Страницы: Пред. 1 ... 319 320 321 322 323 ... 325 След.
RSS
Инженерные вопросы межзвездных перелетов
 
Цитата
Иван Моисеев пишет:
А вас не смущает, что точно над вашей головой самолет преодолевает звуковой барьер очень редко?
Ладно, сам отвечу. Вы слышите звуковой удар не тогда, когда самолет преодолевает звуковой барьер, а когда фронт звуковой волны от летящего на сверхзвуке самолета проходит над вами.
А где я сказал, что услышал звуковой удар именно в этот момент? Самолёт преодолел звуковой барьер у меня над головой, а удар я услышал позже. Где я сказал, что то и другое произошло одновременно?
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Цитата
Павел73 пишет:
А где я сказал, что услышал звуковой удар именно в этот момент? Самолёт преодолел звуковой барьер у меня над головой, а удар я услышал позже. Где я сказал, что то и другое произошло одновременно?
На всякий случай: звуковой удар никак не связан с преодолением звукового барьера. Звуковой удар это прохождение ударной волны создаваемой самолётом весь период полёта на сверхзвуковой скорости.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Павел73 пишет:
Не точно выразился. Не совсем перестанут, но уровень этого шума резко снизится.
Ух ты! В 1-й класс
 
Так что некий аппарат рассекая по электромагнитному полю на сверхсветовой скорости должен генерировать какоето там излучение (Черенковское?) постоянно.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Павел73 пишет:
А где я сказал, что услышал звуковой удар именно в этот момент? Самолёт преодолел звуковой барьер у меня над головой, а удар я услышал позже. Где я сказал, что то и другое произошло одновременно?
Здесь дело не одновременности. Вы слышите звук не тогда, когда самолет "преодолевает звуковой барьер", а тогда, когда он пролетает недалеко от вас на сверхзвуке.
im
 
Цитата
Павел73 пишет:
Не материя, а кинетическая энергия кусочка этой материи перешла в энергию электромагнитной волны. Которая в свою очередь и создала эти треки.
Ух ты! Электромагнитная волна создала треки!
 
Я так понимаю, pavel73, Вы дело представляете так, что если самолёт  преодолел звуковой барьер над Атлантикой и не снижал скорости до самой Москвы, то стёкла в Москве не пострадают? М.б. Вы и вообще ничего не услышите?
 
Цитата
Павел73 пишет:
Цитата
Тогда законы электродинамики будут различные в разных системах отсчета, поскольку в них входит константа C.. Это нарушение фундаментального принципа: законы физики не зависят от системы отсчета.
Система отсчёта - это чисто математический термин, а не физический. Но мы с вами рассматриваем именно физические явления. Поэтому правильно говорить не "система отсчёта", а конкретная среда, в которой происходят рассматриваемые явления. Да, для разных сред величина скорости распространения электромагнитных волн может быть разной.
Херня, причем полная. Романтические времена натурфилософов, которые, ковыряя пальцем в носу строили красивые "теории" об устройстве мироздания остались в прошлом, увы.

В наше неинтересное время придется признать - уравнения Максвелла неинвариантны по отношению к преобразованиям Галилея, но инвариантны по отношению к преобразованиям Лоренца. Примите и распишитесь.

И ничего с этим не поделать - хоть весь форум мысленными рассказами про звездолеты с лампочками испишите.  
 
Цитата
Цитата
Павел73 пишет: Вы видели протон? Как он выглядит? Шарик? Спиралька? Кубик? Нет, Вы видели только электромагнитную волну, энергия которой при ударе протона с мишенью, точно равна кинетической энергии протона. Протон израсходовал свою энергию на создание электромагнитной волны, которая и была Вами зарегистрирована.


Неважно как выглядит протон, шарик , спиралька, пачка Беломора, важно что его кинетическая энергия  будет не E =  m0V^2/2 ,  а E = mV^2/2;  где m = m0/sqr(1-V^2/C^2)  что и покажет суммарная энергия электромагнитного излучения, возникшая при переходе в неё кинетической энергии протона.  Если бы масса протона не изменилась, энергия электромагнитного излучения была бы меньше, чем   фиксируется, и это входит в инженерные расчёты в том числе и для практических целей. Это подтверждение верности физики на практике.

Цитата
Протон израсходовал свою энергию на создание электромагнитной волны, которая и была Вами зарегистрирована.

Вот и напишите выражение для энергии этой электромагнитной волны.




Ещё раз: частица, мчащаяся со скоростью, близкой к скорости света, создаёт ударную электромагнитную волну , энергия которой и соответствует энергии этой частицы с, якобы, выросшей массой.


Напишите выражение для энергии этой частицы.


Цитата
Как сверхзвуковой самолёт. Вот он прямо над Вами перешёл звуковой барьер. Вы слышите страшный удар, как будто он взорвался прямо над Вами. Но ничего страшного не случилось. Масса его изменилась? Нет. Он действительно взорвался и разрушился? Нет. Глазами Вы видите: он как летел, так и летит.
Аналогия неверная.

Цитата
Вот и в ускорителях и мишенях по-видимому, и происходит нечто подобное.
Не по видимому.
Изменено: Пел Лин - 04.03.2016 16:18:27
 
Цитата
hlynin пишет:
Ух ты! В 1-й класс
Нет, стоп, давайте разберёмся! Главный источник шума сверхзвукового самолёта - это его двигатель и реактивные струи, которые он выбрасывает. Выброшенная струя излучает звуковые волны во все стороны, в том числе и в сторону кабины экипажа. Так как самолёт движется вперёд, а реактивная струя выбрасывается назад, то её расширяющиеся газы, которые и создают звуковые волны, обязательно остаются позади самолёта. Но пока самолёт не превысил скорость звука, звуковые волны от этих газов, хорошо слышны в кабине. Как только самолёт превысил скорость звука, то звуковые волны от выброшенных газов, начинают от самолёта отставать. Поэтому уровень шума в кабине должен заметно снизиться.

Это не значит, что шум в кабине вообще исчезнет, конечно. Они передаётся и по металлу, и по неподвижному воздуху внутри самолёта. Да и других источников шума в самолёте достаточно много (шум встречного воздушного потока, например). Но конкретно от реактивных струй он должен скачкообразно уменьшиться.
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Цитата
N.A. пишет:
И ничего с этим не поделать - хоть весь форум мысленными рассказами про звездолеты с лампочками испишите.
Так. Обращаюсь к Вам, уже к третьему: где ошибка в этом, описанном мной эксперименте?
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Цитата
Старый пишет:
На всякий случай: звуковой удар никак не связан с преодолением звукового барьера. Звуковой удар это прохождение ударной волны создаваемой самолётом весь период полёта на сверхзвуковой скорости.
Спасибо, Старый! Я знаю это. Просто выразился не совсем удачно. За что меня сразу начали бить. :D
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Цитата
Иван Моисеев пишет:
Здесь дело не одновременности. Вы слышите звук не тогда, когда самолет "преодолевает звуковой барьер", а тогда, когда он пролетает недалеко от вас на сверхзвуке.
Спасибо, и Вам тоже! Я знаю это. Просто выразился не совсем удачно. За что меня сразу начали бить.  :D
Изменено: Павел73 - 04.03.2016 16:28:48
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Цитата
Павел73 пишет:
Цитата
Пел Лин пишет:
Как астронавигатор сообщаю, что в примере со звездолётом у Вас сплошные ошибки.
Покажите их, пожалуйста.
У вас пути проходимые светом  для наблюдателя на космической станции не равны  c*t –V*t < L.  для кормы и  c*t+V*t > L для носа.
 
Цитата
Пел Лин пишет:
Вот и напишите выражение для энергии этой электромагнитной волны.
....
Изменено: Павел73 - 06.03.2016 17:08:32
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Цитата
Павел73 пишет:
Цитата
Пел Лин пишет:
Так мы можем выбрать инерциальную систему отсчета в которой C =0? По вашему получается можно.
Не систему отсчёта, а среду! Среду, в которой распространяется свет. Насчёт C = 0, не знаю, существует ли такая среда. Но среды, в которых C < c, знаю точно - есть!  
Именно система отсчета нужна, а не среда.  За иллюминатором в космической станции вакуума нет.

И сред в которых C<C нет. Уменьшение конечной скорости в среде происходит за счет поглощения и переизлучения света, на что затрачивается время. А скорость самого света всегда =C =const

Ну так можно разогнаться и сравнятся со скоростью C,  чтобы фотоны не двигались относительно тела со скоростью V?  Что бы V=C?



Цитата
Снова та же ошибка. Система отсчёта - это чисто математический термин, а не физический.
С точностью наоборот.

Цитата
Ещё раз: система отсчёта в среде, в которой распространяется свет, для света не является инерциальной. Так как свет является волновым процессом, и его свойства напрямую зависят от свойств этой среды
Бессмыслица.  С фундаментальной скоростью никакую систему отсчета связать невозможно. В любой она будет равна C.


Цитата
Закон Ома не описывает волновые явления. И в его формулу не входят ни диэлектрическая постоянная, ни скорость света.
Просто причинно-следственная цепочка от уравнений Максвелла к закону Ома весьма длинная. Но в исходных данных всё равно будут уравнения Максвелла и скорость C,  плюс диэлектрическая и магнитная постоянная вакуума..
 
Цитата
Павел73 пишет:
Цитата
Пел Лин пишет:
Вот и напишите выражение для энергии этой электромагнитной волны.
Ещё раз хочу уточнить: в прочитанных мной книгах СТО доказывается примерами из макромира. А не из мира элементарных частиц. Поэтому я хотел бы разобраться сначала с макромиром. Прошу Вас, покажите, пожалуйста, ошибки в описанном мной эксперименте.

И без мата, пожалуйста, тоже. Суть физического явления не должна требовать для её объяснения каких-либо формул и выражений.
Уравнение Дирака как раз для микромира.  Оно обобщает уравнение Шредингера для релятивистского случая. Релятивистская механика для микромира описана в тех же лекциях Фейнмана. Многие явления  физики не могут быть определены без формул, хотя бы упрощённых.

Ошибки я указал.

И где там у меня мат?
 
Цитата
Павел73 пишет:
Нет, стоп, давайте разберёмся! Главный источник шума сверхзвукового самолёта - это его двигатель и реактивные струи, которые он выбрасывает.
мда. тяжко с вами. Самолёт замкнутая система. со своим звуком. Безразлично, летит ли он на 3М или стоит на месте. а звук  в РД рождается внутрях, а никак не за бортом. Даже если самолёт летит с дозвуковой скоростью, струя бьёт со сверхзвуковой. Собственно, разница между самолётом и отбрасываемой струёй выше скорости звука, так что "звук от струи" самолёт не догонит.
 
........
Изменено: Павел73 - 06.03.2016 17:09:39
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
 Благодарю всех собеседников за интересную дискуссию. Всем - спасибо!
Изменено: Павел73 - 06.03.2016 17:09:07
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
Страницы: Пред. 1 ... 319 320 321 322 323 ... 325 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги