Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 134 След.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
А краска тут при чём? Да и насчёт "липкие" - Черток такого не говорил[/QUOTE]
Нюансы восприятия слухов ;-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
А почему я не вижу версии про закипевшую краску, которую озвучили не просто кто-то где-то, а столь близкие к форуму люди,как И.Афанасьев, А.Глушко и Ю.Желтоногин? Пусть ответят, где инфу взяли, узнаем как рождаются версии[/QUOTE]
Я задал Игорю Афанасьеву вопрос на ФБ. Он ответил:
"По версии, которую рассказывали мне, лоток (стенки) парашютного отсека СА покрылись липкими отложениями, возникшими при полимеризации теплозащиты в автоклаве. По технологии, парашютные контейнеры следовало закрывать крышками".

То есть это версия Б.Е.Чертока :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Serge V Iz написал:
Я, возможно, пропустил: а была ли версия некачественной пропитки/проклейки/иной обработки чехла основного парашюта? А то что-то все вокруг только одной из двух сторон-участников обсуждение )[/QUOTE]
Рассматривалась версия, что парашют - в принципе вся парашютная система - могла быть ошибочно сделана из другого материала. ;-) Маловероятно, но вдруг. В принципе эта версия в той или иной степени перекрывает вашу версию :-)
Изменено: ЧСВ - 05.08.2019 18:36:07
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:

Я это только по поводу рождения версии. Какая к чёрту краска?Там теплозащита.А краска бы не только "запузырилась" и в дым превратилась при 2000 градусов[/QUOTE]
Честно говоря, версия не выдерживает никакой критики. Если и была технологическая операция «покраска спускаемого аппарата» на заводе-изготовителе, то эта процедура происходила еще явно до монтажа парашютных контейнеров - это во-первых. Во-вторых, произойди такая «покраска» в действительности, она с легкостью была бы выявлена при осмотре парашютного отсека и тем более при его окончательном оснащении  - основной парашют просто бы не поместился в «окрашенный» парашютный отсек.

Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
А отказ ориентации и зачем-то допрос Беляева на смешной вопрос "Видна ли из космоса Луна" описана неверно. [/QUOTE]
Там еще интереснее ситуация.  Владимир Комаров должен был сориентировать корабль на светлом участке орбиты, затем перед входом в земную тень передать управление на бортовые гироскопы. После выхода корабля из земной
тени в пространство над освещенным Солнцем полушарием Земли проверить и, если это потребуется, подправить ориентацию космического корабля уже вручную. А затем немедля в расчетное время выдать все необходимые команды на включение тормозной двигательной установки для посадки космического корабля 7К-ОК(А) № 4
(«Союз-1») на 19-м витке.
Когда корабль на девятнадцатом витке снова вошел в зону связи с Землей, Владимир Комаров сообщил, что стабилизировал корабль в предпосадочное положении с помощью «лунной ориентации». Такая ориентация – по положению Луны на небе или при закрутке корабля на Луну – в Центре управления полетом вообще не обсуждалась.
Можно только предположить, что та схема, которую Земля устами Юрия Гагарина передала на борт корабля на восемнадцатом витке, тоже где-то дала сбой, корабль по-прежнему не слушался. Вполне вероятно, что в этих условиях, Владимир Комаров, действуя на собственный страх и риск, вручную сориентировал корабль с использованием Луны, как отсчетной базы, а уже затем передал управление на гироскопы корабля. Если это было действительно так, то космонавт с первой попытки, пользуясь только своим пилотским умением, выполнил совершенно
невероятную и очень смелую динамическую операцию. Правда, по другой версии, необходимую ориентацию корабля 7К-ОК(А) №4 («Союз-1») на торможение Владимир Комаров выполнил с использованием оптического визира-ориентатора ВСК-3, но при этом направление «бега Земли» под кораблем ему пришлось определять при свете Луны.

Как бы там ни было, из пространства над теневым полушарием Земли корабль 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») вышел уже в сориентированном для спуска положении. ;-) :-)

Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
А почему я не вижу версии про закипевшую краску, которую озвучили не просто кто-то где-то, а столь близкие к форуму люди,как И.Афанасьев, А.Глушко и Ю.Желтоногин? Пусть ответят, где инфу взяли, узнаем как рождаются версии[/QUOTE]
Ну, эта версия тоже описана в моей книге ;-)
Версия № 16. «Покраска» парашютного отсека

Эта версия наиболее полно была изложена в статье о «Союзе-1» в интернет-энциклопедии «Википедия». Согласно этой версии причиной катастрофы космического корабля 7К-ОК № 4 («Союз-1») стало нарушение технологической дисциплины на заводе-изготовителе спускаемых аппаратов. Якобы при подготовке спускаемого аппарата к окраске «не был закрыт промасленной бумагой полированный лоток выброса парашюта» (видимо, под лотком автором гипотезы подразумевается парашютный контейнер – С.Ч.). Поэтому «внутренняя поверхность лотка был покрашена вместе со спускаемым аппаратом. В результате этого «на участке спуска из-за нагрева аппарата о воздух краска стала липкой, и вытяжной парашют не смог вытянуть прилипший основной парашют».

Есть и анализ версии. :-)

А ссылка на первоисточник вот:

[URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7-1]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7-1[/URL]

Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Штуцер написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13436/]hlynin[/URL] написал:
а)эксперимент был [/QUOTE]
Ну каким образом он был?? Без привлечения специалистов полигона?[/QUOTE]
Контроль на космодромах был жестким. Тот же Борис Черток в первом томе книги «Ракеты и люди» отмечал:

««Мы были товарищами по работе и вместе веселились, во всем друг другу помогали. Теперь начальник военной приемки (районный инженер) одним телефонным звонком мог остановить производство: «Дружба дружбой, а документики на любое действие по отступлению от документации выложи!»

;-) :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:[/QUOTE]
Кстати, вот любопытнейшая статья от 1992 года корреспондента и публициста газеты "Московские новости" Леонарда Никишина (Сергей Павлович, если ее нет на вашем сайте, то презентую ;-) :-) ) Стиль - типично перестроечный. Никишин явно общался при ее написании с очень хорошо информированным источником. Вот сюда бы и вставить "жаренную" версию об "автоклавном" загрязнении смолами, как это сделает годом позже журналист газеты "НЛО", но нет. Почему-то вовсе не упоминает в своей разоблачительной статье перестроечный публицист Леонард Никишин. Может потому, что в 1992 году версии-то и не было? А слухи и разговоры постфактум событий в "курилках" - это всего лишь пустая болтовня ;-)  :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
2) Вы противоречите сами себе.Только что было "прочли и списали у Чертока" и вдруг- все пишут иначе чем Черток[/QUOTE]
Давайте отделим мух от котлет ;-)
То есть эксперименты по вытаскиванию парашюта и версию о загрязнении контейнеров смолами. Логически они не связаны однозначно, поскольку невыход парашюта из контейнера может быть следствием и других причин.
Это об экспериментах в ЦКБЭМ пишут все, потому что многие ветераны космонавтики их действительно помнили и именно эти эксперименты зафиксированы в рабочих дневниках Мишина и Каманина. А вот об "эксперименте" на космодроме пишет прочему-то только один Б.Е.Черток. И никаких документальных или устных подтверждений на настоящий момент, то есть по состоянию на 5 августа 2019 года, этого "эксперимента" нет. Я утверждаю, что Б.Е.Черток просто забыл, где такие эксперименты проводились в мае-июне 1967 года.
Версия о загрязнении парашютных контейнеров появляется в 1993 году в газете "НЛО" со ссылкой на анонимный источник из НПО "Энергия", а в 1994 году - в книге Б.Е.Чертока "Ракеты и люди". Только после этого она начинает всплывать буквально в тех же словах в других мемуарах. Правда, и тут разнобой - у кого крышек на парашютных отсеках при полимеризации вообще не было, у кого были негерметичные технологические крышки. Все логично, потому что это только следствие разговоров, которые возникли много позже завершения расследования причин катастрофы. Как совершенно правильно написал К.П.Феоктистов, эти разговоры ничем абсолютно не подтверждены. Не упоминает об этих технологических дефектах и космонавт А.С.Елисеев в своей книге, что очень странно, поскольку именно Елисеев должен был лететь в космос на том самом корабле 7К-ОК № 5 ("Союз-2"), на котором якобы был загрязненный парами смол контейнер. Поэтому есть все основания сомневаться в "автоклавной" версии. Ни в одной из книг, кстати, и не утверждается, что эта версия верна. А то что эта версия появляется во многих публикациях - это следствие того, что с 1994 года фактически закрепились в сознании многих именно официальная версия и "автоклавная" версия. Первая - существовала и раньше, вторая всплыла в книге уважаемого академика Чертока в 1994 году. Сама по себе версия интересная. Почему бы и не упомянуть о ней в своих мемуарах или в своей книге по истории космонавтики? Вот и упоминали ;-) :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 

Какая интересная картина получается! ;-) :-)

Все – Мишин, Каманин, Сыромятников, Гудилин и прочие ветераны космонавтики – пишут о множестве экспериментов по вытаскиванию  парашютов из контейнеров именно в ЦКБЭМ, а не на космодроме Байконур. В том числе и парашюта из изделия 7К-ОК № 5 при нормальных условиях.

Часть этих записей – по крайней мере, В.П.Мишина и Н.П.Каманина, - сделана буквально день в день после проведения экспериментов.

И только Б.Е.Черток в книге «Ракеты и люди» вспоминает об «эксперименте» на космодроме через четверть века, не являясь при этом ни участником этого «эксперимента», ни членом правительственной комиссии  по расследованию катастрофы корабля «Союз-1».

Нет никаких воспоминаний ветеранов-испытателей об этом «эксперименте». Более того на Байконуре нет надлежащих условий для его проведения, поскольку на тот момент практически вся техническая база на космодроме была в распоряжении войсковых частей, а не заводских бригад монтажников и испытателей.

Видимо, дело было так.

В 1967 году Б.Е.Черток не занимался проблемами, связанными с экспериментами по вытаскиванию парашюта из контейнера, он занимался другим направлением расследования катастрофы корабля «Союз-1».

После проведения экспериментов в ЦКБЭМ Б.Е.Черток – как заместитель Главного конструктора – узнал об этих экспериментах на одном из совещаний или непосредственно от В.П.Мишина или от его коллег, которые непосредственно занимались этими исследованиями.

Вполне возможно, что через четверть века – в начале 90-х годов, когда он писал свою книгу воспоминаний «Ракеты и люди», - Б.Е.Черток просто забыл, где точно проводился эксперимент и кто точно его проводил.

Может быть такое?

Может, человеческая память не совершенна. Тем более что на момент написания книги уважаемому Борису Евсеевичу Чертоку было уже восемьдесят два года – возраст весьма почтенный, и можно действительно подзабыть некоторые подробности событий апреля-мая 1967 года.

Поэтому есть все основания сомневаться в проведении на космодроме Байконур некого «эксперимента» по вытаскиванию парашюта из контейнера корабля 7К-ОК № 5 («Союз-2»).

Изменено: ЧСВ - 05.08.2019 08:55:00
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13449/]ЧСВ[/URL] написал:
то и погибнуть Комаров мог только от этого.[/QUOTE]
С тем же успехом можно утверждать, что Гагарин умер ещё в воздухе. Есть какие-то факты, что Комаров мог умереть раньше? А если да, то что это меняет?[/QUOTE]
А исследования когда погибли Гагарин и Серегин были проведены. Об этом есть документы и они опубликованы. Опубликованы и документы по гибели экипажа "Союза-11". По Комарову таких документов почему-то нет. Если Комаров умер раньше, возникает вопрос от чего он умер: от разгерметизации СА, от перегрева и т.д. Соответственно могут возникнуть и совершенно иные версии катастрофы 24 апреля 1967 года.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
Версия имела 2 факта - 1) эксперимент, который Черток не мог придумать, ибо подчёркивал,что он произведён без наддува и опровергает деформацию контейнера
2) отсутствие крышек. Он тоже не мог придумать[/QUOTE]
Это не факты. Фактически подтверждений нет. Об этом писал и Феоктистов, которого я цитировал ранее. Кстати, в версии Чертока не содержится опровержение деформации контейнера. Говорится только о том, что парашют не вышел при проведении "эксперимента". Он вполне мог не выйти и по причине неправильной укладки, о чем пишет Мишин.
А были или нет крышки - тоже не известно. Опять же Черток этого не видел, а только слышал некие разговоры, которые возникли после завершения работы комиссии. То есть после осени 1968 года. Это уже много позже проведения в ЦКБЭМ действительных экспериментов по вытаскиванию парашюта (в том числе и из изделия 7К-ОК № 5, которое вернули на ЗЭМ для доработки).
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
Разумеется, это не плагиат и это мемуары, хотя собственно воспоминаний Кузнецова по памяти здесь нет.
Я никогда не слышал про мемуары Кузнецова[/QUOTE]
Я вот эти имею в виду:
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/14987/]Schwalbe[/URL] написал:
Может комиссия не докопала чего?[/QUOTE]
...для сомнений нужны факты[/QUOTE]
Тем не менее возникает версия о загрязнении контейнеров, хотя ни документально, ни свидетельскими показаниями - то есть именно фактами - она не подтверждена. Это еще один аргумент в пользу того, что правительственная комиссия "не докопала".
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Schwalbe написал:
Может комиссия не докопала чего?[/QUOTE]
Очень многое недокопала. В частности, быстрые похороны Комарова однозначно не дали ответ, был ли он еще жив в момент падения СА на землю. Посчитали, что если имеют место быть сгоревшие останки космонавта после удара корабля об землю, то и погибнуть Комаров мог только от этого. Спешили с похоронами. Да и сама причина аварии была объяснена проявлением некого "вероятностного фактора".
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Schwalbe написал:
А может с другой стороны зайти? Зачем Чертоку надо было педалировать версию со смолой? Что он мог хотеть срыть из зоны своей ответственности?[/QUOTE]
Вряд ли Б.Е.Черток что-то скрывал из зоны своей ответственности. Но в целом его версия основную часть вины в катастрофе фактически задним числом перекладывает на технологов цеха 401 ЗЭМ, то есть производственников. Что, однако, не помешало и Б.Е.Чертоку и В.П.Мишину публично признать свою вину, как конструкторов (хотя лично Черток в те годы занимался системами управления и работал в Центре управления полетом в Евпатории, а не на Байконуре).
Не думаю, что это было сознательное сокрытие ;-) :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13449/]ЧСВ[/URL] написал:
И кстати, о какой книге Гудилина речь? Можно ссылку. Я что-то не нахожу в своей библиотеке ничего, кроме его "бурановских" текстов [/QUOTE]
 [URL=http://www.buran.ru/htm/gudilin2.htm]http://www.buran.ru/htm/gudilin2.htm[/URL] [/QUOTE]
Ну, правильно. Я потому и называю тексты "бурановскими" ;-)
Между прочим, сплошная компиляция в части кораблей 7К-ОК "Союз", если судить по-вашему. Гудилин - военный испытатель, который не в этой теме, а в Н-1 и "Буране", а Слабкий Леонид Ильич, второй автор книги, - инженер-исследователь в области прочности и надёжности ракетно-космической техники, был соавтором схемы радиационно-гравитационной стабилизации космического аппарата, основанной на применении солнечного паруса. ;-) Немножко далеко от "Союзов". :-)

Вот и опять же ни слова об "эксперименте на полигоне (космодроме). Зато читаем:
"В 1967 г. в [B][U]ЦКБЭМ совместно с НИИ АУ (ранее НИЭИ ПДС) и ЛИИ МАП[/U][/B] была проведена тщательная проверка увязки парашютных систем с конструкцией СА и параметрами его движения, а также реализация намеченных в результате работы Комиссии мероприятий по корректировке конструкторской документации, доработке материальной части и т.п."

Кстати, там в книге есть и другие очень интересные места. Например:
"НИЭИ ПДС (Ф.Д.Ткачев) поддержал предложение об увеличении площади основного купола с 574 до 1000 м2 с использованием освободившегося после переноса двигателя объёма, уменьшении из условия размещения системы
площади тормозного купола с 18 до 14 м2 и [B][U]повышении плотности укладки[/U][/B]".

А вот это новшество удалось реализовать только на кораблях 7К-ОК второй серии (начиная с № 7 по 12):
"По результатам анализа аварии были проведены доработки... охлаждающая жидкость была заменена антифризом".Это после аварии на старте 14 декабря 1966 года.

Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE] [URL=/forum/user/13449/]ЧСВ[/URL] написал:[QUOTE]Антон пишет именно об эксперименте на заводе, но никак не об эксперименте на космодроме. [/QUOTE]
Ну и что? Ещё неизвестно, что он называет заводом.На Байконуре, собственно,тоже завод,ибо цеха (есть,да?) - это составляющие завода

[/QUOTE]
На Байконуре помещения для работы с космическими кораблями "Союз" называются монтажно-испытательными корпусами. И это не гражданские заводы. До 1998 года МИК 1 и 1А были в ведении войсковой части 25741 ;-) :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13449/]ЧСВ[/URL] написал:
Ясно, что Антон приводит в тексте незакавыченную цитату, возможно, из книги Б.Е.Чертока или другого автора для описания событий в целом.[/QUOTE]
Антон публично признавался, что у него сплошная компиляция. На основе которой он может делать свои выводы,т.к. действительно много прочёл и проанализировал[/QUOTE]
Так все историки так и делают. ;-) "Слово о полку Игоревом" - одно, а диссертаций много :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Зомби. Просто Зомби написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13449/]ЧСВ[/URL] написал:
все документально подтвержденные эксперименты по вытаскиванию парашюта состоялись в Подмосковье в ЦКБЭМ[/QUOTE]
С моей точки зрения "весьма странно" выглядит "тупое подвешивание" на заводе, где априори есть все возможности для более правильной организации любых технических тестов.[/QUOTE]
По Каманину и Мишину там, в ЦКБЭМ, все эксперименты и состоялись. Когда говорят завод - это ЗЭМ. После создания НПО "Энергия" в 1974 году КБ и завод вообще одна структура.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 134 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги