Откуда пошло Блок в значении Версия?

Автор opinion, 12.05.2018 19:37:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

thunder26

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Каким словом они это обозначают на языке оригинала?
freez/frozen - это означает, что на данной стадии проекта текущая конфигурация (механическая компоновка, например) окончательна и изменению не подлежит.
Сокращенно типа FR1?
Сокращений не припомню. Это термин от космических аппаратов
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Дмитрий В.

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Можно предположить, что речь идет о блокировании изменений в дизайне, т.е. о партиях однотипных изделий.
Аналог нашего понятия "серия".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Можно предположить, что речь идет о блокировании изменений в дизайне, т.е. о партиях однотипных изделий.
Аналог нашего понятия "серия".
Мне кажется, наша серия это другое. В рамках двух серий совершенно необязательно вносятся различия в изделие. 

Блок, скорее, "буквенные модификации" типа С-М-МЛ-МЛД. Но и это не прямая аналогия. 

Скорее уже для того же 4 поколения неполная базовая комплектация и М-ки, которые должны были полностью соответствовать ТТЗ.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Можно предположить, что речь идет о блокировании изменений в дизайне, т.е. о партиях однотипных изделий.
Аналог нашего понятия "серия".
Мне кажется, наша серия это другое. В рамках двух серий совершенно необязательно вносятся различия в изделие.

Блок, скорее, "буквенные модификации" типа С-М-МЛ-МЛД. Но и это не прямая аналогия.

Скорее уже для того же 4 поколения неполная базовая комплектация и М-ки, которые должны были полностью соответствовать ТТЗ.
Обычно под серией понимается партия изделий, выпущенных по единой КД,
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Обычно под серией понимается партия изделий, выпущенных по единой КД,
Это необходимое, но недостаточное условие. Насколько я понимаю, серия это еще и одна партия материалов и определенные временные рамки.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

opinion

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Можно предположить, что речь идет о блокировании изменений в дизайне, т.е. о партиях однотипных изделий.
Аналог нашего понятия "серия".
Мне кажется, наша серия это другое. В рамках двух серий совершенно необязательно вносятся различия в изделие.

Блок, скорее, "буквенные модификации" типа С-М-МЛ-МЛД. Но и это не прямая аналогия.

Скорее уже для того же 4 поколения неполная базовая комплектация и М-ки, которые должны были полностью соответствовать ТТЗ.
Обычно под серией понимается партия изделий, выпущенных по единой КД,
Вот как раз "партия", наверно, ближе всего.
There are four lights

Alex Immortal

#26
Вот, к примеру, в описании версий истребителей F-16 термин "Block" использовался c 1978 года, начиная с "Block 1" - так назвали первую линию (версию, серию) лётных изделий для массового производства. Их было выпущено что-то порядка 100 штук, причем все были потом модернизированы до уровня Block 10. 
Текущая серия - "Block 50/52".


http://www.f-16.net/f-16_versions_article3.html

http://www.f-16.net/aircraft-database/F-16/airframe-profile/11/


Кто найдет более раннее упоминание термина "Блок"?

Старый

Цитироватьopinion пишет:
Вот как раз "партия", наверно, ближе всего.
Изделия одного блока сильно отличаются от другого. Поэтому это серия но никак не партия.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

#28
ЦитироватьAlex Immortal пишет:



Кто найдет более раннее упоминание термина "Блок"?
Ranger block 1/Ranger block 2  

https://en.wikipedia.org/wiki/Ranger_program#Block_2_missions

Введен в 1959-1960 годах

luft67

Немного удивительно, но почему-то не вспомнили классику жанра - Аполлоны разных серий, тех самых Block I, II.и тд.

Sаlyutman

#30
В американской системе обозначения военных аэропланов было введено понятие Design Number - порядковый номер конструкции аэроплана, в зависимости его типа и предназначения (например, разведчик 
Douglas O-2, бомбардировщик Martin B-10, истребитель 
Vought F2U и т.д.) 
Кстати, аналогичная система была принята и в СССР с его разведчиками Р-1, истребителями И-16, бомбардировщиками ТБ-3.
В 1924 году в очередной версии американской системы обозначения военных аэропланов добавилось понятие Block Number - определенная конфигурация конструкции в пределах одной серийной модификации. Это помогало не просто определить, когда был построен аэроплан, но в некоторых случаях различало изменения, которые произошли во время производства, но не были идентифицированы буквой подтипа. 
Другими словами, во время производства проводится немало изменений и улучшений конструкции, часть из которых в какой-то момент узаконивается (блоком) в качестве эталона для продолжения в производстве. 
В СССР также использовалась похожая система, только не с блоками, а с типами. Например, истребители И-16 выпускались разных типов (типы 4, 5, 6, 10, 12, 15, 17, 18, 20, 24, 27, 28, 29).
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Старый

ЦитироватьSаlyutman пишет:
В 1924 году в очередной версии американской системы обозначения военных аэропланов добавилось понятие Block Number - определенная конфигурация конструкции в пределах одной серийной модификации. Это помогало не просто определить, когда был построен аэроплан, но в некоторых случаях различало изменения, которые произошли во время производства, но не были идентифицированы буквой подтипа. Другими словами, во время производства проводится немало изменений и улучшений конструкции, часть из которых в какой-то момент узаконивается (блоком) в качестве эталона для продолжения в производстве. В СССР также использовалась похожая система, только не с блоками, а с типами. Например, истребители И-16 выпускались разных типов (типы 4, 5, 6, 10, 12, 15, 17, 18, 20, 24, 27, 28, 29).

Это наиболее правильное объяснение.
То есть в переводе на современный русский язык - отличающиеся друг от друга серии.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

ЦитироватьSаlyutman пишет:
И-16 выпускались разных типов (типы 4, 5, 6, 10, 12, 15, 17, 18, 20, 24, 27, 28, 29).
Тип - обозначение конкретного завода.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Старый

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
И-16 выпускались разных типов (типы 4, 5, 6, 10, 12, 15, 17, 18, 20, 24, 27, 28, 29).
Тип - обозначение конкретного завода.
Чтото многовато заводов. :)
 В отношении И-16 "тип" это обозначение варианта. Тогда ещё не додумались до обозначений типа "И-16С, И-16М, И-16МЛ, И-16МЛД..." :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
И-16 выпускались разных типов (типы 4, 5, 6, 10, 12, 15, 17, 18, 20, 24, 27, 28, 29).
Тип - обозначение конкретного завода.
Чтото многовато заводов.  :)  
 В отношении И-16 "тип" это обозначение варианта. Тогда ещё не додумались до обозначений типа "И-16С, И-16М, И-16МЛ, И-16МЛД..."  :)
21-й завод.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Старый

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
И-16 выпускались разных типов (типы 4, 5, 6, 10, 12, 15, 17, 18, 20, 24, 27, 28, 29).
Тип - обозначение конкретного завода.
Чтото многовато заводов.
 В отношении И-16 "тип" это обозначение варианта. Тогда ещё не додумались до обозначений типа "И-16С, И-16М, И-16МЛ, И-16МЛД..."
21-й завод.
А! В смысле это заводское обозначение? Так и в США тоже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

#36
ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
И-16 выпускались разных типов (типы 4, 5, 6, 10, 12, 15, 17, 18, 20, 24, 27, 28, 29).
Тип - обозначение конкретного завода.
И-16 тип 4 — двигатель М-22 мощностью 480 л. с. Вооружение 2 пулемёта ШКАС калибра 7,62 мм в крыле. Выпускался весь 1935 год до весны 1936 года (около 400 машин).
И-16 тип 5  — двигатель М-25 мощностью 725 л. с. Внешние отличие от типа 4 — иное капотирование двигателя, на винте кок и храповик для запуска. С июля 1935 в серии. В 1936—1937 годах был самым массовым.
И-16 тип 6 — по опыту боёв в Испании добавлен синхронный пулемёт под двигателем, маслорадиатор и бронеспинка. От фонаря отказались по требованию лётчиков, построен небольшой серией для Испании.
И-16 тип 10 — двигатель М-25В в 750 л. с., вооружение 4 ШКАС из которых 2 синхронных над двигателем с 650 патронами на ствол. Взлётная масса выросла до 1700 кг. В этом типе применялись убираемые лыжи прижимавшиеся почти вплотную к центроплану. Самолёт строился в больших количествах в СССР.
И-16 тип 12 — модификация тип 5 с крыльевыми пушками ШВАК.
И-16 тип 14  — двухместная модификация УТИ-2 на базе типа 4.
И-16 тип 15  — двухместная модификация УТИ-4 на базе типа 5.
И-16 тип 17 — разновидность типа 10, на которой крыльевые ШКАСы заменены на пушки ШВАК (по 150 снарядов на ствол).
И-16 тип 18 — модификация с двигателем М-62 с двухскоростным нагнетателем и винтом ВИШ-6А (2 положения шага). Видимое отличие — хвостовой костыль заменён на колесо. Тип строился в больших количествах. Вооружение 4 ШКАС с 3100 патронами.
И-16 тип 20 — доработка тип 18 с возможностью подвески под крылом сбрасываемых топливных баков.
И-16 тип 24 — развитие тип 18. Конструкция кое-где усилена. Устанавливался М-62 и новый М-63. Между лонжеронами введена под полотном 3-мм фанерная обшивка, что значительно уменьшило наблюдавшееся кручение крыла. Внедрены 2 подвесных бака на 200 л (кроме основного на 254л) Винты: для М-62 — АВ-1, для М-63 — ВВ-1. Вооружение — 4 пулемёта ШКАС. До 6 РС-82 под крылом. До 500 кг бомб. Взлётная масса достигала 2050 кг.
И-16 тип 27 — развитие тип 17 заменой двигателя.
И-16 тип 28 — разновидность тип 24, на которой вместо крыльевых пулемётов пушки ШВАК.
И-16 тип 29 — как тип 24, вооружение 2 синхронных ШКАС и 1 БС калибра 12,7 мм.

Истребители строились на четырёх авиазаводах: 
№ 39 (Москва), № 21 (Горький), № 153 (Новосибирск), № 458 (Ростов-на-Дону).
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Schwalbe

#37
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Истребители строились на четырёх авиазаводах:
 № 39 (Москва), № 21 (Горький), № 153 (Новосибирск), № 458 (Ростов-на-Дону).
Головной завод 21. Обозначение тип принято на нем. На других головных заводах для других самолетов были приняты другие обозначения, например - серия.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Вообще изначальный вопрос может иметь несколько вариантов ответа.

1. Блок - историческое заводское обозначение какой-то фирмы, по аналогии с "тип" и "серия". Ввиду слияния компаний и перехода людей оно перетекало то туда, то сюда и наконец добралось до НАСА.

2. Блок - термин, установленный Заказчиком. Тогда вопрос, почему он не применялся везде, хотя бы в определенный период?

Мне кажется, независимо от истории возникновения и первых применений, сейчас он (термин) нашел себя в современных проектах именно как некоторая "игра слов", т.е. и "партия-серия" и "блокировка" одновременно. Это выгодно при выпуске некоторых первоначальных версий, не соответствующих в полной мере ТЗ, с блокировкой изменений в пределах серии.

У нас в явном виде выпуск серий самолетов, не соответствующих ТЗ, начался с 3 поколения и продолжился 4. Для них приняты обозначения были буквы С и М. 

Ангара 1.2ПП тоже могла быть блоком. Да и А5.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Старый

ЦитироватьSchwalbe пишет:

1. Блок - историческое заводское обозначение какой-то фирмы, по аналогии с "тип" и "серия". Ввиду слияния компаний и перехода людей оно перетекало то туда, то сюда и наконец добралось до НАСА.
На слишком многих изделиях слишком многих фирм применялся и применяется этот термин.

К блокировке изменений скорее всего он никакого отношения вообще не имеет и означает как я и сказал в первом сообщении большое количество одинаковых изделий. Типа блок сигарет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер