Пилотируемая экспедиция на Марс

Автор X, 17.12.2003 17:40:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valery_B

ЦитироватьНу, эти вещи трудно сравнивать. Под 200-тонный носитель нужен и 200-тонный старт, и соответствующих размеров МИК

Зато какое удовольствие проектировать 200 тонник!
Кстати старт не один а как минимум три, в разных местах отстоящих по долготе градусов на 25. Запуск то в течении суток.

А под какие собственно носители проектируются элементы МЭКа. Уж не блоками ли по 20 тонн? :)

Так как же насчет флага марсианского флота. Вот случится кому ПОМБ проектировать - надо же какой то флажок на макушку монитора поставить! Символизм - великое дело.
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

Зомби. Просто Зомби

Valery_B>>Кстати старт не один а как минимум три, в разных местах отстоящих по долготе градусов на 25. Запуск то в течении суток.

Да нет, если криогенная ступень на 200 тонн, да еще на атомный движок, то минимальная экспедиция вроде бы вся "пролезает" в 4 пуска, причем старта достаточно одного, так как остальные ступени - не криогенные.

Ну если с сауной - тады да, 3 старта.
Лучше - больше.
Не копать!

Oleg

Цитировать
ЦитироватьСчитать данную реализацию этого направления, заводящей пилотируемую космонавтику в тупик.
Вот те раз! Это еще почему?
Цитировать
Цитироватьэто не проект, реально направленный на реализацию
Ну вот, еще один... Давайте тогда тоже объясняйтесь!
Тогда я третьим буду ;) Попытаюсь объяснится. В том, как предпологается осуществлять "марсианскую экспедицию", пардон этот "этап создания Пстоянно Обитаемой Марсианской Базы (ПОМБ)" ;) очень сильно напоинает проект Apollo (Я.Голованов. Правда о программе APOLLO.  1999г). Со всеми вытекающими последствиями (перечеслять в очередной раз наверное не стоит).  
Возможно, вследствии недостатка информации я ошибаюсь, поправте.
ЦитироватьХорошо, повторю. Первый вариант - разгон на ЭРД, второй - на ЖРД.
А где с этими проектами можно подробно ознакомится?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Tex

Научная экспедиция к Марсу.  Испытание технологий для межпланетного перелёта и т.д...  Создание базы.  Цели вполне чёткие и разумные.  Конечно незнаю насколько это всё реально, но как говорят надежда умирает последней, так что очень интересно было бы почитать любые новости.

X

"Думаю, RDA о том, что понятие "марсианская экспедиция" морально устарело, как к примеру "пилотируемый орбитальный полет".

Не нужно больше говорить "пилотируемая экспедиция на марс".

Нужно говоритъ - такой то этап создания Пстоянно Обитаемой Марсианской Базы (ПОМБ)"

Называйте это как хотите.
Мы в первую очередь разрабатываем многоразовое транспортное средство для полетов на Марс

Oleg

Цитироватьмногоразовое транспортное средство для полетов на Марс
Вот это уже интересней, а где можно подробно ознокомится с вариантами проектов? То, что на сайте "Энергии" и все? :(
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Аля

РИА НОВОСТИ только что
Высочайший уровень профессионализма, стрессоустойчивость и хорошая от природы защита организма от радиации станут основными критериями отбора кандидатов для полета на Марс. Об этом РИА "Новости" сообщил один из руководителей подготовки проекта пилотируемой экспедиции к Красной планете, директор российского Института медико-биологических проблем /ИМБП/ академик Анатолий Григорьев.
"Наряду с высокими требованиями к профессиональным качествам, физическому и психическому здоровью, большое внимание будет уделено подбору кадров с максимальной способностью адаптации к экстремальным нагрузкам и высокой устойчивостью к стрессам", - отметил он.
"Шаги в этом направлении уже предпринимаются - в частности, наши коллеги из Института общей генетики имени Вавилова РАН рекомендуют проводить отбор с учетом показателя так называемой гетерозиготности - параметром генотипа человека, связанным с приспособляемостью", - сообщил Григорьев.
Кроме того, по словам академика, "очень важно найти кандидатов, обладающих повышенной иммунной защитой против ионизирующей радиации, воздействию которой экипаж будет подвергаться как в ходе перелета, так и во время работы на поверхности Марса".
Коснувшись вопроса количества участников марсианской экспедиции, Григорьев отметил, что "представляется целесообразным, чтобы экипаж космического корабля состоял из шести человек, трое из которых будут десантироваться на поверхность Красной планеты".
Предполагается, что в состав миссии войдут два пилота, бортинженер, врач и два специалиста-инженера.
"Все члены экипажа обязательно пройдут перекрестное обучение, чтобы при необходимости дублировать друг друга", - уточнил директор ИМБП.
По его мнению, автономность полета к Марсу увеличит напряженность на борту корабля и существенно повысит уровень ответственности каждого участника экспедиции.
"Большую часть функций наземных служб, обычных для околоземных орбитальных экспедиций, придется взять на себя экипажу марсианской миссии", - констатировал он.
По словам ученого, при высадке на Марс и возвращении на Землю необходимо будет исключить возможность потенциального заражения обеих планет.
"Жизнь на Красной планете маловероятна, но в принципе, не исключена - она может быть представлена организмами, аналогичными обитающим на нашей планете в экстремальных условиях, поэтому необходимо принять строгие меры по предотвращению заражения Марса земными микроорганизмами и наоборот", - считает ученый.
В настоящее время в ИМБП уже подбирают кандидатов для эксперимента в наземной барокамере. В ходе 500-дневного изолированного "полета" несколько добровольцев испытают на себе все "прелести" предстоящей экспедиции. Опыт начнется уже в середине 2005 года. Команда из шести кандидатов уже практически сформирована. С каждым заключат контракт, в котором будут обговорены все возможные риски. Каждый из участников в любой момент сможет покинуть "борт" по собственному желанию.

X

"Вот это уже интересней, а где можно подробно ознокомится с вариантами проектов? То, что на сайте "Энергии" и все? "

Да наверное кроме нашего сайта ничего приличного нет.
По проекту 2120 мы в Энергии прорабатываем только вариант с солнечной энергоустановкой.
В 2120 будут материалы и по ЯРДУ.
По сранению с 1172 чего то революционного (в концепции корабля)не ожидается, так проработаем некоторые элементы поподробнее.

Зомби. Просто Зомби

>>Участник проекта: В 2120 будут материалы и по ЯРДУ.

В 2120 году?

>>Участник проекта: По сранению с 1172 чего то революционного (в концепции корабля)не ожидается, так проработаем некоторые элементы поподробнее.

С 1172 годом? - ясное дело  :P
Не копать!

Старый

Во дурдом то, а? Гетерозиготность... Иммунитет от радиаци...
Может сначала корабль в беспилотном полёте туда-сюда сгоняем, а? А потом уж будем экипаж набирать?
 Это так, мысли вслух...  Сторонники проекта, можете не отвечать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valery_B

Цитировать"очень важно найти кандидатов, обладающих повышенной иммунной защитой против ионизирующей радиации, воздействию которой экипаж будет подвергаться как в ходе перелета, так и во время работы на поверхности Марса".
Забавно, оказывается от радиации бывает иммунитет. :)
Видимо, тут о способность имунной системы конкретного индивидуума быстро распознавать и поглощать раковые клетки, которых и в земных условиях немало образуется.
Тогда надо просто брать кандидатов, у которых вплоть до прабабушек и прадедушек не было раковых заболеваний.
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

Streamflow

ЦитироватьМы в первую очередь разрабатываем многоразовое транспортное средство для полетов на Марс

Да?

V.B.

aaa> А что там про "такси"? Не просветите вкратце? Или ссылочку, pls.>

Про такси пока очень мало. Есть только сообщение участника проекта от 16-05-2002:
В наших текущих доработках концепции МЭК предусматривается корабль быстрой доставки экипажа с орбиты Земли на МЭК и обратно для сокращения времени полета экипажа при операции раскрутки/скрутки всего МЭК около Земли (с использованием ЭРД). СА на этом корабле не предусматривается, предполагается забирать/возвращать экипаж с орбиты Земли (с универсальной или специализированной орбитальной станции).

Valery_B> А под какие собственно носители проектируются элементы МЭКа. Уж не блоками ли по 20 тонн? :) >

С носителями пока определенности нет. С одной стороны, на энергиевском сайте, говоря об уже сделанном для МЭ, пишут:
В настоящее время разработаны ракеты-носители, способные вывести на околоземную орбиту отдельные части корабля. Для этого нужно, например, 6-7 пусков ракеты-носителя типа "Энергия" или "Сатурн 5В".

На картинках с того же сайта, изображающих вывод элементов МЭК на орбиту, также нарисована ракета, очень похожая на "Энергию".

С другой стороны, участник проекта 07-05-2002 говорил:
РН "Энергия" нигде серьезно не рассматривалась (могла упоминаться как пример). Работы 1999-2000 гг были сделаны под гипотетические РН с грузоподъемностью 35 и 70 тон (включая вариант многоразовой первой ступени).

Под РН с грузоподъемностью 35 тонн (включая вариант многоразовой первой ступени) угадывается "Ангара" (включая "Байкал"). Под РН с грузоподъемностью 70 тонн не угадывается ничего.

С третьей стороны, один МОК (межпланетный орбитальный корабль) весит 70 тонн и не может быть выведен РН грузоподъемностью 35 тонн. А с четвертой стороны, И.Афанасьев пишет в НК 10-2002: "Межпланетные корабли для полета на Марс будут запускаться в космос в виде блоков массой до 30 т..." (так что, Valery_B, вы не сильно отклонились от этой цифры).

В-общем, о носителе можно пока определенно сказать только одно: разработка 200-тонной РН не предусматривается :)

Oleg> А где с этими проектами можно подробно ознакомится?>

По первому варианту (с ЭРД) - только на сайте "Энергии". По второму (с ЖРД+ЭРД) - статьи:
1. Журнал "Авиапанорама", №3 2002, с.68-69: Виталий Семенов. Летим на Марс.
2. Журнал "Новости космонавтики", №10 2002, с.28-31: И.Афанасьев. Российские планы марсианской экспедиции.
3. Журнал "Техника - молодежи", 2002, № 11, с.30-35: Леонид Попов, Марс, мы идем!

Аля

Вот планы ЕКА на покорение Марса

http://www.esa.int/export/esaCP/SEMXZY274OD_index_0.html

Первый пилотируемый полет назначен на 2030/2033 год. Дожить бы...

Streamflow

Цитата: "V.B."aaa> А что там про "такси"? Не просветите вкратце? Или ссылочку, pls.>...

В общем, кто в лес, кто по дрова. Любой непредвзятый наблюдатель скажет: "Идет просто "освоение средств" и ничего более".

Valery_B

ЦитироватьВ-общем, о носителе можно пока определенно сказать только одно: разработка 200-тонной РН не предусматривается :)

Ну это смотря у кого.. не предусматриается ;)

Так вот оказывается что мы имеем на сегодня :
Ряд элементов проектируемого корабля будет выводиться несуществующим тяжелым вариантом почти существующего носителя Ангара со строящейся площадки в Плесецке.
Зато к услугам самого МОК-а 70 тонный носитель с условным индексом "гипотетический".

Поскольку через 10 лет аренда Байконура заканчивается (деюро), стороить площадку под Ангару там никогда не будут. Отсюда следует что текущим проектом МЭК неявно предусматривается новая народная забава под названием "запуск марсианской экспедиции из русского припольрья"

Не думаю, что это то, о чем мечтают участники проекта.
Который на на статус проекта, извините, не тянет, тема - весьма обширная - да, но не более.
Проект - это то, к чему не применить погорорку "дьявол кроется в деталях".
Проект - это когда есть или хотя бы предусматриваются ответы на вопросы где, когда, на чем, по чем.

Итак, раз без разработки нового (сверх)тяжелого носителя не обойтись,
то нет никаких аргументов за то, что он должен быть именно 70 тонный.
Проектировать 200 тонник до стадии испытания элементов в металле не дороже, а плюсов просто не перечислить - абсолютное лидерство на рынке пусковых услуг (стотонный класс нагрузок можно закрыть облегченным вариантом); возможность обеспечить оптимальное соотношение ЖРД и ЭРД тяги для МЭК; возможность запусков  легкого (до 50 тонн)  пассажирского корабля по 5-месячной траектории при наличии базы на поверхности Марса; создание на LEO крупноблочной базы для обслуживания марсианского транспорта.

Стартовый комплекс строить на восточном побережье Индии (бенгальсий залив, туда лететь всего на два часа дольше чем до Байконура). В скальном грунте - для экономии бетонных работ. Там же смонтировать электролизные ванны для производства баков.  
От аренды Байконура через 10 лет полностью отказаться
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

Shin

ЦитироватьОт аренды Байконура через 10 лет полностью отказаться

Позвольте мне широко улыбнутся :D
Байконур останется у нас еще довольно долго. Так что можно смело строить ракету под УКСС.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВот планы ЕКА на покорение Марса

http://www.esa.int/export/esaCP/SEMXZY274OD_index_0.html

Первый пилотируемый полет назначен на 2030/2033 год. Дожить бы...


Да ЕКА уже уназначалось со своими сроками.
С Гермесами, Хотолами и проч.
Еще когда ESRO/ELDO было
Так что насчет "дожить" вопрос даже не стоит
Не копать!

X

"Вот планы ЕКА на покорение Марса

http://www.esa.int/export/esaCP/SEMXZY274OD_index_0.html

Первый пилотируемый полет назначен на 2030/2033 год. Дожить бы..."

К стати, в рамках этой программы они уже начали общение с нашими фирмами (ЦНИИМАШ, Келдыш, Лавка, Энергия, ....) по выуживанию всего для них полезного

X

Цитировать"Думаю, RDA о том, что понятие "марсианская экспедиция" морально устарело, как к примеру "пилотируемый орбитальный полет".

Не нужно больше говорить "пилотируемая экспедиция на марс".

Нужно говоритъ - такой то этап создания Пстоянно Обитаемой Марсианской Базы (ПОМБ)"

Называйте это как хотите.
Мы в первую очередь разрабатываем многоразовое транспортное средство для полетов на Марс
Действительно, назвать можно как угодно. Хотя бы "многоразовым средством для полета на Марс". Но если его техническая реализация годиться лишь для рекордного полета, то, несмотря на возможность многократного его повторения, трудно найти в этом смысл, а, следовательно, так же туго окажется и с последующим финансированием (даже если ради рекорда средства удастся найти). Триумф Аполлона - не помешал закрыть эту программу.  Вы стремитесь покорять вершину, не задумываясь о дальнейшем. А значит, такая вершина ничем другим кроме тупика не закончится.

К сожалению, в обосновании такого полета ничего кроме упоения рекордом и не слышно. Все остальные аргументы довольно сильно притянуты за уши. Если Вы ставите основной целью поиск жизни, то целесообразно было бы вообще исключить любую возможность взаимного обмена между биосферами. Участие человека в такой задаче - ставит больше проблем, чем ее упрощает. Что означает, что такая цель - лишь дополнение к рекорду, а не основная задача экспедиции.

Конечно, можно повторять вслед за Циолковским, что, мол, нельзя же вечно жить в колыбели. Жить то может и нельзя, а вот умереть никто не помешает. Да и слова эти были написаны в эпоху расцвета эпохи индустриализма, а сейчас многое изменилось. Теперь лидеры той эпохи стремятся лишь сохранить status quo, не задумываясь о дальнейшем развитии. Зачем? Раньше все удавалось стихийно, получится и сейчас. Но стихийный результат - это следствие применения метода проб и ошибок, чем больше проб, тем вероятнее получить удовлетворительный
результат. А есть ли у нас сейчас возможность действовать перебором вариантов, получая на выходе отрицательные результаты? И к чему приведут последствия ошибок?

На мой взгляд, в развитии космонавтики, нельзя будет "пройти мимо"  Марса. Но для этого рекорд должен быть второстепенной целью, а не выпирать на первый план. Техническая реализация ни в коем случае не должна быть самоцелью. Это относится как к полету на Марс, так и к орбитальным ли, лунным ли, или марсианским базам. Иначе вся такая работа окажется очередной работой на мусорную корзину. Кому это
нужно? И нужно ли реализовывать задачу так, чтобы потом оказались неминуемы коренные переделки? Так можно прийти лишь к полной дискредитации пилотируемой космонавтики. Не желая того, именно к этому Вы стремитесь.