Пилотируемая экспедиция на Марс

Автор X, 17.12.2003 17:40:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serb

Оппаньки опять! А на картинке "Монтаж"

слева-снизу стопудовый "Паром" с картинки из темы "Буксир на ЛЕО"!!!
ИМХО, конечно ;-)

X

В "Независимой газете" опубликована 3-я или 4-я за последние несколько недель однотипная статья Юрия Караша, который, очевидно J)) является PR-менеджером РКК Энергия, про пилотируемую экспедицию к Марсу:

МАРС: РОССИЯ К 2014-МУ ИЛИ АМЕРИКА ПОСЛЕ 2030-ГО?
http://www.ng.ru/science/2004-12-22/13_mars.html

++++++++++++
Несколько фрагментов этой статьи:

... Все эти требования в совокупности определили профиль российской миссии к Марсу. Ее название – «Марсианская пилотируемая орбитальная станция» (МАРПОСТ). Этот вариант рассматривается специалистами Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» с октября 2000 года.
Напомним, что проект МАРПОСТ предполагает полет к Марсу орбитальной станции с экипажем из четырех человек. На поверхность планеты спустятся не люди, а автоматические аппараты, которые будут управляться космонавтами с борта околомарсианского комплекса. Через месяц после начала исследований, роботы доставят на борт МАРПОСТ образцы марсианского грунта, после чего станция возьмет курс на Землю и, достигнув ее орбиты, станет работать там, как ранее – «Мир» или Международная космическая станция (МКС).
Общее время полета по маршруту Земля–Марс–Земля – 2,5 года. После смены экипажа – очередной «вояж» к Красной планете, возможно, с пристыкованным взлетно-посадочным модулем, предназначенным для высадки десанта на поверхность Марса. Такую машину в рамках кооперации с Россией могли бы изготовить, например, Европа или США.
...
 «Мы адаптировали марсианский комплекс под ракету-носитель «Протон», так что теперь для вывода элементов станции общей массой около 500 тонн на орбиту Земли нам потребуется не более 25 пусков этого многократно испытанного и надежного носителя», – отметил в беседе с корреспондентом «НГ» заместитель генерального конструктора РКК Николай Брюханов.
...
Названа дата, когда МАРПОСТ может выйти на марсианскую орбиту. Это – 2014 год, задолго до того, как США, Европа или Китай смогут даже приблизиться к достижению подобной цели. Стоимость осуществления проекта – не более 14 млрд. долларов. Таким образом, ежегодные траты на него составят около 1,4 млрд. долларов в год. Это почти в три раза превышает нынешний годовой бюджет Федерального космического агентства. Но если учесть, что совокупный инновационно-технический и политический потенциал МАРПОСТ в несколько раз больше того, который заложен в проект всей «Федеральной космической программы на 2006–2015 годы», то затраты на марсианскую станцию, безусловно, окупятся.
«Стоимость проекта, включая сроки его осуществления, взяты не с потолка, – подчеркивает один из ведущих проектантов РКК профессор Леонид Горшков. – Эти цифры были точно определены конструкторским бюро в результате всесторонней технической и экономической проработки МАРПОСТ и на основании анализа инженерно-конструкторских и производственных возможностей отечественной космической отрасли».
...
Отсюда вывод: объединить усилия допустимо, но лишь тогда, когда Россия сможет внести в совместный марсианский проект вклад равновеликий с технологической точки зрения американскому, иначе она невольно окажется в положении «подмастерья» без каких-либо перспектив выйти в «мастера».
Итак, Марс: Россия к 2014 году, Америка после 2030 года. Обратный отсчет времени начался. У обеих стран примерно одинаковые технологические возможности в области создания пилотируемой космической техники. На стороне Америки – деньги. У России их меньше, но на ее стороне – жизненно важная необходимость вывести свои ключевые научно-технические отрасли из состояния стагнации, а также восстановить авторитет передовой индустриально-технологической державы. Какой из этих специфических факторов – российский или американский – окажется весомее, станет ясно уже в будущем году.
+++++++++++++++

Я с уважением отношусь к товарищам Брюханову, Горшкову и Andy_64k, но должен заявить:
проект экспедиции к Марсу у предприятия транспортного машиностроения РКК Энергия надо отобрать!

Точнее, РКК Энергия должна быть основным исполнителем этого проекта, но не его инициатором!

У этого проекта, очевидно, никогда не было настоящего (внешнего!) заказчика, инициатора.
Если я ошибаюсь, приведите институты (ИКИ? ГЕОХИ? ...) и ученых, которые были заказчиками и определили такие странные характеристики проекта.

1-я странная характеристика – почти полное отсутствие научной программы. А ведь это много определяет в самом КК, траектории его полета, в частности характер орбиты вокруг Марса.
Это может быть круговая, низкая 500 км, или эллиптическая типа 500-300000 км с периодом обращения около 3-4 недель. В последнем случае скорость КК относительно Марса близка ко 2-й космической, значит относительно небольшие затраты топлива нужны для выхода и схода с этой орбиты. Значит, масса КК на LEO после сборки будет существенно меньше, чем в случае его выхода на круговую, низкую вокруг Марса.

2-я странная характеристика – это многоразовость КК. Это межпланетный круизный лайнер!
Нужно ли это ученым? Кто из них это требовал?
Риторический вопрос.
Кажется, до пожара J)) в такой же теме, открытой V.B., 'Участник проекта' на вопрос о многоразовости ответил примерно так:
Этот КК основан на технологиях РС МКС, для которого достигнут срок использования 15 лет! Мы не собираемся от этого отказываться!

Но даже если ученые и возжелают эту многоразовость, насколько она реальна?
Я только что прочитал книгу Юрия Усачева о его трех длительных полетах (рекомендую всем!) на Мире и МКС. Боюсь, что о 15 годах использования можно говорить только для LEO, когда экипаж можно всегда эвакуировать и/или быстро подбросить запасные части, оказать помощь.
В межпланетном полете на это рассчитывть нельзя и ... Думаю, что РКК Энергия выдает желаемое за действительность.
Отказ от многоразовости позволяет отправить на траекторию Марс-Земля не весь КК, а корабль прибытия на МЭК/возвращения на Землю + пара жилых блоков по 20 тонн.
   

3-я странная характеристика – продолжительность 2,5 года (около 900 суток!). Иногда говорили о примерно 2-х годах. Насколько я помню, искусственной гравитации не предполагается, то есть только невесомость.
Межпланетная экспедиция – не место, где ставить рекорды продолжительности полета. Значит, сначала надо дойти до этих 2,5 лет на LEO! Вспомним, как долго наши шли к 415 суткам Полякова – 96, 140, 175, 211, 240, 326, 366, 415 суток и я, кажется, некоторые полеты пропустил. Если идти с шагом 2-3 месяца, то потребуются полеты по 500, 560, 650, 730 (2 года!), 800, 900 суток! И не факт, что до 900 или даже 730 дойдет! Причем, очевидно, что между полетами придется делать перерывы для анализа и осмысления и принятия решения о следующем рекордном полете, как так и было раньше.
Но даже если попробовать с искусственной гравитацией, с вращением, то на отработку проблем с ней на LEO уйдет времени, наверное, не меньше.

А Караш/РКК Энергия говорит о 2014 годе ... L(((
Кстати, они стоимость этих полетов отнесли к стоимости экспедиции, хотя бы частично?

Постановку марсианской пилотируемой экспедиции у специалистов транспортного машиностроения надо отбирать!

А нужна ли эта экспедиция?
Даже если организовать правильную постановку и грамотный promotion?
Гарантий дать не могу, но предполагаю, что да, даже с учетом всех основных, нетехнических возражений! Но это отдельная большая тема.

X

то что представил Shin выложено:

International Workshop on Creating New and Sustainable Space Exploration
16-18 November 2004
Washington, DC

Web Site: http://www.aiaa.org/events/spaceexp

По Марсу это наши наработки 2003 - 2004 годов. Помещать на наш сайт не доходят руки.

Shin

Цитироватьто что представил Shin выложено:
International Workshop on Creating New and Sustainable Space Exploration
16-18 November 2004
Washington, DC

Web Site: http://www.aiaa.org/events/spaceexp

По Марсу это наши наработки 2003 - 2004 годов. Помещать на наш сайт не доходят руки.

Дык оттуда и выдернул. А прокомментировать не можете? Насчет "Парома", например. Или перехода на "Клипер" в марсианском проекте?

Зомби. Просто Зомби

Дык Клипер-то там легко найти :wink:

PS.
А посадочный аппарат - ну лапоть-лаптем[/size] :mrgreen:
Не копать!

X

"Дык оттуда и выдернул. А прокомментировать не можете? Насчет "Парома", например. Или перехода на "Клипер" в марсианском проекте?"

По "Парому": в 2003 году было разработано техническое предложение в котором показана экономическая эффективность системы. После этого не проведено ни одной линии.
В концепции строительства МЭК на сборочной станции использована технология "Парома".

"Клиппер" врисован в МЭК в качестве корабля возвращения к Земле. Не надо понимать, что это буквально тот же аппарат, только типа "Клиппера". Нужно было в обоснование "Клиппера" показать такой яркий пример.

Andy_K64

ЦитироватьЯ с уважением отношусь к товарищам Брюханову, Горшкову и Andy_64k, но должен заявить:
проект экспедиции к Марсу у предприятия транспортного машиностроения РКК Энергия надо отобрать!

Точнее, РКК Энергия должна быть основным исполнителем этого проекта, но не его инициатором!
Мне, конечно, лестно, что мое скромное имя поставили в один ряд с такими уважаемыми людьми :-) но вызывает недоумение, почему у нас, как только где-то кто-то сделает что-то путное, сразу выясняется, что это надо отобрать? Не то сделали, не те сделали, не так сделали. Ну сделайте то и так, как вам надо!

Нет инициатора? И что, сидеть, ждать когда он возьмется из ничего? Несерьезно. Проектанты РККЭ на голом энтузиазме занимались этой темой. Достигли определенных результатов и что? ОТОБРАТЬ! Вот это по нашему!
Ну а если серьезно, то надо говорить о кризисе идей. Особенно в науке. А если нет идей, то не будет и заказа от науки "фирмам транспортного машиностроения".

X

Цитировать
ЦитироватьЯ с уважением отношусь к товарищам Брюханову, Горшкову и Andy_64k, но должен заявить:
проект экспедиции к Марсу у предприятия транспортного машиностроения РКК Энергия надо отобрать!

Точнее, РКК Энергия должна быть основным исполнителем этого проекта, но не его инициатором!
Мне, конечно, лестно, что мое скромное имя поставили в один ряд с такими уважаемыми людьми :-) но вызывает недоумение, почему у нас, как только где-то кто-то сделает что-то путное, сразу выясняется, что это надо отобрать? Не то сделали, не те сделали, не так сделали. Ну сделайте то и так, как вам надо!

Нет инициатора? И что, сидеть, ждать когда он возьмется из ничего? Несерьезно. Проектанты РККЭ на голом энтузиазме занимались этой темой. Достигли определенных результатов и что? ОТОБРАТЬ! Вот это по нашему!
Ну а если серьезно, то надо говорить о кризисе идей. Особенно в науке. А если нет идей, то не будет и заказа от науки "фирмам транспортного машиностроения".

Я думаю, что кризиса идей в науке исследований Солнечной системы нет.
То, что ученые не приходят в вашу фирму транспортного машиностроения с постановкой, проектом межпланетного КК – это нормально.

Потребители во всех отраслях редко дают такие постановки предприятиям, которые на них работают. Как правило, замысел новых систем, космических, софтверных (это моя область), любых других появляется на предприятиях, которые системы такого рода разрабатывают.
Инициатором и заказчиком (внутренним) новой системы на ее первых этапах выступает само предприятие.

НО! Очень важно не пересидеть с проектом новой системы. Надо вытаскивать этот проект на свет божий, показывать потенциальным потребителям, учитывать их требования, добиваясь его полезности, нужности и признания, и, как результат, получая финансирование на полную разработку.

Об этом я писал довольно подробно применительно к другому КК в теме

Жизнь после Клипера          стр.3

Хотя проект марсианской экспедиции РКК Энергия существует не первый год, не первое десятилетие, и описания его различных вариантов публикуются уже довольно давно, но реакции ученых, которые практически исследуют Солнечную систему с использованием автоматов, насколько мне известно, на этот проект просто нет!
И это вполне понятно!

Огромная стоимость и непонятно, что он, пилотируемый КК, полезного может сделать для науки (А тем самым и для престижа страны, не будем игнорировать этот аспект, по сути, главный для тех, выделяет деньги!).  
Да за десятую часть этой стоимости можно сделать ряд автоматов, которые понятно как смогут добыть интересные данные!

Но по мере усложнения автоматов, исследующих Марс, и роста интереса к этой планете по всей планете Земля, что выражается в нарастании числа автоматов  естественным образом появляется хотя бы один рациональный мотив для пилотируемого КК к Марсу.

Но это другой КК, чем предлагаемый РКК Энергия!    

Я недавно открыл тему
Only unmanned VS manned & unmanned

В которой предложил подумать над этим, но эта тема оказалась неинтересной форуму.

Так или иначе, но пока проект пилотируемого КК к Марсу остается фактически внутренним проектом РКК Энергия, у него нет шансов.
 
Если он будет полезен другим, шансы появятся.

V.B.

Прекрасный новогодний подарок! Всем спасибо.

Олегу Анатольевичу - за ценную находку. Участнику проекта - за возвращение в форум. Всем работающим над проектом - за продолжение работы.

Как я понимаю, главное изменение - это переделка проекта под "Протон". Интересно было бы узнать, как распределена ПН по "Протонам", а также посмотреть на массовую сводку для готового к старту МЭК. Участник проекта, можете поделиться с нами такой информацией?


Bell

Удивительное дело!
Мне все больше нравится этот проект вообще и РКК Энергия в частности.
Не просто "новый КК Клипер", а многоцелевой тяжелый многоразовый пилотируемый корабль. Не просто тягач LEO-МКС, а универсальный межорбитальный буксир. Да и базовый модуль МЭКа - это фактически развитие ББ Мира-Звезды...
Чувствуется стратегическое мышление, системный подход...
Уважаю!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

ЦитироватьУдивительное дело!
Мне все больше нравится этот проект вообще и РКК Энергия в частности.
Не просто "новый КК Клипер", а многоцелевой тяжелый многоразовый пилотируемый корабль. Не просто тягач LEO-МКС, а универсальный межорбитальный буксир. Да и базовый модуль МЭКа - это фактически развитие ББ Мира-Звезды...
Чувствуется стратегическое мышление, системный подход...
Уважаю!


Torga cpo4Ho  ci0ga:

http://www.cruiser.ru/Page2.htm

X

ЦитироватьУдивительное дело!
Мне все больше нравится этот проект вообще и РКК Энергия в частности.

А мне все меньше нравится этот проект.
1) Основные характеристики остались прежними и по-прежнему необоснованными (обсуждали уже продолжительность перелета с такими массами и мощностью - за 2 года нереально).
2) Компоновка изменилась в худшую сторону с точки зрения функциональности: раньше было 4 степени свободы - 3 угла ориентации КА и угол поворота СБ, что позволяло независимо ориентировать СБ на Солнце, а вектор тяги - в нужном направлении. Теперь же, судя по рисункам, СБ неподвижны относительно корпуса. Это автоматом приводит к дополнительным потерям на перелете и к дальнейшему увеличению времени перелета.
3) "Спираль" (в смысле спускаемый аппарат) на Марс - это долгая песня (в смысле разработки).
4) 30 "Протонов" - это за сколько же лет?
5) ...

РКК "Энергия" в очередной раз убеждает меня в бесперспективности использования солнечной энергетики для пилотируемой экспедиции к Марсу.

ЦитироватьЧувствуется стратегическое мышление, системный подход...
Стратегическое мышление - может быть (в смысле Марс - Клипер - Онега). Системного подхода в упор не вижу.

V.B.

Поздравляю всех с Новым годом!

ЦитироватьОсновные характеристики остались прежними и по-прежнему необоснованными (обсуждали уже продолжительность перелета с такими массами и мощностью - за 2 года нереально).
А все ли основные характеристики остались прежними? Может быть, масса РТ изменилась? Поэтому я и попросил у участника проекта массовую сводку.

X

Цитировать
ЦитироватьУдивительное дело!
Мне все больше нравится этот проект вообще и РКК Энергия в частности.
Не просто "новый КК Клипер", а многоцелевой тяжелый многоразовый пилотируемый корабль. Не просто тягач LEO-МКС, а универсальный межорбитальный буксир. Да и базовый модуль МЭКа - это фактически развитие ББ Мира-Звезды...
Чувствуется стратегическое мышление, системный подход...
Уважаю!


Torga cpo4Ho  ci0ga:

http://www.cruiser.ru/Page2.htm


Заглянул недавно на этот сайт и сейчас проект Аэрокосмических систем мне не кажется таким бредовым, как весной прошлого года, когда он был объявлен.
Возможно, что некоторые экстравагантные черты были внесены в него сознательно, чтобы до поры до времени этот проект и не воспринимался серьезно.
На первый взгляд, нелепое предположение, но в контексте путинского режима, для которого характерен жанр спецопераций, очень даже естественное.

"Мы все надеялись на то, что собравший в своих руках огромные политические ресурсы президент начнет последовательно менять структуру экономики, чтобы достичь вполне четкой цели — удвоения валового продукта к такому-то году. Вместо этого мы увидели череду типичных спецопераций !!!
в сфере экономики — быстрых, жестких, достигающих неких тактических целей, как правило связанных с контролем над собственностью, финансовыми потоками или политическим ресурсом. Не очевидно, есть ли у этих акций какая-то конечная цель. Но очевидно, что задачу удвоения ВВП эти операции уже сорвали — неделю назад Минэкономразвития официально признало, что удвоить его мы в лучшем случае сможем к 2015 г., да и то вряд ли.
Упущен шанс воспользоваться уникальным сочетанием благоприятных для России факторов — цен на сырье, политического единения вокруг президента, готовности стерпеть временные ограничения. Интересы нации и ее будущего потерялись где-то среди сиюминутных задач, о которых кремлевские конспираторы нам не рассказывают. Стратегия стала жертвой тактики. Краткосрочные цели затмили долгосрочные." (Из номера газеты "Ведомости", в которой подведены итоги 2004 года).

Так вот, похоже, вокруг пилотируемой экспедицией к Марсу разворачивается некая возня.
Товарищ Перминов весной прошлого года высказался в том духе, что в проекте Аэрокосмических систем есть рациональное зерно! А в конце 2004 года он сказал:
" ... этот эксперимент «станет бесценным опытом, который не имеет ни одна страна мира». «По истечении 500 дней мы сможем сказать, каким должен быть марсианский корабль !!!! ,
готово ли человечество к марсианскому полету, сможем ли мы его осуществить или он будет неподъемным до 2030 года», - сказал А. Перминов.
     По его словам, конкретная информация о начале и деталях эксперимента будет озвучена Роскосмосом в январе 2005 года. «Этот эксперимент очень важен, ведь прежде чем совершать космические полеты такой сложности, нужно провести учение и проработать все этапы будущего полета. Такие вещи нужно прогнозировать на Земле», - сказал А. Перминов.
Очевидно, что по результатам такого эксперимента можно принять принципиальное решение только о полете в 500-600 дней и ни в коем случае в 2-2,5 года, то есть нынешний вариант РКК Энергия заведомо не проходит!
В проекте Аэрокосмических систем рассматриваются два варианта: в 600-700 дней и около 900 дней!
На их сайте написано:
29 июня 2004 вывод технологического спутника АКС-1 на орбиту высотой 800 км на РН "Днепр" для проведения серии космических экспериментов:
·   отработка систем и механизмов развертывания в космосе больших бескаркасных конструкций и управление их положением в пространстве;
·   отработка новейшей системы управления положением космических объектов без расхода рабочего тела;
·   тестирование трех видов аморфных пленочных солнечных батарей с добавлением кристаллов кремния;
·   первый в мире эксперимент по использованию солнечного давления для перемещения пространстве космических объектов;
·   тестирование новой системы импульсной связи и передачи данных;
·   эксперимент "Зеркало" по рефлекторной подсветке ночных участков Земли из космоса;
·   эксперимент "Крыло" по использованию плоскости аруса в режиме крыла для создания подъемной силы от набегающего потока атомарного кислорода.
15 августа - 20 сентября 2004 Программа тестовых испытаний посадочно-ходовой части и мотор-колес низкого давления, а так же демпферов большого хода пилотируемого полномасштабного марсохода.
На полигоне в Московской области пройдут бросковые тесты габаритно-массового макета марсохода и посадочно-ходового шасси.
На полигоне в Казахстане (Алматинская обл., каньон Чарын) пройдут ходовые испытания марсохода на проходимость.
Октябрь 2004 Запуск технологического спутника АКС-2 для проведения серии экспериментов:
·   отработки надувных конструкций с остаточным давлением;
·   тестирования новейшей системы связи;
·   других экспериментов.
Октябрь-ноябрь 2004 На территории ЦАГИ (г. Жуковский) пройдут испытания и отработка в вакуумной камере 3-метровых колес марсохода:
·   расчековка колес и наполнение газовой смесью;
·   наполнение многокамерных колес пеногазовой смесью;
·   ходовое испытание мотор-колеса в надутом состоянии на ударно-износ в вакуумной камере.
Январь-февраль 2005 На территории ЦАГИ (г. Жуковский) пройдут испытания на расчековку и наполнение газовой смесью надувного тормозного устройства для входа в атмосферу Марса в условиях набегающего потока.

И совсем недавно прошло сообщение:
Россия запустит два спутника с "пленочными зеркалами"
 
13.01.05   12:19

МОСКВА, 13 янв - РИА "Новости". Запуск двух первых частных российских спутников, оснащенных огромными разворачивающимися пленочными зеркалами, намечен на весну 2005 года. Об этом РИА "Новости" сообщил в четверг генеральный директор международного предприятия "Космотрас" Владимир Андреев.
"Весной 2005 года мы намерены осуществить кластерный запуск (одновременное выведение нескольких спутников на одном носителе - прим. РИА "Новости") российской конверсионной ракеты-носителя "Днепр" с космическими аппаратами России, Египта, Саудовской Аравии, и США", - сказал он.
Как стало известно РИА "Новости", частный российский микроспутник "АКС-1" будет иметь на борту солнечный парус-рефлектор, который, по замыслу разработчиков, способен выполнять функции чувствительного датчика регистрации сейсмоопасных зон. Позолоченные сенсоры, расположенные на поверхности паруса, смогут регистрировать динамику распределения зарядов по площади паруса над сейсмоопасными районами Земли.
Кроме того, в спутнике находится рулон свернутый зеркальной пленки толщиной два микрометра и весом всего два килограмма. Ожидается, что после выведения спутник "АКС-1" развернет на орбите огромное - величиной с теннисный корт - пленочное зеркало.
Как рассчитывают разработчики, "солнечный зайчик", полученный с помощью этого зеркала, будет иметь в диаметре около пяти километров, и сможет освещать ночные участки Земли прямо из космоса. Спутник "АКС-2" также имеет на борту свернутое бескаркасное "космическое зеркало".
"Оба этих спутника произведены молодой российской компанией, не имеющей опыта постройки космических аппаратов, поэтому мы предъявляем к разработчикам повышенные требования с целью полного соответствия их продукта всем космическим стандартам", - подчеркнул глава "Космотрас" Владимир Андреев.
 
У нас есть агенты :)) , то есть участники форума из Жуковского? Делают ли там что-либо с 3-метровыми колесами этого марсохода?

X

«СЕРДЦЕ» МАРСИАНСКОГО КОРАБЛЯ
У русских оно надежнее, а у американцев – мощнее
Юрий Караш

Об авторе: Юрий Юрьевич Караш - доктор наук (Ph.D.) США по специальности "космическая политика и международные отношения"; член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского.  






http://www.ng.ru/science/2005-01-12/15_heart.html


X

Грегори Бенфорд (Gregory Benford) из университета Калифорнии в Ирвине (University of California, Irvine) и его брат Джеймс (James Benford) из калифорнийской компании Microwave Sciences разработали новый тип солнечного паруса.


По замыслу авторов, космический парус нужно покрывать специальной краской, которая будет испаряться под действием микроволнового излучения, направленного с Земли, тем самым, создавая дополнительную реактивную тягу.


Конечно, такое устройство будет создавать тягу и как обычный парус — за счёт отражения солнечного света и того же луча с Земли.


На идею братья натолкнулись случайно — они экспериментировали с моделью космического паруса из углеродных материалов, подсвечиваемого микроволновым лучом и обнаружили, что его тяга в несколько раз выше расчётной.


Исследователи пришли к выводу, что виной тому — угарный газ, истекающий с поверхности под действием луча.


По расчётам авторов проекта, если создать подходящую краску, которая испускала бы лёгкие молекулы (лучше всего — водород) только при нагреве до высокой температуры (для большего КПД), покрыть такой краской парус и вывести его на низкую орбиту (300 километров), то он смог бы добраться до Марса за месяц.


Только для этого диаметр паруса должен составлять 100 метров, а мощность микроволнового излучения, направляемого с Земли — 60 мегаватт. И то, и другое представляет собой очень большую техническую проблему.


Зато при её решении можно было бы разогнать маленький зонд с таким парусом до скорости 60 километров в секунду, что быстрее, чем двигался любой межпланетный корабль до настоящего времени.

pkl

Идея занятная. Боюсь только, что диаметр паруса должен будет составлять не 100 м, а 100 км иначе большая часть микроволнового излучения будет пролетать мимо. А вообще круто, так можно зонды не то что к Марсу, к ближайшим звёздам отправлять!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Виницкий

Дорогая редакция! А что это я из сторонних источников, да еще и запятнавших себя ляпами.

Беспосадочный полет на Марс возможен к 2014 году, сообщил врач-космонавт, рекордсмен по продолжительности полета в космос Валерий Поляков на пресс- конференции, посвященной выходу в свет книги "Мировая пилотируемая космонавтика". "К 2014 году, как заявляют наши проектанты, при условии достаточного финансирования, силами российской космонавтики возможно осуществить орбитальный полет на Марс без посадки", - сказал Поляков.

Ведь еще недавно Валерий Поляков был одним из авторитетных скептиков по поводу марсианской миссии.
+35797748398