Пилотируемая экспедиция на Марс

Автор X, 17.12.2003 17:40:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eraser

ЦитироватьКак вы себе представляете замену ракетнго двигателя? :) Да и СЖО это не ящик-моноблок с надписью "СЖО". В ее состав мнго чего входит, что-то заменяют по ресурсу, что-то по отказу. Я ж и говорю, что не имея полной картины, делать какие-то умозаключения сложно. Вернее, делать их легко, только ценность их будет невелика. Ну, разве что, как упражнение по курсу технической надежности.
Возражения принимаются :)
P.S. Если будет такая необходимость обеспечить возможность замены двигателя на орбите, то я уверен никаких принципиальных трудностей в этом не будет.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьКак вы себе представляете замену ракетнго двигателя? :) Да и СЖО это не ящик-моноблок с надписью "СЖО". В ее состав мнго чего входит, что-то заменяют по ресурсу, что-то по отказу. Я ж и говорю, что не имея полной картины, делать какие-то умозаключения сложно. Вернее, делать их легко, только ценность их будет невелика. Ну, разве что, как упражнение по курсу технической надежности.
Возражения принимаются :)
P.S. Если будет такая необходимость обеспечить возможность замены двигателя на орбите, то я уверен никаких принципиальных трудностей в этом не будет.
К сожалению, не могу разделить Вашу уверенность. Хотя, и не говорю, что такая замена принципиально навозможна. Есть прецедент ремонта ОДУ на станции "Салют-7", до того считавшийся невозможным.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЯ ж и говорю, что не имея полной картины, делать какие-то умозаключения сложно. Вернее, делать их легко, только ценность их будет невелика. Ну, разве что, как упражнение по курсу технической надежности.
Делать умозаключения невозможно в принципе, но, с одной стороны, случаев экстренной эвакуации или посылки спасательных экспедиций, связанных с техническими неисправностями пока вроде не было, с другой, есть богатый опыт "автономок"
Поэтому представляется дело так, что двухгодичный срок, из которого первый год "системы" находятся в консервации, а только один год обеспечивают гелиоцентрический полет, это "по факту достигнутый" уровень надежности
Ну пусть будет "тройное резервирование", в конце концов - полет "с экипажем", так что один "электрон" работает, второй в резерве, третий в починке :roll:

Нет, я не говорю за Марсианский полет, там "всё намного хуже", хотя на вид может и небольшая разница, но подготовить "миссию к Венере" - это 5-7 лет работы, если притом больше "думать о своем здоровье", чтобы случАем не перенапрячься, чем об освоении космоса

И по уровню надежности, во всяком случае в том, что касается собственно полета, это не будет хуже, чем какая-нибудь "кругосветка" для АПЛ

Ну а "взлет и посадка" - это уж такая "специфика кино", сиречь, космических полетов, тут уж никуда не дется
Не копать!

ДмитрийК

Цитироватьс одной стороны, случаев экстренной эвакуации или посылки спасательных экспедиций, связанных с техническими неисправностями пока вроде не было, с другой, есть богатый опыт "автономок"
Не забываем про 2 Союза / 4 Прогресса в год, везущих запчасти. Т.е. для критических компонентов максимальное время доставки < 3 месяцев. И при резервировании функций это учтено, т.н. Электрон "подперт" шашками и кислородом в баллонах но без регулярных Прогрессов ни того ни другого надолго не хватит. А иначе придется все еще и еще раз продублировать или тащить с собой кучу запчастей на все случаи жизни, при этом бОльшая часть всего этого отлетает туда и обратно мертвым грузом.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитироватьс одной стороны, случаев экстренной эвакуации или посылки спасательных экспедиций, связанных с техническими неисправностями пока вроде не было, с другой, есть богатый опыт "автономок"
Не забываем про 2 Союза / 4 Прогресса в год, везущих запчасти. Т.е. для критических компонентов максимальное время доставки < 3 месяцев.
Не факт
Эти Прогрессы везут запланированные "расходуемые материалы", а не запчасти, в основном, во всяком случае
Вообще, к первым Салютам никаких Прогрессов не летало в принципе, а работали они таки "подолгу"

ЦитироватьИ при резервировании функций это учтено, т.н. Электрон "подперт" шашками и кислородом в баллонах но без регулярных Прогрессов ни того ни другого надолго не хватит. А иначе придется все еще и еще раз продублировать или тащить с собой кучу запчастей на все случаи жизни, при этом бОльшая часть всего этого отлетает туда и обратно мертвым грузом.
Не надо преувеличивать
СЖО АПЛ не проще, однако служат исправно

Повторяю, речь идет об обеспечении гарантии СЖО только НА ГОД, всего НА ОДИН ГОД, не на полтора - два - два с половиною, для Марса, а на ДАЖЕ НЕСКОЛЬКО МЕНЬШЕ ГОДА

И пусть будут и "шашки" тоже, не в полном комплекте, но в "статистически обоснованном"
Не копать!

А.Коваленко

ЦитироватьСЖО АПЛ не проще, однако служат исправно
Вы не поверите, но все системы орбитальной станции, включая пресловутый "Электрон", на Земле тоже служат исправно.

ДмитрийК

ЦитироватьПовторяю, речь идет об обеспечении гарантии СЖО только НА ГОД, всего НА ОДИН ГОД, не на полтора - два - два с половиною, для Марса, а на ДАЖЕ НЕСКОЛЬКО МЕНЬШЕ ГОДА
Хм, название темы вроде про Марс, может я отвлекся? :)

А.Коваленко

ЦитироватьЭти Прогрессы везут запланированные "расходуемые материалы", а не запчасти, в основном, во всяком случае
Вообще, к первым Салютам никаких Прогрессов не летало в принципе, а работали они таки "подолгу"
Во-первых, первые "Салюты" работали не подолгу. В пилотируемом режиме по два месяца непрерывно максимум. Во-вторых, расходуемые материалы потому и называются "расходуемыми", что их надо расходовать. В случае полета к Марсу или Венере их надо брать с собой. По опыту орбитальных полетов 4 человеко-года требуют не меньше 16 тонн расходуемых материалов. Применение систем регенерации воды из урины позволит снизить этот показатель, но не кардинально. Необходимый бортовой ЗИП с лихвой перекроет экономию.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьСЖО АПЛ не проще, однако служат исправно
Вы не поверите, но все системы орбитальной станции, включая пресловутый "Электрон", на Земле тоже служат исправно.
Поверю... :roll:
Почему не поверить? :mrgreen:
ЦитироватьВо-вторых, расходуемые материалы потому и называются "расходуемыми", что их надо расходовать. В случае полета к Марсу или Венере их надо брать с собой. По опыту орбитальных полетов 4 человеко-года требуют не меньше 16 тонн расходуемых материалов.
А на двоих получается восемь :roll:
И что, "нет такой ракеты"?
ЦитироватьПрименение систем регенерации воды из урины позволит снизить этот показатель, но не кардинально. Необходимый бортовой ЗИП с лихвой перекроет экономию.
Можно и не брать :roll:  :mrgreen:
Не копать!

ronatu

Цитировать...По опыту орбитальных полетов 4 человеко-года требуют не меньше 16 тонн расходуемых материалов. ....

И еще примерно 20 тонн свинца - для защиты экипажа :)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

А.Коваленко

Зомби, у Вас с арифметикой неважно. 4 человека-года это два человека в течение 2-х лет. Так что 16 тонн расходуемых материалов вынь да положь. Это минимум. ЗИП можете не брать. Когда откажут жизненно важные системы будете кричать "Караул!"  и надеяться на чудо :D

Зомби. Просто Зомби

Так я и говорю, что "Марс" - это сложно, а "Венера" - это возможно
"Прям щас", начать и кончить только :wink:  :mrgreen:
Не копать!

А.Коваленко

ЦитироватьТак я и говорю, что "Марс" - это сложно, а "Венера" - это возможно
"Прям щас", начать и кончить только :wink:  :mrgreen:
А что, в окрестностях Венеры замечены чудеса?

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьТак я и говорю, что "Марс" - это сложно, а "Венера" - это возможно
"Прям щас", начать и кончить только :wink:  :mrgreen:
А что, в окрестностях Венеры замечены чудеса?
ЦитироватьЗомби, у Вас с арифметикой неважно.
Ну, не знаю, у кого там что с арифметикой :roll:
Но что-то мне подсказывает, что "облет Венеры" занимает "менее года", в отличие от полета к Марсу :roll:
Не копать!

pkl

В общем, фигово всё :( Готовились, блин, готовились 30 лет - и не готовы! И как РКК "Энергия" надеется уложиться в 450-500 т? В общем, если сейчас лететь на Марс - меньше чем в 1000 т не уложимся: или за счёт топлива для полёта по "быстрой" траектории, или резервов СЖО, или запасённых харчей - для полёта по "медленной".
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

А.Коваленко

А что такое "готовились"? ОКР по этой теме не было, только НИР. А это совершенно разные вещи. А вообще, не факт, что лететь к Марсу можно только по законам Кеплера. Существуют и другие теории движения систем нескольких тел. Может быть, все окажется гораздо проще.

V.B.

Превед, с наступившим всех!

ЦитироватьИ как РКК "Энергия" надеется уложиться в 450-500 т?
Если без посадки, то укладываемся в 366 тонн (см. тут). Взлетно-посадочный комплекс весит 35-40 тонн.

А.Коваленко

Цитировать— Не совсем, один модуль еще жив — сейчас это наземный экспериментальный
комплекс в Институте медико-биологических проблем. Это и есть корабль
Максимова.
Листая старые страницы... точнее, экраны топика. Наткнулся на этот перл. Был я в НЭКе в ИМБП. Даже внутри его. Никакой это не модуль корабля. И даже не макет.

Pythagoras

ЦитироватьА вообще, не факт, что лететь к Марсу можно только по законам Кеплера. Существуют и другие теории движения систем нескольких тел. Может быть, все окажется гораздо проще.
По Жюль Верну?
2b|!2b, that is the question