Этапы совершенствования взрыволётов?

Автор нейромантик, 20.09.2010 22:22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

нейромантик

ЦитироватьЯ вот подумал: а если сделать заряды на жидком гелии-3? Там же нейтронов, вроде, никаких. Выхлоп - чистый?!
А зажигать его чем?
Нет, ну если у нас корабль огромного веса, тогда есть смысл использовать водородные бомбы. Если вес его небольшой, то и заряды нужны маленькие, чисто плутониевые.
Для нормальной работы в безвоздушном пространстве, нужны атомные бомбы с облицовкой, иначе тяга значительно упадёт.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Serg Ivanov

Цитировать
ЦитироватьЯ вот подумал: а если сделать заряды на жидком гелии-3? Там же нейтронов, вроде, никаких. Выхлоп - чистый?!
А зажигать его чем?
Нет, ну если у нас корабль огромного веса, тогда есть смысл использовать водородные бомбы. Если вес его небольшой, то и заряды нужны маленькие, чисто плутониевые.
Для нормальной работы в безвоздушном пространстве, нужны атомные бомбы с облицовкой, иначе тяга значительно упадёт.
Водородные (вернее гелиево-водородные) заряды нужны для старта с Земли.
Зажигать - ураном-235 с минимальным энерговыделением.
ЦитироватьМировой выброс урана и тория от сгорания угля составляет около 40000 т ежегодно. В процессе сжигания угля теряется больше потенциальной энергии, чем выбрасывается.
ТЭЦ на угле России выбрасывают радионуклиды, превышающие 1000 тонн в год по урану. Для сравнения: предприятиями Росатома России в 2004 году в водные объекты сброшено около 7 т урана, выбросы в атмосферу составили 2,9 т.
ТЭЦ на угле (Nэл=1000 МВт) в течение года выделяется больше радиоактивности, чем АЭС, а в золе содержится столько урана-235, что достаточно для изготовления двух атомных бомб.
В космосе когда продукты деления не попадают в атмосферу -конечно плутониевые.
С облицовкой. Такой - формирующей струю вещества в сторону тяговой плиты корабля.

Кубик

Ага,  превратятся два десятка килограмм плутония в тягу, как же! А испаренная конструкция полетит  во все стороны - радость для космонавтики, мало простого мусора, давай  радиациеей загадим...
И бесы веруют... И - трепещут!

Serg Ivanov

ЦитироватьАга,  превратятся два десятка килограмм плутония в тягу, как же! А испаренная конструкция полетит  во все стороны - радость для космонавтики, мало простого мусора, давай  радиациеей загадим...
Обязательно полетят, причём сразу со скоростью больше третьей космической. :)
http://www.h-cosmos.ru/iv12-3.htm
;)
пс
Фактически - это способ удаления плутония за пределы Солнечной системы.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьУправление вектором тяги на реальном аппарате могло бы осуществляться изменением давления в противоположных амортизаторах путём перепуска газа в процессе работы.
Газ, используемый в амортизаторах, как я понял, - это аммиак? Нет никакой информации, сколько, примерно, его требовалось тонн?

Serg Ivanov

Цитировать
ЦитироватьУправление вектором тяги на реальном аппарате могло бы осуществляться изменением давления в противоположных амортизаторах путём перепуска газа в процессе работы.
Газ, используемый в амортизаторах, как я понял, - это аммиак? Нет никакой информации, сколько, примерно, его требовалось тонн?
Переводил лет 7 назад, не помню уже..
Можно примерно посчитать по объёму и плотности:

Чертёж системы амортизации взрыволёта диаметром 86 футов (26м)
Первая ступень амортизации состоит из 285 тороидальных резиновых камер диаметром 12 дюймов (305мм) каждая собранных в 19 концентрических пакетов по 15 камер в пакете. Камеры наддуты газом (аммиаком) до давления 100psi(6,8атм). Снизу к ним крепится тяговая плита, сверху - промежуточная платформа.
Платформа в свою очередь прикреплена к поршням входящим в цилиндры заполненные газом под давлением - это вторая ступень амортизации.
Количество собственных колебаний первой ступени - 4,5 на импульс. Второй ступени -1,0. Запуск двигателя из нейтрального положения осуществляется зарядом половинной мощности, при работе полные заряды подрываются на выкате системы.

Тяговая плита, показана деталь крепления амортизационных камер. Плита стальная, начальное ускорение 50000g. Для предохранения от абляции перед взрывом на неё напыляется тонкий слой масла на основе нефтепродуктов. Толщина плиты с края 95мм, к центру она утолщается в соответствии с распределением энергии в плазменной струе - для равномерного ускорения без изгибающих напряжений.

График ускорения корабля при работе движка (пунктиром- в конце полёта- мин. масса и макс. ускорение)

Serg Ivanov

Интересно было бы почитать о наших разработках ..
В книге И.А. Андрюшин, А.К. Чернышев, Ю.А. Юдин
УКРОЩЕНИЕ ЯДРА
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И
ЯДЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СССР
пишут
Цитировать.. Так, например, задача создания ядерного взрывного ракетного двигателя достаточ-
но интенсивно обсуждалась в период первого моратория на ядерные испытания в 1958–1961 годах.
8.4.1. Разработка в США ядерного взрывного двигателя
Поскольку работы по исследованию возможности создания ядерного взрывного двигателя находились в рамках режимных ограничений, то мы изложим в этом разделе некоторые данные по программе исследований, проводившихся в США. По этим работам имеется достаточно много открытой информации, позволяющей представить существо проблемы.
Что это значит? Что же там такого наработали, что полвека открыть информацию не могут?

Дмитрий В.

ЦитироватьЧто же там такого наработали, что полвека открыть информацию не могут?

Скорее всего, ничего особенного. Просто, могу предположить, гриф секретности снять не могут - чисто бюрократическая проблема.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьМожно примерно посчитать по объёму и плотности (...)
Чертёж системы амортизации взрыволёта диаметром 86 футов (26м)
Первая ступень амортизации состоит из 285 тороидальных резиновых камер диаметром 12 дюймов (305мм) каждая собранных в 19 концентрических пакетов по 15 камер в пакете. Камеры наддуты газом (аммиаком) до давления 100psi(6,8атм). Снизу к ним крепится
Я попробовал вспомнить, чему меня учили в университете и подсчитал (прошу поправить, если где ошибка): Объём отдельной камеры с аммиаком - 5,967 куб. м, суммарный объём пакетов 15 Х 19 Х 5,967 = 1700,81 куб. м. Плотность аммиака по формуле состояния идеального газа - 7,795 г/л. Масса аммиака  в камерах - 13 тонн. Плюс, видимо, запас - столько же.
Я это к чему  - возникла идея написать сценарий по "Аэлите" Толстого. Лось и Гусев должны лететь на Марс именно в этой штуке (взрыволёт они найдут где-нибудь на Кольском полуострове - наследие погибшей Гиперборейской цивилизации). Заряды имеются, но перед стартом амортизаторы требуется заправить, где-то нужно раздобыть аммиак в количестве 26 тонн (?) Ну, и так далее.

Serg Ivanov

Цитировать
ЦитироватьМожно примерно посчитать по объёму и плотности (...)
Чертёж системы амортизации взрыволёта диаметром 86 футов (26м)
Первая ступень амортизации состоит из 285 тороидальных резиновых камер диаметром 12 дюймов (305мм) каждая собранных в 19 концентрических пакетов по 15 камер в пакете. Камеры наддуты газом (аммиаком) до давления 100psi(6,8атм). Снизу к ним крепится
Я попробовал вспомнить, чему меня учили в университете и подсчитал (прошу поправить, если где ошибка): Объём отдельной камеры с аммиаком - 5,967 куб. м, суммарный объём пакетов 15 Х 19 Х 5,967 = 1700,81 куб. м. Плотность аммиака по формуле состояния идеального газа - 7,795 г/л. Масса аммиака  в камерах - 13 тонн. Плюс, видимо, запас - столько же.
Я это к чему  - возникла идея написать сценарий по "Аэлите" Толстого. Лось и Гусев должны лететь на Марс именно в этой штуке (взрыволёт они найдут где-нибудь на Кольском полуострове - наследие погибшей Гиперборейской цивилизации). Заряды имеются, но перед стартом амортизаторы требуется заправить, где-то нужно раздобыть аммиак в количестве 26 тонн (?) Ну, и так далее.
В принципе это мог быть и не аммиак, а к примеру  метан. Критериями выбора видимо были скорость звука в газе, низкая текучесть (гелий и водород отпадают) и возможность хранения под небольшим давлением в сжиженном виде. ИМХО..

нейромантик

Купить.
Геморрой начнётся при перевозке - если я не путаю, это около 2-х ж/д цистерн. Доставка по железным дорогам России. А вот с места окончания железнодорожной ветки, начнутся проблемы. Надо перегрузить в автоцистерны, и гнать на место.
Объяснение: везём на хладокомбинат, заготавливающий рыбу на Крайнем Севере.

Только факт сохранности а/бомб на протяжении более чем 15 тыс. лет (ну, предположим, времена Фараонов - 5 тыс. лет назад) немножко, э... натянут.
Нужна автоматизированная фабрика, по производству и т.п. Или иной принцип - антивещество, метастабильные атомы.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Дмитрий Инфан

Аммиак кипит при 33,35 °C. Если действие будет происходить на Русском Севере, скажем, зимой 1920-21 гг. не получится ли его просто перелить из цистерны при помощи какого-нибудь насоса?

Serg Ivanov

ЦитироватьКупить.

Только факт сохранности а/бомб на протяжении более чем 15 тыс. лет (ну, предположим, времена Фараонов - 5 тыс. лет назад) немножко, э... натянут.
Нужна автоматизированная фабрика, по производству и т.п. Или иной принцип - антивещество, метастабильные атомы.
А факт сохранения антивещества?  ;)
А-бомба на уране-235  - вполне долговечное изделие. Тут скорее химические изменения материалов будут ограничивать срок чем  физика..
Гелий-3 и дейтерий тоже долговечны. Ну а тритий может быть получен из лития-6 в самом процессе взрыва.

Serg Ivanov

ЦитироватьАммиак кипит при 33,35 °C. Если действие будет происходить на Русском Севере, скажем, зимой 1920-21 гг. не получится ли его просто перелить из цистерны при помощи какого-нибудь насоса?
Да хоть вёдрами в противогазе..

нейромантик

1. Сколько можно хранить антивещество, и его свойства в макроколичествах, не более чем предположения.
2. Поверю про уран. Хотя, разумнее представить, некий суперреактор, который при включении начинает производить нужные изотопы, и делать бомбы. Пару десятков лет (для начала века это - не сроки, поверьте!) и - к полёту готов!
Вполне возможно, что для мифических гипербореев, с их сроком жизни более 100 лет и богатырским здоровьем, это было вообще "мигом".
3. Для черпания аммиака вёдрами, нужны изолирующие противогазы. Тогда - новинка.
Фирму производителя аммиака в таких количествах, надо смотреть в справочнике - Инженерная Энциклопедия за 20-е годы. Или как-то так, он назывался. Скорее всего, это Германия.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru