Пилотируемая экспедиция на Марс

Автор X, 17.12.2003 17:40:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

мар

А нам вся промышленность и не нужна, будет только кустарное и ручное производство, все что сами сможем сделать, то сделаем, а что не сможем, то не будем делать, потом мы возьмем максимум запасов инструментов и жизненно важного оборудования - лет на сто, остальное потом начнем вручную мастерить...
Хорошо бы роботов освоить, но уже ничего не успеем...

Кажись вот пронесло, кажись отбой тревоги дали мне, кажись на небо путь открыт, хотя открыт он не для всех, а только лишь для избранных одних, для ангелов отрыты двери в вечный мир, и в вечность, бесконечность, окна лишь для них одних распахнуты они для них...
Попробуем мы денежки собрать, на Марс возможно хватит и слетать, обратно не вернемся мы, привет пришлем большой всем тем, кто лишь останется живым.
Хотя живые наш привет принять не смогут и совсем, - приемников вот на Земле и не останется совсем...
А кто захочет и вернуться, пожалуйста, вернуться сможет он, но попадет он в древний мир

George


zenixt

У меня  по марсианской экспедиции одно предложение. Судя по публикациям, марсианский корабль не собираются снабжать модулем искусственной силы тяжести. Согласен, это сооружение довольно дорогое и массивное, что значительно осложнит проблемы создания марсианского корабля.
 А если снабдить корабль центрифугой. Пятиметрового диаметра центрифуга легко разместится в отсеке корабля и увеличит массу корабля всего лишь на десятки килограмм. По моим прикидкам одноразовая в неделю при 2g тренировка члена экипажа позволит ему полностью сохранить форму и избавит от необходимости реадаптации. Эту прикидку я взял из личного опыта. Случилось так, что я  год не занимался физкультурой, и  мне не удалось подтянуться на турнике. Восстановив форму, я стал заниматься физзарядкой всего лишь раз в неделю из любопытства. И вот уже два года эта малость позволяет мне сохранять достигнутую форму.
 Таким образом, центрифуга на корабле будет работать всего один раз в неделю 6 часов, если экипаж будет состоять из шести членов и не помешает проведению различных экспериментов.
 Интересно, высказывалось ли подобное предложение здесь на форуме ранее?
ЗВЕЗДЫ ЗОВУТ!!!
Я знаю непреложную истину - если цыпленок не сумеет выбраться из яйца, он погибнет, если ребенок не сумеет выбраться из лона матери, он утащит на тот свет и ее.

V.B.

Центрифуга будет, правда диаметром 3.6 метра.

Fakir

George
ЦитироватьОчень возможо, что прогресс носителей (космических кораблей) возможен на аппаратах, использующих явление магнитной левитации.

Невозможно. Увы.
Если бы магнитное поле Земли было хоть на порядок-два посильнее... А так - без шансов. А у Луны, Марса и т.д. магнитные поля вообще - плюнуть и растереть. На компас еле хватит.

Разве что вблизи гигантов от магнитов, может, хоть какая-то польза будет.

А, тут еще нужно вот что подчеркнуть: для магнитной левитации важна не только величина поля, но и его градиент.

ЦитироватьТакие КК могут взлетать с любого места Земли, Марса и пр. Они могут летать по траекториям, обеспечивающими максимально короткий перелет с А в Б, что невозможно на современных и прогнозируемых РД.

Полнейший анриал. В принципе невозможно. Магнитное поле диполя убыват обратно пропорционально КУБУ расстояния.

Fakir

Feol
ЦитироватьБез перехода на иные источники энергии эпохальных прорывов ждать, увы, не приходится.

Не совсем так. Есть еще возможность использования дарового ресурса - атмосферы (один из путей - ГПВРД).
Ну и новые источники, конечно - вероятнее всего, ядерные, может быть - какие-то ухищрения с радикалами или нестабильной химией (типа раствора озона в кислороде) и т.п.
Но скорее всего, эти два пути будут сочетаться.

Ну и плюс новые материалы, конечно. Более прочные и лёгкие, и что, важнее всего - более жаростойкие.

мар

Возможностей много, но как по этому поводу говорят грузины...

Искусственную гравитацию видно придется использовать, но при условии низкой скорости вращения и большого радиуса вращения, иначе "морская" болезнь неизбежна...

Так что, есть желающие собирать деньги на экспедицию?
И на чей счет их лучше собирать? точнее, кому больше доверия?

V.B.

Я уже высказался по этому вопросу, других предложений не последовало, значит принимайте этот вариант в работу.

мар

А еще какие предложения будут?

foogoo

Для марсианской экспедиции может подойти вариант двух КА связанных длинным тросом раскрученныйх вокруг общего ЦТ. Раскрутку и остановку можно делать ионниками.

unihorn

ЦитироватьЦентрифуга будет, правда диаметром 3.6 метра.

Да кстати, у меня накопилась небольшая обойма вопросов.

1. Реально ли где найти "картинки" с "внутренностями" этой центрифуги?

Понятно, что она еще не раз дорабатываться будет, но было бы интересно глянуть в каком она идет направлении.

2. Есть ли аналогичный модуль у американцев?

3. Ну и раз зашла речь об американцах, то будут ли они увеличивать объем обитаемой части своего МЭК-а?

А то сейчас их МЭК (по крайней мере вариант Боинга), имхо, тесноват (его жилой объем (CEV + бытовой отсек + грузовой модуль), насколько я могу судить, не намного превышает соответствующий у связки Клипер + Паром + грузовой контейнер).

Российский вариант по просторнее, вроде, будет...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

George

Fakir, магнитное моле КК должно быть чрезвычайно мощным. Форма поля и его градиенты определят форму корабля. Манипулируя градиентами, можно будет управлять таким кораблем по траекториям, невозможным для РД.

Мангитные поля есть у Солнца, Земли и вообще в Галактике, закрученные в химерные линии. Оно есть везде. Магнитное поле Галактики играет не последнюю роль в ее формировании. Так что это поле сбрасывать со счетов не стоит. Они очень слабы и поэтому для создания протяженного поля КК должен быть мощный источник. Технологии для него неизвестны. Этот вопрос нигде не прорабатывался, по крайней мере я не знаю.

Я вполне допускаю, что ошибаюсь, но хочется надеяться. Это не противоречит известным на сегодня фактам. К тому же я не хочу уподобляться профессору в начале 20 века, к которому пришел Нильс Бор за советом. Он сказал, чувак, все в физике открыто, забудь свою ерунду и живи спокойно.

Это значит, что возможно такое развитие науки, что такой КК будет возможен. Очень надеюсь, что не ошибаюсь.  :)  :(

Правда, эти теоритизирования дело очень отдаленного будущего, а сегодня реален МЭК на ЭРДУ, питаемые от атомного реактора. Здесь на ветке я уже высказал мнение по этому вопросу. Также сегодня реальны небольшие базы на Луне. Современные технологии более чем позволяют это сделать.

V.B.

ЦитироватьРеально ли где найти "картинки" с "внутренностями" этой центрифуги?


unihorn

Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

мар

Если брать два КК и раскручивать их длинным тросом, то нужен еще центральный блок, на котором всяческое оборудование будет установлено. И центрифуга тогда не понадобится, за исключением особых случаев.

Так что нет желающих участвовать в сборе средств?
свадебные генералы и начальники не подходят, поскольку нужно заниматься конретно очень большим объемом работы по сбору средств...

Shin

ЦитироватьТак что нет желающих участвовать в сборе средств?
свадебные генералы и начальники не подходят, поскольку нужно заниматься конретно очень большим объемом работы по сбору средств...

Для начала надо скопить денег на хорошего врача. А дальше может деньги и не понадобятся :D

V.B.

Зря вы так, Олег Анатольевич! Человек дело предлагает, его поддержать надо! Разве это плохая идея - организовать сбор средств на полет к Марсу?

Зомби. Просто Зомби

Не копать!

Fakir

George
ЦитироватьFakir, магнитное моле КК должно быть чрезвычайно мощным. Форма поля и его градиенты определят форму корабля. Манипулируя градиентами, можно будет управлять таким кораблем по траекториям, невозможным для РД.

Жорж, простите, пожалуйста, за нескромный вопрос - но как у вас с электродинамикой? По вашим постам выходит, что плохо :(
Во-первых, для гипотетического магнитного движителя (если на минуту отвлечься от его малой перспективности) важна не напряжённость поля, а величина магнитного момента. Форма поля и т.п. - это всё вторично, играет подчинённую роль.
Во-вторых, менять силу, действующую на подобный движитель, можно только за счёт изменения магнитного момента (его величины и направления). Что до градиента - важен градиент внешнего поля, с которым мы сделать ничего не можем, он такой, какой есть.  

ЦитироватьМангитные поля есть у Солнца, Земли и вообще в Галактике, закрученные в химерные линии. Оно есть везде.

Но ничтожны. Наиболее сильные поля вблизи некоторых небесных тел, но они исключительно быстро убывают с увеличением расстояния - обратно пропорционально КУБУ расстояния.

Цитироватьочень слабы и поэтому для создания протяженного поля КК должен быть мощный источник.

Протяжённость как таковая здесь не особо важна.

ЦитироватьК тому же я не хочу уподобляться профессору в начале 20 века, к которому пришел Нильс Бор за советом. Он сказал, чувак, все в физике открыто, забудь свою ерунду и живи спокойно.  

Не Бор это был, а Паули, ЕМНИП.
А мораль этой истории можно и иначе истолковать - выдвигая прорывные проекты, стоит подучить физику :wink:

нейромантик

Центрифуга на КК? А не слишком ли просто она у Вас устроена? Нужна внешняя оболочка и нечто (второй маховик равной массы) для устранения вращательного момента. Это раз.

Как будете бороться с отрывом разных деталек от корпуса? Ведь их умчит в мировое пространство с очень недетской скоростью. Это два.

Почему не увеличить диаметр жилого отсека и не создать более приемлимые для жизни условия, с иллюзией нормальной поверхности?
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru