Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 1421 След.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
Это в нормальных условиях. А в тех условиях не составлялось ни того ни другого. Исполнители и так сами знали что делать. ричём всё это в реальном времени менялось по телефонному звонку а то и указанию пальцем.  Помнишь: "-Эта жопа, что тоже полетит на Марс?"[/QUOTE]
Нет, Старый,ещё как составлялась. Вот нарушалась и игнорировалась  часто.Видишь ли, технология помогает сокращать время, а не терять его. Технологи работают вместе с конструкторами. А при штурмовщине переписывают порой на колене. Иногда и задним числом. Поэтому это утверждение [QUOTE]Старый написал:
Если бы так было тогда и там то Союз-1 так бы до сих пор и не полетел.  [/QUOTE]
неверно. Технологию написать быстрее, чем что-то конструировать. Вот на вертолётном заводе у меня немало технологов. И технологию они переписывают в темпе вальса. Далеко не всегда на несерийных машинах всё идёт гладко. Технолог обязан понимать, где и как изменить технологию. Конкретно - можно тут долбануть кувалдой или нельзя.
Вот насчёт тех крышек. Я не допускаю мысли, что крышки не поставили вообще. М.б.это были и штатные крышки. Начали греть, воздух в контейнере расширился, крыша отошла, образовалась щель. В автоклаве ничего не видно. Началось охлаждение - воздух в контейнере начал сжиматься, пары смолы попали внутрь. Может и крышка на место встала. Такого не предусмотрели
Версии гибели Владимира Комарова
 
Старый неправ. Одновременно с технологией сборки составляется технология разборки.
А паспорт на одну деталь может достигать  толщины книги Чертока. На каждый размер по 3-4 подписи. Однажды я расписался за смену  более тысячи раз. Это жуткая бюрократия
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Штуцер написал:
Сергей Палыч, это уже слишком.  При сломе болта в первую очередь исследуют поверхность излома.[/QUOTE]
Это понятно. Но история была за полгода до меня. Мне так рассказали (как назидание мастеру, чтоб смотрел). Поэтому я не могу сказать, в каком состоянии было изделие и даже что за изделие. Было ясно, что болт не выдержал. А смогли ли исследовать -не знаю. Предположим, это ракета, которая сгорела или утонула. Но ясно, что не выдержал болт. Даже если осталось - головка болта улетела. Это бывает и без всяких пьяных слесарей. Поэтому КАЖДЫЙ болт стали проверять на спектроскопе и давить на твёрдость.
Версии гибели Владимира Комарова
 
Что такое ПЛАН, я ощутил лет через 5 после гибели Комарова и ощущал до конца СССР. Работал я на производственной практике на Волгоградском тракторном. Сверлил там какую-то деталь. Там везде лежали  целые тома техопераций с расценками. Вот я читаю - "промывка детали" - 0,2 коп. Ну,даже 30 коп. для студента - деньги. Я спрашиваю - "где мыть-то?". На меня смотрят, как на дурака - "да не мыли никогда да и негде!". - "А 0,2 коп. заплатят?" - А хрен их знает!.
Читаю дальше - "снять заусёнки" - 0,3 коп. "А чем снимать?" - "Да никогда не снимали! закрасится". И далее -  протереть, уложить, проверить... Это всё писанина. 280 деталей надо просверлить и бросить в ящик. Дай бог успеть. Но то трактора. Но и на Мотовилихе план гнали в хвост и гриву, игнорируя всё и вся. А это уже пушки, ракеты. К счастью у завода был свой полигон, а пушки можно было испытывать многократно. И вот после первого же выстрела начал трескаться нижний станок. Что там было - не знаю точно, это был 8-й цех. А потом начало разваливаться изделие нашего цеха. Докладают - не выдерживает такой-то болт. Болт - это цех 13-й, там начали проверять все болты, все на ушах, начальника чуть не уволили, конструкторы думают уже изменять конструкцию, 3-4 аварии подряд. И вдруг докопались - слесарь нашего цеха, у которого с бодуна дрожали руки, раз за разом ломал метчик в глухом отверстии. Достать его невозможно. Рассверлить - запрещено. Деталь стоит как  Жигули. Так он наловчился приклеивать эпоксидкой головку болта (ну, наверно с 1-2 нитами резьбы). И изделие держалось довольно долго, пока кто-то просто не догадался и не рпспилил глухое отверстие. Мужика посадили на 4 года. И таких случаев было немало.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Штуцер написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13436/]hlynin[/URL] написал:
Можно ли себе представить несанкционированное проведение столь крупногабаритного эксперимента с вытягиванием парашюта в строго режимной зоне, какой является МИК (монтажно-испытательный корпус), да ещё на полностью готовом к пилотируемому полёту корабле?[/QUOTE]
Это совершенно нереально.[/QUOTE]
Это цитата
И вопрос чисто риторический. Сие невозможно. Черток не мог придумать историю про издевательство над штатным СА. Эксперимент  - был. Он мог быть только с согласия всех-всех Главных, но главными инициаторами были создатели парашюта, отводящую от себя вину. Выяснилось самое худшее - массовое разгильдяйство. Т.е виновата оказалась вся цепочка - от Мишина и до рабочего, которые торопили друг друга, прощая ради экономии времени нарушения технологий и пр.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Штуцер написал:
Динамометр на кране - не проблема.  В любом МИке есть весы типа безмена[/QUOTE]
Вероятно, это одно и то же, если цепляется к крюковой подвеске
Юбилей первой лунной экспедиции, освещение полета "Луны-15" и "Аполлона-11" в газете "Правда"
 
[QUOTE]Зомби. Просто Зомби написал:
Ну и образцов скал, вроде бы, даже и Аполлоны так и не привезли.[/QUOTE]
Ну уж. Рукоятки геологических молотков протёрли до металла. Да и бурили так что час бур не могли вытащить
Юбилей первой лунной экспедиции, освещение полета "Луны-15" и "Аполлона-11" в газете "Правда"
 
[QUOTE]Зомби. Просто Зомби написал:
Пыль - это то, что в воздухе летает.[/QUOTE]
Вот на Луне нет воздуха, потому  лежит. Малоценность реголита (в отличие от образцов скал) в том, что это раздробленные породы луны  и метеоритов,шибко перемешанные.Они не дают ответа на геологические вопросы
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
Откуда такие откровения?   Откуда "военные расчёты" могли знать какие и как проводить работы на новейшем пилотируемом корабле? Только не говори "в училище изучали".  [/QUOTE]
Да уж. Военные "контролировали","разрешали", "несли ответственность","охраняли", но в принципе не могли быть в курсе всего нового. То, что они хозяева, не означает, что они знали больше "гостей" Иначе зачем вообще нужны были эти командировочные?
Версии гибели Владимира Комарова
 
Вообще бардак в ракетостроении был, есть и... Причём порой чудовищно нелепый.Вспоминается, сколько проблем было с запуском РБ с опорной орбиты.  (по памяти) Раз угробили аппарат. Грешили на одно.Исправили. Два угробили. А запускается РБ за экватором. Телеметрии нет. Раскошелились на корабль.В третий раз РБ опять не сработал. Передают с экватора - отказал потенциометр (ПСТ-100, кажется). К Пилюгину - с претензиями. Он - А куда вы его поставили? - Вот сюда. - А что вы хотите? Он в вакууме работать не может!
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
Без всякого сомнения. "Давайте, мужики, тихонько гляньте всё ли там так, не накосячили ли где".  [/QUOTE]
иначе: "найти где больше накосячили и чтоб без шухера"
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Штуцер написал:
Разгильдяйства было много. Но, как вижу, существенно меньше, чем в других местах.[/QUOTE]
Да уж. Если бы было столько, сколько на любом заводе, где я работал (7 в 4-х городах),то не взлетела бы ни одна ракета
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
Я думаю что динамометра вообще не было. Просто решили дёрнуть краном а когда он оторвал СА от пола то усилие оценили по известной массе СА.  [/QUOTE]
Возможно. Но на всех приличных кранах, даже на нашем строительном заводе,динамометры вполне в ходу. Причём большие. Крановщик видит, что он поднимает, может оценить массу, перегруз
Но наверно всё же был. Ведь готовились не просто поднять, а измерить усилие. И очень удивились, когда измерить не удалось. СА поднялся (на сантиметр я думаю, чтоб не повредить падением). К полу его явно не привязывали и на динамометр не смотрели - масса СА известна.
Динамометр,думаю, в цехе ценной продукции необходим. Скажем, начинают вирать какую-нибудь ступень, её вес известен, если динамометр показывает уже больше, чем положено, есть повод посмотреть - не зацепилось ли что где. В моё время это такое большое блюдо с циферблатом на обе стороны и стрелой. Весьма недорогое и довольно лёгкое
Изменено: hlynin - 20.07.2019 12:39:52
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
"Черток не работает" означает "Система за которую отвечает Черток не работает".  [/QUOTE]
Именно так. Не хватало ещё, чтобы главный конструктор отмечал в дневнике прогулы своего заместителя. "Косберг включился!"(с)
Версии гибели Владимира Комарова
 
Нет. С этим журналом полный напряг. Но это мне тоже известно. Перехлёст строп более чем вероятен. Тормозной должен сначала улететь. Потом датчик скорости снижения определяет, что скорость снижения большая и выпускает запаску.
Я вот думаю, почему у Волынова СА крутился и сел "на ребро" с выбиванием зубов. Причину вижу только одну: обрыв одной или нескольких строп. Тут уместна версия и о повреждении контейнера. Не прожоге,но сильном нагреве,от чего подпалилась и лопнула стропа
Версии гибели Владимира Комарова
 
Интересно
В конце 1969 года в Братиславе на словацком языке была издана книга "Человек во Вселенной. Портреты космонавтов". Книга содержала подробный рассказ об освоении космического пространства, о пилотируемых полетах космонавтов СССР и астронавтов США, охватывая период с апреля 1961 по октябрь 1969 года. Одна из глав книги полностью посвящена полету КК "Союз-1", и в ней рассказывается, что в ходе полета предусматривалась стыковка с "Союзом" под номером 2 (приведен состав экипажа) и переход космонавтов через открытый космос из одного корабля в другой. Перечислены неполадки, возникшие на борту, что привело к отмене старт "Союза-2" и невыполнению программы. Приводится подробное описание хода полета первого "Союза", причем используется почти стенографическая запись переговоров космонавта с Центром управления полетом. Складывается впечатление, что в апреле 1967 года кто-то из авторов книги лично слышал эти переговоры… И если в отечественной прессе того времени фигурировала исключительно официальная версия, в этой книге приводилась действительная история аварийного полета. Начиная с апреля 1970 года книгу эту, изданную в Чехословакии, можно было свободно приобрести в советских книжных магазинах. Получается, что информация, официально ставшая достоянием советского читателя только в 1989 году, задолго до этого являлась вполне доступной…
Версии гибели Владимира Комарова
 
Беседа с двумя старыми специалистами Марк Аврутин (М.А.), -  системный аналитик, в те дни работал на фирме С.П. Королёва, мало того - в КИСе (контрольно-испытательная станция), где проводилась финальная комплексная проверка космических аппаратов перед отправкой их на космодром, и куда были доставлены обломки разбившегося спускаемого аппарата
Леонид Комиссарено (Л.К.),  - инженер, главный конструктор Донецкого ПО "Точмаш", лауреат Государственной премии СССР, специализировался как на конструкторских, так и на производственно-технологических вопросах


Можно ли себе представить несанкционированное проведение столь крупногабаритного эксперимента с вытягиванием парашюта в строго режимной зоне, какой является МИК (монтажно-испытательный корпус), да ещё на полностью готовом к пилотируемому полёту корабле? Да там одних любопытных десятки! И каждый может подойти с вопросом: "А чё это вы тут делаете?" И всем нам известный киношный ответ: "В картишки шпилимся", - не катит. Делаю вывод: эксперимент - не самодеятельность "работников завода, оставшихся на полигоне", а проверка, выработанная в очень узком кругу высокопоставленных руководителей ОКБ-1, во власти которых было обеспечение её проведения доверенным персоналом без участия посторонних. А к этим посторонним в первую очередь следует отнести работников НИЭИ ПДС (парашютистов). Почему? А вот почему:
"В таких ситуациях во все времена и во всех странах неукоснительно действуют два постулата. Постулат второй (менее важный) - надо постараться выяснить истинную причину катастрофы. Постулат первый (более важный) - при расследовании ни в коем случае нельзя допустить, чтобы виновной оказалась ваша фирма, и, если у вас есть какая-либо информация, вредящая вашей фирме, её не стоит оглашать. Правда, бывают редкие, как правило, вынужденные исключения".  Академик  И.Н. Фридляндер, "Воспоминания".
За многие годы участия в работе комиссий мне лично такие исключения не встречались.
Но если нужно скрывать информацию, вредящую вашей фирме, то сам бог велел искать компромат на чужую. А результаты этого эксперимента - истинный клад для разработчиков парашютной системы.
К постулатам работы комиссий относится проверка соблюдения технологического процесса при изготовлении аварийного изделия. Обратите внимание на два выделенных пассажа. Они констатируют, что категорически запрещённые отклонения от штатной технологии таки имели место быть. И выявлены они были, скорее всего, одной из второстепенных подкомиссий при проверке технологии. В силу устрашающих последствий нигде не зафиксированы, доложены устно по команде. Запахло сроками. И завертелась карусель с "оставшимися работниками".
Вышеизложенное - во втором приближении  реконструкции событий. А в первом? Вот тут уж я абсолютно в своей правоте уверен. Черток констатирует, что массы "Союза-1" (2800 кг.) для вывода основного парашюта оказалось недостаточно. И ставит на этом точку. Но если "оставшиеся работники" начали дело, то они уж точно полюбопытствовали: "Почему не идёт?" Тянули за вытяжной парашют, который, в свою очередь, тянет не непосредственно основной, а надетый на него чехол, собственно, к стенкам контейнера и "прикипевший". Остаётся этот чехол взрезать, без чрезмерных усилий, крана и динамометра вытащить из него - не сразу целиком, а последовательно, слоями - парашют. Теперь можно отдирать чехол, хоть весь (что вряд ли получится), хоть лоскутами. И полюбоваться на стенку контейнера, сравнив затем результаты осмотра с результатами проверки техпроцесса.
Если всё это происходило по моему сценарию, то результат логичен: "Комарова не вернуть, а судьбы и карьеры десятков людей будут искалечены навсегда. Концы в воду прячутся сами собой - даже в технологию изменений вносить не надо. Утолстим для отмазки на пару десятых стенку контейнера, и всех делов".  

"Выпуск документации, отвечавшей жестким артиллерийским требованиям заказчика - ГАУ, протекал очень болезненно. Королев, Мишин, Будник, Бушуев, Охапкин, я и руководитель конструкторского бюро моего отдела "У" Чижиков, да и многие другие хотели навести в НИИ-88 авиационные порядки. Но мы натолкнулись на резкое противодействие офицеров ГАУ и артиллерийского руководства НИИ. Выполнение жестких технических требований ГАУ на выпуск технической документации вначале всем нам казалось совершенно не нужным. Так называемое "ТУ 4000" ГАУ, определявшее чертежную систему, было очень строгим и жестким по своей технологической формальности.
...В авиации считались нормальными подгонка "по месту", незначительные отступления от чертежа, не влияющие на общие тактико-технические  требования, особенно при прокладке труб, кабелей и т.д. Артиллеристы этого не допускали. Требовалась не только психологическая перестройка с двух сторон, но и разумные поиски компромиссов при ежедневно возникавших в процессе производства рабочих конфликтах".
По этим "ТУ 4000" ГАУ и их наследникам (ОСТ В 84-485) я проработал всю жизнь и всю их жёсткость испытал на собственной шкуре. [COLOR=#ee1d24]А на артиллерийском сленге упомянутые "авиационные порядки" приравнивались к понятию "бардак".[/COLOR] И могли ли "технологи цеха № 1" правильно квалифицировать "отступления от чертежа, не влияющие на общие тактико-технические требования". Правда, в их случае это было отступление от технологии.
А почему зацепилась за экранно-вакуумную теплоизоляцию солнечная батарея? Явно ведь кто-то допустил отклонение, не влияющее, по его мнению, на общие тактико-технические требования.
Итак: то, что в артиллерии допускалось только по Решению на уровне Главка министерства-производителя и Управления МО, у ракетчиков вершил своей властью простой технолог или конструктор. Согласен, сложность и объём вопросов в артиллерии и ракетной технике даже не подлежат сравнению, это просто разные планеты. Но, судя по всему, "разумные поиски компромиссов при ежедневно возникавших в процессе производства рабочих конфликтах" так до конца и не удались.
М.А. - Леонид, конечно, прав, предполагая, что "оставшиеся работники" точно выяснили, "почему не идёт"? Но в "силу устрашающих последствий" нигде это не зафиксировали. Поэтому совершенно бесполезно пытаться искать протоколы тех лет - ничего в них не обнаружить. "Боба" (так называли обнаруженный дефект и, вообще, любое замечание) умело загнали смежнику - разработчику парашютной системы. Настоящим же виновником был технолог цеха №1, которому грозил бы срок и немалый. Но этим бы дело не ограничилось: полетела бы вся цепочка, включая начальника цеха, Гл. технолога и, наверное, вплоть до директора завода. Однако сработала корпоративная солидарность, придумали версию "сдавливающей деформации", разработали множество мероприятий по улучшению конструкции и пр. [COLOR=#ff0000]Подтверждением этому могла бы служить реакция бывшего технолога цеха №1.[/COLOR] Он обрушился на Чертока точно по принципу "на воре и шапка горит" после выхода первого издания его книги, в которой излагалась версия "прилипания".
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]ЧСВ написал:
Б.Е.Черток не был участником "эксперимента на полигоне". Он в те годы занимался СУ - и с прохладцей. Мишин постоянно пишет в дневниках "Черток не работает". Поэтому Б.Е.Черток только слышал звон, но не знал, где он. А "звон" был в Люберцах, на заводе, где Мишин дал команду провести такой эксперимент да еще и с перепадом давления. Об этом он пишет в своих дневниках. [/QUOTE]
Он мог вообще ни черта не делать. Но перепутать полигон и Люберцы, наддув СА до 0,67 атм и без наддува, основную версия комиссии и "никому не сказали" - это выше его сил.
Я уверен, что парашют из контейнеров вытаскивали даже не два, а много-много раз. Ибо это простейший эксперимент и очевидная причина гибели корабля. Нет никакой сложности в испытаниях. Только с самолёта было выполнено 40 сбросов. При этом полный пустяк  поставить на стропах динамометр
[QUOTE]ЧСВ написал:
Ни за какую "бутылку"[/QUOTE]
Разумеется, ни один из гражданских специалистов не полез управлять краном и даже динамометра вряд ли коснулся. Но это была идея гражданских, о чём и пишет Черток. И полномочий у них хватало. Скажите ещё, что их вообще не подпускали к СА.[QUOTE]ЧСВ написал:
Неофициальных "экспериментов" на полигоне - то есть космодроме - не бывает. Чертока просто подвела память при написании книги - она вовсе не Библия последнего издания. Поэтому я больше верю оперативным записям Мишина из рабочих дневников.[/QUOTE]
Я не был на Байконуре, но часто ходил в поход с военными (майор, подполковник, полковник), которые как раз в эти годы и запускали ракеты. 9 однокурсников работало на Байконуре.Так что историй о вопиющем разгильдяйстве я наслушался вдоволь. Одного разыграли вообще классически  - он вообще потерял "Протон", за который должен был отвечать. Сам рассказывал.


[QUOTE]ЧСВ написал:
И заметьте - до публикации в 1999 году никто и никогда о "полигонных экспериментах" не упоминал. Хотя было множество мемуаров испытателей, конструкторов, были книги вездесущих журналистов Голованова, Губарева и т.д.[/QUOTE]
А как быть с Вашим утверждением, что это Черток вычитал в бульварной газете?
Юбилей первой лунной экспедиции, освещение полета "Луны-15" и "Аполлона-11" в газете "Правда"
 
[QUOTE]lll написал:
это у него шутки в мозге, голоса, либеральные - голоса говорят все,что советское - гавно, а что американское - кул, [/QUOTE]
нет, не всё советское говно, есть очень даже приличное. Но Вы в эту категорию не попали
[QUOTE]lll написал:
а марсианский грунт, чуть не привезли - затыка - куда корабь с грунтом сажать - никто не хотел иметь "пункт приема образца"[/QUOTE]
Хм. И зачем я время трачу явно с нездоровым на голову
Юбилей первой лунной экспедиции, освещение полета "Луны-15" и "Аполлона-11" в газете "Правда"
 
[QUOTE]Зомби. Просто Зомби написал:
И не пыль, а порошок такой, темно-зелено-оливковый, зернистый.[/QUOTE]
Пыль самая настоящая. По научному называемая реголит. По большей части состоящей из метеорного вещества.[QUOTE]Зомби. Просто Зомби написал:
Очередь, тем не менее, на ВДНХ стояла, посмотреть.Минут на двадцать.Но длинная - быстро шли, не в кассу, чай.[/QUOTE]
Да, по части очередей СССР не было равных! Но с Мавзолеевской  не сравнить! Чтобы посмотреть на труп, я сам стоял в очереди 2 часа. Даже дольше, чем за хлебом в 1964-м
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 1421 След.
Журнал Новости Форум Фото