Зачем?

Автор X, 15.08.2004 22:44:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьРезюме: нынешнему человечеству космонавтика не нужна. С этим нужно смириться. И изменить тут ничего нельзя. Или вы хотите менять всю систему? Вряд ли из этого что-то получится, ибо подавляющему большинству людей не нужен космос, ускорители и все такое прочее. Мы живем в информационную эпоху, век PR. Времена изменились.
Такой вот пессимистичный взгляд в будущее.
Вы немного пессимистичны. Действительно, если смотреть на космонавтику как на некую панацею, спасение человечества, прорыв к звёздам и т.д., то может наступить разочарование. Но ведь она же этим не является. Она является всего лишь одним из видов транспорта. И проблем у неё не больше и не меньше чем у автомобильного, морского и воздушного транспорта.
 "Мечтой о звёздах" её сделала романтика и пропаганда так же как авиацию в эпоху чкаловских перелётов. Чкаловские перелёты кончились, но исчезла ли авиация? Кончились географические открытия но исчезло ли мореплавание? Так же будет и с космонавтикой. Всё будет тихо-мирно развиваться в соответствии с потребностями и возможностями. А новые прорывы будут только при освоении новых научно-технических решений.
 Так же как и авиастроение и судостроение, развитие космонавтики на начальных этапах определялось военными целями. Потом настала пора зрелости и она постепенно входит в нашу жизнь. Неромантично конечно, но надёжно и повсеместно.
 Так что не надо расстраиваться. Рывок не может длиться вечно, должен начаться и этап плавного развития. Всё будет. Будут и межпланетные корабли, и пассажирские суборбитальные лайнеры... Хочется сейчас? Не, сейчас не получается. Не стоит из-за этого расстраиваться. Колумбу тоже наверно хотелось атомный крейсер, но всему своё время.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьОна является всего лишь одним из видов транспорта. И проблем у неё не больше и не меньше чем у автомобильного, морского и воздушного транспорта.

Чтобы быть видом транспорта нужно уметь по крайней мере еще одну точку назначения. Земля + еще что-то. В таком случае вопрос "зачем" переростает в поиск этого второго пункта. А с этим то как раз и проблемка. У беспилотных железок дальше ГСО никаких очевидных пунктов нет. У пилотируемых дальше МКС (хотя я бы и ее не считал в силу неочевидности ее отдачи) ничего нет.
А телега никогда не превратится в автомобиль, если дальше деревенского колодца вам никуда не надо.

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу что, джентльмены, попробуем еще раз ответить на вопрос: ЗАЧЕМ человечеству освоение космоса и пилотируемые полеты?

Ответ прост: человечеству это не нужно.

Потому, что это нельзя ни сожрать ни "посовокуплять".
Логика орангутанга...

Может быть, может быть. Но вы как-либо на досуге проанализируйте товары и услуги конечного потребления, которые человечество создает для себя любимого. Львиная (если не сказать больше) доля в структуре конечного потребления как раз и связана с "пожрать" и "натянуть". Ну не потребляет человечество (по крайней мере абсолютное большенство) ничего другого. Енто такой факт!

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу что, джентльмены, попробуем еще раз ответить на вопрос: ЗАЧЕМ человечеству освоение космоса и пилотируемые полеты?

Ответ прост: человечеству это не нужно.

Потому, что это нельзя ни сожрать ни "посовокуплять".
Логика орангутанга...

Я так понял, что тов. RDA выражает не собственное мнение, а испытывает сарказм по означенному вами поводу. Он мизантроп. И правильно. Людишки жрут, пьют, катаются, воюют, совокупляются и полным ходом движутся в клоаку. А мертвецам ни к чему космонавтика . Кстати, ко всем здесь присутствующим это тоже относится. Благородные и возвышенные чувствования -- древний и обычный приспособительный механизм, который также неадекватен существующему положению вещей, как и желание "пожрать и т.п."

Как тут верно отмечено выше, кому суждено быть повешеным, тот не утонет. В смысле, космическая катастрофа не грозит виду, которому в нынешнем его "процветающем" состоянии осталось коптить небо... наверняка, менее полувека.

Как верно отметил еще великий фантаст земли советской тов. Ефремов, проблемы будущего устройства общества не существует: либо победит разумное общественное устройство, либо будет горсточка праха на мертвой планете.

Что до первого варианта, то он, хвала Аллаху, нам не грозит: невооруженным глазом видно, что видовые инстинкты человека не могут измениться с надлежащей быстротой в соответствии с возрастающими техническими возможностями. Отсюда мировое торжество "капитализма для придурков". Отсюда -- тот очевидный факт, что человечество из субъекта прогресса все более становится его объектом, а созданные людьми структуры все более и более живут собственной жизнью, преследуя собственные системные цели, как правило, глубоко враждебные человеческим. Это противоречие объективно, и оно будет диалектически снято с гибелью людей как субстата, на котором данные структуры взросли.

А пока что человеку просто следует иметь в виду, что он больше не вершина эволюции. Вершина эволюции -- коньяк с лимоном, "мерседес-бенц" и трусы от кутюр. Как всякое подлинное знание, оно самим фактом своего существования активно влияет на действительнсоть и позволяет каждому отдельному человеку разумно организовать собственную жизнь.

Кстати, в последнее время в мировом масштабе все четче проявляется тенденция к делению человеков на "морлоков" и "элоев" (хотя и не совсем по дедушке Уэлсу). "Элои" получают образование и навыки в объеме, необходимом для нажатия кнопок на телевизоре, и не имеют достаточного багажа, чтобы адекватно оценить свое место в общественном механизме и проч. "Морлоки" с использованием достижений цивилизации безболезненно снимают с "элоев" семь и более шкур и три урожая в год. Основной прием -- заставить "элоя" бегать кругами за морковкой на веревочке, волоча пристегнутые "приводные ремни цивилизации".

И это тоже древний эволюционный механизм: внутри вида-победителя, сожравшего вокруг все, что шевелиться, неизбежно начинается бурное видообразование, или, попросту говоря, он приходит к каннибализму. Даже где-то и жалко, что в этот раз спектаклю едва ли суждено дойти до конца. Это было бы дивное зрелище: толпы мясных, тягловых и молочно-удойных жевачных парнокопытных американцев, французов, негров, русских и т.п. И методы стойлового содержания человеческого скота уже хорошо отработаны на предыдущей стадии цивилизации. Здесь неоценим вклад Германии, да и самого видного исследователя космоса В.Ф.Брауна.

А. Чистяков

Что то уж больно саркастично вы, ув. Афоня, настроены.  :wink: Вот выйдет куда-нибудь на орбиту Нептуна инопланетная "железяка", даже вовсе и не межгалактический линкор 1-го класса, и вы увидите, как забегает и зашевелится буквально всё человечество. Даже "золотой миллиард" вспомнит свою не такую уж давнюю историю, и начнёт дружно бороться с новым "врагом" и честно ходить на работу с 8 утра и до 6 вечера. :lol:

Хотя, со многим вами написанным, увы, приходится согласиться. Даже если уж не быть полным писсемистом и таки надеятся, что опыт СССР и др. соц. стран не будет полностью забыт и станет кем-то востребован. Хотелось бы, конечно, чтобы этим "кем-то" оказались мы сами и наши потомки.
Всего хорошего, Андрей.

Kotov

ЦитироватьЧто то уж больно саркастично вы, ув. Афоня, настроены.  :wink: Вот выйдет куда-нибудь на орбиту Нептуна инопланетная "железяка", даже вовсе и не межгалактический линкор 1-го класса, и вы увидите, как забегает и зашевелится буквально всё человечество. Даже "золотой миллиард" вспомнит свою не такую уж давнюю историю, и начнёт дружно бороться с новым "врагом" и честно ходить на работу с 8 утра и до 6 вечера. :lol:

Хотя, со многим вами написанным, увы, приходится согласиться. Даже если уж не быть полным писсемистом и таки надеятся, что опыт СССР и др. соц. стран не будет полностью забыт и станет кем-то востребован. Хотелось бы, конечно, чтобы этим "кем-то" оказались мы сами и наши потомки.

Афоня спроецировал жизненные устои "Золотого миллиарда" на ВСЁ человечество.

Это близорукость.
Ибо даже, не принимая в рассчёт Россию, косоглазые (китайцы, корейцы, японцы) существуют в принципиально ином обществе.
И на фоне усравшегося от ожирения "Золотого миллиарда", они гарантированно продолжат поступательное движение вверх, по спирали эволюции вида.

Если кто забыл, то напоминаю: КНР имеет более чем амбициозную программу освоения околоземного пространства.
При этом, нет ни малейших причин, препядствующим им в этом деле.

1) Экономика КНР самая мощная (де факто) в мире;
2) Необходимые технологии успешно приобретаются;
3) Недостающие специалисты готовятся в "профильных" странах. (В Военмехе были целые китайские группы);
4) Промышленная база бурно развивается;
5) Существует ярковыраженная политическая воля руководства страны.

Поэтому проблемы "Золотого миллиарда", это только проблемы "Золотого миллиарда"...

А. Чистяков

ИМХО, про КНР всё пока обстоит очень призразно. Большой "космической" скорости у них пока не видно, оригинальных собственных решений -- тоже.

Да и трудно предсказать, кто в итоге окажется сильнее "связанным" -- китайцы привязкой своей экономики к Западу или Запад своей экономической зависимостью от Китая. ИМХО, у Запада пока положение выгоднее -- ключевые технологии "хай-тека" они прочно удерживают у себя, а кроссовки, детские игрушки и DVD-проигрыватели можно закупать и не у китайцев. Так что, китайский "Коммунизм" пока под большим вопросом.  :wink:
Всего хорошего, Андрей.

Старый

ЦитироватьКак верно отметил еще великий фантаст земли советской тов. Ефремов, проблемы будущего устройства общества не существует: либо победит разумное общественное устройство, либо будет горсточка праха на мертвой планете.
Хорошая мысль. Либо разум победит либо космонавтика нам не поможет. Надо бы её (мысль) изучить тем, кто в космонавтике ищет пути спасения человечества.
ЦитироватьКстати, в последнее время в мировом масштабе все четче проявляется тенденция к делению человеков на "морлоков" и "элоев" (хотя и не совсем по дедушке Уэлсу). "Элои" получают образование и навыки в объеме, необходимом для нажатия кнопок на телевизоре, и не имеют достаточного багажа, чтобы адекватно оценить свое место в общественном механизме и проч. "Морлоки" с использованием достижений цивилизации безболезненно снимают с "элоев" семь и более шкур и три урожая в год. Основной прием -- заставить "элоя" бегать кругами за морковкой на веревочке, волоча пристегнутые "приводные ремни цивилизации".
Ой! Да вы сами мизантроп!
 Проблемы человечечтва вовсе не в том, что одни вкалывают а другие стригут с них шерсть. Наоборот всё. Те кто работают те и живут хорошо. А таких, кто жирует ничего не делая не очень много и их истрическое место постоянно сокращается. (если можно так выразиться).
 Проблема состоит в обратном - что люди не работают. Не имеют возможности. А кто не работает тот и не ест. Кто ж его кормить то будет нахаляву? И вот эти огромные массы декласированного элемента составляют целые страны в Азии, Африке и других местах. Моральную отдушину они ищут не только в пьянстве и наркотиках но и в религии. И очень быстро находят себе виноватых в том, что им так плохо: виноваты конечно же оказываются те, кто работает и зарабатывает. Отсюда и произрастает терроризм, религиозный экстремизм и прочее в этом духе.
 Почему так получилось, почему полмира работают и зарабатывают а полмира нихрена не делают, жрут траву и озлоблены на всех - разбирайтесь. Но делить на стадо и пастухов нет никаких оснований.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Цитировать... Проблемы человечечтва вовсе не в том, что одни вкалывают а другие стригут с них шерсть. Наоборот всё. Те кто работают те и живут хорошо. А таких, кто жирует ничего не делая не очень много и их истрическое место постоянно сокращается. (если можно так выразиться).
 Проблема состоит в обратном - что люди не работают. Не имеют возможности. А кто не работает тот и не ест. Кто ж его кормить то будет нахаляву? И вот эти огромные массы декласированного элемента составляют целые страны в Азии, Африке и других местах. Моральную отдушину они ищут не только в пьянстве и наркотиках но и в религии. И очень быстро находят себе виноватых в том, что им так плохо: виноваты конечно же оказываются те, кто работает и зарабатывает. Отсюда и произрастает терроризм, религиозный экстремизм и прочее в этом духе.
 Почему так получилось, почему полмира работают и зарабатывают а полмира нихрена не делают, жрут траву и озлоблены на всех - разбирайтесь. Но делить на стадо и пастухов нет никаких оснований.
Бизнес-элита.
Это как раз те, кто "создает рабочие места".
Если говорить об Африке - то там такого просто никогда не было.
Отсутствует культурная парадигма.
Если об нас... - ну, об нас лучше не говорить

Необязательно это "буржуи".
Можно (и бывает, и могло бы быть - "в принципе" :mrgreen: ) и по другому.
Важно, чтобы они могли... э... функционировать.
Так или иначе.

Метафизические основы "перестройки".

Но создать бизнес-элиту из воров - это утопия почище коммунизма

Религия здесь - постольку-поскольку.
Никогда не была каким-то ОСОБЫМ препятствием или средством в поиске виноватых.
Скорее наоборот, догмат пересматривается, явно или, чаще, "по умолчанию", и подминается под "социальный запрос" - но это же и в еще бОльшей степени можно сказать про любую идеологию, любую чисто доктринальную попытку "упорядочить жизнь".

Человеческая "разумность" в самоопределении (homo sapiens) явно преувеличина.
Во всяком случае в отношении способности жить по самими же провозглашенными принципами.
"Воруют-с!" (с)...

Это, однако, не отменяет ценность доктринальной компоненты общественного сознания как таковой.
Просто одной ее недостаточно, и как раз в религиях этот недостаток компенсирован в наибольшей степени.

Поэтому реальное развитие и реальный "прогресс" так или иначе связан с религиозной мыслью - в любой форме, хотя бы она сама себя и определяла бы "атеистически".
Без этих основ - одно хождение по кругу.
Одной "практики" (тем более такой "крутой феньки" как "рынок" или "экономика") также недостаточно, как и одной "теории" или "идеологии".
Не копать!

Agent

Джедаи всех стран, обьединяйтесь :)
Вот если бы инопланетяне замаячили гдето в районе Плутона... Вот это стимул.
Кстати, их можно выдумать :) Берем Плуто миссию, прорисовываем  суперпупердредноут, и врезаем на месте в какой кадр. Сию шутку может и пара програмеров учудить. А шухеру будет....

X

ЦитироватьПадение астероида? Ну, если он не упал за прошедшие десяки тысяч лет - вряд ли упадет за следующие 300...
Такой вот пессимистичный взгляд в будущее.


А где логика? Если мы знаем, что раньше "падал" довольно часто, а сейчас что-то подзадержался, то, может, уже пора? Может, не 300, а 30... или 3? И каждый год вероятность будет возрастать экспоненциально.

Как нравится такой "оптимистичный" вариант?

AlexB14

ЦитироватьРезюме: нынешнему человечеству космонавтика не нужна. С этим нужно смириться. И изменить тут ничего нельзя. Или вы хотите менять всю систему? Вряд ли из этого что-то получится, ибо подавляющему большинству людей не нужен космос, ускорители и все такое прочее. Мы живем в информационную эпоху, век PR. Времена изменились. Такой вот пессимистичный взгляд в будущее.
Выше этой цитаты Вы приводили ряд, как Вам кажется, убедительных аргументов. Приведённые аргументы вполне могут быть убедительны для Вас, но не для оппонентов. Я совсем не собираюсь дебатировать каждый Ваш тезис, но хочу обратить Ваше внимание на  следующий факт: космонавтика - категория экономическая и подчиняется, в общем случае, законам рынка. Хотя бы финансового, раз финансируется. Одним из свойств финансового рынка является его постоянный рост. Разумеется, могут быть какие-то времена, когда будет снижаться объём привлекаемых финансовых ресурсов, например, как после полётов Апполонов. Но в целом, рынок космических услуг, а следовательно и привлекаемых инвестиций растёт и будет расти далее. У меня это сомнений не вызывает, наука - есть наука. Совсем иное дело - сектор России в этом сегменте рынка. Да, мы можем занять позицию, утверждающую ненужность освоения космического пространства, как в своё время сделали это для компьютерной техники и генетики. Просто вместо нас придут китайцы, японцы или ещё кто-нибудь. И этот рынок нашего ухода даже не заметит. И всё будет развиваться своим чередом, по тем же самым законам, но уже без нас, кусающих локти. Кусающих точно также, как после ухода из кибернетики и генетики.
Errare humanum est

FCAL

ЦитироватьВы немного пессимистичны. Действительно, если смотреть на космонавтику как на некую панацею, спасение человечества, прорыв к звёздам и т.д., то может наступить разочарование. Но ведь она же этим не является. Она является всего лишь одним из видов транспорта. И проблем у неё не больше и не меньше чем у автомобильного, морского и воздушного транспорта.

Есть разница. Весь земной транспорт в конечном итоге переносит нас из одной точки, где можно жить, в другую точку, где можно жить. В случае космоса это не так, сначала нужно притащить с собой в точку назначения кусочек Земли. И опять получается, что снабжаемые базы для научного персонала особо-то и не нужны, а автономных колоний не получится. Таким образом, как межпланетный транспорт космонавтика смысла не имеет. Как межзвездный - перспектива ОЧЕНЬ далекая и неясная. Если уж так хочется что-то терроформировать - пожалуйста, к слугам человечества целый гидрокосмос. Наши батискафы - сродни АМС, первые робкие шаги в неведомое. Однако, стремительно осваивать дно океанов, строить там города и добывающие предприятия что-то никто не спешит.


Цитировать"Мечтой о звёздах" её сделала романтика и пропаганда так же как авиацию в эпоху чкаловских перелётов. Чкаловские перелёты кончились, но исчезла ли авиация? Кончились географические открытия но исчезло ли мореплавание? Так же будет и с космонавтикой.

Есть отличие. Опять таки, весь земной транспорт имел "что возить". А что возить в космосе? Орбитальные заводы с доставкой к ним железных метеоритов кажутся мне фантастикой. Помните, в 19 веке на картинах будущего везде дымили трубы паровых машин, в начале 20-го на таких же картинах все бегало на электричестве, ну а середина прошлого века запомнилась мне "губчатой резиной рукояток" межпланетных кораблей. Реально же вместо "резины рукояток" - виртуальные пульты управления, да и вообще европейская цивилизация приобрела ярко выраженный информационный уклон. Может так случиться, что орбитальные заводы станут не нужны в силу изменения индустриальной основы общества.


ЦитироватьТак что не надо расстраиваться. Рывок не может длиться вечно, должен начаться и этап плавного развития. Всё будет. Будут и межпланетные корабли, и пассажирские суборбитальные лайнеры... Хочется сейчас? Не, сейчас не получается. Не стоит из-за этого расстраиваться. Колумбу тоже наверно хотелось атомный крейсер, но всему своё время.

Не будет суборбитальных лайнеров. Это не нужно и история "Конкорда" - пример тому. Существующий авиатранспорт может доставить меня практически в любую точку планеты за ночь и этого достаточно, ибо ночью я сплю и с моей точки зрения перелет происходит мгновенно. Более того, конечного пользователя проще убедить, что современный авиалайнер - это именно то, что ему нужно, чем городить огород с суборбитальными иглолетами. Ситуация - как с мобильными телефонами, вместо дальнейшего прогресса имеет место его симуляция со всеми этими полифоническими мелодиями, цветными дисплеями и сменными панелями. И конечный пользователь доволен, толпами с завидной регулярностью покупает "новые" модели. Впрочем, с автомобилями ситуация аналогичная. Старый, а Вы задумывались, что даже супер-пупер телевизор с плоским экраном работает по стандартам _середины_ _прошлого_ века! Даже с телевидением высокой четкости все забуксовало. Т.е. фактически пластиковые коробки "новых" моделей телевизоров по сути от старых не отличаются. И это, опять таки, всех устраивает, более того, подавляющее большинство людей об этом не задумываются вообще.

Так откуда взяться этим самым суборбитальным лайнерам, если народу это не надо?
Большая база данных не заменяет умения думать

FCAL

ЦитироватьИМХО, про КНР всё пока обстоит очень призразно. Большой "космической" скорости у них пока не видно, оригинальных собственных решений -- тоже.

Хм. А она нужна, эта скорость? Сильны ли _качественные_ изменения в космической технике с 1970-го года? Иными словами - а так ли уж далеко мы ушли с тех пор, что такого поменялось в "железе" КК и РН, за исключением электроники? Отсутствие оригинальных решений я бы тоже не назвал минусом. К чему изобретать велосипед? ИМХО, космонавтика - как раз та отрасль, где можно особо не торопиться. Как в том анекдоте про молодого и старого быков на горе и стадо коров у подножия :-)
Большая база данных не заменяет умения думать

FCAL

Цитата: "СтарыйПроблема состоит в обратном - что люди не работают. Не имеют возможности. А кто не работает тот и не ест. Кто ж его кормить то будет нахаляву? И вот эти огромные массы декласированного элемента составляют целые страны в Азии, Африке и других местах.

Хм. Вы знаете, Старый, я месяц как прилетел из Вьетнама. Так вот, у меня сложилось обратное впечатление. Хотя это уже и оффтопик.
Большая база данных не заменяет умения думать

FCAL

Цитировать...космонавтика - категория экономическая и подчиняется, в общем случае, законам рынка. Хотя бы финансового, раз финансируется. Одним из свойств финансового рынка является его постоянный рост. Разумеется, могут быть какие-то времена, когда будет снижаться объём привлекаемых финансовых ресурсов, например, как после полётов Апполонов. Но в целом, рынок космических услуг, а следовательно и привлекаемых инвестиций растёт и будет расти далее.

Может быть, будет. А может быть и нет, стабилизируется на каком-то уровне. Никто же не будет вкладывать деньги в космические средства, если окажется, что наземными средствами можно достичь тех же целей, но дешевле. Разве примеров подобного мало в истории?
Была огромная отрасль - коневодство и вся связанная с ней инфраструктура: производство повозок, обслуживание лошадей и т.п. И где все это сейчас? Я думаю, Вы и сами, как специалист в области финансовых рынков, должны знать достаточно примеров.

При этом я вовсе не говорю, что надо все бросит, порезать РН на металл а завод им. Хруничева перепрофилировать под выпуск кастрюль, вовсе нет. Я думаю, что с космонавтикой будет... ну... как с выпуском турбин для ГЭС, например - их выпускают в каком-то весьма малом количестве по мере потребности, но не более того. Возможно, в перспективе все вообще кончится единой унифицированной ракетой или семейством ракет, на которых будут выводить несколько раз в год новые спутники взамен выработавших ресурс. Амбициозные же проекты типа "Апполона" ждет аналогичная судьба - скорое забвение после завершения программы. Но это, повторюсь, мое частное мнение.
Большая база данных не заменяет умения думать

FCAL

ЦитироватьДжедаи всех стран, обьединяйтесь :)
Вот если бы инопланетяне замаячили гдето в районе Плутона... Вот это стимул.
Кстати, их можно выдумать :)

Есть такая хорошая фантастическая повесть, называется "Последний козырь". Почитайте, Вам понравится :-) Там как раз про это. Повесть, AFAIR, годов 60-70-х.
Большая база данных не заменяет умения думать

FCAL

Цитировать
ЦитироватьПадение астероида? Ну, если он не упал за прошедшие десяки тысяч лет - вряд ли упадет за следующие 300...
Такой вот пессимистичный взгляд в будущее.


А где логика? Если мы знаем, что раньше "падал" довольно часто, а сейчас что-то подзадержался, то, может, уже пора? Может, не 300, а 30... или 3? И каждый год вероятность будет возрастать экспоненциально.

Как нравится такой "оптимистичный" вариант?


Ну, во-первых, как часто падал раньше и к чему это приводило?AFAIR, тот же Кирилл Еськов, специалист в э-э-э в яндекс не полезу, если хотите, сами посмОтрите, скажу "по-простому", как помню - специалист "по динозаврам", весьма скептически отзывался о метеоритной гипотезе их гибели.

Что касается экспоненциального роста - подобные заявления без обоснования меня всегда пугали. Можете привести исходные данные для рачета?

Ну и наконец. Одно время я тоже был сторонником некой глобальной системы антиастероидной защиты. Ее сторонником я остаюсь и сейчас, но весьма осторожным. Представьте себе, какую мощность должны иметь локаторы, чтобы гарантированно отслеживать астероиды на нужной (кстати, какой по-Вашему?) дистанции. Что мы будем использовать в качестве перехватчиков, где будут расположены эти батареи ракет (или чего-то другого), находящиеся _постоянно_ в состоянии высокой боеготовности, какую скорость они должны развивать, какая должна быть мощность заряда и т.п. Где-то на просторах Инета есть статьи по этой теме, если хотите, попробую поискать. AFAIR, сейчас сообщения типа "на дистанции в половину расстояния до Луны пролетел крупный астероид, который в случае падения на Землю мог бы...." зачастую появляются после пролета астероида или одновременно с ним. Если хотите, тему антиастероидной защиты можно вынести в отдельную ветку. Или она уже была здесь?
Большая база данных не заменяет умения думать

AlexB14

ЦитироватьНикто же не будет вкладывать деньги в космические средства, если окажется, что наземными средствами можно достичь тех же целей, но дешевле.
Прошу прощения за неграмотность, но не могли бы Вы пояснить какими именно наземными средствами Вы собираетесь достичь Луны, Марса, Альфы Центавра и т.д.
Errare humanum est

FCAL

Давайте попробуем переформулировать несколько тему. Пусть у нас есть средство доставки на орбиту. Оно достаточно дешевое и мощное.
Фантастических цифр в тысячи тонн брать не стоит, давайте возьмем что-нибудь более-менее реальное. И дальше посмотрим - а что мы можем с этого поиметь, как распорядиться этой нагрузкой?
Большая база данных не заменяет умения думать