Первая Р-7 куйбышевской сборки: дата пуска

Автор Liss, 28.02.2007 18:38:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

К.А.

Сергей ракета упала в 400 км от старта, ведь первая ступень ракеты недаработала. Откуда она могла пролететь половину расстояния до Камчатки? Внимательней изучайте литературу.
Не надо верит в единственный источник информации, минимум три, ведь существуют умышленные и неумышленные ошибки.

Кузьмин Сергей

Извиняюсь за ошибку. Скорее всего была пропущена запятая. Не 3197 км, а 319 км 700 метров. Проверить смог только по тем данным которые у меня есть:
В. Е. Гудилин «Р-7».: 5 мая 1957 г. ракета Р-7 №5 была вывезена на стартовую позицию. Работы по подготовке ракеты к пуску на стартовой позиции, учитывая новизну и ответственность, были разбиты на несколько дней, в частности заправка ракеты компонентами топлива предусматривалась на восьмой день. Первый пуск состоялся 15 мая 1957 г. в 19 ч 01 мин по московскому времени. По визуальным наблюдениям полёт протекал нормально до 60 с, затем в хвостовом отсеке стали заметны изменения в пламени истекающих газов из двигателей. Обработка телеметрической информации показала, что на 98 с полёта отвалился боковой блок Д и ракета потеряла устойчивость. Причиной аварии явилась негерметичность топливной магистрали горючего. Этот пуск позволил получить опытные данные по динамике старта и управляемому полёту 1 ступени.

А. Железняков.: С полигона Тюратам осуществлен первый испытательный пуск баллистической ракеты «Р-7» № М1-5. Ракета нормально ушла со стартовой позиции, но, из-за возникшего пожара в хвостовом блоке ракеты, на 103-й секунде полета прошла команда на аварийное отключение двигателя и ракета упала на Землю.

Трудные старты знаменитой «Семерки». НК № 10 за 2000 г.
Планируемая дальность 6314 км.
Старт в 15:05 по московскому времени.
70 секунд – проходил полет нормально.
На 97 сек. полета прекратилась работа ДУ бокового блока из-за пожара.
На 98 сек. полета отделение блока от ракеты.
На 103 сек. полета система аварийного выключения была прекращена работа остальных двигателей ракеты.
Две из пяти частей ракеты найдены в 300 км от старта и левее 10 км от директрисы стрельбы.
Головная часть ракеты упала на расстоянии 319 км от места старта, остальные блоки – на расстоянии от 196 до 319 км по трассе полета.
Нормальное отделение боковых блоков должно проходить на 115 секунде.
Исправления буду вносить по мере возможности.
Перспектива есть во всем!

Liss

Коллеги, а не знает ли кто-нибудь заводских номеров "семерок", стартовавших 24.12.1958, 24.03.1960, 05.07.1960 и 07.07.1960?
И еще: нет ли ошибки в мемуарах Б.Е.Чертока относительно номеров изделий, запущенных 24 мая и 10 июля 1958 г.? Исходя из логики предыдущих и последующих номеров, логично было бы видеть не Б1-3 и Б1-4, а Б1-13 и Б1-14.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Кузьмин Сергей

Коллеги, грущу! Опять очяпятка, в НК 07 за 2007 в статье про Р-7.
Читаем на странице 71, последний абзац:
17  марта 1959 г. считается "днем рождения самарского космоса" - в этот день был произведен пуск первой Р-7 завода № 1 в Куйбышеве. - ЭТО БЫЛО НЕ 17 МАРТА, А 17 ФЕВРАЛЯ 1959.
Далее:
Смотрим таблицу на последней 72 странице, опять:
1959.03.17 (НУЖНО БЫЛО - 1959.02.17) - и далее по таблице приводит к изменению: нужно поменять местами с датой 21.02.1959
ДАВАЙТЕ, КАК НИБУДЬ РЕШИМ С ЭТИМ ДНЕМ. (Кстати мой день варенья 18 февраля 73, моей сесты 18 марта 75 и мы их не путаем! ;).

P.S. Раз и навсгда:
старт  17.02.59 в 04:45 Р-7 № 041081 (дальность 6307.25 км, точность +6.03 +40.37) ракета з-да №1 Куйбышевского СНХ.
Перспектива есть во всем!

Pit

Цитировать.....

P.S. Раз и навсгда:
старт  17.02.59 в 04:45 Р-7 № 041081 (дальность 6307.25 км, точность +6.03 +40.37) ракета з-да №1 Куйбышевского СНХ.

всё прекрасно и замечательно, но эту ракету собирала московская бригада, наши только смотрели и учились. Не уверен что комплектующие были свои, возможно тоже привезли.
Так что это не первая самарская семёрка, и уж конечно не первая самарская ракета.
Что касается номеров и дат- вот когда опубликуют протоколы пусков.... а будет это видимо нескоро если и вообще когда-то случится...

Liss

К сожалению, Сергей прав: пуск наблюдали на огромной территории, есть куча независимых свидетельств именно за 17 февраля. Увы нам :-(
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Pit

ЦитироватьК сожалению, Сергей прав: пуск наблюдали на огромной территории, есть куча независимых свидетельств именно за 17 февраля. Увы нам :-(
Да я не против 17го! речь о том насколько корректно называть это изделие самарским. Ну приехали москвичи, ну собрали не на полигоне а в  Куйбышеве и что?  вот когда сами сумели сделать это уже другое дело. А даты нет.

Вован

Цитировать
ЦитироватьК сожалению, Сергей прав: пуск наблюдали на огромной территории, есть куча независимых свидетельств именно за 17 февраля. Увы нам :-(
Да я не против 17го! речь о том насколько корректно называть это изделие самарским. Ну приехали москвичи, ну собрали не на полигоне а в  Куйбышеве и что?  вот когда сами сумели сделать это уже другое дело. А даты нет.

Вы думаете, в Болшево делали всю ракету вплоть до винтика? Тоже собирали из присланного с других заводов
Байконур надолго - навсегда

Pit

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьК сожалению, Сергей прав: пуск наблюдали на огромной территории, есть куча независимых свидетельств именно за 17 февраля. Увы нам :-(
Да я не против 17го! речь о том насколько корректно называть это изделие самарским. Ну приехали москвичи, ну собрали не на полигоне а в  Куйбышеве и что?  вот когда сами сумели сделать это уже другое дело. А даты нет.

Вы думаете, в Болшево делали всю ракету вплоть до винтика? Тоже собирали из присланного с других заводов

Это всё понятно, другое дело, что  баки то наверняка на месте варили а не откуда-то везли. И сухие отсеки аналогично делали в подлипкас самостоятельно.
Соответственно на 1-м заводе потом стали делать сами основу из местных комплектующих.

Liss

ЦитироватьP.S. Раз и навсгда:
старт  17.02.59 в 04:45 Р-7 № 041081 (дальность 6307.25 км, точность +6.03 +40.37) ракета з-да №1 Куйбышевского СНХ.
Так, а теперь продолжаем читать прессу...

http://old.samara.ru/paper/41/6427/112165/

ЦитироватьКак уже было сказано, два первых собственных ракетных изделия коллективу завода № 1 удалось изготовить к декабрю 1958 года ценой громадных усилий. Самая первая ракета 30 декабря была отправлена на полигон НИИП-5 в вагонах специального поезда для подготовки и проведения летных испытаний. В том же поезде на полигон Тюратам отбыли заместитель Главного конструктора ОКБ-1 Д.И. Козлов, а также бригада наиболее подготовленных и квалифицированных специалистов завода № 1, руководителем которой был назначен начальник смены КИС А.М. Солдатенков. Днем раньше из Москвы сюда же прилетел С.П. Королев.

Безо всяких приключений литерный эшелон с секретным изделием прибыл на полигон 31 декабря 1958 года, и в тот же день грузовые вагоны подали к объекту № 135 (монтажно-испытательный корпус - МИК). Здесь они и стояли вплоть до 3 января 1959 года, когда совершенно неожиданно, что называется, на пустом месте, произошло чрезвычайное происшествие, суть которого видна из официального документа того времени, не так давно рассекреченного: «В связи с занятостью личного состава испытательной части изделие 8К71 № 041081 в первые дни января 1959 года не перевозилось в цех, а было оставлено в вагонах на железнодорожных путях около здания монтажно-испытательного корпуса (МИК)... В этой ситуации 3 января 1959 года, при совершении маневров на железнодорожных путях около МИКа, по вине службы железнодорожных перевозок полигона было допущено столкновение движущегося мотовоза со стоящими вагонами, в которых находилось изделие. Последующий осмотр блоков изделия, доставленных 4 января в здание МИКа, показал, что при столкновении имел место удар значительной силы. Блоки изделия, закрепленные на выдвижных рамах вагонов, были сорваны со своих мест вместе с рамами (порвались сцепко-упоры). Главным конструктором ОКБ-1 С.П. Королевым было принято решение о создании специальной комиссии, которой поручена проверка установленной на блоки изделия аппаратуры в лабораторных и заводских условиях...»

Непосредственным очевидцем этого ЧП был Д.И. Козлов, который о нем вспоминает следующее:

- Этот инцидент на полигоне Тюратам мне больше всего запомнился на фоне того напряженного времени, когда мы готовились к летным испытаниям самых первых ракет куйбышевского производства. Уже была известна дата пуска – 17 февраля, и потому весь завод работал без выходных, чтобы доставить на полигон первую ракету в установленные сроки. Можно представить мою реакцию, когда после нашего прибытия изделие не стали сразу выгружать из вагонов. Руководство полигона объясняло это тем, что на 2 января намечен пуск первой автоматической станции в сторону Луны, и потому весь персонал МИКа занят его подготовкой.

Пуск лунной ракеты прошел успешно, а на другой день мне вдруг сообщили, что при маневровых железнодорожных работах произошла авария, во время которой в вагоны с нашим изделием врезался тепловоз. Когда мы с Королевым примчались на место происшествия, то выяснили, что из-за удара элементы оболочки нашей первой ракеты сорвались с крепежа, а ее топливные баки и некоторые другие узлы и детали получили серьезные повреждения. Нам сразу же стало ясно, что эту ракету вывозить на стартовую позицию уже нельзя, потому что от удара повело всю ее конструкцию, а рисковать мы не имели права. Поэтому к пуску 17 февраля 1959 года, который имел военное назначение, сразу же стали готовить вторую ракету, изготовленную на куйбышевском заводе и прибывшую на полигон во второй половине января. В указанный день состоялся ее успешный старт. Что же касается поврежденной ракеты, то ее впоследствии пришлось разобрать почти целиком и отправить обратно в Куйбышев. После дополнительных проверок выяснилось, что наиболее пострадавшие элементы ее конструкции восстановлению уже не подлежали. Тем не менее большинство узлов и агрегатов этой ракеты в дальнейшем все же были использованы при сборке других изделий, изготовленных заводом № 1 в 1959 году.

Что же касается причин чрезвычайного происшествия, то его виновником был признан машинист тепловоза, который затем попал под суд.

Если автор "Волжской Коммуны" ничего не путает, то изделие №041081, доставленное на полигон 31.12.1958 (план -- выполнили!), было повреждено 03.01.1959 до негодности к использованию и после возвращения в Куйбышев разобрано на запчасти. Отсюда вопрос: какие номера имели две самарские ракеты -- запущенная 17.02.1959 и поставленная на старт, но не улетевшая 21.02.1959? И действительно ли 30.07.1959 стартовала 041082?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Pit

ЦитироватьТак, а теперь продолжаем читать прессу...

http://old.samara.ru/paper/41/6427/112165/

quote="Валерий Ерофеев"

 

Да уж! Ну такого от Вас тов. Liss не ожидал! Вы уж тогда цитируйте гражданина  Ерофеева полнее- про танцы на столе!, про то как
горящая семёрка на СТАРТОВЫЙ СТОЛ упала!
Как   Козлову азотная кислота в лицо плеснулась ИЗ ОБЛОМКОВ Р-5. Чего уж мелочиться! Вам номера страниц указать в книге
"одобренной экспертным советом" во главе с сами знаете кем?
или уж тогда номера Волжской коммуны написать?
А ещё бред Ерофеева печатался в "Свежей газете"...

Liss

ЦитироватьДа уж! Ну такого от Вас тов. Liss не ожидал! Вы уж тогда цитируйте гражданина  Ерофеева полнее- про танцы на столе!..
Меня, собственно, интересует, действительно ли 041081 грохнули 03.01.1959 до состояния непригодности к пуску и какие из этого получились последствия. А про танцы на столе -- не очень.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Salo

http://www.samspace.ru/News/press_rel.htm
Цитироватьмарта 2008 года  в цехе окончательной сборки и испытаний ракет-носителей ГНП РКЦ "ЦСКБ-Прогресс" прошло празднование 50-летия со дня образования цеха.   Торжественное  собрание  открыл  Генеральный директор ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" А.Н. Кирилин.

 Александр Николаевич Кирилин отметил, что юбилей цеха, выпускающего ракеты-носители, являющиеся лицом и маркой Центра – это  юбилей всего предприятия. От экономического вклада подразделения зависят положение дел и завтрашний день предприятия.  Генеральный директор поздравил всех с юбилеем, вручил лучшим работникам цеха  Знаки Гагарина,  благодарственные письма Федерального космического агентства и грамоты ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс".

Справка
 
Цех главной сборки и испытаний был образован  4 марта 1958 года приказом директора завода  "Прогресс" В.Я. Литвиновым. Цех был создан на базе двух цехов: № 12 (самолетной сборки) и № 17 (аэродромный). Из числа работников этих подразделений для изготовления новой  техники были отобраны наиболее квалифицированные рабочие и инженерно-технические работники. Завод перешел к использованию принципиально новых технологий и материалов, овладел новыми методами контроля и испытаний изделий.

 В январе- феврале 1959 года первые, изготовленные в Куйбышеве, ракеты с высокой оценкой прошли испытания на космодроме "Байконур".

Таким образом, начиная с 1958 года, в Куйбышеве/ Самаре был создан крупнейший центр советской, а впоследствии российской ракетно-космической отрасли.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Алексей Калиновский

Народ дайте пожалуйста ссылку на ветку по Р-7! И всех кто хочет участвовать в митинге против уничтожения Ракеты на ВВЦ приглашаю к сотрудничеству!
мой сайт:
"ФОТАБ - авиационный фотоальбом" http://www.bellabs.ru/Fotab/

Дмитрий В.

ЦитироватьНарод дайте пожалуйста ссылку на ветку по Р-7! И всех кто хочет участвовать в митинге против уничтожения Ракеты на ВВЦ приглашаю к сотрудничеству!

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=304

Эта ветка?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Алексей Калиновский

Спасибо! Даа.. похоже она.. Вообще нужно утвердиться четко что в составе ракеты на ВДНХ!
мой сайт:
"ФОТАБ - авиационный фотоальбом" http://www.bellabs.ru/Fotab/

gandalf

Господа, добрый день!

На одном из тематических форумов развернулась жаркая дискуссия по поводу точной даты запуска первой куйбышевской Р-7 - 17 февраля или марта.

С одной стороны - за февраль - участвуют данные КБ и многочисленные упоминания на новостных сайтах, с другой - уже упоминавшаяся книга Порошкова, американские источники:
http://www.astronautix.com/chrono/19591.htm и собственно Википедия - http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_R-7_launches_(1957-1959)

Что об этом думает почтенная публика? Почему разночтения именно по этой дате?

Спасибо.

Старый

А что даёт анализ заводских номеров?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Liss

ЦитироватьЧто об этом думает почтенная публика? Почему разночтения именно по этой дате?
Так ситуация-то совершенно ясная. Первым источником по датам и обстоятельствам пусков 1957-1961 гг. был Порошков. От него дата попала и в НК, и в хронологию Уэйда, и в Википедию. Потом Самара прочухалась и стала объяснять, когда на самом деле улетела первая куйбышевская ракета и когда они празднуют это дело. Истина до сих пор не победила, хотя пуск 17.02.1959 наблюдался по всей Сибири и свидетельства сохранились.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

gandalf

Спасибо.

А есть где-то ссылки на свидетельства полета (ссылка на форум в начале этой темы не работает), или это на вербальном уровне?

Есть ли возможность узнать даты отгрузок первых куйбышевских "семерок" на Байконур за 1959? Насколько я понимаю, в последних числах декабря 1958 на Байконур ушли две "семерки", одну из которых повредили, вторую готовили на запуск 17 февраля. Также куйбышевскую "семерку" сняли со старта 21 февраля. Предполагая, что 17.02 таки был запуск, имеем, что приблизительно к началу февраля были отгружены 3 "семерки" - есть ли возможность проверить эту хронологию? Если не ошибаюсь, всего за год на Байконур ушло 8 ракет из Куйбышева.