Последний день полёта "Мира"

Автор А.Коваленко, 23.03.2007 09:47:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А.Коваленко

Блин!
Как легко решать чужие проблемы!  :evil: Какой блок Д?! Если он включит свой 11Д58 в связке с "Миром", то от "Мира" все солнечные батареи улетят к ...! Да и периферийные модули могут накрыться. Вы хоть немного думайте, прежде чем писать такое. На МКС два двигателя по 300 кг тягой 6 лет не включали, потому как стремно. Прочность, знаете ли. Хотя, может быть и будем их пробовать. Но это же не блок Д!
А про барина вообще отвечать не буду, ибо это просто глупость. Как и рассуждения о стыковках с мертовй станцией. Извините, но есть вещи, в которых либо надо быть специалистом, либо прислушиваться к мнению специалистов.

ronatu

ЦитироватьБлин!
Как легко решать чужие проблемы!  :evil: Какой блок Д?! Если он включит свой 11Д58 в связке с "Миром", то от "Мира" все солнечные батареи улетят к ...! Да и периферийные модули могут накрыться. Вы хоть немного думайте, прежде чем писать такое. На МКС два двигателя по 300 кг тягой 6 лет не включали, потому как стремно. Прочность, знаете ли. Хотя, может быть и будем их пробовать. Но это же не блок Д!
А про барина вообще отвечать не буду, ибо это просто глупость. Как и рассуждения о стыковках с мертовй станцией. Извините, но есть вещи, в которых либо надо быть специалистом, либо прислушиваться к мнению специалистов.

Лазарями ее надо было лазарями... с земли и вверх пихать пихать пихать... :P  :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Димитър

ЦитироватьКакой блок Д?! Если он включит свой 11Д58 в связке с "Миром", то от "Мира" все солнечные батареи улетят к ...! Да и периферийные модули могут накрыться.

Я думал, что всем понятно. что РБ нужен прежде всего как резервуар с топливом. Допустимую тягу, конечно, надо считать. А главный двигатель РБ можно и не ставить. Сделаем небольшую экономию.  :)

Кстати, Бризы тогда еще не летали? Кажется, с 1999 г. начинали...

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьКакой блок Д?! Если он включит свой 11Д58 в связке с "Миром", то от "Мира" все солнечные батареи улетят к ...! Да и периферийные модули могут накрыться.

Я думал, что всем понятно. что РБ нужен прежде всего как резервуар с топливом. Допустимую тягу, конечно, надо считать. А главный двигатель РБ можно и не ставить. Сделаем небольшую экономию.  :)

Кстати, Бризы тогда еще не летали? Кажется, с 1999 г. начинали...
А топливо из блока Д передавать куда? И как? И каким двигателем импульс давать? "Прогрессом"? А как он топливо возьмет из РБ? Фантазировать, право, не грешно, но....

hcube

Можно было взять Бриз-М. Или Фрегат. Три Фрегата - то же самое что один ДМ. Другое дело, что 800 км - мало. Надо как минимум 2000 - а там уже радиационные пояса.

ХО - надо было запустить дублер ББ мира - 'Звезду', перестыковать на него 2-3 модуля, а остальное вместе со старым ББ затопить. После чего в качестве базового элемента МКС предлагать уже этот комплекс.
Звездной России - Быть!

А.Коваленко

ЦитироватьМожно было взять Бриз-М. Или Фрегат. Три Фрегата - то же самое что один ДМ. Другое дело, что 800 км - мало. Надо как минимум 2000 - а там уже радиационные пояса.

ХО - надо было запустить дублер ББ мира - 'Звезду', перестыковать на него 2-3 модуля, а остальное вместе со старым ББ затопить. После чего в качестве базового элемента МКС предлагать уже этот комплекс.
Ну ну...
Фантазировать - не мешки ворочать...

ronatu

Цитировать
ЦитироватьМожно было взять Бриз-М. Или Фрегат. Три Фрегата - то же самое что один ДМ. Другое дело, что 800 км - мало. Надо как минимум 2000 - а там уже радиационные пояса.

ХО - надо было запустить дублер ББ мира - 'Звезду', перестыковать на него 2-3 модуля, а остальное вместе со старым ББ затопить. После чего в качестве базового элемента МКС предлагать уже этот комплекс.
Ну ну...
Фантазировать - не мешки ворочать...

поправочка:
 "НЕ МОДУЛИ ВОРОЧАТЬ..."
:P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Димитър

Цитировать
ЦитироватьЯ думал, что всем понятно. что РБ нужен прежде всего как резервуар с топливом.
А топливо из блока Д передавать куда? И как? И каким двигателем импульс давать? "Прогрессом"? А как он топливо возьмет из РБ? Фантазировать, право, не грешно, но....
А топливо из "Прогрессов" куда и как передавалось ? И какими двигателями делали корекции орбиты Мира?
А на ДМ вспомагательные двигатели нету?
На худой конец поставим на месте 11Д58 двигатель послабее.
Александр, а Вы не пробовали хоть раз своей головой подумать?

Димитър

Цитировать1. Можно было взять Бриз-М. Или Фрегат.
2.  Другое дело, что 800 км - мало. Надо как минимум 2000 - а там уже радиационные пояса.
3. ХО - надо было запустить дублер ББ мира - 'Звезду', перестыковать на него 2-3 модуля, а остальное вместе со старым ББ затопить. После чего в качестве базового элемента МКС предлагать уже этот комплекс.

1. Они точно были тогда?
2. Откуда Вы взяли?  :shock:  Какие-то расчеты или ссылки?
Насколько я помню, высота в 800 - 900 км как раз является "орбитой захоронения" для спутников с ЯЭУ. И не один такой там "похоронен".
3. А это уже другое предложение! И требует намного больше денег - на фоне задержки по МКС. Американцы точно впали бы в истерию.  :)

pk13

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ думал, что всем понятно. что РБ нужен прежде всего как резервуар с топливом.
А топливо из блока Д передавать куда? И как? И каким двигателем импульс давать? "Прогрессом"? А как он топливо возьмет из РБ? Фантазировать, право, не грешно, но....
А топливо из "Прогрессов" куда и как передавалось ? И какими двигателями делали корекции орбиты Мира?
А на ДМ вспомагательные двигатели нету?
На худой конец поставим на месте 11Д58 двигатель послабее.
Александр, а Вы не пробовали хоть раз своей головой подумать?
Вы упорно не замечаете вот этого вердикта специалистов:
ЦитироватьИдея с орбитой захоронения рассматривали и отвергли, как безответственную. Оставить 137-тонное сооружение на высокой орбите (не с небесконечным сроком существования), неуправляемое, с малопредсказуемым снижением (из-за отсутствия управления ориентацией) - означало оставить самим себе (срок существования получился бы лет 10-15 максимум) практически нерешаемую задачу по своду с орбиты мертвой станции.
После этого все остальные фантазии теряют смысл. В том числе и про ДМ как резервуар с топливом, это вообще, извините, бред какой-то. В конце концов для подвоза топлива есть ПрогрессM1. Про установку на ДМ "двигателя послабее" и оснащение его системой стыковки и перекачки топлива даже не знаю что сказать, это уже не про ДМ, это в тему про "Паром" :)

А.Коваленко

Да не, все можно сделать, в том числе и специализированный грузоваой корабль-модуль на базе блока ДМ. Я тут прикинул, это при устойчивом финансировании работы кооперации года на 4-5. Ну там "мелочи" ;) еще всякие, типа, сохранение в работоспособном состоянии наземного комплекса управления 70-х годов, разработка и установка новой системы управления движением для станции (родная не будет работать на высотах больше 500 км)... Все это можно. Еще раз повторяю, при полноценном финансировании работ. И запасе времени. Т.е. угрохать кучу денег, времени и взамен получить "памятник", который все равно рано или поздно свалится нам на головы. И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!
Все. Я на эту тему больше не повторяюсь.

Feol

Не, ну опять-таки вопрос: а зачем переделывать станцию в статичный орбитальный памятник, который будет висеть над всеми, как гиря над головой и рано или поздно все равно рухнет?
Всем пользователям нравится это сообщение.


Димитър

ЦитироватьВы упорно не замечаете вот этого вердикта специалистов:
ЦитироватьИдея с орбитой захоронения рассматривали и отвергли, как безответственную. Оставить 137-тонное сооружение на высокой орбите (не с небесконечным сроком существования), неуправляемое, с малопредсказуемым снижением (из-за отсутствия управления ориентацией) - означало оставить самим себе (срок существования получился бы лет 10-15 максимум) практически нерешаемую задачу по своду с орбиты мертвой станции.
"вердикт специалистов"  :D  :D  :D
ЛОЖЬ, которую журналисты повторяют, потому что так приказано!

1. http://www.astrolab.ru/cgi-bin/manager2.cgi?id=21&num=768
Общая масса ОС "Мир" с двумя пристыкованными кораблями – более 136 тонн. Тоесь, без КК Союз и Прогресс - приблизительно 122 тонн весь "Мир".
2. "срок существования - лет 10-15 максимум" - не менее 100 лет.
3. "практически нерешаемую задачу по своду с орбиты мертвой станции" - через 40 - 50 лет, когда станция будет востребована как туристический объект, задача будет вполне решаема. тем более, что опит уже есть ("оживление" ОС Салют-7).  :wink:

Цитировать1. Да не, все можно сделать, в том числе и специализированный грузоваой корабль-модуль на базе блока ДМ. Я тут прикинул, это при устойчивом финансировании работы кооперации года на 4-5.
2. Ну там "мелочи"  еще всякие, типа, сохранение в работоспособном состоянии наземного комплекса управления 70-х годов, разработка и установка новой системы управления движением для станции (родная не будет работать на высотах больше 500 км)... Все это можно.
1. Вот вам и"вердикт специалистов".  :)
И за один день не сделаешь, это точно. Но 4 - 5 лет - многовато... , думаю можно и побыстрее... скажем за 2 - 3 года. Тоесть, чтобы поднять Мир решение надо было принять где-то в 1997 - 98 года.
2. Было бы хорошо сохранить какое-то управление, но ... на это деньги нужни. Законсервировать и все! Пусть крутится десетилетиями, пока не станет востребованной в качестве музея. А следить за станцией можно и в телескоп. В крайнем случае поставить простой и надеждный передатчик на радиоизотопной батареи, рассчитанный на 30 - 40 лет работы (типа Вояджер).

А.Коваленко

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.

Димитър

http://engine.avias.com/issues/02/page10.html
ОК «Мир» оснащен объединенной двигательной установкой (ОДУ), все двигатели которой подсоединены к единой топливной системе, при этом двигатели разного предназначения и тяги питаются из общих баков. Такая схема имеет достаточную гибкость при оптимальных массовых характеристиках. ОДУ размещается в негерметичном агрегатном отсеке, примыкающем к задней стенке герметичного рабочего отсека базового блока.
Расположение маршевых двигателей и двигателей ориентации на базовом блоке ОК "Мир"
В состав ОДУ входят два (для взаимного дублирования) корректирующих двигателя КРД-79 (тягой 300 кг, разработчик – КБХМ им. А.М. Исаева) и 32 двигателя ориентации (тягой 13 кг, разработчик – НИИМАШ, г. Нижняя Салда).
Для коррекции орбиты модулей в процессе причаливания и стыковки с комплексом «Мир» используются корректирующие двигатели КРД-442, смонтированные на модулях.
В ОДУ топливо из баков вытесняется газом наддува, хранящимся в шар-баллонах. Разделение компонентов топлива и газа в баках осуществляется при помощи металлического сильфона с диафрагмой сферической формы. Конструкция и материал сильфона рассчитаны на многократную дозаправку топливной системы, осуществляемую транспортным грузовым кораблем (танкером) типа "Прогресс". При выполнении такой операции топливо под давлением подается в жидкостную полость баков, а газ наддува откачивается компрессором обратно в баллоны для повторного использования при работе двигателей. Созданный при этом перепад давления между баками танкера и ОДУ обеспечивает перекачку топлива.
...
по данным специалистов РКК "Энергия", осуществляющих постоянный контроль за состоянием двигательных установок комплекса "Мир", на сегодняшний день все узлы и агрегаты функционируют нормально, их ресурс далеко не исчерпан, и можно уверенно прогнозировать безотказную работу на достаточно продолжительный срок. (это писали в 1999 г.)

ДУ Мира работала на N2H4 + НДМГ. Тоесть, нужен РБ Бриз, если хочем ее использовать. ДМ работает на керосине, так что он должен справиться своей ДУ.
Кстати, создание РБ с системой для стыковки обсуждалась здесь МНОГО РАЗ! Во всех многопусковых схемах полетов. И никто не считал это проблемом! И таких блоков все равно надо создавать - для облетов Луны и т.д. (смотри соответствующие темы!)

Димитър

ЦитироватьКстати, офф, но не совсем:
А почему бы не озадачиться той же проблеммой для МКС уже сейчас?

Вот именно!  :)
Мира могли спасти, но не спасили... Пусть теперь мучит вас чувство невосполнимой утраты!  :twisted:  
Помянем доброго старого Мира и пусть лежит в покое на дне Тихого океана.
Но МКС существует и будет существовать еще не менее 10 - 15 лет. Так что есть время спокойно все обдумать. И действовать!  :)

А.Коваленко

Все-таки вредно неспециалистам читать медицинские заключения, результаты расследования авиакатастроф и отрывки всяко разной техническо-рекламной информации по космической технике.
Хорошо рассуждать о ресурсе ОДУ по результатам работы экспериментальной установки, находящейся на Земле под полным контролем специалистов. А как ТМИ не стало, и все замолчали. Что там с ОДУ, в каком она состоянии?.... Вот только одно не могу понять, при чем тут вообще ОДУ?

Feol

Нет, и самое главное. От станции есть польза только, пока она живая и работает. То есть, может использоваться по целевому назначению. Почему никого не радует наличие тысяч (!) автоматических КА, прекративших активное существование? Их суммарная масса точно больше массы "Мира". Есть от них польза? Есть, если они никому не мешают в качестве космического мусора. Так в чем же отличие мертвого "Мира" от этих старых отказавших КА?

Глупости. Полет "Мира" завершили своевременно и очень грамотно. РККЭ респект.
Всем пользователям нравится это сообщение.

pk13

Цитировать"вердикт специалистов"  :D  :D  :D
ЛОЖЬ, которую журналисты повторяют, потому что так приказано!
Не смешите, для вас это написал не журналист, а специалист который непосредственно во всем этом участвовал и учатствует.

Цитировать"практически нерешаемую задачу по своду с орбиты мертвой станции" - через 40 - 50 лет, когда станция будет востребована как туристический объект, задача будет вполне решаема. тем более, что опит уже есть ("оживление" ОС Салют-7).  :wink:
Через 40-50 лет считать Мир туристическим объектом могли бы только безумцы. Состыковаться с ним после стольких лет - смертельный риск даже для профессиональных космонавтов, а вы про туристов каких-то говорите. Посмотрите лучше какие дискусии были по поводу риска будущего полета к Хабблу, а к Миру через указанное вами число лет можно будет посылать только робота (не понятно зачем). И никакого опыта связанного с оживлением Салюта-7 нет, Салют-7 не летал 40 лет на "орбите захоронения" за радиационными поясами.

Цитировать1. Да не, все можно сделать, в том числе и специализированный грузоваой корабль-модуль на базе блока ДМ. Я тут прикинул, это при устойчивом финансировании работы кооперации года на 4-5.
2. Ну там "мелочи"  еще всякие, типа, сохранение в работоспособном состоянии наземного комплекса управления 70-х годов, разработка и установка новой системы управления движением для станции (родная не будет работать на высотах больше 500 км)... Все это можно.
ЦитироватьИ за один день не сделаешь, это точно. Но 4 - 5 лет - многовато... , думаю можно и побыстрее... скажем за 2 - 3 года. Тоесть, чтобы поднять Мир решение надо было принять где-то в 1997 - 98 года.
А я думаю, особенно учитывая уровень финансирования 97-2000 гг,  кадровые проблемы и общее состояние кооперации, что можно и по-медленнее, скажем за 6-7 лет. Эк вы легко цифрами манипулируете "4-5 многовато, а 2-3 как раз"  :shock: