Версии гибели Владимира Комарова

Автор ЧСВ, 14.07.2019 09:04:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Но если там надо много чего разбирать, нарушать контрение, чековку, оттиски клейм ПЗ и т.д - надо, чтобы кто-то эээ... счел себя уполномоченным принять такое решение ))
Они же сами и ставили всю эту контровку и клейма. Никто не прийдёт к ним и не скажет: "Зачем вы сорвали мою пломбу?" 
Ты всё рассуждаешь абстрактно и не поймёшь о чём идёт речь. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый написал:
Вобщем итог.  В 1967 году вполне можно было  по решению представителей предприятия-разработчика готовить космический корабль к возврату на завод  без какой-либо утверждённой технологии, без разрешения сторонних организаций включая управления космодрома и без контроля с их стороны. Общего решения Госкомиссии об отмене пуска и возврате корабля на завод было достаточно.  
               
                  
Твои итоги - это твое ИМХО.  Ровным счетом ничем не подтвержденное. А чего ты так боишься вопроса:
"Что там собирали - разбирали у Союза на полигоне? Мне действительно интересно"
 :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Чтобы те кто далёк от этого поняли как это происходит расскажу ещё одну историю. Я её уже здесь рассказывал но видать забыли и прийдётся повторить. 
Авиация. 
Родное Иваново, 308-й авиаремонтный завод. Принимаем из ремонта Ан-24 - салон командующего. Облёт, я полетел с ними чтоб посмотреть сверху на город. Так как стекляного носа в Ан-24 нет то я угнездился в хвосте, непосредственно в самом купе командующего и смотрю в стороны в иллюминаторы, заодно надел наушники и слушаю о чём болтают лётчики. Вот они проверяют автопилот, проверяют каналы и... самолёт начинает вилять хвостом. Причём както виляет так что меня мгновенно укачивает и возникает желание поблевать. Хотя вестибулярный аппарат у меня крепкий. Потом вилять перестаёт, они проверяют всё остальное, я прихожу в себя, всё в порядке, садятся. 
 Вот, думаю, сволочи. Знали что я сижу в заднем салоне и решили меня качнуть. После полёта спрашиваю у них зачем они виляли хвостом. Они отвечают -Мы не виляли! 
 Вобщем негодяи. 
  Я был начальник группы регламента и что делалось в группе обслуживания меня не особо волновало, если только когда надо было провести сложную проверку требующую использования КПА. Спустя какоето время шеф между делом мне говорит что на "единице" которую ты принимал с завода случился  занятный отказ - когда везли командующего автопилот начал вилять хвостом да так что командующий начал разговаривать с ведром. Причину долго не могли найти и наконец устранили путём замены блока датчиков угловой скорости. Я всё понял но ему ничего не сказал. Нахрен сознаваться что я принял самолёт с завода с этим дефектом. Предъявить мне ничего не могли - пассажирам запрещено присутствовать на борту в облёте а лётчики ничего не сказали даже на прямой вопрос. Но мало ли... Вобщем лучше молчать
 Однако событие запомнилось. После этого принимая с завода очередной самолёт я всегда сидел в хвосте и смотрел не начнёт ли он вилять. 
  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

ЦитироватьНикто не прийдёт к ним и не скажет: "Зачем вы сорвали мою пломбу?"
Не захочет, конечно не придет. А так, даже если там пломб ПЗ нет (???), то все равно, те граждане, которые будут принимать изделие на заводе, при входном контроле укажут на разные подозрительные нарушения... Ну, или тоже не захотят указать. Рискуя получить указание на нарушения, допущенные ими самими )

Кубик

#404
Цитироватьhlynin написал:"Семёныч! нет токосъёмников, двигателя  поворота и АКБ украли. Сегодня сдадим,завтра за воротами поставим" - Пойдёт. -
Ну и чё, пустили же  как-то в итоге ракету с деревянными рулями..
И бесы веруют... И - трепещут!

Старый

И вот спустя года три принимая уже шестой или седьмой после того случая самолёт он опять завилял!
Я метнулся в кабину: -Вы чувствуете? 
Они: - Да, есть какаято небольшая раскачка но это фигня. 
 После посадки я включил автопилот и раскачивая БДУС в пределах хода амортизаторов убедился что налицо обратная реакция по курсу - педали отклоняются в обратную сторону относительно того куда должны отклоняться чтобы гасить угловую скорость. Собственно помня предыдущий случай это и предполагалось. Ежу понятно что ДУС курса в блоке поставили с разворотом на 180 градусов, как через 30 лет в том Протоне. 

Тут требуется лирическое отступление. Иваново - город невест. Среди местных баб лётчики, да ещё командировочные пользуютя повышенной популярностью.  Командировка на приёмку самолёта занимает две недели. Лётчики воспринимают её как маленький отпуск с выездом в рай, причём за казённый счёт. Вобщем они пьют и отрываются с бабами а всё остальное им пофиг. К концу этих двух недель когда отпускные деньги кончаются они вспоминают что пора домой а значит завтра облёт а послезавтра перелёт на базу. А когда устранять выявленные в облёте неисправности? А когда нибудь. Да вобщем сами устраните. 
 Я им объясняю суть проблемы, требую включить это в список выявленных в облёте неисправностей и пусть завод устраняет, вспоминаю тот случай, объясняю что пассажиров укачает и в связи со вторым случаем будет скандал, их выпорят за то что они не доложили. Выясняется что в кабине эти колебания практически не ощущаются и что они действительно сами ничего не заметили. А я пусть не говорю что с ними летал и никто ничего не заметил а ДУС отказал потом.  Их самый главный и убийственный аргумент: -Устранение этой неисправности с ремонтом ДУСа займёт неделю, пока оформление, пока выяснение, пока расцеховка, пока сам ремонт, пока ОТК. А у нас гостиница оплачена до завтра и больше денег нет. 
 В конечном итоге соглашаемся на компромисный вариант. Они ничего не пишут, я тихонько отвинчиваю БДУС и несу в цех. Если там до вечера сделают то отлично. Если не сделают то привинчиваю обратно и в любом случае завтра летим домой. Дома пишем рекламацию, берём командировку ещё на две недели и пока они будут делать опять отдыхаем. Собственно меня такой вариант тоже устраивал но я решил всёже сходить в цех. Чисто для очистки совести. 
 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кубик

Цитироватьhlynin написал:Ты же понимаешь, если погнать обработку на больших оборотах да ещё без охлаждения, металл нагреется и потеряет свои свойства
И технолог лично контролирует , на каких оборотах работает станок?  Или постфактум выясняет, причины брака, как вот в случае с отвалившимися лопастями винтов на АНах из-за рисок чертилкой..
И бесы веруют... И - трепещут!

Serge V Iz

Цитироватьтехнолог лично контролирует , на каких оборотах работает станок
Если для технолога сама операция новая, в смысле материала, инструмента, жесткости сборки "приспособление-деталь" и т.п., то почему нет? Я даже простейший алюминий не пытаюсь дома сходу ЧПУшить, несколько раз режим резания не попробовав на свободном поле ) Это когда операция становится совсем типовой, тогда технологу там скучно становится.

Кубик

#408
ЦитироватьSerge V Iz написал:Я даже простейший алюминий не пытаюсь дома сходу ЧПУшить, несколько раз режим резания не попробовав на свободном поле )
Так - это не проверка соблюдения утверждённой технологии, это уже постфактум, этап её отработки.
И бесы веруют... И - трепещут!

Старый

#409
В цех я пришёл гдето за час до конца работы завода. Нашёл замначальника цеха, показал БДУС, объяснил суть дела. Выслушал от него что у них Завод и Цех а не шарашкина контора и поэтому такого не может быть потому что не может быть никогда. Только для того чтобы доказать мне какой я негодяй и возвожу поклёп а честных людей он согласился поставить блок на стенд и ткнуть ноом меня, гада. Пошли с ним в цех, он нашёл мастера который умеет включать стенд. От мастера я выслушал то же самое плюс что самолёт после ремонта облётывал экипаж из Чкаловской из НИИ ВВС, а они профессионалы, они бы непременно заметили, не то что наши пьяные дебилы. Пусть похмелятся и не будет у них самолёт вилять. Вобщем чтоб урыть меня, гада, он за полчаса до закрытия завода всёже снизошёл поставить блок на стенд. Тем временем работяги и прочие мелкие начальники закончили работать и стали с интересом собираться вокруг старлея с блоком в руках который привёл с собой начальника цеха, замначельника цеха и мастера участка. Что это там такое? От них я выслушал что  что ДУСы внутри блока имеют индивидуальные фланцы и их невозможно поставить неправильно, 
 Вобщем мастер включил вращающийся стол. Выбрал на переключателях "курс". Поглядел на стрелку. Переменился в лице. Изменил направление вращения. Потом ещё раз. Сказал "Блин!" Тут же все мгновенно переобулись и в оба уха начали мне объяснять что блин, бывает, случается, но поправить дело может только Вася, а он уже наверно ушёл домой. А может и не ушёл но без бутылки он делать не будет так что на блок и приходи, старлей, завтра. С бутылкой. 
-Ну и отлично, совершенно чистосердечно без всякой задней мысли сказал я, только не завтра а через пару недель. Выпишем командировку, возьмём денег, напишем рекламацию... 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьКубик написал:
Ну и чё, пустили же  как-то в итоге ракету с деревянными рулями..
Ну,так она летала? А попробуйте работать на автокране, где нет двигателя подъёма. И что интересно, сбывали краны вообще без-без всего. Приезжали колхозники, которым распределили эти краны и с криком "Быстрее,у нас скотина не кормлена! Нахрен нам кран, поднимать нечего, целину уже подняли!" подписывали все бумаги и уезжали  

Старый

Что мы будем делать в следующей командировке я им рассказать не успел. При слове "рекламация" у меня выдернули блок из рук. Я инстинктивно попытался его схватить но хрен там - двое работяг сомкнулись передо мной и отрезали меня от блока. Ещё двое очередной раз мгновенно переобувшись проникновенно заговорили мне в оба уха: -Зачем командировка? Не надо командировку! Надо дома, с семьями! Зачем рекламация? Не надо рекламацию! Счас всё сделаем, будет лучше нового! Где Вася??? Где этот дебил??? 
 Пока они говорили эти слова из курилки уже бежал мужик который в дальнейшем оказался Васей. Хотя он бежал быстро ещё двое подгоняли его подзатыльниками. Пока он добежал мастер уже успел снять с блока крышку. Прибежав Вася попытался опять включить стенд видимо чтоб убедиться. На что получил всего два слова: - Куда??? Паяй! Он схватил паяльник (уже горячий) и перепаял местами два провода на клеммной колодке одного из ДУСов. Судя по всему с помощью подзатыльников ему успели объяснить в каком канале он перепутал полярность. Тут они оказались правы - перепутать положение самих гироскопов оказалось невозможно. Поэтому они перепутали полярность. :) В секунду привинтили на место крышку, поставили прибор на стенд - всё в порядке! 
 Всё это заняло в прямом смысле пять минут - рабочий день даже не успел кончиться. Пока длились эти пять минут я успел выслушать что Васю выэгут и высушат, что чкаловские лётчики лохи и обормоты, что у них там и Ан-26-х то нет, они их не знают и наверняка не знают как включается автопилот АП-28Л и вообще не включали его. 
 Блок торжественно вручили мне в руки на что я задал резонный вопрос: -А пломбу? 
 Выяснилось что рядом уже стоит мастер ОТК и он торжественно приложил к пластилину свой штампик. 
 Вопрос: - А бутылку? - я на радостях задать забыл. 

Больше после ихнего ремонта самолёты хвостами не виляли. 

 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Суть в чём? В том что в этой истории ни разу не мелькнуло ни одной бумажки. Ни оформления ни решения ни технологии ни записи в паспорте или где ещё. Когда надо прикрыть свой косяк все сами знают что надо делать. Не только без бумажки но даже без устного указания. Единственным указанием было "Паяй!" но он бы и так перепаял.
А вы мне тут "техническое решение..."
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьКубик написал:
Так - это не проверка соблюдения утверждённой технологии, это уже постфактум, этап её отработки.
Технолог ДОЛЖЕН следить за оборотами, временем и т.д. Точно так же как контролёр контролировать после ВСЕ размеры, шероховатость и т.д., а мастер обязан сделать план, следить за безопасностью, бороться с пьянством, повышать показатели, вести идеологическую работу и подавать рацпредложения. Но никто этого сделать в полном объёме не в состоянии.

Serge V Iz

В ракетно-космическом талмуде написано, что объем контроля может регулироваться: там где впервые и вновь, его должно усилять, а там, где статистика эксплуатации показывает отсутствие и проблем и изменений, можно и ослабить. )

Старый

ЦитироватьSerge V Iz написал:
В ракетно-космическом талмуде написано, что объем контроля может регулироваться: там где впервые и вновь, его должно усилять, а там, где статистика эксплуатации показывает отсутствие и проблем и изменений, можно и ослабить. )
Ты о чём вообще сейчас говоришь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

О том, что тотальный контроль всего и вся никто в здравом уме и не требует.

Но в ситуации, когда погиб человек, или создана угроза жизни человека, возбуждаются не только те органы, которые занимаются техническими средствами, а и много разных других. И возможность каких-то тайных, неучтенных действий становится вовсе исчезающе малой. И даже опасной для самих таких деятелей. Скорее, все эти эксперименты, наоборот, выполнялись с нарочитой аккуратностью.г

Штуцер

Твои самолетные примеры тет ни к чему. Абсолютно не катят.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Скорее, все эти эксперименты, наоборот, выполнялись с нарочитой аккуратностью.г
И санкционировались на высшем уровне

Штуцер

ЦитироватьШтуцер написал:
"Что там собирали - разбирали у Союза на полигоне? Мне действительно интересно"
Догадались, почему Старый плетет что угодно о каких то самолетах, но не отвечает на этот вопрос? Может, кто то ззнает, какие по-крупному работы велись с первыми Союзами после доставки на полигон?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!