Инженерные вопросы торможения после межзвездных перелетов

Автор КотКот, 24.04.2009 22:20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

КотКот

Стартовать от Солнца как-то можно--- всетаки все ресурсы под боком. А как тормозить у другой звезды, если можно использовать только то, что под рукой, на корабле?...
Галактоходы --- вперед !!!

C-300

А можно не тормозить - разместить на флай-бай зонде два телескопа. Около цели они расходятся и образуют интерферометр. Подобные схемы сейчас разрабатываются и, судя по всему, в них нет ничего невозможного.
Проблема - запихнуть это в массу порядка 100-500 кг

Ber

Есть проект магнитного паруса, когда вокруг корабля создается магнитное поле которое работает как парус. Вот таким парусом и тормозить. Подлетная скорость большая, значит и сила торможения об местный "солнечный" ветер будет очень значительной. Возможно ее хватит для торможения.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Filas

Об атмосферу звезды. (Предложено несколько лет назад на Авиабазе.)

tagus

Двигателем Буссарда. Он плохо работает двигателем, зато отлично работает тормозом :lol:.

Юрий Н

ЦитироватьЕсть проект магнитного паруса, когда вокруг корабля создается магнитное поле которое работает как парус. Вот таким парусом и тормозить. Подлетная скорость большая, значит и сила торможения об местный "солнечный" ветер будет очень значительной. Возможно ее хватит для торможения.

О Солнечный ветер звезды назначения много не натормозишь: поскольку скорость огромная, то и тормозной путь будет весьма значительный, а значит начинать надо далеко от звезды. Т.е. основной тормозящий эффект даст межзвездная среда и только уже на подлете начнет расти вклад "солнечного" ветра. Но, в целом, это пока единственная разумная идея.
Тормозить об атмосферу звезды, как предлагает Filas, тоже смысла мало. Много ли так натормозишь при скорости в 0,1с?
Исследовать с пролетной траектории тоже мало смысла при таких затратах. Интерферометр, предлагаемый С-300, тут мало поможет - когда время наблюдений составляет максимум несколько суток информация будет весьма отрывочная. Не говоря уж о том, что подобный, только намного более мощный интерферометр можно создать наа оклосолнечной орбите и за гораздо меньшие деньги получить тот же результат. Причем в те же сроки, если не быстрей, учитывая время полета и темпы развития техники.
Смысл отправки зонда будет только в случае торможения и рассылки субзондов на соответствующие планеты, на орбиты и с высадкой на поверхность. Тогда только можно получить инфу, недоступную с Земли никаким способом. Естественно, при этом нужно еще до старта знать планетный состав вокруг звезды назначения. Но с последним проблем не ожидается. Эти знания мы получим гораздо раньше, чем получим техническую возможность отправки соответствующего зонда.
Опять же, при разгоне для нас межзвзедная среда - враг и тормоз, при торможении - помощник, т.е. торможение дешевле разгона. Тем более, зачем от него отказываться?

Ber

Цитировать
ЦитироватьЕсть проект магнитного паруса, когда вокруг корабля создается магнитное поле которое работает как парус. Вот таким парусом и тормозить. Подлетная скорость большая, значит и сила торможения об местный "солнечный" ветер будет очень значительной. Возможно ее хватит для торможения.

О Солнечный ветер звезды назначения много не натормозишь: поскольку скорость огромная, то и тормозной путь будет весьма значительный, а значит начинать надо далеко от звезды. Т.е. основной тормозящий эффект даст межзвездная среда и только уже на подлете начнет расти вклад "солнечного" ветра. Но, в целом, это пока единственная разумная идея.
Тормозить об атмосферу звезды, как предлагает Filas, тоже смысла мало. Много ли так натормозишь при скорости в 0,1с?
Исследовать с пролетной траектории тоже мало смысла при таких затратах. Интерферометр, предлагаемый С-300, тут мало поможет - когда время наблюдений составляет максимум несколько суток информация будет весьма отрывочная. Не говоря уж о том, что подобный, только намного более мощный интерферометр можно создать наа оклосолнечной орбите и за гораздо меньшие деньги получить тот же результат. Причем в те же сроки, если не быстрей, учитывая время полета и темпы развития техники.
Смысл отправки зонда будет только в случае торможения и рассылки субзондов на соответствующие планеты, на орбиты и с высадкой на поверхность. Тогда только можно получить инфу, недоступную с Земли никаким способом. Естественно, при этом нужно еще до старта знать планетный состав вокруг звезды назначения. Но с последним проблем не ожидается. Эти знания мы получим гораздо раньше, чем получим техническую возможность отправки соответствующего зонда.
Опять же, при разгоне для нас межзвзедная среда - враг и тормоз, при торможении - помощник, т.е. торможение дешевле разгона. Тем более, зачем от него отказываться?

Мне кажется ответ в Вашем посте, включаем магнитое поле задолго до подлета к цели и тормозим об среду, мне кажется должно хватить, но надо считать.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

ОАЯ

От "медленного" корабля отделяется сонаправленно легкий зонд. Разгоняется до скорости в десятки раз превышающую скорость корабля. Делает разворот вокруг Звезды (создавая себе запас энергии) и, подлетая к кораблю, своим лучем или магнитным полем тормозит корабль. Затем все повторяется несколько раз.

Filas

ЦитироватьОт "медленного" корабля отделяется сонаправленно легкий зонд. Разгоняется до скорости в десятки раз превышающую скорость корабля. Делает разворот вокруг Звезды (создавая себе запас энергии) и, подлетая к кораблю, своим лучем или магнитным полем тормозит корабль. Затем все повторяется несколько раз.
А смысл?
1) Тормозной импульс, который получит медленный корабль, будет равен импульсу который выдаст двигатель зонда. С таким же успехом можно установить двигатель прямо на корабле.
2) Чтобы развернуться у звезды на 180, зонд должен лететь по параболе. Т.е. скорость зонда при удалении от звезды будет стремиться к нулю. А ведь корабль должен двигаться еще медленнее.

tagus

Цитироватьвключаем магнитое поле задолго до подлета к цели и тормозим об среду
http://en.wikipedia.org/wiki/Magnetic_sail

tagus

ЦитироватьО Солнечный ветер звезды назначения много не натормозишь
А почему? Он же-ж примерно на порядок плотнее межзвездной среды, да еще и бесплатно дует навстречу.

КотКот

Цитировать
ЦитироватьО Солнечный ветер звезды назначения много не натормозишь
А почему? Он же-ж примерно на порядок плотнее межзвездной среды, да еще и бесплатно дует навстречу.
Но это 0.015С (4500) максимум даже в лучших случаях. Но для галактохода надо хотябы 0.1С....
Галактоходы --- вперед !!!

ОАЯ

ЦитироватьА смысл?
1) Тормозной импульс, который получит медленный корабль, будет равен импульсу который выдаст двигатель зонда. С таким же успехом можно установить двигатель прямо на корабле.
2) Чтобы развернуться у звезды на 180, зонд должен лететь по параболе. Т.е. скорость зонда при удалении от звезды будет стремиться к нулю. А ведь корабль должен двигаться еще медленнее.

1.От Звезды зонд получит энергию, которую не надо везти с собой кораблю. Поэтому зонд  будет способен совершить маневр.
2.Несколько маршрутов туда - обратно увеличат тормозной эффект от запуска зонда.

Имxотеп

походу здесь можно обойтись без спецзондов
Как я посмотрел, плотность межзвездной среды в окрестностях солнца ~ 0.1-1 атомов/см3 . Стало быть для торможения корабля массой 1000 тонн и скоростью 0.1с в течении года потребуется нечто с эффективным размером ~1000-10000 км. Магнитный парус подойдет.

КотКот

Цитироватьпоходу здесь можно обойтись без спецзондов
Как я посмотрел, плотность межзвездной среды в окрестностях солнца ~ 0.1-1 атомов/см3 . Стало быть для торможения корабля массой 1000 тонн и скоростью 0.1с в течении года потребуется нечто с эффективным размером ~1000-10000 км. Магнитный парус подойдет.
Возможно. Однако расчетов я пока не видел....Для "Феникса" это отказ от первой ступени ---- хватит и второй.......
Галактоходы --- вперед !!!

tagus

ЦитироватьНо это 0.015С
Но это все-же лучше, чем 0c ;).
Цитироватьдля галактохода надо хотябы 0.1С
Подозреваю, что при 0,1c эффект будет как в стену на автомобиле.

КотКот

Цитировать
ЦитироватьНо это 0.015С
Но это все-же лучше, чем 0c ;).
Цитироватьдля галактохода надо хотябы 0.1С
Подозреваю, что при 0,1c эффект будет как в стену на автомобиле.
Уменьшить размер или  увеличить проницаемость паруса. Но нужны все-же расчеты, а не гадание на кофейной гущё....
Галактоходы --- вперед !!!

tagus

ЦитироватьУменьшить размер или  увеличить проницаемость паруса.
Звездного ветра с 0,1c не будет :). Размер можно уменьшить за счет более высокой плотности ветра.
Цитироватьнужны все-же расчеты
Безусловно.

КотКот

ЦитироватьЗвездного ветра с 0,1c не будет

Я подразумеваю крейсерскую скорость галактохода....
Галактоходы --- вперед !!!

tagus

ЦитироватьЯ подразумеваю крейсерскую скорость галактохода
Галактоход - это вы замахнулись. Тут хоть бы звездополз осуществить :).

А я было подумал, что 0,1c - это про ветер :lol:. Ну, галактоходу, имеющему 0,1c ничто принципиально не препятствует тормозить о ветер, имеющий 0,003c.