Роль Челомея в космонавтике

Автор AlexCherny, 03.08.2009 12:45:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sаlyutman

ЦитироватьSFN пишет:
Осталось понять: рабочих было 70, 140 или 210?
Где осталось? Каких специальностей?
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

SFN

Это к вопросу о 70 кроватях и круглосуточном питании в цеху ;)

Sаlyutman

И что вас в этом удивляет? Обычная практика для того времени.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Вован

ЦитироватьSаlyutman пишет:
 http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=2967

 К 100-летию со дня рождения В.Н.Челомея
... Всего было проведено 11 пусков УР-200, в которых были подтверждены заданные летные характеристики. В 1964 г. тема была закрыта в связи с изменением требований заказчика в части защищенности стационарных установок.

Этот первый опыт был использован при разработках ракет семейства УР-100 и ракеты «Протон».
Про 11 пусков - оригинально или подводит память ветеранская?
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

#264
ЦитироватьSаlyutman пишет:
И что вас в этом удивляет? Обычная практика для того времени.
SFN намекает на двухсменную или трехсменную работу.  ;)  
ИМХО, занятых 70 человек именно на этом изделии и находящихся на критическом пути.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#265
ЦитироватьВован пишет:
Про 11 пусков - оригинально или подводит память ветеранская?
В книге "95 лет ГКНПЦ им Хруничева" написано: "В 1963-1964 годах было произведено 8 успешных пусков".  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Про 11 пусков - оригинально или подводит память ветеранская?
В книге "95 лет ГКНПЦ им Хруничева" написано: "В 1963-1964 годах было произведено 8 успешных пусков".
Всего было девять пусков.

Штуцер

ЦитироватьШтуцер пишет:
В 1963-1964 годах было произведено 8 успешных пусков
И я о том. Девять минус два аварийных = ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

ЦитироватьВован пишет:
Про 11 пусков - оригинально или подводит память ветеранская?
Судя по открытым источникам было 9 пусков. Я могу предположить, что цифра 11 в воспоминаниях могла взяться по числу изготовленных изделий. Либо к моменту принятия решения о закрытии работ 2 из них находились в высокой степени готовности. Но сегодня, 50 лет спустя, возможно что-то и напуталось или стёрлось из памяти, либо какие-то факты невозможно достоверно восстановить из-за отсутствия документов того времени.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

ЦитироватьШтуцер пишет:
ИМХО, занятых 70 человек именно на этом изделии и находящихся на критическом пути
И тут речь идёт только о работниках одного цеха. Специалисты других цехов и отделов, участвовавших в сборке тем или иным образом, здесь вряд ли учитывались.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

АниКей

ЦитироватьК 100-летию В.Н. Челомея: Начало ракетной эпохи на Филях
27.02.2014
В конце 50-х годов 20-го века в СССР наметился успех в создании баллистических ракет на предприятиях, руководимых С. П. Королевым, М. К. Янгелем и Ю. П. Макеевым. Параллельно успешно развивалась и авиационная техника. Самолеты дальней авиации М-4, 3М  конструкции В. М. Мясищева и Ту-16, Ту-95 конструкции А. Н. Туполева, несущие ядерное оружие, стали реальным фактором, сдерживающим агрессию противников нашей страны.
 
Теоретически было возможно параллельное развитие ракетной и авиационной техники по всем стратегическим направлениям, а именно, на тех предприятиях, которые уже получили правительственные заказы и начали проектировать новую технику. Ряд «изделий» в те годы уже проходил стадию летных испытаний, а некоторые были в стадии проектирования или наземной отработки.
 
Однако бурное развитие ракетной техники оказало влияние на судьбу дальней боевой авиации в СССР. Неуязвимость МБР (межконтинентальная баллистическая ракета) для средств ПРО (противоракетная оборона) в тот период сделали ракеты главным оружием противостояния двух великих держав того периода: СССР и США.  В руководящих структурах Советского Союза были приняты решения, направленные на приоритетное развитие ракетной техники. При этом ряд предприятий, выпускавших самолеты, переориентировали на создание ракет.
 
3 октября 1960 года Совет Министров СССР принял решение о передаче  КБ В. М. Мясищева (ОКБ-23, ныне-КБ "Салют") в состав реутовского ОКБ-52 под руководством В.Н.Челомея под именем Филиала № 1. Этим же Постановлением завод № 23 (ныне-Ракетно космический завод ФГУП "ГКНПЦ им. М.В.Хруничева") было решено перепрофилировать с производства самолетов и вертолетов на производство ракетно-космической техники. Так период создания авиационной техники в Филях  сменился ракетно-космической эпохой, которая продолжается и в 21-м веке. Под руководством В.Н.Челомея Филиал № 1 приступил к созданию ракетно-ядерного щита нашей страны.  Все началось с проектирования МБР, названной УР-200, которая стала первым этапом в создании серии «челомеевских» боевых ракет.  Подробнее>>
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Штуцер

ЦитироватьАниКей пишет:
на Филях
Нафилях писать "на Филях"???
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Луноход

Известны ли какие-нибудь размеры ЛК-1?:
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/ziv/1993/4/24.jpg">
Хорошо бы размах батарей или диаметр корабля...

ааа

ВА наверняка аналогичен по размерам "алмазовскому".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Garixon

#275
ЦитироватьЛуноход пишет:
Известны ли какие-нибудь размеры ЛК-1?:
 http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/ziv/1993/4/24.jpg ">
 Хорошо бы размах батарей или диаметр корабля...
ВА комплекса «Алмаз» создавался на базе аналогичных разработок, проведенных ЦКБМ по лунным кораблям ЛК и ЛК-700, с учетом результатов стендовых испытаний малоразмерных моделей и с использованием доступной информации об отработке американских кораблей Gemini и Apollo.

В начале работ по комплексу «Алмаз» была попытка использовать в качестве базового возвращаемый аппарат, разработанный по программе облета Луны (проект ЛК). Однако более глубокая проработка выявила необходимость принципиальной перекомпоновки отсеков. В частности, реактивная система управления спуском (СУС) была перенесена из основания ВА в его носовую часть, которая превратилась в специальный сбрасываемый отсек СУС; днище стало несбрасываемым для увеличения внутреннего объема кабины с целью размещения экипажа из трех человек и гораздо большего количества аппаратуры, чем предполагалось установить на ВА лунного корабля1. При этом наружные обводы аппарата и максимальный диаметр (равный 2511 мм) были сохранены, что обеспечило их автомодельность.
Для обеспечения повышенной надежности и безопасности первоначальный проект ТКС, предусматривающий выдачу импульса для схода ВА с орбиты двигателями корабля, был пересмотрен. Исходя из предположения, что в жизни могут встретиться ситуации, когда ТКС не сможет выстроить необходимую ориентацию и выдать тормозной импульс, разработчики «развязали» ФГБ и ВА корабля, оснастив последний автономной тормозной ДУ и РСУ и предоставив ему возможность совершить самостоятельный двухвитковый полет по орбите уже после отделения от ФГБ. Таким образом, ВА превратился в «мини-корабль» со своими системами жизнеобеспечения, терморегулирования, ориентации и управления, радиосвязи, аварийного спасения и т.п., что в дальнейшем дало возможность провести летную орбитальную отработку ВА в автономном режиме.
Аппаратуру управления разместили внутри ВА поэлементно; отдельно – все интеграторы, акселераторы и пр. Впервые на корабле стоял довольно компактный компьютер «Аргон-12». К сожалению, часть бортовых систем ВА (например, радиокомплекс «Аврора»2) имела очень большие габариты и массу.
На этапе рабочего проектирования все системы в совокупности не помещались в «лунном» ВА, что заставило проектантов увеличить геометрические размеры аппарата на 11%, доведя максимальный диаметр до 2788 мм. Уже потом, после гибели экипажа корабля «Союз-11», когда потребовалось одеть пилотов в скафандры и разместить в кабине дополнительное оборудование, правильность этого решения стала для всех очевидной. Более того, внутренний объем кабины позволял членам экипажа ТКС самостоятельно надевать и снимать скафандры – соответствующие тренировки были проведены при полетах на невесомость на самолетах-лабораториях и в гидробассейне.
Еще на самом раннем этапе работ было принято кардинальное решение «прорезать» в теплозащитном днище люк для перехода экипажа из ВА в обитаемые отсеки станции. Следует отметить, что перед этим разработчики провели анализ различных схем перехода экипажа в станцию – и с «отваливающимся» на шарнире ВА, и с надувным тоннелем по внешнему борту ОПС, и с переходом экипажа через открытый космос. Ни один способ, кроме люка3 в днище, не позволял надежно реализовать переход, а главное, быстро вернуться экипажу в ВА в случае возникновения аварийной ситуации.
1 Часть систем жизнеобеспечения и терморегулирования ЛК размещалась снаружи, в приборно-агрегатном отсеке.
2 Как вспоминают разработчики, он был сделан в виде огромного моноблока, стоящего на амортизаторах, на который «навешали» все возможные виды связи как на Земле, так и в космосе, во всех мыслимых на тот момент диапазонах. Для того чтобы космонавты после приземления могли выйти из ВА и в случае чего подать радиосигналы СОС, комплекс оснащался кабелем длиной 5–6 м, оканчивающимся съемным пультом управления с мощными кнопками, обеспечивавшими работу с ним в наддутых скафандрах.
3 Как уже отмечалось в первой части статьи, у этой идеи было (и остается по сей день) множество противников. Однако проект ВА с «люком во лбу» был подписан ведущими научными специалистами страны в области теплотехники, аэродинамики и термодинамики.

Точка расположения люка выбиралась после многочисленных расчетов, а также испытаний моделей ВА различной размерности, в т.ч. в ударных аэродинамических трубах. Специалисты искали оптимальное положение люка, обеспечивающее, с одной стороны, удобство работы экипажа и, с другой стороны, максимальную безопасность и надежность конструкции. Такое положение должно быть вблизи точки торможения, появляющейся на пересечении вектора потока с днищем. Поскольку тепловые потоки в этом месте были наименьшими – воздух тормозился и плавно и равномерно стекал по радиусу, здесь и нужно было делать люк – кольцевая щель-зазор между крышкой и обрезом люка всегда пересекалась бы поперечным потоком воздуха. Это безопасный режим обтекания щели. Опасно, когда появлялась продольная составляющая потока – она начинала размывать теплозащиту.
Когда ВА идет под определенным углом атаки к вектору скорости (а только так можно получить или реализовать управляемый спуск в атмосфере), точка торможения смещается из центра экрана. Теоретически люк можно было расположить с некоторым смещением от оси экрана. Однако проектантам удалось найти решение, которое перекрывало кольцевую щель и исключало проток воздуха в продольном направлении. Во-первых, коническая крышка люка входила в конический проем. Во-вторых, образовавшуюся щель закрывало тонкое металлическое кольцо, которое подобно поршневому кольцу в автомобильном двигателе, расширяясь от нагрева, перекрывало течение. Многочисленные стендовые испытания показали, что кольцо, другие элементы конструкции крышки люка и его герметизирующее уплотнение после воздействия высокоскоростного разогретого потока воздуха остаются нетронутыми...
из статьи  "Другой корабль" И.Афанасьева


Луноход

#277
Только вот непонятно, на приведённой мной картинке вариант с диаметром 2511 мм или 2788 мм?

Garixon

ЦитироватьЛуноход пишет:
Только вот непонятно, на приведённой мной картинке вариант с диаметром 2511 мм или 2788 мм?
ну поскольку выше сказано что ВА ЛК имел диаметр 2511 мм, значит так и есть, сомневаться нет оснований, но вот многие ошибочно приписывали диаметр ВА ЛК как у ВА ТКС, а тут всё понятно - увеличен был геометрически на 11%, другое дело это диаметр ВА ЛК-700, с одной стороны никаких упоминаний в статье "Другой корабль", вроде как "автомодельность" и тому подобное, но с другой чисто практической - влезут ли в такой объём изначально планируемый экипаж из 2-х космонавтов, в скафандрах, которым "предстоял" выход на поверхность Луны, причём шлюзовая камера располагалась по проекту в самом ВА ЛК-700.....

Garixon

ЦитироватьЛуноход пишет:
Только вот непонятно, на приведённой мной картинке вариант с диаметром 2511 мм или 2788 мм?
так же советую зайти сюда - http://www.popmech.ru/article/5564-lunnyie-alternativyi/