Зачем в Gemini зеркало?

Автор nsg, 26.08.2007 06:21:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nsg

В кабине Gemini и со стороны командира и со стороны пилота имеестя по небольшому зеркальцу (примерно 5х8) на поворотном кронштейне.
Кто-нибудь знает для чего оно предназначалось и есть ли аналогичные, скажем в Союзе или в шаттлах?

Дмитрий Виницкий

Пенрвое, что приходит в голову - для обзора задней части корабля при входе выходе и контроля закрытия люка...
+35797748398

К.А.

Вероятно оно так и есть, да еще для наблюдения за выходящим космонавтом и для помощи в маневрировании при стыковке в ручном режиме.

Дмитрий Виницкий

О Боже, а при стыковке-то зачем???
Скорее, за собой смотреть, у другого собсвенное зеркальце имеется.
+35797748398

К.А.

В космосе все бывает, сбой ориентации например или например ситуация которая возникла при полете Джемини-8. В автомобили и то 3 зеркала заднего вида ставят. Конечно может еще какой смысл в этих зеркалах. Подождем сообщений от технарей.

Старый

Точно! Чтоб смотреть куда садятся?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьВ космосе все бывает, сбой ориентации например или например ситуация которая возникла при полете Джемини-8. В автомобили и то 3 зеркала заднего вида ставят. Конечно может еще какой смысл в этих зеркалах. Подождем сообщений от технарей.
No comments.
+35797748398

Stealth

Классику забываем? :D

.....

Время от времени, несмотря на отсутствие тяжести, Пирксу надоедала одна и та же поза, и он менял наклон кресла, к которому был прикреплен, потом глядел по очереди то вправо, то влево; он вовсе не видел трехсот одиннадцати указателей, контрольных лампочек, пульсирующих дисков и циферблатов: для него все это было словно черты так хорошо и так давно известного лица, что совсем не нужно изучать линию губ, изгиб бровей или искать морщинки на лбу, чтобы понять, что оно выражает, Экраны и контрольные лампочки сливались в глазах Пиркса в одно целое, которое говорило ему, что все в порядке. Глядя же прямо перед собой, он видел оба передних звездных экрана, а между ними — свое собственное лицо в окаймлении вздутого, закрывающего частично лоб и подбородок желтого шлема.
Между двумя звездными экранами находилось зеркало, не очень большое, но помещенное так, что пилот видел в нем только себя — и ничего больше. Никто не знал, зачем, собственно, здесь это зеркало и для чего оно нужно. То есть все знали, но мудрые доводы в пользу этого зеркала мало кого убеждали. Придумали это все психологи. Человек, утверждали они, хоть это и странно звучит, часто, особенно в условиях длительного одиночества, перестает надлежащим образом контролировать состояние своих мыслей и эмоций, и может оказаться, что он ни с того ни с сего впадет в какое-то гипнотическое оцепенение, даже в сон без сновидений, с открытыми глазами, от которого не всегда успеет очнуться вовремя. Иногда люди становятся жертвами неизвестно откуда возникающих галлюцинаций или состояния страха, внезапного возбуждения, и против всех подобных неожиданностей будто бы великолепно помогает контроль за собственным лицом. Правда, видеть перед собой в течение многих часов собственное лицо и поневоле следить за его выражением не очень-то приятно. Но об этом тоже мало кто знал, кроме пилотов патрульных ракет. Начинается это вполне невинно: человек состроит какую-нибудь рожу, скривится слегка или усмехнется собственному отражению, а потом уж пошли одна за другой все более отвратительные гримасы; так оно получается, если ситуация, до такой степени противная человеческой натуре, затягивается дольше, чем обычно можно выдержать.
К счастью, Пиркс не очень-то интересовался собственным лицом — в отличие от некоторых других пилотов. Этого, конечно, никто не проверял, да и проверить это невозможно, но рассказывают, что некоторые со скуки или от какого-то безграничного отупения начинали делать вещи, о которых трудно рассказать, например плевали в собственное отражение, а потом, устыдившись, вынуждены были, естественно, делать то, что запрещено строжайшим образом, — отстегивать пояса, вставать и в лишенной тяжести ракете идти, вернее плыть, к зеркалу, чтобы как-нибудь очистить его перед посадкой. Некоторые даже упорно твердили, что Вюртц, который врезался на тридцать три метра в глубь бетона посадочной площадки, слишком поздно вспомнил, что нужно вытереть зеркало, и занялся этим в тот момент, когда ракета входила в атмосферу.
Пилот Пиркс никогда таких штук не проделывал и, что еще более важно, не испытывал ни малейшего искушения плюнуть в зеркало, а борьба с этим искушением, говорят, доводила некоторых до тяжелого расстройства; смеяться над этим мог бы лишь тот, кто никогда не был в одиночном патруле. Пиркс всегда, даже во время жесточайшей скуки, умел в конце концов изобрести для себя что-нибудь и вокруг этого накручивал все остальные, перепутанные и неясные мысли и чувства, как очень длинную и запутанную нитку вокруг твердого стержня.

.....

Теперь ему было все равно — он еще раз взглянул на экран и сказал:
— АМУ-111 патрульный к Базе...
Точнее говоря — хотел сказать. Но не смог. Из горла исходило лишь какое-то нечленораздельное бормотание. Он напряг все силы — изо рта его вырвался рев. Тогда — впервые — глаза его оторвались от звездного экрана и метнулись к зеркалу. Перед ним, в кресле пилота, в круглом желтом шлеме сидело чудовище.
У него были огромные, набрякшие, выкатившиеся глаза, полные адского ужаса, широко разинутый рот, лягушачьи губы — между ними болтался темный язык. На шее дрожали какие-то натянутые жилы, дергавшиеся непрерывно, так что нижняя челюсть тонула в них. И это страшилище с серым, стремительно опухавшим лицом орало.
Он силился закрыть глаза — не мог. Хотел опять посмотреть на экран — не мог. Чудовище, привязанное к креслу, дергалось все яростнее, будто хотело разорвать пояса. Пиркс смотрел на него — ничего иного он не мог сделать. Сам он не ощущал никаких судорог — ничего. Чувствовал только, что начинает задыхаться, что не может вдохнуть воздух.
Он слышал где-то рядом отвратительный скрежет зу-бов. Он перестал уже вообще быть Пирксом — у него не было ни рук, ни тела, оставалась только нога, которая нажимала на тормоз. Он чувствовал, что взгляд его становится все более мутным, что перед глазами начинают плавать маленькие белые пятнышки. Он шевельнул ногой. Она начала дергаться. Он поднял ногу. Опустил. Чудовище в зеркале было серым как пепел, на губах его выступила пена. Глаза совершенно вылезли из орбит. Оно дергалось.
Тогда он сделал то единственное, что еще мог. Рванул ногу вверх и изо всей силы ударил себя коленом в лицо. Он почувствовал страшную, пронизывающую боль в разбитых губах, кровь хлынула на подбородок, он ослеп.
— А-а-а-а... — захрипел он. — А-а-а-а...
Это был его голос.
Боль куда-то исчезла, он снова ничего не чувствовал. Что происходит? Где он? Его не было нигде. Не было ничего...
Он колотил, разбивал коленом собственное лицо, дергаясь, как сумасшедший, но рычание прекратилось. Он услышал свой собственный, рыдающий, давящийся кровью крик.
Он снова обрел руки. Они были точно деревянные и так ужасно болели при каждом движении, словно все мышцы в них лопнули, но он уже мог ими двигать. На ощупь онемевшими пальцами он начал отстегивать пояса. Схватился за поручни. Встал. Ноги у него дрожали, все тело болело, будто молотом разбитое. Он ухватился за трос, наискось протянутый через рулевую рубку, и подошел к зеркалу. Обеими руками оперся о его раму.
В зеркале стоял пилот Пиркс.
Он уже не был серым — лицо его было все в крови, с разбитым, опухшим носом. Кровь текла из рассеченных губ. Щеки были еще синие, набрякшие, под глазами черные мешки, на шее что-то еще дергалось под кожей, но все слабее, слабее — и это был он, Пиркс. Он долго вытирал кровь с подбородка, отплевывался, кашлял, глубоко дышал, слабый, как ребенок.

.....

(c) Станислав Лем -- "Патруль" (1959)


 :D  :D  :D

nsg

ЦитироватьКлассику забываем? :D

....

(c) Станислав Лем -- "Патруль" (1959)

Ни в коем случае. Даже наоборот, я когда впервые увидел это зеркало, то даже внимания не обратил, т.к. к тому моменту я этот рассказ уже читал и "знал" зачем в капсуле зеркало -- ну конечно же чтобы в него плевать.
Проблема с этим объяснением в том что Gemini -- двухместная капсула и по логике Пиркса зеркало там ни к чему.

nsg

Цитировать- для обзора задней части корабля при входе выходе и контроля закрытия люка...

В смысле? Типа при открытом люке смотреть в зеркало что происходит сзади?

В принципе может быть, только зеркало это стоит даже на тех Gemini где EVA не планировалось и не проводилось.

Cтарый

Говорю вам: для того чтоб видеть куда снижается корабль.

hlynin

Почему, действительно, не для визуального самоконтроля?

Cтарый

Для визуального самоконтроля достаточно и зеркальца на рукаве. Даже удобнее.

Cтарый

Читал гдето как при посадке Джемини-8 астронавты глядя в эти зеркала гадали куда они попадут - в воду или таки на сушу.

hlynin

Я не считаю, что удобнее.
К тому ж при пошивке скафандров о нём могли не подумать.

Cтарый

ЦитироватьЯ не считаю, что удобнее.
Помню в школе задавали вопрос: можно ли увидеть всё лицо в зеркале размером меньше лица? Ответа не помню...
ЦитироватьК тому ж при пошивке скафандров о нём могли не подумать.
И вспомнили при пошивке корабля? ;)

hlynin

На корабль приклеить всё ж легче.
Надеюсь, оно хоть небьющиеся?

Cтарый

Интересно глянуть как оно хоть стояло. Прямо или под наклоном?

А.Коваленко

А зачем зеркало было у астронавтов Меркурия? Вроде где-то видел, что оно на груди висело.

Stealth

ЦитироватьИнтересно глянуть как оно хоть стояло. Прямо или под наклоном?

На кронштейне!!! Его можно было поворачивать. А вот смотреть в него что находится позади корабля -- ну никак!! У "Gemini" "позади" нету окна -- там  ТЗП было... :D :D :D

Зеркала расположены по обеим боковым стенкам центральной приборной панели:


левое:


правое:




тряпочка кстати торчит... :D

при открытом люке:



т.е. при закрытом люке они вообще до окон не дотягиваются, а уж смотреть через них наружу -- вообще никак.


Моя теория -- отражение света от какой-нибудь лампы на приборные панели,  лучший обзор тех же самых панелей, особенно вот этой:

далее -- шлем-/фэйс-контроль, контроль замков люка с передней стороны куда головой не пролезть, ну и просто так на всякий случай...  Ах да, при открытом люке в них можно что-то и снаружи корабля увидеть...

 :D  :D  :D