрыли глаза и уши?

В-третьих, предположим, что парашют, который упорно «не лез» в парашютный отсек, с грубейшими нарушениями технологии сборки решили все-таки упаковывать с помощью «тонких пластин березового шпона». Пусть изготовили тончайшие пластины толщиной всего один миллиметр (наитончайшие!). Эти пластины расставили по периметру парашютного отсека и «опять-таки с помощью киянок» все-таки «втолкнули парашют» внутрь. То есть сначала не могли забить парашют деревянными молотками, а потом, фактически сузив внутреннее пространство как минимум на два миллиметра (с обеих сторон контейнера расположили, по крайней мере, по одной березовой пластине толщиной один миллиметр), все-таки вогнали в него парашют. Чудо, но бывает! Вот только опять же вопросики возникают. Как, к примеру, теперь вытащить сами пластины из контейнера? Их «поджал» парашют – это раз. Они должны были тоже приклеиться к поверхности загрязненного отсека – это два. Ну, и в отношении пластин из березового шпона никто коэффициент трения тоже не отменял – это три. Или эти любительские «поделки из березы» заговорены от застревания в контейнере? А где гарантия, что при извлечении эти «березовые предметы» не разломаются на тонкие и острые щепки и не повредят парашютную ткань?

На все эти вопросы «автоклавная версия с дополнительными технологическими подробностями» не дает ответа. Не дает потому, что «описывает» она события, которых в реальности не было и концентрирует вину на технологах – им все равно, большинство из них за тридцать лет, прошедших со времени трагической гибели Владимира Комарова, или давно на пенсию ушли, или уже пребывают вообще где-то в иных мирах".

;-) :-)

Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13449/]ЧСВ[/URL] написал:
1. Я бы с величайшим удовольствием прочитал дневники Чертока, как читал дневники Каманина и Мишина. Но пока дневников не видел. [/QUOTE]
И я бы. Но даже не слышал. Тем не менее помнить 4 тома подробностей с датами и цифрами - невозможно.
Кстати, выложил вчера статейку про Каманина. Он умер. Писатель Рябчиков (он довольно известен) листал Дневники и сообщает,что Каманин вёл дневники ВСЕГДА. И на фронте тоже. Это 1982 год. Опубликована космическая часть через 20 лет. А фронтовые вроде бы и нет.[/QUOTE]
Я бы с удовольствием прочитал и фронтовые дневники Н.П.Каманина. Кстати, публиковаться они начали частями еще в начале 90-х. Так, в газете "Советская культура" была огромная выдержка из дневников в 1990 году о полете "Союза-9".
И еще о публикациях. Все уверены, что первым назвал имена еще не летавших космонавтов первого набора Г.С.Шонин в книге "Самые первые" (без фамилий). На самом деле это сделал первым журналист Б.Лукьянов в книге "Мы верим, друзья, караваны ракет.." в 1964 году.
Поэтому всегда стараюсь изучать многие источники.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
1. Разумеется, у Чертока есть и ошибки (и немало). Версию с полимеризацией он считает более правдоподобной, чем деформацию контейнера, ибо выдумывать он не может и писал явно не по памяти, а по дневникам. Но не более того.
2. Что касается версий вообще.  Даже неправильная (но неидиотская версия) - дело хорошее. Любая версия, не противоречащая законам науки - хорошее дело, вызывающее интересные мысли и разбирательства.
[/QUOTE]
1. Я бы с величайшим удовольствием прочитал дневники Чертока, как читал дневники Каманина и Мишина. Но пока дневников не видел.
2. Правильно, поэтому в книге я и собрал более двадцати разных версий гибели Комарова. Даже самых невероятных. И постарался их объективно рассмотреть.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Serge V Iz написал:
ФФ и ФК после поликонденсации практически невозможно деполимеризовать. Оно раньше обуглится, чем образует олигомеры. Предположим, что пары фенола и пары формальдегида приникли в контейнер. Как мог бы выглядеть в деталях механизм прилипания, учитывая, что кульки с остальными парашютами вышли и все раскрылось?[/QUOTE]
Хороший вопрос ;-) На него так и нет точного ответа ни тогда, ни сейчас. Нужны эксперименты - достаточно простые. Но в 60-е годы такой версии прилипания не существовало, поскольку после изъятия парашюта из контейнера никаких загрязнений обнаружено не было. Поэтому никто такие опыты и не проводил. Хотя обнаружение прилипания сразу бы сняло всю вину с конструкторов и самого контейнера, который в этом случае вовсе бы не пришлось менять. А "волшебное отсутствие" неких "шероховатых и липких" смол в контейнере запасного парашюта вообще не имеет никаких объяснений. :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
Для справки:
Борис Евсеевич Черток был на моей дипломной защите в 1987 году. Ему очень понравился мой диплом и особенно дополнительный стыковочный отсек для "Мира". Потом мы еще часа два просто говорили о советской космонавтике и ее перспективах. Я считаю Б.Е.Чертока одним из основоположников отечественной практической космонавтики. Я очень ценю книгу его мемуаров "Ракеты и люди" и читал ее с большим удовольствием. Но я категорически не согласен с версией Б.Е.Чертока о причинах катастрофы космического корабля 7К-ОК №4(А) ("Союз-1"). Я вовсе не собираюсь считать книгу Б.Е.Чертока некой Библией Космонавтики, которая объясняет все и вся. Кстати, такой не считал свою книгу и сам Б.Е.Черток.
Свою версию я изложил в книгах "Космос: запланированное убийство" и (в сокращенном виде) "Проиграл ли СССР "лунную гонку"?". Я имею полное право на это. Моя версия соответствует всем критериям опровергаемости и проверяемости. Я не считаю ее абсолютно верной. Нужды дополнительные исследования, чтобы установить истинную причину катастрофы 24 апреля 1967 года.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
А вот это развей подробней.  [/QUOTE]
У меня нет времени, чтобы переписывать содержание моих книг на форуме НК. Есть желание читать - читайте.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
Итак окончательный вывод. "Версия Чертока" - версия с прилипанием парашюта - имеет наименьшее количество противоречий и наиболее полно соответствует всем известным фактам.  [/QUOTE]
Никаких подтверждений версии Чертока нет. Ни документальных, ни свидетельских. Версия была опубликована только 27 лет спустя после гибели Комарова. Она не подтверждается ни одной мемуарной публикацией, написанной до 1994 года. Кроме того, версия Чертока логически не обоснована, противоречит имеющимся фактам, не соответствует критериям достоверности и проверяемости.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Serge V Iz написал:
Имхо, для слежения за процессом посадки космонавтом осмысленнее высоты и скорости. 14 сходу опознать не могу. Возможно, номинальное значение временного интервала в секундах между парой интересных событий.[/QUOTE]
Площадь тормозного парашюта. См. стр.27 на этой ветке и описание парашютной системы
Изменено: ЧСВ - 26.07.2019 21:09:46
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Lesobaza написал:
    Цитата      [URL=/forum/user/13449/]ЧСВ[/URL] написал:
Там выше в ленте есть рисунок самого В.М.Комарова "про парашюты" ;-) Ещё бы знать, что такое "9,7", "1,5", "14"??
И что за треугольнички вверху??[/QUOTE]
На 27 стр. Этой ветки есть описание парашютной системы. Треугольники - это вытяжные парашюты. А числа - площади парашютов.
Версии гибели Владимира Комарова
 
Там выше в ленте есть рисунок самого В.М.Комарова "про парашюты" ;-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Lesobaza написал:
А вот интересно:

Что происходит с крышкой парашютного отсека??
Вытяжной парашют, по логике, должен быть привязан шкертиком к крышке. Этот шкертик рвётся или крышка телепается за вытяжным?? Когда выходит тормозной парашют, то весь кагал также продолжает лететь следом - СА-тормозной-вытяжной-крышка??[/QUOTE]
Крышки отделяются сразу. После катастрофы их нашли. Были механические и термические повреждения. Но сравнивать было не с чем: крышек от 7К-ОК номер 3 ("Космос-140") так и не нашли.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Штуцер написал:

[/QUOTE]
Все-таки первые 7К-ОК доставлялись на космодром еще в разобранном состоянии и уже окончательно собирались там боевыми расчетами в/ч 25741 при участии управленцев 1-го НИУ и гражданских специалистов ЦКБЭМ. Вот циклограмма боевых расчетов:
«Длительность подготовки первых «Союзов» на полигоне (то есть на космодроме Байконур – С.Ч.) составляла
по циклограмме 31-32 суток. Сюда входили:

- окончательная сборка отсеков – 6,2 суток;

- испытания отсеков в барокамере - 1 сутки;

- сборка корабля – 0,5 суток;

- балансировка - 1 сутки;

- комплексные электрические испытания - 1 сутки;

- испытания системы сближения в эхо-камере - 3 суток;

- подготовка к заправке - 2 суток;

- заправка топливом и сжатыми газами - 2        суток;

- заключительные электрические испытания - 3        суток;

- накатка головного обтекателя ракеты-носителя - 1 сутки;

- пристыковка двигательной установки системы аварийного спасения - 1 сутки;

- стыковка корабля с ракетой-носителем - 2 суток;

- резервное время - 2 суток».

Но для темы "эксперимент на полигоне" это не имеет значения. В МИК 1 и 1А могли при необходимости разделить корабль на отсеки, если отсек поврежден. Например, на 11Ф615 № 67 пришлось заменять ПАО, если память мне не изменяет. Потом корабль полетел под номером "Союз-30".

Версии гибели Владимира Комарова
 
А вот это - белое пятно справа - состояние спутавшихся запасного и тормозного парашютов около места пожара.
Версии гибели Владимира Комарова
 
А вот это личный рисунок Владимира Крмарова из его блокнота о парашютной системе 7К-ОК "Союз"
Версии гибели Владимира Комарова
 
А вот тут есть и запись переговоров с Комаровым, если интересно (вторая часть фильма). Правда, титры не совпадают со звуком.  Есть пропущенные слова. [URL=https://www.youtube.com/watch?v=oY6eImf4kRA]https://www.youtube.com/watch?v=oY6eImf4kRA[/URL] ;-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13420/]Старый[/URL] написал:
В любом варианте тормозной парашют доводит скорость до стабильной и только потом вытаскивает основной парашют.  Основной парашют при раскрытии наверно делает рывок но  только уже после того как он вышел. [/QUOTE]
Нет. Ещё раз.
Тормозной держится на стропе. Ещё одна стропа прикреплена к чехлу основного, лежит  совершенно свободно. Длины её я не знаю, но 15 м - вполне реально. Когда пришло время, пиронож обрезает стропу.Тормозной начинает разматывать стропу, лежащую свободно. СА при этом в совершенно свободном падении.15 метров или 5 - не знаю.Но стропа размоталась.И следует рывок, который обязан вытащить весь основной парашют в чехле (он разворачивается не сразу). Но тормозной сдирает чехол и вместе с ним улетает.Начинается развёртывание основного.Тоже рывками, но он уже весь за контейнером[/QUOTE]
Правильно. Вот и кино про это есть ;-) [URL=https://www.youtube.com/watch?v=OOXKsCzJyLQ]https://www.youtube.com/watch?v=OOXKsCzJyLQ[/URL]
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13449/]ЧСВ[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/13420/]Старый[/URL] написал:
Помню Каманин сетовал, мол с причиной катастрофы ничего не понятно а Мишин уже говорит что всё ясно, устранено и предлагает возобновлять полёты.  [/QUOTE]
 Было дело. Вот только первым парашютную версию высказал Каманин, а уже потом Мишин стал ее усиленно проталкивать. И понятно почему: парашютный отсек проектировался и изготавливался ЦКБЭМ (ОКБ-1), а парашюты - НИЭИ ПДС.[/QUOTE]
Стоп,  стоп. "Парашютная версия" это что? Не обжатие контейнеров?  [/QUOTE]
Это основная версия правительственной комиссии (Каманина-Мишина) - недостаток усилия тормозного парашюта из-за перепада давлений. Поскольку при испытаниях такой эффект не проявлялся, объяснили его "вероятностным" фактором.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 134 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги