Бугров В.Е. Марсианский проект С.П.Королева. Обсудим?

Автор Pavel, 14.03.2007 04:26:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Партийные руководители то настаивали на успешном полёте а не катастрофе.

Работа на грани "пронесло и ладно" обычно и приводит:
1. К привычке так работать.
2. В конце концов к трурам.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
2. В конце концов к трурам.
У вас повсюду трупы. Вы не в морге, случаем, трудитесь?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

Якобы поставлена точка. Бугров проиграл.
Ещё раз о марсианском проекте Королёва «Российский космос» 2018 г. №3 в djvu - 488 кб

Старый

Удивительно что так много шума от этой ахинеи.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьМечта Сергея Королева
 
 Межконтинентальная крылатая ракета оказалась гостьей из будущего

 vpk-news.ru Мечта Сергея Королева | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Отклик на статью «22 мая/Хрущев спас Вашингтон от «Бури»
Спасибо за добрые воспоминания о крылатой ракете «Буря». Мне довелось быть непосредственным участником ее разработки и испытаний в ОКБ С. А. Лавочкина. Прошу передать благодарность уважаемому автору статьи, несмотря на то, что начало работ по этой ракете описано им не совсем корректно. Официально постановление о разработке межконтинентальных ракет было принято Совмином СССР не 20 мая 1954 года, как указывает автор, а еще при Сталине.
Цитировать" Технический потенциал крылатой ракеты «Буря» вполне позволял сохранить ее как самостоятельное направление, тем более что через 15 лет эта схема вновь оказалась востребованной "
Королев, исследуя перспективы создания РДД, исчерпав возможности одноступенчатых ракет, предлагает проекты двухступенчатых составных ракет. Сталин поддерживает предложения и 13 февраля 1953 года подписывает постановление о создании межконтинентальных баллистических и межконтинентальных крылатых ракет, а Королева персонально назначает их главным конструктором. Другим предприятиям разработка этих ракет не поручалась. В процессе работ над баллистическим вариантом выяснилось, что вес боевой части увеличился с трех тысяч килограммов до пяти тысяч. Ракету пришлось доработать, и 20 мая 1954 года она была утверждена в известном всем виде. Так что появлению легендарной «Семерки», летающей и сегодня под именем «Союз», мы обязаны постановлению 13 февраля 1953 года.
Теперь о «Буре». Королев возвращается к идее объединения самолета с ракетой как к средству значительного увеличения дальности полета: почти в полтора раза при тех же начальных условиях. Он проектирует двухступенчатую ракету, в которой первая ступень – баллистическая ракета Р-11, а вторая – крылатая ракета с ПВРД. Проект экспериментальной крылатой ракеты ЭКР Королев утвердил в январе 1953-го, еще до выхода постановления. За год была доработана Р-11, начались испытания ЖРД А. М. Исаева для первой ступени, ПВРД М. М. Бондарюка – для второй ступени. Проводились летные испытания системы астронавигации, разработанной И. М. Лисовичем. Однако, оценивая сложность работ одновременно по двум направлениям, Королев выходит с предложением передать работы по КРДД со всей налаженной кооперацией, документацией и группой специалистов в ОКБ Лавочкина, которое впоследствии блестяще справилось с этой задачей, создав уникальную по тем временам крылатую ракету «Буря».
Уже в 1956 году я непосредственно участвовал в подготовке огневых испытаний первой ступени на стенде в Загорске. А в 1957-м мне поручили наладить серийное изготовление блоков первой ступени на заводе сельхозпродукции в Куйбышеве.
Высокий технический потенциал крылатой ракеты «Буря» вполне позволял сохранить ее как самостоятельное направление, тем более что через 15 лет эта схема вновь оказалась востребованной. Многие специалисты не без оснований считают «Бурю» прототипом и американского «Шаттла», и нашего «Бурана». Во всяком случае у В. М. Мясищева прорабатывалась возможность установки на второй ступени кабины пилота, а у М. В. Келдыша – возвращаемой второй ступени. В перспективе менять «Союз» на «Клипперы» и «Федерации» бессмысленно, его должен заменить воздушно-космический самолет, то есть, как и мечтал Королев, самолет с комбинированным ракетным двигателем.
ЦитироватьВладимир Евграфович Бугров,
участник разработки крылатой ракеты «Буря» в ОКБ им. С. А. Лавочкина; в РКК «Энергия» разработчик проектов экспедиций на Марс и Луну, космонавт-испытатель, ведущий конструктор по пилотируемым ракетно-космическим комплексам для экспедиции на Луну и «Энергия» – «Буран», заслуженный инженер России
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьВысокий технический потенциал крылатой ракеты «Буря» вполне позволял сохранить ее как самостоятельное направление, тем более что через 15 лет эта схема вновь оказалась востребованной. Многие специалисты не без оснований считают «Бурю» прототипом и американского «Шаттла», и нашего «Бурана».
Это что, опять Бугров?  :o   :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВ перспективе менять «Союз» на «Клипперы» и «Федерации» бессмысленно, его должен заменить воздушно-космический самолет, то есть, как и мечтал Королев, самолет с комбинированным ракетным двигателем.
Для полёта на Марс, ага...  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Вобще появление таких "историков" как Бугров и А. Глушко знаменует собой кризис и ракетно-космической историографии. При практически полном отсутствии реальных работ по истории советских ракетостроения и космонавтики. Кризис действительно системный.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

ЦитироватьСтарый пишет:
. При практически полном отсутствии реальных работ по истории советских ракетостроения и космонавтики.
Афанасьев-Воронцов?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Старый

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
. При практически полном отсутствии реальных работ по истории советских ракетостроения и космонавтики.
Афанасьев-Воронцов?
Не видать там реальных работ по реальной истории.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
. При практически полном отсутствии реальных работ по истории советских ракетостроения и космонавтики.
Афанасьев-Воронцов?
Не видать там реальных работ по реальной истории.
Про спутник мне понравилось.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Старый

ЦитироватьSchwalbe пишет: 
Про спутник мне понравилось.
"Большой космический клуб"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Про спутник мне понравилось.
"Большой космический клуб"?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Магадан Магадан

#533
.....

TAU

ЦитироватьСтарый пишет:
Вобще появление таких "историков" как Бугров и А. Глушко знаменует собой кризис и ракетно-космической историографии. При практически полном отсутствии реальных работ по истории советских ракетостроения и космонавтики. Кризис действительно системный.
Ну конечно, куда там сотруднику С.П. Королева Бугрову знать, что да как на самом деле было. Вот некто Павлюк - ему со своего сортира виднее...

Старый

ЦитироватьTAU пишет: 
Ну конечно, куда там сотруднику С.П. Королева Бугрову знать, что да как на самом деле было. Вот некто Павлюк - ему со своего сортира виднее...
Протявкал тупой безмозглый щенок который не знает вообще НИ-ЧЕ-ГО.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Магадан Магадан

Я думаю, что при личной встрече В.Е. вполне в состоянии набить лицо писателям оскорбляющим его в этой теме, если бы ему такая возможность предоставилась, крепкий еще дед в свои 85 лет. Угомонитесь.    

Виктор Красивский

ЦитироватьСлавянский танцор пишет:
Цитировать
ЦитироватьВчера стал счастливым обладателем вышеприведенной книги.  :)  


Читал. Книга интересна при любом отношении к версии Бугрова.
Ее ради одних репродукций из его тетради стоит прочитать.
Потому был уверен, что уже обсуждалась, просто я пропустил :roll:

... история с тяжелой орбитальной станцией, которая, по Бугрову, должна была служить для отработки межпланетного корабля на орбите ИСЗ. И ведь работы по ней действительно зашли далеко, даже макет построили. И была прикрыта аккурат в 1964, с передачей материалов в Реутов... ..

Дальше пост не читал - сорри. Да простит меня автор вышеупомянутого поста, но, похоже, про версию т.Бугрова о передаче станции в Реутов в 1964 г. не знал не только Борис Евсеевич, но и Владимир Николаевич (Челомей), ныне покойный, а также ныне здравствующие ее (и королевского ТОСа, и челомеевского ОПСа) разработчики :shock:
Или их всех так запугали, что они никому ничего не рассказывают?

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Когда был жив Сергей Павлович, он НИКОГДА НИЧЕГО своим конкурентам (Янгель, Челомей) не отдал. И никто - ни ЦК, ни ВЦСПС, ни CIA - ему ничего навязать не могли.
Но вот кто-то навязал же Н-1! Ну ни за что не поверю, что уродина, пусть даже  летающая, Н-1 – проект Палыча. Идеология абсолютно не королёвская.
А не из тех ли вы злодеев,
Что шесть десятков лет!(смеюсь)
Вовсю генерили дорвеи
Про трёхступенчатый "Союз"?

Schwalbe

ЦитироватьВиктор Красивский пишет:
Но вот кто-то навязал же Н-1! Ну ни за что не поверю, что уродина, пусть дажелетающая, Н-1 – проект Палыча. Идеология абсолютно не королёвская.
Белая лебедь - уродина?  :o
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Pavel

ЦитироватьВиктор Красивский пишет:
 Но вот кто-то навязал же Н-1! Ну ни за что не поверю, что уродина, пусть даже летающая, Н-1 – проект Палыча. Идеология абсолютно не королёвская.
На самом деле достаточно изящное решение.И да. Это  именно проект Королева. Включая идею с 24 двигателями. Ну, может,отчасти Мозжорина.