Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
А просто сделать кислород-водородный двигатель никак? Кислород Валентин Петрович ненавидел потому что его любил Королёв?
               
                  
А если Королев заменить на Вальтер Тиль и Браун? Ведь после войны ему пришлось заниматься развитием их идей, а хотелось своего?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А просто сделать кислород-водородный двигатель никак? Кислород Валентин Петрович ненавидел потому что его любил Королёв ?
               
                  
А если Королев заменить на Вальтер Тиль и Браун? Ведь после войны ему пришлось заниматься развитием их идей, а хотелось своего?
Он занимался развитием их идей и конструкций с удовольствием. Но со временем стал завидовать Королёву и с тех пор не любить технические решения, например топлива, выбраные Королёвым. 

А вообще политика когда выбирают не по принципу "стоимость/эфективность" а по принципу "своё/не своё" и называется вредительством. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

#2002
ЦитироватьСтарый пишет:
Он занимался развитием их идей и конструкций с удовольствием.
Но червячок мог засесть, если посмотреть какие двигатели он создавал до 1945 года и  какой разумеющийся шок испытал от двигателя Фау-2
пс А впрочем все это болтовня
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Он занимался развитием их идей и конструкций с удовольствием.
Но червячок мог засесть, если посмотреть какие двигатели он создавал до 1945 года и какой разумеющийся шок испытал от двигателя Фау-2
пс А впрочем все это болтовня
Да, уж. 
После того шока который он испытал ему бы больше не выпендриваться а делать то что ему люди говорят. Так нет же. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

ЦитироватьСтарый пишет:

Про РД-111 было известно что он ненадёжен и поэтому не подходит для Н-1. Насчёт НК-15 считалось что он будет надёжным. Я же сказал: считалось что двигатели замкнутой схемы более надёжны так как меньше подвержены ВЧ-колебаниям.
Вот в такой формулировке все близко к истине. Именно малообоснованная самоуверенность Мишина, Королева, Мельникова в параметрах несуществующего двигателя и привела к краху программы Н-1.

Pavel

Цитироватьalex82 пишет:


 а про Люльку все просто - заказчиком для его водородного двигателя должен был быть Глушко во главе НПО Энергии, который сам водородный двигатель не любил, не хотел и не мог сделать (так как хорошо знал)) возможности своего КБ Энергомаш) и рассматривал этот водородный двигатель , как конкурента своему фторному

С чего это ради? Заказчиком был Королев, а после и Мишин. Только на водород они согласились слишком поздно и на первых вариантах Н-1 должен быть керосин.

Да и Глушко нормально к нему относился. Иначе не было бы планов использовать его на Вулкане.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьPavel пишет:
Именно малообоснованная самоуверенность Мишина, Королева, Мельникова в параметрах несуществующего двигателя и привела к краху программы Н-1.
К краху Н-1 привели не двигатели, а недостаток технической культуры: отсутствие нормальных стендов, устаревшая методика испытаний (оставшаяся такой же, как во времена Р-7, хотя Н-1 стала сложнее на порядок) и, наконец, плохо вымытые баки, из-за которых в ТНА попадали посторонние предметы. Так что поибла программа не из-за самоуверенности Королёва, а из-за нашего российского разгильдяйства.

Pavel

А почему плохо вымытые баки не погубили семерку или протон?

Старый

ЦитироватьPavel пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:

Про РД-111 было известно что он ненадёжен и поэтому не подходит для Н-1. Насчёт НК-15 считалось что он будет надёжным. Я же сказал: считалось что двигатели замкнутой схемы более надёжны так как меньше подвержены ВЧ-колебаниям.
Вот в такой формулировке все близко к истине. Именно малообоснованная самоуверенность Мишина, Королева, Мельникова в параметрах несуществующего двигателя и привела к краху программы Н-1.
Во первых обоснованая. НК-33 в дальнейшем оказался достаточно надёжен. 
Во вторых ненадёжность РД-111 уже была известна и не нуждалась в обоснованиях. 

А вот почему Глушко сначала предлагал кислородкеросиновый двигатель, а потом стал непримиримым врагом этого топлива?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет: 
К краху Н-1 привели не двигатели, а недостаток технической культуры: отсутствие нормальных стендов, устаревшая методика испытаний (оставшаяся такой же, как во времена Р-7, хотя Н-1 стала сложнее на порядок) и, наконец, плохо вымытые баки, из-за которых в ТНА попадали посторонние предметы. Так что поибла программа не из-за самоуверенности Королёва, а из-за нашего российского разгильдяйства.
Ни одной аварии Н-1 из-за плохо вымытых баков не было. 
Две последние аварии произошли вообще не из-за двигателей а из-за конструктивно-производственных недостатков самой ракеты. 
Из 120 работавших на ракете двигателей взорвался лишь один, и то там не 100%-я уверенность что из-за самого двигателя. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Diy

Н-1 погубил Глушко, а не двигатели или немытые баки.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Старый

ЦитироватьDiy пишет:
Н-1 погубил Глушко, а не двигатели или немытые баки.
Н-1 была обречена. Роль в этом Глушко имеет лишь исторический и морально-этический интерес.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Ч.

ЦитироватьСтарый пишет:
Н-1 была обречена. Роль в этом Глушко имеет лишь исторический и морально-этический интерес.
А что по УР-700 никто не плачется? Глушко двигатели сделал, а результат тот же. Может все же что-то в консерватории было не то?
Ad calendas graecas

Diy

В целом специалисты (включая Чертока) уверены, что испытание Н-1 в 1974 году прошло бы успешно, так что едва ли Н-1 можно считать обреченной. Процесс создания Н-1 шел не медленнее Сатурна, т.к. двигатель F-1 в общей сложности создавался 10 лет, как и Н-1.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Старый

ЦитироватьАлександр Ч. пишет: 
А что по УР-700 никто не плачется? Глушко двигатели сделал, а результат тот же. Может все же что-то в консерватории было не то?
Дык вобщето он и двигателей к ней не сделал...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Ч.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
А что по УР-700 никто не плачется? Глушко двигатели сделал, а результат тот же. Может все же что-то в консерватории было не то?
Дык вобщето он и двигателей к ней не сделал...
Если про РД-270, то практически сделал. Все закончилось тремя "экспериментальными" экземплярами, т.к. программа была закрыта вместе с УР-700 в 1970. Оставалось "поставить" регуляторы и двигатель был бы полностью готов.
А свой двигатель для Н-1 Глушко таки сделал... вонючий... и раньше Кузнецова  ;)

Смотрю вот на даты, коротенько:
1960 - начало работ по Н-1
1961 - решение делать двигатели тягой 150т
1962 - чертежи НК-15 переданы в производство / начало подготовки производства РД-253 для УР-500
1963 - первое испытание НК-15
1965 - --- / первый пуск УР-500
1967 - НК-15 проходит гос.испытания и получает допуск / РД-270 начинает ОИ, а РД-253 в производстве, пуск Протон-К с блоком Д и 7К-Л1.
1969 - Первый пуск и авария Н-1 / приостановка работ по РД-270 и УР-700
1970 - ОИ НК-33 / прекращение работ по УР-700 и закрытие РД-270
1974 - полное прекращение всех работ по Н1

Впечатление, что после аварии Н-1 в 1969г. оба проекта просто похерили, т.к. ни один из них не выполнял задачу доставки советского космонавта на Луну раньше американцев.
Ad calendas graecas

Старый

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
А что по УР-700 никто не плачется? Глушко двигатели сделал, а результат тот же. Может все же что-то в консерватории было не то?
Дык вобщето он и двигателей к ней не сделал...
Если про РД-270, то практически сделал.
Не сделал. Все попытки заставить двигатель работать оказались неудачны. Как потом выяснилось без компьютера заставить работать два ТНА в одном двигателе невозможно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Я доказываю что Глушко отказался делать керосин-кислородные двигатели для Н-1 и оставил ракету без двигателей.
В принципе, так и было. Без Ваших истерик о саботаже о домыслов о том, что мог Глушко, а что не мог.
Точнее говоря могло ОКБ-456 сделать эти двигатели в заданные сроки или не могло.
Ничего такого Глушко не говорил. Это нелепое оправдание придумано вами задним числом.
Где здесь сказано что говорил Глушко? Может, извинитесь за "нелепые оправдвния"? ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьАлександр Ч. пишет: 
Впечатление, что после аварии Н-1 в 1969г. оба проекта просто похерили, т.к. ни один из них не выполнял задачу доставки советского космонавта на Луну раньше американцев.
Вобщем то да. Но похоже с Н-1 ещё на чтото надеялись, типа Л-3М и 5М но крайние две аварии окончательно лишили руководство страны надежд.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

alex82

ЦитироватьPavel пишет:
Да и Глушко нормально к нему относился. Иначе не было бы планов использовать его на Вулкане.
чего -то я Вас не понимаю, пояните, плиз.
Глушко проталкивал свой фторный РД-301 для разгонного блока Протона, где видно, что Валентин Петрович что-то сделал для водородных ЖРД Исаева и Люльки? про Вулкан вы пошутили? Центавр летал с 60х годов с водородом, а Вы пишете, что вот на Вулкане))) уж точно бы стоял на верхней ступени водород, типа в будущем совсем далеком) кому это надо, далекое будущее с мифическим Вулканом? никому не надо. Если бы Валентин Петрович был"государственником" он бы наспутил на горло своей фторной песне, и для Протона проталкивал бы аналог Центавра