Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 29 След.
RSS
Роль Челомея в космонавтике
 
УР-100: как генсек Хрущев выбрал самую массовую ракету РВСН

https://topwar.ru/112160-ur-100-kak-gensek-hruschev-vybral-samuyu-massovuyu-raketu-rvsn.html
https://topwar.ru/112219-ur-100-kak-gensek-hruschev-vybral-samuyu-massovuyu-raketu-rvsn-chast-2.html
 
Цитата
Почему разработку «сотки» отдали ОКБ-52 Владимира Челомея, который раньше не занимался межконтинентальными баллистическими ракетами
Первое предложение - и сразу мимо.
Цитата
Ведь ракета должна была не просто быть ампулизована, то есть заправлена топливом прямо на заводе-изготовителе — она должна была устанавливаться в шахту максимально быстро и просто и не требовать никаких сложных регламентных работ.
Непонимание термина ампулизация налицо.
Заправка ракеты в центре Москвы или Омска - дело интересное.
Изменено: Штуцер - 05.04.2017 01:33:52
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Динамический макет УР-700: http://frs-vetlana.livejournal.com/333518.html
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн
 
Космонавтом хочешь стать –
           должен много, много знать!
О Челомее знать должны
                 дети всей нашей страны.
Кто прославил город-сад,
                  Реутов наш – Наукоград?
Автор изделий и их частей
Владимир Николаевич Челомей!
Кто укреплял оборону страны,
Чтоб мы никогда не видали войны?
Гениальный ученый военных идей
Владимир Николаевич Челомей!
Он возглавил наш завод,
                  и в космические дали
Рвались ракеты в небесный свод –
              врагу на нас напасть не дали!


http://www.npomash.ru/press/ru/podrobnee020414.htm?l=0&prn=y
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
"Let my people go!" ©L.Armstrong
 
Цитата
Бертикъ пишет:
Динамический макет УР-700:
Интересно, зачем все это там стоит? Столько лет...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Бертикъ пишет:
Динамический макет УР-700: http://frs-vetlana.livejournal.com/333518.html
Не смог разместить комментарий в ЖЖ. Размещаю здесь.

Спасибо за репортаж. Хорошие фото.
Для таких испытаний спирто водяная смесь не применялась. И про слив в канализацию полной заправки - это легенды.
Как это реально делалось - в мемуарах Пругло , например.
Для таких испытаний, скорее всего применялась вода с хромпиком  как ингибитором коррозии.
Изменено: Штуцер - 21.04.2018 08:13:52
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
Бертикъ пишет:
Динамический макет УР-700:
Интересно, зачем все это там стоит? Столько лет...
Цитата
Макет “семисотки” в масштабе 1:10 можно увидеть на кафедре СМ2 в МГТУ им. Баумана.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
Цитата
Штуцер пишет:
Для таких испытаний спирто водяная смесь не применялась. И про слив в канализацию полной заправки - это легенды.
Для таких испытаний, скорее всего применялась вода с хромпиком как ингибитором коррозии.
Спиртоводяная смесь применяется для имитации гептила, а раствор хромпика - для имитации окислителя. Заодно обезжиривает поверхности.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Спиртоводяная смесь применяется для имитации гептила, а раствор хромпика - для имитации окислителя. Заодно обезжиривает поверхности.

                                   
Только надо добавлять ИМХО. В данном случае не совсем так.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Корабль 7К-Л1 № 6 (получивший в печати название автоматическая станция «Зонд-4») был запущен 2 марта 1968 года. Программой предусматривался полёт по эллиптической орбите с максимальным удалением от Земли на расстояние не менее 300 тысяч километров и возвращением на Землю СА по траектории управляемого спуска, при этом все бортовые системы должны были работать по программе, максимально приближенной к штатному облёту Луны. В течение семи суток бортовые системы в основном работали нормально и обеспечили полёт по заданной траектории и вход в атмосферу. Спуск из-за сбоев в системе ориентации осуществлялся по баллистической траектории; и в связи с посадкой вне территории СССР по настоянию Д.Ф. Устинова, Л.В. Смирнова, В.П. Мишина, К.А. Керимова, чтобы СА не попал в руки американцев, корабль был подорван системой аварийного подрыва объекта над Бискайским заливом. По работе бортовых систем были серьёзные замечания.
Перед стартом В.Н. Челомей, прибывший на Байконур вместе с В.П. Мишиным и В.П. Барминым 1 марта, попросил командование ВВС организовать ему съёмку ракеты: особенно его интересовала 126-я секунда полёта, когда от ракеты отделяется отработавшая первая ступень. Его беспокоили две последние аварии ракеты: он был не совсем уверен, что выявлены все её дефекты, и надеялся, что контроль с воздуха поможет обнаружить возможные локальные взрывы в процессе её подъёма. В.Н. Челомей вместе со своими баллистиками, в частности, сообщил Н.П. Каманину, что ракета УР-500К проходит звуковой барьер на 57-й секунде на высоте около 7250 метров. Н.П. Каманин приказал заместителю командующего ВВС ТуркВО Герою Советского Союза генерал-лейтенанту авиации С.Ф. Долгушину выделить для съёмки три самолёта: два Ан-12 и один Ту-124, натренировать экипажи и выполнить съёмку. Несмотря на плотную двухслойную облачность, съёмку удалось организовать со всех трёх машин. Правда, выполнена она была с большого расстояния — более 30 километров.
Пленки, наверно, уничтожены как секретные с истечением срока хранения.   :(  

Цитата


Одному из конструкторов «Протона», впоследствии заслуженному конструктору России Г.Д. Дермичеву В.Н. Челомей рекомендовал своими глазами понаблюдать за процессом отделения первой и моментом запуска двигателей второй ступени.
«Мне довелось участвовать в этих полётах, — вспоминал конструктор, — особенное впечатление произвело первое наблюдение. Пуск совершался днём, Ан-10 (Ан-10 и Ан-12 внешне очень схожи. — Н. Б.) летел на высоте около 11 км, а разделение ступеней происходит на высоте около 40 км, никаких атмосферных помех в этих условиях нет, в бинокль всё видно прекрасно. В момент запуска двигателей II ступени “Протона-К” происходил опережающий выброс окислителя, что на этих высотах приводило к образованию бурого облака с диаметром большим, чем общая длина ракеты. Далее это облако начинало подсвечиваться изнутри — полное впечатление, что произошёл взрыв и всё кончено. Спустя несколько секунд из этого облака с разных сторон появлялись уже разделённые ступени ракеты. Забыть это зрелище невозможно…»
Что интересно, на первом пуске Энергии с Геннадием Дмитриевичем мы стояли рядом, он прихватил 8х монокуляр, а я корил себя, что не взял свой шестикратный бинокль. Вообще то тогда на полигоне это было запрещено.
Изменено: Штуцер - 21.07.2018 13:46:53
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
заинтересовал вопрос - а КСИ только на Салютах типа ОПС стояли, и ни одного на запущенных кораблях типа ТКС? например из тех что стыковались со станциями
 
Цитата
Бальзам Космический пишет:
заинтересовал вопрос - а КСИ только на Салютах типа ОПС стояли, и ни одного на запущенных кораблях типа ТКС? например из тех что стыковались со станциями
КСИ мог возить ТКС , как полезную нагрузку. Но никогда не возил.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
Бальзам Космический пишет:
заинтересовал вопрос - а КСИ только на Салютах типа ОПС стояли, и ни одного на запущенных кораблях типа ТКС? например из тех что стыковались со станциями
КСИ мог возить ТКС , как полезную нагрузку. Но никогда не возил.
понятно, спасибо за инфу, читал где-то что до 8 или 9 штук мог нести
 

мне казалось что иллюминаторы не выпирают а наоборот вовнутрь, и люк другого типа, с лестницей не под ним а слева сбоку
Изменено: Бальзам Космический - 04.12.2018 22:38:40
 
Цитата
Бальзам Космический пишет:
заинтересовал вопрос - а КСИ только на Салютах типа ОПС стояли, и ни одного на запущенных кораблях типа ТКС? например из тех что стыковались со станциями
Ни один ТКС не стыковался с Алмазами, а на Салютах не было шлюзовой камеры для запуска КСИ.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Бальзам Космический пишет:
заинтересовал вопрос - а КСИ только на Салютах типа ОПС стояли, и ни одного на запущенных кораблях типа ТКС? например из тех что стыковались со станциями
Ни один ТКС не стыковался с Алмазами, а на Салютах не было шлюзовой камеры для запуска КСИ.
но ШК были на станциях типа ОПС, как и КСИ на них
 
Цитата
Бальзам Космический пишет:
но ШК были на станциях типа ОПС, как и КСИ на них
Вот её и спускали.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
МАШИНЫ С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШОЙ - Многоразовый возвращаемый аппарат
Цитата


В мае 2006 г. по Приказу Г.А. Ефремова были начаты работы по современной версии ВА по проекту «Эстафета». Тема получила название МВА (многоразовый возвращаемый аппарат). В этой работе опыт и творческие наработки коллектива снова были активно востребованы, хотя практической реализации проект «Эстафета» и не получил, но это другая, особая история …
Для получения высоких характеристик БВК и автоматизированной СУ ВА «Алмаза» широко применялись методы математического и полунатурного моделирования с использованием штатных элементов исследуемых систем и двухмашинных комплексов, включающих БЦВМ и универсальные ЭВМ. В этих работах коллектив, специализировавшийся на разработке систем управления летающими объектами, получил первый опыт использования универсальных ЭВМ не только на уровне пользователя, но также на уровне разработчика моделирующих и управляющих комплексов, где ЭВМ включается в систему в качестве одного из звеньев.
Этот опыт в дальнейшем был использован в разработке и выпуске эскизного проекта (руководитель работы – к.т.н. Н. Балабуха) бортовой информационно-вычислительной системы сбора, хранения, преобразования и передачи информации от различных радиотехнических, оптических и других источников. Система отличалась высокими скоростями приема, обработки и передачи данных и емкостью бортовых накопителей информации, в то время не имеющей аналогов.
В 80-е годы коллективом совместно с другими подразделениями предприятия выполнен большой объем работ по созданию автоматизированных систем управления (АСУ), системы автоматизированного проектирования (САПР) и автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУТП). В результате была создана Интегрированная система сквозного автоматизированного проектирования и производства изделий, связавшая воедино производственную деятельность основных проектных, конструкторских, технологических подразделений и цехов ОЗМ нашего предприятия. Система, включающая центр автоматизированного проектирования и систему управления производственными процессами – «Диалог-1» и ее локальные участки (автоматизированное производство презентационной, проектно-конструкторской и технологической документации на твердых носителях, проектирование и производство печатных плат и т.д.), успешно эксплуатировалась в подразделениях предприятия. В работах по созданию этой Системы следует отметить организаторскую роль и творческий вклад К.Б. Яцкова, С.П. Поликарова, В.Н. Трифонова и многих других.
Творческий опыт коллектива в создании автоматизированных систем управления оказался востребованным не только в масштабе АО «ВПК «НПО машиностроения», но также в проектах системной информатизации федеральных ведомств Российской Федерации. Специалисты отдела, используя квалификацию и накопленный опыт работы в этой области, приняли участие в состоявшемся в 1991 году конкурсе проектов по республиканской научно-технической программе «Информатизации РСФСР». Оригинальные решения проекта №408/1-20гс «Комплексная информатизация г. Реутова» Реутовского городского совета вошли составной частью в итоговый Проект информатизации Московской области. Авторы проекта В.В. Сапронов и автор этих строк получили премии Оргкомитета республиканского конкурса.
Широкий спектр выполняемых отделом работ в области информационных технологий в начале 90-х годов потребовал организации и развития в коллективе службы сервисного технического обслуживания и ремонта оборудования вычислительной техники (ВТ), оргтехники и периферийного оборудования ВТ, а также сервисного обслуживания системных, инструментальных и специализированных программных средств.
 
весёлые картинки
 
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 29 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги